На что обратить внимание при выборе боковых колес на детский велосипед
Несколько факторов, которые необходимо учесть при покупке колесиков:
- Наличие металлических кронштейнов. Некоторые производители используют дешевые сплавы, чтобы снизить стоимость продукции. Поэтому рекомендуется перед покупкой проверить прочность кронштейнов и попытаться погнуть их руками.
- Колеса нередко оснащаются надувными камерами. Но их можно повредить во время поездки и придется осуществлять замену. Лучше покупать колесики с шинами из пластика или плотной резины, они прослужат значительно дольше.
- Обязательно учитывайте количество скоростей на велике. От этого зависит подбор подходящих комплектующих.
- Надежно зафиксируйте элементы. Проверьте прочность креплений, иначе ребенок может просто потерять страховочные колеса во время поездки.
Виды креплений для перевозки детей на раму
Если делать выбор между креслом и таким видом крепления для перевозки малыша, как седло, то взрослым следует учитывать конструктивные особенности каждого изделия. Недостаточно знать положительные и отрицательные стороны только велокресла.
Седло
Седло считается самым бюджетным решением. Для на чала следует рассмотреть его плюсы.
Достоинства
К ним относится:
- возможность отличного контроля малыша;
- обеспечение наилучшей обзорности;
- дешевизна изделия;
- диалог с ребёнком будет беспрепятственным.
Недостатки
Однако у данного варианта, по сравнению с велокреслом, имеется множество минусов. А именно:
- Отсутствие защиты.
- Невозможность фиксации пассажира.
- Значительные возрастные ограничения.
- Отсутствие упора для головы.
- Повороты руля становятся наиболее ограниченными ввиду неудобства.
- Амортизация практически минимальная, и заключается только в возможностях седла, ребёнок прочувствует все ямы кочки в полной мере.
- Женщинам перевозить крайне неудобно.
- Повышенный риск перелёта ребёнка через руль ввиду сдвинутого вперёд центра тяжести.
- Невозможность перевозки на основании п. 24.3 правил дорожного движения РФ.
Велокресло
Перечисленными недостатками седла велокресло не обладает. Наоборот, оно обладает обратно пропорциональными характеристиками.
Достоинства
К положительным сторонам относятся:
- наличие боковой и ножной защиты;
- возможность фиксации ребёнка ремнями;
- можно безопасно перевозить крох до года;
- может включать в себя упор для головы;
- наличие мягкой и качественной подкладки;
- женщины могут без затруднения перевозить малыша;
- за счёт смещения центра тяжести назад при резкой остановке кроха не перелетит через руль;
- обладает повышенными амортизационными свойствами.
Недостатки
Зачастую кроме того, что ребенок может мешать во время движения, недостатков у данного изделия на раме не обнаруживают.
Но некоторые очень дешевые модели могут обладать следующими отрицательными характеристиками:
- плохим качеством материалов;
- пониженным максимальным удерживаемым весом;
- малой высотой спинки, что не обеспечивает упора для головы;
- не имеют ручек, за которые кроха может держаться;
- пластмассовой кнопкой от замочков;
- плохой защитой;
- постоянной сбивкой настроек регулировки ремешков подножки;
- мешают упоры тросиков;
- заклинивание замков;
- отсутствие наклеек светоотражателей или их малый размер.
Конструируем детское велокресло самостоятельно
Совместные прогулки с родителями дают возможность ребенку активно развиваться и интересоваться окружающим миром. Однако часто пространство для изучения ограничено пределами детской площадки. Выходом могут стать велопрогулки, которые совместят в себе полезные спортивные упражнения, пребывание на свежем воздухе и развитие.
В семье велосипедистов малыш быстро проявляет интерес к велосипеду, несмотря на то, что до трех лет ему сложно самостоятельно им управлять. Любознательность ребенка нужно поощрять, поэтому многие родители решаются брать его с собой на велосипедные прогулки.
Безопасную поездку с нужным уровнем комфорта ребенку можно обеспечить, оборудовав для него отдельное место – детское сидение на велосипед. Этот аксессуар позволяет брать малыша с собой в развлекательные поездки и по делам.
Лучшие производители
- Hamax AS (Норвегия). Компания ведет свою историю с 1958 г. Первое детское велосипедное кресло было представлено в 1981 г. Сегодня производитель является мировым лидером по производству данной группы товаров.
- Bellelli (Италия). С 1994 г фирма выпускает велосипедные сидения и аксессуары, авто- и велокресла.
- Britax-Romer (Великобритания-Германия). Объединившиеся компании сосредоточили свои усилия на разработке современных решений в области детской безопасности на дороге. С 1970-х гг ведется выпуск надежных и комфортных авто- и велокресел для детей.
- Author (Чехия). Компания занимается производством не только велосипедов, но и аксессуаров для них, в том числе и детских кресел.
- Thule Group (Швеция). Компания представляет торговую марку Thule, под которой выпускаются среди прочих товаров для активного отдыха детские велосипедные кресла.
- Polisport (Португалия). Под этим брендом более 20 лет производится широкий ассортимент качественных аксессуаров для велосипедов.
- Sheng Fa (Тайвань). Производитель недорогих детских велокресел неплохого качества.
Альтернативные приспособления для перевозки детей младшего возраста
- Велоприцепы. Устойчивая конструкция на колесах прикрепляется к велобайку взрослого сзади и позволяет возить ребенка в возрасте до 6 лет. Их преимущество в простоте монтажа и устойчивости: если велосипед упадет, маленький пассажир не пострадает. К недостаткам устройства можно отнести наличие тряски, возможность опасного сближения с другими транспортными средствами на дороге, высокую стоимость.
- Прицепы-полувелосипеды с одним колесом. Монтируются к взрослому велобайку сзади. Такой вариант подойдет для детей постарше (4-7 лет), они могут самостоятельно крутить педали, ощущая себя полноправным участником движения.
А может в комнате?
Если нет возможности установить велосипед в прихожей, подвале, можно хранить его в жилой комнате. Простой способ – спрятать за ширму.
Можно легко выбрать модель крепления, сочетающуюся с другими элементами интерьера, которая станет интересным дополнением. Достаточно приобрести эффектный кронштейн, подходящую площадку, постелить простой коврик, благодаря которому эффективно защитим пол от возможных повреждений, грязи.
Велосипед не нужно рассматривать как элемент, сокращающий площадь квартиры.
Можно сделать его декоративным элементом. Он не должен мешать повседневной деятельности. Идеально подходят:
Тогда он не беспокоит нас, одновременно выступая интересным дополнением к интерьеру. Решение идеально подходит для любителей велопрогулок, любящих созерцать двухколесного друга.
Обустройство маленькой квартиры требует много творчества, особенно для любителей велоспорта, которым приходится искать дополнительно место для хранения велооборудования. Недостаток места для хранения не должен быть причиной отказа от прогулок, спорта.
Существует множество возможностей включить велосипед в интерьер, не мешая повседневной жизни.
Как это сделать, чтобы квартира не превратилась в гараж?
Потребуется немного изобретательности, свободного места, чтобы мы могли беспрепятственно хранить оборудование во время и после велосезона.
Если не возможно найти место для классического велосипеда, можно посмотреть в сторону складной модели. После складывания он достаточно мал, поместится под столом, в шкафу
Преимущество складных моделей – низкий вес (важно, если придется поднимать вверх по лестнице), недостаток – цена (если мы ищем безопасную модель с действительно прочной конструкцией)
Хотя размеры велосипеда довольно значительны, это не означает, что его невозможно хранить в квартире. Приходят на помощь современные технические решения:
В дополнение к традиционным держателям, обездвиживающим велосипедное колесо в специальном рельсе, существуют версии, установленные на:
Они позволяют размещать оборудование в разных позициях, используя имеющееся место.
Крепление для велосипеда на стену своими руками
Хранение велосипеда в квартире – вечная проблема всех велосипедистов. Хорошо, если есть балкон, можно поставить байк там.
Но что делать если даже балкона нет?
Мне пришла в голову идея, как можно сделать крепление для велосипеда на стену своими руками буквально за копейки.
Важность безопасной перевозки детей
Однако, поездка должна быть не только для обоих пассажиров полезной, но и безопасной. Безопасной она будет только в том случае, если велокресло будет соответствовать следующим критериям:
- Защита. Должна быть не только в области ног, но и по бокам. При её наличии резкое торможение наиболее безопасно для ребенка.
- Фиксация. Заключается в использовании привязных ремней и определённая фиксация ног, благодаря чему исключается попадание ног в спицы или их травмирования при падении.
- Указание возрастных и весовых ограничений. Большинство производителей указывает, что детей можно возить в возрасте от 9 месяцев. По весу – ограничение не более 22кг. Но педиатры утверждают, что возить на велосипеде детей с неокрепшим позвоночником запрещено. Да и наклон спинки у велокресел не регулируется, и от длительных поездок на велосипеде дети быстро устают. Поэтому на общие рекомендации опираться не следует.
- Упор для головы. Некоторые крохи могут засыпать во время поездки. Чтобы на кочках или во время торможения резких движений головой за пределы кресла не возникало, наличие упора для головы необходимо.
- Возможность перевозить женщинам. Чтобы велопрогулка матери с ребенком была безопасной, велокресла должны быть оптимизированы по форме для удобства и обзорности. Многие бренды уже давно это предусмотрели.
- Амортизация. Ее отсутствие может быть травматичным для маленького ребёнка. А вот наличие пары пружин делает поездку более мягкой.
- Кресло не должно мешать поворотам руля.
Также следует соблюдать ряд следующих рекомендаций, благодаря которым риск травмировать ребёнка сведется если и не к нулю, то к минимуму:
- не начинать езду, не одев шлем на голову крохи;
- не нагружать велосипед дополнительным грузом;
- перед каждой поездкой контролировать крепление к раме;
- пристёгивать кроху на все ремни для безопасности;
- проконтролировать, чтоб во время велопрогулки ребёнок не касался ногами или одеждой движущихся деталей;
- пока кроха находится в кресле, велосипед нужно поддерживать;
- закрыть доступ к пружинам, чтоб кроха не защемил пальцы;
- соблюдать скоростной режим и ПДД во время движения;
- в вечернее время предпочесть одежду со светоотражающими деталями.
Вопросы безопасности
Для того чтобы соблюсти принципы безопасной езды вместе с ребёнком, необходимо учесть три важных пункта:
- Первый — довольно прочное крепление сидения. Это достигается путём использования качественных хомутов и дублирования точек крепления. Проще говоря, крепление должно быть не одно, а как минимум два, а лучше три.
- Второй — расположение ребёнка. Нужно заранее учитывать, как будет сидеть ребёнок, чтобы он не мешал вам вести велосипед, а его ноги ни при каких условиях не могли попасть в колёса.
- Третий — расположение сидения. Если вашему ребёнку меньше шести лет, рассматривайте вариант расположения детского велокресла только перед сидением взрослого, чтобы вы могли контролировать ситуацию на любом этапе. Если ребёнок уже школьник и достаточно сознателен, чтобы крепко держаться во время езды, можно рассмотреть вариант расположения детского велокресла за родительским сидением, но всё же будьте очень осторожны, если решитесь использовать этот способ установки.
Если ваш ребёнок младше 6 лет детское велокресло необходимо помещать только перед сидением взрослого
Испытайте свою конструкцию
Перед тем как окончательно закрепить велокресло, зафиксируйте свой велосипед, позовите ребёнка и проведите испытания на неподвижном велосипеде: как ваш малыш будет сидеть, где будут находиться его ноги, существует ли опасность случайного соскальзывания с сидения или опоры? Попросите кого-либо подержать велосипед и попробуйте посидеть на нём вместе с ребёнком. Помните, что вам необходима свобода движений во время управления велосипедом — в этом залог вашей общей безопасности. Если какие-то элементы конструкции вас смущают, посоветуйтесь с более опытным человеком.
Конструировать велокресло для ребёнка своими руками удобно ещё и потому, что, если вас что-то не устраивает, вы можете легко изменить любую деталь, вплоть до изначального проекта. И также легко можно менять конструкцию по мере взросления ребёнка. А когда он пересядет на собственный велосипед, вы можете снять велокресло полностью или же установить новое — для самых маленьких. Желаем вам удачи!
Одноколёсный цирковой велосипед — уницикл (моноцикл). Инструкция по сборке своими руками. Виды унициклов по условиям применения.
Стоимость велосипедных багажников высока, и не каждый велосипедист сможет выложить за такой апгрейд около тысячи рублей или даже больше. Да и зачем так тратиться, если можно сделать багажник на велосипед своими руками.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Детское сиденье на раму велосипеда — виды, особенности, отзывы
http://aktsport.ru/velosiped/izgotovlenie-detskogo-velosipednogo-kresla.html
Лучшие фирмы и модели
Исходя из этого, следует рассмотреть несколько производидетелей.
К самым популярным относятся:
- Topeak. Все детали тщательно проработаны. Удобно, имеет отличную защиту, небольшую массу и обеспечивает высокую безопасность. Легко снимается и устанавливается. Качественные амортизаторы. Точек соединения к раме – несколько, включая страховочное. Имеется специальный барьер для обеспечения безопасности ручкам крохи и крупный светоотражатель. Женщины отметили удобство управления, не говоря уже о мужчинах.
- Hamax. Очередной вид долговечного, удобного и практичного кресла. Детали собраны по европейскому стандарту EN 14344. Крепится как на штырь, так и на багажник. Устанавливается и на подседельные трубы диаметром 28-40мм. Угол наклона может регулироваться, грузоподъёмность – до 23кг. Имеет 3 точки системы безопасности и нагрудный фиксатор. В качестве материала используется нетоксичный прочный пропилен.
- Belleli. Выпускает задние и передние модели. Изделия – красивые и очень удобные, имеют качественные широкие ремни безопасности и такие же подножки. Имеют грудные фиксаторы. Возрастные ограничения – от года до семи лет, весовые – до 22кг. Отличается многообразием цветовых гамм.
- Britaz&Romer. Считаются одними из самых комфортных и безопасных. Сиденья хорошо регулируются, и надёжно крепятся. Они относительно высокие, и имеют место для упора головы. Легко и надёжно крепятся. Имеют как дорогие, так и бюджетные изделия.
Детские велосипеды от 6 до 9 лет
В возрасте 5 лет обычный трехколесный велосипед (с двумя полноценными, а не страховочными задними колесами) вряд ли будет интересен и полезен ребенку, который отлично держит себя на беговеле. Данный возрастной период примечателен тем, что сейчас, как никогда, следует подходить индивидуально к выбору велосипеда.
В первую очередь это проявляется в выборе толщины колес – маленькие субтильные детишки в возрасте 5 лет могут кататься на колесах диаметром 16 дюймов, а крупные и высокие дети в возрасте 9 лет уже могут ездить на колесах диаметром 24 дюйма.
При этом сами велосипеды вполне могут быть оснащены задними страховочными колесиками, хотя это уже редкость (особенно для 20-ти дюймовых колес), потому как такие велосипеды уже все больше похожи на взрослые модели. Выбирать данное транспортное средство имеет смысл исключительно с ребенком.
В этом возрастном диапазоне начинает проявляться интерес к экстремальному катанию, поэтому можно выбирать модели, которые имеют амортизаторы – задний и передний. И если в 6 лет ребенок еще может осторожничать, то в 9 лет, имея определенный опыт езды, будет использовать свое транспортное средство на полную катушку.
Возможно, ваше чадо не сразу будет пользоваться данной функцией. Однако, освоившись, ребенок обязательно будет переключать скорости, так как в результате ему будет значительно легче подниматься в горку или разгоняться на прямой дороге.
Ободные тормоза хороши тем, что они не утяжеляют конструкцию и просты в эксплуатации. Некоторые считают дисковые тормоза лишними для детского велосипеда; к тому же они делают велосипед чуточку тяжелее
Однако наличие таких тормозов увеличивает безопасность езды по очень грязной дороге, что немаловажно
Обратите внимание на то, чтобы велосипед был оборудован крыльями (если вы не планируете соскребать грязь с одежды своего ребенка). Совсем нелишним элементом детского велосипеда является подножка
Это не та подножка, что позволяет на беговеле малышу держать ноги. Этот элемент удерживает стоя велосипед, находящийся в неподвижном положении.
Полезно, если цепь транспортного средства имеет защитный кожух. Данный элемент предназначен не для защиты цепи от грязи, как думают многие, а чтобы штанину ребенка не накрутило на цепь. Наконец, важным аксессуаром, значение которого сложно переоценить, является клаксон или звонок.
Велосипедные кресла для ребенка
Дети усваивают окружающую информацию налету, и в семье велосипедистов большая вероятность того, что ребенок также заинтересуется велосипедом. Разумеется, до 3-х – 4-х лет маленькое чадо не сможет полноценно управлять даже мини-байком, ведь сколько еще впереди: ходьба, бег, прыжки, кувырки и т.д. Но как быть, если дитя изо всех сил тянется к велику? Большинство родителей-веломанов нашли выход – брать ребенка с собой на покатушки: так он сможет быстрее приучиться к велосипеду и получит массу удовольствий от поездок.
Для безопасной и комфортной перевозки ребенка необходимо дополнительное место – велосипедное кресло. В последнее время этот аксессуар широко распространился среди семей, которые не хотят зарываться в домашнюю рутину, а хотят выкатывать всем вместе на прогулки, пикники и по важным делам.
Узнаем, какими бывают кресла для велосипеда, как правильно подойти к выбору, а также заглянем в любимую рубрику – «сделай сам».
Как сделать велосипедное сиденье для ребёнка своими руками
Четыре года назад появилась у меня потребность возить ребёнка на велосипеде. Ну в смысле, вдвоём на нужно было съездить в детский садик, в магазин и т.д. Поскольку на тот момент моему сынишке было всего три годика, то на своём трёхколёсном он за мной не поспевал:-). Покопался я тогда в просторах интернета в поисках НЕДОРОГОГО детского велокресла и понял, что оно мне не по карману, поскольку цена на них начиналась от 700грн. Для примера — мой велосипед тогда стоил 840грн.
Решено было обойтись своими силами, поскольку конструкция не такая уж и сложная. Забегая вперёд, скажу что данная проблема оказалась совсем не проблемой. В предыдущих постах была фотография конструкции, которая получилась из старого велосипедного сиденья и алюминиевой пластины.
Конструкция получилась лёгкой, не мешающей передвижению и что немаловажно — быстросъёмной. Успешно перекочевала по прошествии четырёх лет на мой следующий велосипед и теперь вместо подросшего за это время сынишки я перевожу маленькую дочурку
Итак, возвращаюсь к событиям четырёхлетней давности.
Пошарив у себя в сарае, я нашёл алюминиевую пластину шириной 20мм и толщиной 3мм. Из неё предполагал сделать опоры для ног ребёнка (подножки) и хомут для крепления второго сидения на велосипед. Второе сидение у меня оставалось родное от старого велосипеда. Велосипед — ARDIS Santana. Он хоть и китайский, но довольно безпроблемный.
Жаль, что не осталось фотографий самого процесса изготовления детского «велокресла». Но выложу фото уже готового, думаю не трудно догадаться по фото что к чему. Итак согнул кусок алюминиевой пластины в форму хомута на раму. В ушках дрелью проделал отверстия для крепления сидения. Отверстия напильником расширил до квадратных, поскольку оська крепления сидухи квадратная. Закрепил этим хомутом на раме велосипеда второе седло. Расстояние от него до руля потом выбирается по посадке ребёнка. В качестве прокладки между хомутом и рамой выступил кусок линолеума.
Для подножки использовал всё тот же кусок алюминиевой пластины. Отрезал 230мм, просверлил два отверстия для крепления её двумя болтиками от держателя бутылки. Сверху к ней прикрепил на двух болтиках металлическую трубку диаметром 10мм. Не знаю от чего была трубка — просто в сарае давно болталась без дела. Сверху трубки натянул оплётку от водяного шланга — чисто в декоративных целях. Закрепил подножку на раме вместе с держателем бутылки.
Получилось весьма удобное для ребёнка сиденье — посадка у него как на мотоцикле. Я могу контролировать действия ребёнка, поскольку он сидит у меня на раме спереди
Затраты — практически нулевые (на то время для меня это самое важное было). Время на изготовление затрачено около часа
Снимается — одевается «велокресло» за две минуты. Конструкция проверена временем и теперь стоит у меня на другом велосипеде.
Разновидности
Детские велокресла различаются по месту крепления. Они могут располагаться спереди или сзади, в зависимости от модели велосипеда, личных предпочтений. Передние модели крепят на рулевой стакан или на раму велосипеда, задние – на подседельную трубу или багажник.
Кресла, расположенные сзади, обеспечивают ребенку больший комфорт и подходят для длительных поездок. Передние модели позволяют наблюдать за малышом во время движения, так гораздо спокойнее многим родителям. Существует несколько разновидностей изделий. Выбирая переднее или заднее крепление, следует учитывать следующие параметры:
- возраст ребенка;
- модель велосипеда;
- куда будет крепиться выбранная модель (заднее либо переднее расположение);
- качество сборки и используемых при производстве материалов.
Главное, ребенок должен быть защищен в кресле со всех сторон, надежно закреплен. Необходимо следить, чтобы ремни безопасности не сдавливали, не натирали кожу. В таких условиях создается минимальный риск травматизма.
Каждая из разновидностей имеет свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от возраста пассажира, от того на какие расстояния и по каким дорогам предполагается ездить. Большинство родителей, выбирая велокресло с передним креплением, руководствуется следующими причинами:
- ребенок во время движения хорошо виден;
- ему ничего не мешает наблюдать за дорогой;
- багажник можно использовать по назначению;
- модель подходит для велосипедов, оснащенных задним амортизатором.
Обычно передние велокресла приобретают для совсем маленьких детей. Однако, не следует забывать о существенных недостатках, которыми характеризуются данные модели:
- кресло с передним креплением меньше и уже, чем модели для установки сзади;
- они перекрывают обзор велосипедисту;
- предназначены для веса не более 15 кг;
- в случае падения велика вероятность травмы ребенка.
Если малыш привык путешествовать с родителями, он не капризен, хорошо выдерживает поездки, лучше приобрести качественное заднее детское кресло от надежных производителей. Наиболее популярны изделия, закрепляющиеся на подседельной трубе. Они удобны и хорошо защищают пассажира в непредвиденной ситуации. Устройства отличаются следующими достоинствами:
- удобные и довольно просторные;
- легко закрепляются на раме;
- характеризуются хорошей амортизацией;
- подходят для различных моделей велосипедов;
- выдерживают значительный вес – до 25 кг;
- при необходимости могут служить багажником;
- вероятность травмироваться при падении значительно снижается.
Такое приспособление будет удобным для малыша от 3-х лет. Его уже можно спокойно оставить за спиной велосипедиста. Заднее велокресло на подседельную трубу является самым популярным вариантом. Минусы у него также есть, их нужно учитывать при выборе модели:
- у ребенка ограничен обзор, он может скучать и потому капризничать;
- малыш не виден родителям;
- вариант неудобен при наличии у велосипеда задних амортизаторов.
ПереднееЗаднее
Дестское сиденье на раму велосипеда своими руками
Для многих, проще было бы просто купить готовую конструкцию и установить на велосипед, но такой вариант не для Самоделкина. Ведь гораздо интереснее сделать всё своими руками, да ещё и не потратив ни копейки. Плюс ко всему, в этом процессе может активно участвовать ребёнок, что тоже плюс. В общем оставим рассуждения о ЗА и ПРОТИВ и приступаем к изготовлению детского седла на раму велосипеда.
Нам нужно чтобы ребёнок удобно сидел, мог держаться руками за руль, и ему было куда поставить ноги. Сложности у меня возникли только с «ногами». Забегая вперёд скажу, что когда я первый раз примерял сиденье, сын сам разобрался с этой проблемой, просто поставив ноги на верхнюю часть вилки. Возможно у других велосипедов как-то иначе выглядит это место, но этот нюанс описывать не буду, за неимением статистики.
Материалы и инструменты:
— Металлическая трубка — Фанера — Брусок — Металлические уголки — Поролон — Кусок гимнастического коврика — Саморезы — Напильники — Ножовка по металлу — Ножовка по дереву — Канцелярский нож — Клей ПВА — Клей для поролона — Мебельный стэплер (можно обойтись без него) — Линейка — Простой карандаш или маркер — Дрель со свёрлами
Подробное описание изготовления:
В качестве каркаса я использовал обрезки фанеры и берёзовый брусок (тоже обрезок). Главной характеристикой от которой мы будем отталкиваться, это ширина сиденья — оно не должно быть слишком широким, иначе будет мешать крутить педали. Но и на слишком узком седле ребёнку будет неудобно сидеть. Я решил так — сиденье должно быть немного уже, чем «ширина ребёнка». Длинна, большого значения не имеет. Самое главное чтобы седло жёстко крепилось к раме, не шевелилось и не мешало. Я стремился сделать конструкцию максимально простой и быстросъёмной. При этом не внося никаких изменений в раму велосипеда. Эстетически, конечно получилось так себе, но зато если кто-то захочет смастерить что-то подобное, то мой опыт может стать хорошим подспорьем.
Сначала собираем примерный каркас и примеряем на раму вместе с пассажиром. Если вам обоим удобно, значит можно продолжать работы.
Теперь приступает к укреплению каркаса. У меня верхняя плоскость составная, поэтому снизу я прикрутил брусок. Он так же будет передней опорой. В бруске проточил небольшие углубления, для более плотного соприкосновения с рамой велосипеда. Заднюю опору сделал из остатков фанеры, она будет с усилием одеваться на раму как скоба и одновременно соединять половинки сидушки. Скрепляются все части между собой металлическими уголками и саморезами.
Далее делаем реактивную тягу, с креплением к хомуту стойки седла. Но лучше сделать крепёж на отдельный хомут, так чтобы тяга образовывала с рамой треугольник (хомут тяги располагался бы на 10-15 см выше по трубе седла). У меня же, тяга идёт параллельно раме. В принципе, жёсткость всей конструкции при такой схеме, получилась вполне достаточная, но было бы не лишним её усилить.
В «опорной скобе» и в берёзовом бруске сверлим отверстия по форме трубы (я использовал трубу овального профиля) так, чтобы не было люфта между конструкцией детского сиденья и трубой (тягой). Так как у меня было ограниченное количество материала, для пробы я просверлил обрезок фанеры, выяснив таким образом точную форму отверстия, угол его наклона и высоту относительно рамы велосипеда.
Внутрь тяги забил деревянный сердечник. В основном для того чтобы было удобнее сформировать крепление к хомуту. Чем плотнее будет это соединение, тем менее подвижна будет вся конструкция. Когда каркас готов, снова примеряем его на велосипед. Теперь нужно немного покататься вместе с маленьким пассажиром, чтобы удостовериться в надёжности и удобстве конструкции. На этом этапе я решил немного изменить форму сиденья и отпилил углы. После этого можно тщательно обработать все края и протянуть шурупы (я разобрал всю конструкцию и собрал заново смазав все соединения клеем ПВА)
Какие бывают детские кресла для велосипеда?
1. Переднее, с креплением на руль.
Главный плюс — ребенок видит дорогу, а вы — ребенка. Его не трясет, ему не задувает ветер.
Детское кресло на руль
Детское кресло на руль
Детское кресло на руль
Детское кресло на руль
Особенности:
- нужно привыкнуть к новому углу обзора;
- кресло придется подбирать под определенную раму;
- подходит только для маленьких детей — до 2,5 лет.
2. На багажник.
В таких креслах можно перевозить детей до 25 кг. Есть высокая спинка и подставка для ножек ребенка. В отличие от предыдущего варианта, в этом случае маленький пассажир не будет мешать родителю.
Детское кресло на багажник
Регулировка по разный рост ребенка
Подставка для ножек с фиксацией для защиты от спиц.
Детское кресло на багажник
Особенности:
- вы не будите видеть вашего восторженного ребенка во время поездки.
- ребенок видит дорогу только с бокового ракурса, ведь впереди вы.
3. На подседельную трубу.
Один из самых удобных и надежных вариантов. Такое кресло можно установить на любой велосипед. На них тоже можно перевозить взрослых детей (до 25 кг), ребенок не мешает следить за дорогой и рулить.
Особенности:
- велосипед может вилять;
- всё так же не подходит родителям, которые не хотят терять из виду ребенка.
Вопросы безопасности
Для того чтобы соблюсти принципы безопасной езды вместе с ребёнком, необходимо учесть три важных пункта:
- Первый — довольно прочное крепление сидения. Это достигается путём использования качественных хомутов и дублирования точек крепления. Проще говоря, крепление должно быть не одно, а как минимум два, а лучше три.
- Второй — расположение ребёнка. Нужно заранее учитывать, как будет сидеть ребёнок, чтобы он не мешал вам вести велосипед, а его ноги ни при каких условиях не могли попасть в колёса.
- Третий — расположение сидения. Если вашему ребёнку меньше шести лет, рассматривайте вариант расположения детского велокресла только перед сидением взрослого, чтобы вы могли контролировать ситуацию на любом этапе. Если ребёнок уже школьник и достаточно сознателен, чтобы крепко держаться во время езды, можно рассмотреть вариант расположения детского велокресла за родительским сидением, но всё же будьте очень осторожны, если решитесь использовать этот способ установки.
Если ваш ребёнок младше 6 лет детское велокресло необходимо помещать только перед сидением взрослого
Испытайте свою конструкцию
Перед тем как окончательно закрепить велокресло, зафиксируйте свой велосипед, позовите ребёнка и проведите испытания на неподвижном велосипеде: как ваш малыш будет сидеть, где будут находиться его ноги, существует ли опасность случайного соскальзывания с сидения или опоры? Попросите кого-либо подержать велосипед и попробуйте посидеть на нём вместе с ребёнком. Помните, что вам необходима свобода движений во время управления велосипедом — в этом залог вашей общей безопасности. Если какие-то элементы конструкции вас смущают, посоветуйтесь с более опытным человеком.
Конструировать велокресло для ребёнка своими руками удобно ещё и потому, что, если вас что-то не устраивает, вы можете легко изменить любую деталь, вплоть до изначального проекта. И также легко можно менять конструкцию по мере взросления ребёнка. А когда он пересядет на собственный велосипед, вы можете снять велокресло полностью или же установить новое — для самых маленьких. Желаем вам удачи!
Одноколёсный цирковой велосипед — уницикл (моноцикл). Инструкция по сборке своими руками. Виды унициклов по условиям применения.
Стоимость велосипедных багажников высока, и не каждый велосипедист сможет выложить за такой апгрейд около тысячи рублей или даже больше. Да и зачем так тратиться, если можно сделать багажник на велосипед своими руками.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Как сделать кресло на велосипед своими руками
Самодельные кресла – недорогой вариант посадить малыша на велик, особенно когда под рукой есть и необходимые инструменты, и материалы. Правда, много здесь и не потребуется.
Как сделать переднее сиденье для ребенка своими руками.
Итак, для сборки понадобятся:
- несколько труб разного диаметра (лучше всего кусок рамы со старого детского велика);
- металлические швеллеры;
- сидушка;
- несколько длинных болтов;
- сварочный аппарат;
- сверло.
Для наглядности перед нарезкой и сваркой труб лучше сделать чертеж с размерами.
Просверливаем швеллеры. Это будут отверстия для креплений. Высверлить ряд отверстий, чтобы можно было регулировать высоту.
Свариваем швеллеры и трубы так, как указано на рисунке
Последовательно:
- Несущую конструкцию из швеллеров.
- Руль.
- Подножки.
Прикрутить седло к верхнему краю Т-образной детали. Изделие готово, осталось установить его на велосипед. Для этого приставляем ее к раме. Два крепежных болта затянуть на вертикальных швеллерах – сверху и снизу от трубы рамы.
Сиденье готово. По желание его можно перекрасить или оклеить.
Заднее велокресло своими руками (на багажник велосипеда с крыльями колес). Для изготовления потребуется:
- сидушка пластикового стульчика;
- скоба и болты;
- металлическая пластина;
- дрель.
Работаем по следующей схеме:
- В крыле колеса под задней частью багажника делается отверстие, в него вставляется болт.
- Сверху на винт надеть скобу и закрутить.
- Измерить длину стульчика, и на расстоянии 0,8 от его длины от заднего крепления просверлить в крыле второе отверстие для пластины. Далее сделать отверстия по краям пластины.
- Просверлить отверстия в сидушке соответственно передним и задним болтам.
- Теперь можно крепить стульчак на болты.
- Для мягкости пришить мягкую ткань или поролон, для безопасности продеть ремень.
Стоит отметить, что безопасность самодельных детских сидений будет существенно ниже по сравнению с профессиональными, и основная задача взрослого – тщательнее следить за своим чадом.
Будь то покупные или самодельные, велосипедные кресла дают возможность маленькому ребенку получить массу положительных эмоций, узнать много нового и ощутить всю прелесть езды на велосипеде.
Как сделать детское сиденье на раму своими руками?
Некоторых стоимость готового велокресла не устраивает. И они прибегают к самостоятельному изготовлению.
Для этого потребуются:
- рама от старого велосипеда или другие стальные трубы;
- швеллеры из металла;
- сиденье;
- сварочный аппарат;
- сверло и длинные болты.
Чтоб отрезать и приварить трубу правильного размера, потребуется чертёж. Далее высверливают ряд швеллеров для крепежа и возможности регулировки высоты. Далее заваривают швеллеры и трубы последовательно: сначала несущую конструкцию из швеллеров, а затем уж подножки. По завершению прикручивают сидушку, затягивают крепежные болты.
Существует и другой способ, по которому для изготовления велокресла потребуется:
- дрель;
- пластина из металла;
- болты;
- скобы;
- сидушка от пластикового детского стула.
Работа заключается в следующем. Сначала в крыле в области колеса делают отверстие, вкручивают болт, поверх него надевают скобу и закручивают. Следующий этап включает измерение стула, после чего на расстоянии 0,8-1 от его длины от заднего крепления высверливается в крыле отверстия для пластины и в ней по краям.
После этого сидушку высверливают и прикручивают на болты. Завершающий этап – обивка паролоном с мягкими материалами и монтаж ремня безопасности.