Сравнение подкатных домкратов с бутылочными
Оба типа домкратов и подкатные и бутылочные являются гидравлическими домкратами и имеют одинаковый принцип действия, но при этом между ними имеются и некоторые отличия:
- Подкатные домкраты оснащены четырьмя колесами, что позволяет подкатывать их под стоящий автомобиль, но для их использования требуется гладкая, ровная площадка. Бутылочные домкраты оснащены опорной площадкой, поэтому менее требовательны к качеству площадки, на которую они устанавливаются.
- Подкатные домкраты имеют меньшую высоту и поэтому более устойчивы, бутылочные домкраты уступают подкатным в устойчивости.
- Главный гидроцилиндр у подкатного домкрата расположен в горизонтальном положении, у бутылочного домкрата гидроцилиндр расположен вертикально.
- Подкатные домкраты гораздо более громоздкие, занимают намного больше места, чаще используются в гаражах, шиномонтажах и автосервисах. Бутылочные домкраты менее габаритные, занимают меньше места в багажнике, их чаще возят с собой.
Как пользоваться подкатным домкратом
При использовании подкатного домкрата для подъема автомобиля следует помнить о технике безопасности и соблюдать меры предосторожности. Пользоваться подкатным домкратом можно на ровной и твердой поверхности
Пользоваться подкатным домкратом можно на ровной и твердой поверхности.
Перед подъемом автомобиля подкатным домкратом следует поставить автомобиль на ручной тормоз и заблокировать колеса на противоположной стороне автомобиля с помощью противооткатных упоров.
Для подъема автомобиля подкатной домкрат подкатывают на колесах под специальное место на автомобиле, предназначенное для установки домкрата. Устанавливать домкрат в других местах не следует, для избежания повреждения геометрии кузова автомобиля.
После установки домкрата, рукояткой домкрата выполняются плавные движения вверх-вниз, за счет чего нагнетается давление в рабочем гидроцилиндре, начинает подниматься опорная площадка, а вместе с ней и автомобиль.
При подъеме автомобиля опорная площадка смещается к центру домкрата, закатывая домкрат под автомобиль. В случае, если площадка под колесами домкрата имеет неровности, колеса домкрата не могут свободно перемещаться по ней, и не дают домкрату сместиться под машину, домкрат начинает тащить машину на себя, в результате чего автомобиль может соскочить с домкрата. Для предотвращения такой ситуации, в случае если вам приходится пользоваться подкатным домкратом на неровной поверхности, следует подложить под колеса домкрата стальную пластину или прочную фанеру.
Подкатной домкрат предназначен для подъема автомобиля, а не для длительного удержания его в поднятом состоянии. Если вы собираетесь удерживать автомобиль в поднятом состоянии длительное время, установите автомобиль на надежные опоры, которые могут иметь вид стоек или треног, а домкрат уберите из-под автомобиля.
После окончания работы с автомобилем, для того чтобы вернуть его в исходное положение, сбросьте давление с помощью клапана.
Лучшие производители снаряжения для альпинистов и их изделия
На сегодняшний день существует множество производителей, которые занимаются изготовлением альпинистской продукции. Но все же опытные альпинисты доверяют только проверенным на практике брендам. Свою эффективность, надежность и безопасность доказали следующие подъемные устройства:
Механический подъемник Wild Country Ropeman (Британия)
Представляет собой стандартный блок с встроенным камалотом и карабином. Используется для одинарной веревки. Компактное и надежное устройство удобно брать с собой. Минус – нельзя использовать с двойной веревкой. Ассортимент продукции Wild Country включает всю линейку необходимую для любого вида альпинизма или скалолазания.
Wild Country Ropeman
Максимальная нагрузка 200 кг. Диаметр веревки – 8-10 мм. Вес устройства 92 гр.
Жумар Petzl Handled Ascender (Франция)
Удобное спусковое средство для подъема или спуска по веревке. Приспособление оснащено эргономичной рукояткой, специальным замком с защелкой и блокиратором. При этом управлять им можно при помощи всего одной руки. В конструкции жумара предусмотрено специальное отверстие для фиксации карабина. Также есть дополнительные гнезда для добавочных педалей и фиксаторов. Используется как при скалолазании, так и при спуске в пещеры.
Максимальная нагрузка – 200 кг. Диаметр веревки – 8-13 мм. Вес устройства – 165 гр.
Облегченный жумар Petzl Croll (Франция)
Представляет собой облегченную версию Petzl Handled Ascender грудного зажима с наклонными зубцами и самоочищающимися канавками для удаления льда или грязи. Позволяет свободно подниматься по вертикально закрепленной веревке. Жумар крепится непосредственно к страховочной петле, но держится при помощи другой петли, которая находится вокруг шеи. Минус — неудобен при преодолении разных препятствий на веревке, таких как узлы и наличие оборудования.
Максимальная нагрузка – 200 кг. Диаметр веревки – 8-12 мм. Вес устройства – 130 гр.
Зажимное устройство First Ascent Ropewalker (Украина)
Представляет собой усовершенствованный зажим кулачкового типа с удобной обрезиненной рукоятью, применяемое для подъема или спуска по тросу или веревке диаметром 8-13 мм. Приспособление надежно фиксирует положение при усилении вниз благодаря эксцентриковому принципу работы. Зажим изготовлен из алюминиевых сплавов, зубчатый кулачок из стали, что обеспечивает низкое истирание и стабильность фиксации.
Максимальная нагрузка до 400 кг. Диаметр веревки – 8-13 мм. Вес устройства – 199 гр.
Спусковое устройство Petzl Rig (Франция)
Можно использовать и для подъема. Обладает функцией удобной автоматической блокировки благодаря системе Auto-Lock, которая автоматически (мгновенно) переводит устройство в стопорное положение при отпускании рукоятки без использования узлов. Наличие продуманной системы автоматического возврата рукоятки значительно уменьшает риск падения в случае ошибочных действий пользователя. А защелка-предохранитель, размещенная на подвижной боковой пластине, успешно предотвращает случайное отстегивание устройства. Очень компактное приспособление, удобное для транспортировки и хранения в рюкзаке.
Максимальная нагрузка – 200 кг. Диаметр веревки – 10-11,5 мм. Вес устройства – 400 гр.
Аварийный зажим Petzl Tibloc (Франция)
Применяется в аварийных ситуациях. Используется только на одинарных канатах. Эргономичная накладка из прочного пластика способствует удобному и прочному захвату. Корпус изготовлен из упрочненной нержавеющей стали с рядом наклонных зубьев. Конструкция обеспечивает максимальное сцепление с веревкой. Изделие очень легкое и компактное, поэтому легко помещается в комплекте с основными принадлежностями. Используется в скалолазании и спелеологии. Работает в паре с карабином.
Максимальная нагрузка – 200 кг. Диаметр веревки – 8-11 мм. Вес устройства – 35 гр.
Как сделать домкрат пневматический в домашних условиях: описание
Чтобы своими рукам сделать пневматический подъемник в домашних условиях, необходимо предварительно обзавестись воздушной подушкой и двумя болтами. Воздушная подушка является основной работающей частью, которая продается на рынке или в специализированных магазинах. Также рекомендуется отдавать предпочтение обыкновенному резиновому баллону, который расположен на пневматической подвеске любого транспортного средства.
Чтобы сделать подушку и клапан, необходимо заранее подготовить два болта. Подушка должна быть оснащена заводским отверстием с резьбой, куда вкручивают трубку с высоким давлением. Данную трубку нужно поменять на болт такого же диаметра, после чего подобрать еще один, который выступит в качестве верхней крышки. Изделия необходимо высверлить таким образом, чтобы в процессе их соединения образовывалась полость.
Расположение подушек в пневматическом домкрате
В верхний болт нужно поместить прочный штуцер для накачивания, а также шарик от подшипника. Заключительный этап — сваривание конструкции и ее закручивание в отверстие подушки.
Nissan X-Trail Роботы из колёс › Бортжурнал › Подкатной домкрат. Увеличение высоты подъема
В общем есть у меня подкатной домкрат, ему уже лет 8, но служит он верой и правдой Но есть одна беда, в те времена, когда он появился у меня не было Икса, с появлением высокого авто оказалось, что высоты домкрата не хватает, и при полном подъеме, колёса икса еще на земле)) Я завёл в гараже специально обученную доску, и стал её подкладывать под домкрат, и всё шло хорошо, пока я однажды не поднял свой Икс еще на несколько сантиметров, путём установок проставок. И теперь пришлось заводить ещё одну доску)) в итоге две доски общей высотой 6 см. решали проблему, но было крайне не удобно: ложишь доску, сверху еще доску, потом домкрат, и так по очереди на все 4 колеса, если меняешь резину( Хватит это терпнть! — подумал я Домкрат, пытается доказать мне, что от сможет и не надо его разбирать:
Но я был решительно настроен и кровожадно открутил ему голову:
Далее был взят кусок квадратной трубы 50*50
И приварен в качестве удлиннителя:
Я не разу не сварщик, но сварочный у меня почему-то есть. Получилось как-то так:
Нашел в гараже баллончик с краской, не под свет домкрату, но был только такой цвет, покупать что-то ради этого абсурдно мне кажется, пусть радуется, что я вообще хоть как-то его покрасил
Новая длинная шея не дала запихнуть стопорное кольцо изнутри, как это было раньше, перевернул шпильку, запихнул снаружи — итаксайдёт
Воооо! Лишние сантиметры лишними не бывают, даже у домкратов! В возбуждённом состоянии:
В общем теперь доски пойдут под сокращение на дрова за ненадобностью)
Источник
Ручной подкат для подъема авто
Данное устройство не является домкратом в прямом смысле этого слова. Однако это одна из разновидностей подъемника механического типа.
Первым делом подготавливаем необходимые детали. Для этого используем следующие материалы: профильные трубы, полосы металла и кусок круглой трубы (заготовку из круглой трубы разрезаем вдоль, и используем одну из получившихся половинок).
Далее приступаем к изготовлению самодельного устройства. К отрезку профтрубы привариваем кусок круглой трубы, как это показано на фото ниже.
К противоположному концу профиля привариваем еще одну заготовку из профтрубы. К ней привариваем стойку из длинного отрезка профильной трубы — она будет выполнять роль рычага. К верхней части стойки надо приварить ручку.
Далее устанавливаем колесную ось из резьбовой шпильки, и привариваем ее. К стойке привариваем кусок профиля с мебельными колесиками.
Зачищаем сварные швы и приступаем к покраске. После этого устанавливаем опорные колеса.
Принцип работы самодельного приспособления очень прост. Упираем подкат в днище автомобиля. Потом собственным весом давим на рычаг, и приподнимаем автомобиль. При этом на рычаг давить уже не нужно.
Пошаговый процесс изготовления самодельного подкатного домкрата показан в авторском видеоролике.
Если эта самоделка вам понравилась — можете повторить. Но обязательно надо использовать автомобильные страховочные стойки.
Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками
Сложно полностью повторить уже существующую конструкцию изделия, так как у каждого из нас свой набор материалов и комплектующих, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.
Зачастую в качестве основы для подвески используют заднюю жигулевскую балку вместе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение простое и надежное.
Балка варится к раме прицепа в вертикальном положении. При этом погрузочная платформа получается довольно высокой. Балка диктует размеры прицепа, так что он получается тяжелый и солидных размеров. Для слабенького мотоблока с воздушным двигателем такой вариант ни к чему.
Чтобы уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а вместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм нужной длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек легко переставляет руками. Более подробно процесс изготовления этой конструкции можно оценить с помощью следующего видео.
Теоретически, можно использовать заднюю балку от любого легкового автомобиля. При этом удобнее воспользоваться задней подвеской переднеприводного авто возможно меньшей массы и размеров. Хорошо подойдет по нагрузочной способности подвеска автомобиля «Ока».
На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть металлической пластиной на болтах. Полуоси необходимо вытащить, отрезать до 200 мм и вставить обратно. Практика показала, что они успешно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме двумя укосинами с каждой стороны.
Прицеп на мягкой подвеске заметно комфортнее, хотя и сложнее. Груз не подпрыгивает в тележке на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненужных перегрузок. Вероятно, установка рессор и пружин одновременно – явный перебор. При этом изготовить рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так уж и сложно.
Тележка для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама изготовлена из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось тележки размещается точно по центру тяжести груза. Для разгрузки прицеп нужно выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а затем наклонить, поднимая дышло вверх. Следует быть осторожным и не допускать резкого движения дышла.
Рекомендации специалистов
Не использовать подъемные устройства на динамических веревках, так как они очень быстро изнашиваются.Нужно всегда помнить о том, что какой бы ни был жумар, он может проскальзывать на обледенелых или грязно-влажных веревках.
Не рекомендуется использовать жумар в качестве основного фиксатора при прогнозируемых повышенных нагрузках динамического характера (резкие рывки или срывы).
Несмотря на то, что жумар способен выдерживать нагрузки в 4 кН, не рекомендуется превышать этот показатель 1,5-2,5 кН, чтобы не повредить веревку.
Жумры необходимо использовать строго по назначению в качестве подъемного устройства. Как только подъем произведен фиксацию веревки осуществлять специальными страховочными устройствами, которые не имеют зубьев, чтобы снизить риск повреждения оплетки веревки.
Что представляет собой прицеп к мотоблоку
Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:
- кузова;
- колес;
- крыльев;
- сиденья;
- дышла;
- тормозов.
Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.
На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы тележка для мотоблока выдерживала большие нагрузки.
Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.
Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.
Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.
Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.
Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.
На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.
Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.
Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.
Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.
Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.
Виды домкратов и их особенности
В первую очередь хотелось бы обратить ваше внимание на то, что существует несколько актуальных конструкций домкратов. Самые популярные – гидравлические, подкатные и механические
Каждый тип обладает своими преимуществами и недостатками.
Механические домкраты весьма надежны, но большинство моделей не рассчитано на большие нагрузки. Гидравлические поднимают большие массы, но очень часто в местах уплотнений из-под прокладок подтекает масло. Что же касается пневматических, то это один из самых оптимальных вариантов. Самодельный домкрат для автомобиля изготовить не так уж сложно, давайте посмотрим, как именно. Начнем с самого простого.
Характеристики пневматического приспособления
Имеется три основных критерия, по которым оценивается самодельный надувной домкрат:
- Показатель грузоподъемности. Для обеспечения безопасной эксплуатации данная величина должна превышать вес транспортного средства. Для легкового авто достаточно будет характеристики около двух тон, обслуживание более тяжелых машин требует грузоподъемности не менее 2,5 тонн.
- Высота подхвата. Этот аспект играет важную роль, если автомобиль имеет небольшой клиренс. Оптимальным показателем является величина не менее 100 мм.
- Уровень подъема. Самодельный домкрат пневматического типа имеет высоту не более 500 мм. Этого запаса вполне хватает для замены колес и некоторых других работ, агрегат такелажный с подключением к компрессору позволяет поднять авто до 70-80 см.
Однозначно при выборе домкрата и его изготовлении в первую очередь нужно ориентироваться на свой автомобиль, условия его эксплуатации и хранения.
Гидравлический самодельный домкрат
Это одна из наиболее простых, но в это же время эффективных конструкций. Для изготовления понадобится опорная площадка. Её прочность и жесткость должны быть как можно больше. Добиться этого можно с помощью дополнительных ребер жесткости.
Важным этапом является и опорная конструкция, которая изготавливается из профилированной трубы квадратного сечения. Желательно, чтобы её толщина была не менее 10 мм. В качестве основы используем старый гидравлический домкрат бутылочного типа
Стоит обратить внимание, что даже в данном случае понадобится достаточно много металлического профиля, сварки, а также усилий
При ответственном подходе к работе вы получите качественную и надежную конструкцию. Тем не менее стоит заранее подсчитать расходы. Если сумма получается более 2 000 рублей, то вряд ли имеет смысл заморачиваться над этим делом.
Чертежи прицепа для мотоблока
Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.
Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.
Водило
1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).
Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.
Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.
Рама прицепа
1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).
Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.
Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.
Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.
– Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.
– Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.
– При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.
Ось и колеса для прицепа мотоблока
Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.
Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.
Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.
Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.
Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема “Тележка для мотоблока своими руками”.
Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.
Поворотный узел водила
1 – консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.