Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Как часто менять тормозные колодки?

Срок замены этих расходников преимущественно зависит от манеры ездить и того, сколько раз вы нажимаете на тормоз. Но есть усредненные показатели, которые надо учитывать. На иномарках желательно заменять накладки каждые 15–20 тыс. километров пробега машины. Если автомобиль спортивного типа, то уже через 5–6 тыс. километров.

Больше бывают нагружены передние колодки, так как на них приходится вся работа — поэтому изнашиваются они быстрее. Как правило, их приходится менять в три раза чаще, чем задние накладки.

Желательно, чтобы владелец машины умел определять степень износа этих расходников. Например, по характерному писку при торможении. Звук этот издает специальный датчик износа, установленный на многих иномарках в систему тормоза. Когда тормозная накладка целиком истирается, специальная пластина начинает касаться диска и срабатывает датчик.

Если такой системы в автомобиле не предусмотрено, то нужно определять износ по толщине фрикционного материала колодок. Если она меньше 1,5–2 мм, то расходники надо менять.

Тормозная колодка с датчиком износа

Также некоторые водители определяют износ по уровню тормозной жидкости — когда он резко снижается, это может указывать на истертость колодок, так как суппорт выдвигается, отчего повышается расход DOT.

Случается, что колодки истираются неравномерно. К примеру, на одной накладке канавки полностью истираются, а на другой — нет. Это признак плохой работы суппорта. Одновременно с заменой желательно провести полный ремонт суппорта.

Состояние тормозных дисков и колодок важно своевременно отслеживать. Если этого не делать, то ездить на автомобиле станет не безопасно!

В какую сторону отвинчивать маслофильтр

Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).

Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.

Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:

Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра

1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания  масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:

  •  цепной;
  •  крабовый;
  •  зажимной.

Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.

Вас также заинтересует:

  • Как уменьшить расход масла в двигателе
  • Проверка масла в двигателе по меткам на щупе
  • Почему двигатель дымит синим или чёрным дымом?

Топливная смесь: пропорция масла и бензина для бензопилы

Горючая смесь для такого мотоинструмента как бензопила приготавливается из двух составных компонентов: масла и бензина. Бензопилы на сегодняшний день оснащаются только 2х-тактными двигателями, такая конструкция заставляет нас смешивать два жидких компонента непосредственно вручную. Предлагаем разобрать — как правильно и зачем нужно это делать!

  • Почему нужно смешивать масло и бензин
  • Соотношение в пропорциях
  • Как и сколько хранить топливную смесь
  • Обслуживание после работы

Почему нужно смешивать масло и бензин

Конечно, да бы избавить любителей мотоинструмента от этой рутинной работы были попытки создать и 4х-тактные модели бензопил, например, компании Stihl и Shindaiwa упорно этого добивались. Но увы, их творения не получили большой популярности ввиду громоздкости и проблем с маслораспределителем при маневрах и работе под углом .

Поэтому, очень важно придерживаться правильных пропорций бензина и масла, чтобы единственный 2х-тактный двигатель бензопилы смог проработать как можно дольше. Также, ни в коем случае нельзя допускать работы на чистом бензине, иначе вы «убьете» мотоинструмент !

Когда подходит момент покупки масла, необходимо четко понимать его предназначение

Среди народных методов сэкономить существует легенда, что масла от лодочных мотоциклов и скутеров отлично заменяют оригинальные. Увы это не так. Покупаемое масло должно быть предназначено только для двухтактных двигателей садово-лесной техники

Это еще важно и потому, что при гарантийных ремонтах, связанных с выходом из строя двигателя, во многом играет роль использованного масла. В связи с применением неоригинально, бензопила может потерять гарантию из-за несоблюдения мер надлежащего эксплуатации

Когда подходит момент покупки масла, необходимо четко понимать его предназначение. Среди народных методов сэкономить существует легенда, что масла от лодочных мотоциклов и скутеров отлично заменяют оригинальные. Увы это не так. Покупаемое масло должно быть предназначено только для двухтактных двигателей садово-лесной техники

Это еще важно и потому, что при гарантийных ремонтах, связанных с выходом из строя двигателя, во многом играет роль использованного масла. В связи с применением неоригинально, бензопила может потерять гарантию из-за несоблюдения мер надлежащего эксплуатации. Если говорить о самом бензине, то наилучшим выбором будет использование горючего с октановым числом не ниже А-95

Не экономьте на качестве топлива для бензопилы, ведь для работы его нужно и не так уж много. Пускай зарубежные производители и допускают использования А-92 или А-90, но увы в нашей стране они сильно уступают европейским аналогам. Используя бензин с меньшим октановым числом вы рискуете забить двигатель всевозможным мелким мусором присутствующем в горючем. В последствии двигатель не подлежит ремонту

Если говорить о самом бензине, то наилучшим выбором будет использование горючего с октановым числом не ниже А-95. Не экономьте на качестве топлива для бензопилы, ведь для работы его нужно и не так уж много. Пускай зарубежные производители и допускают использования А-92 или А-90, но увы в нашей стране они сильно уступают европейским аналогам. Используя бензин с меньшим октановым числом вы рискуете забить двигатель всевозможным мелким мусором присутствующем в горючем. В последствии двигатель не подлежит ремонту.

Соотношение в пропорциях

Что же касается соотношения горюче-смазачной смеси, то здесь все легко: необходимо следовать инструкции прилагаемой к мотоинструменту. Мы же распишем все в более доступной форме.

Зачастую, самые известные производители (Stihl, Husquarna и т.д.) указывают необходимое количество компонентов в руководстве по применению или в паспорте бензопилы. Самая популярная пропорция — это 1:40 или 1:50, что значит на 1 часть масла нужно 40( 50 ) частей бензина. Если в литрах, то это получается: за единицу берем 1л ( 1000 мл) бензина, делим на 40( 50 ) и получаем = 25(20)мл масла. Выходит, что на 1 литр горючего требуется всего 25(20) миллилитров масла или же сокращенно — 1:40(50).

Если говорить о бензопилах бюджетной линейки любого китайского производителя, то тут ситуация другая. В моделях под названием «M ade in China » требуется использовать пропорцию 1:25, т.е. на 1 литр бензина по 40 миллилитров масла. Столь большое использование масла в сравнении с оригинальными пилами состоит в том, что в брендовых мотопилах всегда качественная сборка, естественно, что и расстояние между поршнем/цилиндром на порядок меньше, чем в китайских моделях. Поэтому, бензопилам «Поднебесья » требуется большее количество масла, чтобы компенсировать низкое качество основных элементов модели .

Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется

Для откручивания старого фильтра требуется установить автомобиль на яму либо поднять авто посредством подъемного устройства. Затем нужно отвинтить старый фильтр, однако здесь могут появиться сложности. Если он не снимается, это может быть обусловлено его прикипанием. Мотор при функционировании подвергается сильному нагреву. Из-за этого не слишком жаропрочные детали плавятся. К подобным компонентам причисляется прокладка из резины, которая входит в конструкцию масляного фильтра. Она может оплавиться и склеиться с мотором, особенно,  если на прокладку попало масло.

Проблемы возникают при сильном закручивании фильтра. При смене фильтрующего элемента его нужно хорошо закрутить, чтобы резинка плотно прижалась к мотору. При этом зачастую масляный фильтр оказывается прикручен чересчур сильно, в особенности при использовании ключа. Если учесть расплавление прокладки, становится понятно, что отвинтить фильтр будет довольно.

Важно, что маслофильтр размещается не в самом удобном месте, следовательно, приложить максимум усилий для откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и проскальзывают

Цепной съемник

Основным элементом в нем является кусок цепи, которая одним концом закреплена в «рогатине» ручки вместе с качающимся кронштейном, другой ее конец свободный. Но, чтобы цепь не выскочил из «рогатины, в концевое звено вдета шпилька, концы которой разведены.

Чтобы открутить масляный фильтр, цепь накидывается на его корпус, подтягивается за свободный конец и набрасывается на два зубца, имеющихся на ручке. Они не дают затянутому вокруг корпуса фильтра цепному обхвату разойтись и ослабить зажим.

Теперь остается лишь рукой повернуть ручку съемника против часовой стрелки, и фильтр легко открутится. Если перекинуть цепь в обратную сторону, то вращая ручку по часовой стрелке, фильтр можно установить на прежнее место и затянуть до упора.

После завершения откручивания или закручивания, достаточно снять усилие с ручки, как цепь ослабнет сама собой и ее можно снять с корпуса фильтра.

Как сделать цепной ключ для масляного фильтра своими руками

Перечисленные выше приспособления применимы не для всех марок автомобилей. К примеру, на Suzuki Grand Vitara масляный фильтр находится в труднодоступном месте и добраться до него с ремнем и отверткой очень проблематично.

В этом случае нужен более эргономичный и эффективный цепной ключ. Его всегда можно приобрести на авторынке за 200-300 рублей или сделать своими руками.

Изготовить универсальный цепной ключ для снятия масляного фильтра

можно несколькими способами, однако многие из них предполагают использование сварочного аппарата, который есть далеко не в каждом гараже.

Впрочем, можно сделать практичный съемник и без сварки.

Все, что для этого нужно — это:

  • кусок старой велосипедной цепи;
  • небольшой отрезок металлической трубы 10-15 сантиметров;
  • большой гвоздь (100-120 мм) или кусок толстой проволоки;
  • дрель со сверлом по металлу диаметром 5-7 мм.

Сам ключ съемник масляного фильтра делается очень просто:

  1. В трубе на расстоянии 2-3 сантиметра от края сверлится отверстие таким образом, чтобы в него насквозь проходил гвоздь.
  2. Велосипедная цепь складывается вдвое и просовывается в трубку так, чтобы получившаяся петля приблизительно соответствовала диаметру фильтра (она должна надеваться на него).
  3. При помощи гвоздя цепь фиксируется в трубе на нужную длину. Ключ готов!

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Достаточно накинуть его на фильтр и нажать на трубу, как на рычаг (в направлении против часовой стрелки), чтобы без особого труда открутить любой масляный фильтр.

Данный фильтр является универсальным и подходит для всех видов масляных фильтров, поскольку длина петли регулируется.

Этот сменный элемент приходиться менять на двигателе автомобиля через каждые 7-15 тысяч км пробега вместе с очередной заменой моторного масла. Обычно он крепится к двигателю в его нижней части, и к нему не так-то просто подобраться, а вывернуть еще труднее, поскольку ухватиться двумя руками не удается.

К тому же, за время от замены до замены корпус фильтра покрывается пылью, грязью, различными маслянистыми отложениями, и руки не находя нужного сцепления, скользят по поверхности детали. Что же делать, если одними руками это сменное изделие вывернуть не удалось?

Следует воспользоваться следующими незамысловатыми, но достаточно удобными и эффективными приспособлениями.

Назначение съемника

Согласно руководству по эксплуатации авто, проблем, как открутить масляный фильтр самостоятельно, не может возникнуть в принципе:

  1. при замене масла устанавливается новый фильтр;
  2. уплотнительную резину нужно смазать литолом;
  3. закрутить расходный элемент от руки;
  4. затянуть на 1/3 оборота с небольшим усилием.

В этом случае резиновое уплотнительное кольцо не прикипает к отливу корпуса ДВС, демонтируется фильтр без съемника руками. В случае сильного загрязнения корпуса используется кусок наждачной бумаги – рука не проскальзывает, абразивный материал обеспечивает надежное сцепление ладони с корпусом фильтра.


Кусок наждачной бумаги для откручивания масляного фильтра

Указанные требования часто нарушаются самими пользователями:

  • отсутствует смазка резинового кольца, при высоком давлении и температуре оно теряет эластичность, прилипает к корпусу фильтра и посадочной поверхности двигателя;
  • непонятно для каких целей автовладелец затягивает резьбу двумя руками, перетягивая ее и расплющивая резиновое уплотнение.

Даже в этом случае можно попробовать обойтись без съемника:

  1. обстучать ободок по кругу со стороны уплотнительного кольца, чтобы обеспечить его подвижность относительно корпуса фильтра или отлива проточки посадочной поверхности;
  2. пробить резиновое уплотнение узкой отверткой, отделив его со стороны отлива.


Обстукивание ободка по кругу

Во всех остальных случаях приходится использовать специальные приспособления для скручивания этого расходного элемента. Поскольку доступ к фильтру затруднен, а его наружный размер отличается на разных машинах, вопрос, какой из съемников лучше, в принципе не имеет смысла по следующим причинам:

  • существуют съемники «под ключ» или головку и с собственными рукоятками;
  • некоторые инструменты изготовлены под конкретный диаметр фильтра;
  • другие съемники имеют переставляемые захватные устройства нескольких типоразмеров;
  • универсальные раздвижные приспособления подходят для любых фильтров легковых авто.


Назначение съемника маслофильтра

Для покупки или самостоятельного изготовления конкретной модели съемника следует ознакомиться с конструкцией каждого из них.

Демонтаж фильтра без съемника

Вам будет интересно:»Гранта» или «Логан»: технические характеристики, советы по выбору, плюсы и минусы

При нарушении технологии установки масляный фильтр можно демонтировать без использования специальных инструментов:

  • Ободок маслофильтра обстукивается вкруговую со стороны уплотнительного кольца для обеспечения его подвижности и отлива посадочной поверхности.
  • Резиновое уплотнение пробивается узкой отверткой для его отделения со стороны отлива.

В остальных ситуациях применяются специальные инструменты. В связи с тем, что доступ к маслофильтрам значительно затруднен из-за ограниченного пространства моторного отсека, а сами очистители различаются по диаметру в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, то весьма сложно определить, какой из съемников лучше:

  • Существуют модели съемников с отдельными рукоятками, под головку или ключ.
  • Многие инструменты узкопрофильные и изготавливаются под фильтры конкретного диаметра.
  • Некоторые модели съемников оснащаются переставляемыми захватами разных размеров.
  • Универсальные съемники подходят для демонтажа любых маслофильтров.

Вам будет интересно:Логотипы автомобильных марок с названиями. История эмблем

Для чего нужен съемник масляного фильтра

Важным элементом хорошей работы машины является смена масла в двигателе. Во время замены жидкости возникает проблема — снятие масляного фильтра. При его установке, таких проблем не возникает — главное очень плотно прикрутить, чтобы избежать вытекания масла или проникновения посторонних жидкостей внутрь механизма. Именно из-за того, что крышку фильтра обязательно устанавливают очень плотно — и нужно при раскручивании использовать дополнительное оборудование.

Съемники масляного фильтра применяются при установке и замене масляных фильтров автомашин. Их используют в ремонтных СТО и в автосервисах. Автомобилисты любители так же могут и самостоятельно сделать такие операции при выполнении профилактических и ремонтных работ со своими приватными автомобилями.

Важно следить за своевременной заменой масла и тогда же заменять фильтр. Частота замены зависит от качества масла, условий эксплуатации автомобиля и степени изношенности двигателя

Рассчитайте потребность своего автомобиля и обязательно следуйте этим указаниям.

Для того чтобы правильно поменять фильтр, используют специальные съемники. Они упрощают данную операцию и потому вызывают неоспоримый спрос у владельцев автомашин.

Как открутить масляный фильтр без ключа

Отвинтить  посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно. Для этого потребуются:

Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)

  • часть старой цепи от велосипеда;
  • маленький кусок трубы из металла (длиной 10-15 сантиметров);
  • большой гвоздь (100-120 миллиметров) либо кусок проволоки большой толщины;
  • электродрель со сверлом по металлу (диаметром 5-7 миллиметров).

Инструмент изготавливается достаточно простым образом. В трубе на расстоянии двух-трех сантиметров от края просверливается отверстие, в которое можно насквозь просунуть гвоздь, штырь или что-то подобное.  Цепь велосипеда складывается вдвое, засовывается в трубу так, чтобы созданная петля примерно соответствовала размеру маслофильтра. Посредством гвоздя цепь закрепляется в трубе на необходимую длину.

Получившийся инструмент нужно накинуть на фильтр и надавить им на трубу, как на рычаг (в левую сторону). Это позволит без проблем отвинтить фильтрующий элемент. Подобный ключ считается универсальным инструментом, подходящим для любых разновидностей фильтрующего элемента . Обусловлено это возможностью регулирования размера петли.

2. Второй метод заключается в демонтаже масляного фильтра посредством кожаного ремня либо веревки.

Сам по себе метод прост в реализации, является имитацией действия особого ключа, процедура изготовления которого описана выше. Возьмите ремень большой ширины (кожаный либо из кожзама) или веревку. Изготовьте петлю, затяните ее на фильтре в левую сторону. Затем резко, мощным рывком поверните снимаемое устройство. Если ремень/веревка проскальзывает, положите в петлю наждачку и попробуйте снова.

3. Третий метод аналогичен предыдущему, однако вместо веревки и ремня применяется ремень генератора машины ВАЗ. Он недорогой, не скользит, его удобно использовать. Ремень надевается петлей и затягивается. В петлю просовывается отвертка/пруток/напильник. После этого выполняется поворот в левую сторону. Вместо ремня возможно применять часть бельевой веревки.

4. Если пространства достаточно, можете использовать специальный газовый ключ. После захвата корпуса ключом его несложно отвинтить. Длинные рукояти газового ключа послужат рычагом. Это существенно упростит отвинчивание. 

5. Применение отвертки. Подобный метод использует множество автомобилистов, у которых нет ключа и других инструментов. Суть способа заключается в полном пробивании фильтра отверткой. После этого отвертка применяется в качестве рычага для откручивания фильтрующего устройства. Желательно использовать инструмент большой длины и толщины. Не забывайте, что из корпуса после пробивания потечет смазка.

Пробивание должно быть сквозным. В противном случае при отвинчивании произойдёт разрыв корпуса фильтрующего элемента. Определенные автомобилисты советуют не делать сквозного пробивания, а забивать отвертку молотком в область крепления. Делать так небезопасно, ведь при случайном соскакивании отвертка может повредить детали мотора. Будьте осторожны, масляная жидкость может быть сильно нагрета.

6. Этот метод подойдет в том случае, если ни один из вышеперечисленных способов вам не помог. Поставьте на фильтрующем устройстве метку. Расположите на ней зубило либо отвертку, сбейте фильтр посредством молотка (бейте отмашисто). После выполнения подобной процедуры фильтрующее устройство можно без труда снять вручную. Недостаток заключается в том, что можно задеть моторный блок зубилом. Поэтому лучше всего применять отвертку. Кроме того, можно испачкаться при использовании данного метода.

Печать

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема Hyundai H-350, моменты затяжки Hyundai H-350, система питания дизельных двигателей Hyundai H-350, система питания дизельных двигателей Hyundai H-350

2. Моторное масло и масляный фильтр

Замена моторного масла

1. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.

2. Заглушить двигатель.

3. Удалить крышку маслозаправочного отверстия двигателя и пробку сливного отверстия. Слить отработанное моторное масло в заранее подготовленную емкость.

4. Затянуть пробку сливного отверстия (А) моментом 35~45 Н·м.

Примечание:

Заменять уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия новым после каждого выкручивания.

5. Заправить двигатель чистым моторным маслом через заправочное отверстие.

Примечание:

Заправочная емкость:

— Общая: 9.1 л.

— Масляный поддон: 7.9 л.

— Замена моторного масла (включая масляный фильтр): 8.7 л.

Внимание:

Не переполнять двигатель моторным маслом.Это приведет к вспениваю масла и падению давления масла.

6. Установить крышку заправочного отверстия.

7. Запустить двигатель и дать ему поработать.

8. Заглушить двигатель, после чего проверить уровень моторного масла. В случае необходимости долить масло в двигатель.

Замена масляного фильтра

1. Для снятия масляного фильтра использовать специальный ключ.

2. Перед установкой нового масляного фильтра на двигатель нанести на поверхности резинового уплотнения фильтра чистое моторное масло.

3. Затянуть масляный фильтр (А) моментом 21.6~24.5 Н·м.

4. Запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы проверить наличие утечек масла.

5. После остановки двигателя проверить уровень моторного масла. В случае необходимости долить масло в двигатель.

Подбор моторного масла

Классификация ACEA: C2/C3 (с сажевым фильтром), B4 (без сажевого фильтра)

Вязкость по SAE: см. следующую схему.

*Температурный режим окружающей среды, прогнозируемый до следующей замены масла Рекомендованная вязкость по SAE*

Примечание:

*1: ограничено условиями вождения и окружающей средой. Не рекомендуется для продолжительного движения автомобиля с высокой скоростью.

Для оптимальной производительности и максимальной защиты при любых режимах работы необходимо выбирать только моторное масло, которое:

— Отвечает требованиям классификации ACEA.

— Имеет подходящий индекс вязкости по SAEдля выбранного температурного диапазона окружающей среды.

Моторные масла, не имеющие на этикетке канистры индексы вязкости SAEи сервисной классификации ACEAиспользовать не рекомендуется.

— Для обслуживания автомобиля требуется моторное масло, сертифицированное ACEA. Только в том случае, когда моторное масло, сертифицированное ACEA, не доступно, допускается ограниченное применение моторного масла, которое сертифицировано API (APICH-4 или выше).

— Для автомобилей, оборудованных сажевым фильтром (DPF) качество моторного масла должно соответствовать группе C2/C3 по ACEA. Однако, допустимо заправка небольшого количества масла группы B4ACEA между интервалами замены.

Проверка уровня моторного масла

1. Поместить автомобиль на ровную поверхность.

2. Заглушить двигатель.

Примечание:

Если автомобиль не эксплуатировался длительное время, нужно дать двигателю поработать в течение нескольких минут.

Заглушить двигатель и подождать не менее пяти минут, чтобы масло стекло в поддон двигателя, после чего проверить уровень моторного масла.

3. Убедиться в том, что уровень моторного масла находится в диапазоне, отмеченном на масломерном щупе. Если уровень масла ниже нижнего предела (метки «L»), долить масло до метки «F».

*Норма*

4. Убедиться, что масло не имеет загрязнений или примесей охлаждающей жидкости, а вязкость соответствует норме.

Конструкция и способ применения съемника «чашка»

Этот тип съемников выпускают под фильтры всех размеров, но каждый отдельный инструмент предназначен для откручивания очистителей только какого-то одного диаметра. Поэтому при покупке чашки надо быть особенно внимательным. Этот ключ должен идеально подходить к устанавливаемым на двигателе автомобиля фильтрам. Даже разница в несколько миллиметров превратит чашку в бесполезный аксессуар.

Владельцы автомастерских приобретают сразу целые наборы этих съемников, включающие в себя до 30 ключей для фильтров различных диаметров. Такие комплекты поставляются вместе с чемоданчиком, в котором чашки удобно разложены по номерам типоразмеров.

Набор ключей «чашка» для снятия очистителей масла

Съемники масляного фильтра «чашка» в своем «донце» имеют квадратное отверстие под наконечник торцевого ключа. Некоторые производители дополнительно изготавливают «донце» шестигранным – под накидной инструмент. Многие съемники, в первую очередь их наборы, поставляются с наконечником под отверстие «чашки», на который одевается ключ, а некоторые – в комплекте со всем необходимым инструментом, включая накидной и торцевой.

Съемник «чашку» одевают на ребристый верх фильтра широкой открытой частью, на внутренней окружности которой есть грани. Они по количеству и размерам должны совпадать с имеющимися на очистителе. В противном случае съемник сядет неплотно, и откручивание фильтра будет затруднено или станет невозможным. «Чашка» считается наиболее удобным инструментом. Она сама по себе компактна и с ней, как правило, легче «подлезть» к фильтру. Причем правильно подобранная «чашка» никогда не проскальзывает относительно окружности корпуса фильтра, что иногда случается с некоторыми другими видами съемников.

Технология производства растительных масел методом прессования

Технологическая схема производства:

Технологическая линия по производству масла растительного укомплектовывается:

  • Сепаратор для грубой и тонкой очистки зерна и семян.
  • Шелушильная машина для семечек и других семян масличных культур.
  • Маслопресс экструдер двухшнековый с нагревательными элементами мятки до +50C (для быстрого старта).
  • Фильтра для очистки растительных масел от фуза (пищевой).
  • Пресс для отжима фуза (фузодавка).
  • Пресс для формирования кругов макухи.
  • Пресс для брикетирования лузги из подсолнечника и других семян.
  • Вспомогательный инвентарь, сооружения и устройства: бункер; пневмопогрузчик; веса; ведра, лопаты и пр.

Проведем простейший учебный практикум по технологии производства растительных масел.

Безотходное производство методом холодного прессования при отжиме, происходит в несколько последовательных этапов:

  1. Грубая очистка семян масличных культур (сырья). От грубых примесей которые могут повредить технологическое оборудование (камни, проволока и т.п.).
  2. Тонкая очистка сырья. От мелких премисей, которые могут повлиять на качество продукции (пыль, семена сорняков и т.п.).
  3. Шелушение оболочки семян. Данный процесс выполняется непосредственно перед холодным прессованием. В безотходном производстве растительного масла лузга на биотопливо, а ядра на масло и макуху. Оболочка семян масличных культур может удаляться на различному по типу оборудованию в различный способ: обтирание оболочки об специально рифленую поверхность; раскалывание оболочки ударом; сжатие под давлением.
  4. Прессование ядер через шнековый маслопресс с целью получения масла и макухи. На данном этапе получаем 2 полу готовых продукта.
  5. Фильтрация. Процесс фильтрации неочищенного продукта полученного только из под пресса происходит с помощью фильтров основанных на фильтрующих тканях. Например – лавсан. Под давлением воздуха жидкость попадает на поверхность ткани и проходит сквозь нее, оставляя на поверхности фуз.
  6. Отжим фуза. Сам фуз полученный после фильтрации лавсаном содержит в себе 80% жирности. Рационально его так же отжать. Производство растительных масел методом прессования на данном этапе заканчивается. Дальше производятся побочные продукты.
  7. Горячее прессование макухи. Макуху лучше прессовать сразу при выходе из маслопресса, пока она еще сохранила температуру от давления.
  8. Брикетирование. Чтобы выгодно и быстро реализовать шелуху из семян нужно произвести из них востребованный товар – биотопливо. Естественно для данного процесса понадобится специальное оборудование.

Что касается организация труда в производстве на такой линии, то здесь все зависит от загрузки цеха сырьем для переработки и сроков. Если загрузка минимальная (например, 1 тонна в сутки) то достаточно даже 1-го работника. Как только наладится рынок сбыта всех видов товаров произведенных на маслобойне, понадобится дополнительная рабочая сила, чтобы вложится в сроки при хороших объемах производства.

Заправочные объемы и марки масел, жидкостей LADA Largus

Лада Ларгус – долгожданный автомобиль для российского рынка. Он современный, универсальный, недорогой и прост в обслуживании. Модель построена на давно знакомой платформе ВО. Стала одной из самых успешных и получила народное признание.

Автомобиль представлен несколькими модификациями – универсал и грузовой фургон с двумя местами. Производитель предлагает разные комплектации: от самых простых до богатых, в которых есть все необходимое для комфортной езды. За наличие дополнительных опций придется доплатить.

Лада Ларгус адаптирована к российским условиям эксплуатации. Автомобиль хорошо переносит ямы и прочие недостатки отечественного дорожного покрытия. Подвеска комфортная и надежная. Кроме этого, у машины выносливые силовые установки. Если своевременно менять расходные материалы, то они способны долго и беспроблемно служить.

Оснащен автомобиль двумя типами мотора. Оба они имеют одинаковый объем – 1,6 л, но разную мощность – 84 и 102 лошадиных силы. Радует владельцев и небольшой расход топлива.

Трансмиссия представлена пятиступенчатой механической коробкой передач. Рассматривался вариант и автомата, но в продаже он так и не появился. Производитель утверждает, что трансмиссионное масло можно не менять. Оно рассчитано на весь период эксплуатации. Но большинство мастеров советуют заливать новую смазку каждые 60 тысяч км пробега.

Производство растительного масла в домашних условиях


Бизнес-идея по производству подсолнечного масла основывается, на маслобойне. С позиции инвестиций среди профессионалов идея не утратила свою популярность, является по-прежнему востребованной и прибыльной. Однако для многих вопрос дохода в данной сфере достаточно спорный, что зря. Давайте детально разберемся, дабы не полагаться на мнения большинства, а основывать собственные выводы на конкретных цифрах и фактах.

В данном бизнесе одним маслом сыт не будешь. Прибыли от его реализации с трудом хватает, чтобы выйти на уровень себестоимости. Но нельзя забывать о дополнительных продуктах, полученных от маслобойни, которые приносят существенную чистую прибыль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: