Рисуем робота бимо при помощи 3d-ручки

Елочная игрушка

Почему бы теперь не попробовать усложнить нашу технику, используя туже схему создания поделок? Создадим что-то уже действительно полезное и интересное. Отличие этой техники заключается в построении каркаса, фигура остается та же самая, а вот ее построение приближается к тому, как рисуют различных животных или что-то еще.

Для трафарета нам понадобится уже один круг, но разделенный на шесть равных кусочков, напоминающих некую пиццу. Обведите его и дайте немного остыть, после чего отсоедините лист бумаги от каркаса.

Далее возьмите модель двумя пальцами, а от центра ручкой проведите линию направленную вверх под углом девяносто градусов к каркасу. Для простоты не отсоединяйте линию от ручки, пока пластмасса немного не остынет, но даже если это произойдет раньше, не переживайте почем зря. Вариантов зафиксировать линию много, — можно пальцами или карандашом, дождавшись пока он не остынет.

Соедините конец выступающей из каркаса линии с краем круга, помогая в конце себе либо ручкой, либо карандашом. По-итогу у вас должен получиться полукруг, действия для получения которого нужно будет повторить еще шесть раз.

Полученный каркас полукруга начните обводить ручкой, не добиваясь при этом плотного нанесения линии. Вам нужно просто укрепить каркас.

Далее вам необходимо сделать своими руками поделку в виде полукруга из 3Д ручки повторив шаги описанные выше и соединить полученные детали вместе.

У вас должен получиться готовый каркас сферы. Выберите тот же цвет или используйте другой, нарисуйте какой-то рисунок, например елку, или не используйте рисунок вообще. Главное не забудьте сделать крепление для нитки и ваша елочная игрушка готова.

Создание анимации зависшего робота.

Отличный урок для новичков, который также будет полезен и опытным пользователям. Особенность инструкции в создании анимации полностью с нуля, что особенно актуально для людей, которые впервые видят программу Adobe After Effects, но хотят научиться анимации. Как и в предыдущих уроках, работаем в Adobe After Effects CC 2017, разбираем иллюстрацию на слои, которые потом будем анимировать.

Из урока вы также узнаете, что такое маски, контуры, как соединить объекты, что такое снепинг, тайм лайн, как увеличить композицию. Параллельно автор делиться различными фишками для профессионалов, объясняет преимущества горячих клавиш, делаться собственными наработками, позволяющими оптимизировать процесс создания анимации.

04.

Blender

Blender — бесплатный 3D-пакет с открытым исходным кодом от компании Blender Foundation. Это приложение
для графического проектирования позволяет создавать профессиональные анимации и 3D модели. Он поддерживает
весь процесс от моделирования и монтажа до рендеринга, композиции и редактирования видео. Это одна из
самых популярных программ для создания мультфильмов, ею пользуются даже на голливудских студиях. Из-за
богатого функционала программа может нагружать компьютер. Справиться с этой проблемой можно, скачав
портативную версию.

Основные функции:

  • распространяется полностью бесплатно;
  • продвинутые инструменты для скульптинга, моделинга, UV;
  • поддержка 2D и 3D;

Преимущества:

  • рендеринг для VR;
  • 3D-рисование текстурированными кистями;
  • синхронизация анимированных данных и аудиотрека;
  • объединение 2D и 3D контента в окне просмотра.

Недостатки:

  • нельзя детально проработать кожу и одежду персонажей;
  • сложно создать реалистичную картинку.

Дружелюбный робот

Если у вас получилось нарисовать Дедпула, то с этой работой не возникнет проблем. Этот рисунок несложный, даже если вы новичок в этом творчестве. Главное, придерживаться нашей инструкции. Пред началом творческого процесса подготовьте альбом и фломастеры.

Подготовили? Теперь мы расскажем как нарисовать робота поэтапно:

  1. Ближе к верхней стороне листа размещаем два вертикальных отрезка одинаковой длины. Расстояние между ними примерно три сантиметра. Соединяем эти чёрточки горизонталями.
  2. Сразу под этим наброском показываем шею b рисуем туловище робота, в виде квадрата. В середине изображаем ещё один квадрат, но меньшего размера. Наверху силуэта показываем две наклонённые палочки и на конце выводим окружность.
  3. По бокам контура головы полуовалами показываем уши. На голове рисуем глаза в виде окружностей. Дополняем набросок ртом и детализируем этот периметр. Сразу в верхней стороне туловища, добавляем по одному полукругу. К этим фигурам добавляем руки. На конце рук изображаем фигуры в виде подков или магнитов.
  4. Детализируем руки и под квадратом в середине большой фигуры рисуем болтики. В середине этого квадрата размещаем зигзагообразный отрезок. Дорисовываем нижние конечности. Детализируем их и приступаем к раскрашиванию.
  5. Фломастером красного цвета раскрашиваем уши, круг над головой, начало верхних конечностей и нижний участок рисунка. Голубым раскрашиваем все конечности и шею.
  6. Квадрат посередине туловища, делаем в сером и голубом цвете. Тело раскрашиваем серым. В глазах выделяем зрачки, чёрным фломастером.

Картина готова. Так как нарисовать робота ребёнку вы узнали, продолжим уроки изобразительного искусства другими картинами.

Беймакс в броне

На примере поэтапного изображения этого персонажа ребенок научится рисовать популярных роботов-трансформеров. Схема изображения предполагает демонстрацию боевой мощи, поэтому следует выделить на рисунке торс и конечности робота, а голову изобразить не очень большого размера.

Для работы необходимы:

  • альбомный лист,
  • простой карандаш и ластик,
  • фломастеры иди цветные карандаши.

Робота, имеющего минимум мелких деталей, можно и красками раскрасить.

Порядок работы.

  1. Определить середину листа и в верхней части нарисовать голову. Сразу изобразить очки на лице робота.
  2. Прямая линия плеч немного загибается под прямым углом.
  3. Овальными линиями обозначить предплечья мощного боевого робота. Дорисовать и детализировать верхние конечности.
  4. Изобразить объемный торс.
  5. Нарисовать ноги персонажа, показав его силу.
  6. Рисунок раскрасить.

Как анимировать тачку?

В качестве основы для анимации выбираем сложный элемент – автомобиль. Используем объемное изображение с тонами и полутонами, которое затем будем приводить в движение. Рисунок можно создать в Иллюстраторе или прямо в окне After Effects. За основу берем любой набросок или фотографию из Сети. Также в процессе нам понадобится несколько текстур, например, стекло и паттерн.

Формируем общую картинку. В процесс работы «привязываем» элементы друг к другу, а также работаем с якорными точками, настраивая их и проверяя, настраиваем количество кадров в секунду. Практически все команды выполняем горячими клавишами, чтобы запомнить их и ускорить процесс работы.

31.

Как создать анимацию из мультфильма «По ту сторону изгороди»?

На этот раз основой для нашей анимации станут герои довольно известного мультсериала «По ту сторону изгороди». В качестве основы используем гифку из Сети. Урок направлен на то, чтобы закрепить навыки, полученные в предыдущих уроках, а также получить новые теоретические знания

Особое внимание уделяется таймлайну и использованию ключей. Кроме того, мы активно используем такое понятие как скорость движения, настраиваем ее и меняем по мере необходимости

Мы проработаем анимацию фона, параметры позиции. Автор также расскажет, чем отличается опытный мастер от новичка, детально разбирает анимацию, взятую за основу. Вы также узнаете, как дорисовать элементы гифки, как переводить в шейпы, контуры, что такое маска, как ее нарисовать, и зачем она нужна. Как исправить ошибки и недочеты.

21.

Принцип работы

 

Поначалу 3D-рисование кажется чрезвычайно простым. Наблюдать возникающие неправильные формы, затвердевающие на поверхности столешницы, доставляет удовольствие. Однако после нескольких попыток выясняется: несмотря на найденные в Интернете работы, создать одну из них самому — задача не из легких. 

Ручка работает довольно непоследовательно — с момента нажатия кнопки вывода нити до момента, когда материал действительно выходит из сопла, проходит несколько секунд. Поэтому часто приходится ждать, а затем внезапно нить выскакивает на непредсказуемой скорости и застает врасплох. Даже встроенный в корпус устройства регулятор скорости нити накала не может полностью предотвратить подобное.

Самые популярные производители и модели 3Д ручек

Первооткрывателем в этой сфере, конечно же, считается компания 3Doodler. Именно она открыла популярность такого вида 3Д моделирования. Затем за ней потянулись и другие производители, которые внесли свою лепту в технологию, в чём-то улучшив её, в чём-то удешевив.

3Doodler

Компания представляет на современном рынке три основных линейки: Start, Create и Pro. Серия Start — это 3Д ручки для детей старше 6 лет. Дизайн и цвета подобраны соответствующие, яркие. Продаются модели серии, как правило, наборами. В них включено несколько комплектов разноцветных прутков пластика, схема сборки модели, обучающая яркая инструкция и сама ручка. В ассортименте наборов имеются различные тематики: животные, архитектура, роботы, насекомые и т.д. 3Doodler Start Серия Create предназначена для бытового использования любой возрастной группой. Изделия продаются отдельно и оформлены в разных цветовых гаммах. Отдельно можно приобрести тематические наборы для моделирования. Они содержат шаблоны для рисования, схемы сборки и комплект прутков со всеми необходимыми цветами. 3Doodler Create Серия Pro — линейка профессионального инструмента для 3Д моделирования. Служит для создания качественных моделей, может работать с 6 видами пластика, имеет регулировку температуры и скорости. 3Doodler Pro

MyRiwell

Наверное, одни из лучших 3Д ручек после 3Doodler среди производителей. Ассортимент очень большой и рассчитан на все возрастные категории. Стоимость их не так высока, как у 3Doodler. Популярная модель 3D ручки MyRiwell RP100B имеет встроенный LCD дисплей, регулировку скорости подачи и температуры нагрева. Умеет работать с двумя видами пластика — ABS и PLA. Весит всего 65 г и имеет диаметр 30 мм. MyRiwell RP100B Не менее достойная модель — 3D ручка MyRiwell RP400A. Она имеет OLED дисплей, функции постоянной подачи, регулировку скорости и температуры. Доступные виды пластика — ABS и PLA. MyRiwell RP400A

Creopop

3D ручка Creopop — это относительно новое веяние в мире ЗД моделирования. Методика печати — холодная. О ней мы уже говорили в начале статьи. Продукция Creopop представлена тремя сериями: Starter, Explorer и Ultimate. На самом деле, разницы в самих ручках между сериями нет. Их цена зависит от комплектации. В самую дешёвую входят три основных цвета, в Explorer их 15, а в Ultimate — 39. Кроме стандартных цветов, могут использоваться варианты с различными примесями — например, с блёстками, или меняющие цвет в зависимости от температуры. Creopop

Милый робот

Если справились с предыдущим рисунком давайте изобразим героя другим способом. Для этой работы потребуются такие же инструменты и материалы, как и для предыдущего изображения. Но сам творческий процесс будет сложней.

Начинаем рисовать:

  1. Вверху листа показываем окружность среднего размера. Немного ниже середины изображаем полуовал. Над этим полуовалом показываем идентичную фигуру, но уже большего размера. К бокам этого наброска добавляем палочки в вертикальном положении.
  2. Соединяем их дугообразным отрезком. С левой стороны рисуем окружность. В середине полученного наброска изображаем два глаза, в виде кругов. Дополняем голову ртом и вторым ухом.
  3. Книзу головы добавляем шею. Начиная от левой части шеи рисуем прямоугольник, с наклонёнными сторонами. От всех углов этой фигуры проводим вертикальные линии. Соединяем эти участки горизонталями.
  4. Выводим конечность с левой стороны. Детализируем её и рисуем руку справа. Делаем силуэты варежек. На туловище добавляем прямоугольник, под ним показываем несколько окружностей. К этому наброску добавляем нижние конечности и уточняем их. Видите, нарисовать робота легко. Теперь его нужно раскрасить.
  5. Серым раскрашиваем основной периметр туловища и головы. Двойным слоем серого раскрашиваем шею, участок в середине рисунка. Глаза делаем синими, уши оранжевыми, а остальные части – красными.

Готово. Этот урок несложный, даже если вы ребёнок с ним легко справитесь.

Как создать анимацию с маяком?

Работаем с рисунком, созданным в Adobe After Effects. За основу берем собственные идеи или референсы. Также можно нарисовать рисунок в Иллюстраторе, а затем импортировать его в нашу программу. Создаем проект с несколькими элементами анимации.

Основным элементом является маяк, освещающий берег с помощью лампы, которая движется по кругу. Вторым элементом анимации выступают мерцающие звезды. Автор также расскажет, что такое ключи и как их использовать при создании анимации, чтобы получить именно тот эффект, который нужен. Параллельно он дает различные советы, рассказывает о практике моушн-дизайна, делиться фишками.

17.

Как создать анимацию с кроликом на облаке?

Рисуем милую анимацию – кролика на облаке. Кроме полноценной пошаговой инструкции с разбором параметров, нюансов и фишек программы вы также узнаете, почему лучше использовать англоязычную версию программа. Более того, спикер расскажет, в чем отличия англоязычной и русскоязычной версии, и почему профессионалы устанавливают именно первый вариант.

Вы также узнаете, на какие окна в первую очередь обратить внимание, что такое Project и для чего он нужен. Автор покажет и расскажет, что такое подменю и что в него входит

Подробно поговорим о композиции, создании нового проекта, импортировании файлов и особенностей процесса. Также вы узнаете, где искать недавно открытые файлы. Урок научит экономить время во время работы, оптимизировать процесс и другие лайфхаки. Также автор расскажет о скрытых возможностях программы.

08.

Построение бабочки

Поделки из 3д ручки для начинающих это конечно хорошо, но можно быстро перебрать все возможные варианты фигур. Чтобы начать делать что-то действительно сложное, нужно изучать анатомию животных и насекомых, для достижения наилучшего результата. Давайте попробуем добавить бабочку или мотылька на наш лепесток цветка.

Вариант попроще — это изготовление бабочки. По трафарету создайте ей крылышки, затем приступайте к изготовлению туловища. После чего соедините все вместе. Добавьте глазки и усики с лапками, помня, что у бабочки три пары ног.

Для мотылька все немного сложнее, так как в сложенном состоянии, крылья как бы накладываются одни на другие. Тельце мотылька немного пушистое, но использовав вату, с этим легко справится.

“B” уровень сложности поделок 3D ручкой

Все выше и выше мы двигаемся по уровням сложности создания 3D моделей. И вот сейчас мы подошли к действительно сложным, бросающим вызов, и страшно интересным тематикам. “B”-уровень представляет собой умение создавать сложные поделки представителей животного мира. Животные – одни из самых удивительных и загадочных существ на Земле. Они окружают нас в повседневной жизни, становятся нашими друзьями и верными спутниками, или просто радуют глаз. Часто детишки мечтают создать уменьшенную копию своего маленького друга, которая всегда была бы рядом. И 3D ручка дарит нам такую возможность.

Изучаем анатомию и особенности строения

Какого бы вида, цвета и рода не было животное, оно имеет сложную необычную форму. Здесь создание каркаса переходит на новый уровень. Чтобы воссоздать зверька в уменьшенной модели, нужно внимательно посмотреть на его анатомию, физиологию, какие-либо особенные черты поведения. А также понимать, что одним каркасом работа может не ограничиться. Как правило, все части туловища животного представляют собой объемные каркасы, повторяющие его анатомические особенности. Не беда, если ребенку еще сложно понять данную тематику – с рисованием эскиза поможет преподаватель, а если Вы занимаетесь дома – на помощь придут энциклопедии и интернет с иллюстрациями. В любом случае, эскиз и поделку всегда можно стилизовать и упростить в зависимости от возраста ребенка. Изображение на эскизе может быть как гипер-реалистичным для детей среднего школьного возраста, так и мультяшным, упрощенным для младших школьников.

Поделки 3D ручкой с занятий

И снова эскиз поделки

Таким образом, прежде чем приступить к объемному моделированию 3D ручкой, необходимо нарисовать эскиз, самостоятельно или с помощью преподавателя

На эскизе важно отобразить позицию животного и помнить, что рисунок соразмерен будущей поделке. Желательно, а иногда обязательно, изобразить выбранного зверька с разных сторон – сбоку (профиль), спереди (фас), иногда даже снизу/сверху

Ваш эскиз – это трафарет для каркасов к поделке. Все каркасы создаются поочередно к каждой детали – голова, туловище, ноги. В таких деталях как хвосты, крылья или рога, объем часто достигается с помощью наложения слоев пластика, как в уровне “D+”. Это связано с тем, что данные детали, как правило, имеют маленькую толщину или размер, поэтому смастерить каркас будет проблематично. Создав и закрасив цветом все детали их нужно соединить между собой.

Помимо представителей животного мира, уровень “B” включает создание 3D ручкой различных стилизованных персонажей. Герои рассказов, мультфильмов, анимации или видеоигр часто предстают перед нами в другом, переосмысленном виде. В наших любимых историях животное, растение или предмет поддается хуманизации. Им придаются человеческие черты, повадки и социальные роли, наглядный пример – мультфильм «Зверополис». Такие герои также могут быть созданы на “B”-уровне.

Поделки 3D ручкой. Каркас кошки

Добрый робот

Такой персонаж не оставит ребенка равнодушным и поможет научить его азам рисования.

Для занятия надо приготовить:

  • альбом,
  • цветные карандаши или фломастеры.

Порядок работы.

  1. В верхней части будущего рисунка необходимо провести два вертикальных отрезка на небольшом расстоянии друг от друга, затем соединить их параллелями. Это голова.
  2. Ниже этого элемента надо начертить туловище в виде квадрата, его с головой соединяют парой небольших вертикалей.
  3. Внутри большого квадрата надо вычертить квадрат меньшего размера.
  4. Над головой рисуют пару небольших отрезков под углом и соединяют их фигурой в виде эллипса.
  5. Проработать «лицо» персонажа, обозначить уши.
  6. Руки-манипуляторы присоединяют к туловищу небольшими дугами, захваты на конечностях можно оформить в виде стилизованных подков.
  7. Корпус и остальные детали конструкции можно детализировать, добавив винтики, прорисовав места соединений.
  8. Выполнить ноги-опоры в деталях.
  9. Цветными карандашами или фломастерами раскрасить героя. Это можно сделать в произвольной форме.

Простой рисунок поможет ребенку сделать первый шаг в освоении искусства художественного изображения. Постепенно задачу можно усложнить, дополнив героя следующего рисунка новыми деталями.

Как пользоваться ручкой 3д

У потребителей популярностью пользуются изделия известного китайского производителя MyRiwell. Они удобно ложатся в руку, имеют небольшой вес и просты в управлении. Помимо достойных эксплуатационных качеств гаджеты 3D Myriwell отличаются оригинальным дизайном и доступной ценой, заказать 3д ручку в Москве можно у нас в магазине.

В коробку упакован стандартный набор:

  • инструкция и гарантийный талон;
  • трафареты для рисования;
  • комплект расходных материалов (3 цвета);
  • зарядное устройство (12 В);
  • сама ручка.

Расходным материалом для всех Myriwell служит пластик ABS. Модели последних поколений принимают также PLA пластик.

Если вы впервые работаете с приспособлениями для объемного моделирования, перед началом работы лучше провести небольшое тестирование. Для этого:

  1. Подсоедините кабель питания.
  2. Ожидайте, когда индикаторы на корпусе оповестят о готовности к работе и достижении нужного температурного режима (поменяют цвет).
  3. Вставьте пластик в гнездо загрузки.
  4. Передвиньте кнопку скорости подачи нити в нужное положение.
  5. Переведите гаджет в рабочее положение.

Теперь можно попробовать переключать скорости подачи пластика, чтобы понять принцип процесса: чем она выше, тем толще получаемые линии изображения.

Основные правила 3D

Изучая работу с предметом, обычно используются шаблоны для создания поделки, можно использовать и личный рисунок, главное чтобы это было контурное изображения.

Чтобы готовый результат плоской 2D поделки выглядел отлично, необходимо следовать основным правилам:

  • Штрихи наносятся ровно и аккуратно, начиная с левого верхнего края, передвигаясь вправо и вниз.
  • Следует помнить, что при работе можно крутить шаблон для большего удобства и менять угол наклона ручки.
  • Один из ответственных моментов — отделить трафарет от изделия. Здесь не нужна спешка, бумага следует немного сгибать, а с обратной стороны надавливать на поделку пальцем.
  • Отделятся бумага от пластика, а не наоборот, иначе поделку будет легко сломать. Можно предварительно на шаблон наклеить скотч, это сделает работу проще.
  • Конструкция должна быть прочной, поэтому нуждается в укреплении. Для этого необходимо заштриховать изнаночную сторону по всей поверхности прозрачным цветом. Если пропустить этот шаг, то поделка будет очень хрупкой.

Робот Валл-И

Не будем останавливаться на достигнутом. Предлагаем изобразить персонажа из одного популярного мультфильма. Рисунок, конечно, сложный для начинающих художников, но в случае соблюдения всех требований вы с ним справитесь без особых сложностей. Подготовьте простой карандаш, альбом для творчества и набор цветных инструментов, мы взяли карандаши.

Готовы? Начинаем рисовать:

  1. В верхней стороне листа выводим два овала с зауженным краем. Уточняем эти участки. Соединяем их линиями и детализируем. Книзу чертим прямоугольник.
  2. Делаем его объёмным и добавляем элемент шеи. Опускаемся и показываем ромб. Дорисовываем вторую часть шеи. Под этим наброском изображаем ещё один ромб, большего размера и показываем его объём.
  3. От всех углов опускаем горизонтали. Между второй и третьей горизонталью изображаем участок руки, детализируем его и выводим саму конечность. Уточняем периметр и между первым и вторым горизонтальным отрезком.
  4. От руки опускаемся вниз и в виде треугольника с закруглёнными углами, изображаем гусеницы. Делаем аналогичным способом гусеницы и с левой стороны героя. В левой части выводим силуэт верхней конечности. Детализируем гусеницы роликами и протекторами.
  5. Дополняем деталями туловище. Как изобразить этого робота пошагово разобрались, теперь его нужно раскрасить.
  6. Периметр глаз раскрашиваем голубым карандашом, голову серым. Верхние конечности выделяем серым, прорисовываем некоторые детали чёрным. Гусеницы делаем красно-коричневыми, а туловище раскрашиваем жёлтым карандашом.

Валл-И готов. Видите, работа несложная, а если придерживаться инструктажа сайта megamaster.info с рисунком справится даже ребёнок.

Расходники для 3D-ручки и принцип действия

Рисовать 3D-ручкой можно при помощи PLA или ABS пластика. Какой материал выбрать для ребенка? Мы остановили свой выбор на PLA-пластике.

ABS-пластик долговечен и устойчив к износу. Но при его плавлении есть запах жженной пластмассы. В основе этого пластика лежат соединения, получаемые из нефти. Именно они придают деталям прочность.

PLA-пластик менее прочен. Зато в его основе лежат натуральные составляющие, произведенные из сахарного тростника или кукурузы. При нагреве этот пластик ничем не пахнет. Кроме того, температура плавления PLA-пластика ниже, значит ручка нагревается меньше.

Как работает 3D-ручка?

Очень просто. Нужно просто вставить прутик пластика в специальное отверстие в задней части корпуса ручки. Нажать на кнопочку, чтобы подвести нить пластика внутри ручки к металлическому наконечнику.

Наконечник нагревается, расплавляет пластик и он выходит тоненькой струйкой из ручки. Скорость подачи можно регулировать. Вот и все! Можно рисовать.

Важно соблюдать технику безопасности и не прикасаться руками к горячему наконечнику ручки. Точно также как вы работаете с выжигателем

Сама ручка не нагревается. А если ребенок в течение нескольких минут не пользуется ручкой она автоматически отключается.

Самый простой способ – мультик на бумаге карандашом

Сложность создания мультипликаций зависит от свободного времени, творческих способностей и, конечно, возраста ребенка. Классический метод создания мультипликации – немного изменяющиеся картинки в углу блокнота. Для творческого задания понадобится только 2 предмета: ручка (карандаш) и небольшой блокнотик, ну и, конечно, хорошее настроение.

Создание анимации начинается с придумывания сюжета и рисования первого кадра. Начинать рекомендуется с последней страницы, это упростит пролистывание и просмотр в будущем. С каждым последующим листочком все немного передвигается. Если это движение человечков или животных, то изображаются они очень медленно, буквально по паре миллиметров на страничке. При желании можно разукрасить героев или оставить их черно-белыми, сюжетную линю всегда можно усовершенствовать дополнительными элементами.

Когда работа над каждой из многочисленных страничек завершена, мультик из бумаги готов к просмотру. Блокнот кладется на плоскую поверхность, странички быстро пролистываются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: