Признаки скорого разрыва ремня генератора и профилактические меры
Чуть выше мы рассказали о возможных последствиях ситуации, когда порвался ремень генератора, и ответили на вопрос, можно ли ехать на аккумуляторе. Как вы помните, дальнейшее движение в случае поломки грозит серьезным ремонтом. А значит, нужно заранее проверить признаки износа ремня и принять меры. Как это сделать? Эта информация важна для владельцев любых авто – отечественных и европейских.
Ремень генератора может порваться в ближайшее время, если:
- На ребристой поверхности образовались трещины. Внимательно осмотрите ребра ремня вдоль и поперек. Там не должно быть повреждений.
- Фрагменты поверхности ремня осыпаются. При наличии на внутренней стороне изделия отслоившихся кусочков или крошек материала нужно срочно принимать меры. В этом случае агрегат может порваться совсем скоро.
- Наблюдается повреждение ребристой поверхности. Материал может стираться и скапливаться в углублениях изделия.
- Произошло абразивное изнашивание. Изначально внешняя поверхность ремня гладкая и блестящая, но в процессе эксплуатации на ней появляются следы. Слой может стереться вплоть до ткани, что говорит о скором его разрыве.
- Отслоилось одно или несколько ребер. Во время эксплуатации они сдвигаются в сторону, что приводит к их отделению от основания структуры ремня генератора.
- Ребристая поверхность изношена неравномерно. В этом случае одно ребро имеет более характерные признаки износа, чем другие. Во время движения появляется посторонний звук, похожий на трение.
- Крайние ребра повреждены и изношены. При этом по бокам сам ремень становится глянцевым. Процесс сопровождается посторонним сильным шумом во время работы генератора. Такая ситуация зачастую приводит к затяжке ремня в привод газораспределительного механизма, вследствие чего происходит серьезное повреждение ДВС.
- Ребристая поверхность липкая, в виде чешуек. Наблюдается ее набухание. Причиной этого может быть попадание моторного масла или других жидкостей на изделие.
- Загорелся значок разряженного аккумулятора на приборной панели. Индикатор появляется вследствие сбоя в работе аккумуляторной батареи или генератора.
- Наблюдается шум и посторонние звуки во время работы генератора. Вы можете слышать скрип, скрежет, стук, щелчки, чириканье.
- Появились трещины на внешней поверхности ремня. Совсем скоро появятся посторонние звуки и ремень генератора порвется.
- Внешние осветительные приборы функционируют некорректно. Например, при отжатии педали газа фары тускнеют, а при нажатии приходят в норму. Это связано с тем, что, когда вы газуете, ремень вращается быстрее.
Порвался ремень генератора? Как не допустить этого вновь? Не забывайте о профилактических мерах, позволяющих выявить степень его износа.
Соблюдайте срок эксплуатации ремня, рекомендованный производителем. Своевременно меняйте изделие, примерно через каждые 30 тыс. км пробега.
Регулярно проверяйте натяжение ремня. Оно не должно быть слишком слабым или сильным.
Осуществляйте проверку состояния ремня каждые 5 тыс. км. При появлении признаков износа поменяйте его незамедлительно. Если на нем появились трещины – самое время купить новый.
Не допускайте попадания моторных жидкостей на ремень.
Как очистить ремень?
Кожаному ремню даже самого идеального качества все равно рано или поздно будет нужна чистка. Как почистить кожаный ремень? Это не трудно. Не верьте никому — самое лучшее и безопасное, использовать для этих целей спец. средства по уходу за кожаными изделиями, приобретенные в магазине (например: обувной воск).
Для возвращения ремню изначального блеска в домашних условиях можно приготовленную заранее пасту (пищевая сода и вода в равных долях) нанести на все стороны аксессуара, не забывая о ребрах, и оставить приблизительно на час. Затем паста смывается, а ремень просушивается на свежем воздухе. Затем втереть в изделие немного оливкового масла, для придания естественного приятного блеска, и отполировать сухой тряпочкой. Любимый стильный кожаный ремень — как новый.
Если соды или спец. средств не имеется, попробовать можно и слабый мыльный раствор по выше описанной схеме. Натирается ремень (лишь внешняя сторона) хорошо и парафином.
Повторюсь — самое лучшее и безопасное, использовать для этих целей спец. средства по уходу за кожаными изделиями, приобретенные в магазине (например: обувной воск).
- Необходимо не допускать длительного солнечного воздействия на кожу ремня, во избежание выгорания краски на нем.
- Нельзя оставлять его по долгу возле источников большой температуры — деформирование неизбежно.
- Не рекомендуется использовать при чистке кожаного ремня в домашних условиях не предназначенные для этого моющие средства.
- Нельзя допускать попадания влаги на кожу аксессуара.
- Кожаному ремню нужен «отдых».
- Еженедельно желательно протирать ремень влажной тряпочкой, после чего дать ему высохнуть на воздухе естественным путем.
- Хранить кожаные ремни предпочтительно в пропускающих воздух мешках из ткани, но не в полиэтиленовом пакете.
- Пятна грязи удаляются сразу, пока она не проникла в поры кожи глубоко.
- Если кожа загрязнилась, нужно постараться очистить ее с наименьшим количеством мыла, воды и иных чистящих средств. По возможности обойтись сухой чистой тряпочкой.
- Кожаные ремни утюжить нельзя!
Купить красивый стильный кожаный ремень — полдела. Если знать, как хранить и ухаживать за ним, эта вещь прослужит верой и правдой и будет радовать долгие годы!
Кожаные изделия, в том числе и ремни, могут служить десятилетиями, конечно, если не только правильно ими пользоваться, но и как следует ухаживать. Однако без должного внимания рано или поздно придется задуматься, например, о том, как размягчить кожаный ремень. Для этого есть простые надежные способы.
Процесс замены
Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.
Схема ремня навесного оборудования.
Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- головка на «17»;
- ключи на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- тиски;
- ремень новый.
Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:
-
Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
-
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.
-
Откручиваем верхний болт крепления генератора.
-
Ослабляем натяжной ролик.
-
Вынимаем старый ремень.
- Откручиваем натяжной ролик.
-
Вынимаем ролик с посадочного места.
-
Устанавливаем новый ролик на натяжитель.
-
Устанавливаем ролик.
-
Устанавливаем ремень.
- Затягиваем натяжитель.
-
Натягиваем ремень.
-
Затягиваем болты генератора.
-
Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.
Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.
Выбор детали
Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:
Артикул: |
Торговая марка: |
Страна производитель: |
Ширина, м |
Высота, м |
Длина, м |
Вес, кг |
Hyundai/Kia |
Ю.Корея |
0.2 |
0.025 |
0.23 |
0.245 |
Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 252122B000Закажи у нас. Цена 1500 рублей.
Ролики и натяжитель для замены: оригинал натяжного ролика (с натяжителем) от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 252812B010Закажи у нас, стоимость товара 6000 рублей. Но можно использовать и более доступные аналоги:
Ремень генератора.
Аналог ремня
Производитель |
Артикул |
Цены в рублях |
Dayco |
1500 |
|
Hutchinson |
1000 |
|
Meyle |
1000 |
|
Bosch |
1000 |
|
Finwhale |
1100 |
|
Flennor |
1200 |
|
Contitech |
1200 |
Аналог ролика
Производитель |
Артикул |
Цены в рублях |
Denckermann |
1000 |
|
Magneti marelli |
1000 |
|
Febest |
1500 |
|
LYNXauto |
3000 |
|
Ruville |
7000 |
|
Gates |
7000 |
|
Ina |
7000 |
Что делать с помятыми сидениями?
«Что делать с помятыми сидениями из кожи?» — задается вопросом каждый автолюбитель. Такой материал требует повышенной заботы и внимания. Если появляются складки, можно воспользоваться таким способом их устранения: утюг на минимальной мощности.
Нужно погладить каждую складку по отдельности через бумагу.
Если необходимо разгладить кожу на одежде, аксессуаре или автомобильном сиденье, спешить не стоит. Каждое действие должно быть продуманным. Только так получится восстановить эстетичность материала, привести вещь в порядок. Помните, что лучше всего придерживаться профилактических мер, чтобы не пришлось гладить кожу.
Ремень давно уже стал в нашей жизни привычным элементом одежды, неотъемлемым ее аксессуаром. В давние времена рыцари широким ремнем укрывали некоторые части своего тела. Ремень был признаком статуса и отражением достатка своего обладателя. У бедного люда и аскетов вместо ремня были простые веревки, коими они и подпоясывались, а титулованный богач носил кожаный ремень, декорированный золотом, серебром и драгоценностями. К нему пристегивались ключи, кошельки и оружие.
В начале 20 века джентльмены заменили подтяжки брючными ремнями, выполняющими те же функции поддержки брюк, но оставляющими свободу спине. И с тех пор настоящий мужчина не представляет уже себя без этого не только красивого, но и крайне необходимого аксессуара к мужскому костюму. Сегодня, безусловно, это скорее не практический, а аксессуар, дополняющий образ, атрибут, соответствующий веяниям моды.
Последствия разрыва ремня агрегатов
Последствия обрыва ремня могут быть разными, в зависимости от того какие узлы он приводил в движение. Так может пропасть зарядка АКБ, освещение фонарей и ламп на приборной панели. Может перестать работать ГУР, в результате чего руль будет вращаться с большим трудом. Но самое страшное в обрыве ремня агрегатов, пожалуй — перегрев двигателя. Это может случиться если ремень порвало, и помпа перестала гонять антифриз по системе. Из-за отсутствия циркуляции мотор очень быстро перегреется, в результате последствия будут очень плачевными.
Если генератор перестанет вырабатывать ток, очень скоро АКБ «разрядится в ноль» и езда будет невозможна. Разрыв ремня может иметь самые негативные последствия для двигателя вашего авто, при том, что сам ремень стоит недорого и меняется довольно просто.
Причины повреждения привода
Причин растяжения и обрыва привода может быть множество. Это как физическая усталость ремня, который по причине существенных нагрузок приходит в негодность, так и неправильная эксплуатация стиралки. В каждом конкретном случае ремонт будет отличаться. Если проблема лишь в соскочившем ремне, то вполне по силам поставить новый привод или подтянуть его, восстановив технику самостоятельно. Тогда как если отмечается обрыв с выходом из строя двигателя, то в подобном случае требуется обращаться к профессионалам.
Проблемы с ремнем могут возникать в следующих случаях:
- Износ шкива крепления приводит к повышенному износу, после чего привод соскакивает или разрывается, что приводит к заклиниванию барабана.
- Ослабленное и ненадежное крепление мотора вызывает перекосы и неправильное натяжение привода, что приводит к его соскальзыванию с пазов.
- Физический износ металла, что отмечается на технике, которая эксплуатируется уже 10 лет и более.
- Износ подшипников вызывает вибрации барабанного шкива и привода, который слетает или разрывается, что приводит к выходу из строя электромотора.
- Деформация вала и шкива вызывает нарушение и ослабления крепежа, возникают поломки крестовины и вала. Повышенная вибрация может вызывать сложные поломки стиралки.
- Слабая натяжка мотора отмечается при его физическом износе или же неправильном выборе привода при восстановительном ремонте и обслуживании техники.
- Частый длительный простой техники приводит к задубению ремня и потере его эластичности. Как результат, при одном из запусков привод просто разрывается или слетает с вала.
- Расшатывание барабанной крестовины требует выполнения балансировки техники, в противном случае возникает сильная вибрация, от которой страдают все узлы.
- Деформация пластикового бака может увеличить статическую нагрузку на привод, который теряет свою прочность и в скором времени может слететь или порваться.
Обрыв привода может привести к выходу из строя автоматики, различных внутренних блоков и дорогостоящих моделей. В подобном случае часто страдает электромотор, который является одним из самых дорогих компонентов. Надеть ремень на барабан стиральной машины, поэтому ремонт можно выполнить своими руками.
Признаки того, что деталь требует замены
Необходимость замены ремня – это нечастая проблема. Изношенность детали может о себе дать знать при длительной или неправильной эксплуатации стиральной машины.
В среднем срок службы ремня стиральной машины составляет 6 лет. Необходимость замены при более длительной эксплуатации – нормальная ситуация.
Ускорить износ детали может неправильная эксплуатация с регулярным нарушением правил, например, перегрузом белья.
В некоторых случаях на неполадки с приводным ремнем может указывать полная остановка работы стиральной машины и выдача на дисплей кода E4, UE, UB. На машинах, не снабженных дисплеем – мигание всех лампочек режимов и свечение второго сверху температурного индикатора.
Проблема с приводным ремнем не всегда сопровождается появлением кода ошибки.
Обратить внимание необходимо на следующие сбойные ситуации:
- при набранной в барабан воде и работающем моторе, не происходит вращение барабана;
- двигатель работает с перерывами;
- после начала цикла работы, несмотря на работу двигателя, происходит зависание;
- свободное вращение барабана при неработающем двигателе.
- нехарактерный шум при стирке.
Если сама деталь имеет шершавую поверхность, образовались катышки на поверхности и на элементах, которые находятся в контакте с ремнем, расслаивание, то замена нужна однозначно. Но определить это возможно только путем прямого доступа.
Если проблемы с приводным ремнем возникают часто, необходима профессиональная диагностика машины специалистом.
В каких случаях уместен
Из самых частных причин, по которым в автомобиле эта часть неисправна:
- ремень износился, т. е. пришли в негодность блокировочные элементы либо другие части;
- ремень не получается вытянуть из-за слишком холодной температуры или износа роликового механизма;
- сломался замок в катушке;
- при случившемся ДТП действуют пиропатроны блокирующего ремень механизма;
- заклинивает, не удаётся нормально вытягивать.
От двухточечных до шеститочечных. Сейчас большинство машин оборудовано трёхточечными ремнями, гарантирующими наиболее правильное распространение энергии при столкновении. На спорткарах, впрочем, применяются четырёхточечные ремни.
Как поменять ремень безопасности на приоре
Замок ремня безопасности (он же защелка ремня безопасности) – это фиксатор, расположенный сбоку сиденья, в который вставляется собственно ремень безопасности (рис. 1). Замок ремня безопасности выходит из строя крайне редко. Но, видимо мне повезло, и я с этой неисправностью столкнулся.
Рис. 1. Замок ремня безопасности в сборе.
Сначала вообще не хотел описывать эту проблему. Однако, изучив запросы поисковых систем, выяснил, что этой темой интересуются несколько сотен человек в месяц. А это не так уж мало. Следовательно, замок безопасности может сломаться не только у меня))).
Итак, в чем же собственно проблема? Приехал на автосервис – и решил её. Но! Во-первых, если вы бывали в наших автосервисах, то знаете, что лишний раз туда лучше не обращаться. Во-вторых, неисправность и правда редкая. Не факт, что вам в тот же день всё починят (на складе может просто не оказаться запасного замка ремня безопасности). А если у вас дорогая иномарка, то даже такой пустяковый ремонт будет стоить существенных денег.
Есть второй путь – пойти в магазин и купить новый замок ремня безопасности. Я так и сделал. Однако эта пустяковая вещь оказалась дефицитной. Мне пришлось посетить несколько магазинов, прежде чем я её нашел, да и то защёлка ремня безопасности оказалась не оригинальной, а лишь похожей, и обошлась мне в 350 рублей. Пришлось немного подогнуть кронштейн, который крепится к сиденью, но в итоге я её поставил таки на место.
Однако была простая и дешёвая альтернатива – починить неисправную защёлку. Да, придётся потратить немного времени, но это же время я потратил на поездки по магазинам. Опять же 350 рублей деньги небольшие, но всё деньги. Лучше залить на них немного бензина в бак. Короче, предлагаю здесь вместе с вами защелку ремня безопасности отремонтировать. Точнее, я буду ремонтировать, а вы будете читать текстовый отчёт о выполненной работе))). Речь пойдёт о замке для Лада Приора, однако устройство замка ремня безопасности может быть аналогичным и для других моделей ВАЗ, а может и у некоторых иномарок.
Итак, для начала нам нужно разобрать корпус. Корпус вообще-то не разборный. Так что придётся разделить его на две половинки по шву отвёрткой или ножом. Разобрав корпус, мы увидим примерно следующее (рис. 2).
Рис. 2. Механизм замка ремня безопасности.
Здесь цифрами обозначены:
- Фиксатор ремня безопасности.
- Рычажок замка безопасности.
- Валик.
- Пружина.
Когда мы вставляем ремень в замок, то он давит на рычажок 2. Этот рычажок отодвигается и разрешает фиксатору 1 защелкнуть ремень. На валик 3 действует пружина 4, а валик 3 давит на фиксатор, который и защёлкивает ремень в замке. В моём случае обломился один конец пружины 4 (рис. 3), её силы стало не хватать для воздействия на фиксатор, поэтому замок ремня безопасности перестал работать.
Рис. 3. Сломанная пружина.
Купить такую пружину вы вряд ли сможете. Можно попробовать добыть её из другого замка, но это тоже не простой путь. Я выбрал другой способ – сделал пружину сам. Для того чтобы сделать пружину, нам потребуется пружинистая проволока диаметром примерно 0,5 мм. Такую проволоку можно «добыть» из обычной пружины, распрямив её. Из этой проволоки выгибаем пружину, похожую на оригинальную. Результат см. на рис. 4.
Рис. 4. Преобразование обычной пружины в нужный нам формат.
Конечно, моя пружина не такая красивая, как заводская, да и размеры и форма её немного отличаются
Но в нашем случае это не важно, так как свои обязанности она и в таком виде будет выполнять! Остаётся поставить пружину на место (рис. 5). Рис
5. Ремонт закончен
Рис. 5. Ремонт закончен.
Ну вот и всё. Устанавливаем корпус на место, проверяем работу замка. Если всё нормально, то склеиваем корпус – и поехали! Удачи на дорогах, надеюсь, что ремень безопасности вам никогда не придётся опробовать в действии (хотя это не говорит о том, что наш ремонт выполнен плохо))).
Виды ремней генератора
Для привода генератора применяется два вида ремней.
Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого изделия является высокая вероятность проскальзывания.
Клиновидный ремень генератора
Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.
Ремень генератора зубчатого типа
Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.
Поликлиновой ремень генератора
Высокая гибкость позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.
Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.
Простые варианты смягчения кожи
Чтобы вернуть кожаным вещам товарный вид и эластичность, совсем необязательно обращаться в специализированные организации. Да, современные химчистки предлагают такую услугу, а индустрия готова предоставить многочисленные средства для кожи. Но смягчить кожаный ремень можно и в домашних условиях.
Старый советский метод
Для ухода за настоящей кожей хороши именно натуральные средства, что логично. Таковыми являются сало, различные жиры и масла. Если нужно сделать кожаный ремень мягким, можно прибегнуть к касторовому маслу.
https://youtube.com/watch?v=OVoaw9i35eE
Процедура выглядит так:
- На горизонтальную поверхность положить ремень внутренней стороной вверх. Под него лучше подстелить бумагу (например, салфетки или газету).
- Для вытирания рук приготовить полотенце (ветошь, салфетки).
- Масло наносить с помощью пипетки, тряпки либо его можно накапать прямо из флакона по всей длине изделия.
- Растирать масло можно как губкой, так и руками.
- Далее, ему нужно дать полностью впитаться в изделие.
- После впитывания процедура повторяется и, возможно, неоднократно. Сигналом к тому, что кожа «наелась», будет отсутствие впитывания. Тогда лишнее масло аккуратно удаляют, а ремень оставляют для просушки.
- Касторка — надежный способ еще с советских времен. Некоторые проводят такую же процедуру и для внешней стороны ремня. Но нужно иметь в виду, что кожа от этой обработки темнеет, поэтому для светлого изделия лучше выбрать иной вариант.
Другие масла и средства
Есть и другие методы, как размягчить кожу ремня. Подходят для этого, например, другие масла и средства. Каждое из них имеет свои особенности. Льняное, в частности, хорошо обеспечивает водоотталкивающий эффект.
Используя другие масла и средства, нужно знать:
- Если применять кокосовое масло, то им достаточно смазать ремень и положить его под солнце на несколько минут. При необходимости провести повторную обработку. Но сам «кокос» довольно дорог.
- Льняное масло втирается в пояс (подойдет даже прогорклое). Затем нужно дождаться полного высыхания. Процесс повторяется дважды.
- Воск пополам с вазелином. Несколько раз нанести на все поверхности ремня. Метод подходит для светлых изделий. Можно использовать и один вазелин, но так не добиться долгого эффекта.
- Спирт и вазелин. Первый этап — щедрая протирка спиртом. Второй (когда поверхность пояса станет сухой) — нанесение вазелина.
- Лимон (или апельсин), яичный белок и вазелин. Нанести на пояс взбитый белок. Примерно через четыре часа убрать остатки яйца. Потереть апельсином или лимоном. Еще через два часа нанести вазелин и дать просохнуть.
- Свиное сало, жир. Их наносят на пояс и дают ему высохнуть. Через два-три часа насухо протирают. Не стоит игнорировать такие «бабушкины» способы — они как минимум не хуже сегодняшних химических вариантов.
- Кремы на натуральной основе. Их наносят на пояс и дают ему высохнуть, а затем повторяют процедуру. Кремы с большим количеством химических добавок использовать не рекомендуется.
Вещи из натуральной кожи довольно устойчивы к неблагоприятному воздействию окружающей среды. Но солнце, влага, низкие и высокие температуры и их перепады, безусловно, сказываются на их внешнем виде и общем состоянии.