Определение грузоподъемности плота
Чтобы плот надежно держался с пассажирами на воде, следует перед сооружением сделать проверку характеристик будущего плавсредства. Такие расчеты позволяют узнать необходимое для строительства количество древесинного материала.
Основной целью вычисления является определение грузоподъемности плота. Для расчета необходимо:
- Установить суммарный вес всех пассажиров и снаряжения. Полученную величину умножить на коэффициент запаса плавучести. Такой показатель немаловажен при расчетах. При его достаточном значении плот не преклоняется во время перемещения по нему членов группы, а также без проблем проходит по бурным участкам реки и водоворотам. Оптимальным коэффициентом запаса плавучести считается 1,5. Для водоемов с сильным течением и наличием больших камней, создающих препятствия показатель увеличивается до 2,5.
- Выявить диаметр. Для пяти человек достаточно подбирать бревна с диаметром тридцать сантиметров. При перевозке большего числа пассажиров требуется более крупное дерево с диаметром сорок сантиметров.
Грузоподъемность плота можно определить с помощью такого уравнения:
G = D*N*A
В такой формуле D – это длина бревен, N- их количества и A — грузоподъемность погонного метра бревна. Последняя величина берется из специальных установленных таблиц.
Произвести подсчет объема бревен согласно формуле Q = G/ (1 – U). При этом Q – это объем древесины в метрах кубических, G – требуемая грузоподъемность и U – удельный вес деревянного материала. Последний показатель для сосны составляет 0,19- 0,35, а для ели – 0,3-0,44.
Материалы для создания кораблика
Для начала нам потребуется источник энергии, например, аккумулятор с большой ёмкостью и маленьким весом. Чтобы он был таковым нам потребуется качественный двигатель, и сервисные машины для управления катером дистанционно.
Как вы уже заметили, данный вид катеров требует опыта и достаточно больших средств. Также некоторой сложностью становится расчет объёма водоизмещения, зависящего от:
- радиуса действия;
- тяжести корма для рыбок;
- материала, из которого изготовлен корабль;
- оборудования, которым оснащена лодка.
Пятиканальная система, позволяющая управлять кораблём на дистанционном управлении отлично впишется в наш кораблик для прикормки. Такая система есть в машинках на радиоуправлении.
Чтобы лучше разобраться и понять, как сделать кораблик своими руками посмотрите видео-уроки. Там подробно описывают процесс создания кораблика для прикормки. Также в видео-уроках вам расскажут, как изготовить снасти для кораблика.
Надеемся, что данная статья помогла найти ответы на все интересующие вас вопросы по теме как сделать кораблик своими руками, и вы подчеркнули для себя что-то новое. Необходимо помнить, что для хорошего результата требуется опыт, который вы получили, прочитав нашу статью.
Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей
Любой сможет придумать свою модель плота, сделав своими руками. Материалов для их постройки много, но обычно их делают из:
- дерева;
- бревен;
- пластиковых бутылок и канистр;
- бочек;
- пенопласта;
- камер;
Каждый плот, особенный для конструктора. Модели плотов можно не придумывать, а взять чертежи из интернета, можно разве что добавить свои детали. В топ десять чертежей лучших моделей вошли как относительно простые, так и сложные модели плотов.
Для постройки понадобятся: топор, нож.
На безрыбье и камыш как древесина. Всё что понадобится: камыш, пара палок и верёвка, либо её заменитель.
Чем не просто? Доски, бутылки и вперёд, на абордаж.
Четыре бочки, разобранный местный пирс, верёвка – плот готов. До свидания Земля.
Придётся приложить массу усилий, но за то какой результат!
Профессиональные плоты спасателей МЧС.
Такой плот выдержит до 5 человек, средней комплектности. Ну и пару ящиков 40 градусного топлива.
Все люди, старше 30 лет слышали о Томе Сойере. Это тот самый плот.
Парусный плот «Юкагир», чем не сказка?
Плот, построенный на камерах. Такому «эсминцу» позавидовала бы «Черная Жемчужина».
Читать полностью (ссылка)
О спортивном водном туризме
Главная задача спортсмена преодолеть определенный маршрут без нарушения правил за кратчайшее время. Взрослый туризм имеет категории водных походов по сложности, выраженной в пройденном пути относительно установленного времени:
- Не менее 150 км на 6 дней.
- Не менее 160 км на 8 дней.
- Не менее 170 км на 10 дней.
- Не менее 180 км на 13 дней.
- Не менее 190 км на 16 дней.
- Не менее 190 км на 20 дней.
В целом, можно выделить несколько особенностей водных походов, ориентированных на спортивную дисциплину:
- Местом проведения соревнований по спортивному водному туризму могут быть как природные водоемы, так и специально оборудованные искусственные каналы.
- Планируя свободный сплав по реке, участники сами решают, какое снаряжение брать с собой и из скольких человек собирать команду, в отличие от жестких требований в спорте.
- Спортсменам присваиваются разряды и звания как за преодоление определенных водных маршрутов, так и за занятые на соревнованиях места.
Категория сложности определяется специальной комиссией, периодически выезжающей на участки рек, по которым будут проходить соревнования, и оценивающей количество препятствий. В связи с изменением природных условий, категория может понижаться или повышаться.
Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей
Любой сможет придумать свою модель плота, сделав своими руками. Материалов для их постройки много, но обычно их делают из:
- дерева;
- бревен;
- пластиковых бутылок и канистр;
- бочек;
- пенопласта;
- камер;
Каждый плот, особенный для конструктора. Модели плотов можно не придумывать, а взять чертежи из интернета, можно разве что добавить свои детали. В топ десять чертежей лучших моделей вошли как относительно простые, так и сложные модели плотов.
Для постройки понадобятся: топор, нож.
На безрыбье и камыш как древесина. Всё что понадобится: камыш, пара палок и верёвка, либо её заменитель.
Чем не просто? Доски, бутылки и вперёд, на абордаж.
Четыре бочки, разобранный местный пирс, верёвка – плот готов. До свидания Земля.
Придётся приложить массу усилий, но за то какой результат!
Профессиональные плоты спасателей МЧС.
Такой плот выдержит до 5 человек, средней комплектности. Ну и пару ящиков 40 градусного топлива.
Все люди, старше 30 лет слышали о Томе Сойере. Это тот самый плот.
Парусный плот «Юкагир», чем не сказка?
Плот, построенный на камерах. Такому «эсминцу» позавидовала бы «Черная Жемчужина».
Плот из автомобильных камер
Вы приняли решение провести летние дни на берегу речки либо озера и возникла проблема отсутствия плавательного транспорта? В этом случае можно воспользоваться системой мелкосидящего туристического плота, который способен выдержать до 6 человек с рюкзаками, кроме того, конструкция обладает достойной устойчивостью, в том числе и на быстротечной реке. Далее вы узнаете, как сделать плот, этот процесс максимально прост.
Вам потребуется:
- Камеры от автомобиля диаметром до полутора метров – 6–10 штук.
- Древесные шесты диаметром не меньше 6 см и длиной 5 м – 3 штуки, длиной 1,7 м – 4 штуки.
- Куски дюралюминиевых труб.
- Железные или дюралюминиевые полосы шириной около 10 мм.
Технология строительства
Соорудить плот из бревен достаточно несложно. Плавсредство может сделать своими руками практически каждый имеющий небольшие навыки в плотницком деле.
Необходимые инструменты и материалы
В процессе строительства плавсредства из бревен не обойтись без таких инструментов по дереву:
- топор;
- молоток;
- пила;
- острый нож.
Для постройки плота из бревен понадобится топор
Также требуется приобрести элементы крепления:
- лианы;
- гвозди;
- веревки.
В качестве материалов используются:
- сухие бревна;
- деревянные балки.
Для настила можно взять фанеру, доски или кору.
Установка бревен
Сооружение плота лучше всего осуществлять возле водоема, так как конструкция, особенно для большого количества человек может быть очень тяжелой.
Чтобы сделать простой плот самостоятельно необходимо:
- Разложить подобранные бревна возле воды так чтобы тонкий материал был в середине, а более толстый по краям. Такое размещение позволит повысить прочность всей конструкции.
- Сверху установить поперек деревянные балки. Закрепить их можно с помощью гвоздей, лиан или обвязать предварительно намоченными в воде веревками. Балки фиксируются как сверху, так и снизу уложенных в ряд бревен. При этом следует внимательно следить, чтобы не было в конструкции щелей и зазоров. Поперечные балки должны быть немного длиннее бревен.
Технология постройки плота из бревен
После этого крепится рулевой механизм и по необходимости устанавливаются небольшие ограждения по краям плавсредства.
Закрепить бревна можно также специальным стальными скобами. При этом не требуется сооружение каркасной основы.
Крепление настила
Настил монтируется на уже зафиксированные бревна. Листы подобранного материала крепятся так, чтобы получилась ровная гладкая поверхность.
Спуск плота на воду
При строительстве плота возле водоема совершенно несложно спустить его воду. Рекомендуется начинать выкладку бревен на одном уровне с берегом. Это позволит без затруднений передвинуть плавсредство к реке.
Легче всего проводить спуск на воду плота сооруженного на подпорах, расположенных параллельно руслу водоема. Такую конструкцию следует просто подкатить реке.
Плот с навесом
Это практически полноценное судно с навесом, которое можно использовать для длительных прогулок по водоему даже в дождь или под палящим солнцем. Конструкцию изготавливают по такому же принципу, однако дополнительно ставят опоры и навес (крыша). Следует учесть, что эти элементы обладают определенной массой (50-80 кг), поэтому такое судно сможет выдержать на одного человека меньше, т.е. максимум девять пассажиров.
Пошаговая инструкция выглядит так:
- Стропила крыши можно изготовить из обычных досок, но лучше сделать их гнутыми. Для этого еще сырую древесину фиксируют с помощью струбцин и сушат в таком состоянии на открытом воздухе.
- Чтобы обеспечить максимальную грузоподъемность судна, можно использовать не стандартные шесть, а 10 пластиковых емкостей 200 л – по пять штук с каждой стороны.
- Сразу фиксировать емкости не следует, сначала нужно собрать каркас. Его крепят не только поперечными, но и диагональными перекладинами. Тогда конструкция получится достаточно надежной и выдержит даже несильные столкновения.
- Далее выстилают пол. Доски заранее зашкуривают, обрабатывают антисептиком.
- Отличие этого вида плота – наличие навеса. Для него заранее устанавливают четыре опоры по периметру и укладывают стропила для крыши.
- Укладывают все стропила.
- Фанеру для крыши тоже выгибают – для этого нужно использовать тяжелый груз.
- Лист фанеры прижимают струбцинами, после чего его закрепляют к стропилам с помощью шуруповерта.
- Крепление бочек 200 литров осуществляют уже непосредственно на воде, поскольку довезти такую громоздкую конструкцию в собранном виде не получится.
- На последнем этапе устанавливают лодочный электромотор. Также можно использовать и мотоблок, как в описанном выше варианте.
- При желании можно даже поставить небольшой парус. Он будет выполнять не только декоративные функции, но и послужит своеобразным ветровым двигателем.
Подготовка к сплаву по реке
Каждый водный поход требует обязательной подготовки, будь то сплав по тихой речке или экстремальный рафтинг. Даже профессиональные туристы-водники не рискнут отправиться в путешествие без предварительной подготовки. Первым ее этапом является разведка водного маршрута. Для медленных рек достаточно просто изучить карту и пообщаться с бывалыми туристами.
Перед сплавом по бурной горной реке разведка жизненно необходима, особенно если он проходится впервые. Для водных походов выделяют следующие категории сложности маршрутов:
- Реки с небольшим и равномерным течением. Единственными водными препятствиями могут оказаться мели со всеми их вытекающими.
- На участках могут встречаться неопасные препятствия в виде водяных ям (бочек), стоячих волн (валов), потоков воды, стекающих с камней (сливов) и ускоренных потоков.
- Большое количество высоких и хаотичных валов, бочек и сливов, образованных течением и камнями, которые формируют пороги. Тем не менее, течение несильное, преграды неопасные. Перевернуться можно только из-за грубой ошибки при преодолении водных препятствий.
- На участках этой категории сложности не получится отдохнуть. Пороги непрерывны. Бочки, сливы и большие валы могут перевернуть судно при неправильном маневрировании. Из-за большого количества водных препятствий линия движения неочевидна, рекомендуется разведка маршрута с суши.
- Сильное течение и перепад высот формирует опасные каскады, которым свойственны большие сливы и бочки. Линия движения плохо просматривается с воды. Обязательна разведка с берега.
- Участки этой категории сложности встречаются только в верхних течениях горных рек. Для них характерны высокие сливы, небольшие водопады. Водные преграды хаотичны, а течение резко меняет направление. Необходима разведка с берега, поскольку ошибка может стоить жизни.
Впервые отправляться на сплав по конкретной реке лучше вместе с другими командами, которые уже имеют опыт в прохождении данного участка водного маршрута. Ориентируясь на них, получится выбрать оптимальную линию движения, благодаря чему водные препятствия не окажутся неожиданностью.
Как сделать корабль из конфет своими руками?
После таких праведных трудов пора подкрепиться. Но угощение будет посвящено всё той же тематике. Сделайте такой корабль, чтобы подарить его любимому человеку, ребенку. Каждый будет рад такому необычному презенту.
Чтобы сделать его, вам потребуются:
- лист пеноплекса;
- картон;
- гофрированная бумага;
- клей ПВА;
- серебряные бусины;
- зубочистки;
- конфеты в блестящей обертке;
- красная ткань;
- черная гуашь;
- нить серебристого цвета;
- цветочная зеленая сетка;
- карандаш;
- ножницы;
- циркуль.
Из картона вырежьте шаблон корабля, перенесите его на пеноплекс, вырежьте две детали из этого материала.
Положите одну заготовку на вторую, склейте их при помощи ПВА, зафиксируйте эти детали зубочистками. Теперь перерисуйте шаблон боковой части корабля, вырежьте по нему палубу.
Прикрепите шаблон корабля к его обратной части, а также к боковине. Обрежьте всё лишнее из пеноплекса, корму корабля наоборот нужно надстроить, используйте для этого кусочек пеноплекса или поролона.
Вот что у вас получится на данном этапе.
А вот как сделать корабль далее своими руками. Оформите корпус гофрированной бумагой, начиная снизу, обклейте его конфетами. Иногда между черными прикрепляйте золотистые, а на верх приклейте конфеты только такого цвета, но плоской формы.
А вот как сделать мачту на корабле, наглядно показывают фотографии. Склейте несколько зубочисток определенным образом, и вы получите эти элементы плавающего средства.
Следующие детали можно не изготавливать, но если вы хотите, чтобы элементы корабля были достоверными, тогда лучше их сделать. Чтобы смастерить марсы — площадки для натяжения веревок, нужно циркулем на картоне нарисовать малую и большую окружность. Большую вырежьте в виде кольца, малую в форме круга. Скрепите их между собой, используя обрезки зубочисток.
Приклейте марсы к мачтам.
Уложив две зубочистки почти параллельно, но с небольшим уклоном, перпендикулярно на них нужно приклеить еще 4. Предварительно обрежьте углы этих элементов. Приклейте полученные ванты на место, куда, показано на фото.
Теперь к мачтам нужно прикрепить нити, в качестве ограничителей используются бусины.
В заключение, наш корабль из конфет должен обзавестись парусом. Вырежьте его из красной ткани, черной краской нанесите рисунок, используя трафарет.
Приклейте парус к рее, затем установите его на мачте. По этой же технологии изготовьте еще несколько парусов, прикрепите их на свои места. Если хотите, сделайте подставку, декорировав ее синей гофрированной бумагой, сеткой для цветов, чтобы эти материалы превратились в морские волны.
Вот как сделать корабль из конфет своими руками. Теперь вы знаете, что подарить сыну, мужу, племяннику. Такой сладкий презент будет отличным выходом из положения. Если хотите увидеть тонкости такого процесса, тогда посмотрите специально подобранный сюжет.
Следующие видео показывает процесс изготовления байдарки из веток и пленки, который был описан ранее.
Просматривая третье, вы поймете, как сделать плот из бутылок.
Варианты расположения бутылок
Существует несколько вариантов соединения пластиковых бутылок:
- создание конструкции при горизонтальном размещении бутылок;
- создание блоков при вертикальном размещении емкостей;
- с применением крупных емкостей (в этом случае их можно расположить по углам плота, присоединить к поверхности и не связывать между собой);
- конструирование плота из мелкой тары, которую умещают в полипропиленовые мешки.
Горизонтальное
Вариант горизонтального расположения бутылок приемлем для тех, кто стремится быстро построить плот. Однако такое плавательное средство по своим характеристикам похоже больше на надувной матрац. Нельзя его использовать в качестве средства, на котором хочется отправиться в путешествие по реке.
При горизонтальном расположении емкостей важно следить, чтобы все горлышки были направлены в одну сторону. В каждом последующем ряду горлышко бутылки должно упираться в донышко бутылок предыдущего ряда
Когда плавсредство сооружено, рекомендуется его еще раз обмотать скотчем, особенно уделить внимание крайним рядам. Скотч не только укрепит конструкцию, но и убережет крайние бутылки от повреждений, когда борт случайно соприкоснется с корягой
Вертикальное
При вертикальном размещении бутылок создаются первоначально блоки (сформированные квадраты). Затем блоки соединяются между собой в таком количестве, чтобы получилась палуба нужного размера. При создании палубы бутылки располагают так, чтобы горлышко оказалось снизу. Поверх донышек лучше укладывать не фанеру, а линолеум или рогожку.
Из крупной тары
Если же в наличии имеются двадцатилитровые емкости или канистры, процесс сооружения плота будет быстрым. Из деревянного бруса сооружается каркас плавательного средства, сверху нужно будет закрепить фанеру, застелить брезент, а по краям присоединить и зафиксировать емкости. В результате получится плот, способный выдержать даже большую компанию.
Из мелкой тары
Если хочется соорудить просторный плот, а в наличии имеется только мелкая тара, к тому же на создание плавсредства можно выделить только ограниченное время, тогда рекомендуется вооружиться небольшой хитростью.
Мелкие бутылки складываются в полипропиленовые мешки, которые потом плотно завязываются. Мешки соединяют между собой и далее используют по аналогичной схеме, как и емкости большого объема.
На видео можно еще раз просмотреть весь процесс создания плота, чтобы не осталось ни единого невыясненного вопроса. После сооружения стандартного плота можно не ограничивать полет своей фантазии, а придумать, сконструировать дополнительные элементы, в результате получая уникальную «яхту» или целый «корабль».
Потратив немного свободного времени и проявив свое творчество, можно создать своими руками уникальный плот из пластиковых бутылок, на котором можно прокатиться по реке или порыбачить.
Увлекательное путешествие на плоту по озеру или реке, как в фильме про Тома Сойера и Гекльберри Фина – мечта любого человека, как подростка, так и более взрослого. Как изготовить самодельный плот?
Рассмотрим несколько вариантов
Метод подходит для любых пластиковых бутылок. Располагаем в мешках из мешковины.
Маленький плот для троих
Сделать небольшой плот можно из бревен диаметром до тридцати сантиметров. Сооружение его состоит из таких этапов:
- Подобрать ровные бревна длиной около трех с половиной метров. Все очищенные от веток и обрезанные древесные стволы должны точно совпадать по размеру так чтобы при укладке их в ряд получилась ровная поверхность.
- Два отдельных бревна уложить параллельно к устью реки в качестве направляющих. Такие опоры должны быть достаточно ровные и одинаковые по объему.
- С двух концов и сторон бревен вырезать пазы. Они должны у каждого бревна находиться на одном расстоянии от края так, чтобы при выложенной конструкции образовался одна сплошная линия. Расположение верхних пазов должно быть недалеко от края, а нижних немного направлено к середине бревна.
- Подготавливаются деревянные перемычки длиной на тридцать сантиметров больше ширины выложенных бревен.
- Перемычки просовываются через пазы сначала в нижней части конструкции, а после устанавливаются сверху плота.
- Производится обвязка лианами или веревками выдувающих краев перемычек. Такую фиксацию выполнять необязательно, так как при спуске на воду дерево набухает и крепко фиксируется в вырезанных пазах.
Сверху укладывается настил. По желанию делаются из реек опоры для накрытия шалаша.
Краткая инструкция по сборке плота из бочек
Ниже на фото можно посмотреть, как изготовляется самодельный плот.
Под бочки изготовляем гильзы.
Собираем каркас, крепление с помощью гвоздей, по углам – посредством металлических уголков и саморезов.
Сделаны две части каркаса, каждая имеет размер 3х3 м.
Плот собираем прямо на воде, части каркаса нужно скрепить между собой. Места соединения следует дополнительно усилить по бокам с помощью досок.
Бочки нужно вставить и закрепить в свои места.
Берем необрезную доску и из нее настилаем пол на каркас плота. Это делается с помощью аккумуляторных шуруповертов.Крепим уключины – для удобства управления в стоячем положении. Уключины должны быть высотой не меньше 70 см.
Доски также послужили для простого навеса от солнца, мастер установил мангал и палатку. И вот плот готов к сплаву по реке!
Уважаемые посетители сайта «В Гостях у Самоделкина» в представленном автором мастер-классе будет показано как самостоятельно из досок и 200 литровых бочек сделать плот. Данное судно можно использовать как для рыбалки, к примеру взять с собой пару спинингов, уплыть подальше от берега и порыбачить, или же просто для отдыха и развлечения.
Так же можно сплавляться в низ по течению, таким образом путешествуя и любуясь природными красотами. Но сперва определитесь с маршрутом, дабы не заплыть слишком далеко и не потеряться! Используйте карту!
И так, давайте же внимательнее рассмотрим,как автор создавал свой плот и что ему для этого понадобилось?
Материалы1. бочка 200 л2. доска 25 мм3. доска 35 мм4. веревка5. гвозди6. шурупы7. силиконовый герметик
Инструменты1. ножовка2. молоток3. дрель4. шуруповерт5. рулетка6. пистолет для герметика
Процесс строительства плота из бочек и досок своими руками.И так, как уже выше упомянуто, что основой для строительства плота будут служить использованные 200 литровые бочки. Которые при желании можно раздобыть совершенно бесплатно, к примеру у автодиллеров занимающихся автохимией и смазками.
Так же можно купить недорого, на каком либо предприятии работающем с подобной химией. Возможно использовать и металлические резервуары, но они будут немного тяжелее.
Предварительно бочки нужно подготовить, а именно хорошо закрыть заливные отверстия и законопатить их к примеру силиконовым герметиком, как сделал это автор.
Поверхность плота зашивается доской 25 мм, образуя своего рода «палубу»
ВНИМАНИЕ! Важный момент! Доски следует прибивать на расстоянии друг от друга-это нужно для того чтоб доска не размокала и не разбухала от влаги, так же в щелях будет циркулировать воздух и доска будет быстрее просыхать
Вот такой замечательный плот получился у автора, только строить желательно в близости от водоема, чтоб не возникло потом проблем с транспортировкой готового судна к месту спуска на воду. Конечно если у вас есть прицеп к автомобилю в который вы можете погрузить плот, то это уже проще. Так же можно воспользоваться услугами местной транспортной компании, которая за отдельную плату доставит ваш плот куда угодно )
На этом заканчиваю статью
Спасибо за внимание! Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!. Статья представлена в ознакомительных целях!
Статья представлена в ознакомительных целях!
Уход за плотом
Есть несколько рекомендаций для продления срока службы плота.
- Регулярная просушка. После каждого использования плот надо вытащить из воды и перенести как можно дальше на берег. Если плот тяжелый, то можно использовать направляющие, по которым его легко будет вытянуть на сушу.
- Хранение плота:
- если есть возможность, то на зимний период плот перевозится и хранится в помещении, например, в дачном сарае;
- если такой возможности нет, то плот маскируется брезентом на берегу, подальше от воды. В этом случае, идеальный вариант – пропитка всех деревянных составляющих влагоотталкивающим средством, тогда плот сохранится намного дольше, и срок службы увеличится до нескольких лет.
Конструкция собрана, рыболовные снасти подготовлены, теперь можно отправляться на воду
Главное – помнить о безопасности и соблюдать меры предосторожности. А при правильной эксплуатации и уходе плот будет долго служить и радовать своего владельца. comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments