Инструменты гаражника: самодельные ключи и гайки из ракетного кб

Как сделать молоток своими руками

Сделать инструмент для личного пользования можно и самостоятельно. Процесс изготовления достаточно трудоемкий, так как нужно правильно подготовить металлическую составляющую, ручку и произвести качественную сборку.

Самым популярным видом молотка является слесарный, который активно используется в быту и обладает многофункциональностью. Изготовить такой вариант намного сложнее, чем, например, киянок из дерева.

Как сделать молоток своими руками в домашних условиях:

  1. В первую очередь, нужно подобрать «правильную» сталь. А потом приступить к формированию чертежей и самому изготовлению. Идеальным материалом для изготовления головки станет инструментальная высокоуглеродистая сталь. Лучше сразу найти брусочек нужных параметров. А потом правильно обработать заготовку.
  2. Далее нужно подготовить чертеж молотка с размерами. Такой эскиз поможет точно следовать плану и сделать головку максимально правильно.
  3. На токарном станке обточить кусок стали в соответствии с указанными параметрами в чертеже. Это поможет сделать металлическую часть молотка максимально гладкой. Придерживаясь точных параметров из чертежа, удастся получить точный и эффективный вариант вершины.
  4. В готовом основании головки нужно просверлить отверстие, в котором будет фиксироваться рукоятка. Чтобы не сделать дырку слишком большой, стоит заранее хотя бы продумать поперечное сечение ручки.
  5. Следующим этапом станет изготовление ручки. Для этого изначально изготавливается чертеж для ручки молотка. Можно выбрать наиболее подходящий и удобный вариант рукоятки.
  6. На столярном станке изготавливается рукоять из твердой породы дерева. В некоторых случаях можно сделать металлическую ручку, но придется применить все мастерство и навыки, чтобы сделать подходящую фигуру. После изготовления базовой формы, нужно зашлифовать поверхность, чтобы убрать малейшие сколы и торчащие волокна древесины.
  7. Потом нужно насадить головку на готовую рукоятку. Ручка должна плотно войти в отверстие металлической детали. Дополнительным креплением станет клин, который вбивается в середину поперечного сечения деревянной ручки. Вгоняется клинок через верхнее отверстие в головке молотка.
  8. Далее нужно нанести защитное покрытие на металлическую составляющую инструмента и обработать само дерево. После этого инструмент будет полностью готов к работе.

Сделанный своими руками молоток должен хотя бы приблизительно соответствовать требованиям ГОСТ. Если даже и будут присутствовать отличия, то для бытового использования инструмент точно сгодится. Главное, чтобы он был крепким и надежным.

Молотки могут иметь разную форму, массу, устройство и величину, но основной функцией инструмента остается усиление удара человека на другой предмет. Чаще всего инструмент используется для вколачивания или забивания гвоздей, свай, соединения пазов и выравнивания плитки. Принцип строения и другие характеристики зависят от вида приспособления. Также нужно умело обращаться с приспособлением, так как это весьма серьезный инструмент, который может нанести значительные увечья.

Признаки неисправности

В первую очередь стоит уделить внимание неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, однако эти значения слишком приближенны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качество дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и, соответственно, на передние звезды. Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку)

Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить

Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку). Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить.

Таким же методом можно увидеть ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и смотрим количество зубьев.

Определение степени ослабления

Еще один способ определения износа – это замер длины:

  • 304,8 мм – оптимальная длина цепи.
  • 306,5 – 307,5 – средний износ, пригодность к ремонту. Ездить пока можно.
  • 308 мм – высокая степень изношенности и цепи, и звезд.
  • Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.

Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.

Как натянуть цепь на простом велосипеде

Под понятием «простой» мы подразумеваем велосипед с одной задней ведомой звездой. Это может быть как классическая схема односкоростного велосипеда, у которого одна звезда спереди и одна сзади, и нет возможности изменять передаточные числа, так и велосипеды с планетарной втулкой. Хотя у последних такая же конструкция (с одной ведущей и ведомой звездочкой), но за счет сложного механизма задней втулки, которая, по сути, является аналогом коробки передач автомобиля, можно переключать скорости. Общего в данных схемах одно, цепь можно натягивать путем смещения оси задней втулки. Об этом далее.

Как понять, что цепь необходимо подтягивать

На байках, которые не имеют переключателей скоростей или с планетарной втулкой проверить степень растяжения цепи довольно просто. Натяните ее пальцами вниз до упора. Расстояние, которое она прошла не должно превышать 10-15 мм.

Но следует заострить внимание, что цепь не должна быть перетянутой. Поэтому, если при оттягивании вниз ход велоцепи составляет менее 5 мм, ее следует послабить. Чрезмерное натяжение приводит к большим усилиям при педалировании и повышенному износу трансмиссии, а чересчур послабленное — к тому, что она может слететь с передних или задних звезд

Чрезмерное натяжение приводит к большим усилиям при педалировании и повышенному износу трансмиссии, а чересчур послабленное — к тому, что она может слететь с передних или задних звезд.

Процедура натяжения

Переворачиваем велосипед вверх колесами. Послабляем болты или эксцентрики, фиксирующие заднее колесо в пазах (дропаутах) и натягиваем или послабляем натяжение цепи путем смещения колеса дальше или ближе от ведущей звезды. Не забываем, что она не должна быть перетянута. После того, как мы отрегулировали необходимое натяжение, проверяем перпендикулярное положение оси задней втулки относительно продольной оси велосипеда. Затягиваем фиксирующие болты или эксцентрики.

Бывают случаи, что уже нет возможности отодвинуть втулку назад. Это говорит нам о том, что цепь велосипеда слишком растянулась и желательно бы ее заменить. Но есть еще один выход. Для этого нам потребуется выжимка. Это устройство предназначено для разъединения звеньев цепочки. Благодаря ему можно удалить несколько звеньев, тем самым укоротить цепь. Если у вас подобный случай, то ниже по статье отдельным пунктом будет краткая инструкция как удалить лишние звенья.

Съемник Краб

Такой съемник имеет необходимый диапазон настроек под различные размеры масляных фильтров. Он состоит из двух металлических пластин, круглой формы, между которыми заключено 3 зажима с лапками. На рабочей части лапок нанесен шершавый рисунок, чтобы исключить возможность проскальзывания и обеспечить максимальное зацепление с корпусом фильтра. Фиксация и зажим лапок осуществляется специальными регулировочными болтами.

Вначале, лапки съемника подгоняются под диаметр фильтра, и краб надевается на него. Напоминаем, что для достижения лучшего зацепления, стяните зажимы как можно туже. После этого, установите в квадратный паз устройства специальный ключ и открутите краб вместе с фильтром.

Процесс выворачивания фильтра полностью идентичен откручиванию фильтра при помощи съемника «чашка».

Главным недостатком краба является узкий диапазон регулирования. Это означает, что он имеет ограничения по большому и малому размеру масляных фильтров. Поэтому покупка такого съемника должна в будущем соответствовать размерам применяемых фильтров.

Тем не менее, есть и определенное достоинство съемника – это такая же возможность работы в узких пространствах, которые сильно ограничены элементами подкапотного отсека.

Назначение и конструкция кровельного молотка

При помощи кровельного молотка удобно не только забивать гвозди, но и поддевать и подтаскивать доски, делать отверстия в кровле(например для гводей), обтесывать обрешетку, рубить мягкие материалы. Работу можно выполнять одной рукой, другая при этом остается свободной.

Все описанные качества кровельного молотка объясняются особенностью его конструкции. Кровельный молоток имеет ударную часть – привычную для всех типов молотков, а вторая сделана в виде гвоздодера, у которого один шип длиннее другого.

Для того чтобы молоток служил долго, его боек делают из хромованадиевой стали, после чего выполняют высокотемпературную закалку. Рукоятка может быть изготовлена из дерева, металла или фибергласа — прочного и лёгкого материала, который не гниёт, не деформируется и не проводит электричество.

Данный молоток собрал в себе дополнительный функционал, необходимый для проведения общепринятых кровельных работ.

  • В нём есть зазубренный боёк, предотвращающий скольжение при ударах по гвоздю.
  • Торцевая часть головки молотка со стороны бойка оснащена пазом для вставки гвоздя, что удобно когда нет возможности придерживать гвоздь второй рукой. Паз предназначен для наживления гвоздя без придерживания его второй рукой. Он имеет контуры гвоздя и в нём есть магнит, который не даёт выпадать гвоздю.

В зависимости от того, какие усилия вы планируете прикладывать при помощи молотка, выбирается его вес. Если усилия будут небольшие, то достаточно модели весом 250–500 г, в противном случае надо приобретать молотки весом 600–900 г.

Тросики и рубашки

Порой удивительный результат даёт простая чистка тросов и рубашек, а также последующая смазка их жидким маслом. После такой нехитрой операции становится значительно легче переключать скорости на велосипеде. Троса и рубашки бывают разными по прочности и цене, но даже дешевые детали прослужат долго, если вы уделите им полчаса своего времени раз в месяц. Содержать все узлы велосипеда чистыми и смазанными — это всё, что от вас требуется.

Рубашка на тросе, как можно понять, нужна для защиты от грязи и смыва смазки. В мире горных велосипедов уже давно принято правило как можно сильнее прятать тросики в трубочки. Но на всю длину самый длинный тросик заднего переключателя не запрячешь, ведь он будет очень туго ходить в непомерно длинной рубашке, особенно в местах перегибов. На некоторых дорогих маунтинг байках тросы частично протянуты внутри рамы.

В случае, когда неожиданно сбилась настройка заднего переключателя, то этому причиной может быть:

  • вырывание тросика из фиксирующего болта на перебрасывателе;
  • продавливание заглушки на одном из концов рубашки.

Конструкция и способ применения съемника «чашка»

Этот тип съемников выпускают под фильтры всех размеров, но каждый отдельный очистителей только какого-то одного диаметра. Поэтому при покупке чашки надо быть особенно внимательным. Этот ключ должен идеально подходить к устанавливаемым на двигателе автомобиля фильтрам. Даже разница в несколько миллиметров превратит чашку в бесполезный аксессуар.

Владельцы автомастерских приобретают сразу целые наборы этих съемников, включающие в себя до 30 ключей для фильтров различных диаметров. Такие комплекты поставляются вместе с чемоданчиком, в котором чашки удобно разложены по номерам типоразмеров.

Съемники «чашка» в своем «донце» имеют квадратное отверстие под наконечник торцевого ключа. Некоторые производители дополнительно изготавливают «донце» шестигранным – под накидной инструмент. Многие съемники, в первую очередь их наборы, поставляются с наконечником под отверстие «чашки», на который одевается ключ, а некоторые – в комплекте со всем необходимым инструментом, включая накидной и торцевой.

Съемник «чашку» одевают на ребристый верх фильтра широкой открытой частью, на внутренней окружности которой есть грани. Они по количеству и размерам должны совпадать с имеющимися на очистителе. В противном случае съемник сядет неплотно, и откручивание фильтра будет затруднено или станет невозможным. «Чашка» считается наиболее удобным инструментом. Она сама по себе компактна и с ней, как правило, легче «подлезть» к фильтру.
Причем правильно подобранная «чашка» никогда не проскальзывает относительно окружности корпуса фильтра, что иногда случается с некоторыми другими видами съемников.

Как выбрать молоток?

Молоток может выполнять не одну функцию, а сразу несколько:

  • Забивание гвоздей или других крепежных деталей (дюбель, шиферный гвоздь).
  • Удаление раствора со стен и раскалывание кирпича.
  • Правка листового металла.
  • Работа с плиткой и паркетом.

Для проведения инструментальных работ, используют молотки весом от 50 до 300 грамм. Для слесарных работ подойдут образцы весом 400 — 500 грамм. Инструмент массой 600 — 800 грамм используют для проведения ремонтных работ. Кувалды  массой 4-16 кг незаменимы при проведении демонтажных работ.

Перед покупкой молотка необходимо тщательно проверить его. На качественном инструменте не должно оставаться следов после ударов о метал. Крепление составных частей должно быть прочным, без люфтов.

Обычно, для изготовления ручек используют твердые породы дерева (береза, бук, дуб, рябина, клён, тис). Дерево обязательно должно быть гладким, с текстурой, позволяющей удобно держать инструмент в руках. Качественная деревянная ручка не должна иметь трещин.

Армированная пластиковая ручка является более долговечной в отличие от остальных, и не позволяет ослабить крепление рабочей части. Прочный цельнометаллический молоток должен быть с покрытой резиновым слоем рукояткой. Это гасит вибрации от ударов и предотвращает от случайного поражения током.

Характеристики, типы и назначение инструмента

Молотки различаются между собой по форме, весу и материалу. Обобщенные данные по модификациям инструмента представлены в следующей таблице:

Название Габариты Средний вес Применение
Молот Высота молота в мм зависит от веса бабы и бывает от 1830 мм до 3500 мм От 0,5 кг до 9 кг, в больших кузницах – от 40 до 100 кг, на сталелитейных и железных заводах до 50 тонн Для нанесения ударов при разбивании камней, ковка металлов
Слесарный молоток Стандартная конструкция 300-500 гр – для домашнего и бытового применения, более массивный – 2 кг Работы с металлическими изделиями, производство ударов по рубящему инструменту или по керну
Столярный молоток Длина ручки – от 20-30 см 250-450 гр Для забивания либо извлечения гвоздей в столярном или плотничном ремесле
Киянка (деревянный молоток) 130×90×60 мм 300 гр Сборка, демонтаж, формовка материалов и конструкций
Кувалда Объемный инструмент От 3 до 15 кг Демонтажные и монтажные работы (разбивание стен, вбивания столбиков и труб в землю)
Молоток Физделя Ударная часть молотка заканчивается стальным шариком Ø17,5 мм 250 гр Проверка прочности бетона
Молоток Кашкарова 253×40×53 мм 1,5 кг Проверка прочности бетона на сжатие ударным методом
Скальный молоток 290 мм 600 гр В скалолазании, альпинизме, спелеологии, для набивки и снятия скальных крючьев, обработки краев скальных выступов, пробивки шлямбурных отверстий
Отбойный молоток Средний размер хвостовика Ø 24 мм, длина 70 мм От 3 до 30 кг Вырубка в стенах проемов и ниш, демонтаж кирпично-бетонных капитальных сооружений, разрушение замерзшего или тяжелого грунта, удаление старого дорожного полотна
Молотки кровельные 300×120×50 мм 0,6 — 0,75 кг Для кровельных работ, выравнивание и уплотнение фальцев

Ручной и электрический привод

Рассмотрим в чем же различия, плюсы и минусы.

  • Простота в использовании, сложно что-либо сломать;
  • Легко сделать.

Требует постоянное внимание повара и навыки работы с вертелом обязательны; Физически затратно (ведь время жарки – несколько часов)

  • Снимает с повара необходимость быть при вертеле и нет усталости от его вращения;
  • Вращение равномерное и мясо готовится лучше;
  • Можно подобрать нужную частоту вращения и без труда её поддерживать.
  • Это сложный механизм и не всякий сможет его самостоятельно сделать;
  • Элементы привода дороги;
  • Конструкция более «нежная» чем ручной привод;
  • Требуется источник энергии.

Видео

Самым сложным в устранении неисправности будет работа с цепью — если на ней нет специального замка, проблемой может быть даже снятие ее с велосипеда. В видео подробно объяснено, как разъединить и удалить лишние звенья.

Администрация по налогам утверждает, что это достаточное число, потому что большинство проблем решаются по телефону или в Интернете. Территория, в которой какое-либо учреждение подвергается наибольшему риску критики, что в случае более «хрупкой» налоговой администрации может усилить взрывоопасные ситуации, связанные с денонсацией необычных ситуаций, жалобами налогоплательщиков, фальшивыми комментариями и критикой более или менее достоверными. Это, похоже, не относится к датским налоговым органам.

Не теряя институционального веса, мы не находим официального языка. Общим для налоговых администраций в разных странах является стремление внедрить аналогичные механизмы для повышения финансовой эффективности, создания эффекта масштаба, реорганизации кадровых ресурсов по функциям, с упором на компьютеризацию и перекрестные ссылки.

Любое катание на велике, будь это гонка на скорость или простая покатушка, оказывает существенное влияние на трансмиссию. В процессе езды цепь и звезды испытывают значительное трение друг о друга, в результате чего со временем приходят в негодность.

Связь между налоговыми администрациями и обмен идеями вызывает тенденцию к стандартизации. Что отличается от копирования всех моделей. А в случае с скандинавским примером, говорит Карина Ким Эльгаард, это вряд ли сработает. Мунк соглашается. Существует несколько причин, почему налоговая система работает так. Но нельзя просто сказать «давайте теперь скопируем правила Дании». Определенно, необходимо иметь экономику, которая поддерживает эту модель и предрасположенность людей к участию, — говорит адвокат.

Однако для президента фискального союза есть уроки, которые нужно извлечь. Даже делая автоматические процессы, он всегда будет точным для человека в области контроля налоговой информации. Чтобы люди были уверены, что каждый вносит свой вклад на равных условиях. Это единственный способ обеспечить доверие налогоплательщиков.

Для снижения силы трения и увеличения срока службы трансмиссии необходима своевременная смазка и очистка от грязи. Однако даже при правильном уходе велосипедист может столкнуться с проблемой износа, когда проскакивает цепь, передачи плохо переключаются или теряется зацепление звеньев за зубья звездочек.

Это интересно: Как убрать ржавчину с деталей велосипеда, 2 лучших способа

Подробно об универсальном «крабе»

Съемник «краб» состоит из двух пластин, являющихся корпусом, и установленных между ними 3 захватов. На рабочей поверхности лап нанесены насечки, препятствующие их проскальзыванию по поверхности фильтра. Управление захватами производится посредством зажимного механизма, расположенного посередине корпуса краба и между поворотными креплениями лап.

Сам механизм, как и съемник в целом, приводится в действие специальным прилагаемым ключом – это одна из разновидностей конструкции – либо торцевым или накидным инструментом, под которые предусмотрен соответствующий наконечник, выходящий из корпуса. Схема работы с «крабом» идентична процессу откручивания фильтра съемником «чашка». Надо его сначала нацепить на торец очистителя. Именно в этой части работы «краб» принципиально отличается от чашки, что его и делает универсальным. В исходном положении лапы у него раздвинуты и способны охватить фильтр максимально допустимого для его конструкции диаметра.

После накидывания захватов на очиститель меньших размеров, приводят в действе зажимной механизм. В этом случае «краб» сможет захватить фильтр, диаметр которого соответствует минимально допустимому для конструкции съемника. После того, как лапы захватят очиститель, надо продолжать работать ключом, надетым на привод зажимного механизма. При этом будет происходить откручивание фильтра. Причем чем сильнее прикладываемое усилие, тем надежнее будет захват лап «краба» – проскальзывание исключено.

Как работает пластиковая леска?

В 1971 году проживающий в Хьюстоне американский инженер Джордж Боллас придумал новый тип газонокосилки, гораздо более мобильный, чем обычные аппараты того времени, а также скашивающий траву вплотную к деревьям и не повреждающий их кору.

Традиционные газонокосилки срезают траву быстро вращающимся ножом, из-за чего работа без ограждающего корпуса представляет серьезную угрозу для деревьев, так же, как и оснащенный ножом или пильным диском триммер, поэтому безопасный режим возможен только при работе с леской.

Благодаря своей гибкости и малой плотности, при столкновении с препятствием леска огибает его, поэтому ни дерево, ни камень или другое препятствие не оказывают на нее того же влияния, что на нож или пильный диск.

Трава же не обладает такой прочностью, как камень или ствол дерева, поэтому инерции раскрученной лески хватает для того, чтобы перерубить ее ствол и листву, поэтому главным условием для качественного покоса является достаточная скорость вращения триммерной головки, то есть устройства, удерживающего леску.

Даже те лески, внутри которых находится стальной канатик, не представляют угрозы для деревьев, ведь жесткость канатика сопоставима с этим же параметром пластика, а значит он не рубит, а обтекает кору деревьев, не причиняя им вреда, а также не теряет остроты при ударе о камень.

Существует еще один аспект, о котором редко задумываются любители «вечной лески» — покос травы на захламленных участках нередко приводит к наматыванию корда на торчащие из земли камни или колышки, в том числе, остатки старого забора.

Если это происходит с пластиковой леской, то она сразу же рвется и триммер не получает удара, однако если же на такое препятствие намотается более прочная струна, то триммер дернет в сторону проблемы, что может привести к повреждению редуктора или штанги.

Как правильно одеть цепь на велосипед

В зависимости от стиля катания, вопрос снятия цепи встаёт либо практически сразу после начала катания, например, в триале или даунхилле, либо, по истечении многих километров прогулок, когда требуется обслуживание и замена цепи.

Ситуации снятия цепи

Обслуживание велосипеда очень важно, и причин для того, чтобы снять цепь, может быть несколько:

  • Глубокая чистка – рекомендуется время от времени снимать все элементы и очищать от смазки и накопившегося абразива.
  • Повреждение и замена звеньев.
  • Замена изношенной цепи.
  • Изменение длины при новой комбинации звёзд, например, на горном велосипеде.

Износ в «домашних условиях» в первую очередь определяется по растяжению. Растянутая цепь – причина для беспокойства, так как смещение звеньев серьёзно повреждает звёздочки и может быть опасно для переключателей.

На глаз отметить износ достаточно тяжело, и для его определения существует показатель – длина 24 звеньев:

  • если она равна 305 мм (304.8 значение для нового комплекта), всё в порядке;
  • 306.5-307.5 мм – пора менять;
  • 307.5 мм – если с таким износом велосипед ещё эксплуатрировался, то скорее всего повреждён весь комплект звёздочек;
  • 308 мм – значение повреждённой трансмиссии.

Объективно рекомендуется обслуживать трансмиссию каждые 500 километров, но это значение не фиксировано, так как и 50 километров по пересечённой местности с обилием песка и грязи по износу может соответствовать иной тысяче по чистым городским дорогам.

Некоторые предпочитают обрезать цепь, но растяжение обычно равномерно распределено, и звенья всё равно могут повреждать звёзды, которые уже невозможно починить.

Важные моменты

Кроме обычных устройств, существуют модели с замком – специальным звеном, которое немного отличается по форме от остальных, и позволяет с помощью обратного натяжения разомкнуть звено без применения выжимки или иных инструментов, главное, правильно поставить замковое звено. Не рекомендуется размыкать звенья рядом с замковым, так как это снизит надёжность всего механизма.

Очень важно перед началом снятия запомнить, как цепь заведена на систему, кассету и переключатели – без наличия небольшого опыта монтажа и демонтажа может оказаться сложно надеть её обратно

Стандартный процесс снятия

Все гайды описывают одинаковый порядок работы для снятия. Для этого потребуется, в первую очередь, небольшой набор инструментов – без них будет достаточно тяжело.

Инструменты

  • ключ для снятия заднего колеса;
  • пассатижи для удержания сегментов и пина;
  • выжимка – устройство для выпрессовки пинов, без замка – важнейший инструмент в процессе.

Процесс

Рассмотрим пошагово, как снять цепь с велосипеда:

  1. Очищаем звенья от грязи – она будет мешать на каждом последующем шаге.
  2. Снять заднее колесо – шаг не обязательный, но работать без него намного проще.
  3. Выдавить пин (металлический цилиндр, замыкающий каждое звено) с помощью выжимки.
  4. Разъединить одно звено.
  5. Вывести крайние звенья из переключателей.

Обратная последовательность аналогична – завести цепь на место и собрать конструкцию обратно, заклепав пин с помощью выжимки, и вращая её в обратную сторону.

Без инструментов

В отсутствие выжимки можно установить всё обратно и без неё. Помогут пассатижи и любой крепкий цилиндр, например, небольшой шестигранник. Аккуратно зажимая цилиндр, пин можно расклепать аналогично работе выжимки, просто это требует намного больше внимания и приложения сил.

Модели с замком можно расцепить, используя плотную верёвку или тросик. Это позволяет производить оперативный ремонт буквально в полевых условиях, например, когда цепь внезапно порвалась в небольшом походе.

Заключение

Снять цепь с велосипеда очень легко, если иметь несложный инструмент или базовые знания об этом процессе

Самое важное – действовать аккуратно, так как силовые действия с выпрессовыванием могут быть опасными

Устранение дефектов

Распространенный вид износа – это провисание цепи, когда ее длина относительно первоначальной увеличивается. Ранее были рассмотрены критические значения длины велоцепи, при которых ее нельзя использовать. Все верно, но цепь не обязательно сразу выбрасывать, а можно починить. При длительных нагрузках оси разбалтываются, что вызывает продольное и поперечное расширения. Поперечное устранить невозможно, а вот с продольным вполне можно повозиться.

Убирать лишние звенья надо таким образом, чтобы цепь спокойно, без натяга проходила по большой звезде. При помощи выжимки удаляются лишние звенья, осевые валы со снимаемых элементов вытаскиваются полностью. Тут главное не ошибиться и не вытащить слишком много звеньев.

Если с растянутой цепью приходится ездить, то во избежание ее слета можно устанавливать так называемые успокоители цепи – детали, которые не дают цепи слететь при движении. Различают несколько типов таких приспособлений:

  • Роликовые с двумя фиксаторами.
  • С широкими роликами.
  • Рамочные (или безроликовые).

Так выглядят успокоители на велосипеде

Использование успокоителей в качестве защиты – это, конечно, хорошо, но лучше будет подумать о том, чтобы поменять цепь.

Критерии кассет

  1. Количество и размер звёзд.
  2. Конструкция.
  3. Материал изготовления.

Звёзд в современных моделях может быть от 7 до 10, популярность заслужили 8–10. От их числа зависит тип велосипеда, на который они устанавливаются. На шоссейных моделях самая маленькая имеет 11 зубцов, а самая большая 22–27. Для горных — меньшая должна быть с 11–12, а большая — 28–36. По конструкции делится на следующие виды:

  • разборные;
  • пауки;
  • на нескольких пауках (блочные);
  • цельнофрезерованные.

Кассета с девятью звездами

В разборных видах установки элементы соединены между собой винтами. Такую систему очень удобно демонтировать. Но она сильно подвержена загрязнениям и намного тяжелее.

  • В соединении паук все составляющие кассеты надеты на шлиц. Такой механизм легче, требует меньшего ухода, не так пачкается.
  • Блочная модель представлена несколькими пауками с двумя-тремя комплектующими в каждом блоке. Каждую составляющую можно поменять отдельно.
  • Цельнофрезерованные кассеты цельной канонической формы. Крепятся на шлице под барабан. Этот вид используется в шоссейных моделях. Минусом является невозможность поменять один из элементов, нужно менять всю систему.
  • Конструкция X-Dome, разработанная компанией SRAM, отличается своим малым весом. Это достигается за счёт сочетания разных материалов. Большая деталь изготовлена из алюминия, оснащена шлицами, которые крепят её к барабану. Шлицы присутствуют и в наименьшей. Средние детали скреплены в единый цельный блок из стали с добавками хрома и молибдена.

В блочной конструкции применяется несколько материалов изготовления: сталь либо алюминий. Некоторые дорогостоящие модели делаются из сплава титана. Стальные отличаются соотношением прочности и стоимости, материал покрывается хромом и никелем для защиты от коррозии. Алюминиевые устройства менее прочны, их основным преимуществом является лёгкость.

Хотя велосипед продаётся с кассетой, возникает нужда ремонта и замены механизма.

При катании на велосипеде, особенно по бездорожью, детали изнашиваются, а зубья стираются. Если комплектующие выходят из строя и нуждаются в замене, нужно посмотреть маркировку старой модели и приобрести такую же. Плюс сборных систем можно выбирать запчасти под свои потребности, поменять конструкцию, материал, добавить один-два новых элемента или изменить их размер.

Первое — это тип велосипеда. Дорожный, горный или шоссейный. С характеристиками нужно определиться заранее до покупки. Кроме того, система трансмиссии, которая на нём стоит. Если нет задачи снижения веса, то можно выбрать более бюджетное устройство из стали, а не тратить больше денег на алюминиевые или титановые аналоги. Учитывая стоимость запчасти, нужно помнить, что более дорогие механизмы обладают большей прочностью и долговечностью.

Блочная конструкция включает в себя несколько частей, что отражается на долговечности. Нет необходимости менять всю кассету, её составляющие легко демонтируются. Система на нескольких пауках меньше подвержена загрязнению. Весом она легче, чем разборная.

Учитывается величина звёзд. Если велосипедист катается на сложных трассах с неровным рельефом, лучше укомплектовать велосипед большим количеством звёзд. Это даст возможность ездить с разными скоростями. Если кататься на трассе, то достаточно семи. Подбирайте составляющие трансмиссии под свои потребности. Опытные спортсмены сами собирают механизм из отдельных частей в зависимости от местности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: