Чем красить
Профессиональное покрытие с эффектом хрома в стандартной таре
Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:
- нитрокраска в баллончиках;
- краска в банках.
Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.
Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.
На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.
Двухкомпонентные составы — это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.
Двухкомпонентные краски образуют на обрабатываемой поверхности плотное износостойкое покрытие. После высыхания краски в обязательном порядке наносится лак. Лак в данном случае будет выполнять защитную функцию и предотвратит преждевременное разрушение краски.
Особенности применения красок под хром
Применение ЛКМ под хром для декорирования автомобильных колпаков
Проблема применения краски под хром из баллончика заключается в сверхбыстром высыхании. В результате, покрытие распыляется и попадает на основание, но не успевает к нему пристать. В итоге, слой высохшей краски отколупывается ногтем.
Еще один важный момент — быстросохнущие лакокрасочные материалы необходимо правильно наносить.
Технология нанесения следующая:
- тщательно готовим основание и наносим на него черную базу грунт или нитрокраску;
- базу покрываем лаком и сушим до полной полимеризации в течение нескольких суток;
- для достижения оптимального результата покрытие полируем;
- непосредственно на глянец наносим краску с эффектом хрома;
- после этого наносим еще один слой лака, который будет выполнять защитную функцию.
На фото — отражатель оптики, окрашенный краской из баллончика
Аналогичная технология применима к применению ЛКМ из банки. Но в этом случае необходимо позаботиться о подборе соответствующего инструмента.
Обзор краски по маркам и производителям
Рассмотрим то, какие лакокрасочные материалы под хром можно приобрести в большинстве специализированных магазинов и на авторынках.
Начнем с недорогих баллончиков RUSH Power, цена которых в среднем не превышает 300 руб. Краска хорошо распыляется, даже одним слоем демонстрирует неплохую укрывистость.
На фото — продукция торговой марки RUSH Power
Единственной проблемой является весьма отдалённое сходство окрашенной поверхности и настоящего хромированного или никелированного металла.
Баллончики этой марки предназначены не столько для декорирования автотранспортных средств, сколько для граффити и прочих направлений стрит-арта.
Этому также способствует повышенная проникающая способность материала, который хорошо впитывается в поверхности с малой плотностью.
Bosny CHROME – краска акриловая аэрозольная в баллончиках также является сравнительно недорогим способом обновить никелированную или хромированную поверхность.
Сравнительно недорогая краска Bosny CHROME
Работать такими лакокрасочными материалами по поверхности с большой площадью нецелесообразно, так как покрытие быстро облезает. Решить проблему невысокой прочности ЛКМ можно нанеся пару защитных слоев лака от этого же производителя.
Chrome Effect – эта краска на сегодняшний день наиболее популярна среди отечественных автолюбителей.
Наибольшее сходство с настоящим хромом
Это объясняется оптимальным сочетанием цены и качества. Несмотря на то, что баллончики этой торговой марки не самые дешёвые, именно с их помощью можно получить наиболее реалистичное покрытие под хром.
Затем надо было дождаться полной полимеризации лакового покрытия. После этого можно было приступать к щадящей шлифовке и полировке покрытия. Сразу же по окончанию полировки, наносился финишный слой прозрачного лака.
Преимущества аэрозолей
Достоинства красок в аэрозольных баллончиках:
- возможность применения без разбавления и подготовки красящего состава (достаточно встряхнуть ёмкость);
- удобство окрашивания небольших по размеру изделий и труднодоступных мест;
- использование спрей красок без дополнительных инструментов (валика или кисточки);
- скорость высыхания покрытой поверхности 5-6 часов;
- широкий выбор цвета (гамм).
Для покраски своими руками существует несколько типов многоразовых баллончиков: для покрытия под перламутр, под текстуру древесины и для металла. Также с помощью этих составов любой поверхности можно придать глянцевый или матовый вид с плавными цветовыми переходами.
Преимущества порошкового окрашивания
- Минимальное количество отходов. Окрашивание на качественном оборудовании дает эффективность до 98%.
-
В лучшую сторону изменяются санитарно-гигиенические условия туда. Это экологически чистая технология, при которой даже в печи концентрация летучих веществ не доходит до предельно допустимых норм.
- Не используются растворители, что дает меньшую усадку и практически отсутствие пор на поверхности изделия.
- Более экономное использование материала при окрашивании. Порошковое покрытие затвердевает в течение получаса и дает возможность получить более толстое однослойное покрытие. Экономия также заключается в отсутствии необходимости содержать большие производственные площади для подсушивания изделия на воздухе. При транспортировке более твердое порошковое покрытие не повреждается, что дает возможность снизить затраты на упаковку.
- Поверхность, окрашенная порошковой краской, устойчива к ультрафиолету, имеет электроизоляционные и антикоррозийные свойства.
- Порошковая краска дает возможность создать палитру из более 5000 цветов.
- Пониженная степень взрыво- и пожароопасности на производстве.
Покраска машины баллончиком
При покраске баллончиком наберитесь терпения, так как каждый слой сохнет дольше, чем при распылении краскопультом.
Минимальная температура при окрашивании составляет + 10 градусов по Цельсию. Идеальная температура примерно +20 градусов.
Перед покраской машины определитесь, на каком расстоянии Вы собираетесь красить. Обычно, расстояние от дюзы до поверхности составляет 20–25 см. Важно постоянно соблюдать одинаковую дистанцию. Дюза в процессе покраски должна всегда располагаться перпендикулярно детали.
При распылении капли должны сливаться, формируя единую плёнку. Если в процессе окраски капли на поверхности лежат отдельно друг от друга, то расстояние слишком большое.
При правильном расстоянии сопла от детали покрытие получаться ровным, глянцевым, без подтёков. Краска в баллончике обильно разведена растворителем. Общий процент пигмента от всего объёма смеси маленький, поэтому она является слабоукрывистой. Требуется несколько тонких слоёв, чтобы закрасить ремонтную область или ЛКП другого цвета.
Нанесение тонких слоёв, вместо одного толстого не даст образоваться подтёкам. Никогда не наносите следующий слой, пока не высох предыдущий. Даже если не возникнет подтёка, общий слой будет сохнуть дольше. Время, необходимое для межслойной просушки, зависит от влажности и температуры воздуха, обычно составляет 10–15 минут.
Нужно начинать и заканчивать красить за пределами детали. Таким образом, на неё будет попадать уже сформированный факел, не будет образовываться пятна в начале распыления.
Красить надо рядами, перекрывающими друг друга на 50–75%. Выработайте скорость движения руки. Если двигать слишком быстро, то краска не будет успевать формировать равномерное покрытие. Если красить слишком медленно, то может образоваться подтёк.
Рассмотрим алгоритм покраски качественным аэрозольным баллончиком.
Первое распыление должно быть быстрым, поверхностным. Таким, что через него будет просвечивать окрашиваемая поверхность. На этом этапе пигменты будут лежать беспорядочно, это нормально. Просушив первый слой, нанесение последующих делается медленнее. Приближая дюзу, толщина увеличивается. Надо перекрывать распылённые проходы на 50%. Важно, чтобы последний слой получился ровным и глянцевым. Для этого требуется немного замедлить движение руки, делая проходы, перекрывая один ряд другим не на 50, а на 75%. Желательно наработать опыт, так как при создании хорошего глянца есть вероятность образования подтёка.
При окрашивании нескольких частей или всего кузова за один раз, опыл от покраски одной части может попасть на соседнюю, уже покрашенную, снижая её глянец. Чтобы избежать этой проблемы, старайтесь держать дюзу строго перпендикулярно детали, не поворачивать её под углом. Поворот сопла при распылении является одной из причин опыла, летящего на соседние панели машины.
Если Вы посчитали, что за один проход конкретное место плохо окрасилось, то не следует сразу же распылять в этом месте повторно. Это может стать причиной появления подтёка. Лучше просушить поверхность, потом повторить проход снова.
Полностью новое покрытие высохнет за сутки.
Чем покрасить панели мдф ?
м, за два приема с интервалом, обеспечивающим высыхание первого слоя (по инструкции).
Покрытые лаком фасады МДФ отправляют на просушку. Через 1-2 дня можно приступать к шлифовке, а через 5-7 дней к полировке и финишной доводке изделия.
Шлифовка высохшего слоя лака с использованием эксцентриковой шлифовальной машинки начинается с обработки фасада наждачной шкуркой Р1200-1500 и заканчивается Р3000-4000. При этом поверхность фасада необходимо периодически взбрызгивать водой, чтобы исключить перегрев и скатывание частичек лака. По окончании шлифовки должна получиться однотонно-равномерная матовая поверхность.
Для полировки фасадов МДФ применяется угловая шлифовальная машинка с жестким (Novol белым) поролоновым кругом и абразивная паста Bril-852. После нанесения пасты на поверхность фасада, необходимо растереть ее по площади машинкой на малых оборотах. Затем, увеличивая обороты машинки до 1500-2000, приступить непосредственно к полировке.
Важно плавно вести круг от одного края к другому сначала по горизонтали, а затем по вертикали. Полировальный круг должен быть слегка увлаженным
Кроме того, для большего эффекта специалисты рекомендуют наносить на круг немного мебельного воска.
Для финишной доводки глянца понадобится неабразивная паста SiashineFINISH и мягкий (Novol черного цвета) поролоновый круг для полировки. В итоге должен получиться фасад с зеркальной поверхностью.
Упаковка и хранение крашеных фасадов МДФ
Наилучшим вариантом упаковки крашеных фасадов МДФ станет вспененный полиэтилен плюс гофрированный картон. С одной стороны они хорошо защитят изделия от механических повреждений. С другой стороны, некоторые ЛКМ какое-то время продолжают выделять пары химических соединений, которые конденсируются на поверхности фасада при упаковке в обычный полиэтилен и оставляют пятна на глянце. Данная комбинация упаковочного материала позволяет выветривать испарения сопровождающие процесс высыхания даже после укладки на хранение.
Эффективность покраски МДФ фасадов
Определить выгоду от изготовления крашеных фасадов МДФ достаточно сложно, если производитель не занимается исключительно их производством и реализацией. По различным данным, средняя себестоимость 1 кв. м глянцевого фасада составляет 60-80 долларов. Основная доля затрат приходится на оплату труда квалифицированных рабочих, так как технология покраски МДФ фасадов основана на ручном труде (грунтование, шлифовка, покраска, полировка), а весь производственный цикл иногда достигает 10 и более дней.
В заключении хочется сказать, что технология покраски МДФ фасадов может отличаться на разных предприятиях, так как на современном рынке представлено огромное количество грунтов, красок, эмалей, лаков и прочих материалов, которые по своим технологическим свойствам разительно отличаются друг от друга.
Например, в последнее время модно стало применять при покраске МДФ фасадов автомобильные грунты и эмали. Но перед тем как покрасить фасад кухни стоит вспомнить, что автомобиль и кухня имеют совершенно разные функции, и не факт, что автоэмаль настолько безвредна, что ее можно «употреблять» вместе с пищей.
Поэтому, пред тем как покрасить фасад МДФ неизвестной краской, стоит все же изучить рынок ЛКМ. Благо фирм, производящих грунты, краски, эмали и лаки для работы специально по МДФ предостаточно. Вот список некоторых положительно зарекомендовавших себя брендов:
·ЛКМ: Sayerlack, Votteler, Sivam, Tikkurila, Teknos, Sirca, PaliWood UM;
·Патина: Sayerlack, Borma, HesseLignal
·Пастыдляполирования: 3M Perfect, Bril-852, Menzerna, Siashine FINISH.
Другие статьи…
Покраска «металликом» при помощи баллончика
При окраске «металликом» из аэрозольного баллончика все слои лучше наносить на увеличенном расстоянии и быстро. Светлые «металлики» являются слабоукрывистыми. Чтобы полностью перекрыть такой краской окрашиваемую поверхность может потребоваться много слоёв.
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
При распылении краски с эффектом «металлик» слишком толстый слой краски или недостаточное время просушки между слоями может стать причиной неровномерного расположения металлических чешуек. Последний слой «металлика» должен быть распылён на увеличенном расстоянии от поверхности. Это поможет расположить чешуйки «металлика» ровнее.
p, blockquote 33,0,0,1,0 –>
Краска с эффектом «металлик» должна покрываться сверху лаком. Сама по себе она не глянцевая. Блеск и защиту придаёт лак.
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
Перед покрытием лаком такую краску шлифовать не желательно. Если есть такая необходимость, то после шлифования нужно нанести тонкий слой краски, а только после этого лакировать. Шлифование бывает необходимо, если при окрашивании налетело много пыли и мусора. Шлифуется краска после полного высыхания (около суток) шлифовальной бумагой P800-P1000 .
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
Покраска авто под хром: от А до Я
Хромирование некоторых деталей кузова или ходовой части автомобиля было в моде, пожалуй, с того самого момента, как на дорогу выехала первая серийная машина
И, несмотря на то, что с этого момента прошло уже больше века, покрытые хромом детали, а то и кузов целиком, несомненно, привлекают внимание окружающих!. Но мало кто знает, какие существуют способы хромирования, насколько применимы они для конкретно взятого авто, и, что самое главное – как добиться «вау-эффекта» и не впустую потратить собственное время и деньги
Но мало кто знает, какие существуют способы хромирования, насколько применимы они для конкретно взятого авто, и, что самое главное – как добиться «вау-эффекта» и не впустую потратить собственное время и деньги.
Итак, начнем с плюсов и минусов хромированного авто или его деталей.
+ Броский, привлекательный внешний вид
+ Индивидуальность
+ Дополнительная защита (хорошее хромирование надежнее хорошей покраски)
— Дороговизна
— Пыль и грязь гораздо заметнее
— Полное хромирование или золочение кузова, крупных деталей – сложный процесс
Кажется, с этим вопросом мы разобрались, и, сказать по правде, плюсы все-таки перевешивают минусы!
Но прежде чем собрать N-ную сумму денег и поехать к мастеру, стоит ознакомиться с возможными вариантами технологии хромирования
Хромирование с помощью пленок
Фактически, это нанесение специальной фольги на заранее подготовленный кузов или его элементы. Пожалуй, это наименее трудоемкий и бюджетный способ хромировки, однако главный его недостаток – нестойкость покрытия. Хорошую пленку найти не так-то просто, в ассортименте даже проверенных продавцов нередко попадаются брак и откровенные подделки, которые могут начать шелушиться и облезать буквально после первого дождя. Однако есть и у этого способа еще пара достоинств! Во-первых, заводская покраска с кузова не удаляется, и под пленкой поверхность защищена от внешних воздействий, так что после снятия хромированной пленки ваше авто будет выглядеть совсем как новое. Во-вторых, относительная простота процесса нанесения позволяет покрыть даже кузов целиком за какой-нибудь день в обычном чистом гараже, без применения особого оборудования – достаточно будет только помощи приятеля при наклеивании пленки на детали большой площади, вроде крыши и капота.
Гальванохромирование
Нанесение хромированного покрытия с помощью гальваники – трудоемкий и дорогостоящий процесс, но возможность создания «рисунков» и невероятная надежность и прочность готового покрытия начисто перевешивают недостатки этого способа!
К тому же, хром, нанесенный гальваническим путем, не подвержен выцветанию, не желтеет и со временем практически не покрывается черными пятнышками, да и блестеть детали будут намного ярче, в сравнении с другими способами.
Каталитическое хромирование
Процесс каталитического хромирования, как и нанесение пленки, довольно прост и может быть выполнен без особой подготовки. На кузов, очищенный от заводской краски, наносятся поочередно несколько слоев специальных жидкостей (безвредных, кстати, для человека), которые при высыхании дают эффект зеркального хромированного покрытия. Еще одно преимущество такого вида хромировки – большая гамма оттенков и цветов. К тому же, хром, нанесенный каталитическим способом, не имеет склонности к отслаиванию с деталей сложной формы и прекрасно смотрится не только на металле, но и пластике или гипсе – достаточно, чтобы поверхность была равномерно гладкой.
Электрохимическое хромирование
Пожалуй, это самый дорогой способ нанесения хрома на детали или кузов автомобиля. К тому же, таким способом вряд ли получится покрыть хромом весь кузов – процесс сложен и требует поочередного нанесения подложки и внешнего покрытия.
Впрочем, это все же неплохой вариант для тех деталей, которые часто подвергаются воздействия внешней среды – диски, брызговики и элементы декора мотоциклов – такую хромировку очень и очень сложно повредить (если, конечно, соблюдены все тонкости процесса).
Инструкция по покраске литых и штампованных дисков
Обработка литых и штампованных автомобильных дисков своими руками практически не отличается от других видов покраски. Процесс подготовки выглядит так:
- Демонтаж колес, их рекомендуется так уложить на поверхность, чтобы металлические детали не касались пола.
- Очистка обрабатываемых перед покраской деталей автошампунем, в труднодоступных местах использовать щетку.
- Обследовать для выявления эксплуатационных дефектов (царапины, сколы, вмятины можно поправить шпаклевкой);
- Снять наждаком или щеткой по металлу слой старой краски, мелкозернистой шкуркой отшлифовать неровности.
- Удалить пылесосом или сухой ветошью пыль и обезжирить поверхность.
- Малярным скотчем и бумагой закрыть резину на смежных участках.
Демонтаж колеса Основной этап покраски:
- Обработать аэрозольной грунтовкой, предварительно встряхнув флакон. Проработать поверхность не менее 2 раз, особенно если не удалось получить идеальную поверхность.
- Дождаться полного высыхания (время указано на упаковке), можно ускорить просушку феном.
- Обследовать поверхность, подтеки и утолщения зачистить шкуркой №40.
- Работать краской с распылителем по идеально ровной поверхности после полного высыхания грунтовки и полировки поверхности. Работать быстро и уверенно, «набив» руку на другом предмете. Баллончик приближать не больше чем на 25-30 см.
- Интервал обработки между слоями краски не менее 15-30 минут.
- При желании можно покрыть поверхность закрепителем, когда диски покрашены баллончиком – нужен максимально износоустойчивый лак.
Нанесение грунта в баллончике
Сушка покрашенных дисков Обратите внимание на: Покраска руля
Этапы покраски поверхности
Локальная покраска автомобиля предусматривает очистку поверхности при использовании воды с моющим средством. После этого выполняется просушка поверхности. Всю работу по окрашиванию поверхности можно разделить на несколько этапов:
- Подготовка поверхности к покраске. Следует учитывать, что ремонт сколов и царапин нужно проводить практически сразу, как они появились. Это позволит исключить вероятность коррозии металла. Дефекты, которые доходят до самого металла, становятся причиной его окисления при попадании кислорода. Поэтому даже в случае хранения автомобиля в гараже после повреждения лакокрасочного покрытия металл будет поврежден.
- Если при подготовке автомобиля к покраске появление коррозии было проигнорировано, то даже после шлифовки и нанесения краски она будет распространяться под лакокрасочным покрытием. Для ликвидации глубоких царапин может использоваться специальная шпаклевка на основе акрила.
- Перед окрашиванием поверхности проводится ее обезжиривание, для чего используется две чистые салфетки. Одна смачивается в обезжиривателе, после чего обрабатывается поверхность, а затем она вытирается сухой салфеткой.
Рекомендации по грунтованию поверхности следующие:
- Грунтовка продается в аэрозольном баллончике или специальном флакончике.
- Для защиты неповрежденного участка лакокрасочного покрытия царапины и сколы аккуратно оклеиваются бумажным скотчем.
- Сушка поверхности должна проходить при температуре +20 градусов Цельсия. Время выдержки составляет от 20 до 30 минут. Инструкция по эксплуатации указывается производителем на обратной стороне упаковки.
- После полного высыхания шпаклевки практически всегда остаются излишки материала, которые следует убрать при помощи сухой абразивной бумагой P320-P Снимать шпаклевку следует до того момента, пока не будет получена форма детали.
- Упростить шлифовку можно путем оборачивания деревянного бруска наждачной бумагой. После завершения обработки основной части поврежденной зоны малярный скотч удаляется, после чего края зачищаются абразивом Р500.
После выполнения данной работы проводится обезжиривание поверхности для того, чтобы повысить адгезию поверхности и повысить качество будущего лакокрасочного покрытия.
При проведении локального нанесения краски следует учитывать, что площадь нанесенного базового покрытия не должна превышать границы обработанной зоны. Последующий наносимый лак должен немного выходить за края обрабатываемой зоны. Если царапина или скол имеют большие размеры, то проводится полировка зона перехода для того, чтобы не появились яркие границы.
Аэрозольный баллончик перед использованием следует энергично встряхивать в течение нескольких минут. Перед началом работы рекомендуется выполнить контрольную выкраску на посторонней металлической поверхности.
Рекомендации по нанесению слоев краски выглядят следующим образом:
- Рекомендуется проводить распыление с дистанции примерно 30 см.
- Нанесение краски рекомендуется при комнатной температуре.
- Рекомендуется наносит аэрозольную краску в 2-3 слоя.
- После нанесения каждого слоя должна проводится просушка при температуре 20 градусов Цельсия на протяжении 15 минут.
- Каждый последующий слоя должен выходить за границы предыдущего. За счет этого окрашиваемое пятно увеличивается.
- На просушку последнего слоя уходит чуть больше времени, примерно, 30 минут.
- Для защиты окрашенной поверхности от воздействия окружающей среды проводится нанесение прозрачного лака в 2-3 слоя.
- Если используется краска-спрей с оттенком «металлик», то использование аэрозольного лака – обязательное условие выполнения окрасочной работы.
Все эти моменты следует учитывать при рассмотрении рекомендаций по тому, как использовать аэрозольный баллончик краски.
Основные характеристики и разновидности
Аэрозоль – полностью готовое красящее вещество, которое не требуется разводить и готовить для нанесения.
При этом состав может быть разнообразным:
- Двухкомпонентным на акриловой основе. Используются для покраски поверхностей из различных материалов, в том числе и метала.
- Алкидные эмали. Чаще всего применяются при авторемонтных работах.
- Нитрокраски (нитроцеллюлозные). Наиболее подходящий вариант для окрашивания металлических изделий.
Кроме того, в ассортименте имеются красящие пигменты для временного оформления.
Преимущества
К другим преимуществам аэрозольной краски относят:
- Отсутствие необходимости использовать дополнительные приспособления (валики, кисти и другие) – распыление происходит прямо из емкости. При повреждении распылителя на баллончике его достаточно просто можно заменить.
- Возможность нанесения тонкого равномерного слоя. Это, в свою очередь, позволяет краске быстро сохнуть и сокращает расход самого красящего состава.
- Удобство использования даже при покраске труднодоступных мест и предметов сложных конфигураций.
- Отличные адгезионные свойства независимо от качества окрашиваемой поверхности.
При этом аэрозоль хорошо защищает металл от ультрафиолета, температурных изменений и других негативных факторов окружающей среды. Краска долго не истирается и не изменяет своих свойств.
Просты и удобны аэрозольные баллончики и в хранении:
- для них не требуется соблюдения особых условий;
- баллоны с остатками краски не источают неприятных запахов;
- красящее вещество в емкостях долго не высыхает и не выветривается.
Недостатки
Наряду с многочисленными достоинствами аэрозольная краска имеет и ряд недостатков, среди которых:
- Невозможность смешивания красящих веществ для получения новых оттенков. Хотя многообразие цветов и спецэффектов с лихвой может компенсировать этот недостаток.
- Необходимость навыков работы с распыляемыми красками. Наиболее сложным является нанесение оптимального слоя краски, так как при слишком тонком покрытии, оно будет неравномерным, а слишком толстый – образует потеки.
- Сложность проведения четких линий и границ.
- Невозможность изменить густоту красящего состава.