Монтажные операции на тросах

Простой самодельный зажим для троса

Этот зажим очень прост в изготовлении, и может быть изготовлен при помощи ручных инструментов.

Материалы. — Болт, гайка, трос.

Однако есть более простой способ. Достаточно сначала накрутить гайку на болт, срезать его до нужной длины, и просто открутить гайку при помощи ключа. Оставшиеся острые заусенцы можно удалить напильником.

Также вместо болгарки можно воспользоваться обычной ножовкой по металлу.

Благодарю автора за очень простое приспособление для соединения тросов.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Электрика в жилых помещениях

  • Электромонтаж в квартире
  • Электрика в однокомнатной квартире
  • Электрика в двухкомнатной квартире
  • Электрика в трехкомнатной квартире
  • Электрика в четырехкомнатной квартире
  • Электромонтаж на даче
  • Электромонтаж в частном доме
  • Электромонтаж в загородном доме
  • Электромонтаж в деревянном доме
  • Электрика в доме из СИП панелей
  • Электромонтаж в гараже
  • Электромонтаж в коттедже
  • Электромонтаж в таунхаусе
  • Электрика в бане и сауне
  • Электрика в бытовке
  • Электрика в щитовом доме
  • Электрика в брусовом доме
  • Электрика в каменном и кирпичном доме
  • Замена электрики в «Хрущевке»
  • Замена электрики в «Сталинке»
  • Замена электропроводки в панельном доме
  • Временное электроснабжение
  • Монтаж скрытой электропроводки
  • Скрытая проводка в деревянном доме

Область применения

Согласно главе 2.1 ПУЭ такой способ применим для сетей до 1000 вольт. Чаще всего тросовую проводку применяют в местах, где организация ВЛ не имеет смысла, а достаточно прокинуть кабель, прикрепленный к тросу, и этого хватит для электрификации объекта.

Таким способом проводят сети освещения и электропроводку для розеток в складских помещениях, силовые кабели в производственных цехах, а также между двумя отдельно стоящими зданиями.

Для домашнего мастера данный способ проводки имеет определенный интерес. Все потому что с помощью нехитрой технологии есть возможность электрифицировать хозяйственные постройки на даче. Благодаря тросовой электропроводке можно провести свет от дома в баню, гараж, сарай, беседку и прочие разнесенные на некоторое расстояние по приусадебному участку постройки и осветительные устройства.

Установка тросовой электропроводки

Начинается процесс монтажа проводки тросового типа с установки закладных элементов. Данную задачу необходимо решать еще на стадии строительства здания. Если же речь идет об уже построенном сооружении, работы проводят электромонтажники при условии использования специального оборудования для сверления отверстий в несущих конструкциях здания.

На первом этапе измеряется требуемая длина троса, после чего отрезается нужный кусок. Один конец полученного троса заводится в кольцо натягивающего устройства (талрепа) и замыкается специальным зажимом. Другой конец троса необходим для того, чтобы сделать петлю, которая в дальнейшем будет надеваться на крюк.

Существует несколько способов выполнения вышеуказанной петли. Для этого могут применяться специальные коуши, болтовые зажимы, прессуемые гильза.

Навеска начинается с разворачивания троса и крепления одного конца к анкеру. При этом винты и талреп должны быть немного отвинчены (прослаблены), чтобы обеспечить возможность регулировки силы натяжения. Далее переходят к предварительному натягиванию конструкции. Если длина пролета очень большая, сделать это вручную будет весьма затруднительно, лучше применять специализированное оборудование.

Процесс натяжки можно считать оконченным, когда будет получено заданное значение стрелы провеса. Для контролирования силы натяжки используется динамометр. После этого производится окончательная натяжка троса, для чего  осуществляют затяжку талрепа и анкерных винтов.

Оптимальным значением для стрелы провеса считается — 1,5…2,5 % от длины пролета. Чтобы исключить раскачку троса и, соответственно, осветительных приборов в будущем, используются специальные растяжки.

Завершающим этапом является проведение работ по заземлению троса. После этого на трос могут навешиваться осветительные приборы.

При проведении вышеуказанных работ профессиональной бригадой электромонтажников тросовая электропроводка сможет отработать несколько десятков лет без проведения текущих ремонтов и специального обслуживания.

Заметки лентяя: Как мы трос тянули

Вроде все просто, смета была рассчитана на коленке (не мной, ну кто не ошибается).Начали растягивать кабель (FTP cat.5e уличная) в 16 гофре.Так как трасса не прямая, а с учетом «ландшафта», мы сначала отмерили рулеткой до первого большого пролета, а далее отмеряли кабелем. Первая — 7 метров, вторая — 32 метра, третья — 79 метров, четвертая 126 метров.Всем известно что максимальное расстояние между точками для витой пары составляет 110 метров, а здесь аж 126.

пунктир — кабель зарытЗвоню начальнику, говорю так и так, 126 метров нельзя. Он приехал, посмотрел, сказал делайте воздушку.Мы никогда не сталкивались с этим, но не впали в панику. Сразу глянул на схему метража:


Посчитали гипотенузу, 76 метров, уже другое дело. Замерили кабелем, учли возможные погрешности на глаз (разная высота столбов, трасса не по прямой и т.п.) и получилось 78 метров по воздушке и 90 метров всего.


серенькие квадратики — столбыОбъект — стоянка выкупа авто, местные, узнав что будем растягивать трос, сказали берите повыше, в прошлый раз грузовик на эвакуаторе сорвал кабель.Мы прикинули, первый столб4.5 метра, второй от силы 4 метра, третий 2 метра. Второй и третий будем «наращивать», выбор пал на трубу 50*50*3000мм.Для высотных работ у нас ничего не было (вышка, леса и т.п.), только две лестницы 5 и 7 метров. На земле подготовили столб (засверлились, установили анкеры, закрепили уголки).Выше я написал, что мы решили «нарастить» столб и чтобы не крепить с нуля с натянутым тросом, закрепили его «пустым».Столб сняли, сделали петли.Трос не разрезали, поставили петли без коуша (на анкере крюк гладкий со всех сторон).


Расчет длины пролета на земле не так прост, так как, на примере прямоугольного треугольника, нужно рассчитать гипотенузу в двух плоскостях:в горизонтальной от столба до столба (столбы расположены не по прямой)в вертикальной плоскости от верхушки первого столба, до верхушки другого (столбы разной высоты)Именно поэтому столб несколько раз снимали для подгона троса. С первого раза не получилось, а установить столб окончательно с натянутым тросом оказалось не так просто. Крепление столба самое банальное (предлагали использовать сварку, но на момент установки столба это не самый лучший вариант) — уголки: С двух сторон («это» свисающее не наш трос, это тот, который оборвали) прихватили кровельниками. Один держал, другой прихватил нижний. Потом второй спустился и оттянул столб тросом на себя, первый закрепил уже окончательно нижний уголок и верхний:


С последним столбом было уже проще:во-первых он был короче, и можно было накинуть петлю с лестницыво-вторых это конец пролетав-третьих окончательная длина воздушки составила 70 метров и у нас остался десятиметровый хвост для оттягивания.в-четвертых на этом столбе использовался талреп и погрешность 2-5 см не страшнаДелали почти в том же порядке:

  1. Подготовили столб
  2. Прикрутили его (не очень красиво, но это вообще в план не входило)
  3. отмерили трос
  4. Сделали петлю как на первом с талрепом, коушем, двойным и одинарным зажимом
  5. Хвост продели в анкер, один оттянул, другой накинул талреп на кольцо анкера

Замечу, что кабель в гофре на тросе не тоже самое, что кабель без гофры на тросе. Прикол в том, что гофра визуально может быть свободна, а вот кабель в ней натянут.Вот так выглядит на деле.


P.S. Штормовое предупреждение конструкция выдержала

Немного истории

По мнению экспертов, моде на архитектурно-художественную подсветку свойственно повторяться. Хорошим подтверждением этой теории выступает популярность тросовых осветительных систем. Сегодня данный способ все чаще используется при разработке проектов для зданий самого различного назначения, хотя сама идея далеко не новинка.

Так, в эпоху Возрождения осветительные приборы подвешивались на тросах в помещениях, где проводились балы и собрания элиты. В середине прошлого столетия в западных странах тросовая электропроводка стала своеобразным ответом на вхождение в моду жилых помещений с высокими потолками.

В данном случае использование тросов вносило не только новизну и предоставляло возможность зонировать пространство, но и позволяло экономить электроэнергию. Кстати, через определенное время такое решение переняли и советские светодизайнеры.

После того, как люди смогли ощутить экономию от внедрения тросовой технологии, она стала применяться повсеместно: освещение офисов, фасадов.

Как заплести трос: схема и пошаговая инструкция

Какой угодно канат или трос, хотя он и сделан из добротной и крепкой стали, в любой момент может расплестись или даже оборваться.

Несмотря на кажущуюся сложность ремонта, сделать его под силу любому человеку, даже не обладающему специальными навыками.

Самое неприятное в сложившейся ситуации – это возможность столкновения с ней в любом месте и именно тогда, когда такой аварии совершенно не ждут.

Поэтому нелишним будет знать, как правильно заплести стальной трос. Тем более что для этого не понадобится никаких специальных инструментов или особенных навыков. В дальнейшем в трос можно будет вплести и крюк, и серьгу.

При этом прочность конструкции будет на высоком уровне, и она прослужит вам не один год. Перед началом работы желательно надеть защитные перчатки, поскольку острые концы жил стального троса могут серьезно повредить ваши руки.

Огон на канате или тросе

Говоря о том, как заплести трос – стальной или из другого материала, следует упомянуть и о том, что можно сделать огон. Это немного сложнее. На некотором расстоянии от конца троса делается прочная временная марка, такими же марками закрепляются и концы его прядей. После этого следует распустить конец каната.

В форме петли трос укладывается на поверхность (желательно твердую), пробиваются все его пряди

Пробивок делают несколько, но особое внимание уделяют первой, так как она является самой важной из них. Надежность и прочность огона обеспечивается в основном именно первой пробивкой. Это тоже приемлемый способ того, как заплести трос

Это тоже приемлемый способ того, как заплести трос

Схема не вызовет трудностей

Это тоже приемлемый способ того, как заплести трос. Схема не вызовет трудностей.

Как завязать петлю на тросе?

Если по каким-то причинам вы решите попробовать завязать петлю, а не расплетать трос и свивать пряди, как было рассмотрено выше, то можно воспользоваться старинным морским узлом, наиболее простым – дубовым. Алгоритм данного способа того, как заплести стальной трос, представлен ниже:

  1. Сложите вдвое конец троса и заверните его таким образом, чтобы получилось кольцо.
  2. Петлю, которая образовалась на конце, проденьте в кольцо и крепко затяните. Получится крепкий и весьма надежный узел. Его главный недостаток в том, что при натяжении он очень сильно затягивается и потом его довольно сложно развязывать.

Теперь вы сможете сами починить стальной трос, поскольку знаете, как заплести трос в петлю, и впредь такая поломка не причинит вам особых хлопот.

Можно ли заменить трос канатом?

Нередко некоторые решают использовать не трос, а канат. Делать такую замену нельзя, поскольку он не обладает требуемыми свойствами. Тканевые волокна легко разрушаются под воздействием внешних негативных факторов. Канат легко растягивается, перетирается и даже рвется. Потеря прочности чревата провисанием. Если провод оборвется, это создаст опасную ситуацию, когда электрический ток может убить находящегося рядом человека.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЕДИНИЧНАЯ РАСЦЕНКА ФЕРм 08-02-149-01

Наименование Единица измерения
Кабель до 35 кВ, подвешиваемый на тросе, масса 1 м кабеля: до 1 кг 100 м кабеля
Состав работ
01. Установка и снятие лебедки. 02. Установка и снятие барабана. 03. Установка и снятие роликов. 04. Монтаж и демонтаж переговорной связи. 05. Прокладка троса и кабеля. 06. Проверка состояния изоляции кабеля до и после прокладки. 07. Маркировка.

Расценка не содержит накладных расходов и сметной прибыли, соответственно указаны прямые затраты работы на период 2000 года (цены Московской области), которые рассчитаны опираясь на нормативы 2009 года. Для дальнейших расчётов, данную стоимость необходимо умножать на индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1

Всего (руб.) Оплата труда рабочих Эксплуатация машин Оплата труда машинистов Стоимость материалов Трудозатраты (чел.-ч)
3975,25 164,5 2360,25 216,68 1450,5 17,1

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 3 975,25 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в текущих ценах открыть страницу

Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСНм 08-02-149-01

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.

Подготовительные работы к тросовому монтажу

Чтобы провести работы качественно, необходимо верно рассчитать сечение кабеля. Этот параметр находится в прямой зависимости от суммарной мощности подключаемых электроприборов. Следующим этапом измеряют расстояние между автоматом и распределительным щитком. Обязательно учитывают все подъемы и повороты. Когда проведены все необходимые расчеты, выбирают трос. Он должен выдерживать нагрузку, оказываемую прокладываемым кабелем на всей протяженности маршрута. Чтобы исключить вероятность обрыва при наружном монтаже, прочность троса и подвесных элементов высчитывают по трехкратному весу кабеля. Чаще всего берут оцинкованный трос с диаметром от 4,5 и до 6,7 миллиметров. Струнный способ предполагает использование оцинкованной стальной проволоки либо горячекатаную покрытую лаком с толщиной от 0,5 см.

Зажим для стального троса. Выбираем лучший

Для соединения концов троса или каната, а также для образования петель на концах, используются различные разновидности стальных, медных или алюминиевых зажимов. Относясь к такелажному крепежу, зажимы для тросов используются в лифтовом хозяйстве, при проведении различных монтажных работ, а также в быту.

Виды зажимов

Для обеспечения долговечности и надёжности все конструктивные элементы зажимов изготавливаются из нержавеющих сталей, а при небольших эксплуатационных нагрузках – также из меди, латуни или алюминия.

Наибольшей популярностью пользуются:

  • Зажим для троса подковообразного типа, производящиеся по стандарту DIN 741. Изготавливается только из оцинкованной или нержавеющей стали, включают в себя U-образную стремянку с резьбой, шайбу-накладку для петли троса, колодку с гнездом под трос и две гайки. Используют такие зажимы для сравнительно небольших нагрузок, преимущественно при транспортировке или буксировки грузов или техники.
  • Одинарные зажимы Simplex, которые состоят из стальной накладки с бортами по краям, и стальной зажимной пластины, располагающейся между накладкой и тросом. Для крепления элементов между собой в зажимах типа Simplex имеется болт и гайка. Подобная конструкция больше предназначена для соединения концов троса между собой при его сращивании.
  • Зажим для троса двойного типа или Duplex. Принцип действия остаётся таким же, как и в зажиме предыдущего типа, но накладка и пластина – вдвое длиннее, что позволяет разместить вторую крепёжную пару «болт-гайка». Соответственно надёжность двойного захвата увеличивается, как, впрочем, и его размеры.
  • Зажим типа «бочонок», который представляет собой два несколько приплюснутых полых полуцилиндра, которые соединяются между собой при помощи винта (в одном полуцилиндре предусмотрен прилив с резьбой, а во втором – отверстие под винт). В торцевых частях каждого полуцилиндра имеются два полукруглых паза для пропуска троса и образования петли.
  • Клиновый зажим. Относится к числу специализированных, и подходит для соединения такелажных тросов или канатов большого диаметра (до 100 мм). Клиновые зажимы отличаются повышенной износостойкостью, поскольку для соединения используются втулки из антифрикционной бронзы, а для надёжного обхвата троса или каната применяются шайбы из мягкого алюминия.

Особенности использования различных видов тросовых зажимов

Основными техническими параметрами рассматриваемых изделий являются предельный диаметр троса и гарантированное усилие зажима.

Имеют значение также и размеры зажима, поскольку рекомендуется, независимо от типа, использовать последовательно несколько зажимов (не менее трёх), особенно, если масса груза не гарантирует его безопасного перемещения или подъёма.

Зажимы по стандарту DIN 741 используются для канатов диаметром 5…62 мм, при наличии пружинной шайбы по ГОСТ 6402-70 и гайки по ГОСТ 5915-70. Конструкция такого зажима предусматривает возможность установки стопорной планки, которая обеспечивает более надёжный прижим троса к скобе.

Не допускается эксплуатация зажимов для тросов, детали которых не имеют защитного антикоррозионного покрытия из цинка.

В крепёжных элементах плоских зажимов должна применяться резьба по ГОСТ 24705-81. Материал накладок – сталь Ст.3, пластины должны использоваться под крепление тросов диаметром 4,6…30 мм.

В случае последовательного использования нескольких зажимов расстояние между ними не должно быть меньше шести диаметров троса.

В двойных зажимах типа Duplex срезающее усилие воспринимается исключительно болтовым соединением, поэтому выбор диаметра крепежа определяется диаметром троса. Рекомендуются следующие соотношения:

Для троса диаметром 2 мм и 3 мм – крепёж М4;
Для троса диаметром 4 мм и 5 мм – крепёж М5;
Для троса диаметром 6 мм – крепёж М6;
Для троса диаметром 8 мм – крепёж М8;
Для троса диаметром 10…12 мм – крепёж М10.

Клиновые зажимы не рекомендуется использовать для подъёма груза. Потому что эксплуатационные нагрузки на крепёж снижаются, поскольку оси действия сил при работе такого зажима совпадают, и, следовательно, напряжений среза не возникает.

Эксплуатационные параметры зажимов клинового типа регламентируются DIN 15315. Для винтового прижима троса или каната к опорной поверхности клина используется высокопрочный крепёж (класса прочности не ниже 5.6), с защитным антифрикционным покрытием.

Периодически соединение требуется подтягивать.

Зажим «бочонок» часто изготавливается из алюминия, и не рассчитан на большие диаметры троса: рациональный диапазон диаметров составляет 2… 8 мм. Отсутствие выступающих элементов и компактность такого зажима позволяет использовать его в стеснённых пространствах.

Тросовый зажим: купить готовый или сделать своими руками?

Для создания петель на концах канатов и тросов, а также для соединения их концов, применяются разные виды алюминиевых, медных и стальных зажимов. Зажимы для тросов относятся к числу такелажных крепежей, применяясь в быту, монтажных работах и в лифтовом хозяйстве. Чтобы обеспечить изделию максимальную надежность и долговечность, все конструктивные элементы выполняются с использованием нержавеющих сталей. Для изделий, эксплуатация которых предполагает небольшие нагрузки, могут использоваться также алюминий, латунь либо медь.

Среди немалого разнообразия зажимов для троса следующие виды пользуются наибольшей популярностью:

Заплётка и опрессовка канатных строп – Закулисье

По ГОСТу 25573-82 и РД 10-33-93, способов изготовления стропов из стального каната, которые конструктивно между собой отличаются – два:

  • Заплётка канатных строп – ручная заплетка концов каната;
  • Опрессовка стропов втулкой – заделка концов методом опрессовки каната алюминиевой втулкой – трубкой. В быту называют этот метод завтуливание.

Заплётка стальных канатов

Ручная заплётка троса – пряди распущенного конца стального каната вплетаем между прядями нераспущенного каната.

Производитель строп – Компания “Строп-Арсенал” изготавливает стропы канатные стальные ГОСТ 25573-82 методом заплетки согласно требованиям ГОСТа и РД 10-33-93:

  • для изготовления грузовых канатных стропов используем только новые стальные канаты с сертификатом предприятия-изготовителя об испытании;
  • число проколов каната прядями при заплётке строп, также как и заплётка канатов на коуш, соответствует руководящим документам ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ РД 10-33-93 и РД 10-231-98 – (п. 2.4.3)
  • участок заплетки каната обстукивается вручную кувалдой;
  • правильная заплётка каната – без выступающих концов проволок

При изготовлении строп методом ручной заплетки место сплетения защищаем, чтобы стропальщик не поранил руки. Так же как и при заплетке троса на коуш, Компания “Строп-Арсенал” предлагает 2 способа изоляции места сплетения прядей при заплетке стального троса:

  • обмотка заплетенного участка мягкой проволокой (бандаж) – мягкая стальная проволока (бандаж), сведенная на конус, образует плавный переход от заплетенного участка до рабочего диаметра каната.
  • заделка места заплетки термоусадочной (термоусаживаемой) трубкой – термоусадочная трубка ТУТ плотно облегает участок заплетки.

При обоих способах заделки места заплетки строп с легкостью извлекается из под груза и НЕ РАНИТ РУКИ СТРОПАЛЬЩИКА ТОРЧАЩИМИ ПРОВОЛОКАМИ.

Опрессовка строп – Канатные стропы метод опрессовки

Опрессовка стропов втулкой – опрессовка концов стальных тросов алюминиевой втулкой с прядями соединяемых канатов, которые сцеплены между собой металлом втулки, образуя однородное тело в сечении.

При производстве канатных строп с применением опрессовки, в качестве метода заделки концов каната, используем гидравлический пресс Unisplice 600 производства Великобритании. Максимальное усилие пресса 600 тонн.

Компания “Строп-Арсенал” изготавливает стропы из стального каната методом опрессовки канатов по ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93:

  • для изготовления грузовых канатных стропов используем только новые металлические канаты с сертификатом предприятия-изготовителя канатов об их испытании
  • Алюминиевые втулки удовлетворяют ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93- по форме- по конструкции- по маркам алюминиевых сплавов;

Опрессовка канатных строп

Бирка запрессовывается в алюминиевую трубку Процесс опрессовки стропы

Равномерный обжим стального троса в месте соприкосновения со своим концом по всему сечению втулки.

Втулка получается ровной цилиндрической, на которой отсутствуют заусенцы (облой) – защита рук стропальщика.

Ровная цилиндрическая втулка и однородное сечение в месте обжатия стального стропа это:

  • надёжность заделки концов каната
  • гарантия безопасности стропы при проведении погрузочно-разгрузочных работ
  • отсутствие заусенец на поверхности втулки – не ранит руки стропальщика.
БИРКА на стропах – метод заплёткиДля маркировки канатных строп используем круглую металлическую бирку толщиной 2-3 мм, которую вплетаем в одну прядь каната. Она надежно там фиксируется.Такая бирка не цепляется за поднимаемый груз и не слетает, когда строп выдергивают из-под груза. БИРКА на стропах – метод опрессовкиДля маркировки канатных строп используем круглую металлическую бирку толщиной 2-3 ммБирку при при помощи металлического жгутика одновременно запрессовываем вместе с концом стального каната в алюминиевую втулку. Благодаря этому бирка надежно фиксируется на изделии.

Для удобства заказчиков при приемке изделий и выдачи в работу на каждой бирке указываем следующую информацию:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • порядковый номер изделия по нумерации предприятия-изготовителя;
  • грузоподъемность стропы;
  • длина изделия;
  • дата испытания (месяц, год)

Выбрать, заказать и приобрести канатные стропы в Компании “Строп-Арсенал” Вы можете в резделе каталога грузоподъёмных строп: “СТРОПЫ КАНАТНЫЕ”

Особые конструкции для стальных канатов

Для ряда применений, такие как узкие отверстия в барабанах или другие сложные системы подачи, может потребоваться специальная подготовка концов. Конечные заготовки должны быть удалены после установки троса. Кронштейны используются, когда требуется еще одна веревка, чтобы натянуть новую веревку на место. Проволочный трос не должен укорачиваться, удлиняться или прерываться с помощью узла.

На концах проволочного каната используются скобы, или концевые заготовки, когда для подтягивания рабочего каната на место, требуется другой канат. Показаны четыре, часто используемых кармана.

Специальные конструкции

Можно ли изготовить зажим для троса своими руками?

Цена зажимов в зависимости от их размеров и допускаемой грузоподъёмности составляет, руб/шт:

  • Для зажимов типа Simplex — 4…14;
  • Для зажимов типа Duplex – 7…24;
  • Для зажимов по DIN 741 — 4…160;
  • Для клиновых зажимов – 200…250;
  • Для зажимов типа «бочонок» — 3…40 (из алюминия), и 60…160 (из нержавеющей стали).

В быту (например, для автолюбителей) часто возникает потребность в изготовлении тросового зажима своими руками. Для образования надёжной петли целесообразно использовать обычную алюминиевую (не дюралюминиевую!) трубку, внутрь которой должен свободно входить трос нужного диаметра. Трубку изгибают по дуге, после чего вводят туда на расстояние 120…150 мм трос, перекрывают его концы скобами, и соединяют болтом.

При наращивании частей троса диаметр трубы выбирается таким, чтобы туда свободно входили оба троса, причём с разных концов. Все остальные действия производятся аналогичным образом. Следует отметить, что несущая способность такого зажима для троса будет определяться прочностью материала трубы на изгиб, поэтому допускаемое усилие самодельного устройства зажима будет заметно ниже, чем изготовленного специализированным предприятием.

https://youtube.com/watch?v=jsfll_7CdEQ%3F

Источник

Для того, чтобы надежно закрепить тросы друг с другом или изготавливать петли на их конце, применяют специальное приспособление, которое называется клиновым зажимом.

Материалом для них служит очень качественный и высокопрочный металл, а за процессом производства внимательно следят, ведь это приспособление используется там, где на него оказывается очень серьезная нагрузка.

Конструкция у зажимов – проще некуда, их основа – стальная дуга, которая дополнена двумя шестигранными гайками. Тем не менее она способна обеспечить очень надежную фиксацию, даже при небольшом количестве деталей, но нужно учитывать, что на один трос должно приходится не менее, чем три зажима. Это касается только нагрузки в пределах возможностей зажимов, в случае, если нужна более надежная фиксация, чем они могут обеспечить, нужно использовать другие элементы, а не увеличивать их число.

Благодаря тому, что для зажимов выбирают очень прочный материал, они могут обеспечить должный уровень сцепления на каждом из концов. Кроме того, чтобы еще сильнее увеличить эксплуатационные характеристики, нередко используют гальваническую оцинковку – метод нанесения дополнительного покрытия. Оно способствует тому, что деталь становится менее износостойкой: не боится коррозии и негативных влияний окружающей среды.

Как и любая деталь, зажимы имеют свои особенности, которые нужно обязательно учитывать, работая с ними. Перед тем, как устанавливать эти элементы, следует ознакомиться с инструкцией, ведь любые, даже небольшие ошибки могут привести к тому, что зажим запросто оборвется. Закрепляя деталь, нужно поместить стальной трос в дугу так, чтобы он находился между двумя гайками, а затем, плотно закрутить их в разном направлении.

Виды приспособлений для натяжения тросов

Прежде, чем приобретать приспособление для натяжки, необходимо разбираться в его маркировке, а именно: С+С – крюк и крюк, С+О – крюк и кольцо, О+О – кольцо и кольцо. Это наиболее часто используемые, но бывают и другие. Для того чтобы подтянуть или ослабить натяжение, необходимо вращать «кольцо», после чего винты будут двигаться либо к центру, либо от него. Вид инструмента зависит от того, какие работы вы собираетесь выполнять. Оцинкованный инструмент используется в том случае, когда вам требуется большое натягивающее усилие. Грузовой тип применяется тогда, когда необходимо либо натянуть тросы, либо же прикрепить тяжелый груз. Такие приспособления могут достигать веса до 25 кг, а выдержать данный инструмент способен до 90 тонн.

Вид приспособления «крюк-крюк» используется, когда необходимо изменить длину или натяжение цепи или троса, в основном, при установке мачт или антенн. «Крюк-кольцо» также применяется в подобных случаях. На подвижных деталях такого варианта приспособления имеется резьбовая нарезка, благодаря которой можно регулировать длину. Также сейчас появились варианты с использованием современных технологий, применяя которые можно отрегулировать плавность натяжения. Такие инструменты применяются при работах с волоконно-оптическим кабелем. Для того чтобы натянуть провода и тросы под малые нагрузки, можно использовать закрытые инструменты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: