Как сделать ветроуказатель своими руками?

Температура по Кельвину

В Международной системе единиц (СИ) единица измерения температуры входит в число основных и выражается в кельвинах (К). Эту единицу в 1848 г. предложил использовать английский физик Уильям Томсон (1824—1907). В 1892 г. за заслуги перед наукой королева Виктория пожаловала ему пэрство с титулом «барон Кельвин».

Уильям Томсон

Шкала температуры Кельвина начинается с самого нижнего предела — абсолютного ноля, то есть наиболее низкая возможная температура, при которой в принципе невозможно извлечь из вещества тепловую энергию. В результате абсолютный ноль равен 0 К. По более привычной для нас шкале Цельсия (предложена шведским ученым Андерсом Цельсия (1701—1744) в 1742 г.) он равен -273,15 градусов.

Как сделать глушитель на бензопилу

Есть несколько вариантов, как делать самостоятельно устройство для снижения шумовой нагрузки.

Существуют простые методики уменьшения шума, например размещение металлической мочалки в глушителе. Способ работает, но мощность двигателя несколько снижается.

Еще одна несложная рекомендация, как сделать режим работы бензопилы более тихим: надеть на выхлопное отверстие шланг и опустить его в ведро с водой. Для этого из гасящего звук кубика пилы вывинчиваются 3 болта, чтобы вынуть заглушку. В освободившееся пространство вставляют самодельный фланец (вырезается из кровельного железа) и крепят его на те же 3 болта. На фланец надевают резиновый шланг длиной около 3 м, другой конец которого погружают в воду.

Недостатки этого метода:

  • привязка к ведру с водой снижает мобильность рабочего;
  • резиновые шланги быстро прогорают.

Лучше, если гибкий шланг будет с металлической оболочкой — это предотвратит его быструю порчу. Ведро можно заменить пластиковой канистрой.

Можно изготовить глушитель на бензопилу своими руками из жестяных листов. Нужно согнуть из них две трубы. Одна должна по диаметру соответствовать отверстию для выхлопных сбросов пилы, а другая быть шире на 2,5 см. В узкой трубе просверливают много отверстий диаметром 3 мм. Они могут располагаться как угодно, но расстояние между ними должно быть не меньше 5 мм.

На получившуюся перфорированную трубу наматывают металловату, базальтовый шнур и проволоку из алюминия. Намотку делают жестко, иначе выхлопы под давлением будут ее выдувать. Сверху надевают широкую трубу и соединяют с внутренней болтами. Торец заваривается шайбой из стали. Получившийся дополнительный глушитель надевается на штатный и фиксируется заклепками.

Простые модели

Как сделать флюгер своими руками, если навыки по работе с металлом отсутствуют. За основу можно взять пластиковые бутылки или дерево.

Из пластиковых бутылок

Для интересного флюгера в виде самолета понадобятся пластиковые бутылки по 1,5 л и 0,5 л в количестве 4 и 2 штуки соответственно. Результатом усилий станет конструкция, изображенная на фото ниже:

Чтобы сделать самостоятельно забавный флюгер, необходимо:

  • На трех пластиковых бутылках по 1,5 л отрезается дно.
  • Для преображения детали в лопасть следует сделать разметку маркером таким образом, чтобы линии чередовались по углубленным и выпуклым граням. Придерживайтесь округлых очертаний формы.
  • После прохождения по разметке ножом, в руке окажется первая лопасть самолета, с остальными двумя донышками пластиковых бутылок осуществляют аналогичные процедуры.
  • Чтобы лопасти вращались, в центре требуется раскаленным шилом сделать своими руками отверстие. Приблизительный диаметр детали будущего флюгера составляет 3,5 мм.
  • Функцию крыльев в конструкции флюгера выполнит отрезок из пластика размером 4х35 см.
  • На оставшейся большой пластиковой бутылке с обеих сторон формируются надрезы по ширине крыльев.На двух меньших бутылках надрезы для крыльев флюгера готовятся с одной стороны, после чего элементы соединяются.

При желании добавить эстетичности простой конструкции флюгера, самолет из бутылок покрывают красками, устойчивыми к агрессивному воздействию внешней среды.

Деревянный указатель

Сделать простую конструкцию, которая помимо направления ветра будет определять его силу, можно из дерева. Ключевые элементы устройства:

  • Основа из дерева.
  • Хвост и указатель стрелки из жести;
  • Проволока для формирования шкалы.
  • вертикальная пластина, указывающая на силу воздушных потоков, также из жести.

Порядок сборки конструкции флюгера из дерева достаточно детально демонстрирует представленная ниже схема:

Для чего используется прибор

На сегодняшний день прибор анемометр можно встретить в различных отраслях деятельности:

На станциях метеорологии, которые работают с целью наблюдения за погодой.

В аэропортах. Ими пользуется служба безопасности полетов.

Для определения тяги в системах вентиляции в отраслях добычи горных пород и угля.

В строительстве анемометры используются для обеспечения безопасности: прибор закрепляют на верхней части стрелы крана. При достижении скорости ветра выше заданного параметра работы проводить запрещается.

В сельском хозяйстве данный прибор используется при проведении обработки посевов средствами химической защиты и удобрениями.

Это список основных направлений, где используется прибор для измерения скорости. Отдельные виды могут измерять дополнительно направление ветра в различных плоскостях, температуру воздуха. Единицы измерения скорости ветра — метры в секунду — используются в приборах всех видов.

Рейтинг лучших бытовых анемометров

На дачном участке и в домашних условиях применяются анемометры самых разных моделей. Можно выделить несколько популярных устройств.

Мегеон 11030

Отечественный чашечный прибор отличается компактными размерами. Вращающиеся элементы расположены непосредственно над дисплеем. Устройство фиксирует скорость ветра в пределах 0-30 м/с, обладает погрешностью не выше 3%. Помимо измерений интенсивности движения воздуха, показывает направление с точностью до 1 градуса.

Купить Мегеон 11030 можно от 5700 рублей Плюсы

  • пять вариантов единиц измерения;
  • автономность десять часов;
  • невысокая погрешность.

Минусы

  • чувствительность от 0,8 м/с;
  • не отображает температуру.

Мне нравитсяНе нравится

Testo 410-2

Анемометр с крыльчаткой из шести лопастей проводит измерения скорости ветра в диапазоне 0,4-20 м/с. Может определять температуру от -10 до 50 £°С. Долго сохраняет автономность — она составляет 60 часов, если отказаться от использования подсветки.

Цена крыльчатого анемометра Testo начинается от 19000 рублей Плюсы

  • компактный;
  • многофункциональный;
  • погрешность всего 2%;
  • небольшая масса;
  • хорошая чувствительность.

Минусы

  • дорого стоит;
  • нет защиты корпуса от пыли и воды.

Мне нравитсяНе нравится

CEM DT-318

Портативный анемометр оборудован подсвечиваемым дисплеем, замеряет ветер в диапазоне 0-30 м/с, также определяет температуру воздуха. В первом случае погрешность измерений может достигать 3%, во втором — не превышает 1,5 градусов. Агрегат поддерживает автоматическое отключение при бездействии, не расходует напрасно заряд. Гибкий зонд оснащен металлической оплеткой, продлевающей сроки службы.

Цена CEM DT-318 стартует от 8800 рублей Плюсы

  • есть индикатор заряда;
  • проводит измерение силы ветра и температуры;
  • небольшая масса;
  • есть подсветка.

Минусы

  • не присутствует в Госреестре;
  • не вычисляет объем пропускаемого воздуха.

Мне нравитсяНе нравится

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Изготовление полевого опрыскивателя

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Как пользоваться анемометром

Функции анемометра довольно простые, и применять прибор на практике очень легко. Но предварительно нужно изучить особенности настройки и правила эксплуатации.

Настройка анемометра

Перед фактическим использованием девайса необходимо его настроить. Подготовка к работе состоит из нескольких этапов:

  1. Прибор внимательно осматривают на предмет повреждений. При необходимости в соответствии с инструкцией собирают датчик и устанавливают другие съемные детали.
  2. Размещают агрегат на максимально открытом месте без каких-либо препятствий в пространстве и записывают начальные показания счетчика.
  3. Устанавливают датчик на вертикальном штыре и вводят в воздушный поток в выключенном состоянии.
  4. Спустя 5-10 секунд запускают механизм вместе с секундомером.

Через 1-2 минуты счетчик можно выключить и записать конечное показание. Чтобы убедиться в истинности измерений, выполнить проверку рекомендуется дважды.

Настройку анемометра можно проводить в соответствии с показаниями второго прибора. Если такового нет под рукой, стоит использовать другой способ. В штиль агрегат прикрепляют к деревянной ручке, садятся в машину и сверяют показания ее спидометра при движении с измерениями девайса, а затем выполняют настройку.

Как пользоваться ручным анемометром

Ручными называют компактные девайсы крыльчатого или чашечного типа с разделенными зондом и датчиком. Принцип применения таких приборов очень простой:

  1. Две части агрегата соединяют при помощи специального кабеля.
  2. Датчик держат в одной руке, а зонд поднимают над головой или закрепляют на возвышении.
  3. Запускают устройство в действие и ждут, когда модуль управления обработает полученные данные.

На вычисление силы и направления ветра уходит обычно 50-100 секунд. Скорость измерений зависит от конкретной модели устройства.

Как проверить вентиляцию в квартире анемометром

Анемометры предназначены для применения не только под открытым небом, но и в квартире. Измерение движения воздушных масс выполняют так:

  1. В соответствии с инструкцией соединяют разные части прибора и включают его в работу.
  2. Подносят устройство к выбранной отдушине на расстояние, рекомендованное производителем.
  3. Ждут, пока на дисплее появится четкий показатель.
  4. Для установления объемов пропускаемого воздуха умножают скорость потока на поперечное сечение отверстия, взятое в метрах квадратных.

Для оценки результатов измерения нужно ознакомиться с нормативами. Если полученные значения равны оптимальным или превышают их, то воздуха в помещении достаточно.

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора – это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.

Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Глушитель для мотоблока — изготовление, стреляет, пламя, видео

Когда беспроблемный мотоблок начинает барахлить, владелец впадает в некий ступор и начинает искать причину возникновения проблем. Появление подобной ситуации вдвойне досадно тогда, когда работы полно и на простой нет времени.

Нередко неприятности возникают именно с глушителем, который из-за определенных причин начинает издавать странные звуки или вовсе вести себя подозрительно. Главное не паниковать, а разобраться со всем с холодным разумом. Познакомимся с несколькими проблемами, которые встречаются наиболее часто.

Мотоблок стреляет в глушитель: что делать?

Собственнику столь полезной и многофункциональной техники нужно знать, что появление перебоев в работе глушителя может случиться из-за:

  • тонкого и некачественного металла;
  • частых ухабов;
  • чрезмерных нагрузок;
  • сложной работы;
  • креплений непродуманного плана.

Нередко причиной появления хлопков в глушителе являются пропуски в процессе подачи искры и свечи. Для избавления от неприятности нужно вывернуть свечу, объединить ее корпус и массу, осуществляя прокрутку коленчатого вала посредством имеющейся пусковой рукоятки.

Параллельно следует обращать внимание на то, появилась ли искра. Если даже после этих манипуляций ситуация не изменится, желательно тщательно прочистить свечу

Пламя из глушителя мотоблока и черный дым: ищем причину и решение

Многие специалисты уверены, что подобные проблемы появляются из-за неполного сгорания в агрегате топлива. Не исключается обнаружение пропуска в зажигании, использование чрезмерно насыщенной смеси, падения мощности или перегрева.

Если после попытки начать работу появляется не только пламя, но и черный дым, тогда речь идет об использовании некачественного масла или серьезном загрязнении форсунок. Естественно, желательно приобрести более качественную смазывающую жидкость и тщательно очистить форсунок от всего лишнего.

Когда глушитель помимо указанных моментов еще и издает серьезный шум, а человек хочет его сделать тихим, тогда необходимо увеличить вес деталей, ведь такие проблемы нередко возникают из-за легкости компонентов.

Ознакомиться с прочими проблемами, которые возникают с глушителями Нева, Кентавр, Гарден Скаут и т. п., а также их решением можно благодаря представленному ниже видео, где специалист все доступно преподносит и дает ответы на наиболее частозадаваемые вопросы.

Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?

Если фабричная деталь вышла из строя и не поддается восстановлению, а на покупку новой нет средств, тогда лучшим решением может стать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом.

Что для этого понадобится?

  • Тиски;
  • Болгарка;
  • Дрель внушительной мощности;
  • Разводной ключ;
  • Сварочный аппарат.

Следует отметить, что крепление фланца считается самым уязвимым и слабым местом в конструкции, поэтому для него необходимо использовать материал повышенной прочности и толщины. В качестве основы для создания тихого глушителя на мотоблок используем наведенную ниже схему.

Для формирования крепления фланца желательно взять заготовку толщиной 12 мм. Чтобы фланцевое полотно прилегало максимально плотно, надлежит изготовить деталь, похожую на ту, что размещается на выхлопном патрубке мотора.

Затем важно позаботиться о расширительной камере. Речь идет об утолщении с несколькими перегородками, которые ощутимо снижают скорость перемещения потоков использованных газов и шума

Важно не переборщить с количеством барьеров, иначе агрегат не сможет завестись с первого раза.

Для изготовления финальной части – выхлопной трубы, важно взять деталь того размера, что и выхлопной патрубок. Труба должна быть прочная и надежная

Чтобы лишний раз убедиться в том, что создать тихий глушитель для мотоблока – это реально, следует ознакомиться с видео, в которых обычные люди демонстрируют результаты своих стараний и делятся «рецептами» успеха.

Пламя из глушителя мотоблока

Если при работе мотоблока у него из глушителя вырывается пламя – проблема, скорее всего, в неполном сгорании топлива. Неполное сгорание в свою очередь может возникать из-за пропуска в зажигании, насыщенной смеси, из-за перегрева или позднего зажигания. Также причинами может быть вода, попавшая в топливо, плохие свечи, слабое зажигание, низкое давление в цилиндре или размагниченный маховик

Следственно, при подобной проблеме следует обратить внимание на качество топлива, заменить свечи, отрегулировать карбюратор и зажигание. Если перечисленные методы не помогут – лучше обратиться к специалистам

Глушитель – это важная часть техники, мотоблок не исключение. Для качественной и бесперебойной работы — он незаменим. Конечно, его можно купить, но в случае поломки, придётся долго разбираться, из-за чего она произошла и возможен ли его ремонт. Глушитель на мотоблок сделанный своими руками этот изъян убирает напрочь, потому как мастер знает расположение всех деталей и принцип работы, а так же места, которые теоретически могли бы выйти из строя.

Подробная схема глушителя

Следует обратить внимание на крепление фланца, там он наиболее уязвим

Этот вид глушителя по задумке предназначался для мотоблока «Нева», но и к другим стоит попробовать его приспособить.

Тракторный самодельный глушитель.

Модель с выпускной трубой.

Обратите внимание, все отверстия сверлить по месту – равномерно!

Автор делал эту модель в первый раз, и она получилась слишком тяжелой.

А автор этой модели отмечает приятный звук.

Плюс этой модели в том, что он тихий.

Самодельный разборный глушитель.

Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?


Если Вы решились самостоятельно сделать глушитель на мотоблок вследствие поломки или низкого качества заводской детали – в первую очередь нужно обзавестись минимальным набором инструментов. Для работы Вам понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • разводной ключ;
  • тиски;
  • болгарка;
  • дрель либо сверло.

После стоит внимательно ознакомиться с устройством заводского глушителя, дабы понять саму конструкцию, отметить слабые места детали. Обычно такими уязвимыми местами есть крепление фланца, которое сделанное из металла низкого качества или имеет недостаточную толщину, перегородки расширительной камеры, узкие трубы, которые утруждают выход выхлопных газов, снижают продуктивность всего мотоблока.

Собственно этапы изготовления и сборки нового глушителя стоит выполнять в такой последовательности:

  1. Фланцевое крепление. Обычно толщина заготовки выбирается в районе 8-12 мм, но чем толще – тем лучше. Особенно если будущей конструкцией предусматривается направление глушителя вверх.

  1. Расширительная камера. По сути, это основная деталь в глушителе. Имеет вид некого утолщения с перегородками внутри. Именно эти перегородки снижают скорость потока выхлопных газов и уменьшают шум при работе мотоблока. Чтоб сделать тихий глушитель на мотоблок нужно поместить в расширительной камере не менее 3 перегородок. Слишком большое количество этих перегородок, конечно, поможет сделать тихим Ваш мотоблок, но это будет мешать работе двигателя.
  2. Выхлопная труба. Данная деталь должна иметь достаточно толстые стенки и одновременно не быть слишком тяжелой, чтоб не разрушить всю конструкцию. Диаметр трубы следует подбирать такого же диаметра, как и выхлопной патрубок двигателя – это обеспечит слаженную работу всей топливной системы мотоблока.

Ниже приведен подробный чертеж для самостоятельного изготовления глушителя для мотоблока.


Предлагаем просмотреть Вам видео о том, как выглядит самостоятельно изготовленный качественный глушитель для мотоблока Нева:

Материал

Флюгер представляет собой несложную конструкцию, состоящую из горизонтальной шкалы «Розы ветров», корпуса, противовеса и флюгарки, расположенных на вертикальной подвижной оси.

В качестве флюгарки можно использовать фанеру, пластик или листовое железо

Флюгер из металла

Перед тем как приступить к изготовлению флюгера из металла, нужно перенести на лист изображение фигурки, воспользовавшись эскизом. Идеальным материалом для такого флюгера является листовая медь.

Понравившееся изображение надо перенести на лист металла

В качестве эксклюзивных моделей флюгера можно использовать деревянные конструкции, но они менее долговечны. А пластик – это бюджетный вариант «на любителя». Некоторые умельцы даже способны сделать на даче флюгер из подручных материалов (например, пластиковых бутылок). Но вряд ли он прослужит своему хозяину долго, да и не вызовет никакого чувства эстетического удовольствия.

Приобрести флюгер в магазине не составит труда. Гораздо занимательнее изготовить флюгер своими руками.

Для изготовления можно использовать различные материалы, однако наиболее долговечными являются металлические флюгеры.

Ветряки для крыши выпускают из самых разнообразных материалов. В большинстве этот вопрос решается финансовым возможностями покупателя. Главное, чтобы используемый материал не боялся влаги, имел высокую устойчивость к ультрафиолетовым лучам, а также не весил слишком много. Традиционно ветряки делают из:

  1. Металла. Листовой металл обладает небольшим весом, механической прочностью, не горит. Для изготовления ветряка хорошо подходит нержавеющая сталь, обладающая доступной ценой, а также другие некорродирующие сплавы. Медный ветряк-петушок является эксклюзивным изделием, за изготовление которого заказчик может отдать 10-15 тысяч рублей, зато служить он будет более 100 лет. Только ветряки из меди и стали можно установить на трубу дымохода, так как они не горят и выдерживают воздействие агрессивных химических соединений.

    Медный флюгер в виде орла

  2. Дерева. Ветряки из дерева чаще делают своими руками, вырезая флюгарки лобзиком из фанеры. Достоинства этого материала — легкий вес, дешевизна, а также простота обработки. Однако, древесина не обладает высокой влагостойкостью, поэтому срок службы такого изделия не превышает 1-2 сезона, после чего ветряк темнеет, покрывается плесенью и ломается. Продлить жизнь флюгеру из фанеры можно, обработав поверхность защитным лаком или краской. Правда, лакокрасочное покрытие придется обновлять раз в 2-3 года, так как оно выгорает, трескается, а затем разрушается под действием ультрафиолета.

    Флюгер в виде петушка из окрашенного дерева

  3. Подручные материалы. Простой ветряк для развлечения детей делают из подручных материалов, которые найдутся в каждом доме. Для работы подойдут пластиковые бутылки, стаканчики, неиспользуемые диски. Однако, эти поделки носят сугубо декретный характер и устанавливаются на забор или прямо на землю. Запрещается монтировать ветряки из пластика на трубу дымохода, так как они горят, выделяя в атмосферу вредные пары.

    Ветряк из пластиковых бутылок, сделанный своими рукам

Выбор оси вращения флюгера

Своеобразие изделия состоит в том, что парусность задней части должна быть больше такого же показателя для передней части тела флюгера, иначе он не будет работать. В то же время большая разница в весе детали по сторонам оси вращении создает разбалансировку всего изделия. В данном случае поступают следующим образом:

  1. Нужно уложить на столешницу верстака ровный обрезок уголка любого размера ребром вверх.
  2. Готовую деталь тела флюгера поместить на ребро уголка и добиться ее устойчивого горизонтального положения. Отметить естественное расположение оси.
  3. Сместить деталь в сторону задней части на 3 – 5 мм, а переднюю часть дополнительно нагрузить противовесом, добиваясь равновесного положения. Впоследствии противовес нужно установить в передней части.
  4. Отметить положение оси вращения, на которую и нужно впоследствии установить флюгер.

Порядок монтажа на крышу

На правильные показания флюгера влияет уровень его установки. Оптимально, чтобы конструкция находилась над поверхностью земли на высоте 10-15 м. Существует два основных варианта установки флюгера на крышу: монтаж на коньке или колпаке дымохода. В первом случае для крепления потребуется деталь, изображенная на следующем фото:

Максимально практично сделать фиксацию конструкции на трубе, при этом толщина защитного колпака должна превышать 1,5 мм. В качестве крепежа применяют уголки из металла. Сделать аналогичные детали можно из полосок стали толщиной 2 мм, согнутых под прямым углом. Закрепляется кронштейн с помощью заклепок. Следующие фото наглядно демонстрируют способ монтажа конструкции флюгера на крыше:

Оптические анемометры


Ученые-физики, инженеры, задействованные в космических программах, часто прибегают к применению лазерных оптических приспособлений для измерения скорости и направления перемещения воздушных потоков. Работают подобные устройства согласно определению зависимости рассеянного либо отраженного подвижным объектом света от его скорости. Данный способ не предполагает непосредственного воздействия газообразных, твердых либо жидких веществ на элементы измерительного устройства. Сфера применения оптических анемометров крайне широка, начиная с определения направлений перемещения веществ в живых клетках и капиллярах и заканчивая вычислением скорости движения газов в атмосфере.

Эксплуатация лазерных устройств помогает с высокой точностью рассчитывать скорость воздушных потоков вокруг подвижных объектов, в частности, автотранспорта, летательных аппаратов, космических тел. Полученные расчеты дают возможность исследователям, инженерам и механикам разрабатывать наиболее аэродинамические формы при конструировании техники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: