Выжигатель по дереву

Выжигатель проволочный и его достоинства

Если же выжигать с нихромом (проволокой или так называемой нитью из этого материала), то налицо такие «плюсы»:

  • получаются «живые» изображения, где есть тени, полутени и оттенки. Полутона достигаются при изменении температуры (нихромовую нить нагревают больше или меньше, одновременно регулируя время контакта проволочного жала с поверхностью;
  • реально контролировать насыщенность изображения на самом ЧПУ для получения картинок с различной интенсивностью;
  • тот же портрет 20х20 см мастер выжигал около 2 часов, в 5 раз быстрее, по сравнению с лазерным станком. А это большое достоинство при выжигании по дереву с ЧПУ картин большого формата.
  • заготовку проще подготовить к работе;
  • глазам не вредит яркое свечение;
  • не выделяется дёготь, а, значит, и обдув не понадобится.

Рекомендации

  1. De Nova Methodo Naturam Ac Motum Fluidi Electrici Investigandi (Göttinger Novi Commentarii, Göttingen, 1777). Английский перевод латинского названия: «О новом методе исследования природы и движения электрической жидкости».
  2. «Фрактальная природа молнии: исследование фрактальной взаимосвязи структуры молнии с землей» Брайана Клэя Грэма-Джонса, диссертация, представленная на факультет математики в частичном выполнении требований для получения степени магистра наук. Государственный университет Флориды, Колледж искусств и наук, 2006 г.
  3. Бейли, Кейтлин (2016). Tintinalli, Judith E .; Стапчинский, Дж. Стефан; Ма, О. Джон; Йили, Дональд М .; и другие. (ред.). Электротравмы и молнии. Неотложная медицина Тинтиналли: подробное руководство (8-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  4. «Молния и фигуры Лихтенберга» Майкла Черингтона, Шерил Олсон и Филипа Р. Ярнелла, Травма: Международный журнал помощи раненым, Том 34, Выпуск 5, май 2003 г., страницы 367-371

Как сделать генератор и рисунки

Трансформатор применяется для работы строго в исходном, неповрежденном состоянии, без намоток и других самостоятельных изменений. На сетевую обмотку трансформатора подается напряжение в 220 В, а на выходе возникает показатель уже в 2000-2200 В.

Перед съемом прибора убеждаются, что печь выключена из сети. После выкручивают винты и снимают с нее металлический корпус. Первым делом обесточивают и отключают от микроволновки мощный конденсатор, который прячется внутри (он несет летальный запас электричества), и только потом достают трансформатор.

Трансформатор для микроволновки

Далее делают так:

  1. Вынимают сетевой штепсель из задней части печки, присоединяют его плюсовой и минусовой концы ко входам катушки первичной сетевой обмотки (на 220 В) без учета полярности.
  2. Один конец провода подводят к катушке вторичной обмотки, второй – к металлическому корпусу, отвечающему за транспортировку разряда к деревянной заготовке.
  3. В дерево вбивают пару гвоздей или вкручивают шурупы, соединяют с ними провода.
  4. Смешивают 2 ложки соды и стакан воды, льют раствор между электродами (это нужно для усиления проводимости древесины при создании рисунков).
  5. Конструкцию включают в сеть, отходят от нее на безопасное расстояние и оценивают вид получаемого рисунка.
  6. Перед тем как приблизиться к древесине и дотронуться до нее, обязательно выключают устройство из сети.

Изготовление молний на дереве – это процесс, который не зависит от действий самого мастера. Ему остается только наблюдать, как «художником» становится электрический ток, который ходит по деревянной заготовке и оставляет потрясающие фантазийные рисунки. Как только линии тока сомкнутся, можно отключать прибор от сети.

Совет! Опытные мастера утверждают, что для снижения риска возгорания и получения более интересной картинки можно в ходе работы включать вентилятор.

Финишные действия

Выжигание фигур Лихтенберга — это только начальный этап действий мастера. После остывания деревянной заготовки приступают к ее дальнейшей обработке. При помощи наждачки с мелким зерном поверхность шлифуют, убирая обуглившиеся частицы, потом промывают водой или тщательно вытирают.

Для защиты от влаги картину покрывают матовым или глянцевым лаком. Если хочется, чтобы изделие светилось в темноте, в лак добавляют люминофоры.

Картину с молниями можно доработать и более сложным способом, в комбинированной технике. Некоторые мастера после выполнения рисунка наносят контуры карандашом и дополняют их путем стандартного выжигания пирографом. В этом случае можно получить рисунок с настоящим сюжетом. Обычно так изготавливают столешницы, стеновые панели, рамки для зеркал, стойки на ресепшн, разнообразную мебель, напольные вазы.

Узоры Лихтенберга с смолой

Нередко для создания творческих шедевров используют не древесину, а мебельную фанеру, щит, МДФ. Готовые изделия можно залить эпоксидной смолой – они будут выглядеть просто потрясающе, элегантно и дорого.

Как поймать молнию. Искусство фигур Лихтенберга

Оригинал взят у digitall_angell в Как поймать молнию. Искусство фигур Лихтенберга В дополнение ко вчерашнему посту Генная инженерия материи: как магнитным полем сжимают металлВероятно, вы слышали выражение «поймать джина (молнию) в бутылку». Однако 67-летний американский художник Берт Хикман превращает эту метафору в реальность, в чём можно убедиться, взглянув на его работы в серии «Захваченные молнии». Чтобы получить такие картины, Берт использует особую технику и куски акрила, через который он пропускает электрический ток с напряжением в миллионы вольт. Распространяясь в акриле, ток прожигает дорожки, которые образуют узоры похожие на ветви, снежинки или что-то более сложное.

Источник

А вот так можно «захватывать» молнию в 3Д:Illuminated Lichtenberg Figure

Делается это вот так:

Канал автора: https://www.youtube.com/user/BertHickman

Сайт автора: http://www.capturedlightning.com/ Тот же процесс на дереве:Фигуры Лихтенберга (Lichtenberg figures)

Фигуры Лихтенберга (иногда называются «лихтенберговы фигуры») — картины распределения искровых каналов, образующиеся на поверхности твёрдого диэлектрика при скользящем искровом разряде. Впервые наблюдались немецким учёным Г. К. Лихтенбергом в 1777.Объёмные фигуры Лихтенберга в акриловом кубе.В искровых каналах сильного разряда возникают высокие давления и температуры, которые деформируют поверхность диэлектрика, запечатлевая на ней фигуры Лихтенберга. В слабых разрядах фигуры Лихтенберга соответствуют избирательной поляризации диэлектрика, и их можно сделать видимыми, посыпая поверхность диэлектрика специальным порошком либо проявляя фотопластинку, подложенную во время разряда под слой диэлектрика.

Фигуры Лихтенберга вблизи анода и катода резко различаются по внешнему виду, поэтому по ним можно установить, от какого из этих электродов развивались искровые каналы (т. н. полярность искрового разряда). В частности, фигуры Лихтенберга могут использоваться для определения полярности и силы разряда молнии. Вики

Все в природе фрактально и подобно, все подчиняется одинаковым законам и эти законы открыты для нашего осторожного исследования и взаимодействия. Нервная система человека работает не микроскопических ЭМ импульсах и связана с окружающим миром (который работает на тех же импульсах) по принципу антенны (не только как приемник, но и передатчик)

Наши мысли влияют на ДНК, как и наши слова, а также на выбор той ветки реальности, в которой мы проходим свой опыт

Нервная система человека работает не микроскопических ЭМ импульсах и связана с окружающим миром (который работает на тех же импульсах) по принципу антенны (не только как приемник, но и передатчик). Наши мысли влияют на ДНК, как и наши слова, а также на выбор той ветки реальности, в которой мы проходим свой опыт.

  • Мы можем научиться договариваться со всеми силами, стихиями, духами природы и даже самим временем, если будем делать это во благо развития, а не разрушения.
  • PS: Кстати, а вы знали, что молнии в природе могут исходить ОТ Земли, поднимаясь ВВЕРХ?

Amazing Upward LightningПо теме: Звук как основа Мироздания и как он формирует нашу Реальность

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА |  РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ |  РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД |  ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ |  АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ |  ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР |  ИСТОРИЯ |  ХРОНО | FAQ |  ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ МАТРИЦА  |  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГОМЕДИЦИНАДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ  ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  ВИДЕОДНКГРАДОСТРОЕНИЕ  ЖИВОТНЫЕ |   ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH  |  О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА  | МЕТАИССКРА. Краткое описание методики

Подготовка дерева

Для выжигания молний с помощью аппарата Лихтенберга требуется материал, который хорошо впитывает влагу.

Соответственно, заготовка из пластика или металла для этой цели не подойдет (как, впрочем, и ЛДСП). Поэтому для выжигания молний используется натуральное дерево или фанера.

Варианты для основы могут быть разными: сосна, дуб, граб, бук

На любой древесине рисунок получится очень красивым и, что немаловажно — уникальным и неповторимым (такого же рисунка вы больше нигде не встретите)

Причем перед тем как приступить к выжиганию, нужно чтобы электролит полностью впитался в древесину — в противном случае ничего путного не получится. Только зря время потратите.

В качестве электролита используется обычный содовый раствор.

Приготовить его очень просто — 2 столовых ложки пищевой соды разводим в 0,5 л воды, и потом тщательно перемешиваем.

Для получения качественного результата желательно соды добавить немного больше — чем мощнее будет электролит, тем больше сила тока, а, значит, и узор будет красивее.

Единственный недостаток содового раствора в том, что на некоторых породах дерева после его применения могут оставаться темные пятна.

Как вариант, некоторые мастера рекомендуют в качестве электролита использовать солевой раствор, но работает он намного хуже. Солевой раствор очень быстро закипает, разбрызгивается, и электрическая цепь обрывается. Так что лучше соды нет ничего.

ЧПУ-выжигатель

Выжигатель поможет добавить оригинальности интерьеру, разнообразит его изделиями ручной работы, но не только. На изготовлении картин, созданных огнем, можно неплохо заработать. Пейзажи, декоративные панно, портреты, предметы быта и кухонная утварь с элементами выжигания пользуются стабильно высоким спросом.

Заметно упростить создание шедевров методом выжигания позволит применение современных технологий. Станки с программным управлением давно стали обыденностью в цехах дерево- и металлообработки. Существуют подобные решения и для пирографии. Такой выжигатель можно подключить к персональному компьютеру, передать на него требуемое изображение, все остальное он сделает сам.

Для изготовления своими руками ЧПУ-выжигателя по дереву потребуется значительно больше знаний и материалов. Обычно для производственных целей такие станки покупают. Но тем, кто хочет собрать устройство самостоятельно, можно использовать для выжигания лазер.

Вообще же выделяют два направления развития ЧПУ-выжигателей. Они отличаются основным рабочим инструментом.

Лазерный выжигатель

Как понятно из самого названия, основная деталь станка – лазер. Именно из этого выплывают основные его достоинства:

  • высокая точность прорисовки благодаря малому пятну контакта;
  • универсальность, станком можно пользоваться при работе с деревом, кожей, пленками, бумагой;
  • выжигатель невосприимчив к перепадам температуры и влажности.

В качестве недостатков можно упомянуть невысокую скорость работы лазерного выжигателя и трудности с прорисовкой полутонов. К тому же стоимость таких приборов высока.

Выжигатель с нихромовой нитью

Рабочая часть данного устройства – нихромовая нить накала. Собственно, это агрегат, превращенный из обычного выжигателя по дереву в более функциональный и современный прибор. Его достоинства:

  • насыщенность рисунка;
  • станок работает по дереву и по коже;
  • высокая скорость работы;
  • отсутствие зернистости, свойственной лазерному аппарату;
  • отсутствие вредных излучений.

При всех видимых достоинствах не обошлось и без недостатков. Данный выжигатель чувствителен к микроклимату помещения. Малейшее изменение базовых показателей повлечет за собой снижение температуры жала, как следствие, снижение контрастности рисунка. Кроме того, рабочий инструмент отличается крайне низким сроком службы.

Пирография как искусство появилась еще в XVIII веке, и с тех пор ее популярность только растет. Классика, умноженная на современные технологии, дает отличные результаты

Выжигание стоит того, чтобы включить его в список своих увлечений, и неважно, как будет организована работа. Можно купить простенький аппарат, можно сделать выжигатель по дереву своими руками, главное, чтобы результат радовал, а процесс приносил удовольствие

Фрактал

— сложная геометрическая фигура , обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность.

Фрактал

— это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.

Как вы думаете, что будет, если пропустить несколько тысяч вольт через гвозди забитые в деревяшку?

Проделаем следующий эксперимент:

Возьмем небольшой кусок деревяшки. Слегка смочим водой поверхность. Забьем два гвоздя недалеко друг от друга и пропустим через эти гвозди напряжение 2 – 10кВ.

5.


Георг Кристоф Лихтенберг

В возрасте 21 года Лихтенберг поступил в Геттингенский университет, где изучал физику, и всего через шесть лет стал профессором этого учебного заведения. Он также был широко известен своими сатирическими произведениями, которыми восхищались, например, Иммануил Кант и Иоганн Гёте. Лихтенберг был мастером коротких острот и колких наблюдений – они были собраны в книгу и опубликованы в 1801 году, уже после смерти автора.

Фигуры, названные через какое-то время в его честь, Лихтенберг открыл случайно. Он экспериментировал с электричеством и использовал электрофор – ручной емкостной электростатический генератор, используемый для создания электростатического заряда посредством процесса электростатической индукции.

Внимание! Высокое напряжение

Высоковольтный трансформатор от микроволновки является источником высокого напряжения (4-5 тыс. Вольт), которое опасно для жизни

Поэтому при эксплуатации самодельного аппарата Лихтенберга крайне важно соблюдать правила ТБ

Поскольку сам трансформатор (его металлическая часть) является одним из полюсов вторичной обмотки, то крепить его нужно к изоляционному материалу, чтобы исключить пробой корпуса.

В качестве основания для установки трансформатора можно использовать кусок стеклотекстолита или кусок фанеры.

Желательно купить в магазине пластиковую коробку, внутрь которой надо будет поместить пластину стеклотекстолита с трансформатором (как вариант, можно использовать в качестве корпуса пластиковый ящик для ручного инструмента).

К самой коробке (снизу) желательно еще прикрутить резиновые ножки.

Подключать и отключать «крокодильщики», а также наносить электролит на деревянную заготовку необходимо только при отключенном трансформаторе (во избежание поражения электрическим током).

Мне нравится14Не нравится

Как правильно подключать источник тока

Существует множество разных способов подключения трансформатора. Рассмотрим один из самых оптимальных и безопасных.

В электрической схеме обязательно должен присутствовать предохранитель, а также термозащита, поскольку трансформатор очень сильно греется в процессе работы.

Поэтому один провод от разъема питания надо подключить к предохранителю, второй — к термозащите (можно снять со старой СВЧ печи).

Сам разъем питания можно использовать от блока питания компьютера (и провод с вилкой для подключения к сети 220В тоже от компьютера).

С предохранителя и термозащиты провода идут на кнопку включения/выключения с подсветкой. От кнопки провода идут на соединительную колодку, а от нее — на первичную обмотку.

Поскольку предохранитель и термозащита установлены до кнопки, то в случае перегорания предохранителя или срабатывания термозащиты, она светиться не будет, из чего будет понятно, что напряжение на трансформатор не подается.

Клеммный выход со вторичной обмотки выводим на колодку. Второй конец обмотки заведен на корпус, поэтому нужно прикрепить клемму к корпусу с помощью болта и гайки, а ее конец также вывести на колодку.

Из колодки провода, идущие от вторичной обмотки, подключаются к выходной розетке. В эту розетку будет включаться вилка с «крокодильчиками» на конце.

Различные защитные диоды, а также родной предохранитель трансформатора от СВЧ печи, расположенный в цепи вторичной обмотки, обязательно нужно убрать.

Часто используют более простую схему подключения. В данном случае провод с вилкой подключается напрямую к первичной обмотке, а провода с «крокодильчиками» подключаются ко вторичной обмотке: то есть один провод надо будет подключить к выходу вторичной обмотки (он всего один), а второй — к металлическому корпусу трансформатора (место прилегания клеммы необходимо будет зачистить от лака).

Плененная молния: производство уникальной сувенирной продукции

Берт Хикман, объединившись со своими коллегами, создал группу «Spark Whisperers». Целью работы этой группы стало независимое исследованием феномена молнии и методик искусственного получения ее разряда.

Изначально задумкой автора было воспроизведение фигур Лихтенберга в лабораторных условиях. «Сумасшедший ученый», как сам себя называет Берт Хикман, поступил абсолютно верно, когда сделал ставку на акрил, выбирая материал для своих экспериментов.

Акриловое стекло продемонстрировало свою удивительную способность «укрощать молнию».

Эксперимент по захвату электрического разряда был проведен успешно. Быть может, о том, какая красота из этого получится, не подозревал и сам автор проекта.

Кусочки акрила с «плененной молнией» внутри могли бы так и остаться образцами для лабораторных исследований, если бы не художественное чутье Берта Хикмана. Ученый понял, что его творения представляют ценность не только для науки, но и для искусства.

Сегодня одно из направлений деятельности художника — производство сувенирной продукции из акрила, пленившего молнию.

Варьируя режимы работы, изменяя направление и интенсивность разряда, ученый научился создавать из фигур Лихтенберга самые разнообразные 2D и 3D узоры.

Для формирования сложных рисунков художник создает участки пониженного или повышенного сопротивления с помощью специальных покрытий, таким способом указывая путь или создавая преграды для перемещения электрического разряда.

Искусственная молния движется по заданной траектории – так происходит формирование сложных электрических изображений. На электрических картинах появляются деревья, кусты, бабочки, звезды, снежинки, цветы, символические изображения.

Завершающим штрихом всего этого великолепия служит светодиодная подсветка. Чтобы «плененная молния» выглядела максимально ярко и реалистично, скульптура подсвечивается различными цветами.

Каждая «веточка» электрического узора работает как маленькое зеркало, отражая и рассеивая световое излучение.

Особенно эффектно смотрятся такие изделия в темном помещении: прозрачная основа сливается с темным фоном и становится практически незаметной, а узор горит ярким сиянием. Кажется, будто время остановилось и электрический разряд застыл в воздухе.

Все скульптуры художника – уникальны, как все явления природы. Невозможно два раза повторить один и тот же узор – каждый раз электрическая картина внутри акрила будет иметь неожиданные очертания.

Природное явление, которое можно в естественной среде наблюдать лишь считанные секунды, остается внутри акрила навеки.

Любоваться такой величественной красотой можно очень долго – всматриваться в каждый изгиб витиеватого узора и удивляться тому, насколько идеальными могут быть созданные природой контуры.

Дата создания : 24  ДЕК  20151 Автор «Акрилшик»

Советы и секреты для начинающих

Когда будете делать первую строчку, слегка подуйте на жало, чтобы начало строчки было ровным и не выделялось.
Постарайтесь проследить контуры одной линией. Медленно перемещайте наконечник, чтобы не поцарапать дерево. Помогите себе, переместив сам материал.
Наполнение лучше всего производить с помощью насадки средней температуры. Движения должны быть плавными, круговыми. Если сильно нагреть пирограф, на дереве останутся глубокие черные бороздки.
Во время работы периодически очищайте наконечник от нагара. Это можно сделать обычной металлической губкой для посуды.
Помните, что обгоревшую линию стереть нельзя, поэтому постарайтесь нарисовать ее очень аккуратно.
Если вам нужны толстые линии, медленно направляйте жало. Тонкие линии рисовать быстро.
Чем сильнее нагревается пирография, тем темнее будут линии.
Используйте настольный вентилятор, чтобы добиться плавных переходов тона в пределах одной линии. Он будет периодически охлаждать жало и цвет получится темнее или светлее

Осторожно!

​ ​

Как образовываются шрамы от поражения электрическим разрядом?

Существует несколько мнений в отношении этого факта. И все же они далеки от истины, потому что внешний вид фигур Лихтенберга не соответствует теориям их происхождения на теле. Одни говорят, что человеческие сосуды вокруг места поражения молнией не выдерживают напряжения и набухают, в результате чего становятся видны на поверхности кожи. Другие утверждают, что мощный электрический разряд испаряет влагу из сосудов, поэтому образовывается узор, напоминающий схематическое расположение сосудов.

Изучив фото фигур Лихтенберга на коже, можно прийти к мнению, что данное явление никак не связано с кровеносными сосудами. Эти ветви выглядят как наколка. Или царапины. Едва появившись на коже, шрамы выступают над уровнем кожного покрова, они рельефны и аккуратны, словно их только что нанесли острым колющим предметом. При этом разряд молнии – не предмет, а энергия. Поэтому кто знает, какие еще гипотезы возникнут по этому поводу в ближайшее время.

Помимо необычного внешнего вида, шрамы на теле после удара молнией обладают еще одним интересным свойством. На первых стадиях они выглядят как ожог. На месте фигуры Лихтенберга вначале образовывается вереница пузырьков с жидкостью, которые затем лопаются. Уход за ними не отличается от ухода за местом ожога II степени. На месте волдырей со временем вырисовывается розовая рельефная линия. Затем она выравнивается по уровню кожи. Не остается даже рубца. Только красноватые фигурные линии.

https://youtube.com/watch?v=HI_stoW3_3c

Стоит ли избавляться от шрама, оставленного самими небесами? В этом есть смысл, но вряд ли будет наблюдаться эффект от применения мазей против рубцов (шрамов). Эстетические центры могут предложить ряд дорогостоящих услуг по устранению шрамов, но будут ли они уместны в таком необыкновенном случае?

Процесс выжигания молний

Нам потребуется деревянная заготовка — дощечка любого размера и электролит (содовый раствор).

С помощью кисточки или кухонной губки наносим подготовленный электролит на поверхность древесины. Смачивать нужно всю плоскость доски — рисунок получится гораздо интереснее.

По краям заготовки вбиваем два гвоздя. Некоторые мастера гвозди не используют — цепляют зажимы-прищепки прямо на заготовку.

Но для лучшего эффекта лучше все-таки забить пару гвоздей. Ну или можно саморезы закрутить.

Далее включаем трансформатор, и наслаждаемся красочным зрелищем. Прямо на глазах рождаются узоры в виде хаотичных разрядов молнии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: