Тележка для полуавтомата и баллона углекислоты сделать своими руками

Конструкция тележки для баллонов от полуавтомата

Маневренная тележка для полуавтомата с баллоном, изготовленная своими руками упростит сварочный процесс в домашних условиях и в небольших мастерских. Мы дадим несколько простых идей для дальнейшей реализации.

Любители мастерить в домашних условиях или в гараже, использующие в своей работе сварку металла в защитных газах, могут изготовить тележку для полуавтомата с баллоном своими руками. Не всегда длины шланга горелки хватает, чтобы производить сварку в необходимом месте. Транспортировка сварочного полуавтомата, баллона и других принадлежностей к месту проведения работ – дело хлопотное и связано с перемещением тяжестей

Такое самодельное устройство, как тележка, упростит перевозку и позволит держать аппарат, баллон, горелку, шланги, кассеты и другие принадлежности в одном месте, что немаловажно для тех, кто любит порядок во всем. При этом тележка будет выполнена в соответствии с потребностями владельца

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Тележка для баллона с углекислотой — финал

Опять на до мной взял верх мой перфекционизм и закрыв глаза на цену решил купить вот что

Цена этому листу в ОБИ 1499р о_О А приделал я его на низ телеги вот так

Еще купил желтую стропу и обмотал обе поперечины, верхнюю в средней части еще сделал мягкой с помощью круглого утеплителя для труб (серый такой) дальше будет понятно зачем. Собранная телега выглядит так

В качестве хомутов для удержания баллона использовал резиновые ремни крепления запаски от ВАЗ 2101.

По генеральному плану телега не только для перемещения баллона по гаражу но и для перевозки в авто. Подкатываю телегу к багажнику и наклонив ее, опираю на задний бампер той самой мягкой поперечиной о которой сказал выше.

Для удержания телеги в поперечном положении применил цепь и два талрепа.

Пока не нашел две шпильки для фиксации колес, но обязательно это сделаю! не нужно об этом писать в комментах опять ))) Так же были приварены два ушка за которые буду крепить «ошейник» на баллон.

В общем и целом телегой я очень доволен. Уже перевез баллон на более удачное в гараже место. Грузить всю эту конструкцию как и хотел было не сложно. Еще обнаружил «побочный эффект» у телеги, это то что сейчас баллон гораздо удобней будет носить еще и вдвоем взяв телегу за продольные трубы посередине

Спасибо за внимание

Варианты исполнения

Проще всего сделать четырёхколёсную тележку с горизонтальным расположением баллона. Основным недостатком такой конструкции является большой размер по длине, что затрудняет маневрирование в маленьких помещениях. Укладывать и снимать баллон одному человеку неудобно.

Поэтому тележки под полуавтомат с вертикальным расположением баллона более популярны. Обычно у них имеется полка над сварочным аппаратом, на которой лежат инструменты. При замене двух поворотных колёс одним управляться с тележкой будет легче, но ухудшится устойчивость.

Двухколёсные конструкции, сделанные по принципу тачки, компактные, маневренные, для их изготовления требуется минимум материалов. Площадка под ёмкость для газа, расположенная на земле, является дополнительной точкой опоры. С установкой на неё баллона справится один человек методом кантования.

Особенности двухколесной конструкции

Площадка, поддерживающая баллон снизу, сделана таким образом, что превращается в подставку и опору для всей конструкции, когда баллон ставят вертикально. Она же выполняет роль надежного тормоза.

Двухколесная тележка для перевозки полуавтомата имеет два положения-

  • рабочее, когда основание стоит на земле;
  • транспортное, когда баллон наклонен, основание отрывается от земли, конструкция может катиться на колесах.

Чертеж рамы двухколесной конструкции. На раму в удобном месте навешивается кронштейн для крепления полуавтомата

Кронштейн для полуавтомата приваривается к ручке. Поскольку при транспортировке тележка наклоняется на угол до 45о, аппарат крепят к кронштейну ремнями

К ручке приваривают дополнительные кронштейны для ящиков с инструментом и оборудованием, подвесы для смотанных проводов и другие детали.

Разновидности тележек для углекислоты, кислорода и пропана

Баллоны для разных газов и целей заметно различаются по размерам, вот и тележки для них требуются разные. Как видим, делают конструкции и для пары кислород плюс пропан.

Наиболее популярны конструкции для одного баллона. При этом колеса могут размещаться внизу, либо по центру тяжести баллона. Во втором случае груз находится довольно высоко, и конструкция неустойчива, зато нагрузка на человека в этом случае наименьшая.

В ряде случаев удобно пользоваться комбинированной сварочной тележкой для газа и полуавтомата. Тогда необходимо добавить еще два небольших колеса под столиком для сварки.

Еще один вариант – мобильное приспособление для передвижения баллонов. Такую тележку можно перекатывать в пределах помещения, переносить вручную вдвоем или закатить на колесиках в багажник автомобиля. Именно это устройство мы и рассмотрим, в первую очередь.

Делаем своими руками тачку для перевозки газовых баллонов

Вертикальная часть каркаса сварена из профильной трубы сечением 20х20 мм, исходя из размеров углекислотного баллона. Основание можно изготовить из профиля 20х40 мм.

Для того, чтобы баллон на подставке можно было легко закатить в багажник, используются четыре колеса. Опоры приварены к тележке попарно сверху и снизу. Проверка показывает, что каркас будет давить на бампер при погрузке. Высота тележки и размещение колес должны соответствовать размерам погрузочной платформы Вашего авто.

Теперь можно снять колеса, зачистить места сварки, обезжирить и покрасить каркас. На основание тележки крепится с помощью заклепок металлическая пластина. Фигурные поперечины обмотаны тканевой лентой, чтобы конструкция не шумела при движении автомобиля. Сверху и снизу на стойках приварены кронштейны для крепления резиновых ремней от ВАЗ-2101.

Устанавливаем газовый баллон на тележку и размещаем в автомобиле. Снова каркас задевает бампер, но для авто «по хозяйству» это отнюдь не страшно. Вентиль баллона размещается между сидениями.

Тележка фиксируется к штатным точкам крепления груза с помощью цепей и стяжек. В продольном направлении груз закреплен недостаточно, и планируется установить шплинты в опорах, чтобы колеса не вращались.

Еще одна конструкция с той же идеей представлена на фото. На ее изготовление потребовалось 6 м профильной трубы сечением 20х20 мм. Верхние колеса имеют диаметр 75 мм, нижние – 100 мм.

На эскизе представлены все элементы тележки. Деталь №5 представлена в двух видах, так как срезана под углом в обеих плоскостях.

Готовое изделие окрашено в черный цвет, но о вкусах не спорят. В автомобиле такое изделие будет легко кататься вдоль его движения, если не предусмотреть дополнительных мер. Можно посмотреть видео сборки этого изделия.

Есть мнение, что китайские колеса и подшипники в них долго не живут. Если Вы думаете так же, надежные колеса вместе со ступицами можно изготовить самому. Потребуется токарный станок, чтобы выточить ступицы из отрезка подходящей по диаметру трубы. Обод колеса согнут на гибочном станке.

Его сварка выполнена с помощью кондуктора из саморезов, закрученных в фанеру. Между двумя подшипниками ступицы размещается распорная втулка из отрезка трубы. Ось для колес также изготовлена на токарном станке. На ее концах нарезана резьба для фиксации колес. Сначала на ось надеваются стопорные кольца, затем колеса, далее шайбы и закручиваются гайки.

Каркас тележки сварен из трубы 20х40. Это изделие окрашено серой краской, значит, оно никогда не испачкается в условиях мастерской. Еще один пример простейшей тележки ля баллона в следующем видео.

Покупать или мастерить

При возникновении потребности в сварочной тележке практически всегда всплывает вопрос: «Купить или сделать своими руками?». У обоих вариантов есть как плюсы, так и минусы, а теперь о каждом из них.

Тачка из магазина

При наличии определенной суммы денег купить телегу требуемой комплектации несложно

Но стоит ли она этого? Да, ассортимент завораживает, а широкий ценовой диапазон порадует любого желающего, но перед покупкой стоит обратить внимание на:

  • Изготовителя. Нежелательно приобретать продукцию китайского производства. Такие тележки весьма хрупкие, так как изготовлены из тонкостенных труб.
  • Грузоподъемность. Она должна соответствовать заявленной производителем.
  • Качество сварных швов. Зачищенные для красоты швы часто становятся причиной ненадежности всей конструкции.
  • Соответствие цены и качества.

Тележка-самоделка

Но не всегда получается найти тележку нужного размера и комплектации. Если все же решено сэкономить и смастерить тележку своими руками, то для начала стоит определиться с комплектацией и выполнить необходимые замеры. Дополнительно можно выполнить чертеж будущего приспособления, либо взять его в открытом доступе в интернете.

Следующим этапом будет сбор материалов. Для этого подойдут обрезки любых металлических труб, уголков, пластин и пр., которые часто остаются после работы со сваркой. Такие обрезки легко приобрести в магазинах за символическую цену или найти на свалке (бывает и такое).

После этого все детали тщательно вымеряют, нарезают и при необходимости шлифуют. Затем начинается сам процесс сварки, который желательно начать с каркаса, чтобы обеспечить прочность всей конструкции. После того как каркас готов, можно спокойно заняться полками, колесами и прочим наполнением.

Мнение эксперта

Багров Виктор Сергеевич

Сварщик высшего 6-го разряда. Считается мастером своего дела, знает тонкости и нюансы профессии.

Не забудьте, что при работе с присадочной проволокой ее состав и состав металла тележки должны быть одинаковым, что обеспечит создание прочных сварных швов. В последствии допускается незначительная шлифовка швов для красоты изделия.

После сборки основной конструкции необходимо обеспечить доступ ко дну, чтобы приварить колеса, а способ крепления необходимо выбрать в соответствии с весом и грузоподъемностью телеги.

Самодельная сварочная тележка готова, она получилась надежной и экономичной. При возникновении желания покрасить конструкцию, рекомендуется использовать краску из баллончиков.

Тележка для сварочного аппарата — укомплектованная мобильная станция для рабочего инструмента сварщика. Можно приобрести готовую в магазине, сэкономив время, а можно из остатков труб и пластин смастерить своими руками и стать обладателем уникальной конструкции. Главное, подойти к этому вопросу со всей тщательностью, а также не нагружать тележку сверх ее полезной вместимости.

Процесс изготовления сверлильного станка из амортизаторов

По разметке к широкой стороне профильной трубы привариваем отрезок роликовой цепи.

Используя корпуса подшипников, размечаем и сверлим в стальной пластине отверстия для их крепления метизами.

На шпильку, просунутую через подшипник, наворачиваем гайку, надеваем звездочку и закрепляем второй гайкой.

Другую пластину размечаем под установку и приварку по ее центру профильной трубы, сверления отверстий по углам и их скругление.

Очищаем старые амортизаторы, и просверлив днища, сливаем масло, и сбиваем крышки. Обмотав алюминиевой фольгой зеркала штоков и резьбу, помещаем их в дробеструйную камеру для полной очистки. В конце удаляем рычаги.

Укладываем амортизаторы верхней частью в уголки на уровне скошенных полок и привариваем.

Фиксируем амортизаторы параллельно на стальной пластине за уголки с помощью сварки.

К торцам штоков с нанесенной краской прикладываем отрезок профильной трубы и по отметкам сверлим два отверстия.

Укладываем ее плашмя и в центре ставим ножками наружу П-образную скобу, и привариваем.

У фрагмента профильной трубы длиной, равной ширине большей стороны, удаляем противоположную грань. В центре квадратного основания сверлим отверстие.

Фрагмент круглой трубы разрезаем по образующей и привариваем по краям разреза ушки с двумя отверстиями. Получился, своего рода, хомут.

В деталь из профильной трубы изнутри вставляем болт и привариваем за головку. Закрепляем метиз в тиски, вдоль ножек ставим хомут ушками вверх и соединяем их сваркой.

Заводим П-образную скобу на профильной трубе между амортизаторами, тогда штоки войдут в ее отверстия. Накручиваем на резьбу штоков гайки и затягиваем их.

Переворачиваем амортизаторы и на ножку скобы укладываем узел из подшипниковых корпусов, шпильки и звездочки. Привариваем пластину узла к скобе.

К узким сторонам профильной трубы с цепью заподлицо с торцом привариваем пластине разной ширины.

Укладываем на них узел, тогда звездочка войдет в зацепление с цепью, и привариваем амортизаторы к пластинам.

Из профильной трубы сгибаем П-образный элемент с закругленными углами. Фиксируем ножки под прямым углом к поперечине и свариваем их.

К концам ножек привариваем поперек два уголка с небольшим зазором. В полках по краям выполняем по 2 отверстия.

Из стального листа вырезаем крышку для П-образного элемента, и свариваем их. Этот узел – основание станка.

К основанию четырьмя болтами и гайками крепим пластину узла с амортизаторами.

На шпильку надеваем рукоятку подачи шпинделя и закрепляем гайкой.

На концы спиц рукоятки наворачиваем пластиковые шары, просверлив в них глухие отверстия, и нарезав резьбу.

Для подъема шпинделя крепим пружину растяжения к корпусу и шпинделю.

К пластине между амортизаторами крепим хомут с основанием, куда вставляем дрель с усиленным корпусом и затягиваем его.

Чертежи самодельных тележек для сварки

Любой уважающий себя мастер обязательно что-то сделает по-своему. У тех, кто работает сваркой, имеется опыт самодельных конструкций, однако чертежи стандартных конструкций облегчат работу.

На данном эскизе представлены основные размеры простейшей тележки для перевозки газового баллона. Конечно, его можно корректировать при необходимости.

Эта конструкция чуть посложнее, и чертеж более полный. Над размером 305 стоит звездочка, то есть размер для справки.

В данном случае баллон надежно закреплен и защищен. Можно считать такую тележку профессиональным вариантом.

Бывает, что необходима перевозка одновременно двух баллонов, обычно кислородного и пропанового. Третье колесо имеет небольшой размер и работает в качестве упора в стационарном положении тележки, которую можно при этом передвигать.

Источник

Плюсы и минусы самодельных стоек

Самый главный и жирный плюс — экономия денег. В большинстве случаев изготовить сверлильную стойку (направляющую) для шуруповерта или дрели можно из подручных материалов.

Даже если каких-то комплектующих в гараже нет, их можно за копейки приобрести на металлоприемке (например, если надумаете делать направляющие для подвижной части из амортизаторов).

Для изготовления штатива (вертикальной стойки) обычно используется профильная труба — она у многих есть в наличии, да и купить ее не проблема.

Еще одно преимущество самодельной стойки в том, что конструкцию можно подогнать под себя — сделать нужного размера (например, если вы будете перевозить ее в машине).

При этом не нужно лазить по всему интернету, чтобы найти подходящие чертежи — стойку вы может сделать и без них.

Из минусов можно отметить только то, что самодельная сверлильная стойка не предназначена для выполнения высокоточных операция. И, конечно же, она во многом уступает сверлильному станку.

Разновидности

Из разнообразия моделей стоит выделить три основных вида по типу вместимости: для баллона, для инвертора, для полуавтомата с баллоном. Теперь подробнее о каждом из них.

  1. Для баллона. При транспортировке баллона отдельно от сварочного агрегата, в основном, используется двухколесная вертикальная тачка незатейливой конструкции с наличием на ней дополнительных креплений для баллона.
  2. Для преобразователя. Для перевозки сварочного аппарата также чаще всего применяют тележки вертикальной направленности, так как их полезная вместимость больше, чем у горизонтальных, а по основанию занимают мало места. На них можно соорудить полки и транспортировать один или несколько инверторов одновременно. Также легко добавить ящики и крепления для хранения рабочего инвентаря.
  3. Для аппарата с баллоном. Из всех разновидностей тележка для полуавтомата с баллоном является самой востребованной. Все потому, что сварочный аппарат и углекислотный баллон расположены рядом и удобны для перемещения и работы. Такие тачки бывают как двух, трех, так и четырехколесными. У них внушительная грузоподъемность (от 250кг и больше), часто несколько полок, а также есть место хранения рабочего инвентаря.

Что стоит предусмотреть при изготовлении конструкции

Варианты исполнения тележек для полуавтомата с баллоном доморощенных Кулибиных размещены в интернете в огромном и разнообразном ассортименте.

Каждый умелец делает ее из того, что он имеет под рукой или что сумел купить в торговой сети. Но есть требования, которые должны учитываться при изготовлении. Тележка должна иметь:

  • вес, соответствующий установленному оборудованию и комплектующим изделиям;
  • надежное крепление баллонов, предпочтительно в виде хомутов;
  • колеса диаметром не меньше 20 см с шинами из литой резины и ступицей размером не менее 18 мм;
  • при наличии 4 колес одну пару поворотного типа; если это условие не выполнить, то придется продумывать поворотный механизм, который усложняет изготовление изделия;
  • полку над инвертором (при ее наличии), изготовленную из сплошного материала, чтобы избежать падения мелких предметов на полуавтомат.

Многие изготавливают самодельные маневренные тележки для сварочного полуавтомата и баллона с дополнительными конструктивными элементами в виде ящиков для хранения инструмента, крючков для подвеса шлангов, емкостей для хранения расходных материалов, розеточной группы с кабелем необходимой длины, полкой для хранения кассет с проволокой.

Прежде чем приступить к изготовлению такого необходимого приспособления, как тележка для полуавтомата и баллонов, которая облегчит труд домашнего умельца, необходимо составить эскиз будущего изделия. Полный размер будущей конструкции позволит определиться с функциональностью

В некоторых случаях это важно. Например, если работы выполняются в пределах гаража

Иногда просто приделывают к сварочному полуавтомату колесики, если таковые отсутствуют, и на этом заканчивается модернизация для облегчения его передвижения. Но если у вас имеется стандартный баллон с защитным газом, то необходимо помнить, что в заполненном состоянии он весит более 80 кг и таскать его с места на место проблематично. В этом случае для его передвижения покупают или изготавливают простейшее колесное приспособление, которое наглядно показано на рисунке:

Достоинства и недостатки самодельной стойки

Сверлильный станок из дрели своими руками

Выделяют следующие преимущества самодельных приборов:

  • Самодельный станок очень дешевый.
  • При конструировании прибора можно применять детали оставшиеся от старой техники.
  • Найти все чертежи и подробные алгоритмы изготовления можно в свободном доступе.
  • Можно сделать очень качественную и технологичную модель. У вас есть возможность изготовить действительно качественный прибор.

Однако существуют и недостатки:

  • Для изготовления деталей потребуется специальное оборудование.
  • Если направляющая будет плохого качества, то это сильно повлияет на точность сверления.
  • Очень сложно сделать механизм превосходящий по качеству и функционалу заводской.

Станина направляющей

Станина — одна из самых главных частей станка для дрели. Она может сооружаться из металла или дерева. Толщина и размеры станины зависят от веса конструкции и инструмента. Размер станины также зависит от типа производимых на станке операций:

  • Размеры 50 на 50 миллиметров используется для сверления.
  • 100 на 50 для осуществления более сложных операций.

К станине крепиться стойка, которая может быть присоединена при помощи винтов, важно понимать что оно должно быть достаточно прочным

Стойка направляющей

Стойка также может изготовлена из дерева или металла. Она состоит из направляющих (рельс для движения инструмента) и зажима для фиксации инструмента на одном уровне. Её изготовление происходит следующим образом:

  • Зафиксировать стойку на станине.
  • Прикрепление направляющий к стойке.
  • Установите каретку, которая должна располагаться на направляющих.

Инструмент может крепиться на стойке при помощи хомутов или специальной колодки

Как сделать станок для дрели своими руками.

Для изготовления станка под дрель нам понадобятся следующие материалы:

  • Пластиковая бутылка.
  • Пластиковая крышка.
  • Сверло.
  • Канцелярский нож.
  • Маркер или фломастер для разметки.
  • Универсальный клей.

Стойка направляющей самодельного приспособления

Технические данные

Заводы- изготовители продвигают на рынке несколько основных типов сварочных тележек. Их основные габариты определяются размерами сварочного аппарата и газового баллона.

Типовые параметры выглядят так:

  • вес: 12-15 кг;
  • габаритные размеры: 1,25х0,35х0,71 м
  • размер площадки под аппарат: 0,28х,45 м.

Эти параметры уточняются, исходя из емкости и количества баллонов, которыми необходимо оснастить передвижной пост, а также выбранной компоновки.

Наиболее популярны две из них:

  • двухколесная компоновка, баллон большой емкости размещается вертикально, площадка под аппарат расположена над осью и параллельно ей;
  • трех- или четырехколесная компоновка, габариты определяются размерами площадки для сварочника, баллоны малой или средней емкости размещаются под площадкой.

Двухколесные варианты создаются на основе стандартной тележки для перевозки 40- и 50-литровых газовых баллонов, на их вертикальную рукоятку наваривается кронштейн, держащий площадку для аппарата

Трех-и четырехколесные модели создаются на основе передвижных шкафов- стеллажей для инструмента, к которым сбоку или снизу добавляются крепления для баллонов.

Чтобы повысить удобство и улучшить условия труда сварщика, тележку оборудуют отсеками для размещения мелких инструментов, катушками для сматывания и хранения шлангов и проводов и т.п.

Как сделать простую сверлильную стойку для электродрели

Первый вариант самодельной конструкции, несмотря на свою простоту, сочетает в себе сразу несколько плюсов: низкая себестоимость и функциональность.

Затраты на реализацию этой задумки минимальные. В любом случае такая самоделка обойдется дешевле покупки самой примитивной заводской модели.

Идея изготовления стойки под дрель своими руками принадлежит автору YouTube канала MakeTools. Основной материал для изготовления конструкции — профильная труба с толщиной стенки 1,5 мм.

Размер станины сверлильной стойки — 300х300 мм (однако можно сделать основание больше, если в этом есть такая необходимость).

Высота вертикальной стойки — 500 мм (опять же, можно изменить в большую или меньшую сторону, если надо).

Подвижная Т-образная часть, к которой крепится электродрель, состоит из двух деталей: вертикальной (длина — 150 мм) и горизонтальной (длина — 100 мм).

Дополнительно используются крепежные элементы в виде болтов и гаек разного размера: М10 — для соединения деталей, М8 — для крепления дверной пружины (возвратного механизма).

Вертикальная стойка для шуруповерта своими руками

Теперь давайте рассмотрим второй вариант самодельной стойки. В целом, конструкция очень простая, но самое главное — рабочая. Идея принадлежит автору YouTube канала Gökmen ALTUNTAŞ.

В данном случае она довольно компактная, поскольку рассчитана на использование в паре с шуруповертом.

Однако можно приспособить ее и для электродрели, немного увеличив в размерах. И получится тогда самодельная стойка для дрели.

Преимущество данной конструкции заключается в том, что для ее изготовления потребуется небольшое количество материалов. Многие детали даже покупать не придется — можно найти их в гараже.

Подставку сверлильной стойки изготовим из фанеры толщиной 20 мм. Можно также взять кусок доски.

Первым делом отпиливаем от фанеры заготовку нужного размера. Затем размечаем и сверлим в ней два отверстия. Используя эпоксидный клей, вклеиваем направляющие.

Острые углы основания закругляем на шлифовальном станке. Изготавливаем из дерева или фанеры подвижную площадку.

В подвижной части сверлим отверстия диаметром 19 мм под подшипники. Наружную часть подшипников смазываем эпоксидным клеем и вставляем подшипники в отверстия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: