Как починить стопорную кнопку у болгарки

Механические неисправности болгарки

Чтобы определить неисправность такого типа? нужно разобрать корпус болгарки и корпус редуктора болгарки, который изготавливается из металлического сплава.

Основные механические поломки относятся к таким частям болгарки:

  • Редуктор;
  • Стопорная кнопка — фиксатор шпинделя;
  • Фланцевый крепеж инструмента;
  • Подшипники вала якоря.

Шлифовальный инструмент часто подвергается поломкам? и наиболее распространенной причиной является разрушенный подшипник редуктора или его износ. Такие неисправности вызываются при чрезмерной нагрузке на технику в процессе работы. В таком случае также могут изнашиваться и разрушаться зубья шестерни редуктора. Принцип ремонта заключается в процессе замены деталей, и при этом не требуются специальные навыки.

Замена подшипника редуктора

Подшипники являются очень важными элементами электроинструмента. После поломки подшипника его немедленно нужно заменить, так как его неисправность может привести к другим механическим поломкам и к повреждениям статора и ротора. Отрицательное влияние на подшипники может оказывать:

  • Длительная эксплуатация болгарки с высокой нагрузкой;
  • Недостаток смазочного материала;
  • Попадание инородных частиц;
  • Повышенная скорость вращения.

После износа или разрушения подшипника появляется неприятный посторонний шум. Проверить состояние подшипника можно после разборки болгарки и проверки люфта подшипника на валу. При покачивании подшипника в разные стороны люфт должен отсутствовать или быть минимальным. После обнаружения неполадок подшипника его необходимо поменять, используя при этом съемник, а обойму разрушенного подшипника можно изъять с помощью метчика, вкрученного в обойму. Снять подшипник можно и по народному методу, используя при этом два рожковых ключа, тиски и молоток.

Разборка и ремонт редуктора

Самое сложное при ремонте редуктора — это снять шестерни и изъять опорный подшипник. Для разборки необходимо снять крышку и отсоединить корпус статора от ротора. Далее нужно открутить гайку крепления ведущей шестерни, если она предусмотрена конструкцией. В крышке редуктора находится подшипник, который вытягивается после снятия стопорного кольца. Ведомая большая шестерня крепится стопорным кольцом, и при помощи подручных инструментов его можно снять. Шестерня запрессовывается на шпиндель и крепится шпонкой.

В некоторых типах болгарок шестерня может крепиться резьбовым соединением. Ремонт шестерен заключается в их замене. Стопорный фиксатор необходим для удобства крепления рабочего диска фланцевым креплением. Фиксатор представляет собой шток с пружиной и при надобности путем нажатия на него препятствует вращению рабочего вала. Такой фиксатор починить почти невозможно, он подлежит замене.

Особые требования техники безопасности

Во время работы болгаркой необходимо соблюдать ряд важных требований техники безопасности. Хотя они и не касаются непосредственно самих операций шлифования и резки, но их необходимо обязательно учитывать.

Прежде всего, с рабочей зоны нужно убрать горючие материалы. Нельзя допускать того, чтобы в непосредственной близости от рабочего места присутствовали легковоспламеняющиеся газы и жидкости.

С рабочего места нужно убрать все, что может пострадать от брызг, искр, осколков и пр. В частности, нельзя работать рядом с окнами. Если это невозможно, окна и прочие ценные предметы обязательно прикрываются каким-то подходящим материалом. Будет достаточно плотной мокрой тряпки.

При работе в условиях повышенной влажности воздуха, болгарку нужно подключать к сети через устройство защитного отключения, чтобы избежать удара током. Не доверяйте работу с болгаркой лицам, в квалификации которых вы не уверены

Важно, чтобы во время работы рядом с оператором не было детей

Соблюдая эти простые правила и рекомендации, вы сможете быстро решить все задачи, которые требуют использования болгарки, без привлечения сторонних специалистов. Это позволит вам сэкономить деньги и быть уверенным в качестве и добросовестности выполнения работы. Не пренебрегайте требованиями техники безопасности и у вас все получится!

Большинство специалистов по ремонтным и строительным работам сегодня хорошо знакомы с углошлифовальной машиной или, как ее еще называют в народе, болгаркой. Ее используют для обработки разнообразных материалов, в число которых входят камень, железобетон, бетон, мрамор и многие другие. У новичков в первое время может возникать ряд вопросов, среди которых наиболее частые: как правильно установить диск на болгарку, как закрепить диск на болгарке, какой стороной ставить диск на болгарку и в какую сторону должен крутиться диск на болгарке. Попробуем сейчас коротко дать ответы на все эти вопросы.

Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки Interskol

Осознать устройство кнопки УШМ поможет последующая схема:

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ФИКСАТОР Makita 9555 ,,62TV,,

  • Конкретно кнопка запуска находится на позиции 41, встроенная в корпус (поз.47).
  • К пусковой кнопке подаётся напряжение от кабеля электропитания (поз.53).
  • Для управления кнопкой запуска (поз.41) болгарка оборудована рычагом (поз.46).
  • Также к ней подключены электрощётки (поз.55) и особые щёткодержатели (поз.44).
  • Ещё в электронную часть УШМ, куда заходит кнопка включения, заходит ротор (поз. 31) и статор (поз.42).

Из схемы становится ясно, что добраться до пусковой кнопки можно только сняв ручку в задней части корпуса УШМ.

Для ремонта кнопки пуска болгарки Interskol нам пригодится:

  • Две отвёртки – крестовидная и плоская;
  • Новенькая кнопка включения.
  • Крестовидной отвёрткой откручиваем саморезы с обеих сторон ручки и снимаем её;
  • Снимаем площадку для регулировки оборотов, плоской отвёрткой поддевая её защёлки;
  • С помощью крестовидной отвёртки отсоединяем контакты сетевого провода от кнопки включения, за ранее сняв зажим;
  • Отсоединяем от пусковой кнопки четыре провода, которые идут от мотора и конденсатора к её контактам;
  • Извлекаем сломанную кнопку из корпуса.

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки Interskol

Понять устройство кнопки УШМ поможет следующая схема:

  • Непосредственно кнопка пуска находится на позиции 41, которая встроена в корпус (поз.47).
  • К пусковой кнопке подаётся напряжение от кабеля электропитания (поз.53).
  • Для управления кнопкой пуска (поз.41) болгарка оборудована рычагом (поз.46).
  • Также к ней подключены электрощётки (поз.55) и специальные щёткодержатели (поз.44).
  • Ещё в электрическую часть УШМ, куда входит кнопка включения, входит ротор (поз. 31) и статор (поз.42).

Из схемы становится понятно, что добраться до пусковой кнопки можно только сняв рукоятку в задней части корпуса УШМ.

Для ремонта кнопки пуска болгарки Interskol нам понадобится:

  • Две отвёртки – крестовидная и плоская;
  • Новая кнопка включения.
  • Крестовидной отвёрткой откручиваем шурупы с обеих сторон ручки и снимаем её;
  • Снимаем площадку для регулировки оборотов, плоской отвёрткой поддевая её защёлки;
  • При помощи крестовидной отвёртки отсоединяем контакты сетевого провода от кнопки включения, предварительно сняв зажим;
  • Отсоединяем от пусковой кнопки четыре провода, которые идут от двигателя и конденсатора к её контактам;
  • Извлекаем сломанную кнопку из корпуса.

Чтобы убедиться в том, что в ней перегорели контакты, достаточно снять разборную крышку.

  • Снятые проводки двигателя и конденсатора присоединяем обратно к контактам кнопки – они должны располагаться в такой же последовательности, что и на старой кнопке;
  • Вставляем кнопку обратно в корпус;
  • Закрепляем площадку регулятора оборотов обратно;
  • Прикручиваем контакты сетевого провода и зажим;
  • Проверяем работу болгарки на холостом ходу;
  • Прикручиваем шурупами крышку рукоятки.
  • Болгарка собрана, а кнопка работает исправно.

Замена кнопки болгарки Makita

Простая замена кнопки на УШМ Makita

Поломка электродвигателя болгарки

Часто пыльные работы могут стать причиной поломки электродвигателя болгарки. Мелкие частицы грязи попадают внутрь инструмента, и даже крепкий корпус из пластмассы не может защитить его. Чтобы сохранить жизнь своему «другу», можно использовать дополнительный фильтр, который надевается на вентиляционные отверстия болгарки.

Мы знаем, что главными частями двигателя угловой шлифмашинки являются статор и якорь. В случае перегрева и перегрузки двигателя возникает короткое замыкание в обмотке. Если вы самостоятельно не можете починить электродвигатель болгарки, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.

Ремонт болгарки своими руками – устраняем типичные неисправности

Будь то бытовой электропатрон или турбина на гидроэлектростанции – ремонтная последовательность должна исключать элементарные неисправности в первую очередь. Электрику и электронику не зря называют «двумя науками о контактах». Типичные неисправности болгарок вкупе с методиками их устранения таковы:

  • Инструмент внезапно перестал подавать признаки жизни. С вероятностью 90 % можно заключить, что ток из розетки не попадает на электрощетки. То есть проблема заключается либо в силовой вилке, либо в самом проводе, либо в механизме кнопки «Пуск». Достаточно разобрать корпус и «прозвонить» кабель обыкновенным тестером на предмет наличия обрывов – очень часто достаточно заменить провод, и болгарка заработает, как новенькая;
  • Провод с вилкой гарантированно целы, а инструмент по-прежнему обездвижен? Необходимо разобрать пусковой механизм, причем желательно промаркировать снимаемые контакты – если впоследствии их подключить неверно, то может сгореть обмотка или заклинить якорь. Заменить пусковую кнопку можно на любую аналогичную, рабочие параметры маркируются на ней вполне разборчиво;
  • Кнопка «Пуск» и силовой провод находятся в работоспособном состоянии, а болгарка трудиться не желает? Пришла пора заняться шеткодержателями. Очень часто достаточно зачистить контактные пластины на коллекторе, и появляется долгожданная искра и ровное гудение механизма. Если его нет, то необходимо осуществить замену щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами. Ряд моделей болгарок выпускается с припойным соединением электрощеток, выпаивать и ставить новые нужно в комплекте, их частичная замена не допускается;
  • После замены внимательно осмотрите старые электрощетки – если они обладают неравномерным износом, это является явным признаком смещения центра тяжести инструмента или его подвижной внутренней части. Лучше обратиться в специализированную фирму по ремонту сложного электрооборудования – самостоятельно отрегулировать баланс без опыта вряд ли получится.

Замена щеток относится к «вершине первого уровня» при самостоятельном исправлении неисправностей в электрошлифовальных машинах. Можно и дальше расписывать ремонтные рекомендации, как разобрать редуктор болгарки, перемотать ее обмотку или перенастроить электронную начинку. Но серьезные поломки требуют серьезного же подхода к работе. Если этот редуктор вы никогда не видели, как же вам удастся его починить? Шанс на включение болгарки зависит от вашего здравого смысла – экономия на профессиональном ремонте обернется потерей всего инструмента.

УШМ (угловые шлифовальные машинки), в простонародье называемые болгарками, считаются крайне надежным и популярным инструментом. Однако любая вещь рано или поздно ломается и требуется починки. Отремонтировать болгарку самостоятельно не так уж и трудно, если у вас на руках есть инструкция, где указан порядок действий. Ниже вы сможете отыскать ответы на вопросы, связанные с починкой статора, ротора, редуктора и угольных щеток УШМ.

Болгарки крайне распространены среди многих домашних умельцев. Возможность заменять рабочие элементы позволяет осуществлять полировочные, шлифовальные и отрезные манипуляции. А наличие прибора плавного пуска существенно повышает удобство и безопасность работы. Починка УШМ — это простая работа, с которой можно справиться и своими силами. Тем, кто решил сделать это, потребуется схема УШМ необходимого типа, материалы для смазки, сам инструмент и пошаговое руководство.

Любая починка УШМ своими силами должна начинаться с выявления неисправностей. Болгарка характеризуется несложным устройством. При вращении ротора посредством косозубой шестеренки крутящий момент передается на шпиндель (вал) рабочего элемента. На валу находится полировочный или шлифовальный круг или камень.

Следует отметить и форму зубчика. На УШМ небольшой мощности, как правило, установлены шестеренки с прямыми зубчиками. Косозубые же конструкции применяются в приборах, мощность которых начинает от 1000 Ватт.

УШМ, как и всякий инструмент, с течением времени подвергается всевозможным поломкам, причины которых могут быть самыми разными. Они могут возникать не только от неправильного использования устройства, но и из-за несвоевременной/некорректной смены угольных щеточек и материалов для смазки.

Независимо от модели и марки болгарки проблемы у всех возникают практически одинаковые. Их можно условно поделить на электрические и механические. Для ремонтников-новичков, которые не знают как разобрать болгарку, поломки можно поделить на сложные и простые.

Диагностика неисправностей

Ремонт неисправного инструмента не должен представлять собой сумбур, разборку вслепую, в надежде, что вот сейчас должна заработать. Перед тем как приступить к ремонту, необходимо точно выявить предшествующие поломке действия или бездействия. Бывает, что о того как болгарка легла в шкаф она отлично работала, а после вдруг отказала. В данном случае виновато не чрезмерное ее использование, а закоксовывание пылью, которая попала внутрь инструмента, что после долгого лежания и встряске привело к сбою. Любая ошибка имеет свое название. Поэтому для выявления проблемы следует установить причинно-следственную связь. Кроме этого такой подход предотвратит риск замены исправных деталей, что сэкономит финансы.

Можно выделить основные причины, послужившие поломке угловой шлифовальной машины:

  • нарушение целостности сетевого провода – перелом, перетирание, поедание изоляции грызунами. Перед использованием рекомендуется осмотреть силовой провод на предмет повреждений, порезов.
  • как было сказано, запыление внутреннего пространства инструмента. Процесс работы предполагает много пыли, которая по принципу пылесоса всасывается внутрь болгарки. Со временем забиваются узлы агрегата, кнопка, работоспособность нарушается. Если болгарка хранится в помещении с повышенной влажностью, то собранная грязь, пыль, мусор начинает принимать все более прочную форму, что становиться угрозой для целостности всей системы инструмента. После очередной работы необходимо с помощью щетки производить чистку, а в плане профилактики периодически вскрывать корпус болгарки для полного обслуживания.
  • повышенная влажность также приводит к окислению контактов, воздействует на двигатель, что впоследствии приведет к нарушению нормальной работы инструмента.
  • несоблюдение правил эксплуатации является зачастую основной причиной выхода из строя любого инструмента. Если пилим, то до победного, если сверлим, то пока руки жечь не начнет. Болгарка предназначена не только для обработки металла, но и для резки камня, бетона, кирпича, гранита и т. п. В каждом случае использование инструмента по времени разное. Нагрузка в зависимости от плотности материала неодинакова. Чрезмерное усилие обязательно впоследствии даст о себе знать.

Основные этапы работ

На следующем этапе нам потребуется болт с головкой под шестигранник. С помощью напильника стачиваем часть резьбы на болте (делаем ровную площадку) и сверлим в нем отверстие.

Отрезаем кусок пружины. Надеваем пружину на болт. Вставляем болт в отверстие, где раньше была кнопка. В отверстие в болте вставляем кусок проволоки и делаем стопорное кольцо.

Ремонт закончен. Теперь останется только добавить новой смазки, после чего можно приступать к сборке редуктора. Прикручиваем его обратно к корпусу болгарки.

Подробнее о том, как выполнить ремонт стопора диска на УШМ своими руками, смотрите в авторском видеоролике на нашем сайте. Этой идеей поделился автор YouTube канала DIYFixMan.

Источник

Почему возникает проблема заклинивания диска в болгарке

Если работа осуществляется с прибором, работающем при функции слабого запуска, то заклинивание встречается крайне редко. Но на высоких оборотах происходит следующая картина:

  • Угловая скорость вращения диска падает при сопротивлении, в результате чего он начинает тормозить.
  • Но двигатель в таком случае по-прежнему работает на своих оборотах, силой увлекая вперед по кругу редуктор и шпиндель.
  • Из-за этого диск впрессовывается, происходит затягивание по нанесенной резьбе шпиндельной головки.

На возникновение проблемы оказывают влияние несколько моментов:

  • установка слишком большого круга;
  • чрезмерная мощность болгарки, к примеру, фирмы Бош или Интерскол;
  • массивность ротора;
  • увеличение сопротивления.

Устройство УШМ

Любая болгарка состоит из следующих деталей:

  • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и регулируется по скорости, ещё называется якорем;
  • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
  • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
  • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
  • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
  • крыльчатка охлаждения болгарки;
  • кнопка запуска;
  • сетевой кабель с электрическим приводом;
  • кожух защиты;
  • корпус болгарки;
  • дополнительная рукоятка.

Все указанные детали можно поделить на две части:

Как поменять диск на болгарке без ключа?

Способ 1. Воспользоваться газовым ключом

Разводным ключом для труб обхватить гайку и осторожно ее открутить, не прикладывая больших усилий. Недостаток: можно смять гайку, сломать фиксатор вращения

Способ 2. Изготовить для болгарки самодельный ключ. Для этого понадобится длинный гвоздь (не менее 100 мм). Нужно спилить шляпку, острие и придать гвоздю П-образную форму. Согнуть его следует таким образом, чтобы стойки «инструмента» попали в отверстия фланца. Если гайка закручена плотно, между стойками гвоздя вставить любой металлический пруток и, взявшись за него обеими руками, вращать конструкцию по направлению движения круга. В это время нужно нажать и удерживать кнопку фиксатора шпинделя. Способ безопасный, но требует времени и дополнительных инструментов – ножовки, тисков, молотка.

Способ 3. Простукивание зубилом. Перед сменой диска можно обработать шпиндельный вал жидкостью WD-40 и подождать не менее 15 минут. Затем поставить острие тонкого зубила под наклоном к отверстию фланцевой гайки и аккуратно простучать по всей поверхности отверстия слесарным молотком. Рано или поздно, благодаря несильным простукиваниям, гайка стронется, и открутить ее можно будет вручную. Недостаток способа состоит в том, что можно повредить отверстия и испортить фланец.

Способ 4. Нагреть гайку. Если сложно открутить гайку УШМ руками, можно немного ее нагреть газовой горелкой или автогеном. Раскручивать фланец нужно в перчатках, чтобы не обжечься. Это самый рискованный из предложенных способов. Можно перегреть подшипники и масло в редукторе угловой шлифовальной машины.

Напоследок хочется упомянуть несколько важных моментов, касающихся замены диска на болгарке.

  1. На УШМ нужно устанавливать круги подходящего размера. Необходимо строго соблюдать технику безопасности и ни в коем случае не снимать защитный кожух, чтобы поставить диск большего диаметра. Выбирая диск, нужно учитывать модель электроинструмента, его мощность, скорость вращения шпинделя.
  2. Из-за диска, вращающегося с высокой скоростью, на защитном кожухе УШМ образуется наклеп. Поэтому, меняя диск, снимайте и чистите кожух.
  3. В некоторых моделях болгарок предусмотрены шайбы, чтобы диск не заклинило между фланцами. По крайней мере, опорный фланец может быть оснащен резиновой шайбой. Вместо заводского крепежа можно вырезать прокладки из картона, резины или пластика. Нужно использовать 2 прокладки: между опорным фланцем и диском, между диском и гайкой.
  4. Не забывайте: если круг вращается по часовой стрелке, то гайку откручивают также по часовой стрелке и закручивают против.
  5. Если не хотите покупать новый ключ, установите на болгарку быстрозажимную гайку фирмы Bosch – ее легко можно открутить руками.

Главное, при смене диска на болгарке не нарушайте технику безопасности и все манипуляции совершайте с выключенным из сети инструментом.

Причины поломки кнопки блокировки

Основными причинами выхода из строя кнопки стопора следующие.

  • Износ посадочного места кнопки и металлического стержня. Обычно соединение выполняется в виде конуса на стержне, после одевания кнопки на который происходит ее закрепление. Износ поверхностей не позволяет кнопке сохранить присутствие на болгарке.
  • При нажатии кнопки стопора во время вращения вала болгарки металлический стержень моментально выходит из строя. Такой дефект происходит в основном из-за неопытности работающего с электроинструментом или других факторов.
  • Рабочий инструмент случается заклинивает в обрабатываемой детали. Энергия вращения расходуется в этом случае на затягивание прижимной гайки и требуются большие усилия, чтобы ее ослабить. Создаваемая нагрузка при откручивании должна быть настолько большой, что стопор не выдерживает и ломается.

Кроме стержня и кнопки, реже, но иногда выходят их строя пружина (теряется при разборке) и сальниковое кольцо, предохраняющее попадание абразивных частиц внутрь редуктора.

Ремонт выключателя своими руками: как сделать, разобрать, переделать и собрать, проверить мультиметром

Для выполнения ремонта сломавшейся болгарки требуется обязательное исполнение следующих действий:

  • разбирать и собирать болгарку, проводить чистку поверхностей следует только на отключенном от сети электроинструменте;
  • ремонтные действия производятся при снятом рабочем инструменте, за фиксацию которого отвечает стопорная кнопка, и защитном кожухе;
  • для удобства разборки и сборки болгарки необходимо иметь слесарный инструмент в виде крестовых и плоских отверток, набора гаечных ключей и электрического инструмента для работы с клеммами и проводами;
  • механический износ кнопки включения можно определить самопроизвольным отключением болгарки от вибрации во время работы;
  • после разборки пластмассового корпуса болгарки следует удостовериться в отсутствии поломок на корпусе тяги и выполнить диагностику электрической части;
  • для диагностики применяют многофункциональный электрический прибор — мультиметр, который устанавливают в режим измерения сопротивления и используют для проверки целостности цепи (в случае низкого его значения срабатывает световая или звуковая сигнализации);
  • убедившись, что причиной отсутствия работоспособности болгарки стало пусковое устройство, а именно не работающие контакты, следует принять меры по устранению неисправности.

Видео: если не все контакты вышли из строя

В следующем видео показано как можно сохранить работоспособность кнопки выключения, если не все контакты вышли из строя. Даже один целый контакт позволяет это сделать. Соединив напрямую провода вышедшего из строя контакта, оставив не тронутым целый контакт, можно вполне безопасно проводить работы с такой болгаркой не применяя выключение штепселя из розетки для прекращения работы.

Видео: ремонт кнопки

В следующем видео показан ремонт поломанной тяги рычажной системы кнопки выключения. Такой самостоятельный ремонт под силу хорошему слесарю. Безусловно, прочность пластмассового рычага меньше, чем стального. Загнутый рабочий конец прослужит несравненно дольше пластмассового.

Однако диэлектрические свойства пластикового рычага гарантируют отсутствие короткого замыкания в электрической цепи болгарки, что нельзя сказать о тяге из металла. Применение электроизоляционного картона в качестве материала предохраняющего обмотку от замыкания не обеспечивает ее надежное крепление, документацией такой способ изоляции не предусмотрен. Вариант установки электрокартона в видео отсутствует.

Кроме этого, металлическая тяга быстро выведет из строя пластмассовую кнопку, так как мягкий пластик будет работать на срез жестким полосовым металлом. То есть любые отклонения от конструкции несут в себе определенное влияние на работоспособность болгарки и не всегда они в лучшую сторону.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: