Как я машинку починил.
Есть вопросы по поводу паяльной кислоты.
У нас живет кот. Кот стар и обладает тонкой душевной организацией, любит мстить и переодически ссыт на один плед. Кот любимый (не убить) плед тяжелый, (старая машинка не могла его стирать) в 2014 году купили зверя на 12 Кг загрузки Samsung WF-M124ZAU. Вот картинка из этих ваших интернетиков.
Все было просто замечательно, когда примерно с год назад машинка время от времени начала резко останавливаться во время стирки, дергать барабаном, пару раз дернет, и опять стирать. Какое-то время никаких ошибок система не показывала. Выглядит это так (Видео не мое но машинка один в один такая же и проблема такая же) https://www.youtube.com/watch?v=RTrDlmleHxY Отдельно видео не дает вставить
Кому это может быть полезно
Думаю тем, у кого вот такие машинки, поиск в гуглах, и разных в том числе зарубежных форумов привел к тому что похожая проблема есть у вот таких машинок:
На машинке есть наклейка. 8-800-555-..-.. в общем цифры со звуком. Служба поддержки Самсунга подсказала не мешать машинке дергаться в конвульсиях пока на экране не засветится ошибка.
Потом передала информацию АФФтаризованному сервисному партнеру, и сказала ждать звонка. Гарантии разумется уже нет, но наклейка про 10 лет гарантии на мотор все-таки предлагала попробовать.
Пришел АФФторизованный ремонтник, с плоской, сука, отверткой и пакетиком из Магнита, уголком отвертки 5 мин пытался поддеть болт. В итоге попросил крестовую. открутил заднюю стенку машинки, посветил телефоном, покрутил барабан, и 20 минут мне объяснял что я попал на электронный блок, его ремонт невозможен, что новый 12-15 тыс, + доставка машинки до сервисного центра. Когда я отказал ему в это щедром предложении, мы сошлись на 300 руб за вызов, и профессиональную диагностику.
Суть ошибки состоит в том что мозги не могут понять с какими оборотами крутится мотор, Гугл предлогал мне заменить датчик Хола, (на этом моторе нет такого датчика) менять ремень, менять щетки в инверторном ,блин, моторе, и вообще вызвать сервис 8-800. Черт побери, как же достали написанные CEOшниками статьи. Вы не представляете сколько говна я перебрал. Пока не наткнулся на видео на которое давал ссылку выше, после его я приуныл, и морально уже был готов покупать новый блок, или скорее уже новую машинку, тысяча чертей, да я на секунду поверил в то, что тот сервисмен был профессионал.
Но на мое счастье на начал читать комментарии, в котором один человек написал, что дважды менял этот блок, и через месяц получал снова эту же ошибку. и этот же человек написал, что после 2 раза он плюнул разобрал этот блок, увидел дефект пайки силовой микросхемы, пропаял ее и все заработало.
В общем я решил действовать.
нам потребуется крестовая отвертка, самый дешевый паяльник (плавить пластик) и паяльник получше (пропаять контакты) паяльная кислота или флюс. К черту слова, в бой. Сзади машинки откручиваем 2 болта которые держат верхнюю крышку, сдвигаем ее назад и снимаем. Справа спереди машинки видим пластиковый белый блок с “мозгами”. снимаем крышку, отсоеденяем разъемы и снимаем. Тут я не фотал, ибо не был уверен в успехе предприятия. Ниже фото уже с снятым блоком
Видим вот такую картину. Плата залита каким то прозрачным силиконом, вытащить ее невозможно, ну да и фиг с ней, мы что то придумаем.
видите здоровый черный ч. ой, радиатор, а слева от него разъем на 3 контакта, это как раз разъем мотора. Нам нужно пропаять соединение мотора и микрухи под этим радиатором. Переворачиваем, берем паяльник и плавим. можно выплавить меньше, но я не знал что я ищу, только описание.
даже я своим кривым глазом увидел то что элемент не очень хорошо пропаян, фото не передает всей той “красоты”. Силиконовая изоляция отлично режется канцелярским ножом и отдирается, отрезал ее в месте пайки, и пропаял
Видите как блестит. От, то-то же. Да, знаю культура пайки у меня так себе. Что бы снова гидроизолировать плату, вырезанный участок залил Цапон лаком ( 35 руб в любом радиомагазине) пластик назад возвращать не стал.
Собрал все взад, подключил, и что самое удивительное – заработало.
Надеюсь мой опыт будет кому-то полезен, и поможет сэкономить. Тем более что список моделей с таким дефектом не мал. Всем спасибо, буду рад ответить на вопросы. Баянометр ругался на крайнюю картинку.
Причины выхода шкива из строя
Шкив представляет собой кольцо с пазом, соответствующим профилю используемого ремня. Внешняя часть соединяется со ступицей при помощи спиц, усиленных ребрами жесткости. Деталь отливается из армированного пластика или алюминиевого сплава, а затем проходит этап динамической балансировки (для снижения вибраций оборудования при работе). В машинках старого образца использовался ремень с трапециевидным профилем, в оборудовании Indesit, LG или Bosch с фронтальной загрузкой применяется поликлиновый ремень с повышенной прочностью.
Распространенные причины поломки детали, установленной на моторе:
- разрушение спиц или бортика в результате усталости материала;
- появление на беговой дорожке отслоений материала из-за заводского брака, которые повреждают ремень при работе;
- повреждение посадочного отверстия из-за установки шкива с перекосом или недостаточной фиксации.
Применение съемника для снятия шкива
Перед тем, как снять шкив с вала электродвигателя, можно установить специальное приспособление – съемник, устройство которого несложно. Конструкция включает в себя:
- металлическую пластину с отверстием по центру и неширокими прорезями;
- гайку, приваренную к пластине;
- болты (размер одного, с углублением в торце, должен соответствовать приваренной гайке, другие два – поменьше).
Недостатком метода является необходимость незначительного нарушения целостности шкива, в поверхности которого для крепления съемника:
Съемник действует следующим образом:
- пластина крепится двумя болтами к шкиву;
- третий болт начинают вкручивать в центральную гайку, при этом торцом он упирается в металлический шарик, предварительно закрепленный в центровочном пазе вала;
- по мере вкручивания, болт отжимает пластину съемника от вала, постепенно снимая с посадочного места шкив.
Есть вероятность того, что хода болта окажется недостаточно для того, чтобы сместить деталь. В таком случае попробуйте подложить дополнительные гайки под боковые болты.
Таким образом, знание основных методов демонтажа и навыки работы с простыми инструментами помогут вам подобрать оптимальную последовательность действий и оперативно отделить шкив от вала.
Наружные съемники подшипников
Они работают так – наконечник шпинделя упирается в вал, а захваты цепляются за наружное кольцо.
Чтобы выбрать наружный съемник подходящего размера, сначала необходимо определить ширину и глубину захвата, и требуемую ширину губок захватов. Далее нужно оценить ожидаемые условия применения, чтобы выбрать его тип.
Если потребуется разная глубина и ширина захвата, нужен универсальный съемник с передвижными параллельными захватами. Ширина задается сдвигом захватов в направляющих, а глубина – осевым положением шпинделя. Мы предлагаем инструменты с диапазоном ширины захвата от 90…120 до 250…650 мм и максимальной глубиной захвата от 100 до 500 мм.
В случае если предполагаются одинаковые условия работы, подходит съемник с самоцентрирующимися захватами.
Когда планируется разная глубина захвата, лучший выбор – это съемник с шарнирными захватами
Для наружного захвата подшипников, прилегающих сзади к поверхности, или если есть риск соскальзывания захватов, следует выбрать съемник с боковой струбциной, которая стягивает захваты между собой во время работы.
С сепаратором
Представляют собой одну из наиболее надежных конструкций. Основой является сепаратор, который устанавливается под снимаемую деталь. Обе его половинки сводятся при помощи болтов для надежного захвата детали. Затем к нему подсоединяется тянущая часть, боковые болты которой регулируются в соответствии с положением половинок сепаратора, а силовой болт заводится на точку опоры (обычно ось, на которой находится снимаемая деталь). После установки инструмента и заворачивания силового болта производится демонтаж детали.
Сепаратор может применяться также и в сочетании со съемником со скользящими захватами
Это требует определенной осторожности, чтобы захваты не повредили резьбу болтов, стягивающих сепаратор, но уменьшает общую стоимость комплекта
Как открутить болт шкива коленвала
Отметим, что проводить описанные ниже работы необходимо на равной поверхности. Идеально подойдет ровный асфальт, но не земля, поскольку под массой автомобиля домкрат и другие удерживающие инструменты могут «просесть».
Чтобы открутить болт шкива коленвала, необходимо сделать следующее:
- Поднимите автомобиль со стороны правого переднего колеса на домкрате и, используя стандартный набор инструментов, снимите колесо;
- Далее возьмите дополнительный удерживающий инструмент (чаще всего это большая деревяшка – «Пенек», второй домкрат или любой другой предмет, который может выступить в качестве дополнительной страховки устойчивости автомобиля). Поставьте его рядом с домкратом;
Чтобы процесс проходил проще, советуем подобрать удлинитель размером побольше.
Можно воспользоваться стандартными советами для откручивания коксованных, пригоревших и залипших болтов:
- Простучите молотком края болта или гайки. Следует слегка ударять по соединительным компонентам, чтобы не повредить резьбу и головки;
- Смажьте болт специальными средствами, вроде WD-40. Если подобных под рукой не оказалось, можно использовать машинное масло, тормозную жидкость, подсолнечное масло или даже уксус.
- Если видно, что болт пригорел, можно воспользоваться монтировкой, чтобы его немного «расшевелить».
Как можно видеть, снять болт шкива коленвала несложно, если выполнять работу «по уму». Прикручивать болт рекомендуется также (с заблокированными зубьями маховика), чтобы зафиксировать детали максимально плотно, и они не открутились в дороге.
Виды съемников подшипников ступицы
Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.
Тип и модель | Применение | Средняя цена, руб. |
С 3-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. | 2000-3000 |
С 2-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. | 1000-2000 |
Чашечный с набором оправок | Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. | 6000-8000 |
Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников
Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.
Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA
Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.
- Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
- Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.
Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.
Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.
Делать или купить?
Съемники наконечников шаровых опор для отечественных автомобилей стоят не дороже 1000 р. Приобрести приспособление можно в любом магазине. Отсюда выходит, что инструмент легче и проще приобрести. Для изготовления даже самого простого инструмента нужны заготовки, специальные гайки и болты с большим шагом резьбы.
Приобрести готовый инструмент проще и потому, что это экономит время. Вам не придется заниматься лишними делами. Возможно, покупка приспособления и обойдется немного дороже, но тогда нет необходимости тратить силы и время на изготовление инструмента.
Всем доброго времени суток!
В этой статье хотел бы с вами поделиться очень хорошей самоделкой, а именно съемником шаровых опор и рулевых наконечников.Не знаю, подойдет ли на другие авто, на ваз подойдёт точно!
Не так давно менял шаровую » дедовским » методом помощью молотка, скажу вам не очень удобно и быстро.Посмотрев в интернете нашёл как можно легко и без затрат сделать съемник, в интернете цены смотрел от 500 рублей и выше!Данная самоделка займёт около 30-60 минут при наличии всего необходимого.
А нам понадобится:
- Труба внутренним диаметром 45-50мм, и толщиной мм 2 хотя бы, можно и больше!
- Две толстые шайбы под диаметр трубы, либо можно вырезать из толстого металла.
- Болт и гайка, я использовал болт под ключ на 24, можно и меньше.
Признаки выхода шкива из строя
Так как без детали весь процесс стирки идет на нет, определить поломку — проще простого. Вы явно не пропустите мимо глаз то, что вещи даже после стиральной машины остаются грязными, поэтому моментально приступите к ремонту. Однако лучше быть уверенным на все сто процентов, поэтому мы собрали для Вас признаки, по которым Вы точно определите состояние шкива:
- Самое очевидное — не вращается барабан при стирке. Такое сложно не заметить.
- При стирке Вы слышите сильный шум и стук.
- Вращение происходит рывками с сильным грохотом.
Теперь, если Вы уверены в поломке, пора перейти к самому ремонту! Будьте уверены, он не окажется сложным и будет по плечу даже начинающим мастерам.
Универсальные
Это наиболее распространенная разновидность данного инструмента. Используются съемники для снятия подшипников, шестерен, шкивов и т.п. Основой конструкции является силовой болт, вращением которого создается усилие демонтажа, прилагаемое к опорной точке, расположенной на демонтируемом узле. Через центральное тело съемника это усилие передается на захваты, находящиеся в зацеплении с демонтируемой деталью. Если выступы захватов направлены вовнутрь, то съемник внешний. Если развернуть захваты выступами наружу, инструмент становится внутренним. Часть моделей являются комбинированным, т.е внешними/внутренними. Другие модели к такой трансформации не приспособлены и могут использоваться только как внешние, или только как внутренние, основные принципы их действия от этого не изменяются.
Пригодность инструмента для выполнения каких-либо операций определяют следующие параметры:
- Максимально допустимая нагрузка, определяется как прочностью силового болта и центрального тела инструмента, так и числом захватов и прочностью отдельного захвата. Максимальная допустимая нагрузка может быть указана фирмой-изготовителем, но численно оценить усилие, необходимое для демонтажа детали, практически невозможно. По этой причине при выборе обычно берут в расчет лишь его соответствие размерам демонтируемой детали;
- Рабочий ход определяется вылетом силового болта, длиной захватов, а также расположением точек приложения усилия демонтажа;
- Геометрические размеры захватов, прежде всего высота упора и, в меньшей степени, ширина упора;
- Максимальный и минимальный раствор захватов.
Основная трудность в применении состоит в том, что захваты и точки упора силового болта стремятся сместиться во время работы. Многие конструкции имеют различного рода приспособления, предназначенные для противодействия такому смещению. Однако эти приспособления не могут быть универсальными. Будучи эффективными в одной ситуации, они могут оказаться совершенно бесполезными в другой.
Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA
Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.
- Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
- Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.
Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.
Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ
Установка шкива на коленвал
Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.
В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.
Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).
How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.
Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.
Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.
Назначение и особенности приспособления
Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.
Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.
Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:
- металлического стержня;
- лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.
Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:
- кольца;
- шарикоподшипники;
- шестерни.
Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.
Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.
Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.
Как открутить болт на шкиве?
На большинстве переднеприводных моделей вместо гайки установлен болт. Здесь инструкция замены шкива коленвала будет немного отличаться.
Первым делом приподнимают правую часть авто домкратом, демонтируют колесо. Затем убирают воздушный фильтр вместе с блоком, удаляют приводной ремень генератора, демонтируют все элементы, которые могут мешать легкому доступу к шкиву. Для фиксации механизма в картере сцепления блокируют маховик.
Далее с помощью подходящий торцевой головки из набора ключей с удлинителем несколькими резкими усилиями в левую сторону удается сорвать болт. Если же попытка отворачивания вручную ни к чему не привела, можно попробовать вышеописанный опыт со стартером.
Метод нагревания
Если для монтажа шкива применялся термический способ, основанный на расширении материалов, металлов в частности, при нагревании, то тепловое воздействие на шкив потребуется и для его демонтажа:
- вследствие нагревания, производимого с краев шкива, увеличивается на доли миллиметра диаметр отверстия и, соответственно, снижается степень прижатия к валу;
- после этого становится возможным сдвинуть деталь с посадочного места, последовательно постукивая по ней с разных концов.
На что следует обратить внимание, используя данную методику:
- разового нагревания может оказаться недостаточно, особенно при большом диаметре отверстия шкива;
- вал должен быть надежно изолирован от повышающего температуру действия, которое применяется к шкиву, поскольку в случае косвенного нагрева вала сопряжение элементов станет только крепче;
- если это произошло, необходимо дождаться полного остывания элементов и повторить процедуру.
В зависимости то того, из какого материала изготовлены шкив и вал, может быть выбрана другая стратегия, при которой, напротив, вал подвергается охлаждению.
При каких условиях возможно снятие шкива с электродвигателя без съемника
Есть ряд случаев, когда для эффективного решения вопроса о том, как снять шкив с электродвигателя, без съемника не обойтись. Однако необходимость применения специальных приспособлений обычно отсутствует, если:
- шкив был установлен без напрессовки, то есть диаметр вала не превышает диаметр отверстия шкива;
- сопряженные поверхности не подвергались деформации в процессе работы двигателя.
На электродвигателях невысокой мощности надежная фиксация шкивов обеспечивается посредством шлицевой посадки, с помощью резьбовых соединений или стопорных элементов (колец, шайб). Для отделения шкива от двигателя в таких случаях достаточно раскрутить гайки (или снять кольца). Ситуация сложнее, если в месте крепления использовано кольцо с зубчатыми краями.
Прежде чем выкручивать соединительные элементы, рекомендуется аккуратно зафиксировать шкив при помощи тисков. Во избежание деформирования шкива, между пластинами тисков и поверхностью зажимаемой детали устанавливают прокладки из дерева.
Фазовращатели и их функция
Большинство новых двигателей оснащено фазовращателями, которые дают возможность выполнять корректировку работы силового агрегата на основе числа оборотов коленвала. Это необходимо для того, чтобы получить максимальный вращательный момент в большем диапазоне оборотов.
Если взять любое руководство по эксплуатации авто, то в нем будут указаны такие характеристики, как мощность двигателя в лошадиных силах и максимальный вращательный момент, который мотор способен выдавать при определенных оборотах коленвала в минуту.
Вот взять, к примеру, распространенную модель «Рено-Логан». Двигатель способен выдавать при 6 тыс. оборотах коленвала 170 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 270 Нм при 3250 об/мин. Из этих цифр видно, что показателя максимального вращательного момента можно достичь уже при средних оборотах. А наибольшая мощность становится доступной лишь после 6000 об/мин. Если такой мотор оснастить системой фазовращателей, у него будет более широкий диапазон, при котором двигатель выдаст самый высокий вращательный момент, а не тот, который заложен в конструкцию производителем.
Разрезная шестерня распредвала выполняет примерно такие же функции, что и фазовращатель. Эта деталь имеет схожую конструкцию, что и распределительный вал. Она может поворачиваться на определенные углы вперед либо назад.
Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников
Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:
- разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
- ограниченным рабочим пространством.
Чашечный — «Форсе 9T0311»
- Внутренние оправки 34-80 мм.
- Наружные оправки 44-90 мм.
- Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
- Шток (шпилька) с гайками.
- Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
- Поворотный кулак остается на месте.
- Набор входит в комплект пресса мастерской.
- Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.
Цена 18000 Р
Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»
Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.
- Долгий срок службы, если следовать руководством.
- Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
- Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
- Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
- Максимальное усилие — 4,5 тонны.
- Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
- Размеры болтов под шарниры — 19 мм.
Цена 11500 Р
Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»
Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.
- Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
- Надежность зацепления.
- Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
- Лапки разворачиваются на 180 градусов.
- Широкий диапазон захвата.
- Двухстороннее действия.
- Применим в зоне ограниченного пространства.
Цена 6000 Р
Гидравлические съемники
Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта
Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров
Преимущества:
- сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
- сокращается время выполнения операции,
- снижается доля физических затрат.
Минусы:
- ограничение рабочей зоны применения,
- цена выше механического инструмента.
Где располагается шкив коленчатого вала?
В основном при поднятии крышки капота заметить эту конструкцию достаточно сложно. Дело в том, что шкив расположен за генератором и соответственно не заметен. Однако если заглянуть вниз, в место ремня, можно увидеть диск, зафиксированный на валу ступицей – это и будет искомая деталь. Для того, чтобы снять шкиф водителю потребуется выполнить такие манипуляции:
- Освободить на генераторе стопорный болт;
- Ослабить натяжной болт и слегка опустить ремень;
- Отсоединить бачок с антифризом;
- Демонтировать ремень гидроусилителя;
- Открутить с помощью гайковерта крепежный элемент, фиксирующий шкив.
- Трудности при снятии зубчатого шкива
Изъять болт, удерживающий шкив коленчатого вала зубчатого вида будет достаточно проблематично без специального инструмента. Поскольку его резьба нарезана таким образом, что направление откручивания полностью совпадает с крутящим моментом вала, сделать это трудно. Для этих целей обычно используют ключ размером на 19, которым нужно будет против вращения вала открутить интересующую деталь. Однако даже, если вам удалось демонтировать шкив коленвала нельзя сказать, что на этом этапе все работы считаются оконченными. Дело в том, что на вале ступица обычно сидит достаточно плотно, да от случайного соскальзывания ее уберегает специальная шпонка. Для ее демонтажа можно воспользоваться специальным съемником или аэрозольной смазкой. Под их действием ступица шкива коленчатого вала будет самопроизвольно раскачиваться с тягой на себя.
О том, как открутить гайку на шкиве коленчатого вала можно узнать из этого видеоролика: Опубликовано: 15 апреля 2021
Как снять шкив?
Для замены шкива коленвала нужно его снять непосредственно с вала. Он очень плотно закреплен на ступице, а также фиксируется шпоночным соединением. Просто от руки шкив с вала не сойдет.
Рекомендуется применить специальный съемник. Приспособление имеет лапки для захвата краев шкива и центральный упор, который упирается в центр вала. Если нет съемника, то снять шкив можно двумя монтировками
Важно при демонтаже не прилагать чрезмерных усилий и не повредить шпонку и паз для нее
Обратно устанавливать на вал новый шкив нужно лишь после смазки посадочных мест, чтобы не прилагать большого усилия и не перекосить шкив на валу.