Принципы работы различных лифтовых систем
Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:
1) Электрический (электромеханический). 2) Гидравлический. 3) Пневматический (аэролифт).
Направляющие лифта своими руками
Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.
1. Электрический лифт, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.
2. Гидравлический лифт работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.
3. Кабина пневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.
Пневматический лифт своими руками
Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?
Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.
Гидравлический лифт своими руками
Теперь – гидравлика. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.
Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический.
Как сделать мешок с песком
Прежде всего, тебе понадобится приличного качества сумка. Она не обязательно будет дорогой, главное, чтобы она смогла выдержать вес в 30 и более килограммов. Для этого подходят как спортивные сумки, так и военные вещмешки. Последние выглядят не так стильно, но зато более выносливы. Также продаются специальные спортивные мешки для тренировок. Они дороже, но эффективнее обычных сумок.
Чтобы уменьшить риск просыпания песка, рекомендуем вдеть в сумку несколько прочных мешков для мусора. Кстати, помимо песка можно заполнить сумку и другими материалами, к примеру, опилками или камнями, но лучше всего всё же остановиться на сыпучих материалах, которые более безопасны, и дают равномерную нагрузку.
Главное, чтобы песок был распределён по сумке равномерно. Тогда упражнения будут более эффективными, и ты меньше рискуешь получить травму. Для регулирования нагрузки проще всего добавлять или убирать 5-10 килограммов песка за раз.
Система блоков — полиспаст
Полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, соединенных гибкой связью (канаты, цепи) используемая для увеличения силы или скорости подъема грузов. Используется полиспаст в случаях, если необходимо прилагая минимальные усилия поднять или переместить тяжелый груз, обеспечить натяжение и т.п. Простейших полиспаст состоит всего из одного блока и каната, при этом позволяет в два раза снизить тяговое усилие, необходимое для подъема груза.
Обычно в грузоподъемных механизмах применяют силовые полиспасты, позволяющие уменьшить натяжение каната, момент от веса груза на барабане и передаточное число механизма (тали, лебедки). Скоростные полиспасты, позволяющие получить выигрыш в скорости перемещения груза при малых скоростях приводного элемента. Они применяются значительно реже и используются в гидравлических или пневматических подъемниках, погрузчиках, механизмах выдвижения телескопических стрел кранов.
Основной характеристикой полиспаста является кратность. Это отношение числа ветвей гибкого органа, на котором подвешен груз, к числу ветвей наматываемых на барабан (для силовых полиспастов), либо отношение скорости ведущего конца гибкого органа к ведомому (для скоростных полиспастов). Условно говоря, кратность это теоретически рассчитанный коэффициент выигрыша в силе или скорости при использовании полиспаста. Изменение кратности полиспаста происходит путем введения или удаления из системы дополнительных блоков, при этом конец каната при четной кратности крепится на неподвижном элементе конструкции, а при нечетной кратности — на крюковой обойме.
В зависимости от количества ветвей каната, закрепленных на барабане грузоподъемного механизма, можно выделить одинарные (простые) и сдвоенные полиспасты. В одинарных полиспастах, при наматывании или сматывании гибкого элемента вследствие его перемещения вдоль оси барабана, создается нежелательное изменение нагрузки на опоры барабана. Также в случае отсутствия в системе свободных блоков (канат с блока крюковой подвески непосредственно переходит на барабан) происходит перемещение груза не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости.
Для обеспечения строго вертикального подъема груза применяют сдвоенные полиспасты, (состоящие из двух одинарных), в этом случае на барабане закрепляются оба конца каната. Для обеспечения нормального положения крюковой подвески при неравномерной вытяжке гибкого элемента обоих полиспастов применяют балансир или уравнительные блоки. Такие полиспасты применяют в основном в мостовых и козловых кранах, а также в тяжелых башенных кранах для того, чтобы можно было использовать две стандартные грузовые лебедки вместо одной крупногабаритной большой мощности, а также для получения двух или трех скоростей подъема груза.
В силовых полиспастах при увеличении кратности можно использовать канаты уменьшенного диаметра, и как следствие уменьшить диаметр барабана и блоков, снизить массу и габариты системы в целом. Увеличение кратности позволяет снизить передаточное число редуктора, но одновременно требует большей длины каната и канатоемкости барабана.
Скоростные полиспасты отличаются от силовых тем, что в них рабочая сила, обычно развиваемая гидравлическим или пневматическим цилиндром, прикладывается к подвижной обойме, а груз подвешивается к свободному концу каната или цепи. Выигрыш в скорости при использовании такого полиспаста получается в результате увеличения высоты подъёма груза.
При использовании полиспастов следует учитывать, что используемые в системе элементы не являются абсолютно гибкими телами, а имеют определенную жесткость, поэтому набегающая ветвь не сразу ложится в ручей блока, а сбегающая ветвь не сразу выпрямляется. Это наиболее заметно при использовании стальных канатов.
Как построить настоящую силу
Никто не спорит с тем, что штанга развивает огромную силу и мощь. И, тем не менее, именно подъём тяжёлых и неудобных предметов позволит Вам стать ещё сильнее. Поднимая такие вещи, Вы развиваете всестороннюю силу — а, как однажды сказал великий Гаккеншмидт, «настоящая сила — это всесторонняя сила». Эта тема была прекрасно разобрана в журнале «Iron Man» (1955 г., апрель-май, том 14, № 6), в письме одного из читателей редактору журнала. Автором того письма был известный атлет по имени Джон Вутен, который подробно рассказал в том письме о своей тренировочной программе и потом упомянул об огромной силе Мака Батчелора, чемпиона по армрестлингу и силача. Прочтите это письмо внимательно, ибо в нём суть динотренинга:
«… я начал заниматься по силовой программе, прибавляя веса в следующих упражнениях: (1) становая тяга, любимое упражнение Гёрнера; (2) ходьба с тяжестями, любимое упражнение Майло из Кротоны; (3) перенос штанги в положении конечной фазы становой тяги, любимое упражнение Артура Жиро; (4) жим прогнувшись, любимое упражнение Саксона; (5) континентальный подъём и толчок из-за головы, любимое упражнение Саксона. Обычно я делаю несколько сетов жима лёжа перед тем, как приступить к этой программе. Я верю, что эти и подобные упражнения строят НАСТОЯЩУЮ силу, а не просто учат поднимать штангу…
Вы спрашивали в прошлом номере «IRON MAN», мог ли Мак посрамить «старожилов». Что ж, Мак ведь и сам из «старожилов» — с той лишь разницей, что он живёт в наше время, и именно поэтому он побеждает современников. Невозможно развить настоящую силу в руках или предплечьях, выполняя лишь «большую тройку» или занимаясь культуризмом. Мак поднимает бочки, сгибает и скручивает разные вещи и делает другие забытые трюки, которые сегодня мало кто знает.»
Подобная философия содержится и в небольшом, но потрясающем курсе упражнений с бочками. Автор курса — Стив Джаста (этот курс можно заказать в фирме «Ironmind»). Он превосходен.
В своей книге Джаста спрашивает: «Что поднимать труднее всего?» И сам же отвечает: «Труднее всего поднимать неудобный большой предмет.» Почему? Потому что «… он с разных углов сильно нагружает мышцы, пересекающие корпус вдоль и поперёк, и автоматически нагружает все большие мощные мышцы самым быстрым способом и одновременно стимулирует рост всех маленьких мышц-стабилизаторов». Эти слова — на вес золота. В них содержится нечто бесценное: ключ к забытым секретам силы и мощи.
Если Вы по-прежнему думаете, что я сошёл с ума, вернитесь к главе 14 и прочтите заново мнение Джорджа Ф. Джауэтта. Затем ознакомьтесь с мнением д-ра Ляйстнера:
«Любому соревнующемуся атлету было бы полезно обзавестись наковальней или бочонком, который можно наполнять до разного уровня гайками, болтами, любыми железками и вообще чем угодно. Подъём таких предметов из разного положения увеличит силу как верхней, так и нижней части тела… Стив Джаста … продаёт тренировочный курс, включающий подъёмы бочек… это просто фантастика. Он не модный, но предлагает читателю хорошо организованную программу упражнений с бочками для развития чудовищной мощи тела. В таких упражнениях и заключается сама суть настоящего, «без прикрас», силового тренинга, который добавит силы любому атлету и лифтеру. Я настоятельно рекомендую Вам этот курс…»
Принцип работы полиспаста
По сути, полиспаст является системой рычагов, роль которых выполняют части каната, находящиеся между блоками. Как известно, закон рычага гласит что, выигрывая в силе, проигрываешь в расстоянии, а значит, и в скорости, и наоборот. Значит, для перемещения груза на 1 метр механизмом с двойным выигрышем придётся выбрать 2 метра каната, то есть потратить в 2 раза больше времени. Прилагаемое усилие будет в 2 раза меньше массы груза, однако, количество затраченной энергии не изменится.
Точно так же подсчитывается выигрыш по расстоянию, если точки крепления полиспаста и груза поменять местами.
Транспортировка пострадавшего двумя носильщиками
Немного легче транспортировать пострадавших при наличии помощника. Вдвоем пострадавшего можно переносить как в сидячем, так и в лежачем положении. Так, для транспортировки находящихся в сознании пострадавших, которые могут двигаться, практикуется «замок» из 3-х или 4-х рук, а в бессознательном состоянии — способ «друг за другом».
Переноска способом «друг за другом»
Этот способ транспортировки пострадавшего в лежачем положении выполняется следующим образом: один из носильщиков берет пострадавшего под мышки, а второй, став между ног пострадавшего спиной к нему, подхватывает его за ноги, чуть ниже колен. Подобный способ не подходит пострадавших с переломами конечностей.
Еще один вариант переноски пострадавшего способом «друг за другом» в положении полусидя применим в тех случаях, когда транспортируемый находится в бессознательном состоянии или у его спасателей имеются все основания для транспортировки больного в сидячем положении.
В подобных случаях алгоритм переноски следующий. Одному из спасателей необходимо опуститься на колени у изголовья пострадавшего и, поддерживая его под мышками, приподнимать до сидячего положения, прислоняя к себе его голову и спину. В это время второй спасатель должен занять место между ног пострадавшего и захватить себе под мышки его бедра. В таком положении носильщики поднимают пострадавшего для дальнейшей транспортировки.
В случаях, когда транспортируют больного, который находится без сознания, спасатели должны следить за тем, чтобы не свешивались его верхние конечности. Также при транспортировке пострадавшего с ранением черепа недопустимо, чтобы его голова свисала вниз или подбородок был прижат к груди, так как подобные позы приводят к значительному увеличению застойных явлений в мозге.
Лучшие материалы месяца
- Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
- Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
- Самые распространенные «офисные» болезни
- Убивает ли водка коронавирус
- Как остаться живым на наших дорогах?
Из-за сильной нагрузки на руки носильщиков переноску вдвоем способом «друг за другом» без применения подручных средств также практикуют на короткие расстояния.
Переноска на «замке»
При этом способе транспортировки руки носильщиков образуют своеобразное сидение («замок»). В зависимости от количества задействованных при переноске пострадавшего описано три типа «замка». В одном из них соединены в «замок» две руки — по одной от каждого носильщика. Во втором «замке» задействованы три руки — две одного и одна другого носильщика, а третий, самый сложный вариант «замка» выполняется в четыре руки.
Для пepeнocки пocтpaдaвшиx с травмами легкoй cтeпeни тяжecти наиболее удобным в применении является третий способ транспортировки на «стульчике» — «замок» из четырех рук.
Для его осуществления требуется двое носильщиков, каждый из которых фиксирует правую руку на своем левом запястье, а левой захватывает правое запястье своего напарника. В результате получается своеобразный «трон», на котором транспортируют пострадавшего. У сидящего в таком импровизированном кресле пострадавшего даже имеется возможность одной или двумя руками придерживаться за плечи или шею своих спасителей.
Благодаря удобному положению пострадавшего, подобный способ транспортировки хорошо зарекомендовал себя на коротких дистанциях, в том числе и при подъеме по лестнице или при преодолении пересеченной местности. Однако непременными условиями для успешной его реализации является примерно одинаковый рост носильщиков и их отличная физическая подготовка. В числе недостатков этого способа стоит также отметить быструю усталость рук (потеют и скользят) и неудобства при движении по узенькой тропе (носильщики могут идти только боком).
«Замок» из трех рук практикуется в случаях, когда в силу полученной травмы или состояния слабости транспортируемому требуется поддержка со стороны, так как он не может держаться за шею спасателей. Алгоритм создания сидения для такого больного следующий. Носильщик, обладающий меньшей физической силой, фиксирует свою правую руку на левом предплечье, а левой прихватывает правое предплечье своего напарника. Более выносливый носильщик фиксирует свою правую руку на правом предплечье своего товарища, а свободной левой рукой поддерживает транспортируемого за спину.
Потерпевшего усаживают на образовавшееся сиденье, и каждый из носильщиков имеет возможность поддерживать его свободной рукой.
Место для обустройства лифта
Важный шаг, так как от него будет зависеть удобство эксплуатации, прочность и безопасность конструкции
В первую очередь обратите внимание на стены, к которым будет крепиться шахта подъемника. Как минимум одна из стен должна быть несущей и на ней не должно быть дефектов и повреждений
Категорически запрещается крепить шахту лифта к стене, кладка которой состоит из пенобетона. Также запрещено осуществлять крепление к стене, толщина которой не превышает один слой кладки. Это регламентируется тем, что общая конструкция подъемника имеет внушительный вес, и частая эксплуатация быстро разрушит ненадежную стену, что приведет к аварии.
Обустройте лифт в погреб своими руками
Как нельзя поднимать тяжести?
- Во время переноса тяжелого предмета нельзя резко наклоняться либо разгибаться.
- Старайтесь избегать скручиваний туловища в момент подъема либо перемещения тяжестей. Позвонки не могут нормально воспринимать такую нагрузку, и риск получения повреждения велик.
- Если необходимо переместить предмет в сторону, то поворачивайтесь всем телом, а не только поясницей.
- Нельзя удерживать отягощение в руках, повернувшись на угол в 45 градусов.
- Если у вас есть проблемы с позвоночным столбом, то не поднимайте предметы весом более восьми кило. Травмированный позвоночник может пострадать еще сильнее даже при работе с 10 кило.
Мешки или бочки?
Тяжёлые мешки, наверное, лучше всего подходят, чтобы начать подобные тренировки. Они дешевле всего остального и намного, намного безопаснее. Бочки, балки, брёвна и наковальни могут серьёзно разбить Вам ноги при падении. Если Вы уроните бочку на ногу, будет много повреждений. Если Вы уроните на ногу мешок с песком, то единственное, что повредите при этом — это Ваше самолюбие.
Хотя мне очень нравится тренироваться с бочками и балками, я, всё-таки, вынужден признать, что тренинг с мешками с песком намного безопаснее. Советую каждому динозавру попробовать потренироваться сначала с мешками. Переходить ли позже на бочки и другие более опасные предметы — решать Вам. Однако, если Вы — владелец зала или тренер команды, лучше остановиться на мешках с песком — просто ради соображений безопасности.
Но, на чём бы Вы ни остановились, знайте — регулярно тренируясь с тяжёлыми, неудобными предметами, Вы станете больше и сильнее, чем когда-либо мечтали. Ничто другое не сделает Вас настоящим динозавром. И, кстати — мальчики и девочки, любящие «тренироваться» посреди хрома и фикусов, разбегутся в ужасе, как только увидят, что Вы поднимаете 70 килограммовую бочку или 90 килограммовый мешок с песком. Знайте — всё, что вызывает ТАКУЮ реакцию со стороны любителей «тонуса», «пампа», поклонников «шейпинга» и прочих «атлетов понарошку», НЕ МОЖЕТ не быть полезным для Вас!
Что нужно знать при выборе
Делятся лифты на три категории:
- пневматический;
- гидравлический;
- электрический.
Образцы каждого типа можно увидеть на фото в интернете.
Перед тем, как остановить свой выбор на каком либо из подъемных механизмов, давайте вкратце поговорим о каждом:
- Пневматический лифт. Еще их называют «вакуумными». Принцип работы его заключается в герметичности установки. А вот роль двигателя исполняет вакуумный компрессор. Внешне он выглядит, как пластмассовая колба цилиндрической формы, в движение приводится, благодаря подаче в разряженную шахту лифта сжатого воздуха. Очень практичными они себя показали в двухэтажных или трехэтажных коттеджах, благодаря малошумности и компактности;
- Гидравлический лифт. Работает как домкрат, толкающий кабину. Он тоже отличается тихой работой, а при спуске не потребляет электричество вовсе. Минусом же является потребность в регулярном квалифицированном обслуживании и монтаже мощной установки, которая имеет внушительный размер;
- Электрический лифт. Самый распространенный в наше время и более дешевый в монтаже. Принцип работы заключается в противовесе. Кабина держится на тросе, а с другой стороны есть груз. Механизм привода находится в верхней части шахты лифта. Его называют машинным отделением. Потребность в противовесе сказывается тем, что нам нужно уменьшить инерцию хода. Благодаря этому лифт движется более плавно, да и можно обойтись двигателем менее мощной силы.
Требования охраны труда при упаковке и распаковке тары, укладке грузов на поддоны.
Для вскрытия коробок,
разрезания упаковочных материалов и
других подобных операций необходимо
использовать нож с выдвигающимся лезвием
(«кутер»). Вскрытие коробок, упаковок,
разрезание упаковочных и штрабировочных
материалов необходимо производить
таким образом, чтобы не нанести травму
себе и (или) окружающим (рез нельзя
заканчивать на человеке). Наиболее
безопасными способами вскрытия является
проведение реза вдоль себя или от себя,
а также сверху вниз.
Дощатые ящики и
другую подобную тару допускается
вскрывать только с помощью предназначенных
для этой цели инструментов (гвоздодеров,
клещей и др.).
Запрещено загромождать
аллеи, проходы пустой тарой и упаковочными
материалами. Необходимо обеспечить
уборку путем своевременного оповещения
представителя клининговой компании.
При укладке грузов
(товаров) на плоских поддонах необходимо
соблюдать следующие условия:
используемый поддон
должен быть исправным (рис.2);
Рис.2. Неисправные
поддоны.
-
груз на поддоне
должен располагаться равномерно; -
груз на поддоне не
должен выступать за его края более чем
на 50 мм; -
допускается укладывать
на поддон груз только в исправной
упаковке; -
при размещении
различных грузов на одном поддоне
тяжелый груз необходимо укладывать
вниз. -
для формирования
штабеля верхняя плоскость груза на
поддоне должна быть ровной; -
после размещения
груз необходимо обмотать вместе с
поддоном в 3-4 слоя стрейч-пленки или
перетянуть штрабировочной лентой.
Запрещено использовать
скотч для закрепления груза на поддоне.
Запрещено работать
с паллетой (разбор или укладывание
грузов на поддон), если она находится
на вилочном захвате погрузчика.
Характеристики
Подъемник консольный имеет такие технические параметры:
- Подъемная высота — 15 м.
- Грузоподъемность — 2 т.
- Скорость перемещения — 1 м/сек.
Основными деталями консольного подъемника являются:
- стальная консоль самонесущего вида;
- направляющие грузовой площадки, которые закрепляются на консоли;
- корзина с ограждением;
- подъемная грузовая площадка;
- подъемный механизм;
- электрический мотор;
- насос;
- гидроцилиндр.
Также в конструкцию могут входить дополнительные детали, например ограждение в виде перил и калитка в нем, кабина, пульт управления.
Консольный грузовой подъемник устанавливают в проеме перекрытий в зданиях. Можно устанавливать такую конструкцию на улице, но тогда нужно предусмотреть устройство для защиты от осадков. Гидравлический консольный подъемник используют для поднятия грузов на складе, в строительстве, на промышленных предприятиях. Существуют и такие виды, как мачтовый подъемник консольный и шахтный подъемник грузовой.
- простота в управлении и обслуживании;
- не надо делать шахту для установки конструкции;
- для монтажа нужна только одна стена;
- подъемник оснащен предохранительным запорным клапаном для защиты от аварии;
- надежность конструкции;
- невысокая стоимость.
Ножничный подъемник своими руками
Для обслуживания автомобиля в условиях станции технического обслуживания используется куча специального оборудования, от копеечного до очень дорогого, совершенно недоступного частному мастеру или просто владельцу транспортного средства, который привык своими руками обслуживать машину. Есть очень узкоспециализированные устройства, которые могут пригодиться частнику раз-два в год. А есть и такие, без которых любой ремонт или профилактика просто невозможны. Автомобильные подъёмники — как раз тот случай.
Зачем он нужен
Покупать его в большинстве случаев не имеет смысла. Как с точки зрения финансов, так и с точки зрения свободного места в гараже. Хотя, для владельцев машин, имеющих большой гараж-мастерскую, его наличие уже огромный плюс.
Во-первых, не будем усложнять жизнь и копать смотровую канаву, которая в принципе, кроме как для доступа к днищу больше ничего не даёт. Однако в случае с подъёмником любого типа получаем определённую выгоду:
- очень удобно проводить сварочные и рихтовочные работы по кузову;
- работы по обслуживанию и замене ходовой части, подвески, тормозов, выхлопа и всей трансмиссии;
- шиномонтаж и замена колес при помощи подъёмника проходит быстрее и проще;
- можно совмещать профилактический осмотр с мелким ремонтом.
Рыночные цены
Словом, преимуществ-то много, но вот цена кусается. К примеру, один из самых надежных видов, ножничный, стоит в пределах 150-220 тысяч рублей. Цена кусается, тем более, если придется обслуживать десятилетнюю девятку, которая стоит втрое дешевле. Да и качество дешевых изделий оставляет желать лучшего, а более-менее серьезные модели можно купить уже от 300 тысяч.
Чтобы не тратить такую сумму, вполне возможно сделать его своими руками. Стоит ознакомиться с заводскими образцами и взвесить все за и против, чем мы сейчас и займёмся. Некоторые чертежи и схемы ножничных устройств мы разместили на страничке и они, возможно, натолкнут на нужную конструкторскую мысль. Понятно, что копировать размеры со схем не имеет смысла, поскольку условия бывают разные, как и разные требования к механизму.
Требования к оборудованию
В первую очередь, от этого оборудования понадобится возможность подъёма машины на такую высоту, на которой удобно её обслуживать. Можно просто приподнять, а можно поднять на полный человеческий рост
Кроме этого надо продумать привод и систему подъемного механизма, продумать управление, регулировку и крепление к полу гаража. Кстати, большинство заводских изделий наглухо крепятся на анкеры к полу и бетонируются. Это необходимо, чтобы исключить опрокидывание и снизить риск получения травмы и порчи имущества, тем не менее, есть и самоходные гидроподъёмники.
Привод и подъёмник
Привод всех подъёмников может быть как гидромеханическим, так и электромеханическим. В первом случае для подъёма эстакады или стола используется электрический двигатель с помпой и система гидравлических цилиндров. Принцип работы его довольно прост и он понятен по схемам и приведённым чертежам. Как правило, для работы гидростанции подъемника используется трехфазный электродвигатель на 380 Вольт, а гидравлическая арматура должна быть строго выверена по параметрам в зависимости от ожидаемой нагрузки.
Бюджетные гидростанции работают и от 24-вольтового электродвигателя, но их грузоподъемность сильно ограничена, а надежность, исходя из страны изготовления, невероятно низка. Именно поэтому гораздо рациональнее и дешевле будет собрать самому, чем покупать китайский металлолом, хотя производитель производителю рознь.
урок
Как бы там ни было, но к проектировке и технологическим инженерным расчётам нужно подходить очень серьёзно. Так, необходимо будет вычислить минимальное сечение балок, расчёт осей гидроцилиндров, подбор гидроцилиндров по производительности и длине штока, правильно подобрать гидронасос и систему управления
Особое внимание при проектировке уделяют безопасности и аварийным механизмам подъёма/опускания автомобиля
Задача довольно непростая, но решаемая. При наличии материалов и знаний можно собрать небольшой ножничный подъёмник, который станет полезным не только вам, но и вашим друзьям и соседям. Удачной проектировки!
Распространенные модели
Из отечественных моделей наиболее востребованы одноместная под маркой 3449б и двухместная 3851б. Они имеют одну и две консоли. Первый подъемник больше распространен. Он используется на зданиях высотой до 150 м и может поднять вес до 500 кг. Подъемный механизм состоит из лебедки и двух барабанов, расположенных под настилом платформы. Аппарат оснащен электродвигателем мощностью 2,2 Вт.
Груз весом 500 кг можно поднять со скоростью 5,5 м/мин. Отечественные модели отличаются надежностью, простотой обслуживания и длительным сроком эксплуатации. Для установки сначала монтируют консоли, на них фиксируют противовесы, потом на 4 тросах на консолях устанавливают платформу. Снизу к ней подвешивают контргрузы. В случае обрыва троса автоматически включается тормозная система.
Распространенные импортные модели выпускаются китайской компанией под маркой ZLP. Самый востребованный подъемник — ZLP-630. Он обладает грузоподъемностью 630 кг и высотой подъема 200 м. ZLP бывают и более мощными, например ZLP-800. Основным достоинством является то, что их конструкция разборная.
Платформа состоит из трех секций, поэтому длину платформы можно менять в зависимости от количества пассажиров и грузов, которые будут поднимать.
Платформа изготавливается из стали или алюминия. Высота консоли может регулироваться. ZLP 630 может регулировать длину вылета консоли от 120 до 170 см.
Типы автоподъёмников
В зависимости от способа установки подъёмники бывают:
- стационарными;
- передвижными (мобильными);
- переносными.
От вида механизма для подъёма они делятся на следующие типы:
- механические;
- пневмогидравлические;
- гидравлические.
По типу привода:
- ручные;
- электрические;
- работающие от двигателя автомобиля.
Рассмотрим основные типы автомобильных подъёмников:
- Одностоечный. Основой для него служит 1 несущая стойка. Главный положительный фактор от использования такого устройства — относительно маленькая площадь, которую оно занимает. Может быть закреплён стационарно или быть передвижным. Стационарные обладают способностью поднять груз до 2,5 тонн, а передвижные — до 0,25 тонн. Транспортное средство поднимается за счёт 2 кронштейнов, расположенных с одной стороны.
- Двухстоечный. Бывает только стационарным и крепится к полу при помощи анкерных болтов. Служит для поднятия авто на необходимый уровень по высоте для ремонта и техобслуживания. Состоит из 2 стоек с кронштейнами, позволяющими брать для подъёма груз до 5 тонн и выше.
- Четырёхстоечный. Содержит 4 стойки, к которым крепят платформу. Работа происходит за счёт гидравлики. Платформы могут быть разными — с дополнительными микроподьёмниками, гладкими, с передвижными пластинами для колёс сзади. Грузоподъёмность такого подъемника — до 20 тонн. Отлично подходит для тяжёлого транспорта.
- Ножничные, или параллелограммные. Такая техника позволяет экономить площадь в нерабочем состоянии, когда устанавливается с заглублёнными трапами. Она оснащена гидравлическими приводами, что делает работу бесшумной и более надёжной. Синхронизация сторон ножничного подъёмника происходит за счёт электродвигателя или гидравлики.
-
Плунжерный. Имеет наиболее простую конструкцию. На установленных по вертикали плунжерах гидравлических цилиндров крепят кронштейны. Такой подъёмник может быть 2 видов, в зависимости от установки гидравлических приводов, — наземного или с заглублением ниже уровня пола. Второй вариант хорошо экономит пространство. Данное подъёмное оборудование обеспечивает доступ к машине с любых сторон.
Знаете ли вы? Наиболее приобретаемыми являются 1- и 2-стоечные автоподъёмники, так как большинство автомастерских специализируются на ремонте и обслуживании легковых автомобилей.
Бывают 1-, 2-, 4-плунжерные подъёмники, которые соединены синхронизационными схемами для ремонта и техобслуживания крупных по размерам транспортных средств.
- Ямные домкраты. Используются для частичного подъёма машин для проведения слесарных работ или сход-развала. Могут иметь ручной или пневматический привод. Порой работают вместе с ножничными или четырёхстоечными подъёмниками.
В качестве итога
Работа с мешками, бочками, брёвнами, балками и подобными предметами развивает невероятную силовую выносливость всего тела. Всё ваше тело становится более атлетичным, сбалансированным, у Вас улучшается координация и Вы становитесь намного, намного сильнее. Особенно большую пользу получат от подобных упражнений Ваш хват и спина. Ваше тело будет отличаться как небо и земля от тела самовлюблённого «любителя пампинга» или тех чудаков, которые вечно озабочены «тонусом» своих несуществующих мышц. Ваше тело будет состоять из полностью функциональных мышц — с головы до пят. Вы превратитесь в машину по поднятию тяжестей.
Не упускайте возможность сотворить тело, кардинально отличающееся от тела, созданного лишь с помощью штанги. Не обходите стороной мешки, бочки, брёвна и балки лишь потому, что они не входят в традиционный арсенал тренировочных инструментов. Плевать на то, что могут сказать или подумать другие. Пусть остальной мир делает то, что хочет — Вам его не изменить в любом случае. Тренинг с мешками, бочками, брёвнами и балками добавит последний штрих к Вашему мощному телу, покрытому в результате динотренинга великолепными мышцами. Вы приобретёте СИЛУ, о которой те, кто «просто занимаются со штангой», смеют лишь мечтать.