Безопасность самодельного электроскутера
Изготавливая свой электрический скутер нужно помнить несколько вещей:
- риск для жизни отсутствует — безопасность на высоком уровне;
- затраты — существенные. Имеется необходимость платить не только за двигатель, но и за дорогой контроллер.
Единственным негативным моментом принято считать вероятность не тронуться с места, если свой электроскутер был собран неправильно. Именно поэтому нужно относиться к этому со всей ответственностью.
Всем привет! Хочу поделится с вами историей о том, как сделать своими руками
электромотоцикл.
Этот проект начался с мопеда, найденного на обочине. Хотя он был и в не рабочим состоянии, рама была в норме. Приняв решение использовать все части и объединить их с горным велосипедом, чтобы построить мощный электромотоцикл
. Решил использовать горный велосипед с 20 дюймовыми колесами, все потому, что размер колес и низкопрофильная резина соответствует требованиям небольшого мотоцикла с двигателем внутреннего возгорания.
Установка мотор колеса
Электроколесо может устанавливаться:
Вместо заднего колеса оптимальный выбор для поклонников экстремальных покатушек по пересеченной местности, благодаря повышенной прочности и надежности конструкции. В таком случае обеспечивается хорошее сцепление электроколеса с поверхностью даже в сложных условиях. Велосипеды с двигателем на задней вилке отлично преодолевают ухабы и скользкие поверхности, но необходимо учитывать развеловку, чтобы не ухудшить управляемость. Больше всего трудности с управляемостью проявляются при монтаже сзади тяжелого прямоприводного мотор-колеса и установке аккумуляторной батареи на багажник.
Взамен переднего колеса такая установка электро колеса обеспечивает велосипеду полный привод (электрический спереди и педальный сзади), аналогичные скоростные характеристики и отличную проходимость. Монтаж мотора спереди более прост в технологическом плане. Часто для организации переднего привода используется компактное мотор-колесо с редуктором (200 –350 Вт), а АКБ фиксируется на багажнике
При необходимости, можно взять безредукторный электродвигатель с увеличенными характеристиками мощности и веса, но тогда важно обеспечить высокую прочность вилки (можно воспользоваться усилителем пера вилки).
Измерение температуры двигателя
Для того, чтобы велосипедист мог при необходимости посмотреть температуру мотора на дисплее, необходимо соблюдение нескольких условий. Во-первых, очевидно, дисплей должен иметь такую функцию.
Во-вторых, в кабеле двигателя должен быть соответствующий провод (как правило, белого цвета). И, в-третьих, конечно же, в моторе должен быть установлен сам датчик температуры.
Производитель мог проложить белый провод в кабеле двигателя для измерения скорости, но не установить датчик температуры. В таком случае, это можно сделать самому, как я уже описывал в одной из своих прошлых статей.
Оборудование для столярной мастерской
Еще несколько интересных предложений, как изготовить оборудование для домашней столярки на базе обычного шуруповерта.
Токарный станок по дереву
При изготовлении изделий из дерева трудно обходиться без токарного станка. Его можно соорудить своими руками. Для станины идеально подойдет ровный деревянный верстак. В качестве передней бабки и привода вращения можно использовать шуруповерт. В деревянную постель, сделанную из бруска по форме шуруповерта, нужно уложить инструмент и зафиксировать хомутом. Брусок можно закрепить струбциной, а при постоянном использовании станка прикрутить саморезами. В патрон необходимо вставить зубовую оправку. Задняя бабка выполняется из двух брусков с регулировочным винтом, который затачивают под конус. Устанавливается она напротив закрепленного шуруповерта так, чтобы ось инструмента совпадала с осью регулировочного винта задней бабки. Конструкцию заднего упора закрепляют струбциной. Если планируется обрабатывать крупные детали, то крепление должно быть более надежным. Подручник тоже можно изготовить из бруска, закрепив его к верстаку струбциной. Примитивный токарный станок для домашней мастерской готов.
Настольный сверлильный станок
Другим не менее важным оборудованием является сверлилка. Ее тоже можно изготовить из шуруповерта. Для этого понадобится шуруповерт б/у. С него необходимо взять двигатель с редуктором и патроном. Теперь нужно изготовить два хомута из текстолита, которые будут выполнять функцию фиксации сверлильной головки станка. Чтобы добиться максимальной соосности всех отверстий на хомутах, их лучше обрабатывать вместе, за один постав. Тогда удастся избежать перекосов.
В качестве ограничительных стоек используют втулки с внутренней резьбой. Они должны быть одинакового размера, соответствующего расстоянию между хомутами. После этого изготавливают еще один хомут из текстолита и две бобышки из капролона. Их просверливают не по центру, получив две эксцентричных втулки. Хомут устанавливают на пруток и с помощью эксцентриков выбирают люфт. После этого устанавливают рычаг из дерева на пружине, чтобы сверлильная головка возвращалась в исходное положение. Для подачи питания необходимо использовать трансформатор мощностью более 150 ватт и выходным напряжением, как у используемого шуруповерта. После этого нужно поставить диодный мост и конденсатор, установить сверлильную головку на станину.
Ручной фрезер из шуруповерта: пошаговая инструкция
Его можно переделать в ручной фрезер. Для этого не нужно приобретать дорогостоящие материалы. Все, что нужно, найдется в мастерской или гараже практически под ногами. Для обустройства ручного фрезера из шуруповерта понадобятся куски толстой фанеры или ДСП, хомут для крепления инструмента, крепеж в виде болтов и саморезов, слесарный инструмент и перьевое сверло для дерева. В последнем случае можно воспользоваться сверлильной коронкой.
Собрать самодельный фрезер довольно легко. Для этого необходимо:
- Из кусков выбранного материала вырезать основание, вертикальную стойку, на которой при помощи хомута будет закреплен шуруповерт, упор и косынку для придания жесткости конструкции. Размеры деталей выбираются произвольно, в соотношении к габаритам электроинструмента.
- В основании при помощи перьевого сверла просверлить отверстие Ø 40 мм для свободного доступа режущего инструмента в зону обработки.
- Изготовить хомут по диаметру ручного инструмента.
- На вертикальной стойке при помощи хомута закрепить шуруповерт так, чтобы его патрон оказался на расстоянии в несколько миллиметров от основания.
- Установить ребро жесткости.
- На вертикальной стойке зафиксировать шуруповерт упором.
- В патрон инструмента установить фрезу.
Фрезер из шуруповерта готов к использованию. Такой станок не сможет стать полноценной заменой ручному фрезеру из-за небольшой мощности и малой скорости вращения шпинделя, но решит вопрос фрезерования небольших деталей в условиях домашней мастерской.
Дисковая пила
Кроме этого, для своей столярной мастерской из шуруповерта можно сделать циркулярку. Для этого нужно изготовить рабочую поверхность, применив лист ДСП или толстую фанеру. В столешнице нужно выполнить пропил для выхода дисковой пилы. Шуруповерт нужно надежно закрепить с нижней стороны рабочей поверхности, использовав металлические или деревянные хомуты. Таким же образом необходимо сделать крепление вала
Важно, чтобы пильный диск выходил над рабочей поверхностью стола не более, чем на треть своего диаметра
Преимущества
Знатоки утверждают, что для изготовления модной и прочной конструкции достаточно немного смекалки, купить соответствующие детали – и верный электрический конь готов. Он обладает массой преимуществ:
- на таком транспорте можно прекрасно передвигаться по городу, полному пробок;
- на него не требуются водительские права;
- не нужно горючее, только подзарядка для электроконтроллера;
- он способствует поддержанию спортивной формы благодаря используемой мускульной силе;
- сделанный своими руками самодельный электровелосипед помогает быть независимым от магазинов и рыночных цен.
Средний агрегат достигает скорости до 42 километров в час, а на крейсерской скорости идет под 26 километров в час. Вес всего устройства составит до 35 килограмм. Чтобы выполнить качественную и надежную модель из доступных материалов, стоит воспользоваться рекомендациями опытных мастеров.
Шаг 19: Электрическая схема электровелосипеда.
У вас наверное возник вопрос, почему до сих пор мы не упомянули про электрическую схему управления мотором электровелосипеда. Конечно, у нас не будет полноценного управления с контроллером на широтно-импульсной модуляции. Так как на велосипеде имеется система переключения передач, то для управления двигателем нам хватит обычного переключателя. Я установил однополюсный трёхпозиционный переключатель на 10 Ампер от старой радиостанции. У него три рабочих позиции: вкл1, вкл2 и выкл. Как видно из схемы выше, в режиме вкл1 работает один аккумулятор с напряжением 12 В, а в режиме вкл2 работают два аккумулятора с напряжением 24 В. Эти позволяет включать мотор на полную скорость или на половину оборотов. Имея две скорости вращения мотора и систему переключения передач на велосипеде, мы можем обеспечить широкий диапазон скоростей, что избавляет нас от необходимости покупки очень дорогого ШИМ–контроллера.
Существует ещё один вариант схемы — с тремя аккумуляторами. У каждой электрической схемы есть свои преимущества и недостатки. На верхнем рисунке показана электрическая схема электровелосипеда с тремя аккумуляторами, а на нижнем с двумя аккумуляторами. Я использовал вариант с двумя аккумуляторами, который бы и рекомендовал использовать.
Инструкция как собрать электровелосипед
Двигатель. Многие для переоборудования своего велосипеда используют двигатель от стиральной машинки. Мощности 350-400 Вт будет вполне достаточно. Выбор типа электромотора имеет большое значение. Коллекторный отлично справляется с работой от сети переменного или постоянного тока.
Что лучше, взять один аккумулятор с большим уровнем заряда или объединить несколько? Первый вариант увеличивает габариты, второй усложняет процесс монтажа. Для удобства лучше выбрать первый.
Посмотрите еще здесь!
-
Как сделать самодельный металлоискатель — лучшие схемы, инструкция. Обзор проверенных вариантов по созданию простого металлоискателя своими руками
-
Как выбрать стиральную машину: советы профессионалов, основные тонкости выбора надежной и качественной машинки. Виды, типы, программы и функции
-
Самодельные фонарики своими руками: пошаговая инструкция как сделать красивый и эффективный фонарь (110 фото)
Оптимальным считается аккумулятор 48 В. Под него идеально подходит двигатель мощностью 380 Вт. Эти параметры могут обеспечить скорость до 40 км/ч в течении нескольких часов.
Домашние умельцы предпочитают Ni-MH батарею. Она обладает хорошей емкостью, высокими эксплуатационными характеристиками и приятной ценой.
Тип передачи. Из-за наличия шкива ясно, что будет применяться ременная передача. На заднем колесе устанавливается аналог. При желании шкив меняется на зубчатый венец.
Зарядное устройство. Она подбирается исходя из типа аккумулятора.
Изготовление системы с универсальным приводом
Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.
Материалы и инструменты:
- Прямоугольная труба для рамы.
- Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
- Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
- Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
- Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
- Звёздочки — большая и малая. Цепь.
- Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
- Рычаг для привода.
- Трос с карабином.
- Сварка и электроды.
- Болгарка и шлифовальный диск к ней.
- Краска и грунтовка.
- Гаечные ключи в наборе.
Порядок изготовления:
Набрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:
Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
6 отверстий на расстоянии 7 см.
Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками — для надёжности соединений.
Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
С внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод — ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку
При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо — так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи
Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана — цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.
Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.
Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.
Мощная ручная лебедка для авто своими руками
В данном обзоре представляем вашему вниманию простую в изготовлении, надежную, компактную, и в то же время очень мощную лебедку для автомобиля и работы в гараже. Можно собрать такой механизм из подручных материалов.
Ручную лебедку можно использовать с тросом любого типа и разной толщины, что является ее ключевым преимуществом. Также возможна и работа с «бесконечным» тросом.
По факту получаем полезное универсальное приспособление, которое пригодится каждому автомобилисту.
Процесс изготовления
В роли рычага можно применять любой длинный и прочный предмет произвольного диаметра: металлическая труба, палка, черенок для лопаты и т.д.
Для более комфортной работы с ручной лебедкой используются боковые стабилизаторы — они же являются колышками для палатки или тента.
Преимущества такой лебедки очевидны: она легкая (ее вес составляет около 2 кг), обладает компактными размерами — без проблем поместится в багажнике, мощная и надежная.
Помимо этого, данная лебедка не требует обслуживания, совместима с любыми типами рычагов и тросов.
Cоветуем: Чем обработать деревья в саду весной, чтобы повысить урожай в 2 раза
С такими совокупными характеристиками найти в продаже подъемный механизм не так-то просто. А сделать ручную лебедку своими руками — очень легко.
Функции лебедки для авто
Самодельное устройство пригодится как для вытаскивания автомобиля из грязи или снега, так и для прочих хозяйственных нужд на даче или в мастерской.
При необходимости можно использовать ручную мини лебедку в качестве высокого джиперского домкрата. Эта функция особенно пригодится тем, кто любит ездить по бездорожью.
Идея самоделки, а также чертежи и фото, используемые в данном обзоре, принадлежат Владимиру Логинову.
Определяемся с мощностью
Ключевыми факторами будут являться:
- мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
- емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.
Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.
Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.
Join the conversation
Привод медогонки электрический сделать весьма просто.
Для создания подобия такого приспособления нам и понадобится вращательный инструмент.
Как работает электропривод на самодельной медогонке Кроме того, понадобится реостат, его следует снабдить нихромовой спиралью. Она в дальнейшем может послужить также для ослабления и снятия ремня, чтобы крутить медогонку в разные стороны.
Для выключателя подойдет реле стиральной машины. Таким образом, собирается медогонка ручная. Казалось бы, странное предостережение.
Медогонка своими руками — это неплохая идея, способная уменьшить затраты начинающего пчеловода на приобретение инвентаря, поскольку данный агрегат станет одной из основных его составляющих. Генератор закрепляется на шпильке, а затем подключается вольтное напряжение.
Процесс изготовления центрифуги
Ее легко соорудить собственноручно, используя готовые чертежи. Чтобы не допустить перенос болезней пчёл, каждая пасека должна иметь собственную медогонку. Откачка меда всегда очень утомительный процесс, на который нередко приходится приглашать наемных работников или близких. Изготовление 3. Обычно раз в сезон их приносят для замены реле контакты обгорают.
Затем вам осталось запастись схемой, по которой вы будете изготавливать свое самодельное оборудование. Радиальная медогонка с момента пуска до остановки работает без присмотра. Сейчас инвентарь пасечника оборудован по самому последнему слову технику: он может быть снабжен даже сенсорным пультом управления.
А вот начинающим пчеловодам, возможно, придется туго. Прежде всего, необходимо определиться с самым важным пунктом — типом конструкции вашего будущего изделия. На рисунке приведены основные элементы медогонки — кассетный барабан, его крепление к основе бочке и привод. Прибор позволяет настраивать скорость и время откачивания меда. Делается это с трёх сторон и поближе ко дну. Электрическая медогонка. Перепрограммирование. Результат испытаний.
Монтаж электрооборудования
После сборки механической части электровелосипеда, установки и крепления двигателя, аккумулятора и контроллера, необходимо произвести сборку электрической схемы. Обычно эта операция затруднений не вызывает, а ее трудоемкость зависит от выбранных комплектующих
Особое внимание необходимо уделить надёжности контактных соединений, исключив их искрение и нагревание
Желательно дополнительно установить электрический сигнал, который повысит безопасность движения, а также обеспечить питание фары и подсветки велобайка от основного аккумулятора. Многие энтузиасты устанавливают на колеса светодиодную подсветку, которая повышает безопасность движения в темное время суток.
https://youtube.com/watch?v=PdCjfM1hYrg
Выбор мотора
Моторы для электровелосипедов можно условно разделить на три категории:
- малой мощности, способные разогнать велосипед до 40 км/ч;
- средней мощности — до 60 км/ч;
- высокой мощности, когда велосипед летит со скоростью до 100 км/ч и выше.
Какие типы моторов применяются на велосипедах?
Кареточный ставится на каретку педалей. Этот тип моторов довольно сложный, у них имеется обгонная муфта, но при этом есть большой недостаток — мотор дает дополнительную нагрузку на весь цепной привод, из-за чего очень быстро изнашиваются звездочки и цепь. Второй недостаток — высокая стоимость: за китайскую версию просят от 30 тысяч рублей.
Мотор прямого хода довольно громоздкий и тяжелый. Такие моторы относятся к категориям средней и высокой мощности. Единственное преимущество — долговечность из-за отсутствия шестеренок. Цена — от 15 тысяч рублей в зависимости от мощности. Из недостатков: на малых оборотах мотор имеет слабый крутящий момент.
Редукторный мотор. Внутри него установлен планетарный редуктор с шестернями, он очень легкий и компактный. Цена ниже, чем на остальные. Такие моторы относятся к категории малой мощности
Я решил, что мне вполне хватит скорости до 40 км/ч, поэтому выбрал редукторный мотор.
Характеристики
- Основное усилие в конструкции направляется на верхнюю планку, оно воздействует вдоль плоскости сотов. Нет сильного бокового давления, которое способно повредить «ячейки» сотов.
- При отсутствии поворотных кассет крутится только барабан — все остальные элементы статичны.
- Соты не соприкасаются с деталями инвентаря — гарантия, что они не будут заражены опасными паразитами.
- Одновременная откачка с двух сторон рамки — мощное воздействие центробежной силы.
- Основные детали не подвергаются постоянному трению, практически не изнашиваются.
Имея чертеж радиальной медогонки, несложно изготовить аппарат. Но такой вариант подойдет для небольшой пасеки. Для крупного хозяйства лучше приобрести заводскую модель.
Скутер с мотором 49сс и редуктором от болгарки своими руками
— редуктор от большой болгарки; — кусок ровной трубы для вала; — круглые трубы для рамы; — части от велосипеда; — мотор 49 кубов для карта; — колеса для карта с тормозной системой; — фанера или другой подобный материал; — глушитель; — бензобак; — краска по металлу; — цифровой спидометр по желанию.
Список инструментов: — сварочный аппарат; — болгарка; — рулетка, маркер; — гаечные ключи, отвертки. Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Задняя ось
Обычно на скутерах сзади стоит редуктор, который понижает обороты и увеличивает крутящий момент. Автор решил в качестве такого редуктора использовать редуктор от болгарки. На вал редуктора, куда обычно ставятся отрезные диски, автор приварил ступицу, которую сделал из листовой стали. Также здесь приварена и ось колеса, на эту ступицу и ось крепится заднее ведущее колесо.
Конечно же, редуктор болгарки не предназначен для таких нагрузок, хорошо бы поставить на него дополнительные подшипники.
Шаг второй. Задняя часть рамы и вал Собираем заднюю часть рамы, это аналог велосипедной вилки. Автор собрал конструкцию из круглой трубы подходящего диаметра, к раме будет крепиться редуктор от болгарки. Для крепления редуктора автор приварил к трубе кронштейн, изготовленный из стальной пластины. В раме также есть отверстие под рабочий вал. Что касается вала, который передает крутящий момент от мотора к редуктору, то его автор изготовил из куска ровной трубы. На один конец трубы привариваем звездочку со шлицами, в итоге вал легко подключается к выходному валу двигателя, предназначенному под эту звездочку. На другом конце трубы находится уже ведущая шестерня редуктора болгарки.
Для защиты редуктора болгарки от пыли, не забудьте сделать пыльник, иначе он быстро выйдет из строя.
Шаг третий. Основная рама
Изготавливаем основную раму, ее автор довольно быстро изготовил из круглых труб. На раме будет находиться двигатель, делаем под него соответствующие крепежи. Также к основой раме будет крепиться глушитель, здесь будет находиться бензобак и так далее. Все свариваем максимально крепко, иначе падать будет больно.
Шаг четвертый. Рулевое управление Что касается рулевого управления, то его автор решил использовать уже готовое, была использована передняя часть рамы от велосипеда. Вилку укорачиваем до нужной длины, а также автор сам выгнул рулевой вал, как ему удобно.
Вот и все, скутер почти готов, осталось только все окончательно собрать, не забываем поставить передний тормоз, хорошо бы его сделать и для заднего колеса.
Шаг пятый. Финальная сборка и испытания Устанавливаем бензобак, нужно поставить его над мотором, чтобы обеспечить самотек топлива. Устанавливаем и днище, для этого подойдет кусок фанеры, OSB или другого подобного листового материала.
Обязательно делаем для скутера и подножку, чтобы машина не падала, и не вылился бензин.
Все готово, автор собрал скутер, покрасил и даже поставил на него цифровой спидометр. Подключаем дроссель, ставим тумблер управления зажиганием и можно ехать. Автор трогается с места легко, самоделка получилась шустрая и маневренная.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Что такое вертел
Если необходимо поджарить целую тушку птицы или большой кусок мяса, обойтись без вертела невозможно.
Термическая обработка получается равномерной, отсутствуют непрожаренные или вовсе сырые участки. Толщина вертела обычно находится в пределах 10-16 мм. Для небольших кусков мяса толщина вертела должна быть минимальной, а для целых тушек или больших частей — максимальной.
В сечении пруток может быть, как круглым, так и квадратным (прямоугольным). Здесь нет специфических требований, но надо учесть степень сложности нанизывания — сопротивление прутков прямоугольного сечения при нанизывании намного больше.
Для этого на прутке имеются два упора (или захвата) с винтовыми зажимами, которые сжимают мясо и обеспечивают дополнительное крепление. Кроме того, эти зажимы служат для исключения проворачивания куска на оси прутка — они оснащены двумя (или больше) выступающими лучами, втыкающимися в мясо и удерживающими его в определенном положении относительно оси.
Скорость вращения вертела не обязательно должна быть постоянной. Обычно ее регулируют исходя из степени прожарки всех сторон куска мяса (тушки)
При этом, начальная стадия готовки допускает равномерное вращение, но ближе к концу процедуры требуется более пристальное внимание пользователей, чтобы не допустить неравномерной прожарки продуктов
Самодельный велосипед своими руками – инструкция
При самостоятельной сборке следует использовать инструкцию. Она позволяет избежать большого количества проблем.
Основными этапами можно назвать:
- Создание рамы.
- Запрессовка вилки и создание посадочных мест для колес.
- Крепление руля, колес и каретки.
Каждому этапу следует уделить внимание, так как допущенные ошибки могут стать причиной серьезного снижения надежности конструкции
Создание рамы — сварка труб
Создание велосипеда следует начать с рамы. Для ее потребуется 7 труб, толщина стенки должна быть достаточной для обеспечения высокой надежности.
Сборка рамы проводится следующим образом:
- К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба, которая должна быть высокой прочности.
- Рулевая располагается относительно кареточного стакана перпендикулярно.
- Сваривается труба под нужным углом для крепления сидения.
- Передняя приваривается к основной, создается элемент для крепления заднего колеса.
Центральный мотор
Как я уже сказал, он устанавливается в кареточный узел, то есть вместо каретки. Технически процесс установки выглядит следующим образом: снимаются шатуны с педалями, выкручивается каретка, вставляется двигатель, закручиваются фиксирующие гайки, подключается проводка.
На первый взгляд, ничего сложного, и нужно просто найти съёмник шатунов и ключ для каретки. Но на самом деле при установке центрального мотора стоит учесть несколько важных факторов.
Подводные камни при установке
Очевидно, что производители рам для велосипедов не рассчитывают на то, что на раму будет устанавливаться мотор. В связи с этим, установке мотора на место могут помешать сварные швы, перья и даже просто гидролинии, проложенные под нижней трубой.
И если гидролинии можно пустить в другом месте, то стачивать сварные швы рамы крайне нежелательно. По-первых, это скажется на её прочности, во-вторых — приведёт к потере гарантии.
С перьями ещё интереснее: если звезда мотора упирается в перо, можно поступить двумя способами, каждый из которых не лучшим образом скажется на качестве готового результата.
Первый — изготовить проставочное кольцо на кареточную ось. Однако следует учесть, что если оно будет достаточно широким, может не хватить резьбы для крепления двигателя с обратной стороны.
Также в этом случае, скорее всего, исказится линия цепи (Chainline). Дело в том, что линия, проведённая от звезды мотора к центру кассеты, должна быть перпендикулярна задней оси. Если это правило нарушить, цепь будет перекошена, и при работе двигателя или кручении педалей станет перескакивать по кассете. В результате, кроме неудобств при эксплуатации, значительно возрастёт износ цепи и кассеты.
Второй способ — изготовить новую звезду мотора, меньшего диаметра. Задача творческая и достаточно серьёзная. Нужно подобрать правильный металл, рассчитать размеры и проконтролировать качество. Но очевидно, что уменьшение звезды приведёт к снижению максимальной скорости.
Есть ещё пара важных обстоятельств, которые необходимо учесть, если вы выбрали центральный мотор.
При старте мотор будет стараться провернуться и упереться в нижнюю трубу рамы, независимо от того, насколько сильно затянуты гайки. Поэтому необходимо предусмотреть проставочный элемент между мотором и рамой.
Если его не изготовить, каждый раз при старте двигатель будет выполнять микроудары по нижней трубе, что приведёт к повреждению лакокрасочного покрытия и деформациям.
Часто случается, что при переключении передач цепь соскакивает со звезды мотора . Для решения этой проблемы необходимо, во-первых, установить датчик переключения, чтобы двигатель отключался в момент переключения передач.
И во-вторых, организовать уловитель цепи — либо заблокировав в нужном положении передний переключатель, либо изготовить отдельный уловитель цепи самостоятельно.
Производители центральных моторов
Крупнейшими, да и, по сути, единственными производителями центральных моторов на сегодняшний день являются Bafang и Tongsheng.
Особенности работы на двухподвесах
На велосипедах с задним амортизатором (так называемых двухподвесах) использование мощных центральных моторов может привести к изгибанию велосипеда.
Это происходит из-за того, что при работе двигателя передняя звезда, установленная на моторе, как бы притягивает к себе кассету, то есть велосипед стремится сложиться вправо.
Данный эффект заметен настолько сильно, насколько надёжно и точно изготовлены подшипники перьев. Чем больше люфт и чем выше мощность, тем больше велосипед будет скручивать.
На хардтейлах (велосипедах без заднего амортизатора) перья приварены к раме, поэтому эффект скручивания практически отсутствует.
Порядок или этапы сборки электровелосипеда
Почему выгоднее собрать самому, а не купить готовый?
Во-первых – покупать готовый электровелосипед будет дороже, а на ту сумму, которую вы потратите на самостоятельную сборку электровелосипеда можно конечно купить готовый, но по характеристикам он будет значительно уступать, и вы поедете на нем медленнее чем хотелось бы, на расстояние короче, чем вам надо и компоненты будут зачастую не высокого качества.
Что нужно уметь что бы самому собрать электровелосипед?
Если вы умеете снимать колесо с велосипеда считайте, что половина умения у вас есть, но также надо уметь немного паять, и понимать, что и для чего вы это делаете, особенно внимательно надо отнестись к самостоятельной сборке аккумуляторной батареи и если у вас нет начальных навыков, то лучше купить готовый АКБ для электровелосипеда, а с остальным вы уже легче лёгкого справитесь.
Какие инструменты понадобятся при сборке?
Самые обычные рожковые ключи, можно небольшой разводной ключ, так же потребуется ключ для спиц – стоит он совсем недорого.
Паяльник – желательно помощнее это если будете сами собирать АКБ он понадобится для лужения и припайки силовых проводов, а сам аккумулятор будем сваривать на никелевой ленте при помощи недорогой сварки так же с Китая и также потребуется автомобильный аккумулятор.
Какие характеристики будут у электровелосипеда при таких затратах?
Ожидаемая скорость 25-30 км*ч, дальность хода на ручке газа ~30км, с помощью pas assistant ~60 км, аккумулятор 10S4P на 10,4 А*ч, мощность мотора 350 ватт.
Какие комплектующие и какой велосипед планируется использовать при сборке?
Велосипед HOT WOLF на 26 дюймовых колёсах на стальной раме, но достаточно лёгкий велосипед 15,5 кг – зато не надо будет ставить усилители дропаутов с этим мотором, мотор MXUS XF08C, контроллер KT 22A, дисплей панель управления KT LCD3, аккумуляторы 18650 на 2600 mah в количестве 40 штук + термоусадка + сумка под него в треугольник рамы, BMS 36 вольт 30 А, PAS ассистент, курок газа, + расходники, зарядное устройство 36 вольт 2 ампера, ручка тормозная с датчиком.
Электровелосипед своими руками за 36 000 рублей включая сам велосипед!
Что нужно заказать для реализации:
- Велосипед Hot Wolf
- Мотор MXUS XF08C
- Контроллер 36v22A + KT LCD-3 дисплей + PAS assistant
- Аккумуляторы 18650 — 2600mah коробка 40 штук
- BMS плата защиты 36v30A
- Зарядное устройство 36\42v — 2A
- Курок газа влагостойкий качественный
- Датчики на тормоза универсальные
- Сумка под аккумулятор в треугольник рамы
- Дополнительные компоненты
список с ссылками и ценами