Ремонт «болгарки» интерскол 115-125\900. — DRIVE2
Всем привет! )
Модель.
Так, вкратце опишу что к чему и почему. Мне эти болгарки весьма по нраву, проверенные годами. Есть свои болячки, которые оцениваю как совершенно не значительные. Один из самых главных ее плюсов — очень надежный редуктор, шестерни и корпуса в целом, мощный мотор, удобные габариты. Прошлая, она же еще имеется, сгорела после двух лет моих над ней издевательств. Ротор на той я не менял, решил просто купить новую, так как сомневался в качестве запчастей, побаивался что за оригинал могут липу выслать, или в целом качество не то. Но с той новой приключилась неприятность, судя по всему какая-то металлическая окалина, попала внутрь канала якоря и замкнула его. Порылся, подобрал интересный вариант внушающий доверие и заказал в паре с двумя комплектами щеток на заказ, которые тоже весьма приличны с виду, и внушают доверие. ) В общем-то все это, хотел сделать со старой, пока жива новая, но кто знал. В общем, вот видео, там и сравнения, и описание процесса ремонта с советами что да как. Надеюсь вам понравится. )
Позже, через часик или два, дополню коротеньким видео с итогами так сказать. )
Один из не понравившихся вариантов.
Уже неплохо.
Лажа, как по мне. )
Ну и вот он мой выбор. )
Вопрос, это только у меня Movavi такие лаги выдает? Кажись на мыло его…
За одно вот вам ссылка, где брал, с моей стороны никаких жалоб и претензий, проверил сам, всем доволен. rotorua.com.ua/product/ja…lgarki-interskol-125-900/
www.drive2.ru
Рассмотрим, как вставить кнопку на ноутбуке
Если на вашем мобильном ПК выпала кнопка, не требуется слету паниковать. Часто неувязка решается без помощи других. Дома тоже лучше разрешить задачу что, как вставить кнопку в ноутбук. Довольно иметь при себе простую скрепку. Заранее до того как вставить кнопку на ноутбук для ее замены, старую деталь нужно извлечь из клавиатуры
Работа с кнопками на мобильном ПК просит большей осторожности, так как они более плоские и при сильном нажатии бывают варианты повредиться. Снятие элемента происходит так
Необходимо разогнуть скрепку в прямую леску и продеть под нижнюю платформу кнопки. На данный момент необходимо потянуть ее на себя лично, и кнопка соскочит с базы.
Нужно сказать, что не нужно использовать силу для установки кнопок. Хоть какое нажатие необходимо создавать плавно и просто.
НЕ Выбрасывайте НЕ Рабочий Выключатель ОТ Болгарки!! РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ ЗА 15 МИН
После установки нужно тщательно проверить крепление замененной кнопки. В вопросе приобретения новых кнопок нужно уточнить, подходят ли они к вашей модели ноутбука. Если необходимо поменять несколько деталей, то лучше это делать умеренно. Чтобы не перепутать размещение на кнопки.
Заранее до того как вставить кнопку на ноутбуке, необходимо внимательно посмотреть, чтобы пластмассовое крепление, которое расположено под самой кнопкой, находилось на своем месте. Слету кажется, что состыковать нашему клиенту остается нереально. Но реальные, это смотрится по другому, потому что по сути для вас понравятся только один верный вариант. По-другому ничего не установишь.
Диагностика электрической части УШМ
Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.
Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.
Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.
Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.
Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.
Проверка якоря электродвигателя
Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.
Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.
Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.
Проверка статора электродвигателя
Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.
Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.
Сломанные внутренние контакты в пульте-ключе
The News Wheel
Как нет ничего вечного в нашей жизни, автомобильные ключи-брелоки не являются неубиваемыми. Двумя наиболее распространенными причинами отказа являются контакты клеммы батареи и кнопки.
Лучший способ проверить это самостоятельно — разобрать пульт и провести тщательный визуальный осмотр. Рабочие клеммы должны пружинить. Если они ослаблены, вполне возможно, они надломились. Если это так, то починить пульт поможет только тщательная пайка.
Если клеммы батареи не выглядят сломанными, то проверьте кнопки и плату под ними. Возможно, что под кнопками также повредились контакты. Их также можно припаять обратно на место. Но если кнопки вываливаются из пульта, в этом случае вам потребуется купить новый пульт.
Сами прорезиненные кнопки, используемые в большинстве автомобильных ключей, могут выйти из строя и по другим причинам. Если вы заметили, что одна или несколько кнопок после нажатия залипает в пульте, это может помешать правильной работе ключа. В этом случае попробуйте снять кнопки, почистить их, а затем снова собрать пульт. Если кнопки по-прежнему не работают, вам необходимо приобрести новый дистанционный ключ.
Устройство УШМ
Любая болгарка состоит из следующих деталей:
- ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и регулируется по скорости, ещё называется якорем;
- коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
- щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
- редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
- статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
- крыльчатка охлаждения болгарки;
- кнопка запуска;
- сетевой кабель с электрическим приводом;
- кожух защиты;
- корпус болгарки;
- дополнительная рукоятка.
Все указанные детали можно поделить на две части:
- электрическую;
- механическую.
Как правильно разобрать редуктор болгарки
Выполняя ремонт редуктора хоть какой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.
Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2.7. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выкручивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.
В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтобы достать подшипник, в некоторых болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующее опорный подшипник, и извлечь подшипник.
READ Как Подключить Болгарку Без Кнопки
Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2.4 легче всего достать. поддев его отверткой.
В других моделях шестеренку в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.
Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится несколькими способами:
- Шестерня напрессовывается на шпиндель.
- Шестерня крепится шпонкой.
Ведущая малая шестерня либо на валу накручивается по левой резьбе (в некоторых моделях Спарки, резьба правая), либо фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.
Ремонт ротора УШМ
Поломка ротора в болгарке вызван неправильной эксплуатацией инструмента, частыми перегревами, несвоевременной заменой угольных щеток, попаданием на ламели коллектора абразивных частиц и пыли.
Поначалу растет длина искры на коллекторе, позже появляется запах гари на последнем этапе, дым. Работа неисправного редуктора сопровождается стуком и гулом.
Разрушение даже пары зубьев приводит к неправильной работе инструмента.
Продлить срок жизни ротора естественно предотвращением попадания внутрь инструмента пыли, недопущением перегрева инструмента, своевременной сменой угольных щеток и смазочных материалов, применением только тех рабочих инструментов и такого поперечника, которые рекомендует производитель электроинструмента.
Ротор на самом деле есть сложный узел, требующий ремонта в сервисных центрах. Но любители мастерить на дому быть отремонтировать ротор без помощи других.
Неисправности угольных щеток
Надежная работа хоть какого электроинструмента в большой степени зависит от целостности и правильной работы угольных щеток. Качественное прилегание угольных щеток, их верный установка относительно ламелей коллектора влияет на работоспособность коллектора ротора.
Помните! Длина угольной электрощетки не бывает меньше 8 мм.
Своевременная замена угольных щеток позволяет избежать основную долю изъянов.
Степень износа угольных щеток характеризуется видами искрения в месте коллектора. Искрение нужно сделать равномерным по всему пятну контакта угольной щетки и ламелей и даже не превосходить длины более 8 мм. Круговое искрение говорит о появлении неисправности в цепях ротора.
В болгарках рекомендуется использовать угольные щетки только производителей инструмента. Самодельные угольные щетки устанавливается, но только на непродолжительный период и сходу заменять при первой возможности.
Устройство УШМ
Кнопка пуска входит в составе частей конструкции болгарки, хоть какой из которых делает свою определенную задачу в обеспечении функционирования электроинструмента. Главные, где следующие:
- силовой кабель для соединения болгарки с сетью;
- статор – неподвижная часть электропривода, состоящая из нескольких катушек возбуждения;
- якорь (ротор) – подвижная часть электропривода болгарки;
- коллектор – часть ротора, выполненная типа изолированных медных пластинок, обеспечивающая соединение со статором;
- щетки – обеспечивают контакт скользящего типа для передачи тока меж подвижной и неподвижной частью электропривода;
- редуктор – преобразует вращение ротора, изготовленного электронным взаимодействием в применимые для выполнения работ обороты шпинделя;
- конструкцию от внешних воздействий защищают корпуса из ударнопрочного пластика для электрической части и алюминиевого сплава для редуктора;
- для удобства работыболгаркаснабжена съемной ручкой-держателем;
- на корпусе расположены кнопки: кнопка включения/выключения и стопорная кнопка для замены рабочего инструмента.
Корпус болгарки Metabo W 750-125, ручка, кнопки выключения и стопора (красного и темного цвета). Фото 220Вольт
Некоторые кнопки включения обладают функцией плавного запуска, что делает работу болгарки более комфортабельной и длительной. На корпусе может находиться регулятор оборотов, который значительно расширяет функционал работы УШМ с различными материалами.
Не фиксируется кнопка включения
Частое нажатие кнопки с усилием приводит к износу контактирующих поверхностей, и кнопка перестает фиксироваться. Этот дефект один из самых распространенных, возникающих в период эксплуатации болгарок.
В следующем видео на болгарке модели «Макита» отсутствует фиксация кнопки в требуемом положении. После разборки, визуально хорошо просматриваются изношенные поверхности на кнопке и фиксирующем пазу на корпусе болгарки. Ремонт производится двумя способами.
С заменой изношенной кнопки на новую
Здесь следует убрать радиус закругления на фиксирующем пазу и выровнять посадочную плоскость под кнопку. При этом обработку выполнять очень аккуратно с минимальным снятием материала пластика. Свойства пластика, как непрочного мягкого материала, позволяют выбрать режим механической обработки с низкими оборотами инструмента, позволяющими регулировать оптимальную его подачу при устранении дефектов поверхности.
С исправлением изношенной кнопки
Автор прав, что далеко не всегда можно найти новую кнопку взамен изношенной. Метод восстановления кнопки имеет актуальность, особенно для мастеров, работающих вне пределов деятельности специализированных торговых точек
Важно: посадочную поверхность кнопки зачистить надфилем не более чем на несколько десятых миллиметра, а контактную поверхность «усика» кнопки только выровнять, не снимая лишний материал
Эти методы носят разовый характер, следующая такая поломка может привести к замене деталей на новые.
Люк закрыт, но программа давно закончилась
Если Bosch тормозит с открыванием дверцы, то паниковать однозначно не стоит. Лучше сначала проверить, является ли поломка серьезной. Помним, что помимо механического замка в стиралке предусмотрен электронный, срабатывание которого происходит на автоматическом уровне. Пока плата не удостоверится, что барабан пуст, блокировка в целях безопасности не снимется. После завершения цикла стиральной машинке нужно «подумать» в течение 1-3 минут.
Еще одна понятная и неопасная причина несработавшего УБЛ – технический сбой. Управляющая плата стиральной машины чутко реагирует на скачки напряжения, поэтому резкие токовые перепады или минутное отключение электричества приводят к «зависанию» системы. В таком случае необходимо обесточить автомат и подождать 20-30 минут. В течение этого времени ошибка сбросится, и люк откроется.
Однако ждать и перезагружать стиралку бессмысленно, когда бак автомата наполнен водой. Если барабан не опустошился по окончанию программы, то произошедшая поломка серьезнее и потребует расширенной диагностики и соответствующего ремонта. В таком случае открытие люка осуществляется принудительно и при правильной подготовке.
Механические неисправности УШМ
Болгарка — это углошлифовальная машина, предназначенная для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Болгарка в процессе работы подвергается большим нагрузкам, работает в запыленной среде.
Чрезмерные нагрузки при использовании болгарки в режиме «Резание» вызывают повышенный износ не только подшипника, но и зубьев шестеренок редуктора.
Главная неисправность болгарки по механической части, износ или разрушение подшипника скольжения на валу большой косозубой шестерни редуктора.
Устранить неисправности болгарки несложно, если под рукой есть ее схема, описание и рекомендации по выполнению ремонтных работ.
Ремонт подшипников скольжения
Слабым местом любой угловой шлифовальной машины являются подшипники. И хотя, их немного в конструкции, всего три, именно они чаще всего приводят к механическим поломкам. На подшипники отрицательное воздействие оказывают:
- высокая скорость вращения;
- работа на предельных режимах;
- недостаточное количество смазки;
- попадание пыли или грязи;
- несвоевременная замена или разрушение угольных щеток.
Конструкция всякой болгарки предусматривает быструю и не составляющую сложности замену любого подшипника.
Неисправности болгарки, связанные с износом или разрушением подшипника скольжения на валу редуктора характеризуются появлением неприятного постороннего звука.
Разрушение подшипника скольжения обнаруживается проверкой люфта вала установки рабочего инструмента. Определяется путем покачивания в разные стороны вала при установке рабочего инструмента.
При очередной установке рабочего инструмента проверьте люфт вала, покачивая за его конец в разные стороны. Люфт должен отсутствовать или быть минимальный.
Появление люфта указывает на необходимость замены подшипника скольжения.
Ремонт подшипника заключается в его извлечении из корпуса и снятии с вала редуктора.
Снимать подшипник с вала лучше при помощи съемника. Внутреннюю обойму разрушенного подшипника лучше всего доставать при помощи метчика нужного диаметра, предварительно вкрученного в обойму.
С ротора подшипники снимаются при помощи съемника или народным способом.
В тиски вставляются ключи или полосы металла, подшипники укладываются на ключи и при помощи наставки из мягкого металла и молотка весом не менее 400 г выколачиваются с оси вала.
Ремонт редуктора болгарки
Степень износа шестерней редуктора болгарки проверяется на пятно контакта. Предварительно редуктор полностью очищается от старой смазки. На малую шестерню редуктора наносится специальная синька, редуктор проворачивается. Дальше надо снять ведомую большую косозубую шестерню и посмотреть через лупу на пятно контакта. Оно должно занимать в общей сложности не менее 50% поверхности зуба.
В противном случае шестерни необходимо заменить или откорректировать профиль зуба. Исправление профиля зуба не раз описывалось на страницах данного сайта.
Но такая неисправность устраняется только опытным мастером.Чаще всего зализанные, срезанные или разрушенные шестерни меняются целиком, причем в паре.
Дверца машинки не открывается
Достаточно часто на форумах описывается такая ситуация: машинка постирала, а дверца не разблокировалась. Мастера вызвали, но он появится не скоро. Приходится регулярно гонять белье по кругу, чтобы оно не затухло.
Такая ситуация с дверцей может произойти по двум причинам:
- Машинка сливает воду не полностью или датчик по какой-то причине думает, что вода не слита до конца и не отпускает дверцу.
- Сломался непосредственно блок УБЛ (устройство блокировки люка).
Машинка не сливает воду
Если машинка однократно или постоянно не сливает воду из бака после окончания цикла стирки, то поломку, прежде всего надо искать в сливной системе (клапаны, фильтр, насос, сливной шланг).
Сначала надо слить всю воду из машинки. Первое, попробуйте выключить её на 5-10 минут, после запустите программу слива – иногда этого бывает достаточно. Если не получилось, то можно использовать силу гравитации: машинку повыше, сливной шланг как можно ниже. Вода уйдет самосливом.
Выходной фильтр надо регулярно промывать. В него забивается пух от тканей, мелкие предметы (пуговицы) и даже носки. Со временем всё это еще и покрывается скользкой тиной, источая неприятный запах. Выходное отверстие сужается, нарушается слив. Фильтр находится спереди машинки внизу справа. Откручивая его, подставьте емкость для сбора воды вниз. Промойте деталь и вставьте обратно. Проверьте на проходимость сливной шланг. Бывает, что сливной фильтр не откручивается из-за попадания постороннего предмета, или накипи. Тогда придется снимать переднюю панель машинки и добираться до фильтра с внутренней стороны.
Если после этих манипуляций ваша помощница не заработала как надо, то поломка в насосе или в той части управляющего модуля, которая отвечает за насос. В принципе самостоятельно поменять насос можно, но потребуется определенная сноровка и опыт.
Сломался замок дверцы
Если замок заклинило, его можно попробовать открыть с помощью лески. Вставьте ее внизу люка и попытайтесь, поднимая вверх поддернуть крюк замка. Если не получается, то придется снимать блокировку вручную. Сняв верхнюю крышку машинки, дотянитесь до крюка с внутренней стороны и откройте замок. Если крюк износился или деформировался, то его надо поменять, иначе проблемы могут повториться.
Где купить
Приобрести кнопки на УШМ возможно у сотрудников компаний, которые предлагают болгарки и комплектующие для инструментов. Предприятия предлагают кнопки для болгарок различных видов и брендов.
Обзаведясь популярной на отечественном рынке болгаркой Интерскол можно решать множество бытовых и даже производственных задач, таких как зачистка сварочных швов, резка металла и прочее.
Но если однажды у вас сломалась кнопка на болгарке, не удивляйтесь. Не смотря на изобилие положительных отзывов, это распространённая проблема для всех популярных брендов болгарок, таких как Bosch, Hitachi, Makita или Mitabo.
Пластиковые подвижные части не выдерживают нагрузок и начинают плавиться, после чего контакт перестаёт замыкаться. В таких случаях требуется заменить кнопку.
Обмоточные данные электродвигателей
Это справочные данные, поэтому самый надежный способ получить такую информацию – обратиться к соответствующим источникам. Эти данные также могут приводиться в паспорте к изделию.
В сети можно встретить советы, в которых рекомендуют при перемотке вручную пересчитать витки и измерить диаметр провода. Это трата времени. Значительно проще и надежней по маркировке двигателя найти всю необходимую информацию, в которой будут указаны следующие параметры:
- номинальные рабочие характеристики (напряжение, мощность, потребляемый ток, число оборотов и т.д.);
- количество проводов для одного паза;
- Ø проволоки (как правило, в данном показателе изоляция не учитывается);
- информация о внешнем и внутреннем диаметре статора;
- количество пазов;
- с каким шагом выполняется обмотка;
- размеры ротора и т.д.
Ниже представлен фрагмент таблицы с намоточными данными для электромашин типа 5A.
Порядок замены кнопки включения в угловой шлифовальной машине Makita
- Отключаем болгарку от сети электропитания. Просто убедитесь, что вилка электроинструмента вынута из розетки.
- Разбираем корпус болгарки. Для этого выкручиваем отверткой все доступные взгляду винты и снимаем верхнюю часть ее корпуса. Открученные винты складываем в специальную емкость, чтобы не затерялись после разборки. Отделяем кнопку блокировки шпинделя и снимаем заднюю часть корпуса.
- Делаем снимок подключения проводов фотокамерой или зарисовываем контактную схему на листке бумаги, чтобы не ошибиться при обратной сборке болгарки.
- Извлекаем вышедший из строя выключатель болгарки. Используя пинцет или круглогубцы, аккуратно отделяем от клемм провода, идущие от выключателя к электрическому двигателю болгарки. Переворачиваем болгарку, выкручиваем винт, который удерживает металлическую пластину, фиксирующую провод питания шлифовальной машинки. Извлекаем сетевой шнур из корпуса устройства. Чтобы извлечь поломанный выключатель болгарки, сдвигаем назад пластину, которая фиксирует его в корпусе машинки, и, используя круглогубцы, вынимаем его наружу.
- Устанавливаем новый исправный выключатель. Сборку устройства производим в обратном порядке. Сначала подсоединяем сетевой шнур, закрепляем его пластиной, препятствующей излишнему натяжению проводов, и закрепляем фиксирующим винтом.
- Переворачиваем болгарку и подключаем к ее выключателю все провода, идущие к электродвигателю, сверяясь при этом с зарисованной схемой или цифровым снимком.
- Собираем корпус болгарки. Аккуратно укладываем все провода внутрь корпуса, чтобы не повредить их при закрытии крышки. Устанавливаем на место блокировочную кнопку шпинделя, подсоединяем верхнюю и нижнюю часть корпуса и закрепляем их винтами.
- Включаем болгарку в сеть электропитания, нажимаем кнопку включения и проверяем правильность работы устройства.
Как видите, ничего сложного в процессе замены включателя болгарки нет, и вы сами сможете справиться с задачей в течение получаса.