Смешные сценки для старшеклассников
Случай в библиотеке
В школьной библиотеке за стойкой скучает пожилая сотрудница. Вокруг мертвая тишина. Входят три старшеклассника, громко говорят:
— Дайте, пожалуйста, 3 порции картошки фри, по 3 гамбургера и колы.
Сотрудница (возмущенным шепотом):
— Вы с ума сошли?! Это же библиотека!
Парни (снизив голос до шепота):
— Поняли! (далее шепчут совсем тихо). Нам 3 порции картошки фри, по 3 гамбургера и колы.
Для старшеклассников будут уместны сценки, где потребуется массовка.
Возмутитель спокойствия
Старшеклассницы с криками тащат возмущенного и упирающегося парня. Из замечает учитель и останавливает:
— Что здесь происходит?!
Одна из девочек объясняет:
— Вы представляете, этот бессовестный Петров подглядывал за нами в раздевалке!
Учитель спрашивает у Петрова строго:
Петров сначала краснеет и молчит, а потом громко и возмущенно выдает:
— Нет!
Старшеклассницы хором, разочарованно:
— Как это — нет???
Гадание по маятнику на любовь
Маятник для гадания может описать множество тонкостей в отношениях Между мужчиной и женщиной.
Следует расслабиться и сконцентрироваться^ вопросе. Затем написать на листе бумаги имена людей, об отношениях которых хотелось бы узнать. Вопросы должны быть краткими и четкими, например:
- Будут ли радостными физические отношениях этим человеком?
- Совместимы ли мы эмоционально?
- Подходим ли мы друг другу на интеллектуальном уровне?
- Схожи ли наши духовные устремления?
Ответы маятника выражены в его колебаниях:
- «Да», если маятник вращается по часовой стрелке.
- «Нет», если маятник вращается против часовой стрелки. Большие круги при вращении указывают на высокую степень
оценки, как положительной, так и отрицательной. И наоборот, маленькие круги при вращении говорят об оценке невысокой.
Проанализировав результат, сложится довольно четкое и ясное представление о том, каковы же в целом те отношения, о которых гадали.
Что такое балансировка колес
Если все остальные валы и вращающиеся детали работают в закрытом объеме и им абсолютно все равно, что происходит за пределами картера, блока или корпуса, то колесам приходится туго. Даже если шина в сборе с диском сбалансированы идеально, то в ходе эксплуатации с ними может произойти все что угодно, начиная от деформации и заканчивая налипанием грязи. Все это влияет на балансировку колеса. А что это вообще такое, балансировка?
Балансировка автомобильного колеса — это устранение разницы в радиальных массах. То есть, если колесо с одной стороны легче, а с другой тяжелее, то при вращении оно будет вибрировать. Чем выше скорость вращения, тем больше вибрация.
Балансировочная доска-лабиринт как разновидность средства для мозжечковой стимуляции
Кроме традиционных балансировочных досок есть доски-лабиринты, которые тоже успешно используются в коррекционной работе с детьми и взрослыми.
Психологи детских заведений имеют в своем арсенале различные типы таких инструментов и применяют их во время занятий с детьми, имеющими различные отклонения от норм развития речи, интеллекта и др.
Балансировочные доски-лабиринты очень просты в изготовлении, они не ломаются, так как выполнены из прочных материалов (чаще всего из дерева), эстетичны.
Такие доски легко демонтируются в плане поворота салазок, что дает еще больше возможностей.
Ручные доски-лабиринты помогают развивать и тренировать ловкость, моторику, зрение ребенка.
Держась за боковые ручки, ребенок может поворачивать доску в воздухе или же вращать на поверхности (пол, стол). Доска легко стабилизируется.
Вообще балансировочная доска изобретена для стимуляции вестибулярного аппарата, мозжечка. Но успешно используется для укрепления мышц тела и позвоночника, устранения сколиоза у ребенка.
Стоя на доске, сложно удерживать равновесие. Поэтому не каждый может сразу начинать тренировку. Иногда потребуется несколько занятий, чтобы научиться держаться на доске ровно, держать равновесие в течение длительного времени.
Балансировочная доска позволяет решить проблемы с речевым развитием при:
- дислексии и трудностями при обучении чтению;
- синдроме дефицита внимания;
- диспраксии и нарушением координации движений;
- дисграфии и дискалькупии;
- нарушениях устной и письменной речевой деятельности;
- сенсорные проблемы обработки информации.
Все эти проблемы так или иначе связаны с отсутствием мозжечковой стимуляции, которая влияет на:
- сенсорную интеграцию;
- ориентацию в пространстве;
- межполушарное взаимодействие;
- если нарушено чувство времени и ритма, темп и плавность речи, плавность и координация движений и другие отклонения.
Кому подходят занятия на балансборде?
Занятия на баланс полезны и подходят всем без особого исключения. Возраст тоже не помеха, принято считать от 3 до 90 лет. Даже взрослому, здоровому, среднестатистическому человеку будет не лишним провести простую тренировку.
С возрастом кровоснабжение головного мозга снижается, появляется утомляемость, рассеянность и забывчивость — 5-15 минут на балансировочной доске ощутимо поправит здоровье.
Занятия помогают стимулировать мозжечок, отвечающий за координацию движений. А комплекс упражнений помогает развивать и держать в тонусе участки мозга, отвечающие за высшие психические функции.
Признаки неуклюжести, излишняя топорная подвижность, рассеянное внимание можно списать на особенности человека, но это еще и повод задуматься над неврологическими проблемами
Как сделать человечков из бумаги: мастер-класс
Листок бумаги А4 нужно сложить три раза, чтобы получилось четыре сгиба. Далее с помощью простого карандаша нужно нанести образ человечка, по которому они будут вырезаться. В данном случае можно полностью отдаться фантазии, потому что именно с помощью нее и будут создаваться эскизы. Маленькие фигурки могут быть обычными, простыми фигурками без ничего, где видна голова, руки и ноги. Но можно сразу нарисовать человечка с волосами или в платье, костюме.
Все мелкие элементы, например, шарфик или шапку, можно вырезать отдельно. Также карандашом можно нарисовать ботиночки человеку или оставить его босым. Но самое главное условие — растянуть руки всех человечков до самых краев. То есть именно руками должны соприкасаться все человечки, после того как их вырежут.
После того, как образ нарисован карандашом, можно приступать к процессу вырезания бумажных человечков. Для этого по контуру одного человечка необходимо вырезать всех остальных, которые сложены в гармошку. После того, как лишняя бумага отрезана, человечков можно растянуть в ряд в виде гирлянды и посмотреть, нет ли каких-нибудь недостатков, которые можно подправить ножницами. Если все человечки идеально ровные и не имеют никаких изъянов, их можно разрезать и сделать несколько отдельных человечков или так и оставить в виде гирлянды.
Не хочу в школу
Участники:
- Вовочка — жует жвачку, играет в телефон, сидит в кресле.
- Фея — девочка с крыльями и волшебной палочкой.
- Король — мальчик с короной на голове.
Закадровый голос: Лето подходило к концу, пора было готовится к школе. Вовочке предстояло пойти первый раз в первый класс. Однако он категорически этого не хотел. Ему бы играть в телефоне, да мультики целыми днями смотреть.
Вовочка: Вот был бы я министром,
Все школы бы закрыл.
И школьникам бы учебы вместо
Играть в планшеты разрешил,
На самокате по полдня кататься,
Или ничем не заниматься.
Лежать, гулять и веселиться,
А в школе незачем учиться.
Затем Вовочка зевает и засыпает.
Фея: Я добрая фея, исполню все, что ребенок пожелает. Хочешь быть министром, будь по-твоему. (взмахивает палочкой и убегает)
Король: (появляется в гневе) Вставайте, вставайте, господин Министр. Война, беда! Что делать?
Вовочка недовольно просыпается.
Вовочка: Кто министр? Я? Что происходит?
Король: Война, война! Что делать, министр?
Вовочка: Так выводите танки, самолеты. Все же просто?
Король: В нашем королевстве такого нет! Вы же школы все закрыли. Никто не умеет ни читать, ни писать, ни тем более, управлять танками, да самолетами!
Вовочка: Как? А что же делать? Выходит, школы так важны? Выходит, знания нужны! Не хочу я быть министром, хочу читать, писать, учиться. Как назад мне все вернуть? Подскажите же мне путь! (падает в обморок)
Фея: Вижу, свою ошибку осознал. Хочешь в школу ты ходить? Пусть все будет по-твоему! (взмахивает палочкой и убегает)
Вовочка приходит в себя, короля рядом нет.
Вовочка: Скоро же 1 сентября, а я еще учебники не купил! (убегает)
Метод первый
Вам будут нужны:
- фанера;
- полиэтиленовая труба;
- два вида «наждачки» — крупнозернистая и мелкозернистая;
- лобзик;
- саморезы (35 мм);
- столярный клей;
- отвертка;
- лак или краска;
- маленькая малярная кисточка.
Начинаем делать баланс-борд своими руками:
- Начертите на фанере контур своего будущего тренажера — используйте в качестве шаблона подручные материалы, баланс-борд друга или же примените школьные знания геометрии.
- Строго по контуру выпилите лобзиком фигуру.
- Обязательно надев защитные перчатки, тщательно зашлифуйте доску — сначала крупной, а затем мелкой «шкуркой».
- Из оставшихся кусочков фанеры выпилите стопперы. Прикрутите их к нижней стороне доски саморезами.
- На этом этапе вам нужно скрупулезно закрасить или покрыть лаком свое творение. Старайтесь использовать нескользкие матовые красители. Как вариант — покройте верхнюю часть тонким слоем клея и засыпьте ее равномерным слоем мелкого, просеянного через сито песка.
- Последнее дело — ролик. Его надо отпилить от трубы и также зашлифовать. При отсутствии такого элемента можно воспользоваться обрубком черенка от лопаты, скалкой или, на худой конец, пластиковой бутылью, наполненной водой.
Баланс-борд готов!
Какой арбалет нужно покупать для отдыха начинающему стрелку?
Для выбора арбалета нужно знать, что существуют два принципиально отличающихся вида — рекурсивный и блочный арбалет.
Блочные арбалеты более компакты, они на 20-25% меньше рекурсивных, спуск у них очень мягкий, скорость вылета выше. Это достигается наличием специальных блоков в плечах арбалета. Но они тяжелее рекурсивных, замена троса (тетивы) достаточно сложна, а зачастую невозможна в полевых условиях.
Рекурсивный арбалет имеет изогнутые в сторону выстрела плечи, на конце которых расположены специальные крепления, на которые натягивается тетива. Их точность высока, они неприхотливы в обслуживании и ремонте. Замену тетивы можно произвести самостоятельно без использования специальных приспособлений.
Как сделать качели своими руками: видео
Соорудить детские качели своими руками достаточно просто, а благодаря разнообразию моделей легко вписать такую конструкцию почти в любые условия: от городской квартиры до дачного участка и даже берега реки
С учетом того, что это отличный способ натренировать вестибулярный аппарат и весело провести время, изучить тонкости создания детских качелей важно каждому родителю
Если вы твердо верите в то, что перечень качелей из шин ограничивается неудобными вертикально или горизонтально подвешенными покрышками, то вы ОЧЕНЬ сильно ошибаетесь. Вариации моделей наземных и подвесных качелей настолько многочисленны, что поражают воображение. Обычно это цельное колесо, с вырезанными в стратегических местах, загнутыми и/или скрепленными заклепками деталями. А также дополнительными украшениями, конечно. Творческая мысль делает из автомобильных шин всевозможных зверей, средства передвижения в миниатюре (от самолетов до мотоциклов) и даже кресла-качели. И почти все из них вы сможете воссоздать своими руками без особых навыков и талантов. Смотрим:
Качели для малышей от 5-ти лет, когда от покрышки оставляют только тонкий внутренний ободок (справа широкий, нарезанный бахромой для красоты) и кусок резины внизу в качестве сидения. Самая простая продвинутая модель. Конечно же перед созданием качелей для детей шины необходимо самым тщательным образом очистить и обработать. Если безвредность резины вас все равно беспокоит и после этого, вы всегда можете дополнительно обернуть или оклеить такие качели тканью, мягкой самоклеющейся пленкой и прочим.
Практически тот же вариант, но более безопасный — со спинкой. И спинка может быть разной:
Для самых маленьких наиболее удобная и надежная вариация — со пинкой и с перекладиной спереди:
Если колесо будет покрупнее, можно сделать качели со спинкой и для детей постарше. И вот как станет смотреться эта поделка, если вы догадаетесь ярко и красиво ее раскрасить:
А здесь уже целая люлька плюс дополнительный дизайн для красоты:
Завершают данную линейку роскошные качели-кресло для взрослого, хотя и не плотного телосложения человека. Выполнены они из колеса для грузовика или трактора.
Также все еще простые качели, но с небольшим «вывертом»: колесо обрезано сзади и отрезано сверху, а также загнуто назад…
…и отрезанная боковая часть колеса загнута, а поверх и поперек нее на заклепки посажена такая же боковина от второго колеса.
Пока не перешли к самым креативным, красивым и сложным моделям, рассмотрим несколько наземных качелей. Классика для двоих с перекладиной на основе-рычаге посередине. Как показывает практика, если на них не решит покачаться взрослый человек, никакого дополнительного укрепления половинки колеса снизу не потребуется — она и так выдержит вес. Обычно подобные качели оборудуются ручками ближе к центру, а можно дополнить и мягкими сидениями для большего комфорта.
Это скамейки-качалки, на которых положено сидеть, как обычно, и раскачиваться боком из стороны в сторону.
А это усовершенствованные модели, когда из половинки автомобильной шины делают уже аналог коня-качалки:
Наконец, колесло на огромной пружине, но это уже аттракцион для смелых юных мальчишек-экстремалов, т. к. возможны травмы. Рекомендованы наколенники, налокотники и шлем при использовании.
Подвесные качели-скамья из покрышек — для всей семьи: классика жанра, когда деревянные доски вмонтированы между шинами, а последние служат подлокотниками.
Ну и теперь то, чего мы все так ждали: настоящие качели-шедевры из шин. Производство подобных качелей в виде зверей и различных предметов в последнее время за рубежом стало настоящим бизнесом, и за такие игрушки для своих чад люди выкладывают немалые деньги.
Основные источники среди прочих те же, что в предыдущих статьях по ландшафтному дизайну и кашпо, водоемам и песочницам из шин.
Создаем светящийся маятник Ньютона
Инструмент: — бормашина с набором насадок;- плоскогубцы;- паяльник.
Материал:
— 5 стеклянных шаров с диаметром около 2.5 см;- 30 мм медные сварочные стержни;- сосновые доски;- провода;- 5 светодиодов;- несколько батареек.
Начнем с того, что возьмем пять стеклянных шариков примерным диаметром 2,5 см, в них нужно будет сделать отверстие, для этого зажимаем их в тиски, берем бормашину с определенной насадкой – делаем небольшие углубления.
Затем нужно подготовить светодиоды, их нужно немножко укоротить, срезав закругленную верхнюю часть, для этого используем отрезной диск от дремеля или стачиваем на наждаке.
Далее берем клей и заполняем им отверстия и устанавливаем светодиоды.
Перейдем к созданию корпуса. Нам понадобится несколько дощечек, размеры можно взять на свое усмотрение. Для этого распиливаем их на определенные части и склеиваем между собой, должен получиться небольшой ящик. На дне ящика делаем три отверстия для включателя — 47 мм, и четыре отверстия для опор по 30 мм.
В качестве включателя будем использовать рубильник, для его изготовления нам нужна небольшая медная пластина, в которой мы проделываем два отверстия, с одной стороны устанавливаем небольшую деревянную ручку, а другая сторона будет закреплена в определенном месте. Далее нужно изготовить три небольшие медные скобы, они будут замыкать электрическую цепь.
Все эти чести устанавливаем на корпус ящика.Далее нужно взять две медные спицы определенной длины и согнуть их, они должны получиться в виде скоб. Когда все готово устанавливаем их в проделанные отверстия, и выравниваем их по высоте, для этого используем деревянные блоки, фиксируем стержни при помощи суперклея, даем высохнуть.
Затем берем два провода и припаиваем их к стержням, с одной стороны «+», с другой «–». Более наглядно смотрите на фото.
А сейчас немного доработаем контакты светодиодов. Для этого берем острогубцы и загибаем контакты в виде круга, лишние концы отрезаем.
Далее берем тонкую медную жилу и продеваем ее в отверстия, длину жил оставляем с запасом, контакты спаиваем между собой, чтобы не было замыкания – отрезаем небольшой оставшийся кусочек между кольцами.
Теперь нужно определить центр конструкции, когда выяснили, где она находится – берем один шарик, выбираем нужную нам высоту и подвешиваем его на концах, делаем узел.
Шарики надо подвешивать на двух под углом друг к другу нитях, чтобы плоскость колебаний шариков сохранялась постоянной, и удары были центральными, проверить это можно, положив снизу линейку, и посмотрев, как движутся шарики, если колебания происходят параллельно линейке, значит все выставлено правильно. Затем при помощи паяльника припаиваем концы к П-образным стержням.
Все светодиоды, как вы уже поняли, соединены параллельно, то есть на одной П—образной скобе находятся 5 «+», а другой 5 «–». Провода припаиваем к рубильнику, ставим резистор, при этом подбираем нужный номинал. В качестве питания используем две батарейки типа АА, крепим их к корпусу при помощи кусочка липучки.
Конструкцию можно считать законченной. В результате всех действий вышла очень интересная конструкция именуемая маятником Ньютона, которая украсит рабочий стол и придаст изюминку интерьеру.
Источник
Ксения созерцатель Ксения созерцатель
Монтессори-педагог (AMI 0–3) Анна Федосова рассказывает, как сделать каноничный мобиль «Танцующие человечки»
В интернете можно найти довольно много неправильных версий танцоров. Возможно, оттого, что взрослые не всегда понимают, какие задачи различения цвета проще, какие сложнее, и не могут выстроить их от простого к сложному. Многие просто не видят разницы между чистым и глухим цветом, потому что им самим в детстве не дали вдосталь поупражняться в утончении чувств.
Направление развития зрения у детей в самом грубом приближении:
- Что вообще этими глазами делают: различение предметов. Первые мобили и картинки — чёрно-белые, поскольку глаз новорождённого поначалу не слишком хорошо различает цвета.
- О, тут ещё и цвета есть? Предлагаем мобили с контрастными цветами, как у танцоров.
- У цветов есть оттенки. Предлагаем мобиль Гобби.
- Любопытно, цвет бывает одинаковый и неодинаковый. Предлагаем тоддлерам поиграть с сортерами, где есть предметы одинаковые и отличающиеся по цвету.
- Ого, цветов, оттенков, фактур громадное количество. С 2,5–3 лет предлагаем цветные таблички.
В этом варианте слишком много цветов и узоров — такое изобилие может перегрузить младенца
«Танцующие человечки» — мобиль, который нравится большинству людей любого возраста, и в качестве украшения имеют право на жизнь вариации и пёстрые, и серебряно-золотые, и из голографической бумаги. Старшие могут любоваться им сколько душе угодно.
Если младенец изучает такой неканоничный мобиль со спокойной внимательностью — пускай. Если быстро теряет интерес, перевозбуждается или капризничает — значит, с красочностью переперчили, любуйтесь пока сами своим рококо, дайте человеку классицизма и реализма.
Бумага для каноничного Монтессори-мобиля «Танцующие человечки» может быть глянцевой, металлизированной, матовой, но желательно без рисунка или голографического узора. Подбираются контрастные чистые цвета: синий и жёлтый, зелёный и жёлтый (или золотистый), красный и жёлтый, красный и серебристый. Только красный не малиновый и синий не индиго. В идеале цвет должен быть несмешанным, ни глухим и ни звонким, некислотным у младенческих мобилей. Перламутровые цвета использовать можно, если они не слишком пастельные, чистые, просто немного матовые.
Каждый человечек делается так, что у каждой детали одна сторона одного цвета, другая — другого. Каждая деталь скрепляется независимо от остальных одинарной нитью, тогда человечки вращаются предельно свободно и легко и образуют меняющиеся сочетания цвета головы-ручек-ножек. Если человечки пронизаны одной нитью с головы до ног, то они не будут хорошо крутиться.
Прелесть танцоров в том, что они очень лёгкие и приходят в движение от малейшего дуновения. У меня племянник к полугоду выучился дуть на них, чтобы они танцевали, и справлялся.
Советы:
Удобно взять самоклеящуюся бумагу и обычную цветную и склеить их в двустороннюю.
Удобно взять ручку, которая уже не пишет, и обвести шаблон, положив его на приготовленный двусторонний цветной лист. После чего по следу вырезать
Не забыть наметить точки крепления.
Убедитесь, что готовый человечек не цепляется ручкой за голову или ножкой за ручку, и каждая его часть действительно беспрепятственно вращается независимо от остальных.
Чтобы нити крепления не выскакивали, игла должна быть тонкой, а готовые узелки скреплены прозрачным клеем.
Вишенка на торте — оклеить палочки той же цветной бумагой.
Обратите внимание на то, что человечки образуют пары «мальчик» (покрупнее) – «девочка» (помельче).
Не стоит делать слишком длинными нити между головой и палочкой, иначе танцоры будут спутываться быстрее, чем вы успеете их повесить.
Чтобы мобиль было легко балансировать, на краях палочек нити закрепите той же каплей клея, а в середине оставьте возможность движения влево и вправо. Точка подвеса смещается в ту сторону, которая перевешивает, до тех пор, пока не будет найдена точка равновесия.
Фото: Анна Федосова и Кира Портнякова
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Человечки с ручками и ножками
Ребенок хочет футболиста или гонщика, или даже фею? Берем желуди, веточки и/или спички, сухие листья, фломастер, клей и приступаем к работе. Кстати, такие фигурки можно использовать для постановки спектакля, съемки фильма или даже целого сериала.
Пошаговое руководство:
- берем две заготовки разного размера без шляпок;
- на маленькой рисуем личико, надеваем шапочку из любого материала – голова готова;
- с помощью спички и пластилина или клея соединяем вторую детальку с готовой головой;
- к туловищу крепим веточки-ручки и такие же ножки;
- на ножки надеваем ботиночки, вырезанные из желудей.
Лесной человечек готов. Кстати, можно сделать ему подружку, импровизировать с их позами и даже пошутить – усадить их на унитаз или в тележку.
Можно превратить человечка из желудей в девочку, лесную фею или даже в невесту, балерину. Из синтепона, ваты или обычных ниток для вязания соберите парик, закрепите его на голове. На тельце наденьте юбочку из тканого материала или цветной бумаги. Очаровательная дама готова. Букет из листьев дуба дополнит ее образ.
А чем займется парочка? Сделайте для них чайный сервиз своими руками, как на фото, и усадите пить чай.
Материалы и расходники:
- один целый желудь и две шляпки от плодов дуба;
- клей в пистолете или «момент»;
- картон и/или веточки для носика и ручек.
Чашки сделаем из шляпок – просто перевернем их, прикрепим ручки из гнутых веток и подставку-блюдце из картона. Можно заменить картон на пластилин – композиция от этого ничуть не пострадает, но в работе сможет принять участие ребенок.
С чайником еще проще – его сделаем из целого желудя, приклеив ручку и веточку-носик. Чтобы он был устойчивым, подрежем немного основание плода.
Просушиваем поделки, покрываем их тонким слоем прозрачного лака, еще раз сушим. Сервиз готов, человечки могут устраивать чаепитие.
Природные материалы – отличный вариант для создания уникальных и оригинальных поделок своими руками. Фантазируйте, иронизируйте, подсматривайте идеи у опытных мастериц и мастеров или реализуйте собственные «проекты».
Изготовление стрел
Стрелы для арбалета называются болтами. Это объясняется тем, что они идут укороченными – 16 дюймов против 29, как это демонстрируют разные арбалет своими руками видео. Диаметр остается прежним – 6-9 мм. Сама стрела делится на три части:
- Наконечник;
- Несущий стержень;
- Оперение.
Для изготовления стержней надо использовать исключительно прочную древесину, диаметр которой приближен к диаметру непосредственно несущей основы. Чтобы сделать заготовку округлой, придется:
- Очистить палку от коры и лишнего массива;
- Просунуть заготовку в патрон от дрели или шуруповерта;
- Запустить электроинструмент, держа его одной рукой;
- Обхватить открытую часть заготовки наждачной бумагой и водя ею от одного конца к другому отшлифовать поверхность.
На выходе получится гладкий стержень, который остается дополнить наконечником и оперением.
Для оперения используется широкий скотч. Из него надо срезать два небольших прямоугольных отрезка, чтобы обхватить этими отрезками круглый стержень. После обхвата, скотч аккуратно прижимается, а края обрезаются под форму перьев.
На выходе получается арбалет, способный поражать мишень на расстоянии 20-40 метров. Улучшить меткость можно за счет крепления целика поверх спускового механизма. Более опытные стрелки дополняют арбалеты своими руками оптическими прицелами или коллиматорами.
Занятие – 16 тема: «Цветные» человечки
Цели:
– активизировать мышление детей;
– развивать воображение, фантазию;
– обобщить представления о веществах в различных агрегатных состояниях;
– формировать экологическое мышление;
Оборудование:
краски, кисточка, бумага, прозрачный кружок.
1. Анализ проблемной ситуации.
Приходит игрушка грустная на занятие, дети и воспитатель волнуются: что случилось?
– Захотела я сейчас порисовать, чтобы принести вам рисунок на занятие, а у меня ничего не получилось… И акварельные краски у меня хорошие, и кисточка новая – в чем дело, не понимаю…
В результате дополнительных вопросов выясняется, что при рисовании игрушка кисточку не обмакивала в воду, а пробовала рисовать сухой кисточкой.
В: – Человечки краски – твердые, но они спят. Их нужно умыть и разбудить. Когда кисточку макаем в воду, человечки кисточки берут за руки человечков воды и несут их на бумагу. А потом человечки краски и человечки кисточки вместе держатся, и когда кисточку плотно прижимаешь при рисовании – они остаются на бумаге.
И: – Я все поняла, буду теперь рисовать (берет кисточку не тем концом и обмакивает в краску).
– Опять ничего не получается!
В: – Почему ты кисточку не тем концом взяла?
И: – А какая разница?
В: – Этот конец острый, деревянный, с него человечки воды будут скатываться. А нужный конец кисточки – пушистый, там много волосков – легко зацепиться и человечкам краски, и человечки воды не разбегутся…
2. Упражнение «Волшебная дорожка».
И: – Спасибо, теперь я все поняла и нарисую картину: волшебную дорожку… (Игрушка «рисует» дорожку из квадратиков разного цвета:
Например:
В: – Какая красивая разноцветная дорожка получилась! А почему ты говоришь, что она волшебная?
И: – Потому что, когда по ней путешествуешь, – меняешь цвет. Смотрите: вот кружок – он вначале белый, потом стал красным, затем желтым и т. д. (используется прозрачный кружок из полиэтилена или целлофана)
В: – А еще, наверное, этот кружок умеет превращаться в разные предметы?
И: – Конечно, если он на белой дорожке – то это одуванчик – ведь он белый и круглый; на красной – это вишенка или помидор; на желтой – …
В: – Подожди, дай ребятам сказать …
Д: – …
3. Игра «Разноцветный светофор».
Правила игры: воспитатель называет любой цвет. Дети, у которых этот цвет есть в одежде, держатся за него и проходят. У кого такого цвета нет – могут присоединиться к кому-нибудь или пробежать, чтобы их не поймали.
4. Упражнение «Волшебная дорожка» (продолжение).
В: – А можно, чтобы по твоей дорожке путешествовали маленькие человечки?
И: – Конечно, можно!
В: – Первыми будут твердые человечки. Что такое получается: белое и твердое?
Д: – Мел, стена, зубы …
Аналогично – другие цвета, затем «путешествие» жидких и газообразных человечков.
Когда обсуждается сочетание «черные газообразные человечки, что это?» (дым), желательно проанализировать, что хорошего и что плохого в дыме; высказать пожелание, чтобы небо было всегда чистым, голубым.
5. Подведение итогов.
Насадка для прогрева прикипевших гаек
Следующая самоделка пригодиться сантехникам и автомеханикам для разогрева прикипевших резьбовых соединений. Она делается на базе тигеля для пайки скруток. Только вместо кабельного наконечника в ней на шпильку устанавливается экран, выгнутый из монтажного перфорированного уголка.
В этом случае огонь будет попадать на антикоррозийное покрытие уголка и шпильки, поэтому его желательно удалить, так как испарения цинка вредны для здоровья. Эти детали нужно подержать пару часов в водном растворе лимонной кислоты, чтобы она растворила покрытие.
Теперь все легко можно открутить и разобрать соединение.