Альтернативные чертежи или «чем можно заменить»
Выше мы описали чертеж рыхлителя, но существуют еще очень практичные модели именно лопат, которыми можно существенно упростить работу на грядке. Особенно актуальным такой инструмент будет при сборе урожая, где нужно именно перевернуть почву, а не разрыхлить ее.
Если вам надо именно такая чудо-лопата, чертежи и размеры ее будут существенно отличаться. Во-первых, рабочая область будет представлять собой металлическую плоскость, а не остроконечные сегменты для рыхления. Противорежущие снимаются. Остается лишь сам механизм уменьшения усилия на переворачивание земельного кома. То есть, ее преимущество будет только в отсутствии напряжения спины – подъем земли осуществляется за счет натягивания черенка лопаты.
Рычаг необходимо сделать на высоте 45-50 сантиметров от земли – это оптимальное соотношение высоты подъема и затраченного на это усилия. Некоторые модели изготавливаются с очень высоким рычагом, тогда усилие необходимо будет больше на подъем, зато сам совок поднимается на большую высоту – очень удобно при строительстве (рыть траншеи).
Еще одна очень популярна конструкция чудо-лопаты – инструмент с треугольной опорой. Ее суть заключается в том, чтобы существенно уменьшить усилие именно при выкапывании земляного кома. Последующая его транспортировка осуществляется с использованием спинных мышц, что не удовлетворит требованиям многих строителей. Отлично подойдет такая конструкция для работ в слишком твердой почве, где необходимо оказывать очень большое давление именно в процессе подрывания кома.
Конструкции
Кроме того варианта, что показан выше (под названием «Торнадо», «Землекоп» или «Пахарь»), есть еще несколько вариантов конструкций чудо-лопаты под разными названиями.
Рыхлитель почвы без переднего упора
Эта конструкция также имеет рабочие и опорные вилы, но не имеет переднего упора. Потому она менее громоздкая, чуть меньше весит. Но передний упор дает повышенную устойчивость при работе. А вес при перетаскивании не так уж важен.
Ручка приделана к рабочим вилам, задний упор приварен к гребенке вторых вил. Обе эти конструкции подвижно соединены между собой (можно использовать даже дверные петли).
Рыхлитель чудо лопата для легкой обработки земли
На фото одна из реализаций, которая сделана на основе уголка и круглой трубы. При работе загоняют штыри в землю нажав на перекладину, а не на упор, как в большинстве моделей.
Копалка
Вариант под названием «Копалка» — это по сути широкие вилы с упором для более легкого выворачивания и высокой мощной ручкой.
Чудо лопата «Копалка»
Особенность этой конструкции в упоре и регулируемой ручке. Она фиксируется двумя болтами, подбирается под рост работающего человека.
Упор не стационарный, а подвижный. Он закреплен на раме. При погружении штырей в грунт на него надавливают ногой, потом не снимая ногу, выворачивают нажимая на ручку вилы из земли.
Физическая нагрузка при работе невысокая, работа продвигается быстро. Но эта чудо-лопата не пойдет для жестких и комковатых почв: она не дробит почву. Она под собственным весом проминается через вилы. Но подобное возможно только на рыхлых грунтах. На глине или черноземе лучше иметь вторую гребенку со штырями.
Как сделать чудо-копалку смотрите в следующем видео.
Легкокоп
Эта конструкция чудо-лопаты немного отличается от предыдущей. Упоры в ней округлые, ручка дугообразная, но основа конструкции такая же. Некоторый недостаток — нет возможности регулировать ручку, а в остальном все также — подвижный упор и рабочие вилы.
Два варианта под названием «Легкокоп». Наиболее простой рыхлитель для огорода, сада и дачи
Лучше эта вариация или хуже сказать сложно. Можно было бы оценить только сравнив работу обоих экземпляров на одном участке.
Если вы посмотрите следующее видео, увидите, что копать подобной чудо-лопатой можно не только рыхлые почвы, но и тяжелые
И второе, на что можно обратить внимание — все-таки для такого грунта лучше иметь вторую гребенку штырей, об которую можно раздробить вывернутые комья
Замеры сопротивления контура заземления
Что следует знать касательно замеров? Имейте в виду, если вы при монтаже постоянно подливали водичку в приямок, все замеры следует повторить на следующий день, когда грунт просохнет.
Иначе высока вероятность погрешности.
Если вам не удалось добиться нормы, а все штыри израсходованы, попробуйте залить в лунку электропроводящий состав для заземляющих устройств. Специальный порошок растворяете с водой и заливаете по стенкам электродов в скважину.
Сверху засыпаете все грунтом и трамбуете почву. Через сутки состав плотно забьет все щели и увеличит плотность прилегания грунта к заземлителю.
В отдельных случаях удается уменьшить сопротивление почти в два раза от изначального!
Замеры с выдачей протокола делаются в обязательном порядке! При подключении дома к электросетям, у энергетиков сетевой компании начинается масса вопросов.
При каких-то нюансах могут вообще отказать. А если у вас будет чертеж схемы заземления и протокол измерения, многие вопросы отпадут сами собой.
Поэтому, когда говорят, что контур заземления можно выполнить полностью самостоятельно своими руками, немного лукавят. Стороннюю организацию или эл.лабораторию с измерительными приборами все таки придется вызывать.
Раньше основным прибором для замера сопротивления контура заземления был М416 и два штыря к нему.
Сегодня все большую популярность получают цифровые аналоги. Например, такие как ИС-10 или измеритель 2120ER.
Обычным мультиметром это не делается!
При проверке модульно-штыревого заземления один колышек забивается на расстоянии четырехкратном от глубины заземлителя, другой на двухкратном. На обычном контуре (треугольник, квадрат, линия), технология немного другая.
Имейте в виду, все замеры делаются летом, в период максимального просыхания грунта.
А теперь об ошибке, о которой многие даже не догадываются.
Через чур хорошее сопротивление, это такой же “косяк” монтажа, как и завышенное!
Оно должно быть на один порядок выше, чем сопротивление заземления на ТП.
Не нужно делать его с “запасом” и радоваться при этом. В противном случае при подключении по системе TN-C-S, вся “дрянь”, включая токи КЗ на землю, будет стекать в первую очередь не через трансформаторную подстанцию, а через заземление вашего дома!
Ток ведь не дурак, он будет стремиться туда, где сопротивление меньше. Именно поэтому многие, после того как сделают идеальный заземляющий контур, подключают свой частный дом по системе ТТ.
Вы то откуда знаете, все ли в порядке на трансформаторе у энергопередающей компании? И когда они там в последний раз делали проверку своего контура?
Выбор модели
Колесные бульдозеры ручного управления выпускают многие производители. Принцип устройства инвентаря для чистки снега одинаков. Отличаются габариты, дизайн и некоторые мелкие нюансы конструкции.
Лопата для уборки снега на колесах Электромаш
Популярной отечественной разработкой завода «Электромаш» является ручной двухколесный бульдозер. Инвентарь, позволяющий осуществлять уборочные работы, имеет следующие характеристики:
- Отвал изготовлен из 2 мм стали. Ширина захвата 70 см.
- Передвижение происходит за счет 2 колес. Резиновый ход не повреждает декоративную поверхность тротуарной плитки.
- Отвал оснащен механизмом, позволяющим регулировать угол поворота.
- Простота управления инструментом осуществляется за счет регулируемой ручки. Длину выставляют по росту оператора.
- Специальный упор не дает нижней кромке ножа врезаться в грунт во время уборочных работ.
Масса инструмента около 11 кг. Малый вес и высокая маневренность позволяет управлять отвалом пожилому человеку.
Лопата для уборки снега на колесах Бульдозер
Отвал двухколесный серии «Бульдозер» отличается увеличенными габаритами ковша. За один проход ширина захвата полосы составляет 80 см. Пластмассовые колеса не повреждают тротуарную плитку. Модель «Бульдозер» имеет следующие характеристики:
- Стальной отвал легко срезает наросты льда, слежавшийся снежный пласт. Прочный металл не деформируется от ударов о твердые предметы во время уборки.
- Регулировочный механизм отвала позволяет изменять его угол для сдвигания снежных накоплений к краю обочины.
- Ручка оснащена двумя регулировочными механизмами. Оператору предоставляется возможность менять угол наклона и длину.
Уборку снежных заносов двухколесным бульдозером может осуществлять даже пожилой человек, прикладывая минимум физической нагрузки.
Приспособление Шустрик-3
Двухколесное приспособление «Шустрик-3» отличается повышенной маневренностью. Инструментом легко переезжать препятствия, его можно просто перенести руками или перекатить на одном колесе, приподняв одну сторону. Скребком может работать даже ребенок. Рукоятка оснащена регулировочным механизмом, позволяющим изменять ее длину. Отвалом удобно маневрировать на узких тротуарах, заезжать в труднодоступные участки, объезжать препятствия при чистке площадей с клумбами, столбами, скульптурами.
Ковш из стали выполнен шириной 60 см, высотой 20 см. Ширина регулируемой ручки 41 см. Инструмент оснащен поворотным механизмом. Во время уборки снежных накоплений ковш направляют вправо или влево. Если снег надо просто столкнуть с места, у отвала предусмотрен поворот на другую сторону.
На видео демонстрируют уборку снежной массы шустриком:
Лопата Снежок
Лопата четырехколесная «Снежок» заменит полноценный бульдозер и поможет с минимальными усилиями выполнить уборку снега на большой площади. Инвентарем управляет один человек. Однако 4 колеса, мощная рама, широкий ковш и ручка позволяют использовать инструмент с большей производительностью. Если за управление поставить 2 человека, лопатой можно сдвигать большие накопления снега, сбивать ледяные наросты, чистить слежавшиеся мокрые пласты.
Регулировочный механизм позволяет выставлять нужный угол поворота ковша. Колеса на резиновом ходу не повреждают тротуарное покрытие, плавно передвигают тележку по неровной поверхности. Управление происходит в полный рост или наклонно, что выбирает сам оператор.
Видео об использовании четырехколесного инструмента «Снежок» при уборке снега:
Чем отличается и что может
Если быть точным, то это не лопата, а рыхлитель, так как она не просто копает, но еще и разбивает комья. Чудо лопата состоит из двух (иногда одной) планок со штырями, подвижно соединенными. В некоторых моделях также присутствует задний упор — для более легкой копки плотной тяжелой земли. Так что в действительности она больше похожа на двойные вилы (смотрите фото внизу).
Чудо лопата и ее составные части
Из рисунка понятно, что у этого инструмента нет лопаты как таковой, но на этом отличия от классической штыковой лопаты не заканчиваются. У нее еще и ручка значительно выше — она должна вам доставать до плеча. Еще удобно, если на ее верхушке есть поперечная перекладина — можно действовать двумя руками.
Чудо лопата выполняет сразу три операции:
- рыхлит почву;
- разбивает комья;
- «добывает» корни сорняков, не разрывая и не разрезая их (во всяком случае намного меньше их повреждая);
- легко копает корнеплоды — можно копать морковь, картофель и т.п.
Но основное ее достоинство — она значительно облегчает копку земли, причем основная нагрузка приходится не на спину, как при использовании обычной штыковой лопаты, а на ноги (загонять рабочие вилы в грунт) и на руки (выворачивать вилы из земли). Спина во время работы находится в вертикальном положении и почти не нагружена.
Еще один вариант чудо-лопаты
Единственны минус этого инструмента — это вес. Он действительно гораздо больше, чем у штыковой. Но супер лопата переставляется, ее не надо поднимать. Вернее, ее поднимают только несколько раз: когда устанавливают на грунт в начале ряда. Потом, потянув за ручку, ее просто немного перетягивают.
Есть еще один очень привлекательный момент в использовании чудо-лопаты — копается огород как минимум, в два раза быстрее. Это происходит за счет более широкой рабочей части — до 50-60 см. При условии малой физической нагрузки это очень хорошо.
Как работать
Хоть и не особо сложная это конструкция, но работа с ней имеет свои особенности. Во-первых начинать надо с дальнего края грядки, двигаться потом назад, понемногу перетаскивая назад вилы. Ну а общий порядок действий такой:
- Взявшись за черенок, поставить чудо лопату, опереть ее на передний рыхлитель.
- Воткнуть вилы в землю. Вогнать их так, чтобы задний упор коснулся земли. Если земля тяжелая, плотная, может понадобиться дополнительное усилие — надавите ногой на перекладину передних вил.
- Потянуть черенок «на себя». При этом движении вилы начнут двигаться вверх. Поднимаясь они проходят через вилы переднего упора, разбивая комки.
- Перетянуть устройство чуть назад, повторить все действия (воткнуть, дожать, потянуть черенок).
В действительности все очень просто. Стоит попробовать пару раз а дальше все повторяется «на автомате».
Картофелесажалка
Для того чтобы собрать самостоятельно данное навесное устройство, необходимо подготовить следующие детали:
- Рама является основным несущим элементом, ее можно сварить из металлических уголков и швеллеров.
- К раме необходимо присоединить металлическую ось, к которой будут крепиться колеса.
- В нижней части рамы крепится бункер для картофеля.
- Зацепные звездочки следует правильно прикрепить к раме и соединить с регулировочным механизмом.
Особое внимание необходимо уделить правильно отрегулированному расположению звездочек, так как от этого будет зависеть распределение клубней в почве во время посадки. Колеса на этом устройстве могут быть разного диаметра, все зависит от габаритов самого мотоблока и навесного оборудования
Некоторые умельцы умудряются создавать универсальные приспособления для земляных работ, к примеру, путем добавления или снятия каких-либо деталей можно создать из мотокультиватора картофелесажалку, а грабли легко переделать в бороны, путем смены основных насадок на раме. Если подойти к этому вопросу грамотно и со знанием дела, то можно постепенно собрать весь необходимый инструмент для домашних и сельскохозяйственных работ на мотоблоке.
О выборе
Сам по себе мотоблок ничего не представляет, если не имеется навесного оборудования. А оно, в свою очередь, не будет качественно выполнять свои функции без правильно подобранных колес.
Сразу отметить, что колеса для прицепа мотоблока и для самого блока – это разные вещи.
Можно выделить два вида таких изделий для мотоблока:
- из металла, снаряженные грунтозацепами – чтобы отлично обрабатывать почву;
- из резины с глубокими протекторами – еще и для езды по асфальтированной и грунтовой дороге.
https://youtube.com/watch?v=qvPAIzQU5Uo
Виды
Чудо-лопаты 1-Пахарь 2-Крот
Ручные разрыхлители классифицируются по глубине рыхления и сложности механизма. В самых простых моделях существуют только вилы и упор – их можно сделать и самостоятельно. А вот модели с дополнительными деталями выполняют более сложную работу и требования к ним предъявляются немного другие.
Обычные состоят из рабочих вил с упором. Они способны несколько облегчить труд на земле, но от них не следует ждать многого. Они хорошо вспашут уже ухоженную землю, снимут часть нагрузки с работника, но не смогут разбить комья земли, поскольку у них отсутствует второй сегмент с зубьями. Не стоит надеяться и на то, что они справятся с целиной. Грунт придется разрыхлять граблями.
«Пахарь» – хорошо вскапывают и рыхлят грунт, протыкая его на глубину до 15 см. Не требуют большого веса работника. У этой модели уже есть второй сегмент рабочих вил, однако и он не справится с целиной.
«Крот» – снимают всю нагрузку со спины, которая ложится на руки при нажатии на черенок лопаты и на ноги при выворачивании грунта. Глубина проникновения зубьев – не меньше 25 см. Работать с этой моделью поначалу трудно, но зато она прекрасно справляется с вспахиванием. Может работать на целине.
Чудо-лопаты выпускаются разными производителями, поэтому нужно выбирать модель из качественного материала, рассчитанную на долгий срок эксплуатации. Желательна правильно заточенная легированная сталь вил, которые крепятся к лопате сваркой или петлями – резьба быстро разбалтывается.
Если у модели нет переднего упора, то задний, его заменяющий, прикреплен ко вторым рабочим вилам, а у модели с передним упором ручка регулируется под рост работника. Упор подвижен и прикреплен к раме изделия.
При выборе ручного культиватора нужно определиться с его характеристиками: передний упор добавляет модели вес и устойчивость. Ширина вил не должна превышать 60 см – копка потеряет в качестве. Длина зубцов должна умещаться в промежуток 2-3 см, а расстояние между ними – не больше 80 мм. Перед приобретением вещи необходимо убедиться в прочности креплений.
Как изготовить сцепляющий узел?
Данная деталь должна быть изготовлена из прочного материала, так как является связующим звеном между инструментом для работы и тяговой силой мотоблока. Этот узел должен иметь прочные элементы фиксации с обеих сторон.
Для его изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Металл или швеллера. Они понадобятся для создания основного корпуса узла.
- Элементы крепления в виде болтов, гаек и стальных стержней.
- Для того чтобы положение узла можно было менять, нужно продумать, какой элемент регулировки необходим. Это должен быть прочный и металлический рычаг.
- Для сборки этой детали мотоблока понадобится сварочный аппарат, набор ключей, сверла и дрель по металлу.
Такие самодельные приспособления должны соответствовать габаритам и грузоподъемности машины. Узел должен иметь достаточно прочные детали крепления и по своим размерам подходить к основному оборудованию.
Купить или сделать самому?
Конечно, изготовить нужно универсальную сцепку, так как к ней можно будет присоединить, как самодельные устройства, так и приобретенные.
Универсальный узел собирается в следующей последовательности:
- Для начала необходимо взять 2 одинаковые по своим размерам металлические дуги П-образной формы, для их изготовления прекрасно подходят швеллера. В каждой металлической пластине нужно просверлить отверстия: в одной — 6 шт., а в другой — 8 шт.
- Корпус является более сложной деталью и собирается при помощи сварочного аппарата. У него четко должны быть отмерены и просверлены отверстия для соединительных элементов, а на одной из скоб необходимо продумать, как выполнить подвижное соединение.
- Самым сложным в этой работе считается изготовление рычага, вернее, самого механизма регулировки положения мотоблока. Основные его детали — это винт, кронштейн и рукоятка.
Для выполнения данной работы рекомендуется воспользоваться специальным станком, на котором можно будет выточить все необходимые детали. Когда сцепка будет собрана и готова к эксплуатации, стоит проверить прочность ее присоединения и крепления рабочего приспособления для мотоблока.
Как вытащить столб — простое приспособление своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Наверняка у некоторых из Вас возникала необходимость вытащить старый железобетонный или деревянный столб, освободив место на участке или придомовой территории. В данной статье Андрей, автор YouTube канала «TEXaS TV», расскажет Вам об одном весьма простом способе, который позволит сохранить целостность демонтируемой конструкции. Кроме того, эту операцию можно выполнить в одиночку.
Для выполнения этой задачи сначала нужно изготовить простое приспособление. При этом потребуется небольшой объем сварочных работ.
Материалы. — Стальные профильные трубы 50X50 и 40X40 мм — Стальная шпилька или пруток 18 мм диаметром — Доски, бревна, кирпичи.
Инструменты, использованные автором. — Гидравлический домкрат 12 тонн — Болгарка, отрезной и лепестковый зачистной диски — Горизонтальная ленточная пила — Сварочный полуавтомат, маска хамелеон — Сверлильный станок — Ступенчатые сверла — Электронный штангенциркуль, рулетка, маркер. Процесс изготовления. Материалом для приспособления послужат квадратные профильные трубы. Первая из них имеет размеры 50X50 мм с толщиной стенки 5 мм. В нее будет упираться головка домкрата.
Итак, ширина одной из сторон составила 160 мм, и автор отрезает от профильной трубы две детали с запасом, длиной 170 мм. Эту операцию он сделал на ленточнопильном станке, однако вполне можно обойтись обычной болгаркой.
Будьте предельно осторожны при выполнении этой операции! Рассчитайте и оградите зону вероятного падения столба, отведите подальше зевак и детей!
При подъеме столба, грунт возле него неизбежно продавливается. Вместо опоры в виде досок можно использовать рельс или швеллер. Кроме того, столб будет наклоняться в направлении, противоположном домкрату. Также можно попробовать выполнить демонтаж в зимнее время, когда грунт промерзнет, и будет твердым.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Вспашка огорода мотоблоком: подготовка оборудования
Как правильно пахать мотоблоком? Это достаточно просто при соблюдении всех подготовительных процедур.
Для эффективной вспашки поля нужно правильно подобрать мотоблок. Модель и размеры напрямую зависят от площади земельного участка, а также требуемых операций. Определяют три основные подвида блоков:
- малый;
- средний;
- большой;
Одни из самых функционально простых и легких приборов обладают мощностью двигателя до 4,5 лошадиных сил. Их вес не превышает 40 кг, и стоят не дороже 300 долларов. Благодаря малым габаритам маневренны и легко управляемы. Из-за небольшого захвата фрезы легко обрабатываются труднодоступные места.
Средний мотоблок выходит за рамки категории приборов для обработки личных участков. Наличие заднего привода позволяет работать на полях размером до 0,5 га. Их вес — от 45 кг до 65 кг, стоимость не превышает 600 долларов. Выполнение основных функций осуществляется за счет работы двигателя мощностью до 12 лошадиных сил.
Многие модели позволяют обрабатывать поля на разных скоростях, регулируемые с помощью коробки передач. Работа в вечернее время осуществляется благодаря встроенным фарам. Одним из недостатков является малая глубина обработки земли до 11 см. Этого недостаточно для многих культур, поэтому устройства причисляют в категорию любительских и не относят к профессиональным.
Самая крупногабаритная разновидность блоков используется для работы на полях площадью более 0,5 га. Мощность двигателя — от 10 до 30 лошадиных сил. Кроме прицепа присоединяется картофелекопатель. Мультикультиваторы не обрабатывают землю с той скоростью, с которой это делают подключенные плуг или прицеп. К преимуществам относят регулировку руля согласно росту фермера, реверс, подстройку пневмоколеса. Приборы достаточно увесисты в сравнении с обычными моделями, поэтому от фермера требуется соответствующая физическая подготовка и опыт.
Как сделать своими руками
Для самостоятельного производства каркаса чудо-лопаты потребуются простые материалы. В основном умельцы используют обычную стальную трубу или ее профильный аналог. Оптимальным считается сечение в 30 мм и толщина стенки в 3 мм. Как вариант, можно применить стальной уголок. Но ручку тогда придется делать из дерева или трубы.
Чертеж самодельной чудо лопатыИсточник vmasshtabe.ru
Основной упор идет на зубья копалки. Поэтому нужно рассмотреть, как сделать чудо-лопату, используя подручные материалы. Как правило, для создания зубьев используют:
- Уже готовые вилы. В этом случае прутки отрезают и приваривают на свою конструкцию.
- Пружинную подвеску. Необходимо распрямить ее, нагрев на огне.
- Автомобильные рессоры. Деталь распиливается на нужные отрезки.
Поскольку вторые вилы, отвечающие за дробление грунта, не несут значительной нагрузки, то для них можно подобрать подходящий по диаметру стальной пруток.
Чертежи чудо лопаты для копки огородаИсточник etokengu.ru
Делаем самоделки к мотоблоку своими руками
Для быстрой и качественной обработки грунта нужно сделать самодельные фрезы типа «гусиные лапки» для мотоблока, которые будут перемешивать почву на достаточную глубину и разбивать твердые комья.
Самодельные грабли для мотоблока также являются полезным навесным устройством. Правильнее всего иметь несколько таких различных по своему виду граблей.
Самодельный окучник для мотоблока также понадобится каждому огороднику. Окучник позволит сформировать ровные и высокие гребни на всех грядках с корнеплодными культурами. Самодельный отвал для мотоблока облегчит уборку снега и песка с земельного участка, создаст хорошие условия для дальнейшей почво обработки.
Одноместный веломобиль своими руками
Веломобиль, сделанный из старого велосипеда
Для реализации такой идеи понадобится:
- велосипед;
- 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
- 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
- профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
- профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
- стальная пластина толщиной 0,47 см;
- ДСП, поролон, обивка для сиденья;
- болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.
Рама веломобиля изготавливается из профильных труб
Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.
Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо
Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше
Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.
Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами
Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.
Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах
Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.
Крепления задних колёс делаем из стальной пластины
Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.
Привариваем тормозную скобу к передней вилке
Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.
Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник
Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.
Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля
Тест-драйв одноместного веломобиля — видео
Преимущества данной конструкции:
- удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
- уникальность;
- несколько скоростных режимов.
- громоздкость конструкции;
- тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
- просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.
Как сделать снегоуборочную лопату на колесах
Чтобы инструмент получился удобный и эффективный, нужно во время сборки соблюдать правила и требования. Они несложные, помогут избежать распространенных ошибок. Решившись собрать своими руками снеговую лопату на колесах, из общих требований к подобному инвентарю стоит присмотреться к следующим пунктам:
- Ковш делают из прочного материала. Он должен выдерживать нагрузку от сухого и мокрого снега, не деформироваться при столкновении с наледью и другим препятствием.
- Глубину ковша рассчитываю прямо пропорционально своим физическим возможностям, размеру колес и конструкции ручки. Если человек имеет слабое здоровье, много снега он не сдвинет. То же самое касается элементов конструкции. Слабая ручка будет сгибаться от большой нагрузки, а маленькие колесики – буксовать.
- Ручку лопаты оснащают удобной рукояткой для захвата кистью руки. Оптимально продумать резиновые противоскользящие накладки.
- Длину ручки определяют индивидуально по своему росту.
Лопату с широким ковшом оптимально оснащать двумя колесами для лучшей устойчивости - Количество колес зависит от личных предпочтений. Однако здесь нужно учесть ширину ковша. Узкую лопату нет смысла ставить на два колеса. Работать инструментом будет некомфортно. Если ковш широкий, то здесь для устойчивости уже потребуется пара колес.
Особое внимание уделяют конструкции ручки. Телескопические и раскладные варианты плохо подходят
Такие ручки от нагрузки изгибаются, часто выходят из строя. Оптимально использовать цельный рычаг. Если лопату нужно перевозить в багажнике автомобиля, то ручку лучше сделать съемную с надежным болтовым креплением.
Интересное видео поможет сделать снеговую лопату на колесах:
Инструменты и материалы
Для сборки своими руками снегоуборочной лопаты на колесах чертеж составлять не обязательно. Однако схема поможет создать лучшее представление о конструкции. Пример чертежа можно найти в тематической литературе или интернете. Лучше всего срисовать схему самостоятельно с реального инструмента. Так будет яснее представление, где и какой узел установлен, как расположен, закреплен.
Когда чертеж будет разработан, проще определить, какие потребуются материалы и инструменты.
Для сборки скребка нужно подготовить:
- Одно или два колеса. Количество зависит от размера и конструкции лопаты. Их можно взять со старой тачки, коляски, другого механизма. Велосипедное одно колесо большого диаметра используют для инструмента с маленьким ковшом, которым удобно очищать узкие извилистые тропинки.
- Сталь для ковша. Подойдет листовой прокат желательно с оцинкованным покрытием. Оптимальная толщина металла 1 мм. Можно использовать алюминий, нержавейку. Если листовой стали нет, болгаркой распиливают корпус отслужившей стиральной машинки, бочку, газовый баллон или трубу большого диаметра.
- Труба для ручки диаметром 20 мм. Раму можно сварить из профильной трубки аналогичного сечения.
- Из дополнительных материалов могут потребоваться болты с гайками, металлические шины, уголки, кусок резинового шланга на рукоятку.
Так как снежный скребок на колесах своими руками создают весь из металла, то и понадобится соответствующий инструмент. Для подрезки деталей используют болгарку. Соединяют заготовки сваркой. Может еще понадобится электродрель, гаечные ключи, молоток, пассатижи.
Четырёхколёсный двухместный веломобиль
Четырёхколёсные веломобили встречаются реже трёхколёсных
По сути, это два велосипеда, объединённые одной рамой. Рама изготавливается из стальных труб. Её размеры зависят от роста водителя. Помимо рамы, серьёзные изменения вносятся в рулевое управление. Две передние вилки соединяются с помощью тяги. Из особенностей стоит отметить двойной педальный узел. У каждого седока он свой. Изменена здесь только длина цепи. Тормоза на задних колёсах остаются оригинальные.
Чтобы собрать такой аппарат, нам пригодится:
- два одинаковых велосипеда;
- стальные трубы диаметром 2,5 см;
- ДСП, поролон и обивка для сиденья;
- сварочный аппарат, болгарка, набор инструментов.
Чтобы заранее всё просчитать, нарисуйте чертёж
Изготовление такого веломобиля займёт немало времени. Сложности связаны в основном с изготовлением рамы. Будет шанс проявить себя в качестве инженера и сварщика. Зато какое удовольствие от полученного результата! Только представьте поездку с любимой на таком монстре. А какой шанс провести время с детьми? Их можно привлечь и к постройке, пусть оторвутся от своих смартфонов. Приятное времяпрепровождение обеспечено в любом случае.
- удобство;
- необычность консрукции;
- возможность побыть вдвоём.
- громоздкость (на балконе хранить не получится);
- сложнось конструкции.
В заключение
Здоровая фантазия и капля рациональности помогут вам изготовить идеальную лопатку. Учитывайте свои физические возможности. Если поднимать тяжести вам нельзя, не делайте загребатель слишком большим, иначе вы просто не поднимете груз. Самая лучшая форма для ковша – квадратная. Снежные массы равномерно распределяются по нему, исключая вероятность прогибов или растрескиваний изделия.
Зная, как смастерить лопату для снега своими руками, позаботьтесь о грамотном хранении изделия.
При адекватной эксплуатации и применении изделия точно по назначению оно прослужит лет 10, а то и больше.
Подробнее об изготовлении простой, но полезной и работоспособной конструкции можете узнать из представленного ниже видеоролика:
https://youtube.com/watch?v=MfZGup8tya0