Изготовление автомобильного подъёмника для гаража своими руками

Интересные идеи для хранения

Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.

А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.

Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.

Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).

Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:

Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.

А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.

И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.

Приспособление для установки пружин на рессоры

Ну, или вот такая, удобная самоделка для гаража, позволяет быстро установить пружину на рессоры. Все автомастера знают, как долго приходится возиться с установкой пружин на рессоры, а также необходимостью использования специальных инструментов для этих целей.

Но что делать, если этих самых инструментов нет под рукой? Тогда на помощь и придёт рассмотренное в этой статье приспособление в гараж. Для его изготовления потребуется два металлических уголка, кусок трубы и длинная шпилька.

Сначала к концу шпильки нужно приварить гайку. Затем нужно надеть уголок и приварить к шпильке, после чего разрезать кусок трубы вдоль, и одну из половин приварить к уголку. Таким же самым образом делается и ответная часть приспособления. Единственное отличие в том, что смотрит она в другую сторону и является подвижной. То есть, гайка с уголком и куском половинки трубы не приваривается к шпильке.

Как сделать подъёмник для авто

Подавляющее большинство самодельных подъёмников можно отнести к «ножничному типу». Это и с точки зрения эксплуатации, и с точки зрения обслуживания наиболее удобная конструкция. И, главное, изготовить его в «домашних» условиях проще всего. В собранном виде эти подъёмники довольно компактны, они не занимают много места.

Ручной подъёмник для авто

На рисунке 4 приводится кинематическая схема простого подъёмника ножничного типа. На основании, сваренном из прочного профиля (трубы, швеллера или уголка) установлены две П-образные прямоугольные рамы, которые могут «качаться» на основании. Одна рама нижним краем через шарнир прикреплена к основанию. Её верхний конец тоже через шарнир соединён с верхним концом другой рамы. Нижний край второй рамы в специальных желобах перемещается вдоль основания. Для этого на раме, на поперечине, неподвижно установлена гайка. Тяга с резьбой, проходящая вдоль продольной оси подъёмника, при вращении ввинчивается или вывинчивается из неподвижной гайки. Дальний конец тяги шарнирно сцеплен с нижним краем подвижной рамы. При своём горизонтальном движении тяга перемещает по горизонтали нижний край подвижной рамы, которая своим нижним краем на роликах катится по направляющим, закреплённым на боковинах внутри основания. При этом, она вращается вокруг оси нижнего шарнира. Верхний край этой рамы поднимается или опускается. Вместе с ним, соответственно, вверх или вниз ходит верхний край первой рамы и установленная на сочленении двух рам платформа.

Чертёж

Принцип действия подъёмника поясняет его кинематическая схема. Размеры изделия в целом и его деталей определяются в конкретных условиях.

Кинематическая схема самодельного подъёмника ФОТО: Леонид Шальман

На иллюстрации ниже представлен подъёмник, у которого привод от рукоятки или электродрели через отдельные редуктора крутит два горизонтальных стержня с резьбой. По каждому из них движется гайка, которая приварена к нижнему концу подвижной рамы. В этой конструкции более равномерное распределение усилий.

Самодельный подъёмник с винтовым приводом ФОТО: youtube.com

Инструкция по изготовлению

Работу нужно начинать с создания чертежа изделия. Затем подбираются необходимые материалы и инструменты. Иногда и чертёж приходится корректировать в зависимости от того, какие материалы и комплектующие удалось добыть.

Изготовление этих подъёмников следует начинать с основания. Его надо сварить в виде прямоугольника из профильных труб сечением примерно 60×80 мм или более. Ширина рамы должна быть немного больше ширины того автомобиля, для которого подъёмник делается. Потом из швеллеров или профильных труб свариваются рамы. Их ширина определяется основанием, а высота – желаемой высотой подъёма автомобиля. Тягу с резьбой надо делать из прутка качественной стали диаметром не менее 2 дюймов. Резьба должна быть трапецеидальная или упорная, так как ей предстоит воспринимать большие усилия. Соответствующая резьба нарезается в неподвижной гайке.

Подобный подъёмник не является «винтовым». У него нет вертикальной нагрузки вдоль оси винта.

Такой порядок действий можно применить к изготовлению устройства любого конструктивного варианта.

Ещё одна версия ножничного подъёмника представлена на рисунке №6. В этой конструкции основание и грузовая платформа являются нижней и верхней сторонами параллелограмма, а две качающиеся рамы – боковыми. Под поперечину, приваренную к одной раме, установлен домкрат. Он меняет её наклон, а вся конструкция меняет свою высоту. Грузовая платформа поднимается или опускается.

Принцип работы полиспастов

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.

Расположение колес относительно друг друга может быть разным.

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

  1. траверса;
  2. скоба для переноски;
  3. щека для монтажа деталей;
  4. колесо (блок);
  5. упор;
  6. подшипник;
  7. втулка;
  8. ось;
  9. держатель оси;
  10. масленка для подшипников;
  11. ограничитель тали;
  12. гайка;
  13. подшипник;
  14. щека.

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.

Читать также: Как проверить электролитический конденсатор большой емкости

Создание подъемника

Своими руками подъёмник для авто в гараже можно изготовить следующим образом:

  1. Проводится создание опор при использовании стальных уголков, который забиваются в стену с высокими несущими способностями. На уголки ставится плита толщиной около одного сантиметра, которая крепится болтами.
  2. Передача усилия будет проводиться по средству червячного редуктора. Его сегодня можно встретить крайне часто, так как подобный механизм ранее применялся при создании самых различных устройств. В плите проделываются отверстия для цепи, после чего она пропускается и замыкается. На выходном валу червячного редуктора надевается шпонка.
  3. На выходном валу надевается звездочка, подходящая для работы с используемой цепью.
  4. В плите создаются еще два отверстия для пропуска цепи, которая будет заканчиваться стальным крюком.

Подобная конструкция больше всего подходит для подъема двигателя и других тяжелых агрегатов. Для подъема транспортного средства она подходит в меньшей степени.

В заключение отметим, что создать с подручных материалов классическое подъемное устройство, которое встречается на СТО практически невозможно. Для работы с ходовой частью или днищем автомобиля можно создать опрокидыватель.

Некоторые особенности изготовления влагоотделителя своими руками

Может показаться, что изготовить это устройство своими руками довольно просто, но при этом надо всегда помнить о том, что некачественно выполненная работа может привести к тому, что будет оказано негативное влияние на качество выполняемых работ. Например, при работе с пневматическим инструментом, могут возникать перебои в их работе, из-за влаги и мусора попавшего в турбину или подшипниковый узел. Или при покрытии поверхности лаком будут образованы дефекты покрытия. При сборке влагоотделителя своими руками можно использовать некоторые практические советы:

  1. Корпус этого устройства, изготовленного своими руками должен обладать герметичностью и способностью выдерживать высокое давление.
  2. При установке патрубков и штуцеров своими руками необходимо использовать сварку и пайку. Если есть возможность, то целесообразно использовать полуавтоматическую сварку, выполняемую в среде защитных газов.
  3. Диаметр устанавливаемых патрубков и должен обеспечивать свободный проход воздушного потока в устройство и из него.
  4. Самодельное устройство, собранное своими руками должно предельно точно отвечать требованиям, которые предъявляет компрессор к качеству воздуха.

Возможности гаража или маленькой мастерской

В обычном гараже чаще всего нет возможности развернуться и организовать полноценное производство каких-либо изделий или самоделок.

Ведь, чтобы сделать действительно классную вещь, может потребоваться специальное оборудование: например, токарный станок, сверлильный станок и, возможно, даже фрезерный станок с ЧПУ.

Однако даже в условиях маленькой домашней мастерской или гаража можно создавать различные полезные самоделки. Это могут быть как приспособления для облегчения работы (стойки для УШМ, токарные мини станки из электродрели, компактные универсальные рабочие столы и т.д.), так и какие-то детали и механизмы.

Например, на сайте вы можете найти подробный наглядный процесс изготовления разных тележек для транспортировки, а также электроталей, лебедок и прочих подъемных устройств, которые способны облегчить работу с тяжелыми и габаритными деталями (механизмами) или стройматериалами.

Изготовив все необходимые для работы приспособления (это отрезные станки, шлифовальные станки и т.д.), можно уже и заняться изготовлением конкретных самоделок: ножей или кованых элементов. В общем, даже в гараже есть возможность что-то делать полезное для себя.

Освещение и вентиляция

В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается светодиодными лампами. Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения.

В автомобилях используются ядовитые, вредные ГСМ, поэтому становятся актуальными приспособления для вентиляции гаража своими руками, позволяющие создать воздухообмен. Приток организуется снизу:

  • гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
  • погреб – труба из гаража или с улицы.

Вентиляция гаража и погреба под ним

Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.

Статья по теме:

Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора

Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.

Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.

При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен

Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит

Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.

Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины. Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.

Как сделать самодельный подъемник

В первую очередь нанесите чертилкой линии разметки на швеллерах и уголках, чтобы порезать их на заготовки, из которых будет собираться подъемник своими руками. Проверьте полученные результаты своей работы. Заготовки надо сделать с точностью до миллиметра по длине.

Устройства с двумя или четырьмя стойками поднимают автомобили при помощи червячного редуктора или гидравлического цилиндра. Механический привод размещается внутри каждой опоры. Он состоит из вала с нарезанной на его поверхности ленточной резьбой. Площадки для опорных подшипников с механизмом центровки привариваются электросваркой к нижним торцам стоек. На вал накручивается «лапа» для платформы. В собранном виде они вставляются во внутреннюю полость стойки. Верхняя крышка опоры с подшипником прикручивается болтами с гайками.

Примерно такую же работу надо проделать, когда собираете подъемник своими руками с гидроприводом.

Как можно обустроить гараж

В любом гараже необходимо обеспечить удобное хранение всех используемых часто инструментов и плотное расположение разных мелочей «про запас». Здесь хорошо иметь не только место для размещения автомобиля, но мастерскую с удобной системой раскладки всех предметов, как показано на фото.

Мастерская в гараже

Первые самоделки в гараже – удобные стеллажи (см. Стеллажи для гаража: выбираем правильное оборудование), полки, всевозможные ящички, где будут размещены запасные части для машины, самый необходимый инструмент.

Удобные самоделки в гараж – это:

Стенд на всю стену для хранения всяких мелочей.

Стенд на всю стену в гараже

  • Открытые полки.
  • Ящики для хранения ненужных вещей.
  • Закрывающийся стенд-ящик.
  • Металлические сетки, для хранения всевозможных банок, пакетов.
  • Специальный стенд для хранения электроинструмента.
  • Дополнительным местом для инструментов могут быть задвигающиеся панели.

Как оборудовать свой гараж, какие можно изготовить самоделки своими руками в гараже подскажет видео.

Распространенная конструкция подъемников

Существует несколько вариантов оборудования для подъема автомобилей на заданную высоту. Оно облегчает мастерам проведение осмотра, диагностирование и ремонт неисправных транспортных средств.

Распространенные конструкции изготавливаются с двумя или четырьмя стойками, поднимающими платформу для автомобилей, с механическим или гидравлическим приводом.

Простейший самодельный подъемник можно сделать из двутавровой балки или кронштейна с лебедкой. Но владельцы дорогих лимузинов и джипов при виде подобного оборудования убегут и никогда не вернутся.

Еще можно изготовить самодельный подъемник, с помощью которого машину опрокидывают набок (кронштейны прикручиваются к двум правым или левым цапфам колес). Такое оборудование используется в экстренных случаях, когда надо срочно устранить неисправность под днищем автомобиля, а все штатные места в мастерской уже заняты.

Виды подъемников

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

  • гидравлический домкрат;
  • устройства с ручными механическими приводами.

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

По типу подъемников

Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:

  • Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
  • Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.

По электромеханической технике

В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:

  • Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
  • Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.

По количеству плунжеров

Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.

Особенности создания самодельного подъёмника

В настоящее время рынок подъёмников для мотоциклов переполнен множеством различных предложений. Однако из-за высокой цены далеко не каждый мотоциклист может позволить себе такую покупку. К тому же подобрать подходящий вариант для своего «зверя» не так просто, как кажется.

И хоть отдельные бренды занимаются выпуском универсальных версий, однако их фиксирующие элементы подходят не ко всем маятникам. Из-за таких особенностей многие мотоциклисты стараются изготовить подкат своими руками. Качественная модель способна поднять мотоцикл и зафиксировать его в конкретном положении. При этом любые расходы будут сокращены до минимума.

Если вы располагаете хотя бы базовыми навыками и умеете обращаться с некоторыми инструментами, это позволит вам выполнить предстоящую работу в кратчайшее время. В таком случае вы сможете создать оборудование, которое подойдёт под размеры вашего железного коня.

Чтобы успешно сделать всё своими руками, запаситесь терпением. Не секрет, что подобное действие требует повышенного терпения и времени, поэтому если вы не готовы пожертвовать несколькими часами для сборки всех деталей, то просто не начинайте работу.

Пошаговое руководство

  1. Для поднятия заднего колеса мотоцикла можно использовать самые различные способы. Кто-то поднимает его с помощью втулки, размещенной в заднее колесо, что позволяет быстро и эффективно менять цепь или проводить ее смазку. Следующий способ подходит для тех случаев, когда на втулках присутствует резьба для крепления к маятнику. Здесь по-особому удобно откручивать колесо для замены резины.
  2. При выполнении каркаса необходимо применить сварочное оборудование. Если у вас его нет или вы не знаете, как с ним обращаться, обратитесь за помощью к опытному сварщику. На данном этапе следует приварить втулки, а затем просчитать углы. Учитывайте такой параметр, как соосность подката. Если она недостаточно правильная, вам придётся начинать действие с нуля.
  3. Если вы успешно изготовили самодельный подъёмник, следуя за установленным руководством и применяя только соответствующие материалы и инструменты, скорее всего, он будет обладать повышенной надёжностью, безопасностью и эксплуатационным качеством.

Каждый владелец мотоцикла желает следить за своим «другом» по-особому хорошо и тщательно. С такой целью он готов идти на любые меры, лишь бы железный конь работал без сбоев.

Создать хороший подкат для мотоцикла в домашних условиях гораздо проще, чем вы можете себе представить. Такое решение станет незаменимым помощником в обслуживании и ремонте транспортного средства, повышая безопасность водителя во время езды.

Выбор наиболее подходящей конструкции

Перед изготовлением автомобильного автоподъемника выбирают наиболее подходящую конструкцию.

Для легкового авто

Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:

  • простоту эксплуатации;
  • компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
  • современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
  • надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.

Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.

Для грузовой машины

Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.

Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.

Прочие интересные самоделки

Печь буржуйка из старых дисков

Навесные замки гаражных ворот подвергаются действию мороза, снега, обледеневают, поэтому ржавеют, выходят из строя. Защиту в виде импровизированного навеса выкраивают из автомобильной камеры. Кусок фиксируют над замком болтом с гайкой.

Печь-буржуйка из автомобильных дисков

Понадобится листовой металл, дверки для топочной камеры, диски, квадратная труба, коллектор для отведения дыма, винты, жаростойкая краска.

Из дисков болгаркой или плазменным резаком удаляют сердцевины, затем монтируют насадку в форме лепестка. Ровняют края дисков, чтобы при соединении не возникали щели, заваривают в них отверстия и сваривают между собой.

Переднюю и заднюю стенки отрезают, заваривают толстым листовым железом. Надежные ножки для печки делают из профильной трубы. Топочную дверь устанавливают в отверстие на винтах. Сверху конструкции обустраивают варочную поверхность из толстого металла.

В корпусе делают отверстие под дымник, приваривают его, выводят за пределы гаража. Колосники варят сами или берут готовые. Поддувало выполняют в нижней области печки, ставят заслонку.

Компрессор из старого мотора

Компрессор из старого двигателя

Потребуется двигатель от скутера, мопеда, от мощности будет зависеть производительность нового агрегата. В итоге получают компрессор с неплохим ресурсом для работы краскопульта, накачки колес и других подобных работ.

Материалы для работы:

  • двигатель четырехтактный;
  • агрегат от стиральной машины;
  • ременная трансмиссия;
  • фитинги, штуцеры, трубки и другие детали;
  • для ресивера газовый баллон;
  • квадратная труба для станины;
  • реле давления;
  • редуктор, манометр.

Мотор разбирают и используют коленвал с шатуном, поршень, цилиндр с ГБЦ. С клапана снимают жесткие пружины, ставят мягкие, на выходе предусматривают сапуны высшей степени очистки. Картеры привода ГРМ и коленвала соединяют трубкой. Из мотора сливают масло, небольшой объем оставляют.

Свечу меняют переходником, на него устанавливают клапан, чтобы не всасывались потоки воздуха. Проверяют прокручиванием вала мотора. Компрессор должен качать воздух. Под агрегат делают подставку из стали.

Для изготовления ресивера из баллона снимают кран, избавляются от содержимого, затем промывают, и делают резьбу под штуцеры. Вместо нарезки витков можно приварить гайку. Все узлы фиксируют на раме из квадратной трубы.

Ставят электродвигатель, компрессор, валы стыкуют посредством шкива, передачу регулируют по месту. Конструкцию окрашивают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: