Укладка тротуарной плитки на бетонное основание

Расчет количества

Производство тротуарной плитки в домашних условиях не требует наличия особых навыков и знаний, но предполагает тщательное соблюдение всех стандартов и пропорций. Чтобы приготовить качественный бетон для тротуарной плитки, необходимо смешать цемент, песок, пластификатор, щебень, пигмент (если он добавляется на этапе замешивания) и воду.

Пропорции (в объеме) для приготовления 1 квадратного метра стандартной плитки: 21% цемента, 23% щебня, 56% песка, 0.7% пластификатора, 7% пигмента, 7% воды (от общей массы). Если брать в весе, то получается так: 30 килограммов цемента, 32 килограмма щебня, 75 килограммов песка, 0.05 килограмма пластификатора, 0.7 килограмма колера и 8 литров воды.

Некачественная плитка для дорожек и ступенек — примеры разрушений

Такая же тротуарная плитка для дорожек использовалась для ступеней. Результат эксплуатации всего одного зимнего сезона еще хуже.

Как стало известно, хозяин «сэкономил» и купил самую дешевую. Теперь нужно перекладывать. В результате получается значительно дороже.

Рядом еще один эксперимент. Вместо тротуарной плитки уложена керамическая. Может она разрушилась от падения посетителей?

Еще пример. Тактильная плитка на автобусной остановке. Продержалась одну морозную зиму.

Она также рассыпалась и потрескалась. Причем такую плитку укладывают уже повторно. Урок ничему не научил. Главная беда — не проведен анализ по выбору поставщика. Видимо с ISO у хозяина туго.

Следующий пример — сколы на брусчатке. Но здесь скорее всего повлияло другое нарушение: неправильная установка швов.

И таких примеров можно привести огромное множество. В чем же заключаются основные причины разрушения дорожного покрытия?

Заливаем бетон для укладки тротуарной плитки

Все последующие работы являются по сути сооружением отмостки, на которую  впоследствии будет уложена брусчатка.

Непосредственно перед заливкой бетона — необходимо определиться с вопросом армировки. Если тротуарная плитка будет использоваться только для пешеходов, то можно обойтись и без армировки, но если из нее будет вымощен въезд перед гаражом или во двор, то тут без армирования никуда. Хотя мое личное мнение, что бетон необходимо армировать в любом случае, так как это существенно повысит его долговечность и прочностные характеристики.

Лучше всего для армирования бетона подходит арматура Ø10, которую вяжут ячейками от 10 до 15 см. Но если таковой нет, то можно прикупить сетку для штукатурки, которая тоже вполне подходит.

Для того, чтобы зимой все ваши труды не пошли «насмарку» — необходимо позаботиться о температурных швах. Делаются они очень просто — доски толщиной 20 мм прокладываются через несколько метров друг от друга ребром вверх.

После всего вышеописанного можно наконец заливать бетон. В прошлом году я разжился бетономешалкой Кратон и я понял какая это чудная вещь, ибо после «маслания» лопатой в чугунной ванне начинаешь любить диклофенак!

Процесс заливки необходимо осуществить как можно быстрее для того, чтобы слой бетона был как можно равномернее. Для предотвращения растрескивания, особенно если работы проводятся в жаркую погоду требуется добавлять пластификатор.

Ждем, когда бетон застынет и удаляем из него доски. Вновь образовавшийся температурный шов заполняем герметиком для швов бетонных полов (благо в строительных магазинах такого добра навалом).

Устройство бетонного основания

Работа начинается с разметки пешеходной дорожки, площадки или проезжей части. Проще всего это сделать, натянув шнур на колышках по контуру будущего мощения. Натягивать шнур нужно немного выходя за пределы покрытия, что позволит в дальнейшем установить опалубку, а затем и тротуарный бордюрный камень.

По размерному контуру снимается грунт до глубины 25-28 см.

Снятую плодородную почву рекомендуется переместить на клумбы или газоны. В том случае, если верхний слой не плодородный и планируется завоз чернозема, то копать не нужно, а просто выполнить подсыпку тонкого слоя щебня. Если верхний слой глиняный, то и подсыпать не нужно — просто немного подравняйте поверхность и все.

На дно выкопанной траншеи или ямы насыпается щебень средней фракции и толщиной слоя 10-12 см, после чего его трамбуют. Этот щебень будет обеспечивать отвод воды от бетонного слоя. Поверх щебня необходимо насыпать слой песка толщиной 3-5 см и тоже утрамбовать. Это нужно для того, чтобы выровнять поверхность щебня и его острые края на порвали гидроизоляцию, которая будет лежать выше.

Далее, по контуру траншеи устанавливается опалубка из досок толщиной не менее 40 мм. Более тонкие доски могут прогнуться и не выдержать давления массы бетона. Опалубка закрепляется забитыми кольями на расстоянии не более метра друг от друга. После установки опалубки, на песок необходимо уложить слой гидроизоляции. Лучшим материалом для этого является геотекстиль. Если вы не смогли найти этот материала, то используйте полиэтиленовую пленку, сложенную вдвое.

Устройство опалубки.

Гидроизоляция необходима для защиты бетонного слоя от воздействия грунтовых вод, а также для того, чтобы при заливке бетонной смеси вода из нее не ушла преждевременно, обеспечив нормальную гидратацию цемента.

Соотношение составляющих бетонной смеси напрямую зависит от марки цемента. В том случае, если вы применяете для приготовления бетона цемент М500, то к нему добавляют 4,9 части щебня и 3,2 части песка, а для цемента М400 на каждую его часть необходимо добавлять 4,2 части щебня и 2,5 части песка. Такое соотношение позволит вам получить бетон марки М200. Более простым способом будет заказ уже готовой бетонной смеси от производителя. Это рекомендуется делать при необходимости заливки более 3 м3 бетона.

Укладка бетонной смеси производится в два этапа. Сначала на дно траншеи укладывается слой толщиной около 3 см, на него ложится армирующая сетка с толщиной проволоки не менее 6 мм и шагом ячейки не более 100 мм. После этого, заливается второй слой в 5-10 см по высоте, немного не доходя до поверхности земли.

Через 2-3 дня можно будет приступать к укладке брусчатки. Вместо армирующей сетки можно использовать старые металлические трубы, куски арматуры, стальную полосу, проволоку и т.п. Весь этот металл укладывается так же в виде сетки, а отдельные элементы связываются между собой проволокой. Забетонированный арматурный слой придаст бетонному монолиту высокую прочность.

Технология устройства бетонного основания

Работу следует начинать с планировки участка, где необходима тротуарная плитка укладка на бетон. Участок надо измерить, нарисовать его план и нанести на него все размеры. После этого необходимо рассчитать необходимое количество материала для укладки (сюда входит плитка, песок, щебень, цемент). Затем с помощью бечевки и колышков следует разметить участок согласно разработанному плану.

Теперь можно приступать к снятию грунта. Его надо снять на глубину 25-30 см. Полученную траншею очищают от корней растений, на дно засыпают слой щебня толщиной 10-15 см, создавая при этом необходимый уклон для отвода воды.

Вдоль натянутой бечевки устанавливается опалубка из досок. Опалубку надо закрепить колышками. Их размещают с внешней стороны опалубка на расстоянии 0,8-1 м друг от друга. Толщина досок должна быть не меньше 40 мм. В противном случае они могут и не удержать бетонную массу.

Для заливки основания используют бетонную смесь из щебня, песка и цемента в соотношении 3:2:1. Прочность бетонного основания усиливают арматурной сеткой. Поэтому сначала на щебеночную подушку выкладывают слой бетона толщиной 3-5 см, на него укладывают арматурную сетку, а потом заливают еще одним, 5-10-сантиметровым слоем бетона.

Верхний слой бетонного сонования под тротуарную плитку не должен содержать щебня крупной фракции

На стадии заливки выполняется формировка уклонов. Тротуарная плитка, ее укладка на бетон не требует слишком большого уклона, достаточно будет одного градуса. Если бетонирование выполняется на большой площади, то необходимо через каждые 2-3 метра делать температурные швы, предотвращающие деформацию мощеной поверхности при сезонных перепадах температуры.

После застывания бетона опалубку удаляют и приступают к укладке. Но прежде, чем положить настил на бетонное основание, надо установить бордюры. Для этого по периметру бетонного покрытия выкапывают канавку. На ее дно выкладывают слой цементного раствора толщиной 3 см. Соотношение песка и цемента в растворе должно составлять 1:3. Бордюры с помощью резинового молотка вгоняют в раствор и оставляют на сутки для застывания. После того, как раствор застынет, промежутки между бордюрами и стенками траншеи заполняются песком, который проливается водой и утрамбовывается.

Раствор для тротуарной плитки – пропорции, состав, приготовление

Для начала предоставим готовый рецепт раствора для тротуарной плитки при заданной толщине в 60 мм. А затем расскажем, как правильно смешивать компоненты.

Состав раствора для тротуарной плитки приведен в таблице

Компоненты (добавки) Пропорции для изготовления в % На 1 м.кв. плитки На 1 м.куб. раствора
Цемент М 500 21 % 30 кг 500 кг
Отсев или мелкий щебень 23% 32 кг 540 кг
Песок 56% 75 кг 1300 кг
Пластификатор С-3 0,7% от массы бетона 50 гр 1,9 литра
Краситель 7% от массы бетона 700 гр 10 кг
Фиброволокно в количестве на 1м3 бетона 0,05% от массы бетона 60 гр 0,7-1,0 кг
Вода 5,5% от массы бетона 8 литров 130 литров

Из 1 м. куб. раствора можно сделать 16,5 м. кв. тротуарной плитки, при толщине 60 мм.

Чтобы приготовить хороший раствор для тротуарной плитки, нужно смешивать компоненты в бетономешалке в определенной последовательности, с определенным режимом перемешивания.

1. Подготовка раствора

Пластификатор смешивается с незначительным количеством воды
и заливается в бетономешалку. Для затворения используется только теплая вода,
т.к. в холодной добавки не растворяются. При перемешивании нужно следить чтобы
пластификатор растворился полностью.

Краситель также смешивают с горячей (примерно 80 °С) водой в
соотношении 1:3. Нужно наблюдать, чтобы красящий раствор получился однородным.
Наличие комочков «выльется» в появление кратеров на лицевой поверхности плитки.

Далее поочерёдно добавляется наполнитель (щебень и песок),
затем цемент. Периодически в цементно-песчаную смесь доливается вода для более
удобного перемешивания. Основная масса воды подается в конце замеса.

Оптимальный режим (время) перемешивания цементного раствора

Смесь для тротуарной плитки готова, когда она держится на
мастерке плотной массой, не растекаясь. При заливке раствор должен легко
заполнять форму.

2. Подготовка формы

Поверхность формы смазывается выбранной смазкой. В процессе
нужно следить, чтобы на поверхности не образовывались пятна от смазывающего
вещества. Форма должна быть немного жирной, для лучшего скольжения изделия по
поверхности.

Примечания. При излишней смазке на плитке образуются
впадины. При недостаточной – затруднено вынимание.

3. Технология изготовления тротуарной плитки (формовка)

На этом этапе раствор заливается в формы. При этом если
изготавливается двухцветная плитка, то форма заполняется серым бетоном на 75%,
а затем заливается цветным. Перерыв между заливками не должен превышать 20 мин.
В противном случае, слои раствора непрочно схватятся между собой.

Залитые формы нужно встряхнуть и поставить на вибростол.
Продолжительность нахождения формы на вибростоле составляет 5 мин. Индикатором
готовности служит появление белой пенки – это значит, что из раствора выбились
все пузырьки воздуха. Излишняя виброобработка (встряхивание формы) может
привести к расслоению раствора. Сигналом для прекращения вибраций служит
оседание белой пенки.

Совет. При изготовлении двухцветной тротуарной плитки
вибрацию нужно проводить после заливки каждого слоя. Вторая вибрация длится 2-3
минуты, при этом пенка может не появиться.

4. Сушка тротуарной плитки в домашних условиях

Заполненные раствором формы устанавливаются на стеллажи для
последующей сушки, которая занимает 2-3 дня. Место для сушки должно быть
защищенным от прямых солнечных лучей, хорошо проветриваемым. Чтобы снизить
скорость испарения влаги из раствора формы лучше накрыть полиэтиленовой
пленкой.

{banner_link_1}

5. Расформовка тротуарной плитки (извлечение из формы)

Как извлечь плитку из формыКак вытащить плитку из формы?

Облегчить процесс извлечения, можно опустив форму с заливкой на 5 сек. в горячую (около 60 °С) воду. От тепла форма расширяется, и плитка вынимается без дефектов и проблем.

Изделие следует выбивать на мягкое основание, например, расстелить старое одеяло.

Извлеченная из формы плитка
Сушка тротуарной плитки на стелажах

Подробная инструкция: кладу плитку правильно

Как правильно положить тротуарную плитку? Ответ прост: поэтапно. Поэтапная работа проводится строго по правилам, что помогает избежать дефектов и получить качественный результат.

Бетонная подушка

Укладывать тротуарную плитку легче, если воспользоваться георешеткой. Решетка представляет собой соты из синтетического материала, устойчивого к гниению. Подобная конструкция прослужит более 50 лет и создаст прочный каркас, армирующий насыпные материалы.

Проходит монтаж в следующем порядке:

  1. Георешетка кладется на дно, после чего насыпают щебень на 15 см. Край решетки располагается ниже уровня щебня не помешает трамбовке.
  2. Утрамбовывается щебень подушки.
  3. Сверху кладется армирующая сетка.
  4. По разметке ставится опалубка.
  5. Заливают бетон. Для предотвращения холодных швов, понижающих прочность, бетон заливать непрерывно сразу после изготовления. Чтобы бетонное основание было плотным, нужно сразу после заливки погружного механизма — вибратора — отвести пузыри воздуха.
  6. Если площадь работ большая, необходимо через каждые 3 метра создавать температурный шов. Поэтому перпендикулярно опалубке и земле ставятся доски, после  заливки убирают.
  7. Заполняют пластичным раствором швы. Таким образом подушка защищена от разломов.
  8. Дренажные отверстия наполняются щебнем.
  9. Когда брусчатка уложена, под нее попадает влага. Для отвода монтируют асбоцементные или полипропиленовые трубы. Их верхний уровень на одной высоте с верхом бетонной подушки, а низ — на прослойке щебня.
  10. После застывания цемента опалубку снимают.

Готовая основа

Монтаж бордюра

После того как основание подготовлено, необходимо приступить к установке бордюра. Устанавливается в углубления, оставшиеся после демонтажа опалубки. Для этого используют жесткий бетон.

При помощи мастерка бетон выкладывается в ров. Затем сверху поочередно ставится бордюр. При помощи резиновой киянки камень вгоняют вниз в раствор Расстояние между блоками заполняется жидким бетоном.

В результате верхний уровень бордюра находится на 30 мм ниже верхнего уровня брусчатки. Иначе водяной сток затруднен. Через 24 часа зазоры, образовавшиеся между камнями и траншеями, засыпать песком.

Если делать как советует описание, забетонированный бордюр получится надежным и долговечным.

Укладка бордюров

Как проводить укладку на улице

Как уложить тротуарную плитку? Какова должна быть ее толщина? Какой нужен клей для тротуарной плитки? Эти вопросы задает человек, решивший приобрести данный материал.

Толщина плит зависит от назначения. Если целью является создание тротуара, достаточно 5 см толщины. Если брусчатка нужна для изготовления автомобильных подъездов, минимальная толщина — 6 см.

Укладка

Можно ли класть обычную тротуарную плитку на бетон при помощи сухой песочно-цементной смеси и цементно-песочного раствора? Да. Оба вида подойдут для работы. Есть два варианта того, как укладывать материал при помощи сухой песочно-цементной смеси (ПЦС):

В первом случае используется хорошо просеянный песок. Пропорции песка для изготовления раствора — 3 доли на 1 долю цемента. Раствор, если правильно приготовлен, по консистенции похож на густую сметану. Мастерком наносится равномерным слоем в 3 см на бетонную подушку. Затем начинается укладка тротуарной плитки на бетонный раствор по схеме. Резиновой киянкой брусчатка вбивается в раствор, строительным уровнем выверяется горизонтальность поверхности. При использовании сухой ЦПС необходимо насыпать поверх бетона слоем толщиной в 4 см. Затем правилом или обычной доской выровнять поверхность. Далее выкладывать брусчатку

Чтобы плиточный настил получился качественным, важно правильно приготовить смесь из 6 частей песка и 1 части цемента. После работ площадку пролить водой, чтобы влага попала под настил на клей и заставила его застыть

Когда монтаж завершен, потребуется заделка швов. Внутрь кладут сухую ЦПС, поливают водой. Повторяем несколько раз, пока не прекратится усадка. Спустя 3 дня убираем мусор и промываем водой из шланга.

Завершающий этап

Монтаж плитки на старое основание

Как класть тротуарную плитку на старое бетонное основание, когда новая дорожка прокладывается взамен старой, еще сохранившей стяжку.

Для начала следует убедиться, что на старый бетон не подействовало время, не раскрошился,  не образовалось серьезных дефектов. Перед тем как класть плитку на старое основание, нужно очистить от мусора. Затем зашпаклевать маленькие ямки, устранить выпуклости. Дальнейший процесс повторит стандартную укладку.

Уложенная плитка

Больше информации в следующем видео:

Требования к бетонному основанию

На материале не должно быть следов разрушительного воздействия щелочных химических веществ и кислотного травления.

На старой либо новой поверхности должен быть уклон не меньше 1-2 см на 1 м в длину. При несоблюдении техтребований при застаивании воды могут деформироваться стыки основания. В зимнее время влага может замерзать и оттаивать, способствуя разрушению внешнего слоя и основания тротуара либо площадки.

Для долговечной эксплуатации дорожного покрытия необходима тщательная подготовка основания с учетом ландшафта местности, климатических условий региона. Обязательны ливневые стоки для отвода воды после дождей.

Сфера применения, достоинства и недостатки покрытия

Этот материал универсален – его можно укладывать на различные основания, использовать на улице и внутри помещений. В частной сфере наиболее распространено мощение печатным бетоном садовых дорожек, патио, зон отдыха, отмосток, лестниц, беседок и террас. Он практически незаменим при реставрации, так как позволяет имитировать все стили и материалы, которых сегодня не встретить.

Но, только при условии соблюдения технологии устройства, поэтому будем разбираться.

К достоинствам покрытия относятся следующие свойства:

  • Монолитность – за счет отсутствия клеевых швов, получающихся при мощении штучными материалами, полотно не требует регулярной реставрации.
  • Экологичность – как ни избито это понятие, но бетон не содержит химических компонентов, способных при нагревании выделяться в окружающую среду, как это бывает с производными асфальта и подобными покрытиями.
  • Декоративность – как будет выглядеть дорожка или ступени, зависит только от личных предпочтений, большой выбор форм располагает к полету фантазии.
  • Долговечность – монолитное полотно не впитывает влагу, следовательно, не растрескивается при замораживании, красители устойчивы к истиранию и прямым солнечным лучам. Правильно уложенный печатный бетон прослужит не менее 15 лет, а если за ним ухаживать, то и более.

Печатный бетон устойчив к износу и погодным воздействиям, но, как и камень, плитка или брусчатка, легко царапается при соприкосновении с металлом.

Если у машины шипованные колеса, возможно останутся характерные следы.

Профессионалы предлагают другой вариант решения проблемы, если уж хочется именно такую парковку.

И на дорожках, и на парковках, и в любом другом месте покрытие также чувствительно к химическим реагентам, о чем тоже не стоит забывать.

Окраска бетонных плиток

В основном этот процесс ранее рассматривался в предыдущих статьях по изготовлению цветных бетонных изделий.

Сегодня на примерах покажем как окраска искусственного камня в зависимости от вариантов внесения пигмента в состав бетонной смеси, нанесения на поверхность формы, смешения двух и более смесей разного цвета (или разных оттенков одного цвета), а также влияние количества вводимого (наносимого) пигмента влияет на внешний вид искусственного камня.

В результате эксперимента было изготовлено около полусотни различных образцов бетонных плиток. Количество вводимого пигмента (использовались железоокисные красители чешского производства) варьировалось в пределах от 0,5 — 5% от веса белого цемента. Последний использовался для получения более чистого цвета, иначе при малых концентрациях красителя с серым цементом получается малозначительная разница в образцах.

Для получения дополнительных цветов и оттенков использовалась ранее опубликованная таблица.

При легком (небольшом) нанесении красителя на поверхность формы, отливки забирают на свою поверхность весь пигмент полностью и форма остается чистой.

Когда наносим на форму большое количество красителя, часть его остается на форме. Это после выемки изделия. И смывается с бетонного камня.

При нанесении на форму очень большого количества красителя отливки получались с раковинами, из которых вымывался излишек красителя.

Результаты работы на некоторых образцах бетонной плитки приведены на следующих фотографиях.

Варьируя цветами, количеством пигмента и смешения разных цветных растворов можно получить любые уникальные и устраивающие только Вас цвета декоративного искусственного камня.

Устранение возможных проблем

Для предотвращения ошибок в процессе укладки тротуарной плитки требуется учесть следующие правила:

  1. Размеры пешеходной дорожки или площадки нужно подбирать так, чтобы между её краями могли поместится цельные плитки. Это позволит сократить расходы материала и трудозатраты, так как не нужно будет резать плитку.
  2. Резать брусчатку лучше болгаркой и диском с алмазным напылением. Её нужно сначала надрезать, после чего ровно откалывать. Для ровного реза на неё нужно нанести разметку.
  3. Если вы не имеете опыта работы со строительными растворами, то не нужно замешивать сразу много раствора. Они быстро сохнут и утрачивают свои свойства при повторном замешивании. Особенно актуально это правило для клея, так как он быстрее всего затвердевает.
  4. Соблюдение технологии укладки основания – это ключевой фактор, от которого зависит качество произведённых работ. Если технология не будет соблюдена, то бетон просядет и уложенное покрытие деформируется.
  5. Плитка будет выглядеть монолитно, если уложить её на одном уровне и правильно расшить все швы.
  6. Нельзя использовать в работе просроченные смеси, т. к. они теряют со временем свои характеристики. Рассчитывать на долгий срок службы тротуара в таком случае не стоит.
  7. Укладка брусчатки без уклона приведёт к застою на ней дождевой или талой воды. При этом, если швы не будут заделаны герметично, то вода будет поступать через них и скапливаться между плиткой и бетоном. В результате покрытие станет отслаиваться от основания и через некоторое время его нужно будет перекладывать или менять.
  8. Обычно швы заделывают гидрофобными составами, которые препятствуют протеканию воды к основанию и росту растений.

В ходе монтажа плитки нужно не забывать и о её декоративности. Можно использовать некую хаотичность. Если укладывается тротуарная плитка одного цвета, но с разным оттенком, то нужно избегать образованию пятен. На общем фоне это будет выглядеть некрасиво.

Чтобы материал был одного тона, его желательно покупать в одном магазине из одной партии. Покрытие из него будет выглядеть монолитно и очень привлекательно. Если укладывается брусчатка разного размера и цвета, то разные по тону камни будут очень заметны. Что же касается рисунка, то всё зависит от вашего опыта и сложности узора.

Работа с тротуарными плитками выполняется на ровной поверхности. Чтобы предотвратить травмы, запрещено раскалывание элементов на весу.

Требования к бетонному основанию

Укладывать тротуарную плитку можно только на полностью набравший прочность бетон. Работы по удалению растительного слоя, уплотнению почвы и планировке участка регламентирует СНиП 3.02.01-87. Ключевой задачей этого документа является создание ровной поверхности под тротуарную плитку.

Кроме того, требуется соблюсти уклон не менее 1,5 сантиметра на каждые 3 м длины покрытия в сторону уклона земельного участка. Грунт нужно также хорошо уплотнить с помощью специальной техники. Необходимо не забывать и о увлажнении некоторых слоёв основы.

  1. Для каждого пласта основания предусмотрены определённые требования толщины и коэффициенты уплотнения. По строительным нормам уплотнённый песок нужно подвергать санации (обработке специальными средствами).
  2. В процессе формирования основания под бетон требуется обязательно укладывать гидроизоляцию. Его плотность должна быть не меньше 120-150 мкм. Если нет геотекстиля, то требуется использовать прочную полиэтиленовую плёнку, которую нужно укладывать с нахлёстом не менее 15-20 см.
  3. В соответствие со СНиПом, в работе потребуется использовать бетон В15. При этом укладываемый слой бетона должен быть не меньше 15 см.
  4. Для усиления основания нужно класть арматуру. Минимальное армирование предусматривает использование металлической сетки из проволоки сечением 5 миллиметров с размером ячеек 15х15 см. Когда технология позволяет, то вместо сетки в бетонный раствор добавляют металлическую фибру.
  5. Заполнители бетонного раствора могут быть мытыми и фракционными. Размер зёрен материала должен быть не более 2,5 см. На поверхности бетона не должно быть каких-либо посторонних включений, а влажность бетонного основания не должна превышать 5%.
  6. Деформационные швы, расположенные посередине кортов, должны быть шириной 2,5 см. Их требуется заполнять согласно строительным нормативам.
  7. Бетонные работы необходимо выполнять в сухую погоду при температуре не менее +5°С. После укладки бетона в течение 7-10 дней его требуется периодически увлажнять и защитить от осадков. Необходимо также поддерживать оптимальный температурный режим, чтобы через 28 дней бетон набрал полную прочность.
  8. Ровность поверхности заливаемого основания контролируют с помощью длинной рейки (3 м) или правила. Нормативами допустимы небольшие отклонения: не более 3 мм на каждые 3 м длины дорожки или площадки.

Конструкцию дренажа разрабатывают в каждом случае индивидуально. Дренаж – обязательный элемент бетонного основания. Он нужен для отвода воды и защиты почвы от подмывания в месте укладки тротуарной плитки. Гидроизоляция защищает бетонное основание от почвенных вод.

Основание должно получиться почти идеальным. От этого будет зависит качество уложенной плитки. Исключаются перекосы и нестыковки плиток. Все подготовленные слои основания должны иметь высокую устойчивость.

Формы для камня из тонкого пластика

Формы из листового АБС пластика толщиной 2-4 мм применяют для изготовления больших изделий. Из-за своей толщины формы не обеспечивают точной проработки тонких рельефов. У них также повышенная адгезия к бетону и поэтому требуется силиконовая смазка формы.

Формы из пленочного ПВХ пластика толщиной 0,3-0,9 мм применяются также для изготовления бетонных изделий. Они обладают наименьшей адгезией к бетону из всех видов пластиков. В связи с этим форма всегда чистая и не требует предварительной обработки разделителем.

Из-за меньшей толщины (по сравнению с АБС пластиком) в формах из ПВХ пластика брусчатка и бетонные плитки для дорожек и других поверхностей получаются с детальной проработкой мелких элементов.

Такие формы (на единицу площади) самые дешевые, так как меньше всего используется материала. Но есть и определенные особенности при изготовлении оснастки.

Эта бортоснастка включает в себя два элемента: жесткую подложку (обычно из фанеры) и пенопласт в виде вкладыша между элементами формы. Это в том случае, если изготавливается брусчатка или бетонные плитки.

Но формы из ПВХ пластика могут применяться и для производства объемных архитектурных изделий.  Тогда опалубка изготавливается из стеклопластика.

Для наших экспериментов была выбрана форма из ПВХ пластика толщиной 0,7 мм, в которой отливаются бетонные плитки для дорожек на гибких связях (камни соединяются между собой гибкой проволокой, укладываемой в форму). Эта форма представлена на фото.

Почему была выбрана именно эта форма?

Прежде всего из-за наличия большого количества различных форм плиточного камня. И поскольку главная задача — получить разнообразные и оригинальные бетонные плитки, то эта форма в целом идеально подходит для проведения такого эксперимента.

Прежде, чем приступить к отливке камней в эти маленькие формы, необходимо решить, какой состав бетонной смеси будет использоваться.

Укладка тротуарной плитки

Множество вариантов и схем укладки предоставляет прямоугольная плитка (брусчатка). Ее размеры составляют 200−100хН.

Наиболее распространенные схемы укладки:

  • «елочка»;
  • «кирпичная кладка»;
  • «столбик».

Такие методы являются простыми и отлично подходят для дорожек. Для попарного расположения брусков требуется предварительная прорисовка. Такие схемы хорошо смотрятся, если используется несколько цветов, и применяются обычно на стоянках, площадках и пр.

Тротуарная плитка может прослужить довольно долго, если соблюдены все правила укладки, и сам материал отличается высоким качеством. Независимо от того, на каком материале вымощена плитка, основанием является подушка, которая состоит из щебня и песка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: