Велотренажер своими руками из велосипеда

Требования к самодельным моделям

Если есть желание сделать дома мини спортзал, необходимо знать, как это нужно делать, чтобы не навредить самому себе.

Помимо получения какого-либо эффекта от тренировок, в первую очередь важно обезопасить себя от травматизма, которое запросто может произойти на самодельных тренажерах. Сделать степ-платформу, гантели, медболл или бодибар довольно просто, а вот соорудить велотренажер своими руками будет гораздо сложнее

В первую очередь стоит изучить главные требования к подобным изделиям.

Самодельная конструкция должна быть максимально устойчивой, чтобы во время тренировки спортсмен не упал с велосипеда и не травмировался. Добиться этого можно при помощи широкой конструкции опоры, которая удержит самодельный тренажер в статическом положении

При ограниченном пространстве для установки конструкции необходимо выбрать довольно тяжелый материал, чтобы он не дал велосипеду опрокинуться.
Для получения определенного результата тренировочного процесса важно создать нагрузку. Иначе усилить мышцы и выработать выносливость не получиться.
Во время прокручивания педалей и после этого колесо должно проворачиваться

Если выставить слишком высокую нагрузку, она начнет стопорить вращение, что негативно скажется на состоянии здоровья коленных суставов.
Сиденье должно быть подобранным с таким расчетом, чтобы в нем можно было просидеть час и более для достижения результатов. Если использовать старое или неудобное седло, то тренировочный процесс превратится в сплошные мучения и быстро наскучит.
Чтобы ориентироваться во времени занятия о километраже, пульсе спортсмена и калориях, которые сгорели, необходимо установить специальный мини компьютер. Проводные устройства будут не лучшим вариантом, так как дадут возможность вымерять показания только с одного колеса. Поэтому лучше всего приобрести беспроводный компьютер, который поможет измерить все важные параметры.

Можно отметить основные плюсы самодельного тренажера.

  • Возможность иметь велосипед и тренажер в одном изделии, что увеличит свободное место в комнате. Зимой велосипед легко перевоплощается в велотренажер, а в теплую и хорошую погоду подставка убирается, и спортсмен выезжает на улицу.
  • Компактность размеров. Самодельное устройство можно сделать в соответствии со свободным местом в квартире и поставить туда, где им удобнее всего будет пользоваться.
  • Недорогое обслуживание. В случае какой-либо поломки можно довольно быстро и недорого исправить все самостоятельно и снова приступить к процессу тренировки.

Если говорить о минусах самодельных велотренажеров, то к ним стоит отнести следующие:

  • неустойчивая конструкция, которая может не выдержать человека с большим весом и просто сломаться или перевернуться, что приведет к травмам;
  • меньший результат, в сравнении с профессиональными моделями – на самодельном тренажере нет возможности выставить разный уровень нагрузки и отследить разнообразные параметры, которые обычно отображаются на компьютере купленного устройства; польза от использования самодельного аппарата будет, но куда более низкая;
  • трудности в сборке велотренажера для людей без какого-либо опыта в подобных делах – не каждый может что-то смастерить, и это нормально, поэтому прежде чем браться за работу, стоит взвесить свои силы и возможности.

Если желание создать свой собственный велотренажер осталось все таким же сильным, то необходимо изучить принцип работы, а также собрать все необходимые инструменты и материалы, чтобы приступить к делу.

Как увеличить нагрузку на домашнем велотренажёре

Если имеющихся нагрузок, получаемых на велотренажёре, окажется мало, вполне можно их увеличить, приделав утяжелители:

  • На спицы можно прикрепить грузики. Расчёт таков: одна спица – один грузик. Крепить несколько утяжелителей на одну основу точно не стоит, иначе увеличивается риск нанести вред колесу. Лучше, если имеющихся грузиков мало, изменить их вес. В таком случае и спицы не сломаются, и колесо не сотрётся.
  • Ролики прижимные – крепятся на заднее колесо. Они обеспечивают дополнительное трение, что побуждает владельца тренажёра приложить больше усилий. Найти такие ролики можно в специализированных магазинах, причём без особых проблем.
  • Магниты – крепятся на спицах благодаря передвижной раме. Особенно хорошо такие магниты использовать на тренажёре с дорожкой. Предпочтительно использовать не менее 20 штук магнитиков – благодаря такому количеству реально достичь равномерности распределения.

Конечно, велотренажёр, сделанный своими руками, несравним со специальным. Однако всё равно он – прекрасный помощник в борьбе с лишними килограммами и в вопросе укрепления мышц. Поэтому, если есть возможность самому смастерить такую вещь – нужно пробовать!

Шаг 3: Установка ремня.

Ремень нужен, чтобы центральный цилиндр мог вращать передний цилиндр, который и будет приводить в движение переднее колесо. Благодаря этому вы сможете держать равновесие на велосипеде. Я приобрел ремень из ткани за четыре доллара. Трещотка не нужна — ремень устанавливается прямо на трубки. Я измерил необходимую длину и с целью создания натяжения укоротил ремень примерно на 0,25″. Слишком сильное натяжение не нужно создавать, так как цилиндры должны свободно вращаться, но и без натяжения никак не обойтись. С целью сохранения гибкости ремня я сшил ремень на швейной машинке несколькими одиночными швами, а не одним большим.

Добиться нормального натяжения не так просто. Сначала я слишком сильно натянул ремень, но я просто расширил отверстие передней оси, чтобы ось сместилась назад примерно на 0,25″. Пока всё работает хорошо.

Надеемся, что вам удастся успешно сделать самодельный велотренажёр! Также обратите внимание на проект самодельного педального генератора, который вырабатывает электричество

Можно ли сделать велотренажер самому в домашних условиях?

На самом деле этот процесс является вполне доступным. Чтобы сделать самодельный велотренажер из рамы, потребуется практически любой велосипед, но лучше использовать конструкции наподобие горных (с прямой рамой). В дополнение потребуется относительно небольшое количество строительных материалов и инструментов и примерно полдня времени.

6 недостатков самодельного варианта по сравнению с покупным

Попробуем разобрать самые основные возможные недостатки подобной конструкции. Ведь вам просто необходимо знать о тонкостях этого процесса, прежде чем приступать к нему.

Надежность. Как правило, покупной велотренажер является более надежным, даже если брать самые дешевые модели. Для выбора вы можете ознакомиться с 12 основными разновидностями велотренажеров. Вам потребуется приложить довольно-таки много усилий для обеспечения низкой изнашиваемости деталей конструкции, а также использовать другие элементы для повышения надежности самодельного оборудования.

Удобство седла. Не всегда комфортно сидеть в стационарном положении на седле на протяжении длительного времени. Поэтому некоторым для повышения комфотра требуется менять сиденье или использовать для него какие-то дополнения

Удобная посадка является важной составляющей тренировок.

Устойчивость. Во многом сочетается с предыдущим пунктом

Как правило, самодельная конструкция является не такой устойчивой, как покупной велотренажер; да и вы навряд ли сможете сделать удобные элементы для переноски и систему для компенсации неровностей пола.

Отсутствие нагрузки. Если крутить только механизм, который ничем не нагружается — вы не получите существенного эффекта. Поэтому для изготовленного своими руками велотренажера лучше всего использовать какие-то дополнительные варианты увеличения нагрузки. Кратко рассмотрим эти варианты далее, но так или иначе вы не сможете точно регулировать степени нагрузки (как в покупных велотренажерах).

Измерение параметров. Потребуется использовать велокомпьютер, который обычно закрепляется на переднем колесе. Если вы делаете тренажер только с вращающимся задним колесом, то потребуется переставить ваш велокомпьютер на заднее колесо, но такая возможность не всегда существует. Иногда потребуется приобретать беспроводное оборудование.

Эффективность. Конечно, активное движение воздействует на организм. К примеру, чтобы восстанавить организм может пригодиться и простой самодельный велотренажер без нагрузки. Подобная активность также полезна для того, чтобы элементарно поддерживать себя в тонусе, но вот про существенное увеличение собственных результатов не следует размышлять. Без стабильного повышения нагрузки и сопротивления педалей не следует надеяться на получение таких результатов, как похудение или увеличение выносливости.

Как видите, недостатки существуют, но если вы решительно настроены на то, чтобы сделать самодельный велотренажер, для этого есть вполне оптимальные варианты.

Генератор электричества 220 вольт из байка

Обсуждение

sergei shishkov

Чувак круто!Блин смотрел твои видюшки и кайфовал от твоего стиля съемки, монтажа, блин может содержимое видео уже и заезженное, но смотреть очень интересно! Продолжай в таком же стиле и темпе, и не обращай внимания на всяких «ТЫ спер идей» «ты больной» и тому подобное! Респект и уважуха! Полезное дело! От меня лайк.
Яна я

Здравствуйте. подскажите пожалуйста, а как подключить моторчик 25w к аккумулятору от телефона? Что для этого нужно? Надо ли преобразовывать ток с помощью диодного моста? И если да, то какие его характеристики должны быть?
Temnaya FAZA
Какое напряжение вырабатывает моторчик? Какой ток? А для зарядки телефона нужен стабилизатор напряжения. Автомобильная зарядка в качестве стабилизатора самое то.

В отдельной статье есть еще подобная конструкция на педалях.

Зачем велосипеду мотор

Естественно, что со временем любому велосипедисту хочется дать отдых мышцам ног, и они задумываются об оснащении своего любимого транспорта мотором. Просто крутить педали — это уже в прошлом. Если велосипедист уже в возрасте, отправляться на дальние расстояния без мотора, уже неудобно и дискомфортно.

Велосипед с мотором

Когда спрашиваешь у мастеров, зачем им такой транспорт, ведь можно просто купить скутер или мопед, они отвечают, что понять и ощутить всю радость самодельной конструкции можно только в процессе.

Кроме того, мопед или скутер был бы неудобен, к примеру, для женщины. А тут все просто. Женщина сможет легко оседлать такого коня и отправиться по своим делам.

Тренажер на подставке

Итак, рассмотрим, как своими руками собрать из велосипеда велостанок на подставке. Понадобится для этого дела не так много деталей, некоторые из них можно приобрести в спортивном магазине и в отделе для ремонта.

Вам понадобятся:

  • Доски;
  • Пеги;
  • Дюралевые стойки;
  • Шуруповерт.

Переднее колесо можно снять, а моно и оставить. Если вы решили его убрать, передняя часть будущего велотренажера закрепится на уголки, если нет – по аналогии с задней частью.

Доски – это основание конструкции, на которой и будет держаться всё остальное. На них крепятся пеги, а уже на пеги крепится велосипед. Необходимо сразу же убедиться, что изделие получилось устойчивым. Вместо переднего колеса монтируем дюралевые стойки, и работа почти готова.

Это не единственный, но самый простой и экономный способ сделать велотренажер в домашних условиях из велосипеда легко и быстро.

Схемы и чертежи

Найти в интернете готовые чертежи тренажеров не составит труда. В открытом доступе множество вариантов как простых конструкций, так и сложных многофункциональных снарядов. Разрабатывая собственный чертеж или переделывая чужой, нужно учитывать размеры помещения. Перед тем как начинать работу, схему с бумаги переносят на реальную комнату, чтобы понять, как спортивный уголок будет выглядеть в реальности. Также на полу и стенах размечают места креплений, обязательно предусматривают тросы, цепи для страховки, высчитывают, сколько места они будут занимать и где находиться.

Новичкам лучше выбрать простые чертежи, в которых нет множества деталей и сложных инженерных решений. Например, степ-платформу, грушу для бокса, наклонную скамью для тренировки пресса, брусья. Чтобы сделать чертеж самому, нужно знать, из каких частей состоит тренажер, как они крепятся и взаимодействуют друг с другом.

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Водило

1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

– Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

– Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

– При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема “Тележка для мотоблока своими руками”.

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Поворотный узел водила

1 – консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Этапы изготовления

На сборку велосипеда в четыре руки потребуется примерно 6-10 часов. Понадобится стенд, чтобы удобнее было собирать конструкцию. Подставку можно заменить подручными вещами – например, эту роль может выполнить стремянка с прикрепленными черенками от лопат.

Создание велосипеда в домашних условиях своими руками полностью с нуля – задача очень сложная

Важно выбрать материал труб, позаботиться о сварочном аппарате и наборе других инструментов. Далее нужно подобрать правильное соотношение каретки, рулевой, симметрии, рассчитать углы

Если и делать велосипед с нуля, то лучшим вариантом будет чоппер – велосипед для неспешной езды на небольшие расстояния. Если нужна туристическая или спортивная модель, следует подобрать все необходимые компоненты и осуществить сборку.

Первый шаг – выбор или создание рамы. К основной конструкции примеряют колеса, крепят вилку и руль. К дальнейшим шагам относится расположение сидения, надежное закрепление колес. Непосредственно перед эксплуатацией необходимо смазать вилку.

Сборка рамы

Самый простой путь – подобрать уже готовую деталь. Но следует помнить, что форма и материал элемента повлияют на дальнейшее конструирование. Среди вариантов: рама стальная, титановая, алюминиевая, из углепластика. Например, основной материал для горного двухколесного транспорта – сплав алюминия. Вместо популярных ранее сплавов 6061 или 7005 стали использоваться улучшенные варианты с примесями (магнезита или скандия).

Самодельная рама для велосипеда может быть создана из профилей, труб или пластин. Сначала нужно проработать эскиз, отобразив все основные узлы (желательно в 3D редакторе). Главная задача – увидеть реальные размеры деталей, оценить геометрию конструкции и исключить ошибки. Например, слишком высокое расположение верхней трубы может вызвать проблемы при эксплуатации.

Изготовление рамы является более сложной задачей. Как объединить элементы рамы, подскажет чертеж велосипеда. При сборке конструкции придерживаются примерно такой последовательности:

  • заготавливают семь труб (две короткие и четыре средние);
  • нижнюю основную приваривают к кареточному стакану. Она должна крепиться к нижнему краю рулевой трубы;
  • трубу подседельного типа сваривают с нижней, подобрав необходимый угол наклона;
  • подседельную и переднюю соединяют с основной верхней;
  • нижние перья приваривают к стакану каретки;
  • скрепляют верхний конец подседельного профиля с краем нижних перьев.

Запрессовка вилки и изготовление дроппаутов

Вилка подбирается с учетом будущей эксплуатации транспорта. Для гористой местности подойдет мягкая деталь, которая предполагает наличие амортизаторов. Если требуется создать шоссейную модель или велосипед для городских прогулок, вилки не используются из-за чрезмерного веса.

для мягкой конструкции нужно продумать такие моменты:

  • ход;
  • способ крепления тормозных колодок;
  • поддерживаемый диаметр колеса.

Запрессовка вилки делается в горизонтальном положении:

  • монтаж подшипников;
  • закрепляются конусы;
  • накидывается шайба на шток амортизатора;
  • тщательно затягиваются контргайки;
  • размещается руль в основании вилки.

Важный момент, который позволит повысить надежность будущего велосипеда, — это крепление сделанных своими руками деталей. Дефектов быть не должно, даже незначительных. Иначе безопасность конструкции снизится, вследствие чего увеличится риск травм.

Затем требуется приварить дроппауты под задние колеса. Используя пластину из металла, вырезают несколько деталей. С помощью лобзика создают углубления (под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек). Элемент соединяют с рамой (приваривают). Посадочные углубления нужно расположить на одном и тот же уровне, иначе колесо не сядет на дроппауты.

Монтаж остальных элементов

Узлы трансмиссии подбираются готовые, ведь самостоятельно сделать переключатель скоростей или цепь сложно, не говоря уже о том, чтобы соорудить компоненты на уровне известных брендов. Поэтому для самодельного велосипеда подбирают трансмиссию классическую или же с планетарным механизмом.

Дальнейшие шаги:

Установка каретки и отладка шатунов и педалей.
Руль закрепляется болтом.
Перед эксплуатацией транспорта вилку необходимо смазать.
Подседельный штырь устанавливается в трубу по вертикали и закрепляется с помощью хомута с гайкой. Каретка помещается в стакан. Когда цепь смонтирована, ставят колеса.
Сидение крепят с помощью технологии сварки

Но если требуется расширить функциональность, можно создать съемную конструкцию.
Важное условие – надежное закрепление колес. Фиксация обеспечивается с помощью гаек и контргаек.

Плюсы и минусы самодельного велотренажера

Велотренажер из велосипеда своими руками поначалу может показаться хорошим решением проблемы, но прежде чем приступить к каким-то действиям, здраво оцените ситуацию. У него есть свои достоинства:

  1. Серьезная экономия средств. Приобретение профессиональных устройств обойдется недешево, а стремление на них заниматься может пройти уже через неделю.
  2. Польза для здоровья. Кардионагрузки не только приведут вас в форму, но и укрепят сердечно-сосудистую систему, предотвратив развитие множества хронических заболеваний.
  3. Новые навыки. Если вы никогда раньше не занимались переделкой вещей, то в процессе получите полезный опыт, который может пригодится в различных сферах жизни.
  4. Свободная модификация. Вы можете добавлять любые модули и вспомогательный функционал тренажеру без боязни, что что-то сломается.

Помимо перечисленных плюсов, присутствуют и весомые недостатки:

  1. Затраты времени и ресурсов. Если вы дорожите своим временем, то задумайтесь, стоит ли игра свеч. Ведь сборка займет у вас далеко не полчаса.
  2. Бессмысленные усилия. Многие вдруг в начале нового года или под конец весны вспоминают, что им стоит прийти в форму. Однако зачастую их мотивации хватает на пару недель или месяц тренировок. Если вы не занимаетесь спортом на постоянной основе, прежде чем прибегать к помощи тренажеров, попробуйте просто побегать или походить в спортивный зал.
  3. Это не бесплатно, как многие могут подумать. Старый велосипед и пара железных или деревянных балок не заставят вас сильно потратиться, но не рассчитывайте собрать тренажер только из мелочей, найденных в гараже.

Здраво оценив ситуацию и твердо решив, что это вам необходимо, стоит выбрать тип тренажера, который вы собираетесь собрать. Есть три варианта:

  • стендовый;
  • каркасный;
  • велотренажер с беговой дорожкой.

Каждый из них имеет свои особенности, поэтому подбирайте тип исключительно под свои потребности.

Как сделать мотосамокат из бензопилы?

Для самостоятельного изготовления самоката на базе хозяйственной пилы конструктору потребуется подготовить 3-миллиметровые стальные пластины, а также металлические трубы и уголки. Двигатель от бензоинструмента должен быть полностью исправным и обслуженным. Порядок сборки:

  1. Вначале необходимо сделать опорный каркас. Для его сборки хорошо подойдут профильные трубы и предварительно обработана от ржавчины стальная пластина. Колеса для самоката из предварительно разобранной бензопилы можно взять от старой садовой тележки;
  2. Для передачи создаваемого силовым агрегатом крутящего момента потребуется цепь и звезда. Для установки второй части цепи нужно выточить небольшой металлический натяжитель;
  3. Заливать топливную смесь водитель самоката будет в выносной бак, который нужно установить на несколько сантиметров выше двигателя;
  4. Тормозная система самоделки будет дискового типа. Для ее сборки подойдут детали от старого мопеда.

В результате проделанных работ конструктор получит агрегат, способный развивать скорость около 30 — 40 км/ч.

Это интересно: Бензопилы Shindaiwa (Шиндайва): модели их характеристики, особенности

Что такое сайкл (сайклинг)?

Сайкл в фитнесе — это высокоинтенсивные групповые занятия на специальных сайкл-тренажёрах, имитирующие гонку в составе группы из нескольких человек и более. Характеризуется сменой интенсивности темпа занятий, скорости и уровня сопротивления. Проводится под энергичную музыку под руководством тренера.

Особенностью является так же постоянная смена сидячего и стоячего положения, что позволяет проработать большее количество мышечных групп. Представляет собой интервальный тренинг, способствующий активному жиросжиганию.

Также ознакомьтесь с видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=MoRPx82ykuQ

https://youtube.com/watch?v=yrzy6Pww3f8

Велотренажёр станет другом всей вашей семьи, если вы будете использовать необходимые рекомендации и практиковать регулярные тренировки и кардионагрузку. Он подходит и для молодых здоровых, и для пожилых людей. Его могут применять люди с заболеваниями спины и суставов. Пользуйтесь им на здоровье!

Как сделать тренажер?

Чтобы сделать велотренажер в домашних условиях, можно попробовать один из вариантов, которые наиболее популярны на сегодняшний день. В зависимости от возможностей и опыта в подобных делах есть необходимость просмотреть чертежи всех тренажеров для дома, сделанных своими руками, и подобрать тот, что точно будет по силам. Поскольку для работы будет использоваться обычный велосипед, то размещаться он будет на полу, а значит, сам тренажер должен быть напольным.

Чтобы соорудить самый простой велоснаряд, нужно создать основание, на котором будет стоять заднее колесо. Самым простым в работе и доступным материалом является дерево. Необходимо приобрести доски шириной 2–3 см и сбить их вместе, чтобы получилось П-образное основание.

Посередине каждой ножки нужно сделать полукруг, куда разместить пеги, которые и будут держать всю конструкцию. Пегами называются колбы из стали, которые можно увидеть на BMX велосипедах, приобрести такое изделие можно в любом веломагазине.

Готовая подставка сможет удерживать велосипед, а значит, можно приступать к процессу тренировок.

Если нет желания создавать деревянную опору, можно сделать ее из металлических прутьев, способных выдержать вес спортсмена и самого велосипеда. Такое приспособление также должно быть устойчивым и крепким.

Если подставка под заднее колесо не отвечает запросам, можно соорудить дорожку с роликами, на которые будет установлен велосипед. Чтобы его сделать, необходимо иметь следующие материалы и инструменты:

  • доски, из которых будет изготовлено основание;
  • саморезы для крепления деталей;
  • подшипники, штыри и так далее;
  • толстая труба, которая будет выступать в качестве роликов.

Создание такого основания будет выглядеть следующим образом:

создание деревянного прямоугольного каркаса, длина которого будет немного меньшей, чем сам транспорт, что будет на нем устанавливаться; важно выбирать для работы толстые доски, но не слишком высокие, оптимальным будет 10 см от уровня пола;

изготовление роликов – они должны иметь боковые втулки, куда будет продеваться металлический штырь, фиксирующийся в отверстиях основания; отверстия могут быть сквозные, находящиеся в верхней части каркаса, или поверхностные, что углубляются внутрь основания;

процесс установки готовых роликов – сзади необходимо поставить два ролика, которые будут обеспечивать работу заднего колеса, спереди будет всего один ролик, в него будет упираться переднее колесо; расстояние между задними роликами будет зависеть от диаметра колеса, если велосипед детский, то ролики размещаться ближе, если взрослый – дальше, главная задача в этом случае – это обеспечение устойчивого положения транспортного средства, которое позволит удобно и беспрепятственно проворачивать колесо.

Можно оставить подставку в таком виде, но заниматься на ней будет довольно непросто, так как придется постоянно балансировать и держать ровно руль, иначе можно свалиться с велосипеда.

Чтобы решить эту проблему, достаточно установить боковые опоры от основания к самому велосипеду, чтобы удерживать его в статическом положении.

Еще более простым решением будет снятие переднего колеса и создание удерживающей конструкции для рамы. Проще всего сделать такую опору из дерева, но можно использовать и металл.

Помимо сооружения подставки под велосипед, необходимо еще задаться вопросом нагрузки, которая будет минимальной, если более ничего не предпринять. Та же езда по улице становится непростой задачей ввиду неровностей дороги, спусков и подъемов, которых в условии квартиры нет. Чтобы решить этот вопрос, нужно определиться со способами создания искусственной нагрузки.

Виды велостанков

Тренажеров подобного вида существует несколько типов. Два наиболее популярных из них и будут представлены ниже.

Следует обратить внимание, что велостанок первого типа гораздо легче собрать самостоятельно. В любом случае, если предварительных навыков по сборке велосипедов или монтажу подобных конструкций не было, то лучше призвать на помощь друга, сведущего в этом деле

Велотренажер на подставке

Велостанок на подставке достаточно удобен и прост для выполнения. Для создания подобного тренажера понадобятся следующие составляющие:

  1. Доски;
  2. Пеги;
  3. Металлические уголки;
  4. Шуруповерт.

Выпилив небольшие досточки, которые будут размером немного больше расстояния до центра колеса, с одного конца прямо посередине следует выпилить полукруг. По размеру он должен быть таким, чтобы пеги в них держались надежно. Кстати, они продаются в веломагазинах и не так дороги. Пеги необходимо прикрутить, после чего заднее колесо велосипеда устанавливается на них.

В основании у тренажера для более серьезной устойчивости можно использовать стальные уголки. Спереди у подобного тренажера крепится вилка (предварительно колесо снимается. Крепление происходит на дюралевые стойки. Для заднего колеса сооружается подобная конструкция, только при этом он будет опираться на пеги.

Конструкция достаточно проста и легка в исполнении, да и себестоимость ее весьма получается весьма низкой.

Ездовая дорожка

Данный вариант менее легок для самостоятельного выполнения, однако является гораздо более интересным. Изначально изготавливается каркас, заднее колесо будет расположено на специальных валиках. Они могут выполняться из разного материала, но умельцы рекомендуют для создания дополнительной нагрузки использовать металлические трубы. Заставить их двигаться, а колесо, соответственно, вращаться, гораздо сложнее. Как правило, два подобных валика устанавливаются для заднего колеса и одно — для переднего. Обычно для них выбирается такой материал, как резина. Отлично подойдут отжимные валики, которые ранее использовались в стиральной машине.

Ось каждого валика входит в подшипники, которые устанавливаются на щеках узла. При желании на всей конструкции можно установить две параллельных подножки, чтобы слезать с велосипеда было удобнее.

Далее необходимо приобрести приводной ремень, который прикрепляется к переднему и ближнему заднему валику.

На этом типе тренажера даже есть возможность отрегулировать нагрузку. Делается это достаточно просто. Для этого, между двумя задними валиками, устанавливается стяжная шпилька. Повышение нагрузки происходит, когда закручиваются ее гайки, а если есть желание ее снизить, то нужно только лишь ослабить их.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: