Детская площадка своими руками: пошаговая инструкция как из чего и где построить детскую площадку (125 фото)

Мам, отведи меня в детство…

Стихи о прошедшем детстве, воспоминания

Мам, отведи меня в детство…

Мам, отведи меня в детство,
Там, где мы за руки вновь…
Где за стеной, по соседству,
Вера жила и любовь…

Где кучерявое небо
В локонах из облаков…
Мир там обманчивым не был…
Не было зла и врагов…

Мама, я там позабыла
Милые сердцу мечты…
Я справедливость любила,
Небо, людей, и цветы…

Мама, мне так не хватает
В час неизбежной тоски
Сердца, что всё понимает,
И теплоты от руки…

В детстве всё быстро решалось…
Мама бежала на плач…
Я через миг улыбалась…
Время промчалось, как вскачь…

Стало теперь по-другому…
Слёзы скрываю, молчу…
Где та тропиночка к дому?
Мама, я в детство хочу…

Верить в людей, улыбаться,
Страшных предательств не ждать.
С близкими не расставаться
И не бояться летать…

Мама, стираются грани…
Счастливы только на вид…
Мы остаёмся в капкане
Сложенных в душу обид…

Но от обид не согреться.
Стало ещё холодней…
Мам, отведи меня в детство,
В мир добродушных людей…
Ирина Самарина-Лабиринт

Я хочу вернуться в детство

Я хочу вернуться в детство:
На чуть-чуть, на полчаса.
В старый дом войти, согреться
И послушать голоса.

Голоса, что не звучали
В моей жизни много лет.
Голоса без нот печали…
Где найти такой билет?

Где найти билет до детства,
Где купить любой ценой?
Я отдам любые средства,
Я хочу туда, домой.

Я хочу, хочу вернуться,
Чтоб начать сначала путь,
Чтоб воскреснуть и очнуться…
Боже, сделай что-нибудь.
Автор неизвестен

Детство

Мне хочется снова услышать дрожание деревьев
Унюхать тот запах цветов на холме,
Увидеть, как птицы летают в небе,
Почувствовать ветер у себя в голове

Но детство не даром зовут штукой быстрой
Оно пролетает сквозь время, года
Но детство от нас не уходит
Оно живёт рядом всегда.
Алёна

Карусели

Вспоминаю сказки детства, в летнем парке — карусель…
Ах, найти б такое средство, чтоб открылась снова дверь!
Дверь, которая закрылась, выпуская взрослых нас…
Как легко мы расставались с тем, о чём грустим сейчас.

Где ты, друг мой, Буратино? Чебурашка, как дела?
Встречу с ними подари мне, сказка добрая моя…
Карусели едут в детство. Дайте мне один билет!
Контролёр ответил просто: » Мест, увы, для взрослых, нет»…
Римма Хафизова

Посмотрите это видео, где звучит прекрасное стихотворение «Детство золотое».

Стенд с часами в центе

Ну и последний стенд с фотографиями, который мы на сегодня рассмотрим. Для реализации этой оригинальной задумки потребуется приобрести часы необычный формы, а также распечатать 12 фотографий, закрепив их в рамки, 10 из которых должны иметь горизонтальную ориентацию, а две – вертикальную.

Для начала, конечно же, следует закрепить на стене часы, поскольку именно на них мы будем ориентироваться, размещая рамки. Каждая из них должна находиться напротив определенного часа, поэтому приобретать слишком большие рамки не следует. Кроме того, на стене не должно быть ничего лишнего, дабы композиция выделялась на общем фоне, поэтому рекомендуется проводить крепление с помощью клея.

Как видите, существует довольно много вариантов создания стендов для фотографий своими руками. Их разнообразие ограничивается только фантазией самого мастера, однако если вам в голову не приходит гениальных идей, то можете смело воспользоваться любым из вариантов, которые мы привели в нашей статье. Достаточно будет подойди к процессу оформления с творческим настроем, и у вас получится создать настоящий шедевр.

Не за столом, а в тихом парке

Статус про прогулку в парке ставят те, кто по-настоящему полюбил этот вид гуляний

И не обязательно, что ты уже пенсионер, важно, что тебе нравится гулять по парку и наслаждаться жизнью. Статусы могут быть такими:

  1. Раньше любила гулять за столом, сейчас – в тихом парке, время все же неумолимо…
  2. Совсем недавно я мчалась по парку на работу и не замечала, что там так красиво. Сейчас просто гуляю по нему – и понимаю, мимо чего я пробегала и что жаль, что не замечала всей этой прелести раньше.
  3. В нашем парке можно гулять по-разному: кто-то притаился в кустах с бутылочкой и теплой компанией, кто-то умудряется жарить у забора шашлычок, а кто-то просто сидит на скамейке. Но всех их объединяет одно – они счастливы.
  4. Хорошо, что есть парки – это место, где думаешь о самом главном в твоей жизни.
  5. Сейчас сижу на скамейке в парке и вижу, как мчатся молодые люди – каждый по своим делам: в ушах наушники, в глазах – огонь. Они даже не смотрят по сторонам – им все равно, что это парк, у них другие цели и задачи. Я и сама так делала ровно 50 лет сряду…
  6. В парке каждый найдет себе занятия – кто-то на великах гоняет, кто-то на самокате, кто-то бежит от инфаркта, а я просто за всем наблюдаю, и мне хорошо.
  7. Раньше думала, что парк – место прогулок только пенсионеров. Сейчас вижу – тут и молодежи много, тех, кому за 50.
  8. В нашем парке по выходным играет музыка, и кружатся старички в вальсе. Сама не заметила, как пополнила ряды танцующих старичков.
  9. Все больше нравится гулять с внучкой в тихом парке, а она меня усиленно тянет оттуда в детское кафе – что ж. тряхнем стариной.
  10. Парк все больше становится моим любимым местом прогулок – уже не хочется в гости или в шумную компанию. Также не тянет в кафе и рестораны – старею, что ли?

Статусы про выпускной в детском садике

На выпускном в детском саду детям предложили составить слово из кубиков «Ш», «К», «О», «Л», «А». Они долго трудились, а когда расступились, все присутствующие смогли лицезреть слово «Олкаш».

У деток наших праздник, Первый выпускной, С садиком прощаются И с группою родной.

А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!

Много, много дней подряд, Летом и зимой, Мы ходили в детский сад, В детский сад родной. Мы всегда сюда спешили, Очень мы его любили, Жалко с ним прощаться, Жалко расставаться.

Грустны клены у оград — День прощанья… До свидания детский сад, До свидания!

Когда-то несмышлёнышей Мы в садик привели, А время пролетело, Счастливые деньки.

В новый мир открылась дверь, до свиданья, детский садик!

Наш любимый детский сад, Провожаешь ты ребят. В школу нам идти пора — Повзрослела детвора.

Из года в год пять лет подряд мы приходили в детский сад — Веселые, довольные… Но миновали те деньки. Сегодня мы выпускники.

До свиданья, наш любимый, добрый детский сад! Были мы с тобою вместе много лет подряд! А теперь мы расстаемся — в школу нам идти, Но тебя мы не забудем в жизненном пути!

Какой настал волнительный момент, Как незаметно повзрослели дети, Мы в данный сад ходили много лет, Теперь же покидаем стены эти.

Сегодня все детки чуть повзрослели. Сегодня окончена одна в жизни глава. Из милого и светлого детского сада Выпускается наша вся детвора.

Годы слишком быстро пролетели, И детский сад, по сути, за спиной! Детишки наши очень повзрослели, Настал у наших деток выпускной!

Детский музыкальный стенд

Музыкальные стенды в детском саду используют для текстов песен, которые нужно выучить детям к празднику, также те, что дети учат на музыкальных занятиях, и родители могут повторить с ними дома. Кроме обучения, это место для размещения объявлений о музыкальных кружках и утренниках. Одним из ярких примеров удачного решения выступает данная информационная доска, имеющая следующие характеристики:

квадратный формат с размерами габаритов 1000*1000 мм, компактно впишется в любой музыкальный уголок, вне зависимости от его площади;
полимерный материал корпуса легок сам по себе, что не создаёт трудностей с его навешиванием на ровную поверхность оформляемой стены;
яркий принт с героями известного мультфильма особо привлекает к себе детское внимание;
органично размещаются 7 карманов, не закрывая интересного фона.

Малыша ударили

Первое и основное — никто и никогда не имеет право поднимать руку на вашего ребенка.

Важно! При любой ситуации, даже если он не прав, физическое воздействие со стороны чужих взрослых и детей недопустимо. Первое, что вы должны сделать после того, как малыша ударили — пожалеть, обнять, поинтересоваться насколько ему больно и успокоить его

Первое, что вы должны сделать после того, как малыша ударили — пожалеть, обнять, поинтересоваться насколько ему больно и успокоить его.

Конечно же, вы должны сдерживать свой гнев и не начинать скандалить, как бы вам этого не хотелось. Помните — ребёнок смотрит на ваше поведение и запоминает его, как правильное в данной ситуации.

Вы можете сказать обидчику, что он поступил неправильно и драться нехорошо в любом случае.

Читайте полезную статью Как научить ребенка постоять за себя>>>

Если неправ был ваш малыш, обязательно поговорите с ним о случившемся, объясните ему где и как он поступил не так. Только не начинайте этот разговор сразу после конфликта.

Пусть пройдет время и остынут первые негативные эмоции. В спокойном состоянии критика воспринимается лучше.

Клумбы в детском саду

Самое традиционное оформление территории детского сада — посадка цветов в клумбы. Но если творчески подойти к этому простому, не требующему особых усилий делу, то можно получить вместо обычных скучных клумб веселые рожицы, интересный орнамент и даже целые сюжетные линии. Добиться такого результата можно несложными комбинациями разных видов растений и игрой цветовой гаммой. А если приобщить к этому делу детей, получится не только занимательное времяпрепровождение, но и занятие по трудовому воспитанию.

Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Также цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие, проводя развивающие занятия с дошкольниками. А это важная задача ради которой действительно стоит хорошо продумать и провести своевременное оформление летних участков в детском саду.

Повысить интерес детей к растениям поможет оригинальное оформление клумб своими руками в детском саду. Для этого можно использовать самые разные материалы, но чаще всего в качестве основного материала используются покрышки. Их либо просто кладут на землю и создают в ней клумбу, либо подходят творчески, превращая часть конструкции в лебедя, жирафа и т. д. Готовую клумбу покрывают краской.

Популярна идея использования пластиковых бутылок большой емкости. Также в ход идут ящики из-под овощей, старые бочонки и ведра, из которых создаются разнообразные композиции.

С помощью пластиковых бутылок клумбам можно придавать любую форму (бабочки, самолета, лебедя и др.). Для этого бутылки разрезают пополам и вставляют в землю вверх дном. С помощью краски им придают эстетичный вид. Формировать клумбы подобным образом можно и с помощью камней.

Классические клумбы, обнесенные деревянным низким заборчиком также популярны. Их покрывают защитным лаком и краской, рисуют сквозные рисунки. Интересно смотрится клумба, организованная в спиленном стволе дерева. На нем также можно что-нибудь нарисовать

Если места на участке немного, пригодится идея использования старых резиновых сапог, чайников, небольших ведерок.

Если емкость совсем не подходит для создания клумбы, то ее можно использовать, как часть композиции, например, цветы, «вылившиеся» из кадушки. Вы можете видеть разнообразное оформление клумб в детском саду на фото.

О «древних временах» и терпеливых родителях

Самое время признать, что мы чаще всего не можем наслаждаться игрой с детьми, потому что с нами такого не было. Пусть пока это будет работой. Каждый находит силы на эту работу, когда может, а если не находит — не надо себя клевать.

Игрой с ребенком может быть совместное мытье посуды, нарезание салата, догонялки по ковру (между прочим, отличный способ сбросить раздражение и тревогу). Ваш ребенок не будет лишен детства и жутко травмирован, даже если вы плохо изображаете из себя Оптимуса Прайма или не помните, как зовут лошадок из «Маленьких пони».

Фото: Татьяна Сурикова

И нет, скорее всего, никто ближайшие 20 лет не станет вас благодарить и одобрять. Разве что ваши дети, когда они сами станут родителями, смогут играть со своими детьми уже более легко и непринужденно, чем сейчас это удается нам.

Когда я полчаса бегаю за дочерью по квартире, изображая из себя морского леопарда, который хочет поймать пингвина, а потом все-таки сажусь выпить чай и поработать за ноутбуком, Вероника залезает с кресла мне на плечи и возмущенно говорит:

У одних домашняя гранола, другие не успевают сходить в душ. Матери поколения Z

— Мама! Ты никогда, никогда со мной не играешь. Ты только сидишь в ноутбуке и пишешь свои глупые статьи. И пьешь свой чай, как пылесос

Как аквариумная рыбка! А мне нужно твое внимание, ты что, не понимаешь? А-е-е-е, ви-и-им-м-м, б-з-з-з, тиу-тиу-тиу! Это тебе пингвиненок говорит, что он потерял маму! Пингвиненок страдает!

Я вздыхаю, снимаю страдающего пингвиненка с головы и говорю Веронике:

— Ты знаешь, моя мама никогда не разговаривала со мной голосом колготок, которые хотят к Таечке на ножки и расстраиваются, если Таечка не уберет их на место в их домик в комоде. Моя мама просто очень сурово говорила мне их надеть или убрать.

— Так это было в древние времена, мама! — говорит моя дочь. — Сейчас-то уже с детками играют! И ты должна превратиться в морского леопарда. А твой ноутбук давай спрячем, чтобы он не мешал тебе со мной играть.

И тогда я наливаю себе еще чай. И думаю — все-таки мы еще и самое терпеливое поколение родителей. Вот раньше такого не было.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Первый друг

Статусы про дружбу с детства – о тех, кто был с тобой с самого начала.

  1. Вы не поверите, но я вам скажу: лучше приобрести сотню врагов, чем потерять одного старого друга…
  2. Никто и никогда так тебя не поддержит, как человек, которого ты называл другом ещё в детстве.
  3. Взрослая дружба может как вспыхивать, так и затухать, а друзья детства – всегда будут рядом, даже если они очень далеко.
  4. Друзья детства отличаются от других, потому что их заводят не для чего-то, а вопреки всему.
  5. Друзья детства нужны каждому, чтобы не забывать, кем он был, перед тем как кем-то стать.
  6. Все почему-то думают, что любовь – это самое главное. А я бы продал любое количество женщин за один лишь разговор с другом детства…
  7. А стал бы ты тем, кто ты есть, если бы не твои друзья?
  8. Друзья детства – это такие люди, которым ты можешь даже на домашний позвонить по памяти…
  9. С друзьями можно просто помолчать, а с друзьями детства – можно не разговаривать годами. Вот и вся разница.

Фото детских площадок

Современные, в том числе самодельные, детские игровые площадки очень разнообразны. Существует множество интересных вариантов их оформления. Рассмотрим некоторые.

• Игровой комплекс состоит из двух веревочных качелей, домика, песочницы, лесенки и горки. Домик расположен на втором ярусе, от него отходит горка. Под домиком располагается песочница, защищенная от солнца. Сбоку располагается веревочная лесенка.

детский площадка своими руками из дерева

• Игровая площадка в форме рыцарского замка, имеющая несколько игровых элементов. Сбоку расположены веревочные качели. На нижнем ярусе находится домик и емкости для песочницы. Для подъема наверх есть деревянная и веревочная лестницы, а также наклонная доска с упорами и канатом. Для спуска установлена горка.

• Площадка для самых маленьких. Представляет собой обширное пространство для песочницы, по бортикам которой располагаются лавочки. Один из углов занят игровым домиком, в котором можно прятаться или укрываться от солнца.

• Игровой комплекс с домиком на нижнем ярусе. С одной стороны от домика находится небольшой столик с лавочками. С другой стороны располагается приспособление для лазания. Сбоку расположены качели и детские гимнастические кольца.

• Небольшой комплекс, состоящий из двух качелей, горки и лесенок. Качели находятся сбоку, чтобы качающиеся не задевали других детей. Лесенки представлены двух видов: деревянная с упорами для лазания и веревочная. Верхняя площадка закрыта крышей, позволяющей спрятаться от солнца или дождя.

• Разнообразный и компактный игровой комплекс, включающий множество элементов. Внизу под верхним домиком можно засыпать песочницу. Сбоку находятся столик и лавочки. Забраться наверх можно по доске с упорами и канатом, по сетке или по веревочной лестнице. Для спуска имеется пластиковая волнистая горка.

• Деревянный городок, состоящий из двух башен. Они соединены дугообразной лесенкой, к которой прикреплены качели. На одной башне есть парадная лестница с перилами, горка и другие детали. Вторая башня оснащена канатом и дугообразным мостиком с упорами.

• Детская площадка выполнена в нарочито грубом стиле. Она оснащена верхним помостом, с которого спускается горка. Забраться можно по деревянной лестнице, по веревочной вертикальной сетке, по доске с упорами или по канату.

детский площадка своими руками из дерева

• Деревянный игровой комплекс с пластиковой горкой, качелями на цепях и гимнастическими кольцами. Добраться до горки можно забравшись по деревянным перекладинам или же преодолев наклонную доску с упорами, а затем перебравшись на руках по гимнастическим кольцам.

• Относительно простая, но разнообразная площадка, предназначенная для детей разных возрастов. Есть песочница и удобная пологая лестница, широкая горка. Детей постарше заинтересует доска с отверстиями для упора и подобие металлической лестницы по бокам.

• Очень интересный по форме и своеобразный детский комплекс, который может украсить участок. Для развлечений есть горка, деревянная вертикальная лестница, лазалка с упорами, сетка, расположенная под верхним игровым домиком.

• Просторная детская площадка с тремя видами качелей, одни из которых предназначены для самых маленьких. Есть две башни разной высоты, соединенные мостиком. От меньшей спускается металлическая горка. Подняться на башни можно несколькими способами.

• Игровой комплекс в виде корабля смотрится оригинально и будет интересен большинству детей. У него есть рубка, несколько конструкций, по которым можно забраться на верхнюю площадку. Для спуска предусмотрена горка.

• Относительно простая по конструкции площадка. Под верхним домиком находится песочница, защищенная дополнительно от солнца сбоку. Горка пластиковая, слегка изогнутая. Площадка оснащена качелями двух видов. Одни из них предназначены для раскачивания вдвоем.

• Площадка, которую можно назвать: для детей и родителей. Качели в виде кресел понравятся и взрослым. Подвешены они на прочных металлических цепях. Дети могут покататься с горки или забраться на смотровую площадку, которая находится с противоположной стороны от горки.

• Детская площадка в «бревенчатом» стиле имеет множество уголков, где можно спрятаться на нижнем ярусе. Наверху расположены разноуровневые площадки, на которые забираться надо по лестнице с набитыми планками. Спуститься можно по горке.

• Максимально простая детская площадка, состоящая из столбов, поставленных треугольником и перекладин между ними. На перекладины повешены качели, сетки, веревочные лестницы. Есть также площадка, от которой спускается горка.

Установка качелей

Еще один важный развлекательный элемент – качели. Соответствующее сооружение устраивается:

  • На перекладине с помощью канатных веревок или цепей;
  • На одной длинной доске, которую в центре удерживает несущая и вращающаяся основа (чтобы два ребенка благодаря силе притяжения могли последовательно качаться вверх-вниз);
  • На дереве посредством тех же цепей или веревок, если ребенок качается в одиночку.

Если качели являются подвесными, то в качестве сидения можно использовать плетеную сетку или прямоугольную платформу. Еще один старый трюк – подвешивание автомобильной покрышки на дерево.

Независимо от своего вида качели должны располагать ручками для удобного хвата.

Оригинальные объекты из бревен и деревянных чурок

Игровые зоны, песочницы и участки детского городка можно разграничить разными элементами, в том числе из дерева. Например, закрепить и разукрасить небольшие бревна, вкапываемые по разметке. Цветные чурки разной высоты – отличная идея для бега по «пенечкам», расстояние между которым должно быть рассчитано под детские шаги. Их можно вкапывать в одну линию или под левую и правую ногу поочередно. Детям не принципиально, как такой барьер выполнен, лишь бы он был удобным и красивым.

Детская игровая площадка с большой горкой

У малышей сильно развиты собственнические инстинкты, поэтому они часто ссорятся за право обладания игрушкой или игровой зоной. Для этих целей цветными пенечками разграничивают песочницу на несколько отдельных участков – по числу детей. Невысокие столбики используются детьми для выкладывания «пасок» из формочек.

Как было раньше

В советские времена и период перестройки у детей существовала целая культура гуляния во дворе. Семьи, как правило, долго жили на одном месте, заселялись целыми домами (при СССР квартиры выдавались от предприятий). Естественно, все друг друга хорошо знали, и родители не боялись выпустить на улицу одного младшего школьника и даже дошкольника.

Летом ребята с утра до вечера играли в самые разные активные игры («Казаки-разбойники», «Вышибала», «Горячая картошка», «Ножички» и пр.), девочки обожали прыгать через резиночку, закапывали в землю «секретики». В общем, всего не перечесть, а главное — что всем было очень интересно и радостно.

В советское время все ребята пропадали во дворе, детские голоса здесь не умолкали с утра до вечера, особенно летом

Когда же на улице шёл дождь, ребята могли собраться у кого-то дома, и уже там придумывали себе различные занятия, опять-таки основанные на общении, взаимодействии. Как только погода налаживалась, все снова спешили на улицу.

Значение дворового братства

За этой картинкой беззаботных детских развлечений скрывалось немало очень важных задач:

  1. Дворовые игры были очень разнообразны по своим целям, задачам, способам проведения, ведь они были подвижными, театральными, интеллектуальными. Таким образом, ребята чередовали физическую нагрузку и отдых. Детям было куда деть свою неуёмную энергию, что гарантировало им после прогулки здоровый аппетит и крепкий сон.
  2. Личность ребёнка развивалась среди сверстников. Во дворе дети не просто гуляли, а учились общаться, занимать своё место в коллективе. Опять-таки в игре ребята учились договариваться, выполнять различные роли, следовать установленным правилам, разрешать конфликты, считаться с мнением товарища, учились просить прощения, сами прощать.
  3. Гуляние во дворе приносило огромную пользу здоровью. Ведь ребёнок бо́льшую часть суток проводил на свежем воздухе, в том числе зимой. Детей в то время не кутали, как сейчас. Одевались ребята, в основном легко, чтобы одежда не стесняла движений. Незаметно организм закаливался, малыши и школьники меньше болели.

Ребята, гуляющие во дворе, учились общаться, договариваться друг с другом, разрешать конфликты, идти на компромиссы

Методы взаимодействия с родителями

взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.

К традиционным методам относятся: родительские собрания, посещение дома ребенка, взаимодействие детского сада с родителями, с родительским комитетом, проведение консультирования и бесед, организация семинаров, тренингов и конференций, проведение круглых столов.

К нетрадиционным методам относятся: организация различных акций, открытие сайта, проведение мини-собраний, организация обучающих игр для родителей, совместная с родителями проектная деятельность, ведение устного журнала.

Делёж игрушек

Здесь возможны разные варианты развития событий: либо у вашего ребенка отнимают игрушку, либо он позарился на чужое. В любом из этих случаев есть почва для конфликта.

Сначала давайте разберемся, что делать, если у вашего малыша отнимают его вещь.

Посмотрите, как он сам на это реагирует

Если ребенок спокойно относится к такой ситуации, продолжает играться, переключившись на другое, то и вы не заостряйте внимание на этом

Когда соберётесь уходить, заберите игрушку, сказав вслух о своих намерениях малышу. Так вы развиваете у ребенка понимание личной собственности: она должна оставаться у своего хозяина при любых обстоятельствах.

Но если реакция малыша обратная, он плачет и просит у вас помощи, то вы просто обязаны разобраться с этим.

Сначала скажите о том, что прекрасно понимаете его чувства. Это его личная вещь, только он вправе распоряжаться ей и решать делиться или нет. Затем предложите ему варианты разрешения ситуации:

  1. Дать на время игрушку другому ребенку, но при этом попросить взять что-то взамен для себя.
  2. Вежливо попросить отдать вещь обратно.

Важно! Не настаивайте ни на одном из вариантов. Не давите на малыша, вынуждая его отдать предпочтение тому или иному способу выхода из конфликтной ситуации

Пусть он сделает выбор сам.

Спросите, какой вариант он выбирает. Если в данный момент времени малыш не готов поделиться игрушкой и хочет забрать ее обратно, помогите ему это сделать.

Вместе с ребенком подойдите, и вежливо попросите вернуть вашу вещь. Так вы развиваете у своего малыша правильное чувство собственности. Только хозяин вещи вправе распоряжаться ей.

Читайте интересную статью Ребенок боится других детей>>>

Ни в коем случае не пытайтесь быть хорошей для других в ущерб своему ребенку.

Очень часто взрослые, ради того, чтобы не портить отношения с другими, пренебрегают чувствами собственных детей.

Например, это происходит, когда гуляют две мамочки-подружки. Одна из них настойчиво требует у своего ребенка, чтобы тот дал поиграться малышу своей приятельницы, лишь бы не портить отношения, и быть всегда хорошей в ее глазах.

При этом она всячески критикует собственного ребенка: “Не хорошо быть жадным. Тебе что жалко? Надо делиться.”

Если малыш не хочет отдавать свою игрушку другому, поддержите его и помогите вернуть, не думая о том, что о вас подумают другие и как будут относиться после этого.

Если малыш сам отбирает игрушки у других, прежде всего, скажите ему, что чужие вещи брать без разрешения нельзя.

Нужно обязательно сначала попросить и, при этом, со словом “пожалуйста”. Вдобавок можно предложить взамен что-то из своего.

Продемонстрируйте, как это нужно делать, сами. Подойдите вместе с ребенком к владельцу желаемой игрушки и попросите дать вам поиграться ей на некоторое время.  А он может воспользоваться любой вашей вещью, которая ему понравится.

Если же ребенок другой не хочет делиться своей игрушкой с вашим, спокойно объясните, что это его игрушка, и он может ее не давать, возможно, она очень дорога ему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Декор и хобби
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: