Можно ли красить электрическим краскопультом автомобиль

Технология покраски

Если вы начинающий мастер ремонтных работ, то не стесняйтесь обратиться за консультацией к профессионалам. Узнайте, как покрасить потолок водоэмульсионной краской без разводов. Составьте себе поэтапный план действий, так вы правильно выполните окрашивание и получите желаемый результат.

Приступим к работе. Перед нанесением краску следует перемешать длинной деревянной палкой, чтобы её консистенция была равномерной. Пластиковый или металлический предмет для размешивания использовать не желательно, чтобы краска не вступила с данными материалами в реакцию окисления. Если необходимо добавьте красящий пигмент, так вы получите желаемый оттенок.

Как правильно красить поверхность? Удобней это делать валиком. В углах или возле потолочного плинтуса можно аккуратно прокрасить тонкой кисточкой. Налейте в лоток небольшое количество красящего состава, если макать кисть или валик непосредственно в банку, краска изменить свой цвет.

Покраска потолка начинается с углов тонкой кистью, также не забудьте о местах возле плинтусов. После того как периметр потолка окрашен, приступайте к общей покраске. Мазки следует наносить в одном направлении, равномерно, с дальнего от окна угла. Полосы должны прилегать друг к другу, чтобы на потолке после покраски не осталось щелей и разводов. Если в помещении нет окон (ванна, туалет, коридор) начинать покраску следует с угла напротив входной двери.

Перед началом работы обдайте меховые валики горячей водой, тогда ворс не будет выпадать. Если краска иностранного производителя, красить потолок нужно в два слоя, чтобы цвет был более насыщенным. Отечественный краситель следует наносить в три слоя. Каждую покраску необходимо выполнить в один этап.

Спросите, к примеру, почему нельзя разделить большую поверхность в гостиной на несколько участков? Ответ очень простой: если одна часть высохнет, и вы приступите к покраске другой, не будет общей целостности потолка, останутся стыки и переходы. Внешне будет казаться, что поверхность покрашена неаккуратно и неравномерно. Делайте небольшой нахлест между полосами, примерно 5 см. Это позволит избежать разводов.

Перед тем как красить потолок второй раз, дождитесь полного высыхания первого слоя. Лучше нанесите краску повторно на второй день, это позволит избежать пузырьков. По желанию, можно нанести третий слой краски, при этом она должна быть разведена водой. В итоге поверхность будет ровной, а краска не возьмется толстым шаром или полосками.

Приступать к третьему этапу окрашивания лучше через два дня после полного высыхания второго слоя. Чтобы убрать с потолка лишнюю водоэмульсионную краску, пройдитесь по поверхности сухим валиком. Его мягкая текстура впитает в себя лишнюю краску.

На видео: покраска потолка.

Выполняя ремонт самостоятельно недостаточно знать, как побелить потолок водоэмульсионной краской без разводов, так же следует учесть один немаловажный этап, как правильно высушить красящий материал на поверхности. Для этого необходимо закрыть окна и дверь в комнате, желательно на 12 часов, чтобы избежать сквозняков. Такая процедура позволить поверхности остаться ровной и без пузырей. Технологию высыхания следует соблюдать после каждого слоя окрашивания.

Как видите, нет ничего сложного, все что необходимо — это соблюдать вышеизложенные этапы работы и тогда у вас не возникнет вопроса «как покрасить потолок без разводов». Пригласите друзей к себе в помощники и работа «закипит» быстрее. Дерзайте, и у вас все получится.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

 Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Критерии выбора

Краскопульт для покраски автомобиля выбрать лучше с учетом определенных параметров.

Качество материала ресивера

Этот показатель прежде всего важен для пневматических пистолетов, так как от него зависит подача определенного давления и воздуха. Камеры бывают из металла и пластика. Первый вариант легче чистить, а второй удобен для визуального контроля.

Для устройства с системой распыления HP нужен ресивер с поддерживаемым давлением 4-6 бар и производительностью до 130 литров за минуту.

Камера для пульверизатора с технологией HVLP должна выдавать большой объем воздуха под низким давлением. Поэтому ее производительность должна быть не менее 350 литров за минуту, а входное давление 1-4 бар.

Ресивер распылителя класса LVLP должен выдавать низкий объем воздуха. Производительность в диапазоне 150-30 л/мин. Для правильной работы достаточно давления 0,7-2 бар.

Объем бачка и его расположение

Пистолеты с верхним резервуаром удобны для обработки небольших участков. В этом случае краска самотеком поступает в сопло. Объем емкости обычно в диапазоне 0,5-1 л. Окрашивание получается неравномерной, так как центр тяжести устройства смещается при распылении.

Если нужно реже останавливаться для наполнения контейнера жидкой смесью, то краскопульт купить для покраски авто лучше с нижним бачком. Их объем обычно 1л и более. Из резервуара раствор попадает в сопло, дробится на мелкие частицы и распыляется струей сжатого воздуха. Покраска пистолетом происходит равномерно из-за отсутствия смещения центра тяжести.

Когда требуется выполнить объемную задачу к пульверизатору подключают стационарные красконагнетательные баки. Их вместительность может доходить до 100 литров.

Мощность и производительность устройства

От этих параметров зависит качество и скорость покраски объекта.

С мощным двигателем распыл будет эффективнее. К тому же можно использовать растворы любой консистенции. Мощность компрессора 300-500 Вт хватит для большинства работ средней интенсивности. Например, для покраски стен в квартире.

Производительность показывает сколько литров вещества можно распылить за 1 минуту. У разных моделей этот показатель может варьировать от 100 до 1,5 тыс л/мин. Какой же нужен краскопульт купить для покраски авто в гараже своими руками? Тут много будет зависеть еще от диаметра сопла. Чем оно уже, тем меньше расход.

Самостоятельная покраска

Поэтому с размером дюзы 1-1,5мм хватит устройства с производительностью 100-200 л/мин. Следует учитывать, что на компрессоре пишут данные нагнетателя, которые на 30% ниже потребления распылителя на выходе. То есть отметка в тех. паспорте о производительности должна быть не менее 260 л/мин.

Размер диаметра сопла

Тут все зависит от вязкости материала. Чем гуще смесь, тем сопло должно быть шире, и наоборот.

Необходимый диаметр от типа ЛКМ, в мм:

  • База/лак/акрил — 1,3-1,7.
  • Грунт — 1,6-2,2.
  • Шпаклевка — 2.4-3.

Некоторые маляры при отделке используют лишь одну дюзу 1.6 мм. Этот универсальный диаметр подходит для распыления смеси различной вязкости.

Рекомендации по окраске поверхностей в холодное время

В правилах эксплуатации грунтовки и краски на холодном воздухе упоминается обязательная подготовка поверхности. Нельзя применять красящие материалы без определенных действий:

  • очистить рабочую зону от старого покрытия,
  • обработать поверхность пескоструйной машиной, наждачкой или иным удобным способом,
  • заделать неровности шпаклевкой,
  • если требует технология, провести грунтование (грунтовать стены нужно, если это указано производителем на упаковке с краской).

Нельзя работать, если идет дождь или снег – нужно подождать наступления нормальной погоды. Проводить окрашивание надо валиком, кистью, а о краскопульте лучше забыть – его сопло будет быстро забиваться.

Самое важное – сделать поверхность чистой и сухой. Также следует довести эмаль до нужной вязкости

Обычно применяются водоэмульсионные краски, которые разводят водой. Нужно помнить, что алкидные материалы резко увеличивают вязкость на холоде, и не забывать вовремя разводить и подогревать их.

Грунтовочные работы

Зимой применяют грунтовку, стойкую к действию низких температур (морозостойкий грунт). Если проводится окрашивание железа, используются специальные фосфатирующие составы. Их можно наносить по ржавчине, так как они включают особые антикоррозионные компоненты. Грунтование дает дополнительную защиту от коррозии, повышает сцепление конечного покрытия.

Окраска фасадов дома

Проведение наружных фасадных работ зимой возможно при выборе правильной краски. После очищения от грязи, пыли стены шлифуют, если есть участки старой краски или плесени, их убирают. Далее грунтуют стены средством одной марки с основной краской – это повысит качество покрытия. Работают с упаковками, принесенными из тепла. Как только материал начинает замерзать, его убирают в тепло, выносят другую упаковку. Второй слой краски обычно наносят через 3–5 дней.

Покраска кирпича и поверхностей со штукатуркой

Окрашивание таких поверхностей не отличается от такового у фасадов дома

Важно только не делать покраску сразу после завершения кладки – работы откладываются, минимальный срок – год. Если красить сразу, покрытие облупится

Обязательна подготовка поверхности (очистка щеткой от грязи, пыли, плесени). Отколовшуюся штукатурку зачищают, заделывают отверстия, дают хорошо просохнуть. Также можно заполнить глубокие дырки морозостойким силиконовым герметиком. После грунтования стене дают высохнуть в течение 5–7 суток, затем красят ее валиком или кистью.

Обработка бетона

Бетонные полы и стены имеют пористую поверхность. Также наружная сторона изделий из бетона быстрее выветриваются и краситель покрытия теряет яркость. Окрашивание бетона можно делать спустя год после монтирования, это нужно, чтобы часть бетонной пыли улетучивания. В некоторых случаях можно красить поверхности без выдержки – например, в цехе, на складе, в ангаре.

Обработка металла

В зимнее время может понадобиться окрашивание труб, стен гаража, железной обшивки сараев, заборов из профлиста и т.д. Металл не впитывает влагу, поэтому не меняет свойств в зависимости от климата. Для малярных работ следует применять специальные составы по металлу – при минусовых температурах они формируют прочную эластичную пленку.

Советы по окрашиванию металла зимой:

  • поверхность должна быть сухой, чистой, очищенной от ржавчины при помощи абразивных приспособлений,
  • если есть иней, поверхность обрабатывают вспышкой газовой горелки – щетка или скребок будут неэффективны,
  • предварительно проводят обезжиривание изопропанолом, ацетоном.

Покраска дерева

Дерево, изделия из ДВП, ДСП, вагонки красить зимой не рекомендовано. Если дом деревянный снаружи, его окрашивание лучше оставить до теплого сезона. Между волокнами дерева скапливается вода, которая в мороз застывает. Структура материала расширяется, а нанесенная сверху краска запечатывает ее в таком состоянии вместе со льдом. После оттаивания вода начинает выталкивать краску, последняя не выдерживает и идет пузырями. Также под эмалью начинается гниение дерева.

Если окрашивание остро необходимо, предварительно делают тест. Наклеивают на поверхность скотч широкой полосой, оставляют на 2 дня, затем снимают. Если на скотче есть конденсат, покраску не делают. При сухой полоске окрашивание делать можно после предварительного грунтования.

Плюсы и минусы пневматических краскопультов

Одним из самых главных и достойных конкурентов пневматического краскопульта, особенно в бытовом применении, является его электрический аналог. Инструменты подобного типа, работают по принципу безвоздушного распыления, выплевывая поток краски из сопла под большим давлением. Электрические краскопульты достаточно эффективны и имеют заслуженную популярность, но в некоторых моментах значительно уступают воздушным устройствам. Давайте рассмотрим, какими достоинствами и недостатками обладает пневматический краскопульт, относительно безвоздушного распылителя.

Плюсы

  1. Качество покрасочного слоя, созданного пневматическим краскопультом, не имеет равных и значительно превосходит возможности безвоздушного способа.
  2. Надежность деталей и инструмента в целом, весьма высока. Так как пневмокраскопульт состоит из металлических деталей, стойких к износу и коррозии, вывести его из строя достаточно сложно. Про электроинструмент из пластика такое сказать сложно.
  3. Универсальность аппарата, добавляемая возможностью смены сопел, позволяет использовать краскопульт для распыления материалов различной степени вязкости. Электрокраскопульты, хоть и могут иметь в комплекте сменные сопла, все-же достаточно требовательны к консистенции смеси (слишком жидкая подтекает, а густая разбрызгивается с трудом).

Минусы

  1. Требуется компрессор для бесперебойной подачи сжатого воздуха. Данный пункт не считается недостатком, если необходимое оборудование уже имеется в Вашем хозяйстве. Если же источника воздуха нет, то его покупка, вместе с окрасочным пистолетом, редуктором и шлангом, будет стоит в 3-5 раз дороже электрокраскопульта.
  2. Качественное покрытие требует опыта и настройки инструмента. На пистолете может быть 2-3 регулятора (подачи воздуха, материала и ширины факела). Для правильной калибровки инструмента необходимо знать его требования к объему подаваемого воздуха и иметь редуктор с манометром. Лишь настроив инструмент правильно, можно получить максимально равномерное распыление.
  3. Чистота подаваемого воздуха играет важную роль при создании идеально ровной поверхности (покраски авто). Если в воздухе будет присутствовать влага, масла или грязь, на поверхности обязательно образуются дефекты в виде кратеров, пятен или выпуклостей. Для самых ответственных заданий, между компрессором и пистолетом подключается влагоотделитель или целый блок подготовки воздуха. В защиту пневматического инструмента, можно сказать, что электрические краскопульты для подобных целей, планку качества не проходят вовсе.

Если Ваши требования к краскопульту сводятся к получению абсолютно ровного слоя, то пневмокраскопульт будет самым лучшим выбором. Если же задача ограничивается бытовой покраской стен, потолка или забора, и мельчайшие неровности допустимы, электрический инструмент вполне с этим справиться.

Собираем быстро и просто

Один из самых доступных вариантов компрессора для покрасочных работ является инструмент, изготовленный из автомобильной камеры на колеса. Именно она выступает как ресивера. Также необходимо иметь следующие материалы и инструменты:

  1. Сосок другой автомобильной камеры.
  2. Насос для автомобиля с манометром.
  3. Расходные средства для работы с резиной.
  4. Набор автомобильных инструментов.

Камера должна быть обязательно целой, поскольку основная функция ресивера именно накопление воздуха. В роли нагнетателя в приборе выполняет автомобильный насос. Собираем компрессор с тщательным соблюдением всех необходимых действия.

Прежде всего необходимо проделать отверстие в камере и приклеить на это место сосок.

Демонтаж

Защитите ненужные для покраски места специальным скотчем. Нажмите на фото для увеличения.

Если планируется полная покраска с помощью пневматического краскопульта и компрессора, то рекомендуем демонтировать все, что подлежит демонтажу, а именно:

  • бамперы;
  • ручки;
  • элементы тюнинга;
  • фары автомобиля;
  • стекла;
  • подкрылки;
  • спойлер;
  • накладки на пороги;
  • двери;
  • капот и крышка багажника;
  • элементы оформления салона (можно оставить только торпедо, укрыв его пленкой).

Чтобы не покрасить лишнего, вооружитесь малярным скотчем и старыми газетами и защитите все участки кузова, не нуждающиеся в ремонте.

Если на кузове авто есть крупные вмятины, трещины и царапины, их необходимо отрихтовать. Только после этого приступают к шлифовке.

Краш-тест (Как можно проверить качество покраски кузова перед перекраской)

Перед началом работ мастера изучают слой, покрывающий детали. Для этого используют салфетку, предварительно смоченную растворителем. Протирают выбранное место, проверяя, остался ли след на салфетке или нет.

Если краска заводская, то велика вероятность что она потемнеет. Любительская оставит след на салфетке.

Краш-тест

В случаях покраски авто баллончиком на старую краску без грунтовки протирание может просто испортить поверхность. Именно этот эффект называют краш-тестом. Это происходит из-за того, что старое покрытие отреагировало на новое: в результате химической реакции появились вздутия или трещины.

Чтобы этого избежать, не стоит красить авто на старую краску без грунтовки. Изоляционное покрытие не позволит растворителю в изначальном слое войти в реакцию с новым.

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила

  • Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила
  • Как настроить краскопульт
  • Как сделать покраску автомобиля своими руками

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Техника «Последний штрих». Покраска крыльев, дверей

Более сложной является покраска деталей с явно выраженными наружными и внутренними углами (например крыльев). Успешно справиться с этой задачей нам поможет так называемая техника «последний штрих». Также она используется, когда необходимо покрасить деталь с обеих сторон.

Суть ее заключается в том, что вначале прокрашиваются внутренние части детали, торцы и внешние углы, и только потом — лицевая часть. Такая техника позволяет получить качественное покрытие, избежав перепыла на лицевой части детали, и немного снизить расход краски.

Возьмем, к примеру, переднее крыло.

  1. Сначала идем по торцам: прокрашиваем верхнюю площадку (места болтовых соединений).
  2. Затем переходим на передний торец (место под поворотник).
  3. Уходим вниз, прокрашивая колесную арку и все нижние торцы.
  4. Переходим к торцу, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё.
  5. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

С дверью то же самое. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Правила покраски баллончиком

Перед тем как осуществляется покраска, автомобиль очищается с применением обычных моющих средств. Необходимо дождаться пока поверхность высохнет, а потом обезжирить ее. Для этого используются специальные салфетки и растворитель. Пропитав им одну салфетку, второй насухо протрите поверхность. Чтобы обеспечить себе больший комфорт, необходимо снять деталь, с которой будут вестись работы. Все остальные участки кузова, которые не подлежат окрашиванию, покрываются защитной пленкой и малярным скотчем. Перед тем как распылить баллончик, его стоит хорошенько встряхнуть. Старайтесь не выходить за границы и не замазать остальные компоненты. Если нет уверенности в результате, то можно опробовать свои силы на старой детали перед тем наносить краску на основной элемент.

Подробнее о покраске баллончиком будет рассказано в этом видеоролике:

Как бы старательно вы не осуществляли уход за своим авто, избежать мелких царапин и повреждений не реально.

Чаще всего верхний слой краски повреждается при парковке, когда неудачно были открыты двери или же на дороге были камни.

В любом случае повреждения не значительны, их не всегда возможно заметить сразу, но со временем они могут превратиться в серьезную угрозу и стать проблемой.

В таком случае просто необходимо обращаться в автосервис. Там уже придется выложить более серьезную сумму средств.

Поэтому пока проблема незначительная ее предпочитают устранить в корне, никуда не ехать, а просто осуществить покраску своими силами с использованием краски из баллончика.

Метод весьма экономичный и не требует особых знаний.

Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на заранее.

Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти  и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покраски.

Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схемы.

Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую полосу.

Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попадает.

Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табуреткой).

Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля. Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим. Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструкции.

Сколько слоёв наносить?

Коли­че­ство сло­ёв зави­сит от цве­та авто­мо­би­ля и типа крас­ки. Для двух­ком­по­нент­ной крас­ки, нано­си­мой без лака, а так­же для само­го лака обыч­но тре­бу­ет­ся 2–3 слоя с меж­с­лой­ной суш­кой меж­ду ними. Неко­то­рые сла­бо­укры­ви­стые цве­та, а так­же «метал­ли­ки» могут потре­бо­вать боль­ше­го коли­че­ства слоёв.

Сна­ча­ла нано­сит­ся свя­зу­ю­щий слой, кото­рый даёт хоро­шее осно­ва­ние для после­ду­ю­щих сло­ёв и сни­жа­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков. Это тон­кий поверх­ност­ный слой. Луч­ше что­бы он оста­вал­ся немно­го лип­ким. Обыч­но его доста­точ­но про­су­шить в тече­ние 1–2 минут. Далее нано­сят­ся пол­но­цен­ные мок­рые слои.

Простейший краскопульт-аэрограф

Это устройство без компрессора. Для распыления используется выдуваемый человеком воздух. Этапы изготовления:

  1. Подбор трубок распылителя. Часто используются детали шариковой ручки: очищенный от чернил стержень и цилиндрический корпус. Подойдут медные патрубки от топливной или тормозной систем автомобиля необходимого размера. Еще один вариант — одноразовый шприц без поршня и трубка от системы для внутривенных инъекций.
  2. Фиксация трубок. Производится под прямым углом друг к другу так, чтобы края почти соприкасались. Желательно, чтобы маленькая трубка двигалась в небольшом диапазоне – для регулировки распыления. Способы фиксации различны: склеивание эпоксидной смолой, сварка (для металла), пайка и т. д.
  3. Оборудование емкости под краску. Подойдет пластиковая бутылка с широким горлом и навинчивающейся пробкой. В пробке проделывается отверстие, в которое вставляется тонкая трубка. В емкость наливается краска, пробка завинчивается.

Для начала работы необходимо с силой дуть в свободный конец широкой трубки. Образующийся воздушный поток со скоростью протекает над узкой трубкой. На этом участке возникает область разряжения – так называемый эффект Вентури. Под действием атмосферного давления краска поднимается из емкости вверх по трубке, подхватывается набегающим потоком воздуха и распыляется.

Устройством удобно окрашивать небольшие детали, так как дуть с большим усилием длительное время – утомительное занятие. При хорошей физической форме краскопультом можно покрасить большие изделия, например автомобиль. Главный недостаток – невозможность получить равномерный воздушный поток на протяжении выдоха. Образуются микрокапли краски разного размера, что приводит к подтекам и порам. С увеличение вязкости красочного состава количество дефектов окрашивания увеличивается.

  • простота конструкции;
  • доступность деталей;
  • быстрота изготовление.
  • невысокое качество окрашивания;
  • красить могут только физически здоровые люди;
  • опасность вдыхания паров краски;
  • нельзя использовать плотные красящие составы.

Вывод: вполне рабочая конструкция. Изготавливается быстро, не содержит сложных деталей. Основная сфера применения – мелкий домашний ремонт и прикладное искусство. Не рекомендуется для окрашивания крупных объектов.

Параметры выбора

При покупке учитываются конкретные параметры краскопульта, определяющие скорость его работы и функциональные свойства.

Тип пистолета

Краскопульты делятся на 3 подраздела:

  1. Модель высокого давления, обозначенная маркировкой HP. Их отличает небольшая стоимость, но сравнительно небольшой показатель переноса краски на поверхность. Конкретные цифры составляют 30-50%. Бюджетный формат предопределяет покупку модификаций частными лицами и компаниями. Они хорошо справляются с работой, не требующей квалификации специалистов;
  2. Модель большого объема и низкого давления, обозначается маркировкой HVLP. Здесь процент переноса достигает уже 65%, исключая перерасход краски. Поэтому краскопульты популярны у маляров, а также в автомастерских. Обязательным условием использования становится мощный компрессор. Кроме этого изделиям необходим чистый воздух;
  3. Версия низкого объема, низкого давления с маркировкой LVLP. Самый экономичный вариант из всех пневматических моделей. До поверхности доходит практически весь материал — 80%. Благодаря этому стоимость изделия выше, но оно быстро окупается. Именно такие модели предпочитают использовать профессионалы.

Мощность (для электрических моделей)

Средняя мощность сетевых модификаций составляет около 200 Вт. Их сетевые аналоги дают 350 – 700 Вт. Такие параметры позволяют справиться с любой работой, будь то окрашенная стена или забор.

Давление

Говоря о давлении, всегда обращают внимание на тип краскопульта, поскольку во всех случаях показатели разные, например:

  • механические агрегаты имеют давление в 0,4-0,6 МПа;
  • пневматический вариант. Все зависит от маркировки. Давление HP составляет 1,5 – 2 атм., в HVLP этот показатель около 1 атм.;
  • электрические модели. Давление достигает 400 – 530 бар

Навесное оборудование (баки, сопла)

Часть компонентов имеет съемный характер. В ходе эксплуатации их можно менять, повышая универсальность краскопульта. Материал для окрашивания заливается в емкость, чей объем определяется масштабами работ. Если они незначительны и связаны с эпизодическим применением, окраской предметов мебели и поделок, подойдет бак на 300-600 мл. Когда работы связаны с окрашиванием крупных объектов (дома, гаражи, заборы), выбор лучше остановить на емкостях 800-1000 мл.

Чем больше бак, тем сильнее устает рука, но бонусом идет скорость нанесения материала. Краску не нужно постоянно доливать, отрываясь при этом от работы.

Производительность

Параметр определяется из расчета расхода краски в минуту. Чем больше показатель, тем выше скорость работы. Например, если расход составляет 1 литр/мин, окраска поверхности в 100 м2 займет около 20 минут.

Максимальная вязкость

В сопроводительных инструкциях краскопультов указывается вязкость материала, допустимая к использованию. Если она превышает значение, состав нужно разбавлять, делая его более жидким. Также проблема решается заменой сопла.

Диаметр сопла (дюзы)

Чем выше диаметр сопла, тем гуще может быть раствор. В зависимости от материала, применяется пульверизатор следующего диаметра:

  • 1,3-1,7 мм. Лак, эмали, жидкие краски;
  • 1,8 мм и выше. Шпатлевка, густые составы.

Оптимально остановить выбор в пользу изделий со сменными соплами.

Материал, объём и форма расположения бачка с краской

Жидкие составы располагаются в емкостях, называемых бачок. Они могут располагаться в нижней, верхней или боковой части краскопульта. Здесь выбор определяет характер окрашиваемой поверхности. Если это стены и другие вертикальные объекты, то лучше использовать модели с нижним расположением бачка. Модификации, где он находится вверху, отлично подходят, если нужно обработать пол и потолок.

Наличие регулировок

В современных модификациях параметры можно регулировать. Это поможет правильно выбрать краскопульт для покраски автомобиля или декоративной обработки поверхностей. Регулируемая мощность и давление обеспечивают тонкую работу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: