Деревянный мост в дагестане простоявший 8 веков без единого гвоздя

Советы опытных туристов

Стеклянный мост в Китае ежегодно привлекает огромное множество туристов, которые делятся своими впечатлениями о достопримечательности в интернете. Видео и статьи о посещении парка Чжанцзяцзе можно найти в блогах путешественников.

Людям, планирующим поездку к стеклянному мосту, советуют ознакомиться с особенностями парка и его правилами:

Купить билет для прогулки по мосту непосредственно в парке не получится. Абонемент заказывают через интернет за 10-14 дней до посещения. Выдают его в парке при предъявлении паспорта.

Билет необходимо бронировать на определенную смену. Утренняя смена начинается в 7:00-9:00, дневная длится с 9:00 до 11:30, а вечерняя – с 11:30 до 14:30

Важно помнить, что вечерняя прогулка подразумевает только осмотр моста, так как туристы не смогут насладиться полной экскурсией до наступления темноты.

Доступ к осмотру моста закрыт во время непогоды. Дождь, снег и мороз влияют на стеклянную поверхность сооружения, вследствие чего экскурсия по нему становится небезопасной.

Перед прогулкой необходимо сдать всю ручную кладь в камеру хранения

При себе разрешается иметь телефон, куртку на случай похолодания и небольшую бутылку воды. Фотоаппараты, термосы, массивные сумки и другие вещи стоит оставить в отеле.

Лучшее время для планирования поездки в Чжанцзяцзе – с сентября по ноябрь. Зимой очень тяжело вынести продолжительные экскурсии из-за холода, а с марта по июнь в данной области Китая начинается дождевой сезон, сопровождающийся ливнями и сильными туманами.

Туристы рекомендуют останавливаться в отелях и хостелах с рейтингом 4 или 5 звезд. Гостиницы даже с 3 звездами предоставляют условия, непригодные для комфортного пребывания.

Перед посещением парка стоит взять с собой наличные деньги, крем от загара и дождевик. Так как цены на еду в парке достаточно высоки, можно положить в сумку небольшой перекус на время ожидания в очереди.
Людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы или психическими расстройствами следует воздержаться от экскурсии на стеклянный мост.

Посещение стеклянного моста в Китае придется по нраву любителям экстрима и острых ощущений. Ошеломляющие виды природы, открывающиеся во время пребывания на мосту, позволят позабыть о страхе и насладиться каждой секундой этого зрелища. Видео, демонстрирующее стеклянный мост, поможет туристам сделать выбор в пользу путешествия в парк Чжанцзяцзе.

История появления переправ из дерева

Первые деревянные мосты представляли собой всего лишь бревно или ствол дерева, которые перебрасывались с одного берега реки на другой. При значительной ширине водоема люди строили плот или сооружали подвесную конструкцию. Со временем численность населения увеличивалась, возрастал объем торговли, а количество перемещений и вес грузов требовали уже более прочного сооружения. Рост населенных пунктов и их значение определяли новую реальность, в которой развитие мостов становилось приоритетной задачей. Чтобы обеспечить быстрый товарообмен между городами, люди совершенствовали технологии мостостроения и изобретали все более качественные конструкции.

Существенным недостатком древесины является ее подверженность гниению, которое происходит вследствие влияния окружающей среды, а также деятельности микроорганизмов. Деревянные мосты легко поддаются горению, поэтому вероятность их сохранения после пожара невелика. Эти конструкции отличаются небольшим весом, но при этом их грузоподъемность значительно уступает изделиям из металла. Неудивительно, что с развитием технологий строения из древесины постепенно заменили более прочными сооружениями. В настоящее время такой тип мостов найти довольно непросто. Они сохранились преимущественно в сельской местности, исторических центрах древних городов и остатках старых поселений. Тем не менее, сохранились многие документы и чертежи, позволяющие понять технологию строительства мостов, а также воспроизвести ее в реальных условиях.


Река и деревянный мостИсточник ru.m.wikipedia.org

«Углы в простую чашу рублены»

Деревянная изба не нуждалась в фундаменте, сруб клали прямо на землю, иногда только подтыкали под углы дома большие камни или пни крупных деревьев. Но не обходилась русская изба без «подклета» — подпола, в котором и скот держали, и птицу, и съестные припасы хранили.

Не избяной сруб, а загляденье! Одно бревно, словно через другое пропущено, переплетено! Как же это? Отступив от конца бревна, мастера делали вырубку до середины, округлую, подобно чаше. В эту вырубку укладывали поперечное бревно. Четыре бревна, скрепленные в квадрат таким способом, образовывали венец.

На первый венец клали второй, третий и так до самой крыши. Во избежание щелей плотник прилаживал бревна друг к другу как можно плотнее, вытесывая в каждом верхнем бревне продольный желоб, паз, плотно прилегавший к нижнему. А для теплоизоляции укладывали между бревнами мох – все здесь просто и, казалось бы, грубо, шероховато, но все же прочно и надежно. И главное: такую избу плотники умельцы могли сложить всего-навсего за один световой день, а при необходимости разобрать и перевезти на новое место, чтобы вновь отстроить. Но самое время приниматься за крышу!

Стеклянные смотровые площадки и тропы


1) Рядом с Пекином находится знаменитый лес Шилинь. В этом лесу оборудована площадка с полом из стекла. Она имеет площадь более 400 км. м, высоту более 400 м и дает прекрасный обзор на Шилинь: огромные камни, перемешанные с деревьями.

2) На юге Китая в горах в 2015 году была открыта тропинка длинной более 250 м. Она расположена на отвесной стороне горы, и для того, чтобы пройти по ней, требуется немалое мужество, которое так любят демонстрировать китайцы.

3) Смотровая площадка из стекла Юньдуань находится на высоте более 700 м. Она была открыта летом 2015 года, выдвигается далеко в пропасть от горной скалы, к которой прикреплена, и предлагает зрителям великолепный вид с высоты.

Canton Tower

Одной из наиболее известных достопримечательностей является Canton Tower. Смотровая площадка из стекла находится в телебашне на высоте 600 метров. Это самая высокая смотровая площадка в мире, находится в городе Гуанчжоу. Здесь же располагается открытая обзорная площадка (высота 488 метров). Ежедневно посетить башню может до 10 тысяч туристов.

Смотровая площадка возле Шилиньсе

Полностью стеклянная поверхность зависает над пропастью глубиной 768 метров. Она выполнена в форме круга, к которому ведет стеклянный мостик. Это самая большая в мире смотровая площадка. Здесь очень многолюдно. Сооружение бьет все рекорды по посещаемости.

Сюда легко добраться из Пекина. Платформа располагается в местечке Шилинься (район Пингу). Платформа по своему размеру, превышает знаменитую конструкцию в США (Большой Каньон).

Со стороны кажется, что на край горы приземлилась летающая тарелка, на столько интересен дизайн и конструкция сооружения. С объекта «НЛО» открывается потрясающий обзор на горы покрытые лесом, глубокое ущелье. Это территория знаменитого каменного леса. Но для того чтобы все это узреть, нужно преодолеть сильный страх. Не каждый посетитель решается на подобный «подвиг». Конструкция абсолютно безопасна. Она изготовлена из сплава титана и стекла повышенной прочности. Открытие платформы состоялось в 2016 году.

Стеклянная смотровая площадка Юньдуань

Юньдуань – это всемирно известное туристическое место Китая. Относится к природным достопримечательностям Шанхая. Здесь на высоте 700 метров в 2015 году открыли смотровую площадку.

Стеклянная смотровая площадка в Гуанси

Сооружение открылось в 2018 году. Оно претендует на крупнейшее в мире. Платформа возвышается над пропастью на высоте 200 метров. К круглой площадке ведут два стеклянных моста длиною 72 метра. Живописность местности просто поражает воображение – зеленая долина, горные водопады. Подъехать суда удобней всего из Наньнин. Это самый большой город и столица региона.

Прежде запустить платформу в эксплуатацию, была проверена ее выносливость. Сооружение способно выдержать вес в районе 20 тонн. Пол сделан из стеклянных плит 4,5 см. толщиной, уложенных в три слоя.

По своему дизайну это площадка похожа на американскую в пустыне Аризона. Но китайцы сделали конструкцию в три раза больше, хотя проигрывают в ее высоте (платформа в Большом Каньоне возвышается на 1200 метров над землей).

Посещение всех мостов, троп и площадок платное. Обычно в стоимость билета включается страховка (на всякий случай) и подъемник (если без него не обойтись). Чтобы не испортить стекло, всем посетителям выдаются мягкие тапочки или мешочки на ноги.

О стеклянных мостах и площадках в Китае можно долго рассказывать. Но ни одни слова не смогут описать истинные чувства, которые охватывают людей. Такое ощущение, что полностью переворачивается сознание. Особо эмоциональнее личности просто рыдают от восторга в полный голос. И это нормально! Преодоление страха, ощущенные невесомости и ошеломляющая красота природа вокруг никого не оставят равнодушным

Продлить жизнь

Срок службы деревянного моста в среднем, по словам специалистов, составляет 25-30 лет. Раньше обычно после истечения этого периода мост сносили и возводили новый. Сегодня же все чаще применяются различные способы, позволяющие продлить жизнь деревянного мостового перехода. Деревянные мосты на протяжении своего существования испытывают серьезные природные воздействия, поэтому они чаще, чем любые другие мосты, подвергаются замене отдельных частей, усилению или полной реконструкции. Однако при этом сохраняются первоначальные формы и конструктивная основа, сложившиеся от условий эксплуатации моста и режима работы реки. Тщательный эксплуатационный уход — это единственный метод, который помогает продлить срок службы деревянного моста.

Пролетное строение на опорах (фермы Гау-Журавского)

Мост «Извивающийся дракон»

Это будоражащая нервы стеклянная тропа на горе Тяньмэнь. В отдельных местах она достигает высоты 1 500 метров. Некоторые участки не шире 1,5 метров, что добавляет специфике перемещения. Большинство туристов, начинает с испугом прижиматься к отвесной скале. Тем не менее «извивающийся дракон» пользуется огромной популярностью. После преодоления первых страхов туристы начинают с интересом рассматривать красоты местности. Иногда, любование красотами нарушает «смешной» розыгрыш – звуки трескающегося стекла и иллюзия расходящейся в разные стороны паутины.

Здесь можно отведать блюда традиционной китайской кухни в особенном ресторане «парящем» в воздухе на стеклянной веранде, с прозрачным полом.

Кто и как построил?

Леденящий душу и взор подвесной мост был построен по заказу китайского правительства. Стоимость заказа составила — 3,4 миллиона долларов. Законченный проект поставил сразу 10 мировых рекордов!

Начало стройки началось с установки специальных (архитектурных) опорных столбов, которые визуально выглядят очень лёгкими — это было задумано архитекторам специально. Такое решение позволяло ещё раз подчеркнуть эффект «парения над землёй» для туристов.

Прозрачный мост имеет основу в виде стальной рамы. На эту раму насаживались 120 стеклянных панелей для ходьбы (вместо традиционного асфальта). Материал изготовления таких панелей можно назвать «стеклом» лишь условно — материал гораздо крепче, но имеет схожую прозрачность со стеклом.

Вместе с тем, стеклянный мост в Китае трескается. Дело в том, что недавно в него были вмонтированы несколько экранов, который имитируют стекло. При прохождении по ним, под ногами туристов образуются голографические трещины и раздаётся заранее записанный звук разбитого стекла. Гид может не предупредить своих «подопечных» об этом, что вызывает настоящие, неподдельные эмоции шока, но это лишь часть аттракциона, чтобы развлечь посетителей. Чтобы мост по-настоящему треснул — человеческих усилий недостаточно, чтобы он треснул — (если поставить перед собой такую задачу) нужно применять специальные инструменты.

Толщина прочного прозрачного покрытия моста составляет 15 сантиметров и не уступает по своей прочности бетону. Ходить ногами по такому покрытию над пропастью — разрешается.

Основные требования

Независимо от того, из чего будет сделан мостик для сада, к нему предъявляются следующие требования:

  • Минимальная высота переправы над уровнем водоема должна составлять 20 см, чтобы при сильных осадках вода не доставала до конструкции;
  • Мостик должен иметь перила – кованые ограждения, деревянные решетки, канатный трос;
  • Конструкция должна выдерживать нагрузки до 300 кг.

Соответствующим условиям можно перечить, если переправа создается исключительно в декоративных целях. Тогда разрешается делать водоем сухим – без воды. Аналог с водой требует безопасной глубины – не больше 45 см.

Самые популярные стеклянные мосты Китая

Второй по популярности стеклянный мост находится в провинции Хунань. Его называют Мостом смелых. Раньше этот мост был полностью деревянным, что ослабило интерес посетителей и снизило поток туристов. Тогда было принято решение заменить часть конструкции стеклянными плитами. Ажиотаж, возникший вокруг реконструированного моста, привел к тому, что всю его пешеходную часть сделали стеклянной. Он привлекает туристов тем, что по нему можно прогуляться среди облаков.

Трескающийся мост на горе Тайханьшань над пропастью глубиной 1200 м. Однако, он в основном проложен на скалах, из-за чего не считается самым страшным мостом из стекла в мире. Несколько лет назад его стеклянная плита и в самом деле стала трескаться, что вызвало панику и недовольство среди туристов. Поврежденную плиту отремонтировали, но сохранили эффект, который так привлекает туристов.

«Извивающийся дракон» – стеклянный мост длиной 100 метров, вокруг скалы на горе Тяньмэнь в национальном парке Тяньмэньшань. Ширина конструкции – 1,5 м, построен на высоте 1,5 км. Кстати, «извивающийся дракон» стал первым стеклянным мостом в Китае, на котором китайские инженеры решили добавить «перчинку» в виде трескающихся под ногами стеклянных плит. Благодаря этому спецэффекту стеклянный мост в национальном парке Тяньмэньшань является одним из самых известных в мире.

«Летящий дракон» – именно так называется самый большой стеклянный мост в Китае (488 м), расположенный в горах Уху, провинция Хэбэй. Помимо рекордного размера мост также обладает спецэффектом в виде трескающегося под ногами стекла. В обоих концах моста установлены статуи драконов, которые через определенные промежутки времени извергают дым.

Стеклянный мост в Санья, Хайнань – где находится и как добраться

Одним из самых популярных стеклянных мостов в Китае считается мост на острове Хайнань в 36 км от бухты Дадунхай (г. Санья). Расположен мост в парке Янода.

  • добраться до него можно прямо из аэропорта Феникс на такси примерно за полчаса;
  • с автовокзала Санья сесть на автобусы, которые следуют в город Баотин и Учжиншань;

На территории парка располагается смотровая площадка со стеклянным мостом, который заканчивается, кольцом. Центр кольца пустой, и через него можно рассмотреть саму пропасть. Некоторые панели оснащены 5D эффектами, а также звуковым и световым сопровождением.  Отсюда открывается прекрасный вид на всю долину и бухту Хайтанвань.

Стеклянный мост в Янцзы

Не менее популярным у туристов является стеклянный мост в Янцзы, провинция Цзилинь. Над ущельем с протекающей бурной рекой по его дну на крутой горе построен стеклянный мост высотой 277 метров. Он состоит из подвесных конструкций, которые раскачиваются на ветру. Этот мост отличает не совсем удобное расположение высоко в горах. Для того чтобы пройтись по нему, нужно преодолеть крутой подъем в гору к его основанию. Дорога наверх по лестнице, занимает более 20 минут.

Стеклянный мост в парке Чжанцяцзе

Знаменитый мост в провинции Хунань, до недавнего времени считавшийся самым длинным (430 м), самым широким (6 м) и самым высоким (265 м) стеклянным мостом, построенным над Гранд-Каньоном в национальном парке Чжанцяцзе. Его называют Дорогой через облако. Мост оснащен специальными приборами, которые генерируют туман и создают визуализацию заоблачной высоты.

Время работы моста строго ограничено – с семи утра и до шести вечера, тогда как парк работает на час дольше. Желающим выдают специальные бахилы, которые призваны предохранить стеклянные плиты от механических воздействий, и противостоят скольжению, обеспечивая безопасность туристов. С высоты моста открывается прекрасный вид на парк и дно ущелья.

Трескающийся стеклянный мост в Китае – национальный заповедник Тяньмэньшань

Ну и, пожалуй, самый знаменитый стеклянный мост Поднебесной расположен в национальном заповеднике Тяньмэньшань. Свою популярность мост обрел благодаря необычному спецэффекту в виде трескающихся стеклянных панелей. Развлечение не для слабонервных: 70 метровый мост, который висит над бездной, внезапно начинает трескаться под ногами туристов, издавая характерный звук. Внизу пропасть глубиной почти в полтора километра. Заграждения очень условные, примерно до пояса, от этого становится еще страшнее.

Всем посетителям моста в обязательном порядке выдают бахилы, чтобы не поцарапать стекло. Ноги скользят и кажется ты летишь над облаками вместе с птицами!

Самый длинный в мире мост из стекла

В провинции Хуань возведен мост из стекла, длиннее которого нет ни в одной стране мира. Это уникальное сооружение протянулось на 430 метров от одной до другой горной вершины. Высота над землей – 300 метров. Мост полностью прозрачный. Открытие сооружения состоялось 20 августа 2016 года. Расположен невероятный мост в районе Улиньюань (Чжанцзяцзе). Это пешеходный мост, на котором одновременно может стоять 800 человек.

Дизайн моста делает его «невидимым». У пешеходов создается ощущение, что они парят в воздухе над землей. Здесь можно воспользоваться эксклюзивной услугой – прыжок вниз с высоты 265 метров.

Строительство мостика обошлось в 460 млн. юаней. Передвижение по мосту безопасно. На конструкцию не оказывает влияние сильный ветер. Нет ограничений по весу посетителей. Каждая стеклянная панель выполнена из трех плит специального дорожного закаленного стекла толщиной 5 мм.

Видео-ролик о данном сооружении:

Мостик в округе Чжанцзяцзе – это национальная гордость страны. Он является мировым рекордсменом не только по длине и высоте. Сооружение побило еще 8 мировых рекордов, включая особенности дизайна и конструкции. У туристов мост получил несколько оригинальных прозвищ – «Небесное шоссе» или «Дорога через облака». Последнее название связано с тем, что здесь включается особый «спецэффект» — туман, который воспроизводится вокруг моста при помощи генератора.

Как добраться

Знаменитый мост находится в национальном парке поблизости города Чжанцзяцзе. Сюда можно добраться любим видом транспорта, причем даже самолетом. В городе есть небольшой аэродром, железнодорожный вокзал и автостанция. Прямых авиаперелетов из России сюда нет. Но можно долететь с пересадкой или внутренним рейсом из:

  • Пекина;
  • Шанхая;
  • Гуанчжоу.

Перелет из Москвы, с пересадкой в одном из указанных мест стыковки до аэропорта Чжанцзяцзе обойдется в 41 тысячу рублей.

Путешествие по железной дороге — не самый лучший вариант. Поезда идут только из крупных мегаполисов, стоимость билета около 6,6 тысячи рублей. На дорогу придется потратить сутки.

Наверное, самый оптимальный вариант – это перемещение на автобусе. Цену на рейсы указываются в российских рублях:

  • Пекин – около 8 000, время в пути 3 часа.
  • Гуанчжоу – около 7 500, время в пути 2,5 часа.
  • Сиань – около 5 000, время в пути 1,5 часа.
  • Шанхай – около 5 500, время в пути 1,5 часа.

Когда путешественник уже оказался в городе, возникает вопрос – а как добраться до моста. Если турист прибыл на железнодорожный вокзал, то Парк находится в пешеходной близости. Но лучше сначала найти место для ночлега. Множество недорогих хостелов и отелей расположены у 3 главных входов в лесопарк. Наиболее удобное месторасположение – деревня Улинъюань.

Как на самом большом мосту в мире разыгрывают туристов

Отправляясь на мост, стоит быть готовым к некоторым спецэффектам, после которых уровень адреналина в крови просто зашкаливает. Например, излюбленный трюк – растрескивание стела под ногами, сопровождаемое соответствующим звуковым эффектом. Это настоящая проверка на устойчивость нервной системы.

График работы и стоимость

Экскурсии по стеклянному мосту начинаются в 7.00 и заканчиваются в 19.00. Нужно быть готовым к большому наплыву туристов, так как место очень посещаемое. Иногда в очереди приходится простоять не менее 1,5 часа, так как на мост не пускают более 800 человек одновременно.

По единому билету можно посетить сам мост и прогуляться по национальному парку. Стоимость билета зависит от сезона:

  • май – ноябрь 245 юаней (2 270 рублей);
  • декабрь – апрель 136 юаней (1 260 рублей).

Существует скидка для детей, пенсионеров и студентов. Прежде чем приобретать входной купон нужно уточнить места, где еще собирается побывать путешественник. Например, если планируется только прогулка по мосту, билет будет дешевле. За посещение ущелья придется доплатить 123 юаня (1 140 рублей).

Мост на опорах из свай

В случае необходимости пропуска по мосту более тяжелых грузов или проезда через небольшую реку или ручей приходится выполнять мосты на опорах из свай.

Строительство моста шириной 5,5 м с расчетным пролетом 4,25 м, показанного на рис. 3 и 4, также начинается с разбивки (см. рис. 5). При помощи шаблона намечается продольная ось моста, на ней отмечают середину и размечают колышками положение опор, состоящих из свай, соединенных насадкой.

Рис. 4. Легкий автомобильный мост. Поперечный разрез

Первым этапом постройки моста является возведение свайных опор. Забивка свай для простейшего типа мостика, каким является сооружаемый нами мост, может выполняться ручной бабой с простых подмостей на козлах, бочках, ящиках, если свая забивается на сухом месте. Если же сваи нужно забить в воду, работа производится с лодок или плотов.

Сваи выполняются из бревен диаметром 30–32 см. Центральные забиваются по намеченной продольной оси моста (пролетное расстояние 4,25 м). По обе стороны от них забивается еще по свае на расстоянии 1,8 м. Глубина забивки сваи в грунт не должна быть меньше 3–3,5 м. Нижнюю часть свай следует обработать любым антисептическим составом для предохранения от загнивания. По окончании забивки свай производится обрезка и обделка их концов.

Концы свай должны быть обрезаны на одном уровне с запасом на осадку в 2–3 см. Сверху свай необходимо вырубить шипы, которые потом войдут в гнезда, выбранные в насадке, соединяющей сваи. Размеры сторон шипа равняются 1/3 диаметра свай, высота шипа равна его стороне, заплечики свай скашиваются, для того чтобы в них не застаивалась вода. Насадка выполняется из бревен диаметром 30–32 см, длиной 5,5 м. В насадках вырубаются гнезда, глубина которых должна быть на 0,5–1 см больше высоты шипов свай, чтобы давление от насадки передавалось не через шип, а через всю площадь соприкосновения насадки со сваей (подробнее см. здесь).

Гнезда в насадках должны быть пригнаны к шипам соответствующих свай. Для этого разметку каждой насадки следует делать отдельно, применительно к шипам того ряда свай, на которые насадка будет надета. Иногда насадку скрепляют со сваями еще и хомутами из полосового железа. Хомуты обхватывают насадку и крепятся к свае болтами.

На насадки накладываются прогоны диаметром 30 см, длиной 5,5 м, расположенные над осями свай. Прогоны выполняются диаметром 26 см. В местах опирания в насадках и прогонах делаются вырубки. Вырубки в прогонах следует выполнить еще на берегу, стараясь произвести их разметку максимально точно.

Насыпь, примыкающая к мосту, поддерживается заборными стенками из наката диаметром 24 см, который пришивается к предварительно забитым коротким сваям (глубина забивки 1,5 м). Поверх прогонов укладывается настил из пластин размером 26 см. При желании можно поверх пластин, в пределах ширины проезда, пришить гвоздями верхний настил из досок любого размера, расположенных вдоль моста. Это делается для того, чтобы доски распределяли давление от перемещающейся по мосту нагрузки на несколько пластин.

По краям проезжей части на расстоянии 3,5 м укладываются отбойные брусья из пластин, обращенных плоской стороной к проезжей части, которые пришиваются заершенными гвоздями.

Данная конструкция моста предусматривает создание пешеходной зоны (тротуаров), огражденной по краю моста перилами. Тротуаром в данном случае будет являться расстояние между обращенной к проезжей части стороной отбойного бруса и перилами. Его размеры не должны быть меньше 0,5 м. Перила моста, высотой 1 м, состоят из поручня, укрепленного на перильных стойках с помощью шипов. Размеры шипов и пазов равны 5х5 см, глубиной также 5 см.

Стойки и перила выполняются из бруска размером 14х14 см. Нижними концами они опираются на выпущенные концы поперечин с помощью врубки в полдерева (подробнее см. здесь ) и фиксируются болтами. Расстояние между перильными стойками 2–2,5 м. К перильным стойкам (по высоте) заподлицо пришивается одна или две рейки (размером 5х8 см), образующие перильное заполнение, необходимое для безопасности пешеходов. На концах моста перила примыкают к наклонно вкопанным в землю столбам-надолбам диаметром 26 см, служащим для предохранения перил от ударов въезжающих на мост автомобилей.

Особенности и выбор материала

Сегодня известно множество разных видов садовых мостов, но наиболее популярна классификация из двух категорий: функциональные и декоративные конструкции. Первый вариант — строение, соединяющее 2 берега водоёма. А декоративные могут быть размещены где угодно, привязка к месту или объекту не требуется, и всё определяется желанием владельца.

Основная отличительная черта декоративных конструкций — меньший (по сравнению с функциональными) размер. Они играют роль украшения, и обычно по ним нельзя ходить. Однако по способности улучшать оформление территории декоративные конструкции не уступают функциональным.

Важно! Если планируется делать мост не только привлекательным внешне, но и функциональным, то нужно обязательно уделять внимание эксплуатационным характеристикам. От этого напрямую зависит безопасность людей, которые будут ходить по конструкции

Разнообразие проектов мостов поражает. Конструкции могут быть низкими и высокими, иметь перила или быть без них. Конфигурация может быть прямой, дугообразной, арочной, зигзагообразой, в виде настила, подвесной или какой-то другой.

Главное при выборе — учесть стилистику участка, чтобы всё смотрелось гармонично

Внимание всегда притягивает форма моста, поэтому, если планируется самостоятельное изготовление, нужно рационально оценить свои силы и разобраться, что действительно можно сделать собственноручно

Деревянные мосты

Дерево — самый простой материал для возведения конструкции своими руками. Он является многоплановым и легко поддающимся обработке, поэтому создать настоящее чудо не составит никакого труда.

  • Основные достоинства следующие:
  • простота обработки;
  • лёгкость возведения;
  • экологичность;
  • долговечность;
  • эстетичность.

При этом мост из дерева не нуждается в отливке «быков». Достаточно прочных камней на входе и выходе на расстоянии 1 м или более от ручья. А также желательно подпирать перила, чтобы случайно не упасть вместе с ними. Это очень просто: брёвна, на которые они будут опираться, нужно сделать длиннее в среднем на 30–40 см и вырезать небольшое углубление для упора.

Важно! Настил нужно делать из досок, имеющих толщину от 30 мм, с зазором в 3 мм (для стока воды после дождя), или шпунтованных на клее. Это особенно важно для горизонтально уложенных досок

Лучше всего для создания моста использовать твёрдые породы дерева, например, дуб, сосну, кедр или ясень. Они прочные и долговечные. Ещё один плюс — возможность класть брёвна как горизонтально, так и выпукло. Украсить мост можно фонарями на солнечных батареях. В дневное время они будут заряжаться, а в тёмное — красиво освещать придомовую территорию.

  • Есть и недостатки:
  • меньшая стойкость к влаге по сравнению с другими материалами, например, камнем или бетоном;
  • потеря цвета со временем.

Но минусы незначительны. Дерево можно смело выбирать для изготовления моста своими руками.

Металлические

Металл считается одним из самых совершенных материалов, использующихся в возведении строительных конструкций. Используют его издавна, в том числе и для создания мостов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: