Как сделать ручной профилегиб с обкатным роликом.
Данный вид трубогиба позволяет гнуть профильные и круглые трубы на угол 90 градусов и более.
Принцип такого трубогиба основан на обкатке трубы роликом. Профиль ролика должен соответствовать профилю трубы. Это условие предотвращает нежелательные деформации трубы в месте сгиба. То есть выпячивание стенок труб и заломы исключены. Данный трубогиб позволяет гнуть профильные и круглые трубы.
Чтобы согнуть трубы круглого сечения, понадобятся ролики с полукруглым профилем. Здесь к сожалению, невозможно обойтись без токарных работ. Но для гибки труб профильного сечения можно изготовить ролики самостоятельно.
Как сделать ролики для гибки профильной трубы методом обкатки.
Такие ролики довольно легко сделать. Понадобиться листовой металл, дрель, машинка УШМ (болгарка) и болт.
- Берем листовой металл и размечаем круг.
- Обрезаем болгаркой металл вокруг размеченного круга.
- Сверлим по центру заготовки отверстие под болт.
4. Вставляем в отверстие болт, зажимаем его гайкой и закрепляем конструкцию в патроне дрели.
5. Обрабатываем край заготовки с помощью дрели и болгарки. В УШМ нужно установить зачистной диск.
6. Собираем обработанные заготовки в ролик
Обратите внимание, ролик по центру имеет выступ примерно 5 мм. Если вы прочитали всю статью, то уже должны знать его назначение
Такой выступ по центру ролика нужно делать только на центральном неподвижном ролике, на обкатном он не нужен.
Важные моменты при изготовлении трубогиба с обкатным роликом.
В поворотном кронштейне трубогиба необходимо предусмотреть отверстия для установки роликов под разные трубы.
Отверстия должны быть на определенном расстоянии от центра неподвижного ролика. Чтобы сделать их правильно, нужно сначала установить центральный ролик, вложить в него трубу, затем к трубе прижать обкатной ролик. А теперь самое главное, обкатной ролик следует отодвинуть таким образом, чтобы образовался зазор между трубой и ним примерно в 4-6мм. Вот это и будет место, где должно быть отверстие. На поворотном кронштейне в этом месте сверлим отверстие.
Вы скажете зачем этот зазор нужен? Дело в том, что зазор между обкатным роликом и заготовкой в начальном положении снижает деформации стенки трубы с наружной стороны сгиба. Другими словами, трубу во время гибки меньше будет вытягивать из зажима и повыситься качество гибки.
Также нужно понимать, что для каждой трубы существует свой минимальный радиус сгиба. Если трубы пытаться гнуть меньше этого радиуса, то с высокой вероятностью она согнется с заломами. Поэтому диаметры центральных неподвижных роликов должны выбираться в соответствии с минимальным радиусом сгиба.
Правила выбора роликов
При выборе конкретной роликовой опоры учитываются два основных фактора: вес ворот и материал, из которого изготовлены ее основные элементы. В частности, для подвесных ворот используются металлические и полимерные ролики.
Второй вариант на сегодняшний день является предпочтительным, поскольку в состав полимера входит вещество, играющее роль смазки и обеспечивающее более мягкий ход створки.
Кроме того, данный компонент укрепляет сам материал и продлевает срок службы роликовой системы. Полимеры, из которых изготовлены ролики, способны сохранять свои свойства в диапазоне температур от -80 градусов до +100 градусов, что делает возможным их использование во всех регионах нашей страны.
Металлические ролики, предназначенные для крупных тяжелых конструкций, в частных постройках используются реже, поскольку вес ворот для гаража или на въезде не превышает 800 кг. Они изготавливаются из стали, и сверху имеют специальное покрытие для защиты от воздействия неблагоприятных факторов.
Кроме материала, при выборе роликовой системы следует учесть: ее соответствие вашей конструкции ворот, размеры, максимально допустимый вес.
https://youtube.com/watch?v=evvY_mAKqVU
Какие нужны материалы и нюансы конструкций
Основание трубогиба делают из швеллера или двух сваренных уголков. Толщина полочек — не менее 3 мм, ширину полок и спинку швеллера подбирайте под имеющиеся детали. Одно правило — основание должно быть массивным и надежным.
По краям платформы можно сделать несколько отверстий. Через них можно фиксировать станок к какому-то тяжелому основанию при помощи саморезов большого диаметра. Фиксация нужна, так как при изгибе труб с толстой стенкой усилия приходится прилагать значительные и удобнее работать, если станок закреплен прочно.
Так выглядит станина в приваренными стойками для крепления подвижного ролика
Несколько слов о роликах. Они должны быть сделаны из хорошей, качественной, желательно, закаленной стали. Именно на ролики и на оси, которые их удерживают, приходится большая часть нагрузки.
Надо сказать и о форме роликов. Они не должны быть гладкими — по краям должны быть валики, которые не дадут «гулять» трубе во время проката. Только при таких условиях дуга из профильной трубы будет ровной, а не покрученной. В идеале под каждый размер трубы нужны свои ролики. Но тогда конструкция усложняется — их надо делать съемными, продумывать надежный способ крепления. Второй вариант — сделать ролики сложной формы, такие как на фото. Выточить несколько ступенек под разные размеры труб.
Ролики для гибки профильной трубы разной ширины
На том же фото видно, что верхняя часть станины неровная, а зубчатая. С помощью таких зубьев можно ролики переставлять на разное расстояние и таким образом тоже регулировать радиус изгиба.
В общем и целом, собирают самодельные гибочные станки для профильных труб из того, что имеется под рукой или того, что найдут/купят недорогого. Кто имеет возможность — вытачивает ролики, вставляет подшипники. У кого такой возможности нет, используют то, что есть — вплоть до втулок от велосипедных колес. В целом надо понять конструкцию и
Роликовые опорные каретки – основа работы сдвижных ворот
Правильный подбор для сдвижных ворот именно этих деталей наравне с качественным монтажом является залогом долговечной и безотказной работы всей конструкции.
Конструкция и особенности
Основа каретки – цельная стальная плита. Это объединяет абсолютно всех производителей.
Уже к ней прикреплены закрытого типа усиленные подшипники. В них используют низкотемпературные сорта смазок.
Это обусловлено тем, что не возникает потребности участия подшипника при высоких оборотах вращения, поэтому температура не успевает существенно повышаться.
Сама тележка имеет 8 роликов, расположенных вдоль четырьмя парами. Такая конструкция способствует тому, что обеспечивается саморегулируемость, и в любой момент времени, в каждой точке движения в контакт с направляющей вступают не меньше шести штук роликов каретки.
Цельно изготовленная система с роликами прикрепляется к платформе, фиксация осуществляется с помощью специального стопорного кольца.
Платформа имеет от четырех до шести технологических отверстий, через которые и происходит крепление к закладной (фундаменту).
Вместе с направляющей каретки воспринимают основную нагрузку от всего полотна ворот. С их помощью обеспечивается тихое и легкое перемещение подвижной створки.
Для удобства установки каретки могут выпускаться в разных вариантах – с малым и большим основанием. Это не влияет на выполнение комплектующими своих функций.
Уменьшение основания позволяет использовать больше возможностей при регулировке – в двух плоскостях, причем не только во время осуществления монтажа, но и при эксплуатации.
Малое основание позволяет приваривать каретку прямо к закладным, находящимся в бетоне. При этом такой вид каретки дает возможность выдерживать значительные нагрузки, чем при использовании основания большей площади.
Классификация
Подразделяются роликовые опоры по двум основным признакам – материалу исполнения и весу самих ворот, который является предельным для конкретной модели.
Вес может варьироваться довольно существенно – для створок до 400, 800 кг и более. Вес частных ворот редко превышает 800 кг.
Два вида роликов – металлические и пластиковые (полимерные) изготавливаются всеми производителями.
Металлические ролики для откатных ворот
Для производства стальных колесиков используют высокоточное оборудование, исключающее какое бы то ни было отклонение в габаритных размерах, четкость которых способствует точности сопряжения с другими деталями.
Сталь, являющаяся сама по себе очень прочным материалом, сверху дополнительно имеет гальваническое покрытие, которое может оградить этот технологически необходимый компонент от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
На оси колеса располагается особая дистанционная втулка, наличие которой способствует уменьшению вибрации, а также нагрузок, возникающих при сильном боковом ветре, тем самым защищая подшипник.
Полимерные ролики для откатных ворот
Каретки, в которых использованы различные полимеры для изготовления колесиков, также пользуются большой популярностью и широко распространены.
В составе полимера находится специальное связующее вещество. Его применение позволяет существенно уменьшить трение во время процесса качения, вследствие чего створка ворот катится намного легче и мягче.
Одновременно это вещество укрепляет сам материал, значительно повышая его прочность. Выполняются ролики так, чтобы максимально увеличить площадь контакта с консолью, при этом их форма и конструкция позволяют равномерно и точно распределять действующие на подшипник нагрузки.
Из чего складывается цена на гаражные автоматические ворота? Приведем несколько примеров.
В этой статье рассказано, как изготавливается автоматический шлагбаум своими руками.
Роль демпфера выполняет дистанционная осевая втулка. Ее применение позволяет дополнительно защитить подшипник и уменьшить вибрации, которые могут возникать при сильном ветре.
Специальные полимеры в составе роликов по своим свойствам – диэлектрики, поэтому при монтаже исключается возможность даже случайного прожига.
Диапазон температур, при которых возможно их использование, очень широк – от -80 до +100° С. Поэтому такие детали можно ставить в любом регионе, включая те, в которых наблюдаются наиболее сложные погодные и климатические условия.
Материалы:
- уголок;
- труба;
- прут;
- подшипники;
- втулки под подшипники;
- велосипедная педаль.
От уголка отрезаем пару заготовок, каждая длинной около 20 см, К каждой заготовке привариваем по краям по два отрезка трубы.
Просверливаем отверстия насквозь через уголок.
В результате получаем две вот такие заготовки.
Берём одну заготовку и привариваем по краям две втулки под подшипники, варить нужно изнутри втулок.
Напрессовываем на втулки подшипники.
Затем берём второй уголок и привариваем к нему втулку по центру.
На втулку напрессовываем подшипник. У автора не оказалось подшипника такого же диаметра как на второй заготовке, поэтому он напрессовал на втулку два подшипника меньшего диаметра и одел на них кусок трубы.
В трубки вставляем направляющие пруты и привариваем их к одной из заготовок.
Привариваем к центральному подшипнику педаль от велосипеда. Самодельный гибочный станок готов, вставляем его в тиски.
Гнуть металл на этом приспособлении довольно просто, вставляем заготовку между подшипниками, вращаем рукоятку, тисками прижимаем и регулируем нужную окружность детали.
В результате таким нехитрым станком, можно гнуть металлические изделия.
Ворота с роликовым механизмом
При сооружении таких ворот потребуется подготовить определенные инструменты и материалы
Важно в точности следовать инструкции. Технология постройки откатных ворот с роликовым механизмом не отличается сложностью
Подготовка материалов
Когда вопрос об изготовлении роликов для откатных ворот решен, можно приступать к подготовке материалов для сооружения створки и рамы. Чтобы создать целостную конструкцию, потребуется найти:
- профилированный металлический настил;
- опорные трубы;
- профили из стали;
- ролики подшипникового типа;
- гаечный ключ;
- стальные уголки;
- материалы для изготовления бетона;
- направляющая балка;
- электродрель;
- лопата;
- электропривод;
- сверла подходящего размера;
- аппарат для сварки.
Когда все эти материалы будут подготовлены, можно начинать изготовление откатных ворот.
Инструкция
Перед установкой ворот откатного типа нужно вырыть два котлована. Каждый должен иметь глубину по полтора метра. Лучше, если они будут диаметром полметра. В эти углубления впоследствии будет залит фундамент для откатных ворот.
Внимание! Разметку для основания необходимо сделать заранее. Она должна учитывать предполагаемые нагрузки, передаваемые роликами от створки
Затем следует выполнить такие действия:
- Установить опорные металлические трубы. Для проверки вертикали используют строительный уровень. Затем в ямы засыпается щебень. Опорные трубы необходимо соединить. Лучше, если для этой задачи будет использоваться металлическая опора. Места стыков завариваются.
- Замешивание цементного раствора. Добавлять в смесь песок и цемент необходимо в соотношении три к одному (соответственно). Объем воды составляет 25% от общей массы.
- Полученная смесь заливается в ямки. Полностью фундамент застынет по прошествии недели. В этом время стоит заняться созданием воротникового полотна.
- Сооружение воротникового полотна следует начать с соединения стальных профилей и уголков. Их необходимо уложить на ровную поверхность в форме прямоугольника. После корректировки положения элементов уровнем, необходимо сварить все элементы воедино. Чтобы придать конструкции жесткости, следует добавить перекрещенные профили.
Затем нужно сделать треугольник, который будет выполнять функцию противовеса. Для этой задачи подготавливают металлические профили. Их нужно разместить на ровной поверхности, затем проверить углы и сварить вместе. Треугольник приваривается к прямоугольнику створки.
Затем следует занять дальнейшей постройкой откатных ворот:
На каркас приваривается профнастил. Можно закрепить материала и на саморезы.
К нижнему основанию полотна приваривают направляющую балку.
Затем необходимо найти опорную пластину основания и приварить регулировочные планки. После этого монтируются держатели для роликов. Лучше всего фиксация осуществляется роликовыми держателями. На этом этапе основа конструкции, за счет которой ворота будут двигаться, может считаться выполненной. Остается установить дополнительные детали.
Уловители устанавливают на опорные столбы. Ролик для регулировки необходимо зафиксировать на кронштейн вверху. Он станет ограничителем. Чтобы установить эти элементы, потребуется использовать электродрель. При помощи этого инструмента следует выполнить отверстия в опорах. Элементы фиксации откатных ворот представляют собой дюбеля. Чтобы повысить надежность конструкции, следует задействовать стальные пластины.
После создания роликов для откатных ворот можно начать изготовление створки. Полотно вставляется так, чтобы ролики попали в направляющую балку. Нижний и верхний края должны попасть в соответствующие пазы.
После установки полотна проверяется его горизонтальность. Если обнаружены неточности конструкции, ролики корректируются. Для этой цели применяют гаечный ключ
Важно проверить, как будет двигаться створка.
На последнем этапе монтажа откатных ворот устанавливается система автоматики. За счет нее вся конструкция будет двигаться
Привод должен быть размещен на бетонном основании. Необходимо, чтобы шестеренка попадала в соответствующие пазы.
Теперь откатные ворота можно считать завершенными. Остается следить за правильной эксплуатацией устройства. Если при движении ворот слышно поскрипывание – необходимо смазать внутренние детали роликового механизма. Для этой цели лучше использовать солидол.
Необходимые материалы и инструменты
Количество необходимых материалов для сооружения ворот для собственного гаража может изменяться в зависимости от их размеров, а также выбранной конструкции. Однако если вы предпочтете самый простой вариант изготовления конструкций из металла подъемного типа, то вам потребуются следующие материалы:
- деревянные бруски 120×80 мм. Они будут использоваться для изготовления коробки;
- деревянные бруски 100×100 мм, которые будут применены для потолка;
- уголки из металла 40×40×4 мм для рельс;
- металлический прут диаметром 8 мм;
- пружина с внутренним диаметром 30 мм;
- металлические уголки 35×35×4 мм. Они будут нужны для изготовления рамы;
- штыри из металла. Они понадобятся для закрепления конструкции;
- швеллер 80 на 45 мм;
- полотно для створки.
Эти материалы вам потребуются для того, чтобы своими руками изготовить ворота в гараж с ручным режимом подъёма. Если у вас есть желание установить систему автоматического привода, чтобы облегчить себе процесс, то придется приобрести ее дополнительно.
При выполнении работы по сооружению и установке таких ворот в гараже из инструментов потребуются:
- сварочный аппарат;
- дрель со сверлами по металлу и дереву;
- болгарка.
Кроме этого, необходимо подготовить привычный набор инструментов, который есть в арсенале у каждого настоящего хозяина:
- карандаш;
- уровень;
- гаечные ключи;
- отвёртка;
- рулетка;
- молоток.
Преимущества и недостатки подъемных ворот
- Цельное полотно, которое отличается высокой прочностью и надежно защищает от взлома.
- Материал, из которого изготавливается конструкция, не подвержен коррозии, а также механическим воздействиям.
- Не требуется наличие свободного пространства для их открывания и закрывания.
- Представлена возможность облицовки любыми доступными материалами.
- Ворота можно утеплить при помощи пенополистирола.
- Конструкцию можно оборудовать системой автоматического открывания.
- Подходит для гаражей на одно или два машиноместа.
Недостатков у конструкции немного, в основном, это связано с ее конструктивными особенностями:
Провести монтаж без помощи специалистов можно только, если проем имеет строго прямоугольную форму.
- Если повредилась часть конструкции, заменять придется полностью полотно.
- В некоторых случаях могут возникнуть проблемы с утеплением створки, так как они имеют пружинный механизм. Чтобы этого избежать, потребуется установить противовесы.
- Если между рамой и воротами образовались щели, их следует заделать резиновым уплотнителем.
- Рама, на которую крепится конструкция, должна выдерживать большие нагрузки.
Пошаговая инструкция изготовления
- Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
-
Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
-
Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.
- Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
- Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
- Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
- На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
-
Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.
-
Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.
- Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
- Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
- Установка дверного замка.
Как и чем утеплить
Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.
Утепление створки ворот пенопластом
Эксплуатация
Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.
Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот
Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов
Видео: подъёмно-поворотная конструкция
Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.
Как устроен профилегиб?
Самодельные сооружения можно создать при помощи технических чертежей. Как правило, такая документация снижает риск неудачи и предотвращает нарушение в процессе проведения работы.
Предлагаем рассмотреть устройство профилегиба, которое была разработана для изгибания металлических заготовок, имеющих прямоугольное и квадратное сечение:
- В качестве основного элемента в устройстве такого оборудования используют несколько роликов. Их размеры и диаметр будут различаются. Что же касается расстояния между этими элементами, то оно может быть абсолютно любым в зависимости от состояния опоры. Главная задача третьего валика заключается в передаче определённого давления и фиксации изгиба;
- Следует учитывать, что третья деталь обладает определённой свободой хода. Установить этот параметр можно при помощи специальных направляющих;
- С помощью редуктора удаётся создать нужное усилие. Этот механизм способен оказывать небольшое усилие, применяемое для плавной гибки металлических заготовок. Для работы может использоваться различные металлы, отличающийся техническими показателями и площадью сечения.
Чертежи для изготовления подъемно поворотных гаражных ворот
-
Первая – классическая с использованием направляющих горизонтальных рельс. Полотно втягивается в гараж и скользит по этим элементам. Недостаток такой системы – шум от скольжения, шум от роликов. Кроме того, направляющие могут мешать вам работать в закрытом гараже, но таких моментов не много.
- Без направляющих рельс, — на четырех рычагах, еще называют z-системой. Преимущество в легкости устройства и бесшумной работе. Недостатком может стать сложность в том, чтобы задать кривую, по которой будет двигаться конструкция
Дальше обсудим, как провести работы своими руками, но сначала ознакомимся с возможностью их установки в вашем гараже:
Первое, на что нужно обратить внимание – проем должен быть прямоугольной формы. Если у вас железный гараж, обратите внимание, на то, чтобы стойки проемы были строго вертикальными
Если они будут сужаться к верху, то полотно не сможет заехать.
Другой важный момент – высота вашего проема. В открытом положении конструкция уменьшит его еще на 20 см. Если высота потолка позволяет, следует при необходимости поднять перемычку на достаточную высоту. Учитывайте, что может потребоваться въезжать в гараж на разных машинах, кроме того, большой проем будет плюсом при продаже.
Если вы планируете использовать готовые створки в качестве полотна, учитывайте, что может получится так, что пружины не смогут их поднять и нужно проектировать систему с противовесами. Помните о том, что теплоизоляция тоже имеет вес, который нужно будет учесть при расчетах.
Подготовка к работе
Сейчас мы перечислим материалы и инструменты, которые точно будут нужны вам для работы. Мелочи пропустим и укажем основные элементы. Для сборки каркаса и направляющих вам потребуются:
- Уголки или профили – для сборки каркаса рамы и направляющих. В принципе, все можно собрать из профилей, они и выглядеть будут аккуратней. Не знаем, зачем в аналогичных статьях рекомендуют готовить бруски, они вам ни к чему, все будем делать из металла. Профили должны быть различных сечений. Ширина полотна определяет ширину профиля.
- Готовим ролики и подшипники, пружины (по внутреннему диаметру ø30 мм) либо элементы противовесов.
- Утеплитель – подойдет пенопласт.
- Обшивку – листовой металл, либо профнастил.
Из материалов вам потребуется:
- “Болгарка” с отрезными кругами;
- Сварочный инвертор;
- Шуроповерт;
- Рулетка, маркеры.
Порядок изготовления
Первое, с чего нужно начать – составить чертеж ворот. Не пугайтесь, это не сложно и на чертеж должен быть таким, чтобы вы его понимали. Вначале замерьте проем и нанесите его на лист. Продумайте, как будет двигаться полотно, сколько место ему нужно будет, насколько будет выходить за пределы гаража его козырек.
Далее определитесь с типом конструкции – будут ли они иметь направляющие рельсы или нет. Подумайте о том, какие материалы у вас есть, сколько они будут занимать места. Вообще, вся работа займет у вас два полных дня, поэтому подготовьтесь. Основные шаги в установке:
- Установка и сваривание элементов рамы, ее обычно располагают внутри гаража;
- Установка рельс;
- Сваривание полотна ворот. Крепление рычагов и пружины, либо системы с противовесом.
Подробней не будем расписывать порядок установки, потому что вариантов подъемно-поворотных ворот много и поэтому шаги выше пригодятся не всем.
Обзор производителей профилегибов
Рассмотрим несколько интересных моделей трубогибов для профильной трубы.
Профилегибочный ручной станок Stalex TR-40 391006 | Тип привода | Ручной (механический) | Данное устройство предназначено для деформации тру как квадратного, так и прямоугольного сечения. При работе нет необходимости иметь рядом внешний источник питания. |
Габариты, мм | 650х300х510 | ||
Вес, кг | 27,8 | ||
Максимальное сечение трубы, мм | 40х40 | ||
Страна производитель | Россия | ||
Цена, руб. | 10000 | ||
Гидравлический профилегиб Stalex HB-40 100261 | Тип привода | Ручной (механический) | Данный профилегиб хорошо подходит для небольшого производства. Имеет небольшие размеры, что очень удобно и возможность менять ролики для сгибов самого разнообразного профиля. |
Габариты, мм | 1100х620х340 | ||
Вес, кг | 53,0 | ||
Максимальное сечение трубы, мм | 60х30 | ||
Страна производитель | Россия | ||
Цена, руб. | 17500 | ||
Электрический трубогиб Blacksmith ETB51-40HV | Тип привода | Электрический | Данный трубогиб может работать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, что позволяет сгибать (при необходимости) достаточно длинные заготовки. |
Габариты, мм | 1200х750х1210 | ||
Вес, кг | 282,0 | ||
Максимальное сечение трубы, мм | 80х40 | ||
Страна производитель | Китай | ||
Цена, руб. | 180414 | ||
Гидравлический профилегибочный станок Sahinler HPK 60 | Тип привода | Электрический | Данный станок так же имеет возможность работать в горизонтальном и вертикальном положении. Гнет профили на любой угол и в один проход. |
Габариты, мм | 830х1140х1650 | ||
Вес, кг | 860,0 | ||
Максимальное сечение трубы, мм | 40х40 | ||
Страна производитель | Турция | ||
Цена, руб. | 832500 | ||
Профилегиб METALMASTER MBM 50E | Тип привода | Электрический | Данное устройство очень удобна, тем что имеет ножное управление и тем самым позволяет оператору держать заготовку обеими руками. Для защиты двигателя от перегрева в корпусе имеется отверстие для отвода горячего воздуха. |
Габариты, мм | 900x850x1700 | ||
Вес, кг | 450,0 | ||
Максимальное сечение трубы, мм | 60х60 | ||
Страна производитель | Китай | ||
Цена, руб. | 227400 | ||
Профилегиб Sahinler PK 30 | Тип привода | Электрический | Данный профилегиб отлично подходит для небольших частных мастерских. Имеет возможность работы в горизонтальном и вертикальном положении. |
Габариты, мм | 650х500х1400 | ||
Вес, кг | 220,0 | ||
Максимальное сечение трубы, мм | 30х30 | ||
Страна производитель | Турция | ||
Цена, руб. | 259800 |
Негативные качества
- Требуется дополнительная площадь.
- Стоимость постройки и дополнительные комплектующие, например, электрический мотор, перемещающий ворота.
Что необходимо, чтобы создать гаражные откатные ворота своими руками
Данные элементы — основная составляющая всего механизма откатных ворот. Состоит вся конструкция из:
- верхних роликов откатных ворот;
- опор;
- концевых роликов;
- специальных рельсов или швеллеров;
- улавливателей;
- заглушек.
Вышеперечисленные детали – это необходимость для изготовления роликового механизма. Необходимо уделить направляющему рельсу, по которому движутся ролики. Он должен иметь достаточную степень жесткости, чтобы не деформировался в процессе эксплуатации
Важно, чтобы вся конструкция не вышла из строя. Сталь должна быть толще, чем показатель в три с половиной миллиметра
Весь вес сдвижных ворот держат на себе поддерживающие роликовые каретки. Они обычно изготовлены из качественных подшипников. Если качество плохое, то они очень быстро истираются и могут даже рассыпаться, что приведет к нарушению всей конструкции ворот. Для опорных роликов применяются усиленные подшипники. Подобный подход продлит время работы ворот.
Хорошая фиксация элементов без люфтов. Верхние ролики откатных ворот лучше сделать из резины. Пластик менее надежный материал и причиняет вред краске.
Концевой ролик снимает нагрузку с основных роликов.
Заглушки предохраняют от атмосферных осадков