Как сделать садовую или строительную тачку своими руками
Рассмотрим более подробно несколько вариантов самодельной тачки. Подробные фото и комментарии помогут понять устройство основных узлов.
Для изготовления самодельной тележки подойдут самые разные подручные материалы. В данном случае используется трехколесный велосипед и фабричное корыто. Для него сварен подрамник из трубы с патрубком, который вставляется вместо руля и фиксируется штифтом. Вместо сидения закреплен подшипник.
К подрамнику саморезами прикручен лист металла, в результате чего при повороте рукоятки поворачивается и переднее колесо. Теперь на раму можно установить электродвигатель и соединить его велосипедной цепью со звездочкой заднего колеса. Монтируем на вилку аккумулятор — и самоходная тележка поехала!
Простейшую самоделку из досок или фанеры можно изготовить по приведенному образцу. Для крепления колеса необходимо установить накладки из металла.
В данной конструкции и колесо изготовлено из древесины, а для его усиления предусмотрено металлическое кольцо. Тачка вполне рабочая, но лучше такую сделать в декоративных целях.
Эта одноколесная тележка разработана специально для дачи и сада. Исходя из размеров ящиков, основа конструкции состоит из двух труб 25х1300 мм и двух отрезков 25х530 мм. Вилка для колеса изготовлена из того же материала, длина трубок определяется радиусом колеса. Высота опор также диктуется размером колеса. Для стыковки трубок в углах надо срезать их под углом 45 градусов.
Теперь ящик надежно зафиксирован. Для монтажа платформы к ней добавлена вертикальная стенка. Платформа монтируется на раму с помощью сварки. Два подкоса из уголка надежно ее фиксируют.
К платформе добавлена спинка для удержания ящика при подъеме тележки. Колесо устанавливается на оси. Между ним и рамой предусмотрены шайбы для организации зазора. На ось накручивается по две гайки с каждой стороны, внешние – закрытые.
Теперь следует хорошенько зачистить места сварки и покрасить металлическую конструкцию. В качестве ручек подойдут стандартные велосипедные. Возможно, Вы захотите посмотреть видео сборки тележки.
Двухколесная тележка для велосипеда также имеет право на жизнь. Однако подобная деревянная конструкция прослужит недолго и подойдет лишь для временного использования при перемещении небольших грузов. Для увеличения срока службы самоделки крепление колес необходимо усилить раскосами под тележкой.
В надежности этой конструкции не возникает сомнений, однако и весит она немало. Фото наглядно демонстрируют конструкцию и размеры изделия.
4-х колесная тачка выдержит немалую нагрузку. Поворотная ось обеспечивает необходимую маневренность. При этом маленькие колеса уместны только для плотного и ровного основания. Несущая рама изготовлена из профильной трубы 40х40 мм, подрамник корыта и поворотная ось — из профиля 20х40 мм, укосины — из трубы 20х20 мм. Для фиксации поворотной оси предусмотрен штифт с пружиной. Он закреплен с помощью шплинта.
Корыто изготовлено из оцинковки, а его каркас — из уголка сечением 25х25 мм. Солидная четырехколесная конструкция напоминает грузовик КАМАЗ, да только без кабины…
Эта практичная конструкция изготовлена из профильной трубы сечением 20х20 мм и оцинковки. Для ее изготовления используется минимальное количество простых деталей.
Размеры рамы представлены на чертежах. Четыре листа оцинковки удобно крепить к профильной трубе каркаса с помощью саморезов со сверлом.
Действительно, а стоит ли делать тачку своими руками, в принципе? В большинстве случаев ответ отрицательный, и мы видим, что их покупают в магазине. Конечно, приобретать все необходимое и тратить массу времени, чтобы повторить фабричный вариант смысла не имеет, так как заводское изделие будет дешевле. Однако существует ряд обстоятельств, при которых люди берутся за работу:
- требуется нестандартная конструкция для особенных грузов или условий доставки;
- в наличии имеются подходящие детали и материалы;
- есть желание и время построить тележку самому.
Тачка строительная Haemmerlin
Компания Haemmerlin имеет большой 140-летний опыт производства строительных и садовых тачек, как профессиональных, так и для использования дома.
Профессиональная строительная тачка Haemmerlin Cargo Plus 120 PG GF
Эта тачка приспособлена для перевозки тяжелых грузов и имеет следующие характеристики:
- ее грузоподъемность — 0,2 т;
- объем корыта — 120 л;
- кузов глубокий, узкий;
- колесо — бескамерное, пневматическое, диаметр 40 см, диск металлический.
Для работ небольших объемов нет смысла покупать мощную профессиональную строительную тачку. С ними справиться более легкая.
Haemmerlin CARGO PREMIUM 90 MG :
- она одноколесная. Диаметр пневматического бескамерного колеса 380 мм;
- корыто оцинкованное трапециевидное объемом 90 л с завальцованными бортами и квадратным днищем;
- выдержит предельную нагрузку 150 кг;
- есть ребра жесткости;
- полипропиленовые рукоятки обеспечивают хороший коэффициент сцепления;
- тачка строительная Haemmerlin PREMIUM 90 MG , фото которой размещено ниже, как и все остальные модели этой фирмы, проходят испытания на стенде, поэтому их качество не вызывает сомнения.
Об этих тачках снято полезное для потенциального покупателя видео:
Как построить грузовик?
Мини-грузовик
Для начала можно создать и более простую модель из мелкого конструктора. Эта поделка наверняка понравится малышам, ведь выполнить ее очень легко.
- Прикрепите колеса к белому или черному основанию 2х2 наиболее удобным для вас способом. Детали могут быть абсолютно из любого набора.
- Возьмите зеленый или любого другого яркого цвета блок 2х4 и прикрепите на второй ряд зубчиков деталь 2х1 с прозрачным верхом. Это будет кабина.
- Две детали 2х1 вставьте перед кабиной и поверх нее. Это бампер и крыша будущего грузовика.
- Соедините основание и элемент с колесами.
- Не хватает только грузовой платформы. Она собирается из четырех угловых деталей серого цвета. Вставьте их позади кабины, формируя квадратную коробочку.
Наш самодельный грузовик готов! Несмотря на простоту модели, выглядит такая игрушка весьма достойно.
Грузовик с прицепом
Для создания более сложной вариации грузовика из полноразмерного конструктора вам потребуются следующие элементы:
- колесо — 4 шт.;
- блок 10х1 — 2 шт.;
- блок 2х2 — 4 шт.;
- блок 2х2 с крутящимся элементом — 1 шт.;
- пластина — 6х4;
- кубик 6х6 — 4 шт.;
- блок 2х1 — 1 шт.;
- блок 4х2 — 1 шт.;
- стекло для кабины — 1 шт.;
- дверца — 2 шт.;
- руль — 1 шт.;
- ветровое стекло — 1 шт.;
- элемент с фарами — 1 шт.;
- пластина 2х1 для капота;
- блок 2х1 — 2 шт.;
- блок 4х2 — 1 шт.;
- пластина 4х4 — 1 шт.;
- пластина 6х2 — 2 шт.;
- блок 8х4 — 1 шт.;
- пластина 4х2 — 1 шт.;
- основание для прицепа 4х2 — 1 шт.;
- колеса для прицепа — 4 шт.
Соберите все детали так, как указано на картинке ниже. Цвета и детали грузовика можно варьировать исходя из ваших возможностей и предпочтений.
Необычные поделки для дома из Лего
Конечно не только детям интересно стоить из Лего наборов. Немного фантазии и ваш дом могут украсить необычные самоделки из Лего блоков.
Ключница из Лего
Очень практичное применение ненужных деталей от Лего набора. Если в вашей прихожей еще нет такого аксессуара, тогда смотрите инструкцию и приступайте к творчеству.
Для работы приготовьте:
- Различные детали конструктора
- Шурупы (шпатлевку или двухсторонний скотч)
- Шуруповерт
- Дрель
В первую очередь подготовьте основу для своей будущей ключницы, для этого подойдут Лего платформы. Чтобы закрепить основу на стене, можно использовать шурупы или нанести шпатлевку на все четыре угла платформы. А ключница будет крепиться на двусторонний скотч, который наносится на уже высохшую шпатлевку.
Для крепления ключей на ключницу идеально подойдут Лего блоки с отверстиями. Если такие отсутствуют, можно проделать отверстия самостоятельно. Подходящие детали соедините с колечками на ключах и крепите их к ключнице. Теперь ваши ключи не потеряются!
Декоративная ваза из Лего
Достаточно смелое и оригинальное дизайнерское решение для вашего интерьера. Поверьте, гости будут поражены таким необычным применением Лего блоков.
Для творчества потребуется:
- Пластины
- Разноцветные Лего-кирпичики
- Высокий стакан или старая ваза
Разложите все элементы по цветам. Основание вазы выложите из пластин одного цвета. Далее действуйте по принципу: первый ярус одного оттенка, второй гармонично скомбинируйте с первым и так далее.
Чтобы определить высоту изделия, внутрь конструкции вставьте вазу или стакан. Так вы узнаете какое количество ярусов следует добавить. Когда конструкция будет выше вазы или стакана-она готова. Просто залейте воду в стакан и поставьте цветы в вашу новую вазу.
Такой способ подходит и для необычных стаканов для зубных щеток, органайзера для карандашей, подставки для ножей, подстаканников и многих других интересных предметов интерьера.
Предложенные варианты, были всего лишь малой частью оригинальных идей по использованию конструктора Лего. Не бойтесь экспериментировать и воплощать свои творческие задумки в жизнь. Подделки из Лего отличный способ весело и полезно провести время со своими детьми или расслабится в одиночестве, занимаясь творчеством.
Садовая тачка своими руками, фото
Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:
- Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
- Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.
Муссечка Участница FORUMHOUSE
Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.
viktor50 Пользователь FORUMHOUSE
Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.
cgtw Пользователь FORUMHOUSE
У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.
Использование старого полиэтилена
Вряд ли пленка пойдет на обустройство новой дачной теплицы или даже небольшого парника, но вот отдельные растения можно будет помещать в весенние защитные конструкции – пленочные кубики.
Кроме того, старой пленкой можно накрывать все, что угодно… те же кучи песка для стройки, стопки кирпича или декоративной плитки для обустройства дачи, сыпучие материалы, корма. Стоит только сложить ее в несколько раз, и даже старая и потертая полиэтиленовая пленка станет неплохой защитой от влаги.
Отличное применение найдет она и в капитальной стройке. Пленкой можно накрывать фундаменты и только залитые площадки, чтобы бетон не пересыхал и не растрескивался на солнце.
В вопросе с пленкой мы немного отошли от основной темы поделок и остатков строительных материалов, но уже сейчас мы к ней возвращаемся.
Конструктивные элементы динамо-машины и их особенности
Небольшое количество деталей упрощает процесс сборки модели, но требует тщательности и внимания.
Корпус
Подойдет консервная банка достаточного диаметра или отрезок металлической трубы. Оба варианта требуют утяжеления. Для этого на поверхность изделия приваривается небольшая металлическая полоса аналогичной ширины. Одновременно из остатков металла следует сделать сердечники для электромагнитов. Для этого несколько полос железа под размер корпуса взаимно скрепляют и соединяют паяльником по бортам. Готовые сердечники крепят к отверстиям в корпусе, проделанным друг против друга. Для закрепления вращающегося якоря, который будет изготовлен на следующем этапе, в корпусе делаются две подшипниковые полосы и стойка из латуни или жести.
Вращающийся якорь
Эта деталь – одна из самых сложных в устройстве. Потребуется несколько жестяных пластин, из которых вырезается около 120 кругов диаметром чуть меньше диаметра корпуса. Их следует разметить: разметить круг на 8 секторов и провести окружность относительно центра диаметром около 38-40 мм. В точках пересечения окружности и секторов сверлят отверстия 8 мм. Пластины фиксируются гайками и надеваются на ось.
Коллектор
Эту деталь проще изготовить из трубы. Фрагмент размерами 25 см длиной и таким же диаметром распиливается на 4 равные части. Из сухой древесины, эбонита или фибры вырезается цилиндр с диаметром и длиной около 25 мм. В его центре высверливается отверстие, чтобы деталь села на ось якоря. Фрагменты трубы крепятся к цилиндру шурупами так, чтобы концы крепежей не подходили к оси якоря во избежание замыкания. Расстояния между фрагментами труб заполняются канифолью.
Щеткодержатель со щетками
Щеткодержатель применяется для снятия напряжения с поверхности коллектора. Его основание толщиной около 10 мм изготавливается из диэлектрика. В нем необходимо сделать три отверстия под щетки и одно в центре для надевания на ось подшипника. Щетки изготавливаются из медных или латунных пластин длиной около 40-50 мм со сквозным отверстием под болты. Благодаря его наличию по мере приближения к коллектору сила нажима будет меняться. Щетки фиксируют шайбами, а их концы затачиваются под небольшим углом, чтобы они плотно касались поверхности коллектора.
Как сделать обмотку
Чтобы сделать динамо-машину своими руками, потребуется около 0,5 кг медной проволоки с бумажной изоляцией 0,5 — 0,8 мм толщиной. При толщине 0,5 мм будет вырабатываться напряжение 25 В с силой тока в 1 ампер, при толщине 0,8 мм — 8 вольт и 3 ампера. Для электромагнита следует отмерить 450 гр проволоки, остаток пойдет на обмотку якоря. Намотка выполняется обычным способом с плотным прилеганием витков и надежной фиксацией концов.
Полезные обрезки плит OSB и фанеры
Строительный мусор, полученный из данных материалов, станет находкой для людей с фантазией.
Но, что бы вы там ни придумали, у нас тоже есть идеи:
- Скворечник и домик для белки – первое, что приходит на ум!
- Далее, кормушки для птиц и даже для животных, где материал будет выполнять функцию основания крыши;
- Обрезки OSB и фанеры могут превратиться в достаточно неплохие ящики для хранения пищевых и непищевых продуктов, разнообразных сыпучих;
- Интересная идея – применение кусков фанеры и плит для создания опалубки при строительстве малых архитектурных форм;
- Поучаствовать подобный мусор может и в производстве дачной мебели, вместе с пиломатериалами, о которых разговор шел выше;
- Если в наличии имеется электролобзик, всегда можно вырезать из остатков материалов оригинальные садовые фигуры или их фрагменты.
Изготовление
Сделать своими руками снегоход из скутера не так уж сложно. Особых корректировок исходной конструкции не потребуется. В таком случае можно будет без проблем заменять гусеницы на колеса и обратно при изменении погоды. Гусеницы и ведомые звездочки советуют брать со снегоходов «Буран». Дополнительно применяют пару колес от детского самоката и пару некрупных колес от любой тележки (с добавлением роликовых подшипников).
Дело в том, что на скутерах по умолчанию предусматривается проезд со скоростью от 40 до 60 км/ч, причем по первоклассным дорогам. При езде по заснеженным участкам нагрузка на мотор возрастает. Повышенная скорость также является источником риска.
Далее, ориентируясь на диск главного колеса, вырезают тормозной барабан и шлицы для ведущего вала. Диск малого диаметра крепят, предварительно пробивая отверстие в барабане дрелью. Избежать сползания гусеницы с колеса, скольжения во время движения помогает изготовление самодельных зацепов. Их получают, используя водопроводные трубы из ПВХ. Такие зацепы приходится вставлять в отверстия гусеницы.
Потом берут плоское кровельное железо и готовят бандаж подходящего диаметра. На таком бандаже фиксируют зацепы, используя мебельные болты. Расставлять крепежи надо на неизменном расстоянии. Шаг определяется размещением отверстий. Мягкую звездочку делают на базе простого колеса.
Раму получают, применяя металлический уголок и квадратные трубы. Габариты рамы и ее частей надо подбирать самостоятельно. При этом учитывают, на базе какого скутера делают снегоход и какая гусеница применяется.
Обычно предусматривается 2 уровня свободы перемещения. Куда бы ни наклонялся скутер при движении, 100% плоскости лыжи остается точно на снегу. Стоит позаботиться об установке широкой опорной площадки для ног и некрупного декоративного щитка под переднюю вилку. Рекомендация: для дальних выездов зимой обязательно понадобится лобовое стекло. Типовые обвесы скутеров придется переделать, потому что они плохо переносят сильные холода и подвержены скоплению снега в «карманах».
Дополнительно монтируют кожух, защищающий гусеницу. Его формируют из поликарбоната, оргстекла либо иных синтетических материалов. Боковую часть кожуха вырезают аккуратно. Заготовку перекладывают на крупный лист, оказывающийся стенкой матрицы. На термоклей по периметру с равными промежутками фиксируем пластмассовые уголки.
Потом нарезают стеклоткань на требуемые фрагменты. Все стыки обмазывают пластилином. Держать матрицу нужно примерно 24 часа.
Далее следует рассмотреть изготовление снегохода из китайского скутера с двигателем 50 кубов.
В этом случае:
- раму делают из стального профиля 50х50;
- привод берут из расширенного колеса;
- тележку для гусеницы формируют из профиля и уголков, снятых со школьной парты;
- в качестве шарниров используют сайлентблоки от Жигулей;
- склизы делают из толстой водопроводной трубы (пластиковой);
- для получения лыж применяют расширители для снегоходов.
Особого смысла устанавливать моторы 150 кубов и большего объема нет. Они реально нужны только людям, отправляющимся в дальние туристические поездки либо занимающимся охотой, рыбалкой профессионально. Вот так выглядит чертеж рамы самодельного гусеничного снегохода. Ширина во фронтальной плоскости составляет 0,7 м, а сзади — 0,4 м. Высота достигает 0,5 м, а общая длина — 1,25 м.
За отправную точку можно принять и такие чертежи:
- длина рамы – 1,47 м;
- расстояние между колесными осями – 1,27 м;
- ширина в задней плоскости – 0,74 м.
От чего зависит стоимость изделий
Средняя цена садовых тачек и тележек разных моделей ощутимо варьирует в зависимости от целого набора факторов, включая:
- грузоподъёмность;
- объём кузова;
- количество и тип колёс;
- материал, используемый в изготовлении.
Нужно учитывать тот факт, что стоимость садовых тачек варьирует не только в зависимости от технических характеристик и комплектации, но и от репутации компании, производящей бренд. Поэтому при наличии необходимых для изготовления конструкции материалов и инструмента, целесообразно выполнить такие работы своими руками.
Выбирая конструкцию садовой тачки, важно учитывать основные характеристики такого приспособления и его назначение. Для частой перевозки габаритных и тяжёлых грузов следует отдавать предпочтение изготовлению устойчивых и более манёвренных моделей, а с нечастым перемещением самых лёгких материалов вполне справится простой, облегчённый вариант тачки
В чём особенности перевозки негабаритной бытовки
В завершении стоит рассказать о перевозках негабаритных бытовок и особенностях этой процедуры.
Учитывая габариты той или иной строительной бытовки, для перевозки нужно соблюдать определённые условия, а также следовать правилам и требованиям.
Для перевозки и доставки бытовки, у которой максимальная ширина, высота и длина не выходят за рамки стандарта, подойдёт и обычный грузовик с манипулятором небольшой грузоподъёмности. А вот для негабаритного вагончика лучшим решением считаются машины с грузовыми платформами. Как вариант, это может быть прицеп на базе тягача. При этом проводятся специальные замеры, чтобы ширина вагончика не оказалась больше ширины грузовой платформы. Это считается нарушением правил транспортировки и может караться солидным штрафом.
Есть другой вариант, когда осуществляется перевозка сразу двух и более бытовок. На этот случай уже нанимают трал, отличающийся длинной и мощной площадкой для размещения такого груза.
Многие забывают, что не только максимальный размер бытовки имеет значение при организации перевозки
Ещё важно учитывать общий вес. Это сам вагончик, а также его содержимое
Если показатель превышает 5 тонн, тогда такой груз уже считается нестандартным. И тут также придётся решать вопрос с разрешением.
Также важна не только правильная перевозка одной или сразу двух строительных бытовок, но и организация погрузочно-разгрузочных работ, подготовка площадки для их размещения
Важно правильно организовать пространство, где будет располагаться перевозимый объект. Плюс грузовая машина должна иметь возможность туда доехать и беспрепятственно выгрузить бытовку
Поскольку это негабарит, нельзя забывать об установке соответствующих опознавательных знаков «Негабаритный груз». Хотя их можно изготовить своими руками, правильное размещение является обязательным условием.
Не удивительно, что зачастую для решения таких вопросов заказчики обращаются в компании по грузоперевозкам. Они берут на себя практически весь спектр работ, требуя от клиента лишь минимального участия. И финансового вознаграждения, конечно же.
Приходилось ли перевозить или работать в бытовках? С какими видами сталкивались? На какой технике организовывали перевозку? Возникали ли какие-нибудь сложности при транспортировке?
Вспененный утеплитель: использование обрезков на даче
Пенофол, экофол и прочие утеплители на основе вспененного полиэтилена и фольги, станут прекрасным материалом для оригинального декора любого дачного помещения.
Чаще всего, такие материалы применимы перед новогодними праздниками, так как из них можно без проблем нарезать снежинки и звезды самых разнообразных форм. Но часто использовать их можно и для стандартного украшения помещений.
Одна сторона такого материала фольгированная или покрыта отражающим материалом. То есть, она блестит. Это дает возможность создавать яркие фигуры, которые будут переносить солнечные блики на стены, пол и потолок. Особенно интересно смотрятся такие поделки в подвешенном состоянии, на леске или нитке.
Чаще все работы по теплоизоляции, где используются подобные материалы, происходят с утеплителем, фольгированным с одной стороны. Но если вам нужен объект двухсторонний, можно вырезать две зеркально отражаемых формы, и склеить их обратной стороной. Тогда звезда, снежинка или фигурка, будут блестеть с обеих сторон.
Смекалистые дачники находят и много других применений пенофолу, например, дополнительно утепляют парники по бокам, делают своими руками небольшие переносные холодильники, просто нашив материал внутри на стенки небольшого ящика. Но самое веселое использование – это пошив из материала детских костюмов и различных их элементов.
Основные элементы конструкции
В общих чертах конструкция различных моделей тележек отличается не существенно и состоит из следующих основных частей:
- Рама – для нее используется уголок, квадратный или круглый профиль. Последние два варианта выдерживают более существенные нагрузки. Можно не сваривать раму, в таком случае колеса и ручка крепится непосредственно к кузову.
Кузов – в заводском варианте это штампованный элемент, на котором отсутствуют сварные швы. Когда принято решение сделать тележку своими руками, потребуется вырезать куски из листового металла и сварить их между собой. Для улучшения стыковки на торцы накладывается металлический уголок.
Колеса – наиболее удобны в эксплуатации камерные разновидности. Они позволяют с максимальной легкостью передвигать тачку по участку. Подойдут колеса от велосипеда, мопеда или даже мотоцикла. Также можно приобрести готовые экземпляры, созданные специально для тачек.
Рукоятка – наиболее распространены варианты в форме буквы «П», «Т» или «Н». Хороший хват обеспечивает рукоять буквой «П» и «Н».
Главное отличие тачек с одним и двумя колесами
Одноколесные тачки маневреннее, требуется меньше места для разворота и поворота, удобно проходить по узким тропинкам. Однако, не стоит забывать, в конечном итоге габариты определяются шириной опор и шириной между ручками.
На одном колесе вы проедете по узкому междурядью, но при остановке опоры тележки окажутся на грядках. В узкую калитку с грузом тоже не проедете, если ручки будут застревать в проеме.
Двухколесные тачки устойчивее на ходу, при поворотах не угрожают опрокинуться и завалиться на бок, рассыпав весь груз, потому что вес распределяется на два колеса. В двухколесной тачке нагрузка на руки и спину ощущается гораздо меньше, чем при том же весе была бы нагрузка с одноколесной тачкой.
Вспомните, как маленькие дети учатся ездить на велосипеде — постоянно теряют равновесие, уже при попытке тронуться с места, но стоит только прикрутить боковые колеса, ребенок сразу начинает ехать без завалов на бок. Так же и тачки, на двухколесных моделях проще держать баланс, даже когда груз с перекосом.
Разновидности тележек
По числу колёс все колёсные средства делятся на приспособления:
- С одним колесом (тачки). Чтобы данное устройство нормально передвигалась, будет довольно неширокой тропинки. Для освобождения от груза надо надавить на продольные рукояти и накренить её в бок. Плюсы – манёвренность и надёжность. Минусы – сложность перемещения тяжёлых грузов, необходимость приложения значительных усилий, чтобы удержать равновесие. Кроме того, практически не возможно передвигать тачку по мягкому грунту.
- С двумя – четырьмя колёсами. Такие тележки выглядят более солидно. Плюсы – устойчивость, универсальность. Минус – для передвижения необходимы широкие дорожки.
Тележки могут изготавливаться из самых разных материалов. Чаще всего применяют дерево и металл. Причём тачки обычно делают деревянными, а двух — и четырёхколёсные приспособления – металлическими.
Отличаться тележки могут и по конструкционному решению. Разные модели оборудуются по-разному. В качестве дополнительных элементов могут выступать съёмные держатели, ящики, крепежи. После модификации приспособление можно использовать для транспортировки мелких предметов.
Необходимые документы для перевозки бытовок
Теперь к вопросу о том, какие документы будут нужны при организации перевозки мобильной бытовки. Здесь не зря сначала говорили о разновидностях. Ведь перечень бумаг от этого зависит напрямую.
Начнём со стандартных бытовок. Это вагончики размером 6х2,3х2,3 с высотой до 3 метров. Но и в таком случае конструкция укладывается в стандартные размеры. Вес не должен превышать 5 тонн.
Выполнив эти условия, нетрудно решить, какие документы будут в итоге нужны для перевозки стандартной бытовки:
- Накладная. Это может быть как расходная, так и товарно-транспортная накладная. Обе годятся, чтобы подтвердить правомерную перевозку бытовки.
- Правоустанавливающий документ. Чаще всего это ДКП, то есть договор купли-продажи, либо договор об аренде.
Эта накладная на перевозку, как и правоустанавливающий документ, должен быть у водителя при транспортировке бытовки. Ведь сотрудники ДПС могут остановить и проверить, всё ли в порядке с документами.
Несколько сложнее обстоят дела с доставкой бытовок нестандартных или негабаритных размеров.
Если размер не укладывается в указанный стандарт, тогда бытовка считается негабаритным грузом. Помимо уже озвученных документов, дополнительно придётся получить специальное разрешение.
Есть ситуации, когда транспортировка вагончика требует ещё и сопровождения машиной ДПС. Это решается в ГИБДД при подаче запроса и согласовании маршрута. Ключевым условием для организации сопровождения является ширина вагончика более 4 метров.
Для получения разрешения нужно:
- Подготовить документы. Это паспорт вагончика, где прописаны все характеристики. Плюс документы на машину, которая будет перевозить груз. Также сюда входит детальный маршрут доставки, документы водителя, путевой лист и страховка.
- Подать документы на рассмотрение. Делается это через местное Федеральное Дорожное Агентство. Но также можно воспользоваться сайтом Госуслуг.
Чаще всего на рассмотрение и принятие решения уходит от 4 до 8 дней. Имея в распоряжении необходимые документы, можно отправляться в путь.
Самоходная тележка из старого трактора
Если у вас в наличии есть старый ненужный трактор, который все еще на ходу, то изготовить из него самоходную тележку не составит особого труда. Просто снимаем с сельскохозяйственной техники лишние элементы, например, сиденье для водителя и ставим вместо него какую-нибудь глубокую ванну или кузов, изготовленный из древесины. Такой агрегат идеально подойдет для того, чтобы перевозить тяжелые строительные материалы (цемент, кирпичи и так далее) на довольно большое расстояние. В качестве дополнительного элемента рекомендуем изготовить небольшую металлическую плоскость, на которую можно будет становиться ногами водителю.
Практическая информация
Изготовление своими руками снегохода из любого скутера? дело нехитрое, было бы желание. Примерная скорость последнего? 40-60 км/ч. Если учесть вес готового переделанного агрегата и вес пассажира? скорость снегохода будет в пределах 20?45 км/ч. Причём это с учётом использования родного двигателя. К его достоинствам относится то, что он тихий, имеет вариаторный тип КПП, принудительное охлаждение, малый вес, электрозажигание, мало потребляет топлива, не вибрирует. В общем, настоящая находка для самоделок.
Единственное, что может существенно снизить мощность агрегата и увеличить массу всей конструкции? это забитые снегом карманы, которые есть в конструкции скутера. Чтобы этого не произошло, можно своими руками сделать кожух, которым закроется верхняя часть гусеницы:
- берём поликарбонат, органическое стекло, любую другую пластмассу;
- из взятого листа вырезаем боковины будущего кожуха;
- скрепляем их с использованием термоклея и пластиковых уголков;
- берём гибкий и тонкий, по возможности, пластик и вырезаем полоску, ширина которого равна ширине кожуха;
- всё собираем на уголки и промазываем пластилином места стыков деталей;
- теперь из стеклоткани вырезаем соответствующие кожуху куски, промазываем их смолой, после чего плотно укладываем на конструкцию;
- спустя сутки всё высохнет, и можно будет подрезать получившийся защитный кожух как нужно.
Своими руками, как вы могли убедиться, получилось превратить в снегоход обычный скутер. Минимальные вложения времени, сил, денег? вот что отличает такую конструкцию от других. И, кстати, этот силовой агрегат вполне способен тащить за собой как санки с ребятишками, так и гружёную тележку.
В наше время многие стали заниматься конструктивным творчеством. Благо, на это есть время, материалы и видео инструкции, которые удается легко найти. Если самодельный велосипед интересен некоторой части нашего общества, то про самодельный скутер или трицикл, которые легко сделать, и говорить нечего. В условиях города это очень полезный вид транспорта, на котором удается маневрировать достаточно успешно. Скутер или трицикл можно и купить, но сделать их самому – это и воплощение всех своих идей в реальность, и уникальная возможность сэкономить, и многое другое. Изготовить его можно всегда, используя качественное видео руководство.
Мотоцикл
Весьма интересно выглядит мотоцикл из пластилина. Для его конструирования потребуется материал с темными оттенками. Можно внести в конструкцию любые другие, например алый. Все это потребуется для изготовления основных деталей, которые присутствуют у настоящего мотоцикла.
Приступаем к лепке мотоцикла:
Мотоцикл из пластилина (Шаг 1)
- из кусочка красного пластилина делаем емкость для хранения топлива;
- используя серый брусок пластилина, изготовляем корпус, но для начала его нужно хорошо размять;
- черный пластилин разрезаем, скатываем два небольших шарика, одинакового размера, и изготовляем из них колеса;
- устанавливаем колеса на серый корпус мотоцикла, с помощью спички проделываем небольшую ямку, а стеком рисуем ось колеса;
- на основу устанавливаем красный топливный бак, сверху приклеиваем черную полоску;
- используя серый пластилин, делаем 2 тонкие колбаски одинакового размера, и устанавливаем их таким образом, чтобы было видно, что верхняя часть будет держать руль мотоцикла, а нижняя переднее колесо;
- далее на раму вплотную к баку, устанавливаем сиденье и обшиваем переднюю часть мотоцикла;
- в конце делаем фару и устанавливаем желтые или оранжевые поворотники.
Все наш пластилиновый мотоцикл готов. Изучив нашу статью, вы убедились, что лепить из пластилина, очень легко. Но при этом ребенок всесторонне развивается. Многим детям такой род занятий очень понравится, и они начнут узнавать про новые поделки из пластилина.
Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем
Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:
- велосипед;
- бензиновый мотор и бензобак;
- аккумулятор;
- шкивы или шестерни;
- передаточный ремень или цепь;
- трос привода;
- крепежные хомуты.
Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:
- на верхней трубе – аккумулятор;
- стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
- рядом с мотором – бензиновый бачок.
На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.
Установка шкивов своими руками на велосипед:
- Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
- На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
- На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.
Если вместо используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.
Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:
- Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
- Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
- Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.