Посторонние звуки после запуска холодного двигателя: причины и их устранение

Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины

Сразу отметим, причин для появления вибрации ДВС много, начиная от порванных подушек (опор) двигателя и заканчивая пропусками воспламенения и троением силового агрегата

Для более точного определения, прежде всего, следует обратить внимание на одни или другие симптомы

Дело в том, что вибрация может быть как постоянной (независимо от прогрева и нагрузок на агрегат), так и проявляться на определенном режиме работы (холостые или высокие обороты, на холодную или на горячую). Еще вибрация двигателя может проявиться на холодном ДВС, однако по мере прогрева полностью исчезает. Давайте разбираться.

Как видно, на начальном этапе важно точно определить причину усиления вибраций. Например, в большинстве случаев достаточно заменить опору двигателя или решить проблему, по которой двигатель троит

Однако бывает и так, что сам силовой агрегат нужно разбирать и ремонтировать.

Не крутит бендикс стартера

Причин возникновения такой ситуации может быть несколько

Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею. Она может быть либо разряжена, либо неисправна

Узнать, виноват ли аккумулятор можно несколькими способами:

  • втягивающее реле щелкает, лампы на панели не загораются, и не крутит бендикс стартера;
  • слышны определенные щелчки, но лампочки все так же затухают;
  • система не подает никаких признаков жизни.

В таком случае достаточно лишь зарядить аккумуляторную батарею, однако попробуйте разобраться в том, почему она разрядилась, для того, чтоб предотвратить возникновение подобных проблем.

Неполадки также могут быть вызваны неисправностью втягивающего реле. Здесь прослеживается несколько признаков:

  • слышно характерное жужание стартера, но мотор не вращается;
  • стартер не шумит;
  • срабатывает реле, однако двигатель не прокручивается;
  • бендикс не сцепляется с маховиком.

Проверить реле просто – нужно подать напряжение непосредственно на его управляющую клемму. Если двигатель заработает, то, скорее всего, подгорели пятаки контактов реле. Зачистка пятаков исправит ситуацию.

Применение статической балансировки

Статическая балансировка рабочих колес эффективное средство снижения вибрации, нагрузки на подшипники и повышения долговечности машины. Но она не панацея от всех бед. В насосах типа «К» можно ограничиться статической балансировкой, а для роторов моноблочных насосов «КМ» требуется динамическая, т. к. там возникает взаимное влияние небалансов колеса и ротора электродвигателя. Необходима динамическая балансировка и для роторов электродвигателей, где масса распределена по длине ротора. Для роторов с двумя и более колесами, имеющих массивную соединительную полумуфту (например СЭ 1250 — 140), колеса и муфта балансируются отдельно, а затем ротор в сборе балансируют динамически. В отдельных случаях длят обеспечения нормальной работы механизма необходима динамическая балансировка всего агрегата в собственных подшипниках.

Причины неуравновешенности круга

Для спокойной и точной работы на станке абразивное устройство должно быть сбалансировано таким образом, чтобы центр тяжести и вращения находились на одной оси.

Основные причины возникновения отклонений в балансе:

  • эксцентриситет (степень отклонения) наружной грани относительно монтажного отверстия;
  • нарушение в геометрии круга;
  • неравномерная пропитка смазочно-охлаждающей жидкостью (СОЖ);
  • отклонение в параллельности торцов круга;
  • эксцентриситет, возникающий при посадке круга, вследствие односторонней выборки зазора между отверстием и зажимной шайбой;
  • неправильный монтаж круга на установку;
  • неравномерная плотность массы рабочей детали.

Первая помощь

Как минимум первые 2-3 дня постельный режим.

Лучшее лекарство от СГМ — это сон, если есть с ним проблемы, то можно принимать успокаивающие лекарства на основе валерианы и пустырника.

Также нужно снизить нагрузку на головной мозг — стоит отказаться на несколько дней от чтения, работы на компьютере и просмотре телевизор.

Также стоит избегать яркого освещения — шторы на окнах и ночник вечером вам в этом помогут.

Частым последствием СГМ является отек мозга — чтобы его не допустить рекомендуется меньше пить, из питья оставить минеральную воду, а кофе и чай исключить. в диете стоит придерживаться кисломолочного и растительного направления, полезны цитрусовые, бананы, грецкие орехи.

Откажитесь на две недели от домашних дел, физических нагрузок и управления транспортными средствами.

Эксплуатация

Перед установкой колеса на вал балансировочного станка следует удалить мусор и посторонние предметы, а также удостовериться в чистоте вала и сферы центрирования обода.

Дальнейшие манипуляции выполняются следующим образом:

  1. Выбирается оптимально подходящий для обрабатываемого элемента конус.
  2. Колесо аккуратно размещается до его фиксированного положения на опорном фланце.
  3. Колесо поворачивается внутренней частью обода в сторону к станку напротив конуса.
  4. Монтируется и закрепляется защитный колпачок.
  5. Некоторые алюминиевые вариации необходимо монтировать с конусом снаружи колеса. Остальные операции идентичны указанным выше способам.

Распространенные ошибки балансировки

Типичные ошибки, когда нарушают технологию уравнивания массы колеса относительно оси вращения:

Подготовительного этапа не было вовсе либо он проведен небрежно: в итоге налипшие комки грязи показывают излишний вес колеса там, где все в порядке.
С обода не удалили старые грузики: в противовес им устанавливают новые утяжелители, что ведет к худшему дисбалансу;
Не обратили внимание на посадку резины на ободе: когда давление в шине поднимают, она садится на место, баланс пропадает.
Колесо не отцентрировано на валу балансировочного стенда. Для центрального отверстия обычно используют конусный адаптер, для крепежных отверстий – фланцевые или винтовые зажимы

Для колес грузовиков, «Газелей» могут потребоваться проставки и большие конусы.

Ошибки при балансировке колес

Не устанавливайте на одно колесо легкового авто более 60 г груза.

Самодельное устройство

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

  • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
  • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
  • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
  • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.

Видео: станок для балансировки колес своими руками.

Проблемы с креплением двигателя

Если подвеска двигателя сломается или рухнет, она передаст вибрации двигателя остальной части автомобиля. Ваш двигатель не прочно соединен с рамой, в противном случае вы уже почувствуете гораздо большую вибрацию двигателя. Опоры двигателя изготовлены из полуэластичной резины, которая поглощает вибрации, но если они изношены, треснуты или сломаны, вибрации могут передаваться непосредственно на раму. Немного более сложные, чем резиновые опоры, демпферы двигателя включают давление воздуха или гидравлическую жидкость для снижения вибрации двигателя. Вы также можете услышать необычные удары при ускорении или понижении передачи. На некоторых двигателях демпфирование вибраций и движений двигателя идет еще дальше с активными опорами двигателя, обычно с вакуумным приводом, управляемыми модулем управления двигателем (ECM). Они немного сложнее, включают электронные элементы управления, вакуумные переключающие клапаны, вакуумные линии и шланги. Если активное крепление не приводится в действие должным образом, вибрации могут передаваться на раму. Решение: Отремонтируйте или замените неисправную подвеску двигателя, клапан, шланги или проводку.

Появилась вибрация при запуске двигателя: в чем может быть причина

Как правило, одной из наиболее распространенных неисправностей двигателя является вибрация, которая может проявляться только на холодную или при запуске мотора, присутствовать постоянно на ХХ или под нагрузкой, усиливаться с прогревом ДВС и т.д.

В любом случае, важно понимать, что вибрации в двигателе, которые передаются на кузов, на руль или на рычаг КПП, указывают на выход из строя определенных элементов и деталей

В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется вибрация двигателя, а также уделим внимание тому, почему двигатель сильно вибрирует при запуске

Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём

Во время работы на балансировочном станке могут происходит различные сбои и поломки. Раскалибровка, это одна из проблем, которая может возникнуть.

Раскалибровка возникает из-за:

1) Перепада напряжения. Дабы не допустить такого, рекомендуем установить стабилизатор напряжения.

2) Удары по валу или корпусу балансировочного станка. Сильное физическое воздействие также может спровоцировать раскалибровку.

Калибровка балансировочного станка.

Калибровка тракта измерения дистанции.

Для оценки погрешности устройства ввода дистанции выдвиньте штангу ввода параметров и уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала (рис 1). При этом на экране ввода геометрических параметров (рис.2) появится величина дистанции. Если величина дистанции не равна 117±5 мм, то устройство ввода дистанции требует калибровки.

Нажмите кнопку «MENU», в открывшемся окне выберите пункт 5 «Калибровка». Выберите пункт 2 «Калибровка дистанции» (рис. 3). Выдвиньте штангу ввода параметров, уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала, и нажмите кнопку «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделится второй пункт 2. Вставьте ручку дистанции в отверстие 2. Нажмите кнопку «Enter».

Если вы хотите откалибровать только тракт измерения дистанции и не переходить к калибровке тракта измерения диаметра, нужно выйти из «Menu», «Калибровка дистанции» для этого нажмите кнопку «Start». Появится «Параметры записаны», а на экране появится изображение основного рабочего экрана.

Калибровка тракта ввода диаметра диска колеса.

Установите на вал станка шаблон для калибровки. Вставьте наконечник рукоятки выдвижной штанги в нижнее отверстие шаблона и нажмите «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделите пункт 3. Вставьте ручку дистанции в отверстие 4, нажмите кнопку «Enter». Выполните указание по пункту 2, в окне «Калибровка дистанции» появится фраза «Параметры записаны». Нажмите кнопку «STOP» для возврата к основному рабочему экрану.

Процесс калибровки вы можете посмотреть на видео.

Список возможных ошибок при работе на балансировочном станк

е

Код ошибки Наименование ошибки и вероятная причина Метод устранения
Err 1 Не правильное направление вращения вала либо ошибка ротационного датчика. Поменять местами 2 фазы 380 B либо выполнить операции как при ошибках 6 и 8.
Err 2 Ошибка EEPROM. Нет контакта с D9 или она неисправна. Заменить плату вычисления.
Err 3 Ошибки параметров станка Произвести стирание параметров станка, если код ошибки сохранится, то нужно заменить плату вычисления.
Err 4 Ошибка усилителя сигнала пьезодатчиков. Напряжение на входах АЦП <0.8 В или >2.3 В Проверить напряжение питания платы ±5 В и -5В. Если они в норме, возможно появление утечек из-за отсыревания. Нужно просушить станок и плату вычислителя или заменить плату вычислителя.
Err 5 Ошибка параметра балансировки вала Если ошибка возникает при включении станка и повторяется. Произведите действия как при ошибке Err 3.

Если ошибка возникает при балансировке, это означает что сигналы с датчиков превышают допустимое значение.

Err 6 Ошибка нулевого отсчёта ротационного датчика Отрегулировать положение ротационного датчика и проверить чистоту диска с метками на шкифе.
Err 7 Остановка вала в процессе измерения Устранить причину остановки
Err 8 Ошибка ротационного датчика Проверить положение ротационного датчика и чистоту диска с метками
Err 9 Замкнуты кнопки клавиатуры при включении станка Заменить клавиатуру
Err 10 Нет сигнала с частотного преобразователя Проверить предохранитель на частотном преобразователе.

Экстрасистолия и другие признаки ВСД

Учитывая, что экстрасистолы доставляют дистоникам сильный дискомфорт и выбивают их из нормального состояния, они становятся причиной развития других симптомов ВСД. К таковым относят:

  • повышенная потливость;
  • раздражение;
  • беспокойство и тревожность;
  • слабость и недомогание;
  • озноб и чувство жара.

Приступы паники, которые возникают во время сердечных плясок, становятся почвой для формирования кардионевроза. Дистоник рискует заработать себе фобию на фоне таких перебоев в сердце.

Приступы аритмии, возникающие ночью, нарушают сон ВСДшника, провоцируют бессонницу. Она также может сопровождать его в результате постоянного беспокойства и тревожности.

Экстрасистолы при нейроциркуляторной дистонии, несмотря на их безобидность, вызывают нарушение кровообращения, в том числе и мозгового. В результате больной ощущает приступы удушья, нехватку воздуха, головокружение. Появляется одышка.

Одним из осложнений, провоцируемых внеочередными сердечными сокращениями при ВСД, становится паническая атака. Она начинается с приступа паники и страха, сопровождается чувством тревоги и напряжения. Присоединяются и другие симптомы в виде тахикардии, внутренней дрожи и потливости, тошноты, удушья и головокружения. Характерны неприятные ощущения в области сердца, покалывание и онемение рук, ног. Паникера охватывает страх смерти, сознание спутано, мышление нарушено.

Таким образом, аритмия, являясь признаком ВСД, провоцирует развитие и других симптомов заболевания, усугубляет его течение.

Зачем нужна балансировка?

Работая с неуравновешенным станком, мастер рискует получить травмы, вследствие разрыва шлифовального круга. Такое нарушение техники работы с устройством может привести к поражениям глаз и кожи рабочего. Разрываясь, раскаленная деталь крошится на мелкие частицы, которые разлетаются с высокой скоростью в разных направлениях.

Важность балансировки шлифовальных кругов также заключается в качестве выпускаемых заготовок. При нарушении равновесия на обрабатываемой поверхности образуются грани, волны, другие неровности

Этот факт значительно снижает производительность труда.

Работа устройства происходит на большой скорости вращения круга. При использовании неотлаженного абразивного круга, возникают центробежные силы, которые провоцируют значительные вибрации. Такое нарушение технологии приводит к последствиям для инструмента:

  • повышается изнашивание шлифовального станка, в первую очередь подшипников;
  • увеличивается расход абразивной составляющей;
  • снижается срок службы.

Таким образом, от отлаженного положения круга для шлифовки напрямую зависит эффективность работы станка.

Лечение синусита в «МедикСити»

Консервативные методы лечения синусита

Если Вас беспокоит вопрос, как лечить гайморит в Москве, обязательно обратитесь к специалистам «МедикСити»! В нашей клинике проводится лечение гайморита без прокола и без боли. Однако безоперационное лечение гайморита возможно только на начальной стадии. Не упускайте время!

В подавляющем большинстве случаев лечение синусита в нашей клинике проводится без пункции.

  • С использованием ЯМИК (катетер-синус). ЯМИК-метод — это применение устройства, получившего название «синус-катетер ЯМИК». С помощью ЯМИК синус-катетера в полости носа создается управляемое давление и откачивается гнойное содержимое пазухи через естественные соустья (отверстия), а затем вводится лекарственное вещество (антибиотики, муколитики).
  • Промывание носа и околоносовых пазух методом перемещения («кукушка»). Осуществляется при помощи специального отсоса – аспиратора, в процессе удаляется патологическое содержимое из полости носа и пазух и вводится лекарственный препарат в пазухи.
  • Ингаляционная терапия с использованием специального ингалятора ПАРИ СИНУС. Данный метод основан на введении микрочастиц лекарственного препарата в пораженные околоносовые пазухи посредством пульсирующей подачи аэрозоля. При этом аэрозоль лекарственного вещества осаждается в пазухах и оказывает воздействие непосредственно в очаге воспаления.

Все предлагаемые методы лечения синусита безболезненны и эффективны.

При использовании комбинированного лечения полное выздоровление в случае острого синусита достигается в течение 7-10 дней.

При необходимости пункционного лечения возможна установка в пазуху специальных катетеров, которые избавляют от необходимости проведения повторных пункций.

Лечение синусита хирургическим способом

Хирургическое лечение патологии носа и околоносовых пазух в нашей клинике базируется на принципах функциональной эндоскопической ринохирургии (F.E.S.S.).

Функциональная эндоскопическая ринохирургия основана на применении максимально щадящих методик при вмешательствах на околоносовых пазухах и полости носа. Применяется при хронических заболеваниях околоносовых пазух, таких как гиперпластические, полипозные, полипозно-гнойные синуситы, кисты и т.д. Использование современной эндоскопической техники позволяет выявить и полностью устранить большинство дефектов анатомического строения носа и околоносовых пазух, удалить патологические ткани, к которым относятся кисты, полипы, утолщенная слизистая оболочка, аномально увеличенные костные структуры, патологический экссудат. Хирургическое вмешательство на нескольких пазухах с использованием эндоскопической техники носит название эндоскопическая полисинусотомия.

Необходимо отметить, что все эндоскопические вмешательства проводятся через естественные носовые пути и не требуют каких-либо наружных разрезов.

Зачастую, одновременно с операцией на околоносовых пазухах необходимо провести коррекцию перегородки носа – септопластику — и носовых раковин с целью восстановления нормального анатомического строения полости носа и нормализации носового дыхания.

Важно знать! Частой причиной заболевания синуситом является снижение иммунитета. Если после лечения фронтита, лечения этмоидита или гайморита иммунитет остался слабым, то возможны неоднократные рецидивы заболевания

Поэтому мы рекомендуем пациентам проконсультироваться с врачом-иммунологом нашей клиники – врач подберет для Вас индивидуальную программу для поддержки иммунитета.


1

Диагностика синусита в МедикСити


2

Диагностика синусита в МедикСити


3

Диагностика синусита в МедикСити

Врачи-отоларингологи нашей клиники – это высококвалифицированные специалисты с большим опытом. Мы располагаем всем необходимым оборудованием, чтобы при любой ЛОР-патологии поставить Вам верный диагноз и провести необходимые лечебные манипуляции. В нашей клинике успешно проводится лечение гайморита, лечение фронтита, лечение этмоидита и других заболеваний ЛОР-органов.

Антибиотики при синусите и другие методы лечения назначает врач во время осмотра и обследования пациента. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением – синусит может привести к серьезным осложнениям!

Материал подготовлен при участии специалиста:

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Свистит, как «Соловей разбойник»

Некоторые автомобили могут напугать своего владельца внезапным и сильным свистом при начале движения. Машина спокойно и без лишних звуков прогревалась, а стоило поехать, как она начала свистеть на всю улицу. Причина, скорее всего, скрывается в натяжном ролике приводного ремня. Особенно часто этой болезнью страдают отечественные машины. Если вы заметили такое поведение у своей машины, то не стоит закрывать на это глаза, как делают многие. Этот несчастный ролик может в любой момент заклинить и привести к обрыву ремня, что повлечёт встречу поршней с клапанами.

Фото с интернет-ресурсов

#двигатель

Поиск неисправности в проводах

Некоторые водители в поисках неисправности торопятся снимать стартер, но делать такие поспешные действия не следует, так как часто проблема отсутствия запуска ДВС заключается в проводах, плохих контактах или в их отсутствии. Здесь наиболее типичные дефекты:

  • слабая масса движка с кузовом;
  • ненадежное соединение стартерных проводов (плюса роторной обмотки, основного плюса, контакта подачи питания с замка зажигания на втягивающее реле (ВР)).

Если плохая масса с двигателем, признаком дефекта будет при первой попытке запуска легкий щелчок, затем все приборы могут погаснуть, при следующих поворотах ключа какие-либо признаки «жизни» вовсе пропадают (но не обязательно). Проверить наличие массы достаточно просто, но проверку нужно делать вдвоем:

  • один из участников замыкает металлическим предметом (например, воротком или проводом для прикуривания) массовый вывод аккумулятора с корпусом двигателя;
  • второй человек, сидя за рулем автомобиля, поворачивает ключ до упора вправо;
  • если действительно была плохая масса, стартер сразу начнет крутить с нормальной скоростью.

Также следует обеспечить надежность все креплений на стартере, для этого выполняем действия:

  • откручиваем все гайки на пусковом устройстве, предварительно сняв клеммы с аккумулятора;
  • протираем места соединений и крепежные элементы сухой чистой ветошью;
  • обрабатываем контакты WD-40;
  • заворачиваем гайки с необходимым усилием, перетягивать нельзя, иначе можно сорвать резьбу.

Если провод ВР подсоединяется с помощью разъема, подгибаем язычок «фишки», здесь соединение должно быть плотным.

Когда после зачистки всех контактных частей двигатель запускается, значит, неисправность устранена, и выяснять, что послужило причиной дефекта, не нужно. Если в лучшую сторону ничего не изменилось, тогда уже точно следует проверять стартер, для этого узел придется демонтировать.

Почему возникают экстрасистолы при ВСД

Сердечные «пляски» при вегетососудистой дистонии могут проявляться при нарушениях работы обоих отделов вегетативной НС.

Если из строя выходит симпатический отдел, то экстрасистолы появляются после физических нагрузок. Они слабо купируются седативными препаратами, и могут даже усиливаться после их приема.

При нарушении работы парасимпатики, кроме сердечных симптомов, беспокоит нарушение пищеварения: боль в эпигастрии, диарея, вздутие. Такой приступ поможет снять чашка кофе или сладкого чая, прогулка в быстром темпе.

Если же причина имеет психологическую подоплеку, лечебные мероприятия направлены в другую сторону.

Чаще всего дистоников беспокоит экстрасистолия двух типов:

  1. Желудочковая. Обычно дает о себе знать в первую половину дня. Ее причиной становятся сбои психического равновесия, например, большая радость или горе. Она также появляется на смену погоды или при употреблении крепких напитков. К другим провоцирующим факторам относят дефицит магния и кальция, остеохондроз. Все начинается с интенсивного удара в области сердца, за которым следует пауза. Больной покрывается холодным, липким потом, у него появляется чувство страха. Наступает отчаяние, он не может выбрать для себя комфортное положение, цепенеет или начинает суетиться. Сердечное буйство приводит его в неконтролируемое состояние, доставляющее ему массу страданий.
  2. Наджелудочковая. Самый распространенный вид аритмии при ВСД. Причины данного состояния совпадают с таковыми при желудочковой форме. Кроме этого, в зону риска попадают дистоники, которые увлекаются антиаритмическими и мочегонными препаратами. Больные утверждают, что состояние ухудшается в лежачем положении. Именно этот признак указывает на то, что сердечный сбой носит функциональный характер.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что если с подушками двигателя все в порядке, тогда вибрации силового агрегата при запуске могут указывать на проблемы с системой зажигания, системой питания или системой электронного управления двигателем.

Еще добавим, что многие владельцы сталкиваются с повышенными вибрациями после непрофессиональной установки и настройки ГБО (например, когда система сразу подает в холодный двигатель газ, не заводя мотор на бензине и т.д.).

Напоследок отметим, что причиной повышенных вибраций в ряде случаев может оказаться КПП или навесное оборудование двигателя. Дело в том, что неисправности в области приводных элементов могут вызывать определенный дисбаланс.

По этой причине для определения причины вибраций рекомендуется проводить полную комплексную диагностику не только двигателя и его систем, но и навесного оборудования.

https://youtube.com/watch?v=Uc3cCEZQExc

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: