Как справиться на крутых склонах
Один из главных минусов роликов по сравнению с зимними коньками – проезд по неровной поверхности. Особенно тяжело людям, недавно начавшим переход с одного стиля на другой. Любая горка может стать роковой. Автор напоминает методику контроля над темпом. Главная цель при наличии склона впереди – прекратить резкий набор скорости, вовремя затормозить или упасть на газон. Особенно полезным считается подход «слалом». Если остановка, замедление или обход совершить невозможно, следует упасть на защиту, отделавшись мелкими ссадинами и царапинами вместо серьёзных повреждений. Альтернативная тактика спуска с крутой горы – пауэрслайд.
Изготовления электросамоката
Имеющийся электрогенератор нужно переделать в BLDC мотор. Для этого у него удаляется диодный мост и отключается регулятор напряжения.
Щетки прикручиваются обратно.
Подробнее, как переделать автомобильный генератор в мощный электродвигатель читайте тут — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5898-peredelka-avtomobilnogo-generatora-v-moschnyj-jelektrodvigatel.html
К контроллеру согласно его схеме подключается ручка газа.
После этого провода от контроллера подсоединяются к концам обмоток двигателя.
Начала обмоток скручиваются вместе. Также прокладываются провода питания к щеткам для возбуждения якоря мотора.
Затем к контроллеру прокладывается питание от двух соединенных последовательно автомобильных аккумуляторов. После этого электрическая часть самоката проверяется на работоспособность.
Следующим этапом является изготовления рамы самоката или переделка уже имеющейся фабричной под установку мотора. Рама представляет собой сваренную из профильной трубы платформу для ног с фанерной площадкой. Впереди к ней приваривается стакан с вилкой, рулем и колесом. Сзади на платформу устанавливается колесо с большой звездочкой на трещотке. Наличие последней позволит самокату катиться после сброса оборотов на моторе.
В задней части платформы приваривается уголок для крепления двигателя.
На вал мотора устанавливается маленькая звездочка, и он закрепляется таким образом, чтобы соединить ее цепью со звездой на колесе.
Из профильной трубы и уголка варится корзина для установки 2-х аккумуляторов.
Она приваривается над двигателем и колесом. Таким образом, удастся лучше распределить вес и закрыть вращающиеся части привода от случайного контакта с ногами.
Далее остается только установить контроллер под корзину, поставить сверху аккумуляторы и надеть на руль ручку газа.
Самодельный электросамокат на переделанном из генератора двигателе имеет хорошую тягу и развивает более чем приемлемую скорость, поэтому может использоваться не только для развлекательной езды, но и как средство передвижения. Чтобы повысить его комфортабельность можно дополнительно установить систему амортизации.
Замена ролика своими силами
В отличие клиноременной передачи ГРМ замена ролика ремня генератора авто осуществляется гораздо проще. Поэтому при соблюдении нижеприведенных рекомендаций автолюбитель сможет выполнить операции собственными силами, предварительно убедившись, что причина неисправности действительно заключается в износе этого расходника.
Диагностика
Неисправности натяжителя, установленного на ременный привод генератора, в 90% случаев диагностируются по характерному звуку, напоминающему свист. Однако натяжение может ослабевать, не только от выработки ролика, но и по другим причинам:
- перекос – при отсутствии соосности валов и шкивов ременной передачи, соответственно звук возникает из-за плохого контакта ремня в поперечном сечении, один край интенсивно изнашивается, другой остается целым
- попадание смазки – в отсутствие герметичности масло может попасть на ремень, резко снизив трение, приводя к проскальзыванию и разрушению резины, рекомендуется снять расходную деталь, протереть ее или заменить целиком, устранив причину утечки масла
- жесткий ремень – свистит обычно при запуске, затем нагревается, звук пропадает, вызвано это увеличением нагрузок на шкивы
- износ подшипника – свист несколько отличается тональностью, причиной становится выработка обоймы, подшипник снимается для замены
- провисание ремня – ничего менять не нужно, требуется регулировка натяжителя
- отсутствие подзарядки аккумулятора – определяется по приборам на панели
В остальных случаях устранить свист можно, сняв ролик, заменив его новым расходником. Блеск на рабочей поверхности ремня свидетельствует о его частом проскальзывании, от масла отслаивается корд, а вот трещины при нормальном натяжении ремня на нем заметить значительно сложнее.
Демонтаж
Перед тем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора, необходимо ослабить клиноременную передачу:
- болт регулировочный ролика натяжного ослабляется до тех пор, пока не удастся снять ремень
- вместе с ним ослабляются 2 – 3 гайки планки натяжной (обычно на 10 и 13)
Рис. 7 Демонтаж ролика
Установка нового ролика
Меняя износившийся натяжной ролик ремня генератора собственными силами, необходимо учесть нюансы:
- отбор мощности с выходного вала ДВС происходит на несколько вспомогательных устройств машины
- на большинстве авто клиноременная передача общая для всех указанных потребителей
- поэтому усилие натяжения, максимально допустимый прогиб ремня и место замера этого прогиба не одинаковы для машин разных производителей и, даже модификаций в их ассортименте
Поэтому предварительно следует изучить руководство пользователя, уточнив эти три параметра.
Устанавливается ролик в обратном порядке вышеприведенной инструкции:
- подшипник надевается на посадочное место
- ролик фиксируется болтом
- тягой производится регулировка максимального прогиба при определенном усилии сжатия ремня в конкретном месте клиноременной передачи
Например, у Шеви/Нива прогиб измеряется между шкивами генератора и насоса, его значение необходимо подогнать под 12 мм при усилии 10 кг. Для ЗАЗ СЕНС эта величина снижается до 8 мм при усилии 7,8 кг. Для измерения следует использовать схему:
- металлическая линейка располагается на нужном участке
- на ее верхний край цепляется крючок безмена
- безменом регулируется указанное в инструкции к авто усилие
- шкала линейки позволяет измерить перемещение по вертикали относительно любой детали под капотом авто
Вместо линейки можно использовать, например, деревянный штапик с приложенной к нему шкалой рулетки.
Рис. 8 Измерение прогиба ремня генератора безменом и рулеткой
Таким образом, следуя приведенным рекомендациям, можно произвести диагностику и заменить ролик с подшипником системы натяжения ремня генератора самостоятельно. Параметры прогиба и усилие давления на ремень при регулировке следует брать из инструкции по эксплуатации конкретного авто.
База.
База – это основа самоката, именно с нее нужно начинать подборку элементов для сборки. От ее выбора зависят ходовые качества. Ее можно взять от обычной, не электрической модели. Она состоит из следующих компонентов:
- дека;
- колеса;
- подвеска;
- рулевая стойка.
При выборе базы в первую очередь обращайте внимание на:
- диаметр колес;
- тип колес: надувные или литые;
- наличие амортизаторов;
- ширину дропаутов для монтажа мотор-колеса;
- мощность рамы;
- место для удобного расположения аккумуляторной батареи (акб).
Базы можно условно разделить на следующие виды:
- микро – с миниатюрными колесиками, диаметром менее 8 дюймов,
- мини – 8-ми дюймовые;
- миди – 10-12 дюймовые;
- макси – более 12 дюймов.
Если дороги и тротуары в Вашем городе идеально ровные, то можно выбрать микро вариант, например 6 дюймов. Преимуществом такого варианта будет максимальная компактность и очень легкий вес, что скажется на легкости транспортировки и подъема в квартиру.
Для плохого асфальта, который давно не знал ремонта и грунтовых дорог – нужно выбирать миди, а иногда и макси, ну и конечно надувные камеры и хорошая подвеска. Если хотите ездить на большой скорости по плохим дорогам, то чтобы не полететь кубарем на выбоине, нужно минимум 16 дюймов. Конечно, у макси имеются свои недостатки – это большие габариты и вес, которые будут сильно мешать каждый день поднимать самокат в квартиру на хранение или заносить в транспорт. Так что, нужно искать компромисс или определятся, что для Вас важнее – скорость и комфорт во время поездки или удобство транспортировки, переноски и хранения.
Амортизаторы, конечно, гасят удары и вибрацию от неровностей дороги, но существует правило: «колесо не может преодолеть препятствие размерами более половины своего диаметра». Это правило касается не только бордюров и камней, но и выбоин. Чем больше диаметр, тем проще преодолеваются препятствия.
Батарея может располагаться:
- В специальной полости в деке. Преимущества такого расположения – низкий центр тяжести, не портится внешний вид. Недостаток – необходима защита аккумулятора от ударов о неровности дороги.
- В рулевой стойке. Здесь можно разместить акб, если стойка состоит из двух труб и между ними имеется свободное пространство. Преимущества – акб не влияет на развесовку, если изготовить защитную облицовку по бокам, то падения самоката не страшны. Недостаток – большая трудоемкость работ.
- На рулевой стойке. В место крепления бутылки прикручивается кейс или сумка, в который помещается акб. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, мешает при езде, при падении можно разбить корпус.
- На багажнике – малоактуально для самокатов, из-за отсутствия багажника на большинстве моделей. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, удары в заднее колесо.
- В рюкзаке. Актуально только при малом весе акб. Плюсы – уменьшение веса самоката, улучшение маневренности и расположенность к прыжкам, возможность утепления батареи в зимний период.. Минусы – нагрузка на позвоночник, изменение развесовки.
Ширина дропаутов – это размер между посадочными местами в вилке для колес. Зависит от категории базы. По этому размеру выбирается посадочный размер мотор-колеса. Для микро базы ширина дропаутов составляет 45 мм, для мини 65 мм. Для остальных — 100 мм. Иногда встречаются 110 мм для мотор колеса с тормозным диском, но редко.
Перед началом сборки нужно начертить чертеж, чтобы не ошибиться с размерами элементов.
Линейные роликовые коньки
Большая часть трех-, четырех-, пяти- колесных, так называемых линейных коньков, отличаются наличием колёс, которые имеют одинаковый размер и располагаются по шасси на одном уровне.
Выстроенная таким образом колесная система обеспечивает одновременное касание опорной поверхности. Такая конфигурация характерна стабильностью хода для большинства случаев катания, обеспечивает хорошую скорость, но ограничивает маневренность.
Линейная конфигурация — наиболее распространённая среди всех существующих вариантов. Характерна расположением дисков строго на одной линии
Нередко применяется другая линейная установка со всеми колесами, полностью соприкасающимися с поверхностью катания. Называется инсталляция «hilo». Такая конфигурации характерна уменьшением диаметров колёс по направлению к передней части рамы.
Такой конфигурацией обеспечивается скоростной режим от задних больших колес и маневренность с хорошей устойчивостью от меньших колес передней части. Для подобной конструкции требуется специальная рама.
Основные этапы работ
Затем мастер вырезает еще один кусок пластины, чуть поменьше. В заготовках надо будет сделать отверстия: отдельно под крепление и отдельно под «посадочные места» под подшипники. А потом мастер устанавливает подшипники.
На следующем этапе пластины крепятся к задней части роликового конька. Предварительно мастер установил в большую пластину электромоторчик на 12V.
Потом необходимо будет установить на валы двигателя и заднего колесика большой и маленький алюминиевые шкивы, и натянуть ремень.
После этого останется только подключить электромотор к аккумулятору, а также сделать кнопку. Ее мастер приклеил на термоклей к перчатке. Сам АКБ помещается в сумочку, которая закреплена на поясе.
Подробно о том, как сделать электрический ролик для катания своими руками, можно посмотреть в видеоролике на сайте.
Как сделать автоматическую каретку для видеокамеры
Комментарии
Правовая информация
Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».
Виды лебедок для гаража
Существует несколько видов лебедок для гаража, которые отличаются по способу работы. Иногда лебедки используются не только для вертикального поднятия груза, их используют, также, для горизонтального перемещения. По технологии поднятия грузов тележки разделяются на электрические и ручные.
Ручная лебедка – простейший вид лебедок, в которой для поднятия грузов используется ручная сила. Сделать лебедку трещотку своими руками не получится, без специального механизма, хотя если постараться, то можно что угодно сделать. Такие лебедки используются в том случае, когда груз нужно поднять очень медленно или на небольшое расстояние. Электрическая лебедка не даст вам такую точность подъема, как ручная. Такая лебедка характеризуется своей простотой, надежностью и долговечностью. Если вы хотите, но не знаете, как сделать ручную лебедку своими руками, то мы, специально для вас, разместили простой чертеж ручной лебедки.Электрическая лебедка – такой вид лебедок используют для быстрого поднятия грузов на большую высоту. Такая лебедка полностью исключает применение физической силы человека. Управляется такая лебедка при помощи пульта с кнопками, который подключается непосредственно к электродвигателю лебедки или работает дистанционно.
В данной статье мы и поговорим про то, как сделать электрическую лебедку из стартера своими руками. Ручную лебедку сделать намного проще, но её использование не так эффективно, как от электрической. Подбираем все необходимые детали, изучаем инструкцию, и пробуем повторить все в своем гараже. В гараже обязательно должен быть источник энергии с 12 В. Потому, как использование автомобильного аккумулятора не обеспечит вас постоянной энергией. Его хватит на 2-3 минуты работы такой лебедки.
Основные требования
Поскольку основной проблемой обычного корда является недостаточная прочность, из-за которой он быстро стирается о растения и почву, то лучше всего для изготовления вечной лески подходит сталь, ведь ее стойкость к истиранию на порядки превосходит этот параметр пластика.
Однако в отличие от пластика, сталь не является столь же гибким материалом, а значит нужно каким-то образом сделать ее более гибкой, чтобы она не рубила, а обтекала препятствие.
Сделать это можно тремя способами
- подвижно закрепить на основе;
- разбить на звенья, которые прочно соединены друг с другом, но могут вращаться вокруг оси крепления;
- использовать канатик из тонких жил.
Первый способ много лет применяют на газонокосилках и всевозможных дробилках – нож вращается вокруг оси крепления, которая, в свою очередь, надежно соединена с основой.
При столкновении с травой такой нож за счет большой инерции, обусловленной его массой и скоростью вращения, легко разрубает стебли и листву травянистых растений, но при ударе о дерево или камень поворачивается вокруг своей оси, ведь его инерции недостаточно для разрушения такого препятствия.
Однако из-за более высокой инерции, чем у лески, такой нож гораздо сильней травмирует кору, а также нередко получает повреждения при ударе о камень.
Соединение с помощью звеньев реализовано в различных цепях, но из-за большого веса каждого звена такая леска будет сильно травмировать кору растений. Ее плюсом является высокая эффективность при скашивании молодой поросли деревьев или кустарников – разогнанные до огромных скоростей фрагменты цепи легко дробят и ломают их.
Канатик из тонких жил действует подобно пластиковому корду, разница только в более высокой плотности, из-за чего он сильней бьет по коре деревьев, а значит может повредить ее.
Помните, «вечная леска» в силу своей природы гораздо более опасна для оператора, чем пластиковый корд, ведь она может прорубить одежду и обувь, а также нанести неприятную, а возможно и тяжелую травму, поэтому любые попытки косить ей траву вы выполняете на свой страх и риск.
Как выбрать
Перед обучением желательно ознакомиться с видами коньков и выбрать себе наиболее подходящие экземпляры. Выбор зависит от стиля. Для городского передвижения с преодолением препятствий подходит фрискейт-тип: за счёт прочности и крепкой рамы он выдерживает любые удары. Для артистичного катания советуют приобрести «слаломы»: относительно лёгкий вес улучшит манёвренность. В агрессив-роликах усовершенствована амортизация. Отрицательная сторона – низкая пригодность для преодоления больших расстояний. Тип «фитнес» предназначен для спокойного передвижения по ровной поверхности. Проведён обзор и более редких разновидностей. Даны рекомендации по фирмам. К товарам от крупных производителей будет проще найти запчасти.>
Зачем это вообще нужно?
Возможность общения во время катания на роликах.
У Вас есть прекрасная возможность общаться с друзьями во время катания на роликах и приобретать новых знакомых. Роликовые коньки делают людей ближе друг к другу, появляются новые возможности для общения и взаимопонимания. В разных странах люди назначают свидания на роликовых коньках и устраивают так называемые покатушки.
К примеру, weekly Pari Roller – традиционная и, пожалуй, самая массовая покатушка в мире, которая собирает огромное количество роллеров, начиная с 1994 года. Или Berlin’s Sunday Skate Night , в которой регулярно принимают участие более 9 тысяч человек.
Катание на роликовых коньках объединяет семьи.
Все члены семьи, начиная от маленьких детей и заканчивая бабушками и дедушками, могут проводить вместе своё свободное время, катаясь на роликовых коньках.
Роликовые коньки позволяют уединяться.
Если вы предпочитаете одиночество, то и в этом случае роликовые коньки как нельзя кстати. Катайтесь и наслаждайтесь ветром и ощущением свободы, которое останется с Вами на долгое время. Вы можете составлять собственные маршруты и изучать новые места, делая для себя интересные открытия.
Роликовые коньки хороши для смежных тренировок.
Роликовые коньки используют для своих тренировок в тёплое время года хоккеисты, фигуристы и лыжники, а также велосипедисты и бегуны: нагрузок на суставы гораздо меньше, чем при беге, а полезный эффект не хуже.
Роликовые коньки можно использовать вместо транспортного средства.
Только представьте: будучи пешеходом, Вы способны перемещаться со скоростью транспортного средства! К тому же, на роликах Вам не придётся стоять в пробках и тратить время на поиск парковки.
Езда на роликовых коньках не вредит окружающей среде.
Мотоциклы, карты и гидроциклы выбрасывают в атмосферу ядовитые вещества, в то время как роликовые коньки не наносят урона окружающей среде, ведь источником энергии для движения являетесь Вы сами.
Катание на роликовых коньках способствует поддержанию физического и духовного равновесия.
Сжигая калории, поддерживая мышцы в тонусе, снимая стресс и укрепляя сердечно-сосудистую систему, Вы в то же самое время приводите в порядок свои мысли.
Роликовые коньки хороши для любителей острых ощущений.
Агрессивное катание, скоростные спуски с горок и катание по бездорожью на роликовых коньках могут воплотить в жизнь любые мечты и искателей острых ощущений.
Соревновательный момент в катании на роликовых коньках.
Любой вид физической активности, связанный с роликовыми коньками, будь то хоккей, скоростное или фигурное катание, фристайл или агрессив, хорош для людей, которые любят ставить перед собой цели и стремиться к их достижению.
Появившиеся не так давно инлайн баскетбол и американский футбол на роликах созданы для тех, кто стремится быть непохожим на других.
Катание на роликовых коньках – универсальный вид спорта.
Наслаждайтесь мыслью о том, что Вы можете позволить себе кататься на роликовых коньках так, как Вы хотите, там, где Вы хотите, и тогда, когда у Вас есть для этого свободное время: будь то утро, день или ночь.
Еще один способ перестановки
Если у вас все колеса одинакового диаметра, а стерлись они с одной стороны (обычно это внутренняя сторона),то вам подойдет классическая плоская перестановка 1-3/2-4 — хороший способ выровнять износ колес. Удостоверьтесь, что поставили колеса стертой стороной наружу.
Чередуем этот вариант перестановки с 4‐1‐2‐3 для достижения самого лучшего эффекта.
Если колеса стерлись донельзя или стали слишком малы, вам придется купить и поставить сразу все 8 колес, переставив подшипники из старых колес в новые. Запомните, в каком порядке вынимаете все детали, чтобы потом вернуть все на место. Лишних деталей остаться не должно! И ничего не потеряйте.
Обслуживание подшипников
Если необходимо поменять обслужить подшипник, выньте и разберите его. Для этого надавите любым твердым тупым предметом на край втулки так, чтобы она стала сдвигаться внутрь. Можно действовать тем же ключом, которым откручивали колесо
Соблюдайте осторожность, чтобы ключ не соскользнул и не повредил внутреннюю часть втулки. Когда втулка начнет сдвигаться, она высвободит противоположный подшипник
Оставшийся подшипник можно будет извлечь гораздо проще.
Разберите подшипник. Для этого тонким гвоздем или куском твердой проволоки подденьте край металлического кольца, фиксирующий крышку подшипника. Как правило, кольцо уже разрезано изготовителем так, что между обоими концами имеется зазор. С помощью плоскогубцев потяните за конец кольца, чтобы аккуратно вытянуть его. Старайтесь как можно меньше деформировать его. После удаления крышечки можно увидеть шарики подшипника, находящиеся в смазке. Если колесо неновое, смазка будет грязной, поэтому необходимо очистить подшипник и заменить смазку.
Осмотрите все имеющиеся шарики. Если они целые, переходите к чистке и смазке. Если хотя бы один из них развалился, его необходимо заменить шариком из другого, точно такого же подшипника. Или заменить весь подшипник. Для чистки используйте ненужную зубную щетку или любой другой подходящий предмет. Очень грязные подшипники можно предварительно вымочить в бензине. В качестве новой смазки используйте литол, солидол ил специальную смазку для роликовых подшипников.
Для сборки подшипника закройте его металлическим кольцом: засуньте один конец кольца на прежнее место, другой конец заведите к краю кольца и закрепите. Если кольцо деформировалось при разборке, положите его на твердую плоскую поверхность и распрямите молотком. С помощью того же молотка запрессуйте подшипники на втулку колеса.
Меры безопасности
Для обучения ребенка езде на роликовых коньках необходимо учитывать некоторые меры безопасности, позволяющие избежать нежелательных последствий: падений, травм, растяжений, столкновений.
Одежда и экипировка
Ребенок, обучающийся езде на роликах, должен быть правильно одет в подходящую одежду и экипировку.
Защита тела
В комплект необходимых элементов для защиты тела должны входить:
- Шлем. Правильно подобранный шлем хорошо сидит на голове ребенка, ремешок плотно прилегает к подбородку, но не сдавливает его.
- Защита для запястья. Правильное падение на роликах предполагает упор на ладони, которые защищены специальными перчатками.
- Наколенники и налокотники. Пока ребенок не освоит умение правильно падать с роликов, ему необходимо защищать локти и колени.
- Шорты для катания на роликах. Для детей до 6 лет в продаже есть специальные уплотненные шорты, которые смягчают удар при падении на ягодицы или бедра. При желании их можно сделать самостоятельно, уплотнив подкладку обычных шорт поролоном или другим материалом.
Одежда для катания на роликах
Вы можете одеть ребенка на тренировку в любую одежду, соответствующую следующим критериям:
- прочная на разрыв. При обучении катанию на роликах малыш может падать, поэтому необходимо позаботиться об одежде, которая сохранит свою целостность. Идеально подходят для тренировки джинсовые шорты или штаны свободного кроя.
- удобная, не сковывающая движений. Во время катания ребенку необходимо двигать руками, ногами, телом. Высокая подвижность всех мышц необходима для сохранения равновесия.
- удлиненные носки из плотной натуральной ткани. Высота носка должна доходить до верха роликов.
Выбор места для обучения
Если вы решили обучать ребенка самостоятельно, без посещения специальной секции или кружка, то уделите особое внимание месту для катания. Необходимо избегать:
- Площадок с обрывами, ямами, горками;
- Проезжей части, проездов и дорог возле жилых домов;
- Пешеходных дорожек или площадок, на которых много людей;
- Мест, возле которых выгуливают собак.
Во время тренировки взрослому необходимо внимательно следить за всеми действиями ребенка, страховать его, поддерживать. Рекомендуется находиться минимум в 1,5 -2 метрах от сына или дочки, внимательно следить за всеми перемещениями, чтобы вовремя удержать его от падения.