Для каких построек можно применять возведение на покрышках
В силу физико-химических особенностей резины со стальным армированием фундаменты на такой базе имеют ограничение по несущей нагрузке. Это обозначает, что кирпичное или блочное строение на такой фундамент поставить не получится, его просто сожмет и будет потеряно главное преимущество – сохранение устойчивости и амортизации при давлении грунта.
Наиболее оптимально устанавливать на покрышках строения, которые возводятся из легких материалов и не отличаются крупными габаритами:
- Для бани и сауны;
- Беседки и альтанки;
- Охотничьи домики;
- Ограждения;
- Для подсобных помещений, сарая, для гаража;
- Компактные дачные коттеджи.
Кресла из покрышек своими руками — 12 фото (The best)
Мебель для дома, дачи или сада выполняет вполне естественную функцию удобства и комфорта. Однако к созданию мебели можно подойти с альтернативной точки зрения, мебель создают из самых неоднозначных материалов, к таким можно отнести шины, или автопокрышки. Кресла из покрышек могут быть выполнены с некоторыми дизайнерскими находками, которые мы и представим ниже в 12 фото.
Садовый комплект кресел из шин с воздушным переплетом сидений и спинок.
Голубые выкрашенные кресла из шин, в которых даже подлокотники изготовлены из того же материала.
Кресла из автопокрышек, где спинка плавно переходит в подлокотники.
Красивое изобретение кресел и столика для дачи, чем обеспечен комфорт и уют на природе.
Шина обтянутая тканью плавно превратилась в мини кресло.
А вот еще вариации кресел из покрышек с переплетенными сидениями.
Такое «брутальное» исполнение кресла вдохновит своего будущего хозяина.
К такому большому комплекту из кресел не хватает компании из десяти человек.
Следующее кресло может посоревноваться в стиле и красоте и с другими произведениями.
Комплект «Кресла, пуфики и стол» приглашают на чаепитие на лужайке.
Обтянутые автопокрышки подарили новую жизнь вышедшим из пользования предметам.
На таком шикарном красном комплекта из кресел и столика обеспечен 100- процентный отдых и масса позитивных эмоций.
Читать полностью (ссылка)
Как сделать?
В первую очередь необходимо подготовить проект и приблизительную смету. Но также нужно рассчитать нагрузку, и определиться с видом грунта. Чертеж стоит изначально сделать на бумаге, и во время выполнения работ неукоснительно ему следовать.
Для укладки фундамента из старых автомобильных шин, кроме самих колесных изделий, потребуются и другие инструменты и материалы:
- лопата, чтобы выкопать котлован;
- грабли для выравнивания поверхности;
- щебенка и гравий, чтобы заполнить пустоты между покрышками;
- раствор цемента и песок для него;
- арматура;
- строительный уровень;
- битый кирпич, чтобы заполнить покрышки изнутри;
- рубероид, из которого будет выполнен выравнивающий слой и гидроизоляция.
Технология установки разных видов фундамента имеет свои отличия.
Плитный
Перед возведением любого из фундаментов необходимо предварительно расчистить участок и убрать мусор. Снятие растительного слоя нужно проводить глубиной около полуметра, после этого площадку требуется выровнять. Далее засыпаются обломки кирпича либо щебенка, снова выравнивание и уплотнение.
Лучше использовать шины от колес большегрузов либо другого крупного автотранспорта. Автопокрышки большого размера необходимо уложить рядами и очень плотно, и после этого заполнить рубероидом, несущим функцию гидроизолятора и удерживающим набивку. Далее внутрь насыпаются осколки кирпича, земля и песок. Набивка должна быть уложена максимально плотно, от этого зависят амортизирующие свойства покрышек и уровень нагрузки на строение. В случаях, когда основание нужно сделать максимально жестким, его требуется залить бетоном.
Далее следует заполнить пустоты между покрышками подготовленными материалами, за исключением песка, который может давать просадку. После этого монтируется опалубка, которая должна быть достаточно широкой, чтобы перекрывать наружные грани и защищать их от негативного воздействия солнечных лучей. Когда эти работы выполнены, основание накрывается рубероидом для улучшения гидроизолирующих свойств.
При бетонировании в первую очередь нужно заняться очищением опалубки и самого места проведения работ, удалить мусор и масляные пятна. После этого устанавливаются маяки, по которым будет определен уровень поверхности бетона. Сама бетонная смесь должна быть пластичной, чтобы без проблем заполнить все пустоты без использования дополнительных инструментов. Уплотнять бетон можно как с помощью специальных механизмов, так и вручную, главное, чтобы процесс был проведен качественно.
Само основание должно получиться максимально ровным, это проверяется с помощью строительного уровня. Максимальное отклонение в данном случае составляет 10 миллиметров на 1 метр. После этого конструкция оставляется на срок около недели, чтобы бетон набрал прочность. Опалубка удаляется через сутки после того, как смесь уложена. Готовый фундамент выглядит как монолитная плита, на него устанавливаются конструкции сооружения. Нижние части конструкций необходимо закрепить к анкерам.
Ленточный
Технология установки ленточного фундамента, несмотря на схожесть с плитной, имеет свои особенности. В первую очередь нужно определить, где будут располагаться оси несущих стен и перегородки. На расстоянии минимум метра от осей устанавливаются колышки. Это является важным условием, так как помогает правильно распределить нагрузку.
Далее следует вырыть траншею в соответствии с расположением осей. Ее ширина должна превышать ширину покрышек, а глубина быть меньше, чем способен промерзнуть грунт. Шины укладываются как минимум двумя рядами и наполняются подготовленными материалами/
Столбчатый
При установке столбчатого фундамента перед началом работ снимается толстый слой грунта. После этого нужно вырыть котлован необходимых размеров. Он наполняется щебнем, который тщательно уплотняется.
Фундамент на покрышках: преимущества и недостатки
Для возведения фундамента из покрышек используются автомобильные шины, изготовленные из резины. Почему именно резина? Процесс ее разложения идет больше 100 лет – это довольно не плохой показатель срока службы фундамента. А учитывая то, что резина не впитывает влагу из почвы, фундамент из автошин обладает отличными гидроизоляционными характеристиками.
Основание из шин имеет множество преимуществ:
- Заглубленные фундаменты могут начать трескаться из-за колебаний почвы, а основание из шин служит без образования таковых;
- Шины имеют превосходные амортизационные характеристики, поэтому основание выдерживает практически все колебательные нагрузки;
- Срок эксплуатации фундамента на покрышках не отличается от срока службы любого другого основания, но материал стоит гораздо дешевле;
- Основание из шин обладает отличной сейсмоустойчивостью;
- Для создания такого каркаса дома не нужно обладать серьезными знаниями и тратить много времени;
- Возведение дома на подобном основании происходит без привлечения тяжелой строительной техники.
Однако такой каркас под дом имеет и недостатки:
- Основание из шин довольно – таки широко для несущих стен здания, поэтому могут появиться трудности с облицовкой;
- Если шины лежат на поверхности земли, они могут выделять вредные вещества, потому рекомендуется укладывать шины на гидроизоляционный слой.
Основание под гараж.
Фундамент на покрышках своими руками
Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте.
Чтобы этого избежать, обычно делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта с высокой пучинистостью.
Такая конструкция уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на такой основе.
Однако у такой конструкции есть серьёзные недостатки.
- Она дорогая;
- Она не утеплена.
Что приводит к неравномерному промерзанию земли под домом, и возникновению сил морозного пучения.
Выдержит ли фундамент на покрышках пучинистый грунт
У опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.
Проблему пучения грунта на таком основании постройки может решаться двумя способами:
Один способ предусматривает только частичное наполнение покрышки наполнителем. В этом случае вес дома больше воспринимает резина.
От теории к практике.
Сам же строительный процесс на сложном грунте можно разбить на следующие этапы:
Расчищенный участок под постройку засыпается кирпичом и выравнивается песком. Затем на этом подготовленном основании раскладываются покрышки.
В качестве засыпки вместо кирпича можно использовать другой материал, битое стекло и т.п.
После прочтения нашей статьи вы сможете самостоятельно узнать, что за вид грунта на вашем участке.
Колеса под фундамент
Процесс забивки песком кажется неложной задачей — это гораздо проще, чем покрышку залить бетоном. Но для того, чтобы внутри не оставалось пустот, нужно знать некоторые секреты.
Для решения этой проблемы Сергей изготовил самодельный инструмент.
После укладки всех элементов и забивки их песком на это основание можно уложить ж/б плиты и приступать к строительству каркасного гаража.
Как видим, не так уж и сложно сделать фундамент из покрышек своими руками. Отзывы у этой конструкции всегда хорошие. Как показывает практика, при самостоятельном строительстве из любой ситуации можно найти выход, а значит и наша шиномонтажная конструкция может стать надёжным основанием для многих сооружений – начиная от бань и садовых хозяйственных пристроек, и заканчивая каркасным или бревенчатым домом.
На нашем форуме собрана вся информация по фундаментам, включая отзывы и фото. Присоединяйтесь к горячей дискуссии о фундаментах из автомобильных покрышек. У нас вы узнаете не только, как сделать фундамент садового сарая из автопокрышек, опорные столбы из покрышек под лаги гаража или фундамент из покрышки для дровяной печи, но и как построить на таком основании довольно большое строение.
Пользователи FORUMHOUSE могут больше узнать о строительстве ленточных фундаментов и том, как залить их на сложном грунте, а в нашем видеосюжете рассказано, как построить каркасный дом в две женских рукина болотистом участке.
Подписывайтесь на канал чтобы не пропустить следующую публикацию!
Саман и сырец: изготовление
В кустарных условиях изготавливают следующие виды:
Формовка кирпича: А — форму устанавливают на пол, посыпанный песком; Б — ком глины с усилием закладывают в форму; В — лишнюю глину выдавливают, а оставшуюся уплотняют круглой металлической трубой; Г — форму поднимают.
- Саман, то есть кирпич, имеющий в составе солому, без процесса обжига.
- Кирпич-сырец.
- Классический обожженный.
Если изготовить саман по технологии и качественно, то по своим свойствам он не будет проигрывать обожженному кирпичу. Строения из самана могут быть в эксплуатации до 70 лет. Если стены имеют достаточную толщину, то в доме из самана будет тепло зимой и прохладно летом.
Итак, как изготовить саман? Для начала необходимо запастись нужным набором, в который входят:
- контейнер, в котором вы будете перемешивать смесь;
- тощая глина;
- жирная глина;
- солома;
- вода;
- лопата совкового типа для перемешивания смеси.
Берется смесь из жирной и тощей глины по 1 части, к ним добавляется 5 частей измельченной соломы. В качестве соломы для этих целей отлично подходят сухие стебли пшеницы. В смесь нужно добавить немного воды и тщательно перемешать при помощи лопаты
Нужно помнить простое, но очень важное правило: солому обязательно измельчать, ни в коем случае нельзя использовать целую
После того как раствор будет готов, можно заполнять им формы. Чтобы облегчить доставание кирпича из формы, нужно ее внутреннюю часть смочить водой и присыпать либо цементом, либо мелким песком. Нужно следить за тем, чтобы заполнение формы было полным. Лишний раствор убирают при помощи обычного шпателя. Как только форма будет заполнена, нужно установить верхнюю крышку, которая после снимется. Вынимать кирпич из формы довольно легко, перевернув ее.
Формовка дырчатого кирпича .
В качестве формы для будущего кирпича можно сделать оснастку, изготовленную из фанеры и досок. Размеры обычно берутся стандартные: 25х12х6,5 см. Можно даже сделать в крышке выступы, которые создадут углубления в кирпиче, что при строительстве даст более высокую степень сцепления с цементным раствором. При изготовлении формы верхнюю крышку делают съемной. Количество форм нужно брать, исходя из объема работ.
Просушивание заготовок нужно производить на подготовленных заранее стеллажах под навесом. Процесс усушки отнимает у первоначальных размеров примерно 15%, что тоже следует учитывать. Обязательно нужно, чтобы в месте, где сохнет кирпич, была хорошая степень проветриваемости. Но крайне нежелательно, чтобы прямые лучи солнца попадали на изделие. Сроки просушки будут зависеть от конкретных условий — степени влажности, температуры и даже от скорости ветра, обычно это примерно 1-2 недели.
Кирпич-сырец производят аналогичным способом с одной лишь поправкой: солома не добавляется, а вместо нее берется кварцевый песок (чем мельче, тем лучше) в соотношении 1:5.
Расчет расходов
Если рассматривать пеноблоки как вариант материала, пригодного для постройки гаража, то легко рассчитать необходимую смету затрат, требуемых для строительства данной конструкции.
Первая стадия затрат – покупка пеноблоков:
- Стеновые блоки – средняя стоимость порядка 3 тысяч рублей за м3 (габариты блока – 60/30/20см). Цена за один блок – 100 рублей.
- Перегородные блоки – средняя стоимость в пределах 2800 eрублей за 1 м3.
Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:
- Цемент. Цена за 50 кг (М300) – в пределах 250 рублей.
- Песок. Цена за один кубический метр – в пределах 200 рублей.
- Щебень – 1700 рублей за 1 м3.
- Гравий – 1200 рублей за 1 м3.
- Утеплитель – в пределах 1300 за 1 м2.
- Гидроизоляция – от 40 рублей за 1 м2.
Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:
- Пол в гараже засыпают щебенкой, а не делают монолитный слой из цемента. Надо только предварительно уплотнить грунт перед засыпкой.
- Изготовление фундамента на столбах, что поможет сэкономить на цементном растворе.
- Покупка материалов может обойтись дешевле, если приобретать их в зимнее время.
Строительство гаража является оправданным для владельцев автомобилей. Изначально может напугать смета затрат на данную постройку, но учитывая, что машина оставленная под открытым небом, будет целью каждого угонщика, то эти затраты покажутся вам мелочью.
Этапы строительства кирпичного гаража своими руками
Чтобы человек правильно построил гаражное здание, придется заранее ознакомиться с этапами строительства.
Выбор места строительства гаража
Сначала определяют расположение помещения, в котором будут хранить авто. На выбор подходящего места влияет несколько факторов, к которым относят:
- породы, находящиеся в грунте;
- тип почвы;
- глубина расположения грунтовых вод;
- расстояние до ближайших коммуникаций;
- защищенность территории от ветра.
Также учитывают расстояние до въезда на участок. Специалисты советуют строить гаражи возле ограды, чтобы гаражные ворота располагались на одном уровне с забором и калиткой.
Заливка фундамента
Прежде чем приступить к заливке, надо выкопать траншею под фундамент. Ее глубина должна быть около 80-90 сантиметров, а ширина — 35-45 сантиметров. После выкапывания ямы на ее дне укладывают специальную подушку, сделанную из щебенки и утрамбованного песка. Затем делают раствор, состоящий из таких компонентов:
- вода;
- песок;
- цемент.
Все перечисленные компоненты перемешиваются в бетономешалке 10-15 минут, после чего полученную смесь высыпают в выкопанную траншею.
Закладка стен
Для закладки гаражных стен подойдут все разновидности кирпича. Опытные строители советуют использовать пустотелый, пористый и полнотелый стройматериал. Перед созданием стенок надо определить их оптимальную толщину. При этом учитывают следующие нюансы:
- Порывы ветра. Если максимальная скорость ветра не превышает пятнадцати метров в секунду, достаточно сделать стенку толщиной в один кирпич.
- Температурные показатели. При температуре ниже двадцати градусов мороза стены делают толщиной в два кирпича.
Выкладывают стенку цепной кладкой, при которой верхний ряд перекрывает швы нижнего. Выполняя работу, обязательно пользуются строительным уровнем, чтобы кладка была ровной.
Кровля
Перед созданием крыши заготавливают деревянные балки с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Они понадобятся для перекрытия гаражного помещения. Все балки укладывают поперек конструкции на расстоянии 75 сантиметров друг от друга.
Затем установленные балки обшиваются плотными досками толщиной 4-5 сантиметров. При создании крыши делается гидроизоляция, которая защитит здание от сырости. Для этого поверх прибитых досок в несколько слоев расстилается рубероид. В качестве основного кровельного материала используют шифер, профнастил или металлочерепицу.
Заливка полов
При создании пола придется избавиться от верхних слоев почвы и засыпать вместо земли десятисантиметровый слой песка. При этом песочный слой делается с небольшим уклоном, чтобы под гаражом не накапливалась вода. После утрамбовки песка укладывают гидроизоляционный материал для защиты от влаги и заливают все цементной жидкостью.
Ворота
Дверь и ворота устанавливаются в конце создания гаражного сооружения из кирпича. Выделяют несколько разновидностей ворот, которые можно установить:
- откатные;
- распашные;
- секционные;
- подъемные.
Утепление
Чтобы температура внутри здания не опускалась ниже десяти градусов, надо заняться утеплением стен. Для этого пользуются такими теплоизоляционными материалами:
- минеральная вата;
- пенопласт;
- стекловата.
Технология изготовления
Изготовление кирпича из глины и соломы предполагает необходимость подготовки ямы для замеса раствора. Глубина ее может составлять от 30 до 50 см, стенки следует сделать отвесными, а вот дно – ровным. Яму необходимо застелить водонепроницаемым материалом, например, тентовой тканью или брезентом. Края должны выходить за пределы ямы на 40 см.
Когда изготавливаются кирпичи из глины и соломы своими руками, в яму нужно влить воду на одну треть глубины, а после засыпать песок и глину в выбранной пропорции. Замешивают раствор ногами, компоненты нужно разминать, смешивая их между собой. Для того, чтобы добиться лучшего перемешивания слоев, края брезента можно поднимать. В процессе этого вы должны получить глиняно-песчаный жидкий раствор, в котором нет комков. Саман лучше месить вдвоём, при этом нужно держаться за руки, это снизит вероятность падения.
Сложности, с которыми можно столкнуться
Автовладельцу необходимо учесть следующие проблемы, которые иногда сопутствуют устройству смотровой ямы:
- неглубокое залегание грунтовых вод – потребуется выполнять тщательную гидроизоляцию, а если полностью устранить проблему не удается – устроить приямок и дренаж для скапливающейся влаги;
- недостаточная площадь помещения, где устраивается яма – в этом случае строительство следует выполнять в другом месте. Ни в коем случае котлован не должен повредить фундамент существующих конструкций;
- ненадлежащее качество материалов – при покупке цемента и других составов следует обращаться в проверенные торговые точки, поскольку, в случае недостаточного качества, выполнение работ значительно затянется и повлечет перерасход средств.
Работы должны быть предварительно организованы, просчитан необходимый объем материалов, подготовлены инструменты и оборудование. Строительство следует выполнить в максимально короткие сроки, чтобы уложиться в подходящие температурные условия сезона и обеспечить качество работ.
Смотровая яма – необходимый элемент гаража любого автолюбителя, но при ее сооружении необходимо обеспечить соблюдение всех требований в плане подбора материалов и разработки проекта.
Это позволит гарантировать удобство работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, с соблюдением требований безопасности.
Отделка стен саманного дома и устройство вентиляции: чертежи
Двухцветные мягкий силиконовый ремень для honor band 4/honor band 3…
247.03 руб. Бесплатная доставка
★★ ★★ ★★ ★★ ★★ (4.90) | Заказы (40)
Смешные отвратительные поддельные стул шутка приспособление для трюков реалистичные шалость…
Чем лучше утеплить дом снаружи? Этот вопрос волнует всех собственников. Прохладная температура в жилом помещении в холодное время года создаёт дискомфорт, кроме того тратятся финансы на дополнительное отопление, а это нецелесообразно.
Линейка современных утеплителей велика. Чтобы выбрать правильную теплоизоляцию, нужно ознакомиться с техническими характеристиками каждого.
Отработанная технология
Строительство «экзотического дома» Ирина Юрьевна ведет максимально простым методом – по принципу «чем дешевле, тем лучше». Надо сказать, что от фундамента семья вообще в принципе отказалась. Просто выкопали котлован согласно найденной на просторах Интернета технологии и выложили его покрышками.
— Earthship делают не как мы. Они строят землянки. Насыпают гору и внутри этой горы уже делают дом: одна стена сплошная получается, теплая, за счет нее весь дом греется, остальные сделаны из шин.
Осматриваем стены, пробуем постучать по колесу – звук такой, будто стучишь по кирпичу. Плотно и добротно. Такому материалу ничего не будет и через сто лет. Будто услышав мои мысли, хозяйка дома добавляет:
— Материал очень прочный, воду не пропускает. Может в земле пролежать без повреждений много-много лет. Внутреннее пространство шины мы набиваем грунтом, хорошенько утрамбовываем. Наполненные грунтом шины укладываются вплотную друг к другу в несколько слоёв до достижения нужной высоты. Пустоты между шинами промазываются глиной, смешанной с соломой. Между колесами помимо соломы с глиной – пластиковые бутылки, бутылки стеклянные… Между собой «кирпичи» скрепляются арматурой, саморезами.
Удивляемся, как такую шину можно вообще поднять. Наполненная, она весит, наверное, килограммов двадцать…
— Сначала по размеру расставляешь ряд пустых шин. Потом закидываешь глину-солому и идешь, все по очереди забиваешь. На специальную глину или там замазку у нас денег не было. Поэтому забивали в колеса грунт, который мы тут же и брали, под домом. Глина вся нашими руками… и ногами замешана. Первый слой должен быть как пластилин, и мы месили и большими кувалдами забивали. Каждый из нас в день делал по 15 таких «кирпичей». За границей – прессовочные машины, а мы – вот так.
Кирпич сырец из глины
Основным фактором, при производстве в домашних условиях таких кирпичей, будет добыча глины. Её привозят с ближайшего карьера. Можно раскопать глиняное место и на территории собственного, земельного участка.
Глина не должна быть сильно загрязнённой, без крупных примесей. Кроме этого, она должна иметь определённую жирность.
Как определить жирность глины: берёте приблизительно пол килограмма глины, в неё добавляете пол литра воды, и всё перемешиваете.
Полученную, таким образом, массу, скатайте в шарик размером 40-50 мм. Можно слепить лепёшку, размером 100 мм. Тщательно просушите оба образца в затенённом месте дня два или три.
Если по истечении указанного срока на образцах будут хоть небольшие трещины, значит ваша глина является жирной. В неё нужно добавить песчаную смесь.
Если же вы видите, что трещин нет, поднимите шарик на высоту один метр и бросьте его. Если он не расколется, значит показатель жирности вашей глины нормальный, она пригодна для использования в чистом виде..
Форма для необожженного кирпича
Чтобы изготовить сырец кирпич, изготовьте простую, прямоугольную форму, из любого подходящего материала, например, из доски толщиной 20-25 мм и двух кусков фанеры.
Стандартный, одинарный кирпич имеет такие размеры: 50х120х65 мм. Это оптимальный размер, для получения качественного продукта. Кирпич большего размера тяжело просушить, а меньшего – неудобен при строительстве.
В нижних и верхних крышках формы желательно сделать конусообразные выступы. Они способствуют образованию пустот в кирпиче. Верхняя крышка обязательно съёмная.
Перед закладкой подготовленной глиняной смеси, форму смачивают изнутри. Затем обрабатывают цементом или просто пылью.
Лишнее тесто удаляется обычной кельмой, а если её нет под рукой, то тогда любым, ровным предметом, что есть под рукой..
Накрывают крышкой, переворачивают. Готовая заготовка кирпича должна легко выйти из неё.
При просушке кирпича происходит испарение влаги и его объём уменьшается, Максимальный параметр составляет – 15%.
Для сушки кирпичей отлично подойдёт навес со стеллажами или специальный сарай.
Время сушки длится от одной до двух недель. Этот показатель зависит от погоды, влажности воздуха, температуры.
Какой кирпич можно изготовить самостоятельно
Кустарным способом можно изготовить три основных вида кирпича из глины:
Кирпич-сырец – необожженный кирпич. По своим качествам, он может и не уступать красному обожженному кирпичу, если использовалась хорошая глина, был правильно подобран состав раствора и режим сушки был проведен без нарушений. В состав вводится песок иные наполнители (не более 5% песка и 20% всего наполнителя). Используется такой кирпич для небольших хозяйственных построек.
Кирпич-сырец имеет низкую влагостойкость, поэтому наружные стены нуждаются в защите. Это штукатурка, облицовка обожженным кирпичом. Устройство свеса кровли над стеной из кирпича-сырца должно быть не менее полуметра. Кирпич сырец может пройти стадию обжига, тогда его механическая прочность значительно возрастает. Более подробно об изготовлении кирпича – сырца в следующей части.
- Саманный кирпич отличается от обычного кирпича-сырца, лишь наличием в составе соломы. Однородная смесь из глины, песка, соломы и воды, это и есть саман — полностью экологичный состав. Из самана уже формируются кирпичи и потом проходят сушку естественным методом, но с соблюдением определенных правил, которые подробно освещены в статье о самостоятельном изготовлении саманного кирпича. Для жаркого и сухого климата, это самый оптимальный вариант при строительстве небольшого домика, в котором, даже в жару не будет душно.
- Керамический кирпич – это кирпич-сырец, который прошел цикл обжига в специальной или самодельной печи. Как изготовить обожженный кирпич самостоятельно, обустроить печь для обжига кирпича прямо на своем загородном участке можно ознакомиться здесь.
Эти виды кирпича имеют одну основу, общие технологии отлива/формирования. И первая задача для тех, кто решил изготовить кирпичи самостоятельно – это найти глину в нужном количестве, поэкспериментировать с пропорциями.
Основные требования
Большинство гаражных боксов достаточно небольшие. Пространства хватает для стоянки машины, плюс остается немного места по бокам для прохода.
Обычно длина помещения такая, что в его конце остается площадка для размещения стеллажей, верстака, иногда одного-двух станков.
Широкие гаражи для двух машин встречаются редко. Иногда мастера выкупают сразу 2 соседних бокса, используя второй как мастерскую. Но даже в этом случае пространство не велико.
Габариты печи должны соответствовать размеру помещения, делать излишнее большое устройство нерационально. Кроме того, места в гаражах обычно мало и разместить крупную печку будет затруднительно.
Очень важно, чтобы изделие обладало высоким КПД – это снизит расход топлива. Второе важное требование – безопасность
В помещение не должен попадать дым и угарный газ. Печка должна располагаться в таком месте, чтобы ничего не могло загореться.
Правильно оборудованная печь в гараже.
Это тем более актуально, что в гараже находится много легко воспламеняемых веществ. Они не должны находится близко к стенкам устройства.
Не стоит использовать топливо, содержащее вредные вещества, т.к. это может повредить здоровью людей, находящихся в боксе.
Очень важно правильная эксплуатация. Например, металлическую буржуйку не стоит топить постоянно, подкидывая новые порции дров
Металл в этом случае сильно раскаляется, стенки становятся красными. Это грозит пожаром.
Раскаленная печь в гараже.
Лучше, чтобы порция дров полностью прогорела и стенки печи остыли. Затем внутрь закладывают новую порцию топлива.
Также важна регулярная чистка дымохода. Внутри него активно накапливается сажа, которая может закупорить проход. Особенно опасно ее воспламенение.
Дверца печи должна быть постоянно закрыта. Открывается она только для закладки топлива.
Открытая дверь грозит попаданием раскаленного уголька на машину или на горючий или воспламеняемый материал с последующим пожаром.
Если ждать некогда, его нужно затушить водой. В противном случае, тлеющая зола, выброшенная рядом со строениями или с близко расположенными сухой травой, мусором может привести к пожару.
Кирпичный бой
Бой кирпича образуется при разборке старых зданий, которые как правило, разбивают механическим молотом. Кирпичный брак получают при производстве кирпича, который затем продают с большой скидкой. Полученный материал используют в разных целях, один из которых – ремонт или отсыпка дорог, особенно это актуально для дачных загородных дорог, с ямами и грязью в непогоду. Перед отсыпкой временной дороги, бой кирпича желательно дробить специальными механизмами, чтобы размер осколков был примерно одинаков.
В чем преимущество такого материала? Кирпич имеет в своем составе глину, которая прекрасно впитывает влагу. В почве дробленый битый кирпич прекрасно схватывается с мокрым грунтом, в нем не застаивается вода, поверхность шероховатая, на которой не будет скольжения колесами машин. Приоритет имеет бой силикатного белого кирпича, он более устойчив к различным разрушениям. Слой битого кирпича должен быть заранее предусмотрен, в разных случаях он может быть разным. Если это подъезд к строительной площадке, где будут двигаться тяжелые грузовые машины, то и толщина отсыпки из боя кирпича должна быть соответственно. Если речь идет о дачном участке, где будут ездить легковые автомобили, то и толщина дробленого кирпича может быть меньше.
После отсыпки рабочей поверхности битым кирпичем его необходимо укатать либо катком либо тяжелыми машинами.
Можно ли добавлять бой кирпича в фундамент
Такой материал как кирпич, уже давно используется не только для возведения различных строений, но ещё и в качестве фундамента. Подобный вариант получил широкое распространение в строительстве частных домов высотой не более 3 этажей.
Кроме этого, при заливке фундамента из кирпича, следует учитывать следующие моменты:
- Грунт должен быть твёрдым сухим не пучинным и не сыпучим.
- Уровень залегания грунтовых вод должен быть низким.
Но, даже если грунт немного подвижен, то фундамент из кирпича можно выложить, но предварительно потребуется залить армированное бетонное основание.
Если же грунтовые воды залегают высоко, то в этом случае используется дополнительно специальные компоненты, добавляющиеся в раствор для предотвращения разрушения материала от влажности.
Только решив использовать кирпич для фундамента, стоит учитывать, что срок его службы по сравнению с бетонным вариантом, значительно меньше.
В таком случае может заинтересовать вопрос: «Можно ли в бетон добавлять битый кирпич?». Об это и пойдёт речь в данном материале.
Что такое бут и как его использовать
Бут, или, иными словами — битый кирпич, появляется в результате сноса различных кирпичных сооружений, например, домов, хозяйственных построек и других объектов. Также, вторичное кирпичное сырье получается при производстве кирпича непосредственно на заводах.
Неизбежно получение битого кирпича и в процессе выкладывания кирпичной кладки.
Использование вторичного кирпичного сырья весьма разнообразно.
- Для укрепления почвы на крутых склонах.
- В качестве основания под дорожное покрытие во время строительства местных дорог, особенно в болотистых местностях.
- Бой из шамотного кирпича используется в качестве заполнителя при замесе огнеупорных смесей и, возможно другое применение.
Можно ли добавлять кирпич в фундамент
Бут, также, можно использовать при заливке фундамента. Но только при возведении небольших, одноэтажных построек. Однако, данный вариант не желательно применять, если планируется постройка дома.
Даже решив заменить часть щебня кирпичным боем, при изготовлении бетонной смеси, следует понимать, что такой фундамент будет менее прочным, чем из полнотелого кирпича или бетона. Кроме этого, срок службы фундамента из боя кирпича будет значительно ниже.
Также, есть несколько нюансов при использовании бута в кладке:
- Для изготовления бетонной смеси с заменой части щебня на бут, подойдёт только керамический бой среднего измельчения.
- От общего объёма щебня, бой кирпича может составлять не более 1/3 части.
- Бетонная смесь с использованием бута должна сосредотачиваться в центре фундамента будущей постройки, чтобы снизить уровень влагопоглощения.
Фундамент из битого кирпича, варианты кладки
Для создания фундамента из битого кирпича можно также использовать ещё один вариант кладки:
- Выкопав траншею под фундамент, сначала делается насыпь из песка в 10 см, которая послужит подушкой.
- Далее заливается 10-сантиметровый слой бетона с арматурой. Желательно чтобы арматура была полностью покрыта бетоном.
- Далее равномерным слоем засыпается бут из красного, обожженного кирпича. При этом допускается использование, как цельного вторичного кирпичного материала, так и обломков среднего или мелкого размера, вплоть до щебёночного.
- Далее жидким бетоном заливается новый слой. Дело в том, что между обломками кирпича неизбежно возникновение зазоров. И чем они меньше, тем прочнее фундамент. Поэтому, в этом случае, используется жидкий бетон, который способен заполнить эти зазоры по максимуму.
- После заливки жидкого бетона следует выждать немного времени, чтобы зазоры заполнились составом и только после этого можно производить уплотнение бутобетона.
- Затем проводиться повторное армирование основания с использованием прутов арматуры. При этом предпочтительнее всего для этого слоя применять каркас из арматуры.
- Далее вновь проводиться заливка бетоном и засыпка бута.
Слои следует чередовать до полного заполнения траншеи опалубки цоколя.
Помните категорично запрещено применение в качестве наполнителя бой из силикатного кирпича. Так как он хорошо впитывает влагу и обладает низкой морозостойкостью.
Вывод
Задаваясь вопросом о том, можно ли добавлять кирпич в фундамент, то в принципе этот вариант вполне реально использовать. Только в этом случае необходимо, обязательно, соблюдать определённые условия.
Это касается как техники кладки, так и заливки. Кроме этого, использование битого кирпича не рекомендуется при возведении жилых построек, выше одного этажа. Так как прочность такого фундамента будет значительно ниже железобетонного.