Особенности процедуры
Любой волочильщик проволоки знает такой недостаток волочения, как недостаточно высокая степень деформирования готового изделия. Объясняется это тем, что оно, выходя из зоны обработки волочильного станка, деформируется только до степени, ограниченной прочностью конца заготовки, к которому и прикладывается соответствующее усилие в процессе обработки.
В качестве исходного материала, который подвергают обработке на волочильных станках, служат металлические заготовки, полученные методом непрерывного литья, прессованием и катанием из углеродистых и легированных сталей, а также цветных сплавов. Наибольшую сложность процесс волочения представляет в том случае, если обработке подвергается стальной сплав. В таких случаях для качественного волочения необходимо довести микроструктуру металла до требуемого состояния. Чтобы получить оптимальную внутреннюю структуру стали, раньше использовали такую технологическую операцию, как патентирование. Заключался этот способ обработки в том, что сталь сначала нагревали до температуры аустенизации, а затем выдерживали в свинцовом или соляном расплаве, нагретом до температуры около 500°.
Методы волочения
Современный уровень развития металлургической промышленности, используемые в ней технологии и оборудование для получения металлов и сплавов позволяют не готовить металл к волочению таким сложным и трудоемким способом. Стальная заготовка, выходящая с прокатного стана современного металлургического предприятия, уже обладает внутренней структурой, оптимально подходящей для волочения.
Сама технология волочения и волочильное оборудование также совершенствовались на протяжении многих лет. В результате волочильщик проволоки сегодня имеет возможность применять современные волочильные устройства, позволяющие с минимальными трудозатратами гарантированно получать изделия высокого качества. Качество и точность обработки, выполняемой на таких волочильных специализированных станках, обеспечивается не только их оснащением современным рабочим инструментом, но и использованием при их работе комбинированной системы охлаждения, для которого применяются воздух и вода. Выходя с такого станка для волочения, готовое изделие обладает не только требуемым качеством и точностью геометрических параметров, но и оптимальной микроструктурой.
Технология плетения цепи «Бисмарк»
Основными инструментами для изготовления украшения являются различные ригели, тиски, плоскогубцы, напильники и дополнительные материалы. В домашних условиях для плетения цепочки на шею ригелями могут служить вязальные или любые другие спицы, например от зонта или велосипедного колеса. На него наматывается проволока, образуя спираль. Один конец нужно согнуть в двух местах, образуя ручку, на другом сделать пропил для фиксации проволоки.
Далее спираль необходимо нарезать на звенья так, чтобы каждая петля содержала два витка. Затем в один элемент с помощью плоскогубцев вкручивается второй до характерного щелчка. Таким образом изделие наращивается до необходимой длины. Во время плетения цепочки два витка каждого звена нужно сжать для фиксации.
Для пайки петель нужен припой. Это сплав различных металлов в виде тонких пластинок или проволоки. Перед спаиванием необходимо взять маленький кусочек припоя и расплавить пламенем горелки. Затем переместить шарик паяльником в стык звена, которое также нужно нагреть, и дать ему растечься. Повторить процедуру с остальными петлями. На последнем этапе цепь выравнивается путем протягивания через вальцы.
Как сделать цепочку из бисера своими руками?
Крючок подхватывает проволочную нить и подтягивает ее кверху. Вытягивается предыдущая петля. Таким образом, образовалось две воздушной петельки. Следующая петля также протягивается. Подхватывается проволока с нижней стороны и протягивается к воздушной петле.
Все действия продолжаются до получения настоящей цепочки с воздушными петлями. Длина изделия определяется самостоятельно. Для получения объемной цепи, можно составить два, три ряда с цепочками, используя те же воздушные петли. В конце их хорошо закрепляют.
Когда цепочка готова, к ней подсоединяется бисер для получения оригинальной подвески, напоминающей какую-то необычную форму. Вариантов очень много. По такой же технике создается цепочка для изготовления браслета, сережек, ожерелья. Материалы и цвета выбираются в зависимости от личных предпочтений.
Ну а сегодня, я решил показать вам как из обычной алюминиевой проволоки можно сплести потрясающую цепочку. Цепочку не ту, которую на шею одевать можно, а ту, которую вы сможете использовать в каких-нибудь личных, декоративных целях.
Для изготовления цепочки нам понадобится весьма незначительный набор инструментов и материалов. Всё, что нам нужно это:
1. Нож (сойдет обычный, столовый, можно тупой);
2. Кусачки;
3. Проволока алюминиевая (чем больше, тем лучше);
4. Любой цилиндрический предмет для намотки проволоки (я взял шприц на 5 кубиков).
Хочу заметить, что проволоки уходит довольно много. Хотя это в большой мере зависит от выбранного вами диаметра цепочки и от ее длины. Для своего примера я решил сделать цепочку потолще, соответственно проволоки у меня ушло достаточно много.
Первым делом берем шприц, или то, что вы выбрали в качестве цилиндрического предмета, и начинаем наматывать проволоку.
Перед намоткой проволоку следует разровнять, как можно качественней. Наматывать необходимо максимально ровно и плотно. По окончании намотки получим вот такую пружинку.
При помощи кусачек будем делать звенья. Для данного примера я отсчитывал 4 целых кольца, а на пятом «перекусывал».
Полученные звенья нехитрым способом сплетаются друг с другом. Берется одно звено и вкручивается во второе.
Таким методом мы и продолжаем наращивать нашу цепочку.
На сегодняшний день одним из самых популярных творческих направлений является hand-made. Тиражная бижутерия вряд ли сравнится с изготовленными своими руками маленькими произведениями искусства, которые изготавливаются из простых материалов. Каждая работа мастера изготовлена с любовью к своему делу, а значит, оригинальна и неповторима. Научиться плетению из проволоки своими руками вам помогут схемы и наш мастер-класс.
Для начинающих плетение из проволоки может показаться слишком сложным. Это совсем не так — для получения желаемого результата вам нужно лишь немного попрактиковаться. Красивейшие проволочные кулоны и подвески вы можете сделать, следуя схемам плетения из проволоки, своими руками.
Плетение цепочек своими руками
Изделие, плетенное способом «Викинг книт», изготавливается из мягкой проволоки и не требует пайки. При плетении цепочки на шею используемый материал наращивается.
Перед работой нужно подготовить карандаш, который будет служить опорой, тонкую медную проволоку, ножницы и линейку. Плетение начинается с заготовки основы под цепь. Отрежьте примерно 40 см медной нити и оберните ею линейку, сделав 6 витков. Снимите с инструмента полученные петли и зафиксируйте, обмотав их коротким концом проволоки. Раздвиньте лепестки в разные стороны и поместите на тупую сторону карандаша, загнув их вдоль опоры. Начните плетение с нового отреза медной нити длиной 80 см. Сделайте петлю, продев проволоку в один из лепестков основы. Затем, повернув карандаш, введите верхний конец нити внутрь следующего лепестка, выводя его с левой стороны. Таким образом свяжите петли вокруг всей основы.
Новый ряд начинается с обхвата петли предыдущего круга. Далее плетение продолжается аналогично, пока не закончится рабочая проволока. Кончик нового отреза нити скрутите с предыдущим остатком и продолжайте плетение до необходимой длины. В последующем этот кончик спрячется в работе. Учтите, что в конце работы цепочку необходимо растянуть. Ее длина увеличится почти в два раза.
Рассмотренными выше способами могут быть сплетены как мужские, так и женские цепочки. Обучаясь изготавливать украшения, вы получите хороший опыт общения с металлом и освоите основные навыки ювелирного дела.
Как сделать цепи на колеса своими руками?
Давайте рассмотрим вариант изготовления самого простого типа – «лесенкой». Но в первую очередь следует подготовить соответствующие инструменты и материалы.
Что нам понадобится?
Собственно для подобной конструкции вам потребуется:
- Сама цепь;
- Сварочный аппарат;
- Болгарка;
- Пассатижи;
- Два карабина.
Сколько нужно цепи?
Длина цепи для одного колеса рассчитывается очень просто. Всего нам потребуется:
- Два продольных куска цепи, каждый длиной примерно на 10% меньше длины окружности покрышки. Просто берем кусок веревки, обводим колесо, отрезаем и измеряем полученную длину. После чего отмеряем от него десятую часть и снова отрезаем. Далее берем большую часть веревки и с помощью нее отмеряем размер цепи, который нужно отрезать.
- Далее необходимо выяснить, сколько «ступеней» будет у нашей «лестницы». То есть вычислить количество отрезков, которые будут пролегать поперек покрышки. Обычно используется не менее 8 таких отрезков. Каждый из них должен быть примерно на 15-20% больше ширины покрышки.
Просто умножаем количество поперечных ступеней на длину, прибавляем к ним удвоенные отрезки продольных цепей и получаем необходимую нам длину цепи.
Приступаем к работе
Изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками желательно начинать с продольных отрезков:
- Отмерив заданную длину, необходимо разрезать звено цепи по заводскому сварочному шву при помощи болгарки. Делать это лучше всего предварительно закрепив при помощи тисков или верстака звено цепи.
- Дальше аккуратно распиливаете шов и разгибаете пассатижами звено для того, чтобы отсоединить отмерянный кусок цепи.
По описанной выше технологии также отмеряются и отрезаются поперечные звенья. Когда вся работа будет выполнена, поперечные участки необходимо распределить по продольным участкам. Делать это желательно равномерно, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку на покрышку.
После того, как поперечные участки будут «нанизаны» на продольные, следует заварить все те звенья, которые распиливались ранее. Также крайне рекомендуется проварить все звенья поперечных и продольных участков, так как заводские швы порой не справляются с чрезмерно высокой нагрузкой, возложенной на них.
Собственно, сама антибуксовочная цепь готова. Осталось только придумать, каким образом она будет крепиться к колесу автомобиля.
Дополнительно смотрим видео, как сделать цепи на колеса своими руками «сотового» типа за один час:
Делаем крепление для цепи
Крепление цепи можно сделать абсолютно любым. Проще всего это сделать при помощи двух карабинов, которые крепятся на концы продольных участков цепи
Тем не менее, важно понимать, что для максимальной эффективности и минимизации вреда покрышке цепь на колеса автомобиля должна крепить в «натяг». С помощью карабинов жестко зафиксировать цепь на колесе точно не выйдет. Поэтому стоит приобрести специальное сцепляющее устройство, представляющее собой металлический рычаг с крюком на конце
Впрочем, при наличии нужных инструментов сделать его можно и самому
Поэтому стоит приобрести специальное сцепляющее устройство, представляющее собой металлический рычаг с крюком на конце. Впрочем, при наличии нужных инструментов сделать его можно и самому.
К рычагу крепится пара хорошо проваренных звеньев цепи с S-образным крючком. В процессе натяжения вы цепляете крюком на конце рычага одно звено цепи. Далее захватываете крючком крайнее звено продольной цепи и тянете рычаг в обратную сторону, цепляя его за звено, которое расположено на стороне самого рычажка. Снятие цепи с колеса будет осуществляться таким же образом.
Чтобы лучше понимать, как надеть антибуксовочные цепи на колеса с подобным креплением, смотрим следующее видео:
Новые статьи
- Меховые чехлы на автомобильные сидения – полезное дополнение для вашего салона
- Как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя?
- Что такое чиповка двигателя? Плюсы и минусы чип-тюнинга
- Жесткая сцепка для легкового автомобиля: ее разновидности, преимущества и как изготовить
Плетение из отдельных колец
Как сделать цепочку из проволоки:
- Сначала нужно нарезать подготовленный провод на несколько небольших кусочков, которые имеют длину около 5 см.
- Затем загнуть кончики, с силой прижать их плоской частью плоскогубцев. Должен получиться кусочек проволоки, у которого круглые концы имеют загнутую форму.
- Затем берем полученный кусок канители плоскогубцами в средней точке, сгибаем его пополам, прижимая при этом одну петлю к другой.
- После того, как сошлись две петли и произошло прижатие плоской части плоскогубцев, одно звено оказалось готовым.
- После этого требуется продеть в петли первого звена кусочек проволоки и повторить данную процедуру.
Изготавливаем стационарный станок
Ни один из станков не обходится без основания (станины). В качестве основы может выступить старое основание от слесарных тисков. Просверливаем в заготовке отверстия под крепеж к верстаку. Диаметр отверстий подбирайте на свой вкус.
На основании крепится поворотная шина с фиксаторами, на которую будет одеваться, и фиксироваться цепь при заточке. Последним элементом в этой конструкции как вы догадались, станет заточное приспособление на кронштейне.
В нашем случае в качестве привода используем электродвигатель на 220 вольт мощностью 85W. Рабочим камнем для заточки может служить диск от болгарки диаметром 125мм. Подключаем к двигателю кабель питания сечением 3*2.5мм.
На поворотной шине снизу крепим шкалу с градусами поворота, точкой отсчета от 0 до 35º как влево, так и право. Если же есть желание можно смонтировать кнопки включения и отключения привода. Для удобства монтируем на корпус двигателя опорную рукоятку. Она позволит поднять и опустить привод при работе.
Для полноценной работы укомплектовать светодиодным фонарем, это позволит осветить рабочую зону заточки и искра защитным экраном от возможного попадания абразива в глаза, если же вы решились работать без защитных очков. Вот в принципе и готов станок для заточки цепи. Видео обзор смотрите ниже.
К недостаткам такого оборудования можно отнести:
- Необходимость в питании электросети 220В;
- Габаритные размеры;
- Сложнее изготовить, чем мобильный вариант.
Стиль Бисмарк
Бисмарк — один из самых прочных видов плетения. Создать такое изделие довольно сложно, зато на выходе получается великолепное украшение, которое поразит своим видом любого. Золотая цепочка, выполненная в стиле Бисмарк, выглядит аристократично. Она способна подчеркнуть состоятельность её носителя. Размер украшения варьируется в зависимости от желаний заказчиков.
Плетение Бисмарк имеет несколько вариантов:
- Классический. Самая распространённая разновидность состоит из овальных элементов, которые могут плотно примыкать друг к другу или иметь просветы между спиралями.
- Питон (Кардинал, Американка). Привлекательное плетение Питон обычно выполняется из крупных звеньев, которые в сочетании друг с другом напоминают змею. Но бывают и тонкие варианты цепочек, которые можно дополнить подвеской или крестиком.
- Арабский (или Кайзер). Состоят цепи из округлых звеньев. Называется так плетение, потому что оно напоминает арабские буквы (бязь). Обычно цепь делают в 2 или 3 ряда.
- Королевский. Такой Бисмарк характеризуется витиеватым типом плетения. Звенья сделаны в форме крохотных корон.
- Тройной. Золотое звено, состоящее из трех витков по спирали, напоминает классический подвид, характеризующийся двумя витками.
- Полуобъёмный. В цепи толщина колец такая же или может немного превышать ширину самого изделия.
Несколько столетий назад плетение Бисмарк считалось исключительно женским. Цепочки выполнялись тонкими и длинными. Поскольку изделия были очень прочными, через какое-то время их стали делать и для мужчин. Золотые украшения для сильного пола были массивными и толстыми. Они считались знаком богатства и высокого статуса.
Сферы применения стальной проволоки
Применение рассматриваемой стальной проволоки распространено на многие отрасли: промышленность, строительство, сельское хозяйство. В частности её применяют:
- для изготовления широко ассортимента метизной продукции (гвоздей, саморезов, крепёжных скоб)
- изготовления различной формы ограждений;
- стальных проводов для системы электропередач, связных коммуникаций;
- осуществления связки проводов и крепления их к изоляторам;
- в полиграфии для сшивания готовой продукции;
- производство стальных сеток различного назначения;
- в виноделии для изготовления стальных мюзле;
- на стройках и домостроительных комбинатах для армирования железобетонных конструкций;
- проволочной стальной фибры, позволяющей устранять трещины в бетонных конструкциях.
Ручная вязка цепочек
Цепочки, изготовленные вручную, считаются максимально надёжными. Конечно, если речь о высоком профессионализме ювелиров, потому что именно их мастерство влияет на долговечность и красоту изделия. К примеру, от правильного подбора диаметра ригеля (инструмент для выравнивания формы кольца) и толщины проволоки зависит, не будут ли заламываться или плохо сгибаться звенья цепочки. Подобные дефекты невозможно исправить. Ручное плетение используется не только в небольших мастерских, но и на больших производствах. Таким способом можно изготавливать цепочки весом от шести грамм.
Как сделать цепочку из проволоки с бисером?
Подготовьте:
- проволоку,
- бисер или бусины,
- крючок.
Сгибаем проволоку, делая из нее небольшую петельку, и продеваем в нее крючок. Подхватываем проволоку снизу, при помощи крючка, и тянем ее наверх. Затем втягиваем ее в петельку, которую вы уже сделали в самом начале.
Теперь, точно таким же образом, протягиваем еще одну петельку, и подхватив проволоку снизу, тянем ее в воздушную петлю. Так продолжаем делать петелька за петелькой. И, в итоге у вас должна получиться цепочка, состоящая из однородных воздушных петель. Длину вы выбираете сами, на свой вкус. Если вы хотите получить объемную цепочку, то сделайте еще несколько цепочек, по данной технологии и соедините их друг с другом.
Теперь пришло время украсить полученную цепочку из проволоки при помощи бусинок. Предлагаем сделать подвеску из бисера в виде цветочка – тут вашей фантазии границ нет.
Как поставить цепи на колеса?
В России установка цепей на колеса во избежание неконтролируемого заноса не регулируется законом. Хотя и не нужно возить их с собой ежедневно, могут быть ситуации, когда стальные колесные ремни будут неизбежны, особенно когда собираемся ехать по извилистым дорогам в горах. Именно в этих районах погодные условия могут стать проблемой для водителей, поэтому в некоторых местах установлены нормативные знаки, информирующие путешественников об обязательном использовании цепей противоскольжения.
Цепи для противоскольжения продают в паре, надеваются на ведущие колеса машины
Важно учитывать размер шин автомобиля, то есть их диаметр и ширину протектора. При использовании цепей увеличивается расход топлива, а максимальная скорость ограничивается 50 км/ч
Но это компенсируются высокой проходимостью. Цепи играют роль дополнительного съемного протектора. С ними автомобиль давит на грунт значительно сильнее, колесо «вгрызается» в лед, снег или грунт и начинает грести, как будто это лопасти.
Перед использованием цепей нужно провести пробную сборку. Надевание автомобильных цепей в рамках упражнения заставит попрактиковаться, и когда действительно необходимо намотать их на колеса, будете знать, как действовать дальше.
и проволоки
Для плетения из бисера возможно использовать как готовые схемы, так и разрабатывать собственные. Существует несколько техник плетения, которые позволяют создавать различные поделки. Детям можно предложить изготавливать несложные плоские фигурки животных или любимых мультяшных персонажей техникой параллельного плетения, а более опытные пользователи упражняются в создании объемных фигур или декоративных украшений. Широкая гамма цветов и размера бисера делает возможным изготовление изумительных украшений и элементов декора. Изделия из бисера и проволоки позволяют создавать неповторимые аксессуары и делать жизнь ярче.
Теперь немного теории
Элементы рабочих звеньев цепи можно классифицировать следующим образом:
- Лопатка;
- Стопор глубины;
- Основание.
На лопатках зубьев расположены рабочие кромки. Если заточку производить согласно паспортным данным, то можно добиться хороших результатов пиления древесины. Запомните, чем выше угол заточки, тем легче будет распил мягкой древесины. При распиловке более плотных или мерзлых пиломатериалов угол заточки уменьшают. Такой подход позволит в некоторых случаях снизить торцевое биение, придаст цепи мягкость в работе, в других случаях можно увеличить производительность пилы — в общем тут для каждой древесины свой подход!
Закупка заводского станка для заточки цепей для частного лица зачастую становится с экономической стороны не выгодным вложением. Вот почему приходится изобретать и химичить станок самостоятельно.
Плетение цепочки «двойной ромб»
Данный вид сцепления имеет плоские петли, имеющие форму ромба или вытянутого квадрата. Плетение считается достаточно прочным и популярным. Звенья могут соединяться поочередно, а также группами по две–три штучки вместе. Женские цепочки, как правило, имеют плоскую форму. Мужчины, в свою очередь, предпочитают массивные изделия с двойным или тройным переплетением.
Подготовленные звенья растягивают, сгибают и сдавливают, добиваясь необходимой формы. Затем плетут цепь, вставляя последующую петлю в предыдущую. Есть вариант сцепки, при котором третье звено продевается в первое и пропускается через второе, затем четвертое вдевается во второе и протягивается через третье и так далее. После пайки петель готовая цепь сплющивается с помощью вальцов. В конце работы сплетенную своими руками цепочку необходимо отшлифовать.
Идеи: что интересного можно сплести из проволоки
Круглая подставка из проволоки:
На доске небольшой толщины по кругу на одинаковом расстоянии вбивают гвоздики без шляпок. Затем двумя кусками проволоки 1,5 мм толщины оплетают гвоздики вокруг в противоположных направлениях. Третий кусок проволоки располагают между гвоздями радиально, скрепляя крайнюю оплетку. Центр связывают тонкой проволокой. Полученный каркас оплетается четвертым, более тонким куском проволоки. Плетение по каркасу начинают с центра. Закрепив конец проволоки, плетение производят по кругу, поочередно огибая то с одной, то с другой стороны радиально расположенные нити.
Корзиночка из проволоки:
Каркас собирается из четного количества кусков проволоки — 6, 8, 10 или больше, в зависимости от величины корзины. Вначале выгибают правильной формы кольцо, а затем из одного куска два стояка, дно и ручку и скрепляют их с кольцом. Далее из четырех кусков выгибают остальные стояки и основу для днища. Загнув верхние концы, подвешивают их на кольцо, плотно закрепив плоскогубцами.
Прежде всего плетут дно. Закрепив конец проволоки в центре, делают несколько переплетений по кругу, схожих с плетением подставки, а затем переходят на переплетение радиальных нитей, образующих дно. Таким же способом оплетают стояки сторон.
При таком способе плетения между горизонтально идущими нитями остаются зазоры. Основу ручки оплетают тонкой проволокой, плотно пригоняя кольца спирали друг к другу.
Хозяйственная сумка из проволоки:
Для работы потребуется плотный картон, по размерам равный предполагаемой сумке. На нем карандашом обозначают точки для отверстий крепления ручек и каркаса сумки. В намеченных местах шилом прокалывают отверстия и приступают к изготовлению двух металлических или деревянных колец для ручек. Готовые ручки накладывают на картон (в местах крепления с двух сторон) и крепят их к картону тонким шнурком или проволокой, как указано на рисунке.
При изготовлении каркаса нити проволоки пропускают в отверстия и набрасывают на кольца ручек. Затем одним из способов приступают к плетению снизу вверх. После того как стороны сумки будут готовы, картон удаляют. Для обмотки ручек пользуются тонкой проволокой.
Цветы из цветной проволоки своими руками:
На рисунке 6 показаны способы выполнения цветов из спиралей.
Цветы собирают в букет и обматывают «стебли» тонкой проволокой, концы делят на отдельные пучки (8 — 10), которые служат каркасом для плетения основания вазы. Способ плетения тот же, что и у сторон корзиночки (см. рисунок 4).
Собачка и олень:
Туловище и голову оленя плетут в виде круглого пояска (см. рисунок 1).
Передние ноги вплетаются в туловище и переходят в шею, выполненную способом спиральной навивки. Собачка состоит из каркаса, оплетенного навивкой.
Какой угол выбрать
Универсальным углом считается 120о и даже в промышленности часто используют этот стандарт. На деле, для разных металлов используется собственный наклон.
Для чер.мета и упрочненной бронзы необходимый угол: 115-122о. Поэтому не страшно, если руку немного увело – на процессе это никак не скажется.
Медь и ее сплавы сверлятся уже углом в 121-129о. Из-за высокой вязкости, им необходима большая режущая кромка. Иначе металл будет выцарапываться и процесс будет не таким эффективным. Алюминиевые сплавы еще более вязкие и необходим наклон уже в 140 градусов.
Кстати, чтобы сточка шла активнее, лучше использовать круги для заточки с алмазной крошкой.
Неправильный выбор угла приведет к:
- Сильному нагреву. А это уже чревато отпуском режущих частей и падению твердости.
- Неровному отверстию. Металл будет не срезаться, а соскребаться. Из-за этого отверстие будет не круглым, а граненым.
- Заклиниванию. Например, если угол будет слишком большим, сверло начнет вязнуть вязнуть в стали. Придется его вытаскивать и заново смазывать СОЖем.
Сборка станка для заточки цепей бензопил своими руками — инструкция и чертежи
Можно ли заточить цепь бензопилы самостоятельно? Несмотря на сложную конфигурацию режущей части, этот процесс осуществим в домашних условиях. Заточку можно выполнить с помощью набора надфилей, что будет долго и не всегда приведет к желаемому результату. При постоянной эксплуатации бензопилы лучше всего сделать станок, обеспечивающий лучшее качество и требуемую скорость выполнения этой процедуры.
Технология заточки
Конфигурация звена
Главным режущим элементом цепи является зуб специальной формы. Он снимает древесную стружку аналогично рубанку. Но в отличие от него зуб имеет две заточенные кромки, находящиеся под углом относительно друг друга. Одна из них режет в горизонтальной плоскости, а вторая в вертикальной. При этом зубья крепятся поочередно к правой и левой сторонам цепи.
Перед тем как приступить к выбору оптимальной схемы станка для заточки цепей бензопил, необходимо ознакомиться с рекомендациями и правилами. Главным из них является соблюдение углов соприкосновения заточного инструмента и режущей части звена.
- Передний угол, сформированный торцевым лезвием и поверхностью скольжения звена, должен составлять от 60 до 85°.
- Задний угол верхнего лезвия — от 50 до 60°.
- Угол заточки верхней режущей части – от 25 до 35°.
Последний параметр является определяющим при выборе схемы изготовления станка. Обязательное соблюдение этих размеров предъявляет жесткие требования к конструкции
Также следует обращать внимание на интенсивность воздействия заточного инструмента на режущую кромку. Недопустимо изменение конфигурации лезвий – увеличение угла среза, уменьшение его плоскости
Исключение составляет снижение высоты ограничителя пропила. Это делается только при работе с «чистой» древесиной, в которой отсутствует металлический мусор.
Ручной способ
Набор для ручной заточки
При небольшой нагрузке бензопилы заточку ее цепи можно делать вручную. Для этого понадобятся наборы надфилей и специальный шаблон. Лучше всего приобрести комплект, включающий в себя эти элементы.
Для формирования качественной режущей кромки потребуется зафиксировать цепь. Поэтому рекомендуется закрепить шину бензопилы в тисках. Таким способом можно обеспечить четкое положение каждого звена. Установив шаблон, с помощью надфилей выполняется заточка лопатки зуба и торцевого лезвия.
Однако эта технология имеет ряд особенностей, который следует учитывать.
- Наборы рассчитаны на цепи с определенной конфигурацией – шаг 3/8” и толщиной звена 1,3 мм.
- Низкая скорость заточки.
- При значительных повреждениях режущей части вручную исправить ее конфигурацию практически невозможно.
- Небольшая стоимость набора – от 600 руб.
Именно поэтому при интенсивной работе предпочитают использовать полуавтоматические станки. Они имеют большую производительность, а при соблюдении технологии заточки результат по качеству всегда будет превосходить ручной способ.
Электрический станок
Целесообразно ли делать станок по заточке цепей самостоятельно? Уже на этапе проектирования и подбора комплектующих можно столкнуться с проблемой – изготовление рабочего стола. Он предназначен для фиксации цепи и регулирования звена относительно режущей кромки точильного диска.
Конструкция станка
Конструктивно он состоит из площадки, на которой расположен рабочий стол и электродвигатель с креплением абразивного элемента. С помощью системы винтов выполняется регулировка положения звена. Для большей точности на верхней части стола установлена градуированная шкала.
Т.е. для изготовления подобного устройства своими руками понадобится сделать станину, что является трудоемким и сложным процессом. Для этого потребуется с помощью токарного станка изготовить все комплектующие, предварительно рассчитав их точные размеры. Альтернатива – приобрести уже готовое основание. Однако его стоимость незначительно отличается от цены заводского станка по заточке цепей бензопил.
Наименование модели станка | Стоимость, руб. |
Авангард МЗЦ-100/450 | 1700 |
Einhell BG-CS 85 E | 1990 |
Бригадир Professional GM4P | 2270 |
Тайга МЗ-600 | 4320 |
Если же станина есть в наличии – потребуется правильно подобрать комплектующие для нее:
- Электродвигатель должен быть рассчитан для работы от сети 220 В (50 Гц).
- Оптимальная мощность — от 250 до 600 Вт.
- Скорость вращения – 3000—6000 об/мин.
- Толщина абразивного круга – до 3,2 мм.
Установив электродвигатель, соответствующий этим параметрам, можно приступать непосредственно к заточке. Лучше всего регулировать положение абразива для каждого звена, так как зачастую степень деформации режущей части различна. Помимо этого точная настройка будет способствовать увеличению срока службы цепи.