Проволочный хомут как простейший способ соединения шлангов

Стоит ли делать хомуты своими руками, и какие ошибки могут быть допущены

Хомут представляет собой на первый взгляд простейшее устройство, которое не отличается какими-либо трудными в понимании характеристиками. Наличие риска связанного с изготовлением самодельных хомутов зависит от того насколько человек уверен в своих силах, и в том может ли быть применен хомут в данных условиях.

К примеру, изрядно проржавевшая труба отопления дала течь. Участок коррозии на поврежденном участке имеет достаточно широкую площадь. Если изготовить хомут неправильно, несоответствующего необходимому размеру, то после попытки его установки ситуация может лишь усугубиться.


Потеки ржавчины из под хомута

Опираясь на это, естественно, лучше всегда иметь под рукой хомуты различных модификаций и размеров заводского производства или при появлении проблем с трубопроводом, немедленно обращаться в ремонтную службу. К сожалению, ни первый, ни второй варианты зачастую неосуществимы. Протечку никто не планирует, время ее возникновения не регламентировано, и иметь в наличии хомуты всех конфигураций не предоставляется возможным.

При возникновении утечки, нужно принимать немедленные меры. И именно с этой целью можно изготовить хомут своими руками, который даст время для того, чтобы решить проблему в полном объеме.

Простейший хомут

При отсутствии специализированных инструментов и материалов, вроде болгарки, дрели, листового металла и тому подобного, можно прибегнуть к самому простому, но на время решающему проблему варианту – сделать хомут из куска проволоки. Он поможет максимально быстро устранить течь и спокойно дождаться помощи специалистов:


Течь трубы

  • Первое, что стоит сделать, так это найти скотч или изоляционную ленту, кусок достаточно мягкой для изгибания, но прочной проволоки и кусок резины (к примеру, жгут).
  • Далее следует наложить фрагмент резины на трубу в том месте, где возникла течь, после чего он максимально плотно придавливается проволокой путем ее наматывания.

Такое изделие, изготовленное своими руками, не потребует больших временных затрат и при этом поможет избежать возможных больших проблем.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткого материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих — крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota ATC-2190.

Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик 1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.

Конструктивные особенности изделия

Хомут – простое и эффективное приспособление, имеющее массу типовых вариаций, но, по сути, все они имеют схожие конструкционные характеристики. Разница представлена в виде форм, устройстве крепежа. Применение их наиболее распространено в области монтажа и ремонта систем трубопроводов, это обуславливает еще одну характерную особенность конструкции. Для лучшей фиксации и герметичности, в изделии часто имеется резиновая прокладка.

По поводу практической пользы рассматриваемых изделий, можно сказать, что без них практически невозможно осуществить качественную фиксацию трубопровода, причем как горизонтального, так и вертикального.

Линейка типов этого устройства начинается с самых простых односторонних изделий, представляющих собой шпильку с резьбой. Далее она продолжается вариациями, отличающимися не только большей сложностью конструкции, но еще и размерами (под этим следует понимать максимальный диаметр трубы, для которой может быть применено то или иное изделие) и целевым назначением.   

Хомуты

Наиболее распространенные проблемы, в решении которых помогают хомуты:

  • Устранение трещин на системах трубопровода. В зависимости от типа изделия, можно перекрыть даже достаточно крупное повреждение.
  • Перелом трубы – не частая, но серьезная проблема. По большей части, с ней сталкиваются те, кто занимается монтажом и ремонтом трубопроводов профессионально.
  • Также при необходимости устранения «свищей» водопроводных труб, опять широко применяются хомуты. В такой ситуации необходимо применение мягкой подложки.

Рынок насыщен всяческими конфигурациями хомутов разных производителей. Заводское производство, помимо профессионального изготовления еще и дает гарантию качества. Ведь, изделия изготавливаются в соответствии ГОСТ. Связано такое правительственное регулирование качества, с высокой степенью роли хомутов в сохранении целостности конструкций, в которых они применяются. На основании этого возникает вопрос, стоит ли делать хомут на стальную трубу своими руками.  

Возникновение вопроса

3 Как выполнить хомут из проволки – этническая методика от и до

Отлично, когда в обиходе есть такой крепежный элемент. Разумеется, подобная вещь не изо дня в день бывает нужна, но есть моменты, когда без хомута не получиться обойтись, особенно это можно отнести к хозяевам автомобиля. Однако если вы регулярно забываете приобрести данную деталь для собственного набора, давайте же вместе попытаемся разобраться, как выполнить хомут из проволки, имея самый маленький набор материалов и инструментов.

Нам для этого нужно будет сама проволока, которая должна быть довольно мягкой, однако в то же время достаточно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и многофункциональные плоскогубцы, которые можно найти фактически в любом доме. Сейчас поэтапно рассмотрим весь процесс, который, так же как вы угадали, если есть наличие минимума компонентов будет довольно простым.

Изготовление самодельного хомутателя

Конец стержня короткого болта заостряем под тупой клин и посередине делаем неглубокую скругленную прорезь. К головке модернизированного болта сверху привариваем гайку вертикальном положении.

Точно также привариваем гайку к длинному болту. Вворачиваем в нее шпильку до середины и обматываем ее и прилегающую часть болта с гайкой изолентой ПВХ для фиксации соединения и удобства в работе.


По центру стержня и, отступив к концу около 2 см, сверлим два сквозных поперечных отверстия, параллельных друг другу, диаметром 2,5 мм. Вкручиваем болт с отверстиями в гайку, приваренную к короткому болту до тех пор, пока отверстия не окажутся по разные стороны гайки примерно на одинаковом расстоянии. Наша самоделка готово к работе.

Самодельный инструмент для затяжки хомутов

Источники

  • https://avto24.pro/article/khomut-iz-provoloki.html
  • https://avto-problemy.ru/poleznyj-samodelnyj-instrument-xomutatel/
  • https://remoskop.ru/sdelat-homut-provolochnyj-pruzhinnyj.html
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/5521-prostoj-homutatel-svoimi-rukami.html
  • https://sdelairukami.ru/originalnoe-prisposoblenie-dlya-zatyazhki-provolochnyh-homutov/
  • Как измерить диаметр трубы – простые и точные…
  • Диаметры стальных труб — таблица размеров наружных и…
  • Чем покрасить полипропиленовые трубы: выбор…
  • Труба для теплого пола как выбрать — рекомендации…
  • Как сделать дымоход в бане через потолок
  • Теплица из полипропиленовых труб: чертежи и схемы,…

Достоинства

Ремонтный бандаж довольно востребованное и популярное изделие благодаря большому перечню достоинств:

  • Элемент можно использовать для труб из разных материалов, что делает его универсальным ремонтным изделием.
  • Бандаж быстро и легко монтируется так, что работу можно выполнить своими руками без наличия соответствующего опыта.
  • Это изделие для устранения течи имеет приемлемую цену.
  • Благодаря используемому материалу ремонтные хомуты имеют внушительный срок службы и аккуратный внешний вид.
  • Изделие не подвержено воздействию агрессивных сред и может выдержать температуру до 100 градусов.
  • Бандаж идеально подходит для быстрого устранения течи.
  • Ремонтные работы можно провести без отключения системы и слива из неё воды.
  • Большинство хомутов делают из пассивированной нержавеющей стали 304 марки, поэтому они не нуждаются в дополнительной защите от коррозии.

Лёгкое во всех смыслах кольцо из алюминиевой проволоки и бусины. Мастер-класс для начинающих

Предлагаю вашему вниманию способ украсить и оживить свой образ, позволить себе добавить украшения к настроению.

Профессионалы Wire work вряд ли смогут отыскать на этой страничке что-то новое. Зато большинство из нас можно смело назвать мастера-на-все-руки, и такое колечко каждый сможет сделать во время отдыха (помните: лучший отдых — это смена деятельности?).

Я всему, что умею делать из проволоки, научилась «тихо сам с собою», с книгами и с интернетом. Все мастер-классы этой рубрики и «Работы с металлом» прочитаны мною хотя бы раз, некоторые проработаны с материалами и инструментами в руках. Я училась, копируя множество изделий по фотографиям из каждого доступного источника. Все результаты такого «творчества» я раздариваю, ношу сама, а часть, конечно, выбросила.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа

Некоторых новичков-автолюбителей интересует вопрос: как затянуть хомут пыльника ШРУСа самостоятельно, чтобы он надежно держал? Возникают варианты: можно ли взамен металлических, использовать пластмассовые хомуты? Выясняют, а проволокой можно это сделать? Интересуются, можно ли устанавливать на пыльники ШРУСа винтообразные хомуты? Сразу насчет пластика: пластмасса может оказаться мягкой или хрупкой, в общем – не надежной! Честно говоря, на практике не встречалась ни разу комплектовка данных запчастей или привода хомутами из пластмассы. Касаемо проволоки: данное действо – изобретение деревянного велосипеда, на мой взгляд. Этот способ можно использовать, разве что, для временной затяжки. Но в природе автолюбителей, как известно: нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же, подобрать соответствующую проволоку, чтоб она не резанула сам пыльник, и не была слишком мягкой одновременно – довольно смекалистая задачка. А при использовании винтообразных (червячных) хомутов высока вероятность раскручивания или цепляния самого винта за что-либо при поездке.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа?

Итак, используем специальные предназначенные для данных целей хомуты. Они бывают двух видов. Первый – с П-образным замком. Второй – ленточного типа. И тот и другой типы, как правило, бывают изготовлены (даже, кустарного, «кооперативного» производства) из довольно правильно выбранных сплавов. То есть обеспечивают при работе и достаточную жесткость, и возможность для пластической деформации при процессе затяжки. К тому же, и тот, и другой типы – универсальны. Имеются всего лишь два основных размера, позволяющих фиксировать пыльники от 18 до 110 мм. в диаметре. Рассмотрим подробнее, как использовать и тот, и другой варианты.

{banner_content}

Хомут «ленточный» (ручной способ)

Ленту достаточно легко устанавливать на пыльник при помощи простых подручных средств. Воспользуемся плоскогубцами. Итак: надеваем хомут, с максимальным усилием кончик натягиваем плоскогубцами, подгибаем вверх. Загибая специальные усики, расположенные на кольце хомута, фиксируем окончание ленты. Лишнее полотно ленты обрезаем (откусываем щипцами или кусачками – чем найдется под рукой). Сделать такую процедуру сможет, наверное, каждый, даже новичок.

Однако

, специалисты на СТО рассказывают, что таким способом хорошо затянуть хомут ШРУСа практически невозможно. Хотя, при этом, сам лично наблюдал, как все-таки затягивают подобным способом и бывалые мастера. Так что, кому верить – решайте уж сами. Но факт остается фактом: такой способ затягивания ленточного хомутика существует и используется с успехом даже на «продвинутых» СТО.

Хомут «П-образный» (ручной способ)

Также просто можно надеть и закрепить «п-образный» (с соответствующим замком). Он устанавливается на пыльник и специальными щипцами для обжимки поджимается. Можно это сделать и обыкновенными клещами, не слишком большими, чтобы соответствовали размерам пыльника. Таким образом, получаем гарантированную надежность самостоятельной работы.

Хомут ленточный (механический способ)У кого есть такая возможность , можно для установки и затяжки ленточных хомутов использовать специальную машинку, сделанную собственноручно или взятую на прокат в соседнем гараже у такого же как вы автолюбителя. Она состоит из держателя, ручки, вертушки, соединенных между собой в определенном порядке.

Принцип действия

рукотворного механизма от специалистов-умельцев из народа довольно простой. Ленточный хомут одеваем на пыльник (как правило, хомут продается в комплекте или придется приобрести его отдельно, а для этого пригодится знать размеры детали).

Ленту полотна хомута чуть подтягиваем и вставляем в пропил держателя приспособления. Носик держателя упираем в замок хомутика и производим аккуратное наматывание ленты за счет вращения оси. После достаточного натяжения, ленту загибаем к замку и обрезаем (с запасом)! Хомут на замке, и держит прочнее прочного. Стоит отметить данный способ, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, в качестве самого надежного. Здесь лишь маленький нюанс: нужно стараться не перетянуть, так как при помощи механизма это сделать нетрудно.

Принцип работы самодельных приспособлений для затяжки проволочных хомутов

Самое простое самодельное приспособление представляет собой металлическую пластину с небольшим пазом на одном из своих торцов и с отверстием в плоскости для вставки воротка. Вороток изготавливают из металлического стержня с изогнутой ручкой на одном конце. Во время вращения вороток должен удерживать проволоку, чтобы наматывать её на себя. Для такой фиксации у него есть специальные отверстия или продольный сквозной вырез.

Принцип действия устройства очень прост и понятен, а сама работа занимает меньше одной минуты времени. Если необходимо быстро обжать резиновый шланг на штуцере, действия производятся в следующем порядке:

  • Проволоку складывают пополам. Желательно, чтобы она была не слишком жёсткой и ровной.
  • Сложенную пополам проволоку дважды обматывают вокруг шланга в области нахождения штуцера.
  • В завершении второго витка свободные концы продевают в согнутую петлю.
  • Приспособление упирают в петлю имеющимся на нём пазом.
  • Свободные концы проволоки должны быть по обе стороны от пластины.
  • Концы пропускают в отверстия или в прорезь воротка.
  • Затяжка хомута производится вращением воротка.
  • Следующим действием устройство разворачивают так, чтобы свободные концы согнулись, образовывая собою крюки, которые будут удерживать петлю.
  • Лишнюю проволоку обрезают, оставшиеся концы поправляют, чтобы они не торчали в стороны.
  • Затяжка хомута завершена.

…И что не считается

На первый взгляд кажется очевидным, что если большинство ходатайств стороны направлено либо на приостановление дела, либо на отложение судебного разбирательства, то она пытается затянуть процесс. Например, злоупотреблением могут посчитать ситуацию, когда практически все ходатайства поданы исключительно в судебных заседаниях, без приложения каких-либо доказательств, сопровождаются просьбой о предоставлении времени для окончательного формирования правовой позиции по делу, а также сбора необходимых доказательств (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 23 июля 2015 г. № 306-ЭС15-1364, постановление Московского городского суда от 9 марта 2016 г. № 4а-6198/15, решение Оренбургского областного суда от 19 августа 2016 г. по делу № 12-102/2016).

Вправе ли участвующие в деле лица и их представители, несмотря на отказ, заявлять ходатайство вновь? Ответ – в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

С другой стороны, по мнению некоторых судов, действия сторон и их представителей, даже если они выразились в неоднократном отложении судебных разбирательств, нельзя признать повлиявшими на длительность рассмотрения дела. Имеются в виду такие действия, как заявление ходатайств об оказании содействия в собирании и истребовании доказательств, об отложении судебного заседания, ввиду неявки участников процесса, вызов и допрос свидетелей, изменение заявленных исковых требований. Суды полагают, что использование стороной по делу своих процессуальных прав не может свидетельствовать о затягивании судебного разбирательства, а также о вине данной стороны в увеличении срока рассмотрения дела (решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 22 марта 2016 г. по делу № 3а-77/2016, решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 18 января 2016 г. по делу № 3га-57/2016).

Такую разницу в позициях можно объяснить тем, что некоторые споры отличаются сложностью, а значит, для их разрешения требуется полное, всестороннее и объективное рассмотрение дела – в этих случаях дополнительные ходатайства сторон обычно не считаются злоупотреблениями (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 15 февраля 2017 г. по делу № 33-931/2017).

Но существуют и другие признаки, по которым можно отличить злоупотребление правом от добросовестного поведения участника процесса, о них порталу ГАРАНТ.РУ рассказали практикующие юристы.

Так, по мнению партнера Berkshire Advisory Group Сергея Копейкина, перенос судебного заседания является оправданным при необходимости проведения судебной экспертизы, в таких случаях судья руководствуется необходимостью получения качественного доказательства в виде экспертного заключения.

Для отложения процесса могут быть и иные уважительные причины

«Следует понимать, что у стороны спора (возможно, даже у обеих) может быть и правомерный интерес добиваться отложения слушания – например, переговоры по мировому соглашению, ожидание закрытия сделки или судебного решения по связанному спору», – обратил внимание старший юрист практики разрешения споров международной юридической фирмы CMS Игорь Соколов. По его мнению, в подобных ситуациях суды, как правило, идут навстречу сторонам. 

Применение сантехнических хомутов

Размер сантехнического хомута указывается на одном из полуколец. Как правило, крепеж можно использовать для фиксации труб на 2-3 мм больше значения диаметра, указанного на корпусе. Обычно производитель не сертифицирует сантехнические хомуты, но при этом обязательно указывает максимальную радиальную нагрузку, которую может выдержать данный вид крепления. Например, для изделий Bestfix поперечная нагрузка на анкерное крепление в один дюйм может достигать почти 140 кг, для четырехдюймового кольца допускается усилие до 230 кг.

Это позволяет использовать изделие не только для подвешивания или крепежа трубопроводов, а и для вспомогательных целей, например, для изготовления сантехнических и слесарных приспособлений. Хомуты большого диаметра с успехом применяются для прокладки и крепления вентиляционных труб систем кондиционирования и газового отопления.

Особо стоит отметить применение сантехнических хомутов для сборки канализационных труб из полипропилена. Основная сложность, с которой приходится сталкиваться при монтаже подобных систем, связана с очень тонкими стенками трубы. Сантехнические хомуты дают возможность достаточно точно отрегулировать зажимное усилие, и в тоже время жестко зафиксировать канализационную систему под заданным углом наклона.

Описание способа сделать хомут самому из проволоки

Весна, как обычно, пришла, когда её никто не ждал. И вся наша улица начала тонуть. В связи с этим приобрёл мотопомпу. А к мотопомпе — пучок шлангов, как всасывающих, так и выпускных.

В процессе сбора всего этого в единое целое обнаружил, что, так как червячные хомуты я подбирал для всасывающих шлангов — для выпускных они не подошли, потому что у последних толщина стенки, и, как следствие, наружный диаметр трубы — заметно меньше. Но я что-то похожее предвидел, и на всякий случай прикупил моток оцинкованной вязальной проволоки диамером 2мм.

Как оказалось, надёжно зафиксировать проволокой шланг, в который подается вода под напором в 500 литров в минуту — задача не из простых. После мучений с отверткой и плоскогубцами, получается что-то типа вот такого:

Держит оно примерно так же, как и выглядит — т.е. плохо. Один раз рукав сорвало и меня обдало водой. Хорошо, обошлось без травм. После повторного перевязывания, держало всё равно плохо, несмотря на все мои старания. Ну и текло, конечно, по всем щелям.

Я вспомнил, что ещё в прошлом году видел отличный ролик известного в кругах народных умельцев Адвоката Егорова про самодельно изготовленное им устройство под названием “хомутатель”.

Адвокат Егоров — прекрасен, и я даже поначалу задумал было повторить его устройство целиком. Но лень заборола, и я стал искать более простые варианты того же самого устройства. И в итоге, перебрав несколько вариантов, остановился на том, который понравился больше всего — на варианте Александра Доровикова.

Незамедлительно съездил и приобрёл шестигранник на 12 и рожково-накидной ключ с трещёткой, тоже на 12.

От плоского ключа, как лего заметить, была отпилена рожковая часть, кончик немного заострён, а на его конце был пропилен паз для фиксации его на проволоке.

В обоих концах шестигранника были сделаны продольные пропилы, куда должна вставляться проволока:

В дополнение, по совету Александра, я перманентным маркером обозначил направление свободного вращения трещёточной части:

После этих нехитрых действий, пробуем вязать хомут. Для начала, отрезок проволоки достаточной длины сгибаем пополам, а место сгиба чуть-чуть сжимаем рукоятками кусачек, потому что руками гнуть 2-миллиметровую проволоку на таком радиусе уже не очень удобно.

Затем накидываем первый оборот хомута, продевая свободные концы сквозь петлю:

И делаем ещё один оборот, снова продевая концы в петлю:

Нацепляем наш девайс пропиленным пазом на петлю:

И в отверстие трещётки вставляем шестигранник, попутно захватывая свободные концы проволоки пропилом. И немножко закручиваем, чтоб создать хоты бы небольшое натяжение.

После этого начинаем закручивать, попутно поправляя проволоку по всему периметру, следя, чтобы витки не перехлёстывались. До безумия крутить не надо. Когда уже есть ощущение, что всё затянулось достаточно, перегибаем наше устройство через петлю вот таким образом:

После чего остаётся только обкусить “усики” и загнуть их, чтоб не цепляться и не царапать ничего.

Ну а теперь — пляшем от радости, соединение готово. Если я что-то непонятно объяснил — сходите в ролик Александра, на который я дал ссылку выше, там всё пояснено гораздо подробнее.

Что имеем в итоге: железяка проста, относительно недорога, а пользы — вагон. Под капотом, конечно, не воспользуешься из-за её довольно больших габаритов — но для проволоки меньшего диаметра без проблем можно изготовить пепяку поменьше размером.

Зачем оно надо? — спросит въедливый читатель. — Ведь есть недорогие червячные хомуты!

Нет, дорогой читатель, не всегда они есть и не всегда подходят к ситуации.

Ну и в-пятых — настоящему параноику никто ведь не мешает иметь и то, и другое в запасе. Есть хомут — ставишь его. Нет хомута — наматываешь проволоку.

Инструмент мне обошёлся дороже, чем я ожидал — потому что я не успел на авторынок до его закрытия, и ключи покупал в разделе “1000 мелочей”, где на крутки на всю эту чепуху довольно большие. Ключ с трещёткой мне обошёлся в 260 рублей, а шестигранный — в 220. Но 500 рублей за получившуюся приблуду не жалко. Приятно держать в руках инструмент, который ты сам частично изготовил.

Как сделать и поставить хомут на трубу.

Если у вас остался кусок отлива из оцинкованной жести после установки окон, а в гараже валяются старые камеры, то сделать хомут можно и самому.Для этого вам понадобятся следующие

Материалы:

  1. Кусок оцинкованной жести толщиной 0.5-1 мм.
  2. Кусок резины толщиной 1.5-3 мм, как правило этот кусок вырезается из старой автомобильной камеры, но можно использовать любую резину.
  3. 2 или 3 болта М6 или М8 или М10 с шайбами и гайками, гравера не обязательны

Инструменты:

  1. Ножницы по металлу, или электролобзик с пилочкой по металлу, или болгарка с отрезным кругом по металлу.
  2. Дрель со сверлом М7 или М9 (М10) или М12.
  3. Плоскогубцы или тиски.
  4. Молоток.
  5. Гаечные ключи.

Принцип действия хомута следующий:

  1. Резина плотно прижимается к дефекту на трубе и не позволяет воде вытекать из трубы, чем более неровная поверхность трубы, тем толще должна быть резина.
  2. Чтобы плотно удерживать резину на трубе нужна жесть — это каркас хомута, чем более неровная поверхность трубы и чем плотнее резина, тем толще должна быть жесть.
  3. Болты плотно стягивают жестяной каркас и обеспечивают необходимую плотность примыкания резины к трубе. Чем более неровная поверхность трубы, чем плотнее резина, и чем толще жесть, тем больше диаметр болтов. Чем толще и мягче резина, тем длиннее понадобятся болты.

Хомут выглядит так:

Последовательность изготовления хомута следующая:

  1. Определить диаметр трубы с помощью штангенциркуля (или уголком и линейкой при больших диаметрах трубы).
  2. Вырезать жестяной каркас хомута шириной 4-8 см и длиной равной длине окружности трубы + 3-4 см на ушки. Чем больше диаметр трубы тем шире делается хомут. Длина окружности трубы равна диаметру, умноженному на число П = 3.14. Разметку можно производить маркером, детским фломастером и даже острой отверткой если нет специальной чертилки .
  3. Разметить и просверлить отверстия для крепящих болтов на ушках, чем точнее вы это сделаете, тем проще будет поставить хомут. Если вы будете использовать широкие шайбы, то отверстия можно сверлить на 2-3 мм больше чем диаметр болтов, это упростит установку хомута. Для хомутов шириной больше 6 см желательно сверлить отверстия под 3 болта.
  4. Разметить ушки и отогнуть их на 90 о. зажав кусок жести в тиски, или при помощи плоскогубцев.
  5. Обогнуть жесть вокруг трубы, на которую вы будете одевать хомут, так чтобы ушки соединились и просверленные отверстия совпали. При необходимости жесть обстучать молотком, но обычно это не требуется.
  6. Вырезать резиновую прокладку шириной равной ширине хомута и длиной равной длине окружности трубы — 0.5-1 см.
  7. Вставить резиновую прокладку в хомут.

Последовательность установки хомута следующая:

  1. Развести ушки хомута так, чтобы хомут можно было одеть на трубу.
  2. Одеть хомут на трубу так, чтобы резиновая прокладка хорошо перекрывала дефект трубы. В идеале дефект трубы должен находиться в центре резиновой прокладки. Если вы все сделали правильно, то между ушками останется расстояние 1 — 3 см. При стягивании болтами оно уменьшится
  3. Вставить болты с шайбами и гаечными ключами или ключом и плоскогубцами затянуть болты так, чтобы максимально прижать резиновую прокладку к трубе.

Практически всегда хомуты ставятся на протекающую трубу без перекрытия подачи воды или сточных вод, поэтому оценить качество установки хомута вы сможете сразу. Вытрите насухо хомут и трубу и подождите 5-10 минут, если вода из под хомута не сочится, значит все нормально.

Хомут может стоять годами и даже десятилетиями, но все же лучше трубу, особенно водопроводную или отопительную, заварить.

Если при установке хомута вы использовали слишком длинные болты и они своим точащим видом раздражают вас или вашу жену, их можно обрезать ножовкой по металлу или болгаркой.

Более простой хомут делается из полоски резины велокамеры и куска медной проволоки. Резина с натяжением наматывается на трубу в месте повреждения трубы. Первым оборотом закрепляется резины. Намотка производится обязательно внахлёст . Конец резины закрепляется /фиксируется/ обмоткой проволокой также с натяжением. Такой хомут на трубе отопления служит лет 5 без проблем.

2 или 3 болта М6 или М8 или М10 с шайбами и гайками, гравера не обязательны

Примечание: Возможно ваш комментарий, особенно если он касается расчета конструкций, так и не появится в общем списке. Почему, достаточно подробно объясняется в статье Записаться на прием к доктору (ссылка в шапке сайта).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: