Делаем мотовелосипед своими руками
Итак, как из бензопилы сделать мопед своими руками? Для этого не нужно обладать высшим техническим образованием и иметь под рукой передвижную мастерскую – достаточно необходимого минимума инструментов, рабочего мотора от бензопилы практически любой марки и рамы от велосипеда, желательно сделанной из металлических трубок, чтобы выдержать нагрузку от двигателя.
Подбор мотора
Ничего сложного в том, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, нет. Но нужно понимать, что от легкой бензопилы, что используется для мелких работ, мотор не подойдет – его мощность должна быть не менее 2 л.с. или 1.5 кВт. А вот что касается объема, тот здесь ситуация прямо противоположная – объем не должен превышать 50 см3, в противном случае это нарушит положение Венской конвенции. А так для такого транспортного средства не нужны права и регистрация, так как это средство определяется как «велосипед с подвесным двигателем».
Оборудование рамы
Самодельный мопед из бензопилы делается из велосипеда в любом, даже в самом «убитом» состоянии – главное, чтобы была целая рама. Устанавливается двигатель от бензопилы на велосипед на стык нижней и подседельной трубы – это оптимальный способ расположения. Рядом с ним прикручивается бачок для бензина, а над двигателем, на верхней трубе, устанавливается аккумулятор. Установить двигатель от бензопилы нужно так, чтобы он был закреплен прочно и надежно – мотор подвержен вибрации и если его слабо закрепить, он упадет.
Если нет рамы от готового велосипеда, ее можно запросто сварить – для этого нужно несколько труб и сварочный аппарат. Так даже лучше – такой мотовелосипед из бензопилы своими руками будет более прочным и надежным, а самостоятельно сваренная рама позволит расположить мотор как можно ближе к ведущему колесу.
Трансмиссия
Просто мотор от бензопилы поставить на велосипед мало – нужно сделать так, чтобы крутящий момент от мотора передавался на колеса. Для этого используются шкивы или цепной механизм:
Подключение двигателя
Мотосамокат из бензопилы своими руками не поедет, если двигатель не подключить правильным образом. Для этого необходимо подключить аккумулятор к блоку зажигания двигателя, а также к тормозной ручке. Соединительный тросик выставляйте так, чтобы он мог легко заводиться с помощью ручки. Последним шагом будет установка выхлопной трубы – ее можно и не ставить, но в этом случае самокат из бензопилы будет «радовать» выхлопом прямо в лицо.
Как собрать квадроцикл из бензопилы своими руками?
Квадроцикл – это самая габаритная самоделка из всех видов оборудования, которое можно собрать из бензопилы. В связи с этим на изготовление этого средства передвижения у конструктора уйдет больше времени, сил и деталей. Порядок сборки квадроцикла должен быть таким:
- Вначале оператор должен изготовить подвеску для передней части агрегата. Для этого подойдут трубы, несколько самодельных рычагов, а также поворотные кулаки, предварительно снятые с неработающего детского квадроцикла;
- Далее потребуется установить заднюю ось, заранее оборудованную звездой. Ее необходимо закрепить на корпусных подшипниках;
- После этого к раме нужно прикрепить двигатель от разобранной бензопилы, а также коробку передач, заранее снятую со старого мопеда;
- Для передвижения собранного квадроцикла из бензопилы подойдут 4 колеса, взятые от мотоблока;
- В конце останется установить на самоделку руль и сиденье.
Готовый квадроцикл можно покрыть грунтовкой и покрасить для защиты от ржавчины.
Велосипед (мопед, картинг, самокат, квадроцикл) с мотором от бензопилы своими руками
Современные садоводы все чаще экспериментируют с имеющимися в их распоряжении бензиновыми инструментами. Главным образом, для этого используется хозяйственная бензопила. Очень часто ее двигатель становиться основой для изготовления для самостоятельной сборки простых, но очень полезных самоделок. К примеру, из подходящего мотора от бензопилы можно сделать велосипед, мопед, картинг, самокат и массу других средств для передвижения.
Самодельные мопеды из бензопилы станут полезными для передвижения по пересеченной местности. Их также часто используют для движения в городской черте, где скапливается много транспорта. Небольшие габариты мопедов дают им возможность беспрепятственно преодолевать пробки, и проходить небольшие препятствия.
Для сборки потребуется:
- двигатель от бензинового инструмента. От его мощности зависит скорость движения мопеда. При выборе мотора нужно отталкиваться от того, что ДВС с мощностью 2 л. с. хватит для движения на скорости не более 40 км/ч;
- резервуар для заправки мопеда топливом. Лучше всего выбирать металлические баки или емкости из твердого многослойного пластика;
- рычаг газа и стандартный велосипедный трос – они нужны для регулировки положения дроссельной заслонки;
- переключатель и проводка – требуются для монтажа и подключения штатной системы зажигания мотора для мопеда;
- детали для изготовления кронштейна, гайки и болты – нужны для установки мотора на опорной раме;
- ремни, цепи и шкивы – они дадут возможность подключить ведущее колесо мопеда к двигателю от бензопилы.
Сборка мопеда из бензопилы должна выполняться в таком порядке:
- В первую очередь следует рассчитать передачу усилия от двигателя на колесо. Для этого потребуется определить необходимое передаточное число для мопеда. Если оно будет слишком малым, то ДВС не сможет передать свое усилие на колесо мопеда. В случае с крайне большим передаточным числом, мотор будет работать на очень высоких оборотах, а мопед, при этом, станет ехать слишком медленно. Существует определенный пример, отталкиваясь от которого можно определить оптимальное передаточное число. Если мощность используемого мотора составляет 1,8 л. с., а его максимальные обороты – 12500 об/мин., то оптимальным передаточным числом для мопеда станет показатель 1:26;
- Наиболее простым методом передать усилие от штатного шкива на колесо мопеда – напрямую от двигателя. Также можно оборудовать заднее колесо шкивом или звездочкой, которая должна быть соединена с мотором цепью или ремнем;
- Далее потребуется оборудовать велосипед сцеплением. Самый простой способ – использовать штатное центробежное сцепление от бензопилы. В некоторых случаях владельцы бензопил подключают штатное сцепление для мопеда к велосипедной трещотке. После этого мопеды разгоняются и движутся по инерции, что дает возможность сэкономить горючее и моторное масло;
- На следующем этапе нужно установить бензиновый резервуар. Чтобы сделать устройство безопасным, резервуар потребуется расположить на раме велосипеда, подключив емкость к двигателю при помощи топливного шланга;
- Затем потребуется установить зажигание. Для этого штатный провод узла нужно протянуть от мотора к ручке велосипеда. Последнюю нужно оборудовать переключателем, который даст возможность заглушить ДВС самодельного мопеда.
Для возможности управления мотором, самодельный мопед можно оснастить ручкой газа. Для этого подойдет деталь от горного велосипеда, Из ручки нужно извлечь фиксатор – это даст ей возможность плавно передвигаться в любых направлениях. После этого штатный трос потребуется подключить к заводской заслонке дросселя.
Мопед из бензопилы своими руками
Самодельный мопед трёхколёсник сделанный из двигателя от бензопилы Урал: фото самодельного трицикла с описанием, а также видео испытаний мопеда.
Умелец Гайнетдин Булатов сделал для своих внуков своими руками оригинальный мопед из бензопилы. Автор использовал подручные материалы: колёса взяты от садовой тачки, карбюратор от Альфы, ведущая звездочка взята и доработана от двигателя Д-6.
Ось устанановлена на 3 х корпусных подшипниках.
Задняя ось диаметром 20 мм и длинной 700 мм. Выточил ступицы под звёздочку тормозной диск и колеса. Правое колесо закреплено на оси на шпонке левое свободно вращается на подшипниках.
Рама сварена из полдюймовой трубы.
К выхлопной бензопилы приварен самодельный глушитель. Рулевая колонка взята от велосипеда, вилка самодельная.
Вот такой оригинальный трайк построил умелец из обычной бензопилы.
Рекомендуем посмотреть видео испытаний самодельного мопеда из бензопилы.
Автор самоделки: Гайнетдин Булатов.
avto-samodelki.ru
Полезные советы
Для правильной сборки мопеда своими руками, надежной службы, для переделки и конструирования другой техники, прислушайтесь к советам:
- Перед сборкой мотовелосипеда убедитесь в оптимальном техническом состоянии основной детали — велосипеда. Модернизация увеличит нагрузку на все его детали.
- Проверьте внимательно состояние бака для бензина. Топливо не должно выливаться наружу, т. к. это может создать возгорание.
- Помимо мощности двигателя, не забывайте об объеме и весе. Объем не должен превышать 50 см³, вес — не более 6 кг.
- При установке ремня проследите чтобы деталь держалась на колесах крепко, иначе точность передачи импульса от мотора к колесу снизится.
- С помощью мотора бензопилы самостоятельно можно сконструировать и другую технику: картинг или трицикл. Придется приложить усилия: сварить крепкую металлическую раму, подготовить рабочий редуктор.
- С крепкой рамой, редуктором, водительским креслом, колесами диаметром не меньше 35 см и двигателем от пилы попытайтесь сконструировать квадроцикл.
Не выбрасывайте запчасти от старой техники. В них можно вдохнуть вторую жизнь и создать удобное средство передвижения.
Мопед из бензопилы
На первый взгляд мопед и пила абсолютно несовместимые вещи, которые никак не могут взаимодействовать. Но это ошибочно и многочисленные умельцы доказали, что сделать мопед из бензопилы вполне реально. Но сделать мало, этот агрегат еще и ездит, а также перевозит своего владельца. Скорость, конечно, развивается не очень большая, но все равно лучше, чем идти пешком. За основу конструкции можно взять велосипед или сделать все полностью самостоятельно. Веломоторчик поражает своей выносливостью, но этого все и ожидают от проверенных временем пил.
Старшему поколению знакомы самоходные конструкции в виде велосипеда с моторчиком. Эту технику сложно отнести к мопедам, но и в категорию велосипедов они уже не попадают. Своего рода «среднее звено». Существенным достоинством такого агрегата является низкое потребление топлива и возможность ездить без прав. На дорогах общественного значения на нем кататься нельзя, но по сельским улочкам и проулкам передвигаться можно.
Изменениям подверглась рама, которая была удлинена под велосипедные или другие колеса, в зависимости от того, что есть в наличии. Также прикреплен топливный бачок, установлено сидение от мотоцикла и для езды в вечернее время прикреплена фара. В качестве охлаждения веломоторчика разработана водяная система. Это была сделано для того, чтобы двигатель быстро не перегревался и не падала мощность.
Скутер с двигателем более 250 «кубов»
Yamaha TMAX ABS
Японская компания Yamaha известна своими мотоциклами, но можно встретить и скутеры ее производства. Огромная цена перекрывается первоклассной «начинкой» и приятным дизайном, что однозначно делает скутеры Yamaha лучшими в своем роде. Главное отличие и достоинство этого скутера — DOHC-мотор в 530 куб. см. и в 46,5 л.с., с жидкостным охлаждением. Немало мотоциклов обладают куда более скромной двигательной установкой.
У скутера прочная алюминиевая рама, которая снижает его вес. Также есть надежная подвеска, способная справиться даже с самой плохой дорогой. 15-дюймовые диски и отличные покрышки обеспечивают движение агрегата, а двухдисковые гидравлические тормоза с системой ABS сделают процесс торможения быстрым и приятным.
Плюсы скутера:
- Аэродинамические обтекатели.
- Внедрена система ABS.
- Маневренность.
- Отличная надежность, поломок можно не ожидать длительное время после покупки.
- На панели управления сделан современной ЖК-дисплей.
- Мощные тормоза.
- Прекрасный двигатель.
- Надежная рама.
- Высокий крутящий момент.
Минусы скутера:
- Высокая стоимость.
Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?
В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.
В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.
Говоря об инструментах, то вам очень необходимы будут все популярные виды составляющих набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, ключи, кусачки и т.д.
Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда
Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед
Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:
- аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
- сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
- бак для заправки топливом — около двигателя.
Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.
При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив — на втулку заднего колеса
Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.
Дело осталось за малым — подключение двигателя. Сперва соединяется мотор с аккумулятором, а затем собирается зажигание. Для этого нужно тормозную ручку установить на руле и соединить ее тросом с двигателем.
Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.
Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.
Принцип сборки
Первое, чему уделяется внимание – это конструкция рамы, которая изготавливается из трубы и на которой впоследствии будет размещаться силовой агрегат. Потом устанавливается бачок, фара и колеса
Если вы используете старые детали, то предварительно их необходимо зачистить от ржавчины. Особенно это касается швов. После того, как начальная стадия окончена, рама покрывается несколькими слоями краски. Обязательно хорошенько просушивайте каждый слой, чтобы избежать возникновения коррозии. В качестве рекомендации, использовать лучше всего краску в баллончиках, чтобы не было подтеков. Покрасить можно не только раму, но и колеса, предварительно заклеив обода малярным скотчем.
После того, как все детали высохнут, можно приступать к установке двигателя от бензопилы. Проследите, чтоб мотор был хорошо установлен и закреплен. Без системы охлаждения такой веломоторчик через 30 минут эксплуатации перегреется, поэтому желательно сделать систему водяного охлаждения. Самодельное приспособление выглядит следующим образом. К пластиковому бутылю подсоединяются 2 гибкие трубки. Одна крепится в верхней части для поступления воздуха, другая в нижней и через нее с помощью капельной системы вода поступает на головку цилиндра мотора. Получается незамысловатый самодельный капельный полив и эффективное охлаждение.
В качестве дополнительного комфорта для водителя можно установить крылья, потому как комья грязи и воды могут попасть на двигатель. Получившийся агрегат способен развивать скорость до 60 км/ч.
Ниже представлен приблизительный чертеж, который можно применить для осуществления переделки велосипеда в мопед.
Принцип создания мопеда из бензопилы
На сегодняшний рынок техники производители поставляют различные приспособления, приставки, моторчики для любых переделок и усовершенствований всевозможных агрегатов в совершенно неожиданные конструкции. Поэтому для желающих по-быстрому оснастить свой велик мотором и придать ему соответствующее ускорение, возможен вариант приобретения готового комплекта. В соответствии с предлагаемой схемой на велосипед устанавливается движок – и мопед готов.
Но, если есть желание попробовать свои силы, почему бы не воспользоваться подручными средствами для изготовления функциональной самоделки? Ведь мопед, действительно, удобное средство передвижения.
Суть переделки заключается в монтаже силовой установки на велосипед. Следует учитывать, что мощность устанавливаемого двигателя от мотопилы должна быть ориентировочно 2 л.с., поскольку менее слабый мотор не сдвинет велосипед с места, а слишком мощный будет излишним.
Квадроцикл своими руками из бензопилы – как сделать из подручных средств?
Главное преимущество самодельного квадроцикла – это легкость и простота устройства. Для его сборки не потребуется покупать дорогие механизмы, ведь его можно сделать из уже имеющегося оборудования.
Порядок действий при изготовлении квадроцикла из бензопилы выглядит следующим образом:
- Сначала нужно собрать опорную раму. Для этого стальные балки потребуется соединить между собой при помощи точечной сварки. После тщательной проверки деталей их можно окончательно приварить друг к другу;
- После этого в отведенное место нужно установить мотор от бензопилы. Он может монтировать в передней или задней части квадроцикла. Главное – надежно закрепить мотор на платформе;
- Далее следует установить на задние колеса трансмиссию и приводной механизм. Готовый привод можно взять от старого мотоцикла. Используемые механизмы нужно надежно закрепить на раме, чтобы избежать люфта;
- Затем необходимо установить рулевое управление, которое можно взять от старого мотоцикла;
- В конце потребуется установить сиденье от автомобиля и 4 колеса от ЗАЗ-968 или Оки.
Самодельный квадроцикл потребуется протестировать. Для этого сначала нужно проехаться на нем по пересеченной местности с небольшим количеством препятствий. Если машина работает нормально, то можно отправляться в поездку по сильному бездорожью.
Как из бензопилы сделать мопед?
Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.
Для этого понадобятся:
- мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
- 2 колеса от старого велосипеда;
- труба с диаметром 2 см ( металлическая);
- тросик;
- велосипедные звездочки; а так же вилки;
- старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
- рулевая часть;
- рычаг газа.
- варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
- приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;
- прикручиваем бензобак и аккумулятор;
- проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
- изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
- налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
- прилаживаем выхлопную трубу.
Читать также: Заземление в частном доме для чего нужно
Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.
Мопед из бензопилы своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать мопед из бензопилы «Дружба»… На сегодняшний день популярна тема создания различных байков и велосипедов с двигателями от бензопилы, где в основном используют Отечественные образцы марки «Дружба» или «Урал». Но автор захотел сделать нечто более элегантное чем просто самоделка, чтоб больше походило на настоящий мопед или чопер, опыт уже имелся в прошлом году собирал мопедик, но внешний вид не очень устраивал. Новый образец будет иметь велосипедные колеса и для придания крутого вида установлены бак, фара и сидение от раритетного мотоцикла «Минск-103» Так же автор разработал и внедрил систему водяного охлаждения для двигателя бензопилы, заключается он в следующем бутылка с холодной водой приделана к раме и от нее идут 2 шланга, один вверх для забора воздуха, а второй подсоединен к капельнице и через нее осуществляется капельный полив на головку цилиндра тем самым охлаждая ее. Сама же бутылка съемная и крепится резинками, чтоб было удобно снять ее и дозаправить холодной водой. Капельницу можно открывать и закрывать, стоишь на месте закрыл, поехал открыл)
Давайте разберемся, что конкретно понадобится для создания мопеда из бензопилы «Дружба»
Материалы
- двигатель от бензопилы
- велосипедные колеса 2 шт
- бак. фара, сидение от мотоцикла «Минск 103»
- труба 16-20 мм
- бутылка, шланги, капельница (для системы водяного охлаждения)
- цепной редуктор
- краска в баллончиках
Инструменты
сварочный аппарат
болгарка
наждачная бумага
отвертка
набор гаечных ключей
плоскогубцы
Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы «Дружба» своими руками.
Первый опыт автора)
Мечта и образец с которого был скопирован мопед.
Набросал эскиз будущего мопеда.
Сварил раму и примерил велосипедные колеса.
Покраска рамы, колес и спиц.
Но вскоре двигатель умер и пришлось ставить новый, у автора он был припасен еще с зимы)
Далее автор столкнулся с проблемой после 20 минут работы двигатель перегревался и глох, поменял передаточное число на редукторе.
Теперь двигатель не греется и работает нормально, скорость развивает порядка 60 км/ч, а на старом мопеде разгонялся максимум до 35 км/ч.
Вот такой замечательный и элегантный мопед получился)
А теперь давайте посмотрим видео и закрепим пройденный материал. Приятного просмотра
Скутеры с двигателем до 50 «кубов»
Irbis LX 50
Недорогой скутер, оснащенный большими фарами. В дизайне можно заметить кое-что от спортбайка — это одно из достоинств. Скутер имеет место для второго человека и может достичь скорости в 90 км/ч. Но с нагрузкой его разгонные качества пострадают. Состоит из карбюраторного двухтактного двигателя 4,78 кВт, с электронной системой зажигания.
Irbis LX 50 идет вместе с внедорожными шинами R12. Усиленная подвеска позволяет свободно и быстро ехать по любым, даже неасфальтированным дорогам. Среди особенностей: передние дисковые тормоза, диски из алюминия, тахометр, сигнализация, запуск мотора дистанционно и телескопическая передняя вилка, обеспечивающая повышенную маневренность.
Плюсы скутера:
- Невысокая цена.
- Подвеска.
- Шины, идущие в комплекте.
- Разгон до 90 км/ч.
- Отличное базовое оснащение.
- Наличие сигнализации.
- Есть место для пассажира.
- Красивый внешний вид.
Минусы скутера:
- Большой расход бензина.
- Частые поломки.
HONDA DIO AF68
Honda известная своей надежной, но дорогой техникой. Скутеры этой компании стоят немало. Однако в результате, будущий владелец получает надежное средство передвижения с мощным двигателем, способным разогнать скутер до порога скорости быстро. А прочная рама позволит ему уцелеть в ДТП. Программное ограничение максимальной скорости в 60 км/ч, дает дополнительную безопасность и способствует комфортному движению по городским лабиринтам.
Главное отличие и достоинство HONDA DIO AF68 — малые траты топлива. В обычных условиях всего 1,25 л на 100 км. Заполнив бак полностью (4,6 л), можно преодолеть более 330 км. Двигатель у скутера инжекторный, с принудительным воздушным охлаждением и мощностью 4,6 л.с.
Плюсы скутера:
- Прочная рама.
- Небольшой расход бензина.
- Электронный впрыск.
- Малый вес.
- Просто найти запасные части.
- Редкие поломки.
- Крепкая подвеска.
Минусы скутера:
- Высокая стоимость.
Stels Skif 50
Особенностью этого скутера стала очень низкая цена — горный велосипед может быть более дорогим. Ожидать многого от такого скутера не стоит — при его сборке используется недорогая краска, которая вскоре становится облупленной, также есть претензии и к качеству остальных частей. Последнее утверждение актуально для крепления заднего стоп-сигнала, поскольку может понадобиться его немедленная замена почти сразу после покупки.
Skif 50 имеет и свои особенности, делающие его хорошим вариантом. Выделить стоит двухтактный мотор, у которого есть принудительное воздушное охлаждение и электронная зажигание. На переднем колесе тормозная система гидравлическая, тогда как на заднем сделана барабанная. Также скутер обладает багажным отсеком, снабжен чехлом, алюминиевыми дисками и сигнализацией.
Плюсы скутера:
- Гарантия в два года.
- Большой багажный отсек.
- Место для пассажира.
- Несколько расцветок на выбор.
- Тихий мотор.
- Запуск с брелка.
- ЖК приборная панель.
- Базовая комплектация идет вместе с кофром.
- Минимальная стоимость.
Минусы скутера:
- Поездки по бездорожью нежелательны.
- Спустя не большое время стоит ожидать периодических поломок.
- Плохая краска.
- Некачественное крепление стоп-сигнала.
Скутер и трицикл из бензопилы
Бензопилы, как и говорилось выше, пользуются большой популярностью среди домашних умельцев. Их отличает небольшой вес и габариты, а по мощности они то, что надо. Сегодня в сети можно посмотреть множество видео руководств о том, как из бензопилы сделать трицикл, скутер или мопед. Чаще делаются мопеды и скутеры из бензопилы «Дружба». Берется также старый велосипед, на который и устанавливаются все части, включая глушитель прямоток.
Пример самодельного скутера трицикла
Именно глушитель прямоток становится, чуть ли не главной особенностью изготовления самодельного скутера, ведь нужно знать некоторые секреты его установки. Глушитель прямоток изначально был придуман для спортивных автомобилей. Прямоток глушитель — сам по себе уже увеличение мощности двигателя скутера.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр на самодельный мопед или трицикл тоже делается своими руками. В первую очередь, фильтр должен быть надежным. Рекомендуется использовать для изготовления такого элемента масляный фильтр от Москвича, сифон для умывальника, металлическую шпильку, силикон и самоклеящуюся микропорку.
- Фильтр зажимается между горлом сифона и его остальной частью;
- Все это дело стягивается металлической шпилькой, длина которой подбирается на месте;
- Ставим пробку на металлическую шпильку;
- Все собираем, а щели обрабатываем силиконом;
- На фланец горла сифона клеим микропорку.
Самодельный воздушный фильтр
В итоге получается довольно привлекательный с виду, и очень функциональный фильтр на любые самоделки, в том числе мопед или трицикл.
В заключении хотелось бы напомнить, что во время изготовления самоделки, полезно будет посмотреть видео, дающее практическое понимание.
Какие двигатели подойдут для сборки?
Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно заранее выбрать тот тип техники, который желает собрать изготовитель.
Вариантов может быть несколько:
- самокат – малогабаритная самоделка. Самая тяжелая его часть – это ниша для ног пользователя. Остальные элементы можно сделать из легкой стали или алюминия. Лучше всего для сборки самоката на базе бензопилы подойдут силовые агрегаты мощностью около 3 — 4,5 л. с.;
- картинг – это небольшое приспособление предназначено для скоростного передвижения по ровному асфальтированному или бетонному покрытию. Расчетная мощность двигателя для сборки картинга должна составлять примерно 4 — 5 л. с.;
- мопед – среднее по размерам транспортное средство, в основу которого вложена крепкая устойчивая рама. Для изготовления мопеда подойдут моторы от бензопил мощностью 5 — 6л. с.;
- квадроцикл – это сравнительно крупное средство передвижения, которое собирается из достаточно прочных и тяжелых деталей. Для сборки квадроцикла подойдет бензопила номинальной мощностью не менее 6 л. с.
Независимо от техники, которую хочет получить изготовитель, двигатель для самоделки должен быть в полностью исправном рабочем состоянии. Лучше всего заранее очистить или полностью заменить все имеющиеся в его конструкции фильтра, а также произвести настройки карбюратора и зажигания.
Как из велосипеда сделать мопед: особенности процесса
И велосипед, и мопед являются очень удобными транспортными средствами. Дело в том, что их обслуживание не является дорогостоящим. Однако на сегодняшний день многие интересуются тем, как из велосипеда сделать мопед. Для этого необходимо подобрать подходящие детали.
Теперь обратите внимание на обвес. Лучше всего, если он будет на высоком уровне
Для того чтобы такое чудо техники могло ехать, следует оснастить его двигателем. Причем работать «сердце» конструкции может на бензине или электричестве. Второй варианта является более простым и легким, так как не требует бака для топлива. Однако если вы не знаете, как из велосипеда сделать мопед, который будет ездить на бензине, выберите двигатель от садовой техники. Обратите внимание на количество оборотов и вес аппарата.
Теперь следует перейти к установке коробки передач. Самый простой вариант – это обычная не слишком грубая цепь, которая соединяет колесо и двигатель напрямую. Можно, конечно, установить вариатор, который не будет снижать мощность двигателя. Что касается сцепления, то лучше, если оно автоматическое центробежное. В принципе, как сделать из велосипеда мопед, – понятно, нужно только правильно подобрать необходимые механизмы
Например, выбирая мотор, обратите внимание не только на его мощность, но и на уровень шума, который он будет издавать
Самодельные мопеды из велосипеда могут быть достаточно удобным транспортом. Дело в том, что они не потребляют много энергии, не трудны в обслуживании и ремонте, а также не требуют наличия прав у водителя. Кроме того, стоимость такой конструкции может быть достаточно низкой, что и делает такую технику популярной.
Электрический вариант такого транспорта является более выгодным, дешевым и безопасным. Устанавливаются все механизмы на специальные крепления, которые могут быть прикрученными к раме или приваренными к ней. Вот и все особенности изготовления самодельного мопеда.
Как сделать электро-велосипед
Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.
Варианты установки электропривода на велосипед – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.
Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.
Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.
Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.
- Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
- К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
- Шкивы соединяются ремнем.
- Через провода вал подключается к источнику питания.
- От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.
Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:
- При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
- Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
- Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.
Велосипед с электроприводом своими руками:
Дополнительно можно подсоединить второй вал к переднему колесу, связав его с ведомым шкивом основной передачи.
Двигатель позволяет быстрее достичь оптимальной скорости и дольше удерживать ее. Мопед на велосипедной основе – это бюджетный вариант стать обладателем более быстрого и мощного транспортного средства. Перевоплощение велосипеда в мопед в большинстве случаев не вносит в конструкцию необратимых изменений, поэтому есть возможность вернуть все на места.