Состав ремня для стяжки
Конструкция стяжного ремня предусматривает наличие следующих элементов:
- Ленты,
- Храповика,
- Концевого фитинга.
Изготовление ремня выполняется из синтетических лент, обладающих следующими характеристиками:
- Устойчивость к температурным перепадам и климатическими изменениями. Материал рассчитан на использование в температурном диапазоне от -40° до +100°С;
- Отсутствие деформаций при намокании;
- Устойчивость к сильному натяжению и истиранию.
В производстве лент используются такие материалы как полиэстер, полиамид, полиэфир, полипропилен. Ширина полотна варьирует в диапазоне 25-100 мм, длина – 6-12 мм. Ремни с храповиками (рэтчэтами) производятся из 2-х лент, имеющих на одном из концов фиксирующие устройства. Концевой фитинг присутствует не во всех стяжных конструкциях. К примеру, в кольцевой стяжке он не предусмотрен. Существуют следующие виды концевого фитинга:
- Крюк,
- Двойной крюк,
- Карабин.
Фитинг размещается на конце ленты и обеспечивает закрепление ремня на прицепе, багажнике, кузове.
Храповик представляет собой разновидность фиксирующего устройства, применяемого для натягивания ленты и фиксации в правильном положении. Конструкция средств крепления (храповиков) предусматривает наличие следующих металлических элементов:
- Звездочка. Призвана обеспечивать вращение и натяжение ленты;
- Рукоятка. Необходима для обеспечения движения ленты с последующей надежной фиксацией;
- Пружины и болты.
Действие храповика заключается в следующем – лента помещается в зазор, имеющийся в середине трещотки, после чего происходит ее натягивание и перемещение с помощью рукоятки. Чтобы вынуть ленту, необходимо раскрыть храповик на 180°. Храповик обеспечивает качественную фиксацию полотна
Для этого важно правильно заправить стяжной ремень в трещетку
Классификация храповика производится по следующим параметрам:
- Материал. В производстве конструкции используется сталь. Чем прочнее стать, тем выше показатель грузоподъемности и возможность фиксировать грузы без риска их деформации в процессе транспортировки;
- Размер. Выбор размера храповика производится с учетом габаритов перевозимой продукции.
Разновидности прицепов
Устройства транспортировки различаются по внешним и конструктивным характеристикам. Виды автоприцепов на сегодня представлены следующими прототипами:
- Лафет открытый. Используется для перевоза разных моделей мототехники. Не имеет бортов, поэтому предполагает использование специального крепления и такелажных ремней.
Прицеп лафет для перевозки мотоцикла
- Прицеп самодельный. Собирается с нуля. Иногда для сборки используют бортовой прицеп, путём установки подставки под мотоцикл, а так же крепёжного приспособления, трапа для заезда, лебёдки (в некоторых случаях).
Самодельный прицеп для перевозки мототехники
- Багажник навесной. Устройство по принципу велосипедного багажника устанавливается на фаркоп или крышу.
Мотобагажник на фаркоп автомобиля
-
Специализированные прицепы. Бывают открытыми или с оборудованным тентом для одного, двух или нескольких транспортных средств. Предполагает заводскую установку креплений, желобов, упоров, подставок.
Прицеп для перевозки мототранспорта
Иногда мототранспорт перевозят в салоне, багажнике автомобиля или методом буксировки. Первые два варианта подходят лишь владельцам больших авто.Третий не имеет под собой законных оснований и пунктов статей ПДД, поэтому запрещён.
Буксировка мотоцикла
Варианты устройства
Чтобы получить в свое распоряжение автоприцеп, у которого имеется подъемный (опрокидывающий) механизм, можно пойти 2 путями:
- Сделать своими руками. Сюда входить сборка с нуля и переделка готового бортового прицепа. Изготовить самостоятельно самодельный самосвальный прицеп в принципе не так сложно, поскольку у многих людей имеется достаточно опыта и навыков. Приведу пример того, как сделать некоторые варианты механизмов самостоятельно. Хотя при отсутствии опыта лучше за такую работу не браться;
- Купить готовый вариант от завода. Многие предприятия, включая МЗСА (тот же МЗСА 817710) и Саранские прицепы (город Саранск) выпускают продукцию, где предусмотрен механизм опрокидывания. Это оптимальное решение для многих, поскольку вы получаете 2 в 1. Прицеп остается стандартным бортовым, но дополнительно позволяет использовать функцию самосвала. Конструкция соответствует всем требованиям и ГОСТу, потому проблем с регистрацией в ГИБДД не возникнет. Чего не скажешь о самодельных устройствах.
Если вы готовы использовать чертежи и собирать автоприцеп-самосвал для легкового автомобиля самостоятельно, ничего не имею против. Самодельный прицеп, изготовленный по всем канонам и правилам, может не уступать заводским аналогам.
Вопрос только в том, какой именно механизм вы будете использовать.
Всего для прицепов используют такие варианты:
- гидравлический;
- пневматический;
- механический (ручной, без гидравлики).
На чем остановить свой выбор? Это хороший вопрос, поскольку каждый представленный самосвальный механизм имеет свои нюансы.
Здесь главное, чтобы кузов имел подвижное соединение с рамой. Если обычно они прочно соединены друг с другом, то здесь используется шарнирное соединение. Его сопрягаемые части приваривают к раме и прикручивают к лонжеронам. Спереди делают фиксатор по принципу обычного шпингалета. Это позволяет не допускать опрокидывание в процессе движения прицепа за автомобилем.
Перед выгрузкой шпингалет отодвигают, освобождая соединение между кузовом и рамой. Оно получает свободное движение, позволяя выгрузить сыпучий материал, к примеру.
Заводские прицепы имеют свои особенности устройства элементов. Но всегда принцип сводится к тому, чтобы опрокидывался только кузов (погрузочная площадка), не затрагивая дышло и колеса. За основу может использовать как одноосный, так и двухосный автоприцеп.
А вот подъемные механизмы бывают разными. Рассмотрим их отдельно.
Гидравлический
Если у вас обычный легковой прицеп, то потребности в гидравлике я особо не вижу. Хотя решать вам.
Гидравлические системы широко используют на грузовых автомобилях и на тягачах. Суть такого устройства в том, что привод соединяется муфтой и маслопроводом с приводом от самого автомобиля.
Преимущество гидравлики в том, что она позволяет без применения физических усилий опрокинуть кузов прицепа в разные стороны и с достаточно высокой скоростью.
Главная проблема в сложности подобного механизма.
Заводской или самодельный
В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.
Читать дальше: Где находится номер двигателя на скайлайн
Преимущества заводских устройств:
- заводские подкаты используют профессионалы;
- они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
- могут эксплуатироваться одним человеком;
- можно устанавливать под маятник и слайдер;
- имеют множество регулировок и настроек.
Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиле
Возить мотоцикл можно на своем легковом автомобиле, используя дополнительные устройства.
1. Стандартный прицеп — приобрести тележку или сделать самостоятельно. Крепится сзади, металлическое кольцо надевается на крюк. Конструкция позволяет разместить 3 скутера рядом, в зависимости от их размеров.
В обычном прицепе тоже можно перевозить
2. Транспортировочные площадки — выпускаются разной комплектации. Специальные подставки устанавливаются спереди или сзади автомобиля и имеют характеристики:
- грузоподъемность — 130 кг;
- оборудованы стоп-сигналом, указателями поворотов и габаритными огнями;
- вес — 20 кг;
- ширина — 185 см, длина −80 см, высота — 15 см;
- рамка под номерной знак.
Важно правильно закрепить их, используя отдельные места на раме машины. 3
Крепления на фаркоп для полной или частичной погрузки. К бамперу авто устанавливается площадка, позволяющая частично / полностью нести груз.
С колесом на фаркопе
Несмотря на простоту большинства конструкций, лучше доверить их монтаж профессионалам.
Виды и конструкции
Ремни для крепления с храповым механизмом практически все устроены по одному принципу. Они могут различаться только по ширине ленты, размерам храповика и форме крюка. Стяжки также можно разделить по качеству стали, из которой они изготовлены. Чем прочнее сталь, тем большую нагрузку может выдержать запорное устройство и храповик.
Размеры ленты варьируются в диапазоне 25-100 мм, соответственно, и ширина храпового устройства должна быть примерно такой же, так как лента проходит через его ось.
Все производители придерживаются стандартной конструкции, которая хорошо себя зарекомендовала и пользуется спросом у потребителей.
Основные способы крепления груза в кузове
Крепление должно обеспечить сохранность багажа, неподвижность во время движения или торможения. Существует 3 основных способа, как это сделать:
Пример HTML-страницы
- прижимом;
- растяжками;
- блокированием.
Притягивание
Этот способ еще называется прижимным. Он основан на увеличении силы трения между грузом и кузовом транспортного средства. Притягивание осуществляется чаще всего при помощи ремней. Для одного груза их используется минимум 2. Если товаров несколько, нужно проверить, располагает ли транспортное средство достаточным количеством точек крепления.
Притягивание осуществляется при помощи ремней или веревок.
Растяжка
Этот способ также предполагает использование ремней, только по другому принципу. Специальные тросы с одной стороны цепляются за груз, а с другой – за настил, как бы разрывая товар на 2 части. При этом действие сил уравновешивается, и багаж не смещается.
Блокирование
Блокирование представляет собой размещение груза, подручных средств и бортов автомобиля настолько плотно, чтобы они не смещались относительно друг друга. Такой метод обеспечивает неподвижность в горизонтальной плоскости, но не спасает он подпрыгивания.
Обзор производителей и моделей
- МЗСА 817710.012:
- Полезная нагрузка – 0,565 т.
- Снаряженная масса – 0,185 т.
- Габариты – 3,18х1,712х0,848 м.
- Угол подъема – 26 градусов.
- Тип подвески – рессорная.
- Площадь платформы – 2,28 метра квадратных.
- Ламинированное фанерное водостойкое днище.
- Съемные рифленые оцинкованные борта.
- Герметичные световые приборы.
-
Стоимость – 39 600 рублей.
- МЗСА 817701.014:
- Грузоподъемность – 0,54 т.
- Снаряженная масса – 0,21 т.
- Габариты – 3,78х1,712х1,028 м.
- Кузовные размеры – 2,453х1,231х0,47 м.
- Высота погрузки – 0,557м.
- Тип подвески – рессорная.
- Покрытие – антикоррозийное.
- Морозостойкая гофра укрывает проводку.
-
Стоимость – 47 400 рублей.
- «Крепыш» (8213-03):
- Полезная нагрузка – 0,565 т.
- Снаряженная масса – 0,185 т.
- Габариты – 3,065х1,71х1,35 м.
- Кузовные размеры – 1,85х1,21х0,25 м (0,75м – до тента).
- Тип подвески – рессорная.
-
Стоимость – 35 300 рублей.
Завод легковых автоприцепов «Вектор».
- ЛАВ-81011В:
- Грузоподьемность – 0,525 т.
- Снаряженная масса – 0,220 т.
- Кузовные размеры – 2,0х1,22х0,51 м..
- Количество осей/колес – 1/2.
- Днище ламинированная фанера.
- Тип подвески – рессорная.
- Шины – R 13
-
Стоимость – 37 300 рублей.
Прицепы производства LAKER.
- Heavy Duty 400 :
- Тоннаж – 0,54 т.
- Снаряженная масса – 0,21 т.
- Габариты – 3,82х2,0х0,76 м.
- Площадь платформы – 3,75 метра квадратных.
- Высота погрузки – 0,47 м.
- Тип подвески – независимая, торсионная .
- Пластиковые крылья.
- Деревянное дно.
-
Стоимость – 36 900 рублей.
И также зарекомендовали себя:
- ООО «Европрицеп» модель 711914-ATHOS, опрокидывающийся назад с грузоподъемностью 2 т. Оснащен электродомкратом и тентом 1,5 м. Предполагает установку сетчатой надстройки.
- ООО «Трейлер» модель 829450 грузоподъемностью 0,48 т, кузовными размерами – 3х1,5 м. Оснащается низким или высоким тентом, гидродомкратом.
- Завод легковых автоприцепов «Вектор» модель ЛАВ 81012А – платформа с откидным трапом и рессорной подвеской. Грузоподъемность – 0,6 т.
- ООО Торговый дом «СаранскСпецТехника» модель ССТ-7132-6К- одноосный прицеп с расширенным функционалом, грузоподъемностью -0.54 т.
Эксплуатационные характеристики
Исходя из следующих условий происходит выбор типоразмера ремня:
- Схемы фиксации груза;
- Размеров и веса груза;
- Способа доставки, будь то прицеп, закрытый фургон либо открытая платформа;
- Типа груза – мебель, длинномеры, паллеты, тюки, штучные упаковки и т.п.
Наиболее часто применяются следующие методы крепления:
- Комбинированное – используется при большой высоте перевозимого груза, в результате чего его попросту нельзя зафиксировать через платформы прицепа либо поверхности фуры;
- Снизу, когда груз размещается на одной паллете, а дно фуры плоское и ровное;
- Смешанное или крест-накрест, при близком размещении груза или краев паллета к краю платформы, в результате чего крепление за ее борта становится невозможным;
- Диагональное, когда перевозимый груз не имеет упаковочной тары и обладает сложной конфигурацией.
Стяжные ремни для фиксации груза следует выбирать в следующей последовательности. Первым делом определяется требуемая ширина одного ремня, которая должна быть не больше ширины горизонтальной площадки, посредством которой и станет проходить стяжная лента. При выполнении расчетов учитываются стандартные размеры по ширине: 25, 35, 50, 75 и 100 миллиметров. Большая ширина возможна при индивидуальном изготовлении.
Следующим шагом определяются длина и число стяжных ремней, которые зависят от обхвата перевозимого груза! Кроме этого, при выборе длины стяжного ремня необходимо брать во внимание возможность настройки устройства, чтобы храповый механизм хорошо удерживал груз, и расстояние между кольцом/крюком. Общая длина ремня определяется исходя из:
Общая длина ремня определяется исходя из:
- Длины свободного конца ленты, которая должна быть, как минимум, вдвое больше ширины, чтобы комфортно пользоваться храповым механизмом;
- При комбинированном методе фиксации груза верхний обхват рэтчета осуществляется через короткую сторону;
- При транспортировке плоских поверхностей между смежными ремнями расстояние не должно быть больше общего размера груза. При наличии защитной полимерной пленки либо креплении неровных поверхностей (круглых, овальных) расстояние необходимо уменьшить в 2 раза!
Не менее важным по существу, но последним по последовательности осуществляется подбор стяжного ремня по требуемому усилию. Ключевым фактором тут выступает текстильная лента, способная не выдержать нагрузок во время доставки груза.
Среди стандартных показателей максимального стягивающего усилия находится следующий ряд: 1; 2; 3,5; 5; 7,5 и 10 тысяч килограммов
А беря во внимание технику безопасности, выбирать стоит исходя из минимально допустимого коэффициента по запасу прочности, который равен 2. В случае с б/у ремнями данный показатель увеличивается!
Определяясь с типоразмером ремня в зависимости от максимально допустимой нагрузки, важно обращать внимание на следующие моменты:
- Повреждения храпового механизма уменьшает усилие зажима примерно на 40-50 процентов;
- При повышенной влажности подвижность груза на паллете или платформе сильно возрастает, так как коэффициент трения покоя во влажном фургоне составляет 0,3-0,35, в то время как в сухом – 0,2-0,22;
- При резком торможении, повороте, заносе прицепа или фуры на груз начинают действовать сдвигающие горизонтальные нагрузки, составляющие половину от веса перевозимого груза.
Перед использованием стяжного ремня внимательно прочтите инструкцию и следуйте рекомендациям!
3 основных правила при работе со стяжными ремнями:
- Закрепляемый груз должен быть устойчиво расположен на платформе. При необходимости применить дополнительные средства для стабилизации груза (маты, распорные штанги или блокировочные планки).
- Не подвергайте ремни нагрузке выше предельно допустимой (LC), указанной на бирке (ярлыке).
- Не используйте стяжной ремень в качестве грузоподъемного, либо буксировочного устройства.
При выборе стяжных ремней , следует обратить внимание на:
- вид, размеры, вес и форму груза, коэффициент трения между грузом и грузовой поверхностью (см. Приложение), метод крепления груза, углы крепления ремней;
- тип и конструкцию средств крепления;
- наличие информационной бирки (ярлыка), содержащей данные о производителе, длине данной части (если ремень состоит из 2 частей, каждая из них должна иметь свою информационную бирку); информация о допустимой рабочей нагрузке (LC), силу предварительного натяжения (STF), а также силу максимального воздействия на ручку храпового механизма (SHF)
Минимальное количество стяжных ремней при «накидном» методе крепления – 2 штуки.
Минимальное количество стяжных ремней при «якорном» методе крепления – 4 штуки.
Перед каждым применением стяжных ремней следует провести их осмотр на наличие повреждений. Запрещено использовать поврежденные ремни!
Типичными повреждениями являются:
- надрезы на ленте ремня
- повреждения соединительных швов (прострочки)
- деформация и коррозия металлических составляющих (крюки, трещотка)
Температурный режим использования ремня: от -35 0 С до +100 0 С.
При перевозке грузов с острыми краями или шероховатыми поверхностями следует использовать дополнительные средства защиты (накладки, защитные уголки и др.).
Крюки стяжных ремней цеплять только за специально предназначенные для этого точки крепления в кузове автомобиля. Горловина крюка должна полностью соприкасаться с точкой крепления таким образом, чтобы основная нагрузка при натяжении ложилась на горловину крюка.
Способ натяжки и отпуска ленты в ремнях с храповым механизмом (трещоткой):
- Поднять ручку замка вверх
- Ввести ленту в проем на барабане храпового замка и вручную протянуть на требуемую длину
- С помощью ручки замка, возвратно-поступательными движениями, натянуть ремень, сделав при этом не менее 1,5 — 3 полных оборотов барабана механизма.
- Заблокировать замок опустив ручку до конца вниз.
- Чтобы ослабить натяжение ленты, либо снять ремень, необходимо выполнить следующие действия:
Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин
Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.
Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:
- рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
- лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
- лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
- бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
- подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.
По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:
- одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
- двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
- прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.
Особенности использования повозок
Автоприцепы используются только в соответствии с назначением, так как это обусловлено аналогичными шинами и колесами с главной машиной, шириной колеи, проезда в определенных габаритах дорожного просвета. Правило не распространяется на тяжеловозы и прицепы-роспуски. Все поломки, проявляющиеся в процессе работы, похожи на неисправности тормозной системы и ходовой части основной машины.
Чтоб оттянуть срок ремонта этих систем, нужно проводить регулярный осмотр трейлера. Так как работа устройства связана с постоянной тряской и ударами из-за неравномерного движения по дорогам, то требуется время от времени подтягивать крепления и выравнивать искривленные детали. Перед эксплуатацией нужно проверять исправность рессор, тормозов, освещение, давление в шинах, присутствие запасного колеса, исправность бортовых и кузовных замков.
Сравнение самодельного и заводского прицепов
Можно купить заводской полуприцеп или самосвальный прицеп. Прицепы для минитракторов продаются во всех городах России. Вот только цена может вас разочаровать. Самый дешевый вид стоит 10 тыс. рублей, не говоря о конструкции с подъемным механизмом.
Зачем тратить денежные средства, если можно своими руками сделать надежный и долговечный прицеп для своего оборудования. Стоит только иметь нужные для дела материалы и самое главное — желание. Кстати, если вы не определились с выбором самого трактора, то надежный помощник для работы на сельскохозяйственных угодьях — это трактор Беларус МТЗ. Эта марка производителя отличается от других своим качеством и прочностью. Пусть цена выше средней, но зато по характеристикам не уступает другим устройствам.
Рис.1. Самодельный прицеп самосвал:
1 — устройство сцепное, 2 — колесо запасное, 3 — фиксатор, 4, 7, 10 — борта кузова, 5 — брызговик, 6 — фонарь сигнальный, 8 — задвижка, 9 — стяжка, 11 — колесо, 12 — лонжерон кузова, 13 — штуцер подъемного устройства, 14 — ложемент запасного колеса, 15 — рама прицепа, 16 — шарнир кузова.
Предлагаю вниманию читателей прицеп-самосвал с опрокидывающимся кузовом. Сделав себе такой, можно избавиться от проблем при его разгрузке.
Несколько слов об устройстве прицепа.
Рама его сварена из стальных труб квадратного сечения 40×40 мм, мост — от мотоколяски СЗД, с использованием пружинно-гидравлических амортизаторов мотоцикла «Урал». К раме мост крепится с помощью подкосов, также сваренных из квадратных труб.
Рис.2. Подъемный механизм самодельного прицепа:
(А — транспортное положение кузова, Б — положение кузова при разгрузке):1 — шланг соединительный, 2 — штуцер подъемного устройства, 3 — площадка опорная, 4 — кольца, 5 — пневмокамеры, 6 — чехол.
Прицеп оснащен стандартным сцепным шаровым устройством, рассчитанным на использование шара диаметром 50 мм.
Рис.3. Схема соединения пневмокамер:
1 — камеры, 2 — патрубок резьбовой, 3 — гайки, 4 — шайбы.
Кузов собирается из панелей, каждая из которых имеет каркас из стальных уголков 30×30 мм и обшивку из фанеры толщиной 12 мм на винтах М6 с гайками. К днищу крепятся два лонжерона из деревянного бруса сечением 120×30 мм. Крепление кузова к раме — с помощью шарнира, сопрягаемые части которого приварены к рамеи привинчены к лонжеронам; в передней части имеется фиксатор, напоминающий обычный шпингалет, с помощью которого исключается опрокидывание кузова во время движения.
Рис.4. Схема крепления штуцера подъемного устройства:
1 — чехол, 2 — пневмокамера, 3 — кольцо уголковое, 4 — гайки, 5 — шайба, 6 — площадка опорная, 7 — штуцер подъемного устройства, 8 — шланг соединительный, 9 — хомут.
Теперь о главном — о конструкции подъемного устройства. Оно пневматическое, с приводом от выхлопной системы двигателя. Под днищем кузова, между лонжеронами располагаются три автомобильные камеры в чехле из прочной ткани — брезента или синтетической парусины, прикрепленной винтами М5 к кольцам из стального уголка на днище кузова и на раме. Все камеры соединяются между собой с помощью резьбовых патрубков, гаек, прокладок и шайб, а к нижней привинчен штуцер, изогнутый в виде буквы «L», на который натягивается резиновый шланг.
Рис.5. Шасси самодельного прицепа:
1- устройство сцепное, 2 — лонжерон рамы (стальная труба 40×40), 3 — ухо фиксирующего устройства, 4 — шарнир кузова, 5 — подкос задний, 6 — подкос передний, 7 — колесо, 8 — поперечина задняя, 9 — подвеска торсионная моста, 10 — поперечина передняя, 11-болты, гайки и шайбы крепления переднего подкоса, 12 — болты, гайки и шайбы крепления моста, 13, 14 — хомуты стыковочные.Чтобы поднять кузов, необходимо второй конец шланга надеть на выхлопную трубу автомобиля-буксировщика и «прибавить газу». Две-три минуты — и кузов поднимется. Чтобы опустить кузов, достаточно снять шланг с выхлопной трубы.И.Хорошевский
Перевозка крупных грузов – довольно частая необходимость в жизни многих автолюбителей. Как показывает практика, багажник автомобиля чаще всего не очень подходит. Идеальным решением в таком случае будет использование автомобильного прицепа. Стоит отметить, что автоприцеп достаточно актуален не только для бытовых нужд, но и также активно используется автомобильными путешественниками.
Стяжки для груза автомобильные как пользоваться
При выборе стяжных ремней, следует обратить внимание на:
- вид, размеры, вес и форму груза, коэффициент трения между грузом и грузовой поверхностью (см. Приложение), метод крепления груза, углы крепления ремней;
- тип и конструкцию средств крепления;
- наличие информационной бирки (ярлыка), содержащей данные о производителе, длине данной части (если ремень состоит из 2 частей, каждая из них должна иметь свою информационную бирку); информация о допустимой рабочей нагрузке (LC), силу предварительного натяжения (STF), а также силу максимального воздействия на ручку храпового механизма (SHF)
Минимальное количество стяжных ремней при «накидном» методе крепления – 2 штуки.
Минимальное количество стяжных ремней при «якорном» методе крепления – 4 штуки.
Перед каждым применением стяжных ремней следует провести их осмотр на наличие повреждений. Запрещено использовать поврежденные ремни!
Типичными повреждениями являются:
- надрезы на ленте ремня
- повреждения соединительных швов (прострочки)
- деформация и коррозия металлических составляющих (крюки, трещотка)
Температурный режим использования ремня: от -35 0 С до +100 0 С.
При перевозке грузов с острыми краями или шероховатыми поверхностями следует использовать дополнительные средства защиты (накладки, защитные уголки и др.).
Крюки стяжных ремней цеплять только за специально предназначенные для этого точки крепления в кузове автомобиля. Горловина крюка должна полностью соприкасаться с точкой крепления таким образом, чтобы основная нагрузка при натяжении ложилась на горловину крюка.
Способ натяжки и отпуска ленты в ремнях с храповым механизмом (трещоткой):
- Поднять ручку замка вверх
- Ввести ленту в проем на барабане храпового замка и вручную протянуть на требуемую длину
- С помощью ручки замка, возвратно-поступательными движениями, натянуть ремень, сделав при этом не менее 1,5 — 3 полных оборотов барабана механизма.
- Заблокировать замок опустив ручку до конца вниз.
- Чтобы ослабить натяжение ленты, либо снять ремень, необходимо выполнить следующие действия:
Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками
Подбор типоразмера ремня производится в зависимости от следующих условий:
- Массы и габаритов груза.
- Характера груза – длинномеры, штучные упаковки, тюки, паллеты, мебель и т. д.
- Условий транспортировки – открытая платформа, закрытый фургон, прицеп и пр.
- Принятой схемы крепления груза.
Чаще всего используются следующие варианты крепления:
- Снизу, если на дно фуры ровное и плоское, а сами грузы упакованы на одной паллете;
- Диагональное, если груз имеет сложную конфигурацию, и не помещён в упаковочную тару;
- Смешанное (крест-накрест), если края паллеты или самого груза близко расположены к краю платформы, и поэтому не могут быть зафиксированы за её борта;
- Комбинированное – применяется при значительных высотных габаритах груза, вследствие чего его невозможно закрепить за боковые поверхности фуры или платформы прицепа.
Стяжные ремни для крепления грузов подбираются в следующей последовательности. Вначале устанавливается допустимая ширина одного ремня, которая не должна превышать ширину соответствующей горизонтальной площадки, через которую будет проходить стяжная лента
При выборе этой характеристики принимают во внимание, что стандартные размеры стяжных ремней по ширине необходимо выбирать из следующего ряда, мм: 25, 35, 50, 75, 100 (более широкие исполнения производятся обычно под заказ)
На следующем этапе выбирается количество и длина стяжных ремней. Эти характеристики зависят от максимального периметра обхвата груза, подлежащего транспортировке. Длина стяжного ремня должна учитывать также расстояние до крюка/кольца и возможность регулировки приспособления, чтобы храповый механизм надёжно фиксировал груз.
Суммарная длина ремня устанавливается из следующих соображений:
- Расстояние между смежными ремнями не может превышать наибольшего габарита груза. Это правило касается плоских поверхностей. При упаковке груза в защитную полимерную плёнку расстояние должно быть уменьшено не менее, чем вдвое. То же касается ситуаций, когда крепление производится по неровным (овальным, круглым и т. п.) поверхностям;
- При комбинированном креплении груза верхний обхват рэтчета должен выполняться по короткой, а не по длинной стороне;
- Длина свободного конца ремня должна быть не менее двух значений его ширины, для того, чтобы храповый механизм было удобно использовать.
Стандартной считается длина ремня в диапазоне 3…6 метров, но такие исполнения хороши для владельцев индивидуального автотранспорта. При большегрузных перевозках тяжёлых и габаритных грузов оптимальнее приобретать стяжные ремни в бухтах, которые выпускаются с общей длиной 50…200 м.
Последним по последовательности (но самым важным по существу) считается выбор стяжного ремня по допускаемому усилию. Ограничивающим фактором здесь является текстильная лента, которая может не выдержать усилий, возникающих при транспортировке груза.
Стяжные ремни для крепления грузов производятся со следующими значениями наибольшего стягивающего усилия, кг: 1000; 2000; 3500; 5000; 7500; 10000. Учитывая фактор безопасности, минимально допустимый коэффициент запаса прочности по усилию не может быть менее 2 (для б/у ремней это значение возрастает). Выбирая типоразмер ремня по его максимальной нагрузке, учитывают следующее:
- При заносах фуры или прицепа на неровной дороге (а также при повороте автомобиля или при его резком торможении) на груз действует горизонтальное сдвигающее усилие, равное половине общей массы груза;
- Подвижность груза на платформе/паллете резко увеличивается в условиях повышенной влажности, поскольку коэффициент трения покоя по сухой платформе составляет в среднем 0,2…0,22, а влажной – 0,3…0,35;
- Деформация элементов храпового устройства снижает усилие зажима на 40…50%.
Стяжные ремни: как должно быть!
Давайте рассмотрим, чем мы крепим наши грузы и чем отличается метод крепления прижимом от других способов крепления, а также какие характеристики стяжного ремня которые должны приниматься во внимание при расчетах крепления. На груз в транспортном средстве действуют инерционные силы
Если нет никакого крепления, то груз до определенного момента удерживается только силой трения. Чтобы увеличить силу трения, груз надо прижать, и прижим осуществляется с помощью прижимных ремней. Этот вид крепления широко распространен, поскольку может применяться при креплении многих видов груза. Ремень прижимает груз к поверхности, что увеличивает силу трения, а в целом предохраняет груз от смещения. Сила, с которой действует прижимной ремень, называется силой натяжения, она достигается при помощи натяжного элемента. В связи с тем, что ремень прижимает груз с двух сторон, результирующая сила натяжения — это сумма векторов двух сил F1 и F2. На противоположной месторасположению храпового механизма стороне возникает меньшая сила натяжения F2
На груз в транспортном средстве действуют инерционные силы. Если нет никакого крепления, то груз до определенного момента удерживается только силой трения. Чтобы увеличить силу трения, груз надо прижать, и прижим осуществляется с помощью прижимных ремней. Этот вид крепления широко распространен, поскольку может применяться при креплении многих видов груза. Ремень прижимает груз к поверхности, что увеличивает силу трения, а в целом предохраняет груз от смещения. Сила, с которой действует прижимной ремень, называется силой натяжения, она достигается при помощи натяжного элемента. В связи с тем, что ремень прижимает груз с двух сторон, результирующая сила натяжения — это сумма векторов двух сил F1 и F2. На противоположной месторасположению храпового механизма стороне возникает меньшая сила натяжения F2.